Кто может не иметь кассовый аппарат. Когда нужна касса для ип

В коммерческой деятельности касса предприятия и непосредственно контрольно-кассовый аппарат - понятия абсолютно разные. Касса юридического лица - это вся имеющаяся на предприятии наличность, не переданная в банк по тем или иным причинам. Касса индивидуального предпринимателя - это его наличные деньги, полученные в результате предпринимательской деятельности. Контрольно-кассовая машина (ККМ) - это техническое средство, с помощью которого на бумаге (кассовом чеке) фиксируется сделка купли-продажи за наличный расчет.

В России ККМ используется как средство контроля государства за оборотом наличных денег - своевременностью и полнотой их оприходования. Для этих целей кассовый аппарат оснащается фискальной памятью - специальным запоминающим устройством, информацию из которого нельзя изменить или удалить. ККМ регистрируется в налоговых органах, требует периодического техобслуживания, соблюдения правил эксплуатации, заполнения многочисленных форм отчетности и журналов, правильного хранения и уничтожения кассовых лент и т. д. Естественно, применение кассового аппарата, помимо затрат времени и сил, влечет и материальные расходы.

Но есть и хорошие новости. Торговля без ККМ вполне возможна. Всегда приятно попасть в группу, для которой законодательством предусмотрены какие-то льготы или послабления. Все вышеперечисленные «кассовые прелести» не касаются организаций и индивидуальных предпринимателей - плательщиков ЕНВД или использующих патентную систему налогообложения , а также занимающихся строго определенными в Федеральном законе от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" видами деятельности.

По поводу «патентов» и «вмененки» - логика законодателя вполне понятна: зачем контролировать выручку, если ее размеры на налоговых платежах никак не отражаются? Что касается остальных «счастливчиков», в законе определено, что они могут не применять ККМ в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения. К ним относятся: торговцы газетами и журналами, лотерейными билетами, талонами для проезда в транспорте, мороженым, безалкогольными напитками в розлив, из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином; продавцы вразвал овощей и бахчевых культур, продовольственных и непродовольственных товаров с ручных тележек, корзин, лотков; приемщики от населения стеклопосуды и утильсырья (за исключением металлолома). ККМ можно не применять при торговле на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, осуществлении продаж в пассажирских вагонах поездов утвержденного перечня чайной продукции; при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний; при продаже по номинальной стоимости государственных почтовых марок. Кроме того, без кассового аппарата имеют право работать организации и ИП, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях, утвержденных в соответствующем перечне субъекта РФ; аптечные и медицинские предприятия, расположенные в сельских поселениях. При этом, во всех вышеперечисленных видах деятельности допускаются расчеты с использованием платежных карт.

По требованию покупателя продажа может быть оформлена товарным чеком. При осуществлении бытовых услуг населению вместо кассового аппарата используются бланки строгой отчетности. Многие предприятия, не обязанные применять ККМ , все же используют ее, не регистрируя в налоговых органах - для успокоения привыкших к кассовым чекам покупателей, а также контроля за продавцами и выручкой. В мае 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 07.05.2013 N 89-ФЗ, согласно которому при определенных условиях требования о применении контрольно-кассовой техники не будут распространяются также на кредитные организации.

Однако разрешение не применять кассовые аппараты отнюдь не означает, что на этих предприятиях нет кассы и обязанности вести кассовую дисциплину! И, к сожалению, ввиду Положения Центробанка РФ от 12.10.2011 г. №373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ» и Приказа Минфина от 17.10.2011 г. №133н, которым утвержден «Административный регламент исполнения ФНС государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки...», касается это не только юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей.

По законодательству нашей страны, все наличные деньги, поступившие в кассу от предпринимательской деятельности должны быть сданы в банк. В соответствии с п.1.2 Положения Центробанка №373-П, индивидуальные предприниматели и организации самостоятельно устанавливают максимально допустимую сумму наличных, хранящихся в кассе на конец рабочего дня – лимит остатка наличных (лимит кассы). Методика расчета указана в Приложении к данному Положению. Остальные деньги должны быть положены на специально открытый счет или, как это следует из практики, выданы предпринимателем самим же себе под отчет или на личные нужды. Лимит кассы можно превысить в дни выплаты зарплат (до 5 дней включительно), а также в случае работы предприятия в выходные и праздничные дни.

Первичные кассовые документы заполняются по формам и в порядке, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. №88. Поступление наличных денежных средств в кассу оформляется приходным кассовым ордером, выдача - расходным, ведется кассовая книга. Так что, ваша касса в любом случае под контролем, даже если это не влияет на налоговые отчисления, а ближайший банк находится за тридевять земель.

В действующем законодательстве Российской Федерации присутствует множество законодательных актов, регулирующих деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей. К их работе предъявляется множество разнообразных требований, нарушение которых влечет за собой определенные санкции. Одной из таких является штраф для ИП за работу без кассового аппарата в 2019 году. Стоит рассмотреть этот вопрос поподробнее.

Основная информация

Любое индивидуальное предприятия и организация, деятельность которых подразумевает осуществления расчета с гражданами посредством наличных или безналичных денежных средств, обязано выдавать чеки. Для этого они должны обладать кассовым аппаратом.

Его использование требует обязательной регистрации.

Чеки должны выдаваться гражданам:

  • при покупке товара;
  • при выполнении какой-либо услуги;
  • при выполнении заказной услуги.

Ситуации, когда при оказании перечисленных услуг не выдается чек, являются нарушением действующего законодательства и карается штрафом.

Определения

Основные определения, используемые в статье, представлены в таблице:

Законодательство

Законодательные акты, регулирующие и регламентирующие вопросы, рассматриваемые в предложенной статье, выглядят следующим образом:

  1. Закон федерального уровня № 54 . Определяет список индивидуальных предприятий, которые должны использовать контрольно-кассовую технику.
  2. Ст. КоАП. Определяет процесс регистрации кассовых аппаратов.

Могут ли работать без кассового аппарата

Существует несколько категорий организаций, которую могут осуществлять свою деятельность без использования кассового аппарата.

К таковым относятся:

  • компании, работающие по режиму налоговой отчетности ЕНВД;
  • индивидуальные предприниматели, работающие по режиму налоговой отчетности ЕНВД;
  • организации и ИП, которые оказывают услуги только за безналичный расчет, а также по пластиковым картам.

Как работать если его нет

Организации, обладающие правом работы без кассового аппарата, в обязательном порядке должны иметь соответствующее разрешение. В противном случае они будут вынуждены заплатить штраф.

Однако большинство организаций не соблюдают данное правило по причинам того, что и проще оплатить штраф, чем приобретать кассовый аппарат, так как это будет дешевле.

Регистрация

Для использования кассового аппарата его нужно зарегистрировать.

Это делается путем обращения в налоговую инспекцию со следующим пакетом документации:

  • специализированное заявление, в содержании которого прописывается необходимость регистрации кассового аппарата;
  • техническая документация оборудования;
  • заключенное соглашение с техническим центром облуживания, занимающимся ремонтов расчетно-кассового оборудования.

Процедура регистрации выполняется в течение 5-7 рабочих дней с момента подачи заявления. В результате заявитель получает соответствующее разрешение на использование кассы, а также ее регистрационную карточку.

За какие нарушения буду санкции

Законодательство определяет несколько нарушений в работе индивидуальных предприятий, при выявлении которых руководители организации будет выписан штраф.

К ним относятся:

  • отсутствие кассового аппарата (кроме случаев, предусматривающих работы без него);
  • невыдача чека по оплаченному товару или услуге покупателю;
  • неполучение чека покупателем;
  • использование незарегистрированной кассы;
  • несоответствие пробитой стоимости реальной цене товара или услуги;
  • отсутствие сведений о кассовом аппарате в государственном реестре.

В случае если во время проверки будет выявлено какой-либо из вышеупомянутых нарушения, индивидуальному предпринимателю будет назначен штраф. Его размер может составлять от 4100 до 6100 рублей.

Не обнаружено голограммы

Также штраф будет назначен в ситуация, когда проверка кассы не выявило наличие специализированной голограммы.

Каждый индивидуальный предприниматель обязан быть осведомлен о том, что:

  • наклейки с голограммой действуют в течение одного календарного года;
  • они должны быть обновлены не позднее второго месяца каждого года;
  • голограмма изготовителя должны присутствовать на кассе в течение всего ее эксплуатационного периода;
  • на кассе должен иметься специальный шильдик, который также устанавливается в процессе ее производства.

Принцип работы касс

Кассовый аппарат передает сведения о каждом приобретении чего-либо в хранилище Федеральной Налоговой Службы через сотрудника организации учета фискальных данных. После того, как чеку будет присвоен номер, он подтверждает покупку.

Описываемый процесс осуществляться в автоматическом режиме и не занимает больше пары секунд. Копию полученного чека можно найти на официальном интернет-портале ОФД по фискальному номеру. Помимо этого, также покупатель может запросить выдачу электронной копии у продавца.

В среднем, приобретение, установка и обслуживание кассы обойдется индивидуальному предпринимателю в следующие суммы (значения указаны в рублях):

  • покупка кассы – от 5 до 25 тысяч;
  • подключение оборудования к интернету – около 6 тысяч;
  • оплата услуг фискального центра за один год – от 3 тысяч;
  • приобретение софта – от 6 тысяч;
  • регистрация кассовой аппаратуры – от 2 тысяч.

Сумма штрафа для ИП за работу без кассового аппарата

Наказание для ИП за работу без кассового аппарата в 2019 году может быть выражено штрафом или приостановлением деятельности организации:

  1. Пре первичном выявлении нарушения – 25-50 процентов от суммы произведенного расчета, но не меньше десяти тысяч рублей.
  2. Повторное нарушение при расчетной сумме более одного миллиона рублей – приостановлен работы предприятия на максимальный срок в девяносто дней.

Касса не нужна

Применение кассового аппарата не требуется, если индивидуальный предприниматель осуществляет торговлю следующими категориями товаров:

  • прессу;
  • ценные бумаги и акции;
  • лотерейные билеты;
  • мороженное в специально оборудованных для этого киосках;
  • прохладительные напитки из специальных контейнеров;
  • религиозные предметы, в случае если торговля ведется в разрешенных законов местах.

Плюсы использования

Осуществление предпринимательской деятельности с использованием кассового аппарата обладает множеством преимуществ.

Они выглядят следующим образом:

  1. Наличие кассы вызывает доверие у покупателей, что способствует увеличению продаж.
  2. Чек дает покупателю гарантию того, что он сможет обменять товар или же вернуть потраченные на него средства в случае если он некачественен.
  3. Кассовый аппарата значительно облегчает работы бухгалтерского отдела предприятия.
  4. Отсутствие возможностей для обмана со стороны продавца.
  5. Экономия времени, тратящегося на процедуру приобретения товара.
  6. Возможность оплаты безналичными денежными средствами.

Освобождаются от ответственности

В ситуациях, индивидуальный предприниматель подаст заявление в Федеральную Налоговую Службы об обнаруженном нарушении работы с кассовыми аппаратами письменно, оно может быть освобождено от административной ответственности при соблюдении следующих условий:

  • обязанности, предусмотренные федеральным законов №54 выполнены на добровольной основе до создания постановления о правонарушении;
  • в случаях, когда налоговая инспекция не была проинформирована об имеющимся нарушении до подачи заявления;
  • в ситуациях, когда предоставленной информации предпринимателем достаточно для определения факта нарушения.

Каким ИП он нужен

Потребность обязательного использования контрольно-кассовой техники на индивидуальных предприятиях обосновывается видом деятельности организации, а также используемой системой налогообложения.

Касса в обязательном порядке должна присутствовать в компаниях, работающих системам налогообложения, где размер отчисляемы денежных средств напрямую зависит от объема выручки.

К таковым относятся:

  • ОСНО;
  • ЕСХН.

Спецрежимы ЕНВД и ПСН

Для специализированных режимов ЕНВД и ПСН предусмотрены иные правила. Осуществление деятельности по таким системам без использования кассового аппарата не препятствует расчета налогов, так как его размер не зависит от объема выручки.

В связи с этим, для подобного рода предприятий существует отсрочка по установке контрольно-кассовой техники. На данный момент, крайним сроком является 1 июля 2019 года.

Компенсация расходов

Правительство РФ предусматривает компенсацию расходов по приобретении, монтажу и обслуживанию контрольно-кассовой техники. Естественно, она выражается не в денежном эквиваленте. Для предприятий, использующих системы налогообложения с учетом расходов, компенсация выражается в виде права учеты затрат в процессе вычисления суммы налога.

Для специальных режимов ЕНВД И ПСН предусмотрен налоговый вычет. Для организации работающих по упрощенной системе налогообложение не существует компенсации затрат.

Таким образом, использование контрольно-кассовой техники является обязательным практически для все индивидуальны предпринимателей. Исключения описаны выше. Нарушение данного положения наказывается достаточно крупным штрафом и может привести к принудительной остановке деятельности организации на определенный период.

С 1 июля 2017 года применять новую онлайн-кассу должны будут все продавцы, которые обязаны были применять обычную ККТ(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.5.).
Несколько месяцев я пытался разместить инициативу против онлайн-касс. Наконец её приняли. У нас появился реальный шанс отложить обязательное применение онлайн-касс для Патента, ЕНВД и БСО при УСН до 2026 года - Прошу проголосовать "ЗА" - https://www.roi.ru/30088 (нужен логин от госуслуги, но сайт государственный) и вот еще на сайте change.org (регистрация не нужна).
Принят Федеральный закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ, по которому онлайн-кассы не будут вводить для тех кто применяет ПСН и ЕНВД(но есть исключения, см ниже) до 1 июля 2019 года.

2018

ПСН и ЕНВД: когда регистрировать ККМ
Вид деятельности и налог Срок регистрации онлайн-ККМ
ЕНВД розничная торговля и услуги общепита (с работниками) до 1 июля 2018 года
ЕНВД розничная торговля и услуги общепита (без работников) до 1 июля 2019 года
ПСН следующие виды: розничная торговля и услуги общепита; услуги по присмотру и уходу за детьми и больными; услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома; услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах; деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами; до 1 июля 2018 года
ПСН розничная торговля и услуги общепита (без работников) до 1 июля 2019 года
Все остальные виды ЕНВД и ПСН до 1 июля 2019 года
  • лиц, которые торгуют молоком и питьевой водой в розлив, питьевой водой в розлив через автоматические устройства для расчетов, газетами и журналами на бумажном носителе. При этом место реализации значения не имеет;
  • государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки академий, научно-исследовательские институты, образовательные организации при оказании ими дополнительных платных услуг населению, связанных с библиотечным делом;

С 3 июля 2018 года онлайн-ккм нужно применять при любых безналичных расчетах. Даже через квитанции в банке. "расчеты - прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги" (Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2018) Статья 1.1.)

2017

Подавать заявление на снятие с учета старых касс после 1 июля 2017 года не обязательно. Но это надо сделать, если старую кассу будете модернизировать(письмо ФНС России от 19 июня 2017 г. № ЕД-4-20/11625).

Если компания не снимет старые кассы с учета, это сделают налоговики самостоятельно (письмо ФНС России от 30.12.2016 № ЕД-4-20/25616).

С 1 июля 2018 года онлайн-ККТ обязаны использовать любые организации продающие товары/услуги физ.лицам. Даже если оплата производилась через на р/с организации(ИП) по платёжкам(исключение - платежи от ИП или организаций). (п. 9 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ) (Письмо Минфина № 03-01-15/26324 от 28.04.2017, письмо ФНС России от 06.07.2017 № ЕД-3-20/4592@). Надеемся Минфин пересмотрит свою позицию. Однако доводы приводимые в письмах - спорные.

ККМ можно не только купить, но и взять в аренду (письмо ФНС от 15 мая 2017 г. № АС-4-20/9012). При этом фискальный накопитель должен быть куплен, т.к. он должен храниться 5 лет в организации.

В 2016 году можно добровольно перейти на онлайн-ККТ. С 1 февраля 2017 года инспекторы будут регистрировать новые кассовые аппараты с онлайн-модулем. С 1 июля 2017 года применять новую онлайн-кассу должны будут все продавцы, которые обязаны были применять обычную ККТ(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.5.).

С 1 июля 2018 года применять новые онлайн-ККТ обязаны на ЕНВД и ПСН(патенте) (от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.7.).

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.11.).

С 31 марта 2017 года компании и ИП на любом налоговом режиме, торгующие пивом и алкогольной продукцией (в том числе в сфере общепита), обязаны при расчетах с населением использовать ККТ(Статья 16 Федеральный Закон "о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"). Исключений нет даже для тех кто в отдаленных местах. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 278-ФЗ разрешил компаниям на ЕНВД и патенте не применять ККМ до 1 июля 2018 года.

БСО с 1 июля 2019 года(было до 18 года - продлили) применять будет невозможно без применения новых онлайн касс(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.8.).

Онлайн касса смогут не применять только: те, кто ведут некоторые виды деятельности (например, продажу газет, мороженого, талонов и билетов, разносную торговлю) или находятся в труднодоступных местностях(список таких мест будет обнародован позже, но вряд ли в нем будет европейская часть России).

В населенных пунктах с населением менее 10 000 человек, Минкомсвязи разрешило применять обычную ККМ вместо онлайн-кассы (приказ Минкомсвязи России от 5 декабря 2016 г. № 616). Также регионы установят места плохого доступа интернета, где можно будет не применять ККМ, но нужно будет выдавать товарные чеки по строгим правилам(постановление Правительства РФ от 15 марта 2017 г. № 296).

Онлайн-ККТ

Для онлайн касс более правильный термин контрольно-кассовая техника(ККТ обеспечивает продажу через оператора фискальных данных), а не контрольно кассовая машина(ККМ).

Можно ли не ставить, а модернизировать старые кассы?

Такая возможность законом предусмотрена, но её реализация и стоимость пока не ясна. Возможно проще или выгоднее будет приобрести новую онлайн-ККМ.

Когда ставить?

О сроках смотрите

Какова стоимость и где купить?

Предварительная цена онлайн-касс 30-40 т.р., но точная стоимость пока неизвестна, т.к. закон приняли 3 июля и в продаже таких аппаратов еще нет

В сентябре появились две модели: АТОЛ FPrint-22ПТК стоит около 28-35 т.р. и ШТРИХ-ON-LINE около 55-65 т.р.

Что для них нужно дополнительно?

Для таких касс оставили все те же требования предъявляемые к обычным ККМ, но есть еще новые..

  • Два вида интернета - проводной и беспроводной(GSM, 3G, 4G, но не вай-фай)
  • Необходимо будет дополнительно заключать договор с ОФД(оператор фискальных данных). ОФД будет собирать, хранить и передавать данные, поступающие с онлайн ККМ, в ФНС.

Из хорошего: применяющие онлайн кассы организации не обязаны применять(о них просто можно забыть) кассовые документы из постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132 "КМ-1 "Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно - кассовой машины", КМ-2 "Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно - кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию", КМ-3 "Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам", КМ-4 "Журнал кассира - операциониста", КМ-5 "Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно - кассовых машин, работающих без кассира - операциониста", КМ-6 "Справка - отчет кассира - операциониста", КМ-7 "Сведения о показаниях счетчиков контрольно - кассовых машин и выручке организации", КМ-8 "Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ", КМ-9 "Акт о проверке наличных денежных средств кассы""(письмо ФНС от 26 сентября 2016 г. № ЕД-4-20/18059)(письмо Минфина России от 16.06.2017 № 03-01-15/37692).

Еще "приятных" новостей?

ЦТО будут обязаны иметь лицензию ФСБ, поэтому их услуги также вырастут.

Штраф

C 15 июля 2016 года можно заранее устранить нарушение и сделать чистосердечное признание о том, что не был выдан чек или БСО; о том, что работали на незарегистрированном ККМ; о том, что не был пробит чек. Тогда компании удастся избежать штрафов.

Штраф в 2016 году установлены ст.14.5 КоАП:

Нарушение Штраф
Нет информации необходимой о товаре 1500-2000 р(на граждан)
3000-4000 р(на должностных лиц и ИП)
30000-40000 р(на юридических лиц)
Неприменение ККТ 1/4-1/2 суммы расчета по чеку, но не менее 10 000 р(на должностных лиц и ИП)
3/4-1 суммы расчета по чеку, но не менее 30 000 р(на юридических лиц)
Неприменение ККТ(повторное нарушение) дисквалификация на срок от одного года до двух лет(на должностных лиц и ИП)
административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток(на юридических лиц и ИП)
Неприменение онлайн-ККТ(с 1 февраля 2017 года, все ) 1500-3000 р(на должностных лиц и ИП)
предупреждение или 5000-6000 р(на юридических лиц и ИП)
Невыдача кассового чека 2000 р(на должностных лиц и ИП)
предупреждение или 10000 р(на юридических лиц и ИП)

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009))

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, -

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.Положение части 4 статьи 14.5 (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) в отношении применения контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка и условий ее применения применяется с 1 февраля 2017 года (Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ).

4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения -

(часть 4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

(часть 6 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, -

(часть 7 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

8. Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 8 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

9. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

(часть 9 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока -

(часть 10 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

11. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(часть 11 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

(часть 12 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(часть 13 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

14. Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

(часть 14 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

15. Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(часть 15 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:

на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

(примечание введено Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

Инспекторы могут провести проверку ККТ даже без руководителя компании.

Кто применяет

Если не принимать наличных денег или пластиковых карт за товары(услуги), то ККМ не нужен в любом случае и при любом налоге.

Не все обязаны применять кассовый аппарат. На ЕНВД(вмененке) и при ПСН(патенте) применение ККМ не обязательно. Также применение ККМ не обязательно в сфере услуг при условии выдачи БСО.

Подробности ниже.

Для интернет-магазина и обычной торговли можно использовать одну и ту же ККМ (письмо Минфина России от 20.07.2017 № 03-01-15/46230).

Расчетный счет

При любом налоговом режиме, при безналичных переводах на расчетный счет ИП либо организации ККМ не нужен. Такие переводы можно осуществлять как с помощью платежек, так и по квитанциям ПД-4 в любом банке, где их принимают, например, в Сбербанке. Такие квитанции можно печатать и выдавать и юр.лицам и физ.лицам.

Хитрость

Если клиент совсем упрётся и не захочет идти в банк, то можно сделать это за него оплатив по квитанции. Для этого можно взять с него деньги, например, оформив их как аванс. Но это не очень удобно, если клиентов много и суммы небольшие.

Добровольно

Даже если применение кассового аппарата не обязательно, его можно применять для своих целей(без регистрации в ИФНС и постановки на ТО). Например, в целях контроля над продавцами.

При ПСН

ИП и Организации, являющиеся плательщиками налога ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа: товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар(статья 2 п.2.1. N 54-ФЗ О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ).

Товарный чек ЕНВД

  • наименование документа;
  • порядковый номер документа, дату его выдачи;
  • наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
  • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
  • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
  • должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

ЕНВД оказание услуг

При оказании услуг(работ) на вмененке обязателен ККМ, либо БСО , либо "другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)"(54-ФЗ Ст 2. п.2.1.) - тот же товарный чек только за услуги.

Этот "другой документ" тоже самое, что и товарный чек(см.выше) только вместо товара там указывают услугу.

На упрощенке и ОСНО

Сфера услуг

ИП и организации на УСН и ОСН могут принимать наличные с выдачей бланков строгой отчетности (БСО) физическим лицам при оказании услуг(54-ФЗ Ст 2. п.2), но только населению, юр.лицам и ИП, БСО нельзя выдавать. При розничной и оптовой торговле выдавать БСО нельзя. ИП и организации могут сами разрабатывать бланки и печатать их. Печатать БСО на обычных компьютерах нельзя. Заказывать бланки надо в типографиях. Печатать БСО можно самому при условии, что техника, используемая для БСО будет соответствовать требованиям предъявляемым к ККМ. Регистрировать в налоговой БСО не нужно. Необходимо вести журнал учета БСО.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 БСО должен содержать следующие реквизиты:

наименование документа, шестизначный номер и серия;

наименование и организационно-правовая форма - для организации; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;

место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать отимени юридического лица без доверенности);

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

вид услуги;

стоимость услуги в денежном выражении;

размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

дата осуществления расчета и составления документа;

должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

При заполнении бланка документа должно обеспечиваться одновременное оформление не менее одной копии либо бланк документа должен иметь отрывные части, исправления не допускаются. Формирование бланков документов может производиться с использованием автоматизированной системы.

Торговля

При торговле наличными на УСН и ОСНО ККМ обязателен.

ККМ не нужен

Без ККМ(кассы) могут работать организации и ИП на любой системе налогообложения(в т.ч. при приёме пластиковых карт)(согласно закону О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ статье 2 п.3), осуществляющие следующие виды деятельности:

  • сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности
  • продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи лотерейных билетов;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
  • торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
  • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
  • продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
  • Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
  • Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.
  • прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • ремонт и окраска обуви;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
  • присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
  • реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
  • вспашка огородов и распиловка дров;
  • услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
  • С 1 июля 2018 года: лиц, которые торгуют молоком и питьевой водой в розлив, питьевой водой в розлив через автоматические устройства для расчетов, газетами и журналами на бумажном носителе. При этом место реализации значения не имеет;
  • С 1 июля 2018 года: государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки академий, научно-исследовательские институты, образовательные организации при оказании ими дополнительных платных услуг населению, связанных с библиотечным делом;

Нужен ли кассовый аппарат интернет-магазину?

Интернет-магазин это (ОКВЭД 52.61 Розничная торговля по заказам). Налоговый режим УСН или ОСНО. Кассовый аппарат обязателен при приёме наличных. Можно использовать переносной аппарат. При регистрации ККМ в скобках указать "выездная торговля"

Нужен ли кассовый аппарат, если все платежи от клиентов планирую получать через платежный агрегатор (типо яндекс.кассы или робокассы) на расчетный счет??

ККТ вам не нужно покупать. ККТ применяют только при приёме наличных. В данном случае клиенты платят через платежные системы. Яндекс в 2017 году стал ОФД и вероятно будет соблюдать закон об Онлайн-ККМ. Другие системы тоже можно посмотреть. Вы же получаете деньги на расчетный счет.

Закон

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 27.06.2011)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

Статья 3. Порядок ведения Государственного реестра

Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику

Статья 6. Обязанности кредитных организаций, применяющих контрольно-кассовую технику

Статья 7. Контроль за применением контрольно-кассовой техники

Статья 8. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Статья 9. Внесение дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

22 мая 2003 года N 54-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРИМЕНЕНИИ

КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ

Государственной Думой

Советом Федерации

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009),

от 17.07.2009 N 162-ФЗ, от 27.07.2010 N 192-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

КонсультантПлюс: примечание.

Классификатор контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, утвержден решением ГМЭК по ККМ от 21.09.94 (протокол N 13).

контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - контрольно-кассовая техника), - контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы;

наличные денежные расчеты - произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов;

фискальный режим - режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти;

фискальные данные - фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

В 2016 году вступает в силу новый закон, касающийся использования контрольно-кассовой техники. Изменения коснутся предпринимателей, которым было разрешено работать без кассовых аппаратов. Рассмотрим, какие нововведения появятся, и ответим на важный вопрос: понадобится ли вам в работе кассовое оборудование.

Нужен ли для ООО или ИП с УСН, на ЕНДВ и при патенте, если регистрация уже прошла?

Согласно Федеральному закону под названием «О применении контрольно-кассовой техники» и номером 54, который пересмотрят и утвердят в новом году, бизнесменов, работающих по режимам ЕНВД, УСН и на патенте, могут заставить приобрести ККТ (ранее это требование было не обязательным). Однако при рассмотрении этого вопроса большинство экспертов Министерства экономразвития посчитали, что это излишнее требование к ведению предпринимательской деятельности. Примут или нет это решение, пока неизвестно.

Независимо от того как вы зарегистрированы – ООО, ОАО, ИП, внимание обращать будут на ваш вид деятельности.

Перечислим тех, кому обязательно следует оснастить рабочее место контрольно-кассовой техникой:

  1. Предпринимателям, выплачивающим ЕНВД и оказывающим услуги другим компаниям.
  2. Бизнесмены, работающие по упрощенной системе налогообложения (УСН). Но, помните, если вам не обязательно расплачиваться наличными средствами, то вам понадобится ККМ.

А вот предприниматели, работающие по патентной системе налогообложения, не обязаны приобретать ККТ. В разработках закона отмечены еще некоторые исключения.

Перечислим, кого изменения не коснутся.

Этим категориям бизнесменов разрешено не приобретать кассовую технику:

  1. При торговле в специально отведенных, открытых местах. К ним относят выставочной комплекс, рынок, ярмарку или другие места. Обязательное условие – продажа непродовольственных товаров. Приведем пример: вы решили продать женскую одежду на ярмарке. Никто не будет вам запрещать реализовывать товар без ККТ. Однако если вблизи нее будут располагаться торговые помещения, необходимые для показа и сохранности реализуемого товара, то запрет на продажу могут наложить. К таким помещениям относятся: магазины, киоски, палатки, автомобильные лавки или магазины, помещения-контейнеры, крытые комплексы и рынки. Для продажи в них обязательно необходимо кассовое оборудование.
  2. При киосковой реализации безалкогольных напитков на розлив или мороженого.
  3. При продаже мелкорозничной продукции. Это могут быть непродовольственные товары и продовольственные, только если они не требуют определенных условий для хранения и продажи. Обычно реализуют такую продукцию с ручных тележек, лотков, корзин.
  4. При реализации разливной продукции из цистерн. Например, при продаже пивного напитка, кваса, молочной продукции, растительного масла, живой рыбы.
  5. При торговле газетной продукцией , лотерейными билетами, талонами на проезд, продуктами питания, ценными бумагами.
  6. При реализации продукции в пассажирских вагонах.
  7. При продаже религиозной продукции – икон, крестов, свечей, литературы и других предметов.
  8. В почтовых отделениях, находящихся в отдаленных местностях. Почтовую продукцию можно продавать без техники.
  9. При работе службы, собирающей у населения стеклопосуду и утильсырье , но не металлолом.
  10. При оказании религиозных услуг. Например, за проведение таинства крещения, венчания в церкви необходимо заплатить некую сумму. Кассовая техника для фиксации необязательна.
  11. При работе автосервиса также необязательна ККТ.
  12. Салон красоты, турфирма - могут не использовать ККТ, но иметь ЧПМ обязаны, чтобы выписывать бланки строгой отчетности.

Чтобы определить, нужен ли вам кассовый аппарат, можете пройти тест:

Также ознакомьтесь с таблицей:

Преимущества использования кассового аппарата в ООО или ИП – даже, если он не обязателен по закону

Кассовый аппарат можно заменить на .

Однако следует обдумать заранее, поможет или нет вашему бизнесу кассовый аппарат, стоит ли всё-таки приобретать именно его.

Выделяют такие преимущества при использовании кассового аппарата для ООО и ИП:

  • Простота подведения итогов, проведения анализа проделанной работы . Вы сможете следить за продажами, поступлениями за весь период функционирования, либо за какой-либо день.
  • Проводить инвентаризацию станет легче.
  • Возможность предоставлять чек, содержащий всю необходимую информацию о компании, его сотрудников, а также о проданном товаре.
  • Возможно использовать систему мотивации для клиентов. Вы сможете проводить акции, делать скидки на какую-либо вещь, услугу, продавать подарочные купоны, применять в работе дисконтные карты и многое другое.
  • С кассовым аппаратом будет реально вести список клиентов , выделять постоянных или редких.
  • Имеется возможность оплаты банковской картой.
  • Минимизируете риск появления ошибок и злоупотреблений со стороны рабочего персонала. Все действия кассира будут занесены в устройство системы.
  • При подборе персонала требования минимальны.
  • Аппарат можно подключить к , ПК, расширителю памяти, принтеры.
  • Обслуживать клиентов с кассовым аппаратом продавец будет быстрее и оперативнее. Ему не нужно будет оформлять квитанции об оплате рукописно.
  • Любой бизнесмен заметит, как быстро начнет развиваться его дело с использованием контрольно-кассовой техники . Повысится качество оказываемых услуг.
  • Минимум финансовых затрат на . Работа мастера оплачивает 1 раз в год, причем по подсчетам специалистов в месяц на обслуживание, проверку прибора вы потратите всего лишь 40-50 рублей.

Главное помните: кассовая техника вызывает доверие у клиентов. Покупатель уверен, что его не обманут, что он сможет вернуть купленный товар в случае плохого качества.

Учитывая все вышеперечисленные преимущества, у предпринимателей не должно возникнуть сомнений. Серьезный подход к делу подразумевает использование современного надежного кассового оборудования. В вы можете приобрести кассовый аппарат для своего бизнеса. Наши специалисты с радостью проконсультируют вас и подберут необходимую модель ККТ.

Какие штрафы могут быть за неиспользование или неправильное использование ККМ в ООО или ИП

В случае неисполнения закона, который контролируют налоговые службы, на предпринимателя может быть наложен штраф при таких условиях:

  1. Бизнесмен не применяет контрольно-кассовую машину.
  2. Предприниматель использует ККМ, но не зарегистрировал ее в Госреестре.
  3. Он применяет аппарат в нефискальном режиме.
  4. Кассир или сотрудник не дает положенный чек клиенту, либо вообще забывает его «пробить».
  5. Использование в работе поддельной ККМ. Приобретайте устройства у заводов-изготовителей, либо в магазинах, которые реализуют качественную продукцию. На кассовом оборудовании должны быть наклейки-голограммы от сервисной компании и производителя.
  6. Предприниматель реализует продукцию с чеком, на котором отсутствуют обязательные реквизиты, либо они есть и не читаются. Также могут наказать, если данные на чеке не соответствуют правде.
  7. В случае если у бизнесмена отсутствует договор на сервисное обслуживание кассовой техники, а также важная техническая документация. Во-первых, это журнал вызова, где будут фиксироваться запланированные приезды специалистов. Во-вторых, это паспорт применяемого кассового оборудования, определенной модели. А также это журнал кассира-операциониста. Специалисты центра технического обслуживания реализуют не только кассовое оборудование, но и также заключают договора со своими клиентами на дальнейшее обслуживание техники.
  8. Если предприниматель использует технику вместе с платежным терминалом в неположенном месте – не по адресу регистрации ККТ. Либо использует только один платежный терминал без аппарата, где он обязан быть.

Согласно статье 14.5 КоАП РФ, административное наказание составляет:

  • 1,5-2 тыс.руб. Если законопреступником является физическое лицо, обычный гражданин.
  • 3-4 тыс.руб. Когда ослушавшийся бизнесмен зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
  • 30-40 тыс.руб . Если неисполнителем является организация, компания, фирма.

Внедрение онлайн-касс началось ещё в 2014 году, когда в ходе эксперимента ФНС внедрила кассовые аппараты нового поколения, подключенные к интернету, на территории Москвы и области, в Татарстане и Калужской областях.

Эксперимент был признан удачным, поэтому 14 июня 2016 года Госдума приняла изменения в закон о кассовых аппаратах (54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники с 01.07.2016), существенно ужесточивший требования к ККТ. Из этой статьи вы узнаете, какие кассовые аппараты в 2018 году для индивидуальных предпринимателей надо применять при расчётах с покупателями.

Кто обязан использовать новые кассы

Кассовые аппараты в 2018 году обязаны применять больше предпринимателей, но изменения будут постепенными. Нужен ли кассовый аппарат для ИП, работающих на ПСН и на в новом году? До какого числа нужно подключить ? Кто из плательщиков УСН и ОСНО в 2018 году все ещё может работать без ККТ?

В этой таблице мы собрали информацию по срокам и категориям налогоплательщиков, обязанных установить кассы нового образца.

Обратите внимание: продавцы и другого с 31 марта 2017 года обязаны применять кассовые аппараты на общих основаниях, независимо от режима налогообложения, в том числе в сфере общепита.

Новый закон не только установил к ККМ, но и перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, которые по-прежнему вправе не применять кассовый аппарат при расчётах наличностью и картой (статья 2 закона № 54-ФЗ от 22.05.03):

  • продажа газет, журналов и сопутствующих товаров в киосках при условии, что не менее половины товарооборота составляют газеты и журналы (учёт выручки по этой группе товаров надо вести отдельно);
  • реализация ценных бумаг;
  • реализация билетов и талонов для проезда в общественном транспорте, если она производится в салоне транспорта;
  • услуги общепита в отношении работников и обучающихся общеобразовательных учреждений, если они оказываются во время учебных занятий;
  • торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах (за исключением таких торговых мест, как магазины, павильоны, киоски, палатки, автомагазины, контейнеры), кроме продажи непродовольственных товаров, утверждённом Правительством РФ;
  • продажа в киосках мороженого и безалкогольных напитков в розлив;
  • торговля квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином из автоцистерн;
  • сезонная продажа овощей, фруктов, бахчевых вразвал;
  • разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами, кроме тех, что требуют опредёленных условий хранения и продажи;
  • приём от населения стеклопосуды и утильсырья (кроме металлолома, драгметаллов и драгоценных камней);
  • реализация изделий народных художественных промыслов самими изготовителем;
  • ремонт и окраска обуви;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
  • вспашка огородов и распиловка дров;
  • услуги по присмотру и уходу за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
  • услуги носильщиков на вокзалах и в портах;
  • сдача индивидуальным предпринимателем жилья в наем, если оно является его собственностью;
  • аптечные организации, расположенные в сельских населённых пунктах.

Кроме того, не применять контрольно-кассовую технику могут организации и ИП, ведущие расчёты в отдалённых или труднодоступных местностях (кроме городов, райцентров, посёлков городского типа), если эти населённые пункты указаны в перечне, утверждённом региональными органами власти. Приказом Минкомсвязи России от 5 декабря 2016 г. № 616 разрешено вместо онлайн-касс применять старые модели ККТ в населённых пунктах с численностью до 10 000 человек.

Но даже когда деятельность предпринимателя вписывается под эти послабления, они не действуют, если ведётся торговля подакцизными товарами или при применении автоматических устройств для расчётов (торговый автомат). Без каких-либо оговорок наличные расчёты без кассового аппарата предусмотрены только при реализации предметов религиозного культа (религиозной литературы) и оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний.

Как работают онлайн-кассы

Дополнительная сложность внедрения нового порядка связана с тем, что онлайн-кассы работают совершенно по другом принципу, чем ККТ с фискальным накопителем. Кассовые аппараты с передачей данных в налоговую отправляют сведения о каждой произведённой покупке в режиме реального времени на сервер ФНС. Причём, сначала эти сведения из онлайн-кассы передаются посреднику - оператору фискальных данных (ОФД).

После их получения посредник отправляет подтверждение, что данные о продаже приняты, а чеку присвоен фискальный признак. Без подтверждения оператора чек формироваться не будет. Далее ОФД передаёт информацию о проведённых платежах в ИФНС, где она накапливается и систематизируется в специальной системе-хранилище данных.

Кроме того, по запросу покупателя, который оставит свои данные, продавец обязан выслать ему электронный чек. Если покупатель, сравнив реквизиты бумажного чека и электронного, найдёт между ними несоответствие, то он может сообщить об этом в налоговую инспекцию, и по этому факту будет проведена проверка.

Новые кассовые аппараты с подключением к интерету уже работают с июля 2017 года во многих торговых точках, причем, довольно успешно. Но, как показала практика, парализует работу сразу миллионов продавцов. А ведь после того, как ККТ начнут применять все плательщики ЕНВД и ПСН, количество онлайн-касс составит почти 3,5 млн единиц.

Сюда же надо добавить тех, кто сейчас оказывает услуги населению, выдавая им типографские бланки строгой отчётности (БСО). С июля 2019 года для выдачи БСО надо будет использовать новую автоматизированную систему, которая тоже признается контрольно-кассовой техникой. Смогут ли производители касс и операторы фискальных данных обеспечить бесперебойную работу этих устройств, большой вопрос.

Итого, онлайн-кассы в 2018 году в обязательном порядке должны:

  • передавать информацию о покупке в режиме реального времени своему оператору;
  • формировать чеки в электронном виде;
  • обеспечивать печать фискальных документов.

Во что обойдётся установка новой техники

Конечно, предпринимателей волнует вопрос - сколько стоит сама онлайн касса и ее обслуживание для ИП? Здесь будет иметь значение, насколько уже имеющаяся ККМ соответствует возможности установить новое программное обеспечение и фискальное устройство. Если модель кассового аппарата позволяет, то можно просто его модернизировать, затратив при этом от 10 до 15 тысяч рублей. Стоимость же приобретения новой техники составляет от 25 000 рублей и выше.

Обратите внимание: покупать новые аппараты надо только из перечня моделей , утверждённых Федеральной налоговой службой. Продавцы ККТ заинтересованы в её реализации, поэтому не стоит доверять им на слово, что конкретная модель включена в перечень ФНС. Убедитесь в этом сами.

Однако только расходами на приобретение или модернизацию касс дело не ограничится. Предпринимателю надо будет оплачивать услуги качественной интернет-связи по тарифам своего провайдера, а также услуги оператора фискальных данных.

Учтите, что ОФД надо тоже выбирать только из официального списка . Самые низкие тарифы операторов за первый год обслуживания составляют 3000 рублей, в последующие годы цена будет выше - до 12 000 рублей за один аппарат. Соответственно, общая стоимость будет зависеть от того, к скольким ККМ будет подключаться оператор. Кроме того, новую кассу надо зарегистрировать в ИФНС. Это можно сделать через ОФД (2 000-3 000 рублей) или бесплатно на сайте налоговой службы, если у вас есть уже электронная подпись.

*(бесплатно, если у вас уже есть ЭЦП или от 3 тысяч, если вы хотите заказать электронную подпись)

Итого, минимальные затраты на один год работы новых касс составят от 25 тысяч рублей за один аппарат, при условии, что вы не будете его покупать, а модернизовать имеющийся.

Пользователям 1С-Старт мы можем предложить льготные условия для ведения счёта в самом современном и быстром банке для бизнеса: банке Тинькофф. Только для новых ИП . Надо лишь оставить в форме контактные данные и менеджер тут же перезвонит, ответит на все вопросы и приедет к вам для открытия счёта

Штрафы за нарушение требований закона

Помимо всех этих ужесточений к техническим характеристикам ККМ и существенном расширении категорий предпринимателей, обязанных выдавать кассовый чек, закон поднял размер штрафов для ИП по статье 14.5 КоАП РФ:

  • неприменение ККМ - от ¼ до ½ суммы покупки, но не менее 10 000 рублей;
  • повторное нарушение, если доказано, что ККМ не применялась в расчётах на сумму покупок более 1 миллиона рублей - административное приостановление деятельности ИП на срок до 90 суток;
  • применение касс старого образца или нарушение порядка их регистрации/перерегистрации - предупреждение или штраф 1 500 - 3 000 рублей;
  • отказ выдать покупателю бумажный чек или отправить его в электронном виде - предупреждение или штраф 2 000 рублей.

Подведём итоги - нужен ли кассовый аппарат для ИП и в каких ситуациях:

  1. Для ИП на УСН, ОСНО, ЕСХН требование работать только с ККТ нового образца вступило в силу с 1 июля 2017 года.
  2. ИП, работающим в сфере торговли и общепите на ПСН и на ЕНВД и не имеющим работников, в 2018 году подключаться к этой системе пока не требуется. Для них этот срок - 1 июля 2019 года.
  3. Такой же срок перехода - 1 июля 2019 года - установлен и для тех, кто оказывает услуги населению (кроме общепита) с выдачей БСО на любой системе налогообложения.
  4. Перед покупкой или модернизацией аппарата убедитесь, что модель включена в перечень ФНС.
  5. Заключайте договор на оказание услуг только с теми операторами фискальных данных, которые указаны в списке на официальном сайте налоговой службы.
  6. Перечень категорий налогоплательщиков, на которых новый порядок не распространяется, указан в статье 2 закона «О ККТ» № 54-ФЗ.



Поделиться