Роль интернета в жизни современных людей.

В настоящее время на человека сваливается огромное количество проблем, вопросов. То, как себя ведет человек при их решении, объясняет психология. Каждый житель планеты индивидуален, а потому просто нереально предусмотреть все возможные варианты. Это говорит о том, что сегодня очень сложно находиться в современном обществе без начальных психологических знаний. Ведь каждый из нас находится в непосредственном контакте с окружающими, поведение и настроение которых крайне неустойчиво.

Крайне важна роль психологии во времена свежих технологий и прогресса. Cовременная психология помогает человеку решить жизненно важные проблемы. Сегодня для многих людей психология стала жизненно важной потребностью. Она помогает человеку самореализоваться, развиваться как личности, помогать другим людям. Хороший современный психолог с помощью психологических тренингов, анализов, различных методов не позволяет человеку стоять на месте.

Людям, у которых еще сохранились сомнения по поводу того, что в его жизни важную роль играет психология, следует задуматься, чтобы случилось, если бы отсутствовала социальная психология, не существовало техники делового диалога. Если бы так было, то человек бы не понимал значение слов «общество», «общественность», многих других. Поэтому современная психология дает жизненно необходимые знания.

Благодаря таким знаниям любой человек легко сможет адаптироваться к новым условиям, которые до этого были для него непонятной тайной. Он сможет приспособиться правильно к ним и психика его при этом не пострадает. Сложно сегодня переоценить роль этих знаний в жизни современного человека. Поэтому невозможна без психологии сегодня жизнь современного общества. Важно, чтобы каждый вовремя это понял и принял соответствующие меры.

Нет в мире на сегодняшний день другой такой науки, которая могла бы изучать человека, как психология. Самое важное в жизни любого человека – успех, радость, счастье, душевный покой. Развивается это все только психологическим путем. Человек, не знающий этого, не начнет изучать самого себя. Ведь современная психология, это не только изучение окружающих, но и самого себя. Изучив себя, вы легко сможете изучать окружающих.

Польза психологии сегодня в том, что большинство людей, в современное время нуждается в помощи, и как не странно, именно в психологической помощи. Ведь только она помогает человеку создавать счастливый, успешный, материальный мир, меняя привычки и образ мышления. Смело изучайте психологию, обращайтесь за помощью к профессионалам.

Этот клип ВЕЛИКОГО ЧЕЛОВЕКА, Ника Вуйчича, позволит Вам взглянуть на МИР по-другому!

Прочно вошли в жизнь каждого интернет-пользователя. Даже те, кто гордо заявляют, что они не имеют странички в какой-либо социальной сети, время от времени все-таки заходят под чужими аккаунтами посмотреть, что же там делается. Социальную сеть можно назвать болотом, если ее обходить стороной, то все в порядке, а уж если в нее попал, то тут как повезет – может и не зацепит, а может затянуть.

Развитие современных социальных сетей началось с 1995 г., когда была создана первая социальная сеть Classmates.com, которая и сейчас остается одной из самых популярных в мире. Концепция оказалась очень востребованной, и с тех пор социальные сети стали расти как грибы после дождя. Все больше людей разного возраста предпочитают общаться в социальных сетях, это становится самым популярным занятием в интернете. Сегодня из 100 самых посещаемых сайтов, 20 – социальные сети в прямом значении, и еще 60 – в разной степени социализированы (форумы , клубы и т.д.).

Однако социальные сети не только положительно влияют на человека. Большой вред приносит зависимость людей от социальных сетей. У каждого человека есть потребности, которые он стремится удовлетворить. Например, потребность в общении, повышение самооценки и т.д. В сети сделать это намного проще. Виртуальная жизнь кажется чем-то другим, отличным от реальной жизни. Тут можно назваться другим именем, создать другой образ, легко завести много интересных друзей, говорить все что хочется, не думая о последствиях. Хочется сидеть и сидеть в социальной сети, лазить по группам, общаться, смотреть что-то. Человек уже и ест за компьютером, а не за столом. Виртуальная жизнь начинает заменять реальную. Зачем встречаться, идти куда-то, если можно поговорить или посмотреть фотографии всех друзей не выходя из дома. Многие люди, попав однажды в социальную сеть «подсаживаются на нее», автоматически обновляя свою страницу, читая новости или играя в приложения. Таким людям становится трудно жить в реальной жизни. Некоторые сознательно отказываются от встреч с друзьями, говоря, что заняты, а сами собирают огурцы в приложениях. А кое-кто и деньги платит, чтобы получить голоса или рейтинги , или обменивает реальные деньги на монеты в приложениях. Конечно, непоправимого ущерба семейному бюджету это не нанесет, но облегчить кошелек может. И далеко не все могут осознать свою зависимость.

Социальные сети могут негативно влиять и на детей. Доказано, что дети, проводящие там много времени имеют проблемы с развитием речи. Многие сознательно пишут слова с ошибками, используют ненормативную лексику и считают что в реальной жизни это так же социально приемлемо. Кроме того, создавая страничку в какой-либо социальной сети, дети получают неограниченный доступ к большому количеству информации, и никакие родительские ограничения не помогут. Много детей можно встретить в таких группах как «Смерть, убийства, расправы» или «Клуб маньяков». Все это сильно влияет на неокрепшую детскую психику. Конечно, дети могут найти подобные вещи и за пределами социальной сети, но когда вступить в подобную группу предлагает

В процессе многолетних исследований влияния спорта на общество, был выявлен факт, что занятия спортом оказывают огромное воздействие на физическое и духовное состояние личности. Установлено влияние спорта на взаимоотношения людей, уровень коммуникабельности, способность самоопределения и реализации своего потенциала. Спорт является инструментом формирования культуры человечества.

Место спорта среди человеческих ценностей заметно возрастает, т.к. спортивные занятия ‒ это универсальный инструмент саморазвития, творческого самовыражения и самореализации. Спорт является отражением той социально-культурной системы, в условиях которой происходит его развитие. В российском обществе последних десятилетий произошли существенные изменения, что сказалось на преобразовании ценностных ориентаций и отношения к физической культуре и спорту.

В советский период общество характеризовалось коллективизмом, ответственностью перед группой и отдельными людьми. На его смену пришло постиндустриальное, опирающееся на рыночную экономику. Действия людей начали основываться, в первую очередь, на личных интересах, полученная индивидуалистическая ориентация, подкрепляется правом приватности образа жизни. Повышается личная ответственность за своим поступки, за свою судьбу и жизненный путь.

В течение реформ последних десятилетий была разрушена советская система физической культуры, массовое физкультурно-спортивное движение практически лишилось значимой государственной поддержки. Занятия спортом и физическое развитие превратились в частное дело, из-за коммерциализации значительной доли физкультурно-оздоровительных услуг. Это привело к заметному уменьшению числа людей, занимающихся спортом, к снижению значимости спорта в общей системе ценностей россиян и, как следствие, к ухудшению общественного уровня жизни.

Рыночные отношения, доминирующие над обществом, а также освобождение государства от социальных обязательств, влияет на систему ценностей отдельных слоев населения. На ценности спорта и здорового образа жизни ориентированы, в большей степени, представители высших слоев общества, для которых спортивные занятия становятся частью моды и престижного потребления. Представители низких социальных групп, наоборот, считают занятия спортом ненужными и бессмысленными.

В процессе многолетних исследований влияния спорта на общество, был выявлен факт, что занятия спортом оказывают огромное воздействие на физическое и духовное состояние личности. Установлено влияние спорта на взаимоотношения людей, уровень коммуникабельности, способность самоопределения и реализации своего потенциала. Спорт является инструментом формирования культуры человечества

Феномен спорта является многогранным явлением современности. По структуре допустима классификация спорта по двум направлениям - спорт высших достижений и массовый спорт. Первое - спорт высших достижений, подразумевает борьбу за первое место в спортивных соревнованиях. Второе, противоположное, - массовый спорт, который выполняет функцию оздоровления людей, посредством самовыражения и самореализации индивида, удовлетворения потребности в физическом развитии и досуге. Массовый спорт - универсальный инструмент для устранения асоциальных явлений.

Спорт - один из компонентов физической культуры общества, который сложился исторически в форме деятельности, подготавливающей человека к соревнованиям и самих соревнований. Именно соревновательный элемент отличает спорт от физкультуры. Тренировки и в спорте и в физкультуре включают в себя аналогичные действия и упражнения, но целью спортсмена является оценивание, путем соревновательной деятельности, своих физических возможностей в отдельных дисциплинах и сравнение своих результатов с успехами других. В то время как физкультурник заинтересован в развитии физических качеств для оздоровления и личностного совершенствования.

Массовый спорт позволяет совершенствовать физические качества и расширять возможности, укреплять здоровье и продлевать долголетие, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни, задействуя при этом большое количество членов общества.

Цель занятий различными видами спорта - укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач: повысить функциональные возможности отдельных систем организма, скорректировать физическое развитие и телосложение, повысить общую работоспособность, овладеть необходимыми умениями и навыками, полезно провести досуг, достичь физического совершенства.

Задачи массового спорта во многом идентичны задачам физкультуры, однако отличаются компонентом реализации спортивной направленности тренировочного процесса.

К элементам массового спорта в России приобщают уже школьников, а в некоторых видах спорта и дошкольников. Именно массовый спорт имеет наибольшее распространение в студенческих коллективах. Как показывает практика, в нефизкультурных вузах страны в сфере массового спорта регулярные тренировки во внеурочное время проводят от 10 до 25% студентов. Современная программа по учебной дисциплине «Физическая культура» для студентов высших учебных заведений позволяет практически каждому здоровому студенту любой направленности приобщиться к тому или иному виду массового спорта. Вид спорта, систему тренировок, а так же время их проведения выбирает сам студент, исходя из своих желаний, потребностей и возможностей.

Массовый спорт включает все те виды физкультурно-спортивной деятельности различных групп и слоев населения, которые направлены не на достижение высших спортивных результатов и материальных выгод, а на развитие в соответствии с собственными потребностями и на решение различных социальных задач. Стоит отметить, что спортивная деятельность дополняет профессиональную и не являются ключевой, определяющей в жизни человека.

Спорт предполагает не только физическое развитие. Крупное значение отводится спорт в формировании многочисленных психических качеств и свойств человека, выступая своеобразной «школой воли», «школой эмоций», «школой характера». Это связано с высокими требованиями, предъявляемыми спортивных соревнований и всей спортивной деятельности к проявлению волевых качеств и к саморегуляции.

Проблема человеческой ценности спорта и его роли в современном мире была и остается дискуссионной в исследованиях ученых. Понятие «гуманизация спорта» тесно связано с концепцией гуманизма, в которой гуманным признается все, что содействует полноценному развитию человека, укреплению его здоровья, удовлетворению его потребностей. Однако же, самая высокоорганизованная и совершенная деятельность будет рассматриваться как антигуманная, если она направлена против здоровья, счастья, самореализации и самого существования человека.

Современные исследователь положительно оценивают спорт с точки зрения гуманистических ценностей и идеалов. Учёные отмечают важную роль спорта как инструмента сохранения и укрепления здоровья людей, а так же развития их физических и личностных. спорт выступает важным элементом в системе ценностей современной культуры.

Тем не менее, существуют сторонники негативной оценки спорта с позиций гуманизма, утверждающие, что современный спорт наносит вред сотрудничеству, формирует порочное разделение людей на победителей и проигравших; развивает негативные качества личности, например эгоизм, агрессивность, зависть, порождает стремление победить любой ценой, даже за счет здоровья, нарушения нравственных норм.

Существование противоположных оценок гуманистических ценностей спорта связано с тем, что за спортом закрепляется некая абстрактная, неизменная сущность, при этом исследователи опираются на отдельные, изолированно взятые факты, и не берут в расчет отличительные моменты между двумя основными направлениями в современном спорте: спортом высших достижений и массовым спортом, которые, очевидно, обладают различным ценностным и гуманистическим потенциалом.

Значение спорта сегодня высоко, он занимает одну из наивысших позитий среди видов человеческой деятельности. Однако, спорт высших достижений не ушел далеко вперед от развития физической культуры и массового спорта, их социокультурная значимость не находится ниже.

Профессионализация спорта невозможна без развития физической культуры и массового спорта. С некоторой условностью можно рассматривать спорт как символ, концентрированное выражение принципов и проблем современности, как области, в которой характерные для данного общества принципы равенства возможностей, достижения высоких результатов и конкуренции проявляются и применяются особенно наглядно и целенаправленно.

Следует отметить, что современная цивилизация ориентируется на материальные ценности. Конкуренция растет, повышается коммерциализация всех сфер общественной деятельности. Вместе с тем при помощи индустриальной цивилизации сущность человеческой страсти,коей также является и спорт, осуществляется не только во всей своей целостности, но и во всей своей человечности. Дух состязательности моделирует ситуацию человеческого самоопределения, которое осуществляется в системе «Я- Другой» или «Я - Другие». Самоопределение возможно, если «я» сопоставляю свои показатели с показателями «Другого».

Это сопоставление - необходимый атрибута спортивной деятельности, оцениваемый извне. Но сложности есть и тут. Отношение человека к своим возможностям (в частности, возможности проявлять свою активность сверх нормы) не похоже на безразличие, проявляемое вовсю по отношению к способным случиться с ними происшествиям. «Человек, - пишет Э. Левинас, - отныне брошен в среду возможностей, по отношению к которым он отныне ангажирован, которыми он отныне вовлечен, отныне он либо воспользовался ими, либо упустил их. Они не добавляются к его существованию извне, как акциденции».

Возможности не предстают перед человеком в виде готовых образов, которые он может оценить с разных сторон. Возможности, скорее, - это основные способы существования человека, поскольку существовать для человека как раз и означает воспользоваться собственными возможностями или, же упустить их. Возможность активности сверх нормы представляет опасность, она должна регулировать и быть подкреплена каким-либо положительным результатом. Тем не менее, сверхнормативная активность несет пользу для выживания человеческого рода в целом, несмотря на опасность для отдельно взятого человека. Человек развивается, раскрываясь, пользуясь своими возможностями. Присущие индивиду возможности в процессе его деятельности постепенно «изнуряют» себя; и если индивид не обладает фундаментальной потенцией возвращения к самому себе, этой изначальной позицией, занятой по отношению к собственному существованию, то само основное бытие человеческого существования оказывается поставленным под вопрос.

В России тенденция массового спорта начала своё развитие в 30-е годы 20 века. Революция, гражданские войны, отрицательно настроенные по отношению к стране государства - все эти факторы поставили перед руководством задачу - повысить уровень физической подготовки граждан, на случай вспышки народных недовольств или иностранных нападений. По всей стране создавались стрельбища, тиры, аэроклубы, военно-спортивные кружки, в которые молодые люди осваивали различные специальности, востребованные в военное время - телеграфист, пилот, медсестра, санитар и многие другие. Главным организатором нового движение выступал комсомол, по инициативе которого был открыт первый Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне». Целью организации которого являлось введение единого комплекса принципов и нормативов спортивного воспитания и физкультурной подготовки. В стране вводились обязательные занятия, организовывались все условия для возможности самостоятельных занятий спорта в качестве досуга. Велась активная пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта. На протяжении десятилетий советские граждане активно участвовали в спортивной жизни страны, девушки и юноши гордились значками, полученными за высокий результат сдачи норм «ГТО».

Комплекс имел такую притягательную силу, что миллионы молодых людей Советского Союза с высочайшим энтузиазмом шли в спорт и достигали таких результатов, что являлись лучшими спортсменами мира в разным областях. Система ГТО являлась мощным стимулом. Подготовка к выполнению нормативов развивала все группы мышцы, повышала уровень выносливости и здоровья. Благодаря этой системе наша страна вырастила лучших мировых космонавтов, что естественным образом положительно сказалось на международном положении СССР.

В 2013 году, накануне проведения Олимпиады в России, руководством страны было выдвинуто предложение возрождения комплекса ГТО. В результате кропотливой подготовки в марте 2014 года был издан указ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», постановляющего о вводе в действие комплекса с 1 сентября 2014 года.

Организаторы современного проекта ГТО называют возрождение комплекса «Готов к труду и обороне» в школах и вузах принципиально важным для формирования у молодого поколения таких качеств как целеустремлённость и уверенности в себе и своих возможностях.

Таким образом, возвращение ГТО в Россию, несомненно, востребовано новым временем и существующими социальными факторами. Большинство россиян позитивно встретили новое, точнее хорошо забытое старое, течение. Здоровье народа, к сожалению, снизившееся в последние году под воздействием стрессов, ухудшения уровня жизни в постсоветский период, бесценно, и его основа закладывается в том числе (а, возможно, и главным образом) подобными общегосударственными мероприятиями регулярного характера. Наработанный десятилетиями механизм основы системы физического воспитания жизнеспособен, и можно надеяться, что его реализация вскоре инициирует прогресс в развитии российского спорта.

Со словом «инстинкт» обычно ассоциируются самые низменные, дурные поступки человека. На самом же деле, согласно биологии, этим словом обозначаются врожденные программы поведения. Люди рождаются с огромным количеством инстинктов, лучшие из которых передаются из поколения в поколение.

Со словом «инстинкт» обычно ассоциируются самые низменные, дурные поступки человека. На самом же деле, согласно биологии, этим словом обозначаются врожденные программы поведения. Люди рождаются с огромным количеством инстинктов, лучшие из которых передаются из поколения в поколение.

© Маркос Рей

Каждому человеку присуща любовь к Родине – своей стране, в которой сотни городов, тысячи деревень, миллионы людей. Ради ее процветания все трудятся и терпят невзгоды. К этой Родине мы ощущаем сознательные чувства, сознательно стремимся привить к ней любовь всех окружающих.

Но у каждого человека есть еще одна родина, к которой любовь никто сознательно не прививал. И не нужно. Этой родиной является малюсенькая точка на карте страны, место, где каждый родился и начал взрослеть. Хоть это место, быть может, практически не отличается от тысяч и тысяч подобных – оно единственное и неповторимое. Образ этой родины человек носит с собой всю свою жизнь, не забывая ни на секунду. Неужто любовь к родине – инстинкт? Да. Именно. Это было выяснено с помощью перелетных птиц: птенцов увозили от родительского гнезда, а на задерживали до осени, до миграции в теплые края. После зимы птиц ждали по обоим адресам. Результат поразителен:

повзрослевшие птицы в большинстве случаев возвращались «домой» (на новое место), кроме тех, которые достигли некоего критического возраста – эти птицы возвращались в места, откуда их изначально увозили. Следовательно, птиц ы привязываются к определенному месту на земле в детстве… Это называется «импринтинг», что означает «впечатывание» информации в мозг. Инстинктивная родина не является местом рождения, а местом, где прошел самый эмоциональный отрезок детства. У современных людей наиболее яркий импринтинг осуществляется с 2 до 12 лет, следовательно, лучше всего самые большие переживания и радости запоминаются именно в этот промежуток времени жизни человека.

У каждого есть такие знакомые, которые всю жизнь занимались интеллектуальным трудом, возились с бумагами, ездили по командировкам, а работать руками как не любили, так и не умели. Дома не то что полку починить – крючок прибить – проблема. Вышли на пенсию… И переменились. Деревья сажаются и пересаживаются, грядки в идеальном порядке, а уж какие начали получаться компоты – восхитительный вкус. О таких говорят: проснулась тяга к земле. В этом случае, если скажешь: инстинкт, не удивятся, слишком очевидно.

Так почему же у человека возник инстинкт садовода, а уж тем более сохранился до сегодняшних дней? Дело в том, что потребовались десятки тысяч лет, чтобы разработать весь процесс превращения не приносящей пищи земли в плодоносную ниву. Около девяти тысяч лет назад появилось подсечное земледелие, что по факту является продуктом разума человека. Лес выжигали, вырубали, засеивали; земля плодоносила несколько лет, а потом поля снова жгли, рубили, сеяли… «Жги и руби» - название этого метода.

Несколько десятков тысяч лет занятий земледелием не мог пропасть бесследно, потому-то даже у современных людей виден этот инстинкт, эта непонятная, но лишь на первый взгляд, тяга к земле.

Любовь к собакам тоже является инстинктом , который появился у людей в первобытном обществе. Собака нужна была для выживания – взаимовыгодный союз двух слабо вооруженных хищников. Человек идет на охоту – собаки выискивают добычу, а человек ее убивает и оставляет своим «помощникам» не до конца обглоданные косточки, чтобы у этих животных оставалась тяга к своеобразному сотрудничеству. Долгие тысячи, а может те же десятки тысяч лет у человека был лишь один друг – собака, поэтому у современных людей (не у всех, конечно же) бессознательное влечение к собакам.

Собаки и люди практически не враждовали, но вот в древности леопардов и тигров – врагов человека - хватало; современные люди активно обращают внимание на желто-черные полоски, вне зависимости от места их нанесения. Это инстинкт… А вдруг тигр?! Надо бежать!

Этих опасных животных на улицах нет, но желто-черную окраску применяют во многих местах, на которых стоило бы акцентировать свое внимание, например на «лежачих полицейских» и других искусственных неровностях. На территории России работает мобильная телефонная сеть «Билайн». Ее логотип – черно-желтые горизонтальные полоски. Инстинкт заставляет акцентировать на этом внимание… А раз есть внимание – есть и интерес. Вот так крупная компания и «сыграла» на «человеческих чувствах».

Инстинкт хорошо сотрудничает с разумом. Древний повелитель поведения не требует слепого подчинения, но направляет желания и мысли, позволяя разуму полную свободу выбора. Жизнь меняется, инстинкт древен, потому и дан разум нам, чтобы находить ориентиры в различных неожиданных ситуациях.

У людей есть ощущение, что они действуют так, как их воспитывали, но никогда не приходит мысль, что побудителем к действию является что-то древнее, чуждое разуму. Так сложно поверить, что в мотивации поведения участие принимают инстинкты. Больше умеешь и знаешь – сытнее живешь и выживаешь, древнейший инстинкт, который в настоящее время пользуется огромным спросом.

Мы, люди, почти перестали бороться с инстинктами. Инстинкты не глушат разум. Лучше сотрудничать, верно? опубликовано

Как занять свое свободное время? Среди вариантов заполнения своего досуга можно назвать прогулки, посиделки в кафе, посещение театра, концертов, а также часто выбираемый молодежью вариант – поход в кино, или просто просмотр в домашней обстановке хорошего фильма. Люди очень часто ходят в кинотеатры, так сказать, «зависают» при просмотре многочасового фильма дома или в гостях, в дороге. А вообще, в какой мере просмотр видеофильмов влияет на человека? И есть ли хоть какая-то польза в таком варианте времяпрепровождения? Ответ на эти вопросы попробовал найти студент II курса КДА Дмитрий Чеботарев.

Из всех видов искусства кино занимает уникальное место в современном мире, а соответственно и в жизни человека. Кинематограф - это целый социальный институт. Он влияет на жизнь общества, формируя сознания зрителя. В свою очередь, общество требует от кинематографии новых достижений: усовершенствования технических приемов и креативности идей. Таким образом, между обществом и миром кино существует постоянная связь. И эта связь способна передавать наши чувства, привычки, обычаи и традиции, даже погружать человека в мир его иллюзий. Более того, можно сказать, что киноиндустрия способна охватывать почти все сферы общественного сознания. Кино дает возможность человеку воспринимать жизнь немножко под другим углом, чем он ее воспринимал до того. Но надо понимать и помнить, что кино не может заменить собой реальную жизнь, а превращает ее лишь в некую иллюзию. Поэтому кинолента неким образом освобождает зрителя от напряжений реального времени, от разного рода негативных чувств: тоски, вины, страха... Кино объединяет людей - в этом состоит одно из самых важных качеств кинематографа.

У нас, то есть зрителей, вызывает восхищение просмотренная кинолента: непревзойденная игра актеров и каскадеров, мастерство режиссеров, постановщиков и других членов съемочной команды. Но самой главной изюминкой кинофильма выступает его эмоциональность. Когда мы просматриваем кино, мы получаем большой заряд эмоций. Мы вместе с героями киноленты начинаем переживать, радоваться, удивляться и вообще как будто проживаем еще одну жизнь. Даже в том или ином фильме мы можем получить ответ на вопрос, который тревожил нас ранее. Хотя, с другой стороны, в этом может быть и подводный камень, ведь далеко не всегда эмоции бывают позитивными. Например, эмоции после просмотра фильма ужасов.

Кадр из фильма "Война миров Z"

Так, кинофильм формирует мировоззрение человека, обогащает или обкрадывает его душевно, насыщает эмоционально. Отсюда вырисовывается еще одна изюминка кинематографа - психологическое воздействие на человека. Ведь под его воздействием может возникать разнообразная гамма неповторимых чувств. Полнометражный фильм или целый телесериал может вызвать улыбку или слёзы, радость или грусть, возбуждение или ощущение душевного покоя. Кино может менять внутреннее состояние человека, его характер, поведение и даже привычки. И здесь мы можем найти очередную особенность кинематографа, а именно - передачу замысла создателя. Если намерение режиссёра было в том, чтобы человек задумался о некоторых идеях и проблемах, которые вложил в свою работу автор киноленты, и сделал для себя из этого вывод - так оно, как правило, и произойдет. Фильм - это мир идей, которые человек реализует в своем сознании.

Кинематограф действенно влияет на человека и занимает в его жизни определенное, важное место. И в этом моменте прослеживается некое отрицательное явление, которое рассмотрим ниже.

В этом контексте мы можем просмотреть «эволюцию» кинематографа.

Если провести грань между кинофильмами прошлого десятилетия и нынешнего времени, то можно увидеть процесс развития как в хорошую, так и в плохую сторону. Например, в советских фильмах милиционеры были показаны как честные, умные и достойные люди. Этой профессией гордились. А теперь во всех современных российских фильмах милиционеры и полицейские изображаются как подлые личности, не уважающие никого, и сами не подчиняются закону, который, между прочим, призваны блюсти. И у общественности складывается мнение, что полицейские - это нарушители закона и порядка, вымогатели, иными словами - отрицательные персонажи. Вот один из примеров влияния киноиндустрии на общественное мнение. Интересно, что в американских фильмах их полицейские - это уважаемые люди, к которым всегда идут за помощью, у них спрашивают совета. Помимо этого, можно увидеть и смену ценностей в кино. Если в тех же советских фильмах сцены интимного характера практически отсутствуют, то в современных кинолентах этот аспект выставляется напоказ для всеобщего обозрения как норма.

По уровню развития кинематографа в стране можно в какой-то степени судить о состоянии общества вообще. Любую социальную проблему можно рассмотреть в кино. Пропаганда в киноиндустрии существует во всех странах, во всех обществах. Она проходит в форме борьбы с нацизмом, воспитания чувств любви к Родине, культа любви и наслаждения и т. д. В какой-то степени правильным будет утверждение, что через кино государство манипулирует населением. Через кинопродукцию, рассчитанную на массового потребителя, очень удобно, например, переписывать историю. Этого можно достичь, искажая в кинохронике факты прошлого, вырезая из нее «ненужные» места и т.д. Акцентируется внимание на том, что выгодно в данный момент для определенных влиятельных сил общества.

В настоящее время современное общество стало очень привязано к просмотру кинофильмов, особенно молодежь. Сейчас для многих даже не составит дилеммы такой вопрос: почитать книгу или просмотреть фильм? Ответ очевиден - фильм! Порой тратится очень много времени для просмотра очередной киноленты, но получает ли человек для себя взамен какую-то пользу, не считая удовольствия?

Как на это смотрит Церковь?

Православная Церковь не запрещает смотреть кинофильмы, проводить время в кинотеатрах, смотреть их в дома. Но нас волнует вопрос качества этой кинопродукции, то есть её прямое воздействие на человека, какие эмоции фильм пробуждает в душе человека.

Человек сегодня стал настолько привязан к инновационным технологиям, что даже сам не замечая того стал их заложником. Например, мы перестали читать печатные книги, потому что фактически вся информация уже есть в компьютере, а это намного быстрее и удобнее, чем книга. Читать про ту или иную историческую эпоху или про выдающегося деятеля искусства или государства незачем, потому что альтернативой выступает фильм на аналогичную тематику, сериал, телепередача и т.д. В принципе, на первый взгляд, здесь нет ничего плохого, ведь все это делается для удобства, экономии времени. Но именно в этом аспекте скрывается некая опасность - постепенный отход человечества от такого явления, как, например, чтение книг независимо от их формата. А ведь каждый православный христианин обязан читать ежедневно Священное Писание. Напоследок хотелось бы кратко обратить внимание на одну продукцию киноиндустрии, которая не так давно вызвала много шума в нашем обществе. Сегодня огромный всплеск популярности как по просмотру в кинотеатрах, так и по чтению книг имеет фильм «50 оттенков серого». Этот фильм еще лет 10-15 тому назад для массового зрителя вообще запретили бы. С христианской точки зрения он является безнравственным, пошлым и не имеющим смысла. Но еще поразительно то, что по состоянию на 20 февраля 2015 года установлено около 96 миллионов просмотров одного только трейлера к этому фильму. В противовес «безнравственной дыре» современного кинематографа хочется привести абсолютно противоположный продукт киноиндустрии 2012 г., который основанный на реальных событиях, под названием «Невозможное», или фильм «Только ты». К сожалению, на сегодняшний день они практически неизвестны. Несмотря на это, указанные фильмы наполнены настоящими христианскими ценностями: верности в семьях, искренней любви и высоконравственных поступков. Но так уж сложилось, что в наше время это показывать и об этом говорить не выгодно. Поэтому и не стоит удивляться распущенности нашего общества, и в частности, молодого поколения. Не стоит удивляться и тому, как в недавних «лихих 90-х», после показа сериала «Бригада», большинство юношей ходили с кличками «Космос», «Фил», «Белый» и бросались разными так называемыми «блатными словами». А что уж говорить о развратных фильмах, как «50 оттенков серого», которые разжигают страсти и опустошают человека изнутри, пагубно влияя на его действия и мысли.

На этом элементарном примере можно отчетливо увидеть, в какой мере действительно полезно нам так много времени тратить на ненужную для нас продукцию киноиндустрии. Нужно выяснить самим для себя, как мы проводим свое свободное время. По этому поводу следует привести слова святого апостола Павла: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает» (1 Кор. 10,23), по этому принципу должен действовать человек, занимая свой досуг.

Когда мы будем иметь во всем рассуждение, то тогда все чем бы ни заняли свое свободное время, то все пойдет нам на пользу и на обогащение нашей души. Тогда интерес к чему-либо «нехорошему», в том числе и к просмотру безнравственных и пустых фильмов исчезнет сам по себе.

Чеботарев Дмитрий, студент II курса КДА

По материалам журнала «Академический летописец»

Поделиться