Солнцезащитные очки с желтыми стеклами. Технологии производства

В среде автомобилистов бытует множество мифов, однако один из них, в силу собственной живучести, а так же в свете последних изменений в КоАП, касающихся запрета на тонировку, заслуживает отдельного детального разговора. Миф этот заключается в том, что для защиты глаз водителя подойдут обычные очки с желтыми линзами. Мол, этого будет достаточно, чтобы и солнце не слепило, и встречные фары не бликовали. Это заблуждение способно нанести вред не только кошельку и самооценке, но и здоровью.

История водительских очков началась в тот момент, когда первые автомобили стали способны развивать чудовищную по тем временам скорость в 12-15 километров в час. Подход к дизайну и эргономике транспорта тогда не отличался изобретательностью, а дороги представляли собой преимущественно утрамбованную землю, так что водителю жизненно важно было защитить собственные глаза от попадания пыли и грязи. С ростом скоростей зрение становится важнейшим инструментом водителя - необходимо четко видеть дорогу, встречные автомобили, пешеходов и все происходящее вокруг, чтобы в случае возникновения непредвиденной ситуации вовремя среагировать и сохранить жизнь себе и окружающим.

Даже те из автолюбителей, кто более-менее разбирается в специальных очках, при выборе защиты уделяют внимание преимущественно линзам. Конечно, это основная часть очков, но не стоит упускать из виду и оправу. Она обязательно должна отвечать нескольким требованиям.

Во-первых, не препятствовать периферическому зрению - именно этот тип зрения отвечает за широту угла обзора и фиксирует обгоняющие автомобили и боковые помехи. Как часто на дороге возникают ситуации, что водитель избегает столкновения только из-за того, что краем глаза замечает угрозу. Таким образом, оправа должна быть с узкими ободком и заушниками. Стандарт, принятый в Европе, предполагает, что ширина заушников не должна превышать 6 мм. Крепление к линзам ни в коем случае не должно располагаться по середине, перекрывая боковое зрение и создавая постоянную раздражающую помеху. Во-вторых, не создавать ощущение дискомфорта - оправа должна состоять из легких и прочных материалов, чтобы не приводить к утомлению зрения или ощущению сдавливания, зачастую за рулем приходится проводить достаточно много времени, чтобы минимизировать утомляемость, важен любой нюанс. Наконец, важно учитывать световой проем, то есть расстояние от тыльной стороны линзы до зрачка. Оптимальным вариантом является расстояние в 12 миллиметров - так не сужается поле зрения, и при этом не возникают неприятные ощущения касания ресницами.

С РОСТОМ СКОРОСТЕЙ ЗРЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ВАЖНЕЙШИМ ИНСТРУМЕНТОМ ВОДИТЕЛЯ –

НЕОБХОДИМО ЧЕТКО ВИДЕТЬ ДОРОГУ, ВСТРЕЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ, ПЕШЕХОДОВ И ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ ВОКРУГ

Только после выбора оправы стоит переходить к линзам. И здесь кроется главный сюрприз для всех водителей. Оказывается, не бывает очков, способных выдавать оптимальную защиту при любых условиях и в любое время суток. Те же изделия, что позиционируются как универсальные, не способны толком защитить от солнца днем и увеличить контрастность и четкость ночью. Стоит смириться с тем фактом, что если управлять машиной приходится в разных условиях, необходимо иметь как минимум два разных комплекта очков.

Тем, кто проводит время за рулем преимущественно в светлое время суток, стоит остановиться свой выбор на солнцезащитных затемненных линзах с антирефлексным покрытием. Они снижают интенсивность солнечного света и защищают от бликов встречных машин, мокрого асфальта и блестящих поверхностей. Как правило, антибликовые очки снабжены поляризацией. Проверить это достаточно просто - если сквозь них посмотреть на точно такую же пару очков, повернутых под углом 90 градусов, то их линзы будут казаться непрозрачными. Фирменные очки чаще всего снабжаются специальным тестером - полоской с надписью, цвет которой «отрезается» фильтром, то есть, надпись становится невидимой.

Любимые многими водителями желтые (равно как и оранжевые или красные) линзы предназначены в основном для вождения в условиях плохой видимости - во время дождя или в тумане, в вечернее или ночное время. Они отсекают синюю часть спектра видимого света, повышая цветовосприятие. Так же существуют специальные прозрачные линзы, с повышенной светопропускной способностью, правда, их использование по ряду причин рекомендовано только людям, нуждающимся в корригирующих очках.

ПОКУПАТЬ ОЧКИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАГАЗИНАХ ВАЖНО И ПОТОМУ,

ЧТО ОНИ ГАРАНТИРУЮТ ЗАЩИТУ ОТ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ.

Наконец, особой популярностью пользуются очки с фотохромными линзами, так называемые «хамелеоны». Однако и с ними не все так просто, важно, чтобы они могли изменять свою прозрачность внутри автомобиля и обладали достаточной величиной светопропускания. Впрочем, прогресс не стоит на месте, и при должном желании подобные линзы уже можно найти в магазинах оптики.

Покупать очки в специализированных магазинах важно и потому, что они гарантируют защиту от ультрафиолетового излучения. Особенно это касается очков для дневного времени. По словам эксперта журнала, специалиста по работе с клиентами сеть оптик «Точка зрения» Елены Александровны Тиуновой, неправильный выбор очков для вождения может в конечном итоге привести не только к возникновению аварийных ситуаций, но и стать причиной ожога сетчатки: «Любые солнцезащитные очки должны кроме солнца блокировать ультрафиолетовое излучение. Человеческий глаз устроен таким образом, что в темноте зрачок расширяется для того, чтобы пропускать больше света. При использовании некачественных очков в такой расширенный зрачок поступает катастрофически большое количество ультрафиолетового излучения, если долго их носить, то это приведет к страшному заболеванию - ожогу сетчатки и риску навсегда потерять зрение».

Оправа и сами линзы должны быть сделаны из прочного травмобезопасного материала. В случае аварии стеклянные линзы с высокой долей вероятности разлетятся на осколки, некоторые из которых обязательно поранят глаз. Предпочтение лучше отдавать пластиковым линзам - они легче, прочнее, реже запотевают при перепадах температуры. Желательно так же, чтобы они обладали специальным покрытием, предохраняющим от царапин - не у каждого хватает терпения каждый раз убирать очки в чехол, многие предпочитают хранить их просто в бардачке или на приборной панели.

Как уже было сказано ранее, зрение - основной инструмент водителя. Мы заботимся о том, чтобы наш автомобиль всегда был чист, вовремя проходим ТО и сервисное обслуживание. Но даже самый ухоженный и надежный автомобиль будет просто-напросто бесполезен в том случае, если водителя подводит зрение. Так что к выбору очков стоит подойти со всем тщанием.

Александр Вотинов.

ОСОБЕННОСТИ ЗРЕНИЯ

Человек может различать окружающие предметы только при условии, что они освещены, а отраженный свет попадает на сетчатку его глаз. Свет представляет собой электромагнитные волны, они и вызывают зрительное ощущение. Глаза человека воспринимают цвета светового спектра неодинаково. При одной и той же освещенности восприятие красного и синего цвета в десятки раз меньше, чем желтого и зеленого. Чувствительность глаз к свету с различной длиной волны показывает так называемая «кривая видимости». Для улучшения восприятия менее различимых цветов и повышения контрастности зрения используют светофильтры.
Отрицательное воздействие на глаза человека оказывают определенные фрагменты солнечного спектра. В нем есть видимый спектр (свет) и невидимый - ультрафиолетовый (УФ) и инфракрасный (ИК).
У большинства людей под воздействием прежде всего УФ и близких к нему излучений – фиолетового, синего и голубого – постепенно накапливаются деструктивные изменения в глазах, и зрение с возрастом ухудшается.
Наиболее распространенное средство, позволяющее защищать глаза и корректировать зрение, это различные очки, но обязательно правильно подобранные.
На рис:
По оси Х - длина волны в миллимикронах
По оси Y - чувствительность глаза

ЛИНЗЫ И СВЕТОФИЛЬТРЫ

Очки предназначены для улучшения зрения и защиты глаз, они могут быть:

  • корригирующие – исправляющие дефекты зрения, в основном близорукость и дальнозоркость;
  • защитные – предохраняющие глаза от ультрафиолетового излучения и яркого света;
  • корригирующие и защитные одновременно.

Основная деталь очков , определяющая назначение и качество, это светофильтры или линзы из прозрачных материалов, закрепленные в оправе. Для защиты глаз от излучений поверх линз корригирующих очков иногда устанавливаются сменные светофильтры.
Светофильтры представляют собой пластины, пленки и т.д., частично или избирательно поглощающие различные виды излучений. Светофильтры могут быть плоскими или выпуклыми, но при этом толщина материала по всей поверхности одинакова.
Линзы это оптические элементы с криволинейными поверхностями и разной толщиной материала. Изменение формы внутренних и наружных поверхностей линз и расстояний между ними позволяет получать требуемую оптическую силу, измеряемую в диоптриях. В корригирующие очки устанавливают собирающие («плюсовые») и рассеивающие («минусовые») линзы. При необходимости корригирующим линзам могут придаваться свойства светофильтров.
Стеклянные светофильтры и линзы меньше, чем пластиковые, искажают предметы, обеспечивают определенную защиту от ультрафиолетового света, имеют высокую абразивную устойчивость – их труднее поцарапать. К сожалению, они тяжелы и небезопасны, так как при разрушении острые осколки могут повредить глаза. Из-за большего веса стеклянные линзы менее комфортны и удобны. Кроме того, они быстрее и больше запотевают, если с холода войти в теплое помещение.
Пластиковые светофильтры и линзы значительно легче и безопаснее стеклянных аналогов, поэтому широко применяются в очках, используемых водителями. Их основной недостаток – низкая абразивная стойкость. Многие прозрачные пластики пропускают ультрафиолетовое излучение.
Для улучшения свойств светофильтров и линз, на одну или обе поверхности наносятся затемняющие, антибликовые, антистатические, водоотталкивающие и упрочняющие поверхность покрытия.
Просветляющие покрытия (AR покрытия) применяются для устранения бликов и мнимых изображений, создающих световые помехи. Это очень тонкие, меньше одного микрона, слои из окислов металлов (титана, циркония и т.п.), которые наносятся на поверхность линзы. При наличии такой пленки коэффициент отражения света значительно уменьшается. Толщина и показатели преломления слоев покрытия подбираются таким образом, чтобы отражающиеся световые волны и прямые, пришедшие на внутреннюю сторону линзы, взаимно гасились. Правильно подобранное просветляющее покрытие уменьшает отражение от обеих поверхностей линзы и увеличивает ее светопропускание. Солнцезащитные очки используют для снижения световой нагрузки на зрение. Для этого они имеют светофильтры или линзы с различной степенью затемнения, например дымчато-серые меньше других искажают восприятие цвета.
Качественные солнцезащитные очки должны отвечать следующим основным требованиям:

  • ослаблять видимый свет до комфортного ощущения;
  • поглощать часть фиолетового и синего света;
  • практически полностью снижать интенсивность ультрафиолетового излучения;
  • сохранять способность водителя различать информацию на приборной панели своего автомобиля, а также других транспортных средств и светофоров, а также дорожные знаки, разметку и т.д.

Солнцезащитные очки с «маской» имеют затемнение только в верхней части, что позволяет защитить глаза от прямых солнечных лучей и в то же время хорошо видеть панель приборов. Недостаток заключается в том, что они требуют от водителя постоянного движения головой, что утомляет зрение.
Защитные поляризационные очки рекомендуются к использованию в качестве противосолнечных, когда после дождя или зимой свет отражается от плоских блестящих поверхностей. Линзы таких очков имеют покрытие (поляризатор), позволяющее отсечь горизонтальную составляющую световой волны, и в определенной степени уменьшить ее интенсивность.


Защитные очки «антифары» с желтыми и оранжевыми светофильтрами могут использоваться в пасмурную погоду и темное время суток, так как повышают контрастность изображения, цветоразличение и четкость восприятия. На верхней трети поверхности линз наносится тонирующая зеркальная полоска. Эффективность защиты от фар встречных автомобилей с различными источниками света связана со следующими их физическими особенностями:
- лампы накаливания излучают желто-белый cвет и содержат все длины волн без исключения, но фиолетового и синего света относительно меньше;
- галогенные лампы излучают синевато-белый cвет со значительной синей составляющей;
- ксеноновые фары, наиболее мощные, излучают бело-голубой свет с еще большей фиолетово-синей составляющей.
Линзы-светофильтры «антифар» должны поглощать большую часть фиолетово-синего света любых фар. Основной недостаток тот же что и у очков с «маской».

Очки для управления в условиях плохой видимости («всепогодные водительские» очки) с желтыми светофильтрами:

  • полностью задерживают вредное для глаз ультрафиолетовое излучение и повышают контрастность зрения за счет частичного поглощения фиолетово-синей части спектра;
  • улучшают цветоразличение, хорошо пропуская свет в желто–зеленой части спектра;
  • снимают сонливость и утомляемость, улучшают восприятие внешней среды за счет пропускания света в желтой области спектра (эффект «солнца» на фоне пасмурной погоды);
  • уменьшают, как и линзы «антифары», ослепление от света встречных фар.


Так как в продаже встречаются изделия сомнительного качества, приобретать очки целесообразно в специализированных магазинах «Оптика». Известные мировые производители в основном через них реализуют свою продукцию. Любые очки должны иметь российский сертификат с указанием их производителя. Фирменные изделия должны иметь соответствующую упаковку с буклетом и наклейками логотипов фирм на линзе. Не будет лишней и консультация у специалиста.
Очки водителя должны быть легкими, прочными и травмобезопасными, а их светофильтры иметь достаточно большие размеры, чтобы обеспечивать защиту от света не только спереди, но и с боков, не искажая при этом предметы.
Следует помнить , что любые очки со светофильтрами или линзами-светофильтрами поглощают часть светового потока и при недостаточном освещении ими нельзя пользоваться, если:

  • световое пятно от фар собственного автомобиля уменьшается настолько, что уже не гарантирует своевременную остановку перед препятствием;
  • становятся слабо различимыми габаритные огни и свет стоп-сигналов впереди идущих автомобилей;
  • значительно ослабляется отраженный свет от световозвращателей стоящих транспортных средств и искажается представление о расстоянии до них;
  • значительно ослабляется отраженный свет от дорожных знаков и разметки и изменяются их цвета.

Очки «хамелеоны» (название в обиходе) с фотохромными светофильтрами (или линзами–светофильтрами) неэффективны в салоне автомобиля, так как его стекла почти не пропускают ультрафиолетовое излучение, а именно оно вызывает «автоматическое» потемнение этих светофильтров. Кроме того, их линзы изготавливают из минерального стекла.
Подобрать светофильтры (линзы–светофильтры) для всех условий освещения невозможно, поэтому в автомобиле желательно иметь несколько различных по свойствам очков:

  • солнцезащитные с серыми, серо-зелеными или лучше всего с серо-коричневатыми светофильтрами, не искажающими естественные цвета (при использовании коррегирующих очков можно применять соответствующие светофильтры в виде насадок-клипс);
  • «водительские-всепогодные» для улучшения зрения при плохих условиях освещения - туман, сумерки, дождь, снег (правильность подбора определяется тем, что по субъективным ощущениям они улучшают видимость и комфортность управления автомобилем).
  • поляризационные – в качестве солнцезащитных, но следует помнить, что они почти вдвое уменьшают световой поток и их нельзя использовать при слабом освещении.

Уход за очками сводится к следующему:

  • хранить очки, особенно с пластиковыми линзами, необходимо в прочном футляре с внутренним покрытием из ткани или кожи;
  • протирать очки следует тонкой и мягкой специальной хлопчатобумажной тканью;
  • промывать очки в случае сильного загрязнения специальным раствором или водой с мылом (ни в коем случае нельзя использовать органические растворители);
  • класть очки на любую поверхность только линзами вверх;
  • от падения очки хорошо предохранять цепочкой, закрепленной на заушинах;
  • посадку очков подгонять подгибанием носовых упоров и заушин (если они пластмассовые - предварительно опустите их в горячую воду на 15-20 с).

Применение поляризационных очков обусловливается тем, что солнце является врагом автолюбителей. Его активность оказывает значительное воздействие на самочувствие водителя, на его внимание и скорость реакции. Следует отметить, что и простой солнечный зайчик способен повлечь за собой аварию с летальным исходом. Поэтому и необходимы очки для водителя.

Откуда следует ждать опасность во время движения?

В солнечную погоду наиболее опасным временем считается промежуток с 11 до 16 часов. Свет в этот момент наиболее ярок, а ультрафиолетовое излучение более жесткое. В утреннее и вечернее время его интенсивность спадает. Однако при этом свет начинает бить прямо в глаза человека, который находится за рулем. Он под углом в 45 градусов попадает на лицо человека. Водитель начинает щуриться. За счет этого происходит сокращение угла обзора. Если не использовать специальные очки для водителя, то препятствие можно увидеть только за 5 метров до автомобиля.

Штатные козырьки, использующиеся как защита от солнца, помогают далеко не во всех ситуациях. Они не смогут обезопасить в той ситуации, когда лучи отражаются от мокрой дороги. Естественно, прямой свет в этом случае опасности никакой не представляет. Но мокрый асфальт выступает в роли зеркала, отражая солнечные лучи. Соответственно, не сможет помочь ни козырек, ни специальная защитная полоска на стекле.

Опасность представляет не только мокрый асфальт, но и прямые стекла, которыми оборудованы встречные грузовики и автобусы. Ослепнуть на мгновение можно при выезде из темного места. В качестве него выступает гараж, тоннель, подземная стоянка. Если водитель ничего не видит, то следует включить аварийку, остановиться, не меняя при этом полосы, и дождаться, когда зрение будет полностью восстановлено.

Те очки для водителя, которые не обладают специальной защитой от ультрафиолета, способны повлечь за собой полную потерю зрения. С чем это связано? Поток света с наличием в нем ультрафиолета будет поступать на сетчатку глаза. Это может вызывать ожог, что, в свою очередь, приведет к существенному снижению зрения. В такой ситуации можно полностью ослепнуть.

Улучшение обзора с помощью очков

Необходимо использовать поляризационные очки для водителей, которые обладают специальным фильтром. В них отраженный свет будет рассеиваться. Соответственно, улучшится обзор. Специальный слой, расположенный в центре линзы, будет отсекать отраженный свет, делая так, чтобы блики практически полностью исчезли. Приобрести поляризационные очки для водителей можно в автомобильных магазинах, в специализированных отделах для рыбалки и отдыха, в аптеках. Кроме того, они доступны для заказа в Интернете. В таких очках можно почувствовать себя более комфортно. Кроме очков следует задуматься о чистоте стекла, которое в грязном состоянии достаточно сильно бликует. Его надо мыть постоянно.

Важный элемент для комфортной езды

Специальные очки для водителей совсем недавно способны были вызвать только скептическую ухмылку. На первый взгляд, ничем таким особенным они не отличались от простых, солнцезащитных. В реальности все обстоит немного иначе. Специалистами рекомендуется приобрести очки, приспособленные для вождения автомобиля в условиях плохой видимости и при слишком интенсивном свете. Для того чтобы не сделать ошибку, приобретая очки, требуется серьезно подойти к выбору. Внимания требуют некоторые конструкционные особенности.

Какой должна быть оправа?

На что следует обратить внимание в первую очередь, приобретая очки антибликовые для водителей? Оправа должна соответствовать некоторым основным требованиям. В очках водитель должен чувствовать себя комфортно, не испытывать никаких негативных ощущений. Очки, которые полностью подходят для водителей, не сдавливают виски, переносицу. Надо выбирать те, которые не сползают постоянно на кончик носа и не вызывают раздражение либо дискомфорт. Другими словами, очки не должны отвлекать внимание от дороги. Идеальная оправа характеризуется легкостью. Она неширокая и обладает узкими заушинами. Имеется носоупор. Концы дужек в такой оправе сделаны из резины. Следует обратить свое внимание на то, как крепятся заушины к оправе. По сравнению с обычными очками они должны фиксироваться к верхней или к нижней ее части. За счет этого поле зрения водителя не будет ограничиваться.

Какими должны быть линзы?

Выбирая очки антибликовые для водителей, внимание надо обратить и на линзы. Они могут быть сделаны из таких материалов, как пластик или стекло. И те, и другие способны обеспечить одинаковый комфорт. Но очки с пластиковыми линзами более безопасны. Это связано с тем, что во время аварии они не травмируют глаза.

Если говорить про специальное покрытие для линз, то на современном этапе имеется несколько разных вариантов. В специализированных магазинах водителю могут предложить антибликовые очки, очки с градиентным тонированием. Можно приобрести и те, которые отлично подходят для вождения при плохой видимости. Вариантов существует достаточно много.

Ослепление человека, находящегося за рулем, бликами от встречных транспортных средств, от мокрой дороги, от окон и лобовых стекол, от хромированных изделий и иных блестящих поверхностей является довольно частой причиной дорожных аварий. Очки для водителей обладают внутренним антирефлексным покрытием, которое надежно защищает глаза от различных бликов и от избытка солнечного освещения.

Практически такую же функцию берут на себя уже понравившиеся большинству водителей очки, которые обладают градиентным тонированием. В них верхняя часть линзы максимально затемняется. Она обладает зеркальным напылением. В направлении сверху вниз интенсивность затемнения снижается. Получается, что глаза человека защищаются от яркого света и от бликов. Сквозь нижнюю часть линзы приборная панель достаточно хорошо видна.

Модели, которые необходимы для езды при недостаточной видимости

Ко всему прочему можно приобрести такие очки для водителей, которые подойдут для вождения при недостаточной видимости. Например, во время снегопада или сильного дождя. Линзы в подобного рода очках окрашиваются в желтый, оранжевый либо красный цвет. Они задерживают лучи сине-фиолетового спектра. Очки данного вида способствуют повышению контрастности, а также улучшению цветовосприятия окружающих компонентов. Снижается уровень рассеянности и сонливости, так как ее причинами достаточно часто является зрительное утомление. Линзы, которыми оснащаются очки для водителей (желтые, оранжевые или красные), в значительной степени способствуют снижению ослепления фарами от встречных транспортных средств.

Модели для слабовидящих водителей

Но ведь у многих людей плохое зрение. Можно ли найти очки для водителей с диоптриями? Вне зависимости от того, что во многих очках применяются простые линзы, имеются и такие модели, которые подойдут для людей с плохим зрением. Многие специалисты предлагают приобрести очки, которые оснащаются оптическими стеклами со специальным антибликовым тонированием. В момент изготовления подобных моделей на линзы наносится поляризационное покрытие. После этого их затемняют.

Дополнительные средства

Требуется приобрести не только очки для водителя (ночные, антибликовые, с градиентной тонировкой). Естественно, они помогут снизить нагрузку на глаза, защитив их от ослепления и ярких солнечных лучей. Но они защищают снаружи. Поэтому следует приобрести те средства, которые помогут обезопасить глаза изнутри. Было обнаружено, что с помощью такого вещества, как лютеин, можно уменьшить время восстановления зрения после ослепления солнечными лучами или фарами встречных транспортных средств в темное время. Прием данного аппарата может улучшить остроту зрения, уровень цветовосприятия. Будет уменьшена утомляемость глаз после длительного пребывания за рулем.

Как найти оптимальный вариант?

Для того чтобы определить, какие именно очки станут оптимальными именно для вас, следует посетить специализированные магазины либо оптику. Надо примерить несколько пар. Также можно проконсультироваться со специалистами. Но стоит понимать, что даже самые лучшие модели не смогут избавить от необходимости соблюдать предельную внимательность за рулем. Вне зависимости от того, есть у вас антибликовые очки либо очки-антифары для водителей или нет, требуется соблюдать правила движения.

К чему могут привести воздействия со стороны бликов?

Яркие солнечные лучи, слепящий свет от встречных фар… Эти факторы могут вызвать не только усталость глаз, но и повлечь за собой возникновение болезней. К примеру, глаукомы или катаракты. Для того чтобы защитить водителей, которые основное время проводят за рулем, были созданы специальные очки. Следует рассмотреть, в чем же их отличительные черты.

Бытует мнение, что родоначальником подобного вида очков стал академик С.Н. Федоров. Он спроектировал релаксационно-комбинированные очки, которые защищают глаза от излишнего света.

Какие модели наиболее популярны? Отзывы водителей

Защищают глаза и поляризационные очки водителя Cafa France. Судя по отзывам, это наиболее популярная марка. Их разрабатывали специально для водителей. Их следует одевать при вождении в неблагоприятных условиях для зрения: при ярком солнце, бликах от асфальта после дождей, в сумерках. Они помогут и при слепящем свете от фар встречных транспортных средств.

Принцип действия и отличительные черты

Почему же водители так хорошо отзываются об этих моделях? Линзы в очках подобного рода представляют собой специальные светофильтры, сделанные из достаточно качественного пластика либо минерального стекла. Они покрыты тонким слоем материала, который создает поляризационные колебания. Данные волны действуют только в перпендикулярном направлении излучения. Другими словами, очки являются не только комфортными, но и обеспечивают высокую защищенность глаз.

Обычный свет включает в себя неполяризованные волны. Это связано с тем, что его атомы свободно передвигаются в пространстве. Для того чтобы изменить и упорядочить их структуру, используются специальные поляризаторы линейно-однонаправленного характера. Они способствуют выделению из обычного света излучений, которые впоследствии пропускают в определенном направлении колебаний.

На границе раздела некоторая часть лучей отражается. Остальные - преломляются. Колебания тех лучей, которые были отражены, в основном перпендикулярны плоскости, на которую происходит их падение. При некотором угле падения отражаемые лучи становятся линейно поляризованными.

Преимущества

Очки водителя Cafa France способствуют:

  1. Значительному улучшению видимости в тумане, во время осадков, в сумерках и т.д.
  2. Уменьшению яркости от бликов встречных транспортных средств.
  3. Снижению степени утомляемости и сонливости.

В основном антибликовые линзы маркируются специальным знаком AR. Они от простых очков отличаются:

  1. Полной задержкой ультрафиолетовых лучей.
  2. Оптимизацией интенсивности тех солнечных лучей, которые пропускаются. Увеличивается степень четкости и контрастности видимой картинки.
  3. Хорошим восстановлением нормализованного состояния глазных тканей.

Насколько хорош желтый цвет линз?

Что можно сказать про цвет, которым обладают очки для водителей? Желтые линзы, судя по отзывам многочисленных водителей, наиболее предпочтительны. Но это не так. Носить постоянно подобного рода модели не стоит. Естественно, они способствуют улучшению контрастности. Но за счет них также происходит изменение цветовых и пространственных ощущений. Особенно это проявляется в том случае, если лобовое стекло не находится в идеально чистом состоянии.

В основном желтым цветом обладают очки-антифары ночные. Для водителя именно в темное время суток они являются оптимальными, так как способствуют осветлению изображения, делая его более четким и контрастным. Популярностью эти модели пользуются и у рыбаков с охотниками. Впрочем, они подойдут для всех любителей спортивного отдыха.

Так ли хороши очки с разным цветом линз? Отзывы специалистов и водителей

Кроме желтого цвета линзы могут быть черными, прозрачными, коричневыми либо серыми. Кроме того, они могут быть антибликовыми либо ночными, дневными либо с диоптриями. Каждая отдельно взятая модель рассчитана на определенные условия и состояние зрения. К примеру, если есть нарушения зрения, то лучше не использовать поляризационные очки. В такой ситуации оптимальным вариантом являются «хамелеоны», которые способны подстраиваться под освещение.

Какими еще нюансами отличаются очки водителя? Отзывы многих специалистов утверждают, что лучше всего отказаться от тех моделей, линзы которых имеют фиолетовый или синий оттенок. Считается, что они влекут за собой развитие заболеваний хрусталика. Розовые линзы способствуют возникновению головных болей и проблем с нервами. Темные отлично противостоят прямым слепящим лучам, отражениям от мокрого асфальта и стекол.

В каких очках глаза не будут сильно уставать?

В меньшей степени глаза будут уставать в тех очках, линзы которых обладают зеленым, серым или коричневым оттенком. Но постоянно использовать их все-таки не стоит, так как они тоже меняют цветовосприятие. Лучше всего ими воспользоваться в темное время либо в пасмурную погоду, так как они делают более светлым, четким и контрастным изображение.

Чтобы глаза во время вождения ночью уставали не сильно, следует установить фары в среднее положение. В том случае, если за счет них будут освещаться колеса либо стекло багажника транспортного средства, которое идет впереди, то и глаза начнут напрягаться сильнее. Луч света требуется направлять немного выше бампера того автомобиля, который идет впереди.

При выборе очков следует ориентироваться в первую очередь на такие аспекты, как защищенность, безопасность и комфорт. Кроме того, они должны в полной мере соответствовать имиджу своего владельца.

Заключение

В данном обзоре мы рассмотрели основные нюансы, которыми характеризуются водительские очки ночного, антибликового, поляризационного типа. Надеемся, что это поможет вам сделать выбор в пользу оптимальной модели.

Ни для кого не секрет, что очковые линзы могут быть практически какого угодно цвета . Случалось ли вам, увидев на улице человека в цветных очках, теряться в догадках, зачем он их носит – это просто модно или у них все же есть какая-то практическая функция?

Да, иногда это может быть данью моды, но чаще всего цветные линзы обладают уникальными свойствами . К сожалению, знаниями по этой теме обладают очень немногие. Но мы поможем вам в ней разобраться. Начнем с этой статьи, в которой мы рассмотрим очки с желтыми линзами – для чего они нужны и кому их рекомендуется носить.

Как работают желтые очки и для чего они

Очки с желтыми линзами обладают способностью отсекать лучи синей части спектра , которые отвечают за появление «засветов» на сетчатке глаза от внезапных источников яркого света или, другими словами, кратковременное частичное ослепление.

Также при их использовании уменьшается контрастность изображения. В результате яркий свет становится более тусклым, а при недостаточном освещении «картинка» становится более разборчивой .

Важно, чтобы качество изготовления было на высшем уровне: просто окрашенные линзы – плохой вариант, поскольку хоть они и будут улучшать контрастность, останется высокая светопропускаемость желтого спектра, которая может угнетающе воздействовать на психику.

Панацея для водителей

Первыми, кто должен узнать, зачем желтые очки нужны, являются , в частности те, кто часто садится за руль в темное время суток .

Для ночного вождения нужны более светлые желтые оттенки. Для условий сумерек и тумана удобными будут желто-оранжевые оттенки линз.

Кроме более комфортного вождения за счет повышения четкости изображения и снятия напряжения с глаз, желтые очковые линзы помогают избегать ослепления фарами встречных автомобилей .


В дневное же время излишняя контрастность может только усложнять жизнь водителю. Поэтому желтые очки вредно носить днем, особенно, при ярком солнце.

Альтернатива для компьютерщиков

Для защиты зрения людей, проводящих много времени перед компьютерными мониторами, существуют специальные очки, линзы которых обычно прозрачные или с незначительным зеленоватым/розовым оттенком.

Но если взять качественные очки с желтыми линзами для водителей, а еще лучше – разработанные специально для пилотов с дополнительной защитой от вредного излучения , они также будут удобны компьютерщикам. Повышенная котрастность, снятие напряжения с глаз и защита от производимого монитором излучения – именно то, что нужно, когда проводишь за компьютером по много часов.

Это, конечно же, не идеальный вариант, но вполне уместный при отсутствии и наличии под рукой желтых, которые используются для вождения.

В общем-то это и вся информация о том, для чего носят желтые очки. Хотя еще один нюанс сообщить вам все же нужно: чтобы во время покупки в магазине/заказе через интернет не возникало недоразумений, запомните, что в описании очков обычно указывается не дословный перевод слова «желтый» на английский – «yellow», а «amber», который также является обозначением желтого или янтарного цвета .

Приятного вам вождения и комфортной работы за компьютером!


По картинке уже можно догадаться: 1) для водителей, 2) ну и конечно же, для компьютерщиков! 3) и не только
А теперь немного текста от автора Ursego , из которого мы узнаем много интересного "Если Вы смотрели "Прожектор Пересхилтон" с Иваном Охлобыстиным, то наверняка обратили внимание, что он пришёл в очках с жёлтыми линзами:


Наверно, большинство зрителей приняли это за какую-то экстравагантную выходку вроде розового галстука или пиджака в горошек, но на самом деле всё гораздо прозаичней. Охлобыстин по жизни совсем не дурак и знает что делает.

О том, что жёлтые светофильтры не пропускают вредные лучи синей части спектра я прочитал в интернете не сразу, а началось всё с того, что несколько лет назад я начал работать таксистом, причём по ночам. А что такое ночное вождение? Это тёмная, в общем-то, картина за окном (в результате чего зрачки расширяются по сравнению с дневным временем), но когда в поле зрения попадают фары едущей навстречу машины, они просто выжигают сетчатку (днём-то ни фига - зрачки ведь Уже!). А за рулём эта радость вообще постоянна, а не раз в час... Но меня спас коллега (матёрый волк таксишного дела) - посоветовал водить в жёлтых очках (а из-за того, что я и так очкарик, купил за 6 баксов накладной светофильтр на прищепке). Механизм простой - уменьшается контраст. Яркое становится более тусклым, а вот чёрное не становится чернее, т.е. уменьшается разница между крайними точками. Результат был потрясающим - глаза перестали уставать! Кстати, обнаружился очень интересный эффект (или иллюзия?) - надеваешь жёлтые фильтры ночью и вдруг кажется, что картинка стала явно светлей. Уж не знаю почему - то-ли зрачки расширяются, то ли психологическое... Короче, если Вы - водитель профессионал (или просто иногда водите ночью), то покупайте не раздумывая - ну вот просто совсем не раздумывая! Кстати, если киллер, то тоже - такие очки выдают на стрельбище чтоб картинка была более чёткой и контрастной (видел когда возил пацана пострелять из настоящего пистолета где-то на северных окраинах).

Но есть и другое применение - для проводящих многие часы за компьютером. Я специально заказал пару (у меня с диоптриями) и держу их на работе (кстати, такой цвет именуется по-английски amber, а то будете, как я, втирать бедной продавщице про yellow...) - садясь утром за рабочее место, надеваю их вместо обычных (с такими-же диоптриями, но из прозрачного стекла). Но иногда забываю поменять очки, но тогда через несколько часов поступает автоматическое напоминание - возникает резь в глазах. Меняю - резь проходит. Короче, если вы тоже проводите целые дни уткнувшись фейсом в экран компьютера, то покупайте не раздумывая - ну вот просто совсем не раздумывая!

Поделиться