Как повысить скорость реакции и мышление. Как эффективно разогнать мозг: советы невролога

Последнее время стал замечать, что не успеваю реагировать, когда что-то происходит вокруг. Нужно как-то воздействовать на окружающую возникшую ситуацию, а в голове как будто тормоз какой-то. Не могу быстро сообразить что делать. Решения приходят только спустя какое-то время, когда они уже не актуальны

Задумался над тем — в чём причина такого и как можно развить скорость мышления

Основная причина потеря скорости

У меня это оказалось — избыток информации. Перегружал свою голову фильмами, лекциями, новыми знаниями, чтением книг… Мозг всё время что-то обдумывал, обрабатывал, оценивал, анализировал как применить, какая польза от применения, стоит ли так делать… Даже когда отдыхал, голова автоматически думала в таком направлении. Таким образом оперативная память головы была регулярно забита, что и привело к падению мыслительной скорости

Как увеличил свою скорость мышления

Чтобы скорость работы мозга стала выше, стал разгружать голову. А именно:

  • Стал меньше смотреть фильмов
  • Стал меньше смотреть образовательных видеолекций
  • Стал больше заниматься спортом

1. Меньше фильмов

Это высвободило голову от обдумывания сюжета, полезных моментов, того что даёт этот фильм, как бы я поступил на месте героя… и похожих мыслей. После просмотра фильмов, пару раз очень точно подмечал: голова после кино как в сонном состоянии, быстрота мышления уменьшается в разы. Становлюсь на овощ похож. Да, кино это приятно, интересно, в чём-то полезно . И при этом оперативность уходит. Внимание потрачено на видео ленту. Запаса внимания нет. К тому же у фильмов есть ещё ряд отрицательных влияний

Соответственно 🙂 Уменьшил количество просматриваемых фильмов. Увеличил запас имеющегося внимания. Что привело к увеличения скорости реагирования, к повышению скорости мышления. Эх, а так хочется посмотреть киношку 🙂 Вот скоро, в 2017 году, выйдет . Ну иногда буду себе позволять. Изредка. Я не железный человек, и быть им не хочу

2. Меньше образовательных лекций

  • Принцип тот же самый. Отличие лишь в том, что после лекций загружался и думал — а как бы это применить, насколько эффективно применять рекомендуемые практики… Думал, думал, думал… Потом опять продолжал смотреть семинары, вебинары, лекции… Снова думал, обдумывал, просчитывал… А результата было очень мало. Ибо на практику почти не оставалось времени и сил
  • Знание без практики ничего не стоит. А знание реализованное на практике — это уже мудрость 🙂 . Чтобы не быть в разряде постоянных учеников, стал меньше внимания уделять знаниям. Больше внимания отводить практике того, что уже знаю
  • Плюс добавляется эффект накопления скорости реакции. Когда ничего не происходит, а голова свободна, мозг настолько переходит в режим «ну пусть хоть что-нибудь случится, я хочу порешать задачи», что когда это что-нибудь случается — мозг чуть ли не пачками начинает давать решения. Очень быстро. Вот что значит запас внимания, запас скорости реакции
  • Лекторы. Есть категория людей — лекторы. Как ни встретишь — сыпят умными цитатами, ссылками, что-то пересказывают, рассказывают… Чтобы от них не было такого же перегруза, как от образовательной программы 🙂 , делаю следующее: не слушаю их 🙂
  • Позволяю себе посмотреть редко. Когда действительно необходимо. И смотрю также лекции или книги читаю, чтобы хоть какой-то минимальный поток информации образовательной был

3. Больше спорта

Особенно на свежем воздухе. Больше стал двигаться. Это прочищает мозги кислородом. Может быть вам знакомо чувство, когда бежишь и о чём-то думаешь. Ощущение, что во время бега скорость мыслей начинает увеличиваться. Много больше успеваешь сообразить, больше ответов приходит

Кислород, свежий воздух, движение. Всё что угодно похожее. Это помогает ускорить мозг. И как вытекающее ускорить способность реагировать, быстро находить ответы и решения

Универсальный механизм повышения скорости мышления и внимания

Состоит из двух действий:

  1. Убрать внимание от лишнего и ненужного
  2. Приложить внимание к первоочередному

Убираю внимание от фильмов, сериалов, второстепенных дел, исключаю лишнее общение, компьютерные игры, бессмысленный сёрфинг в Интернете и подобное

Прикладываю внимание к первоочередному. К тому, что действительно нужно делать, а не откладывать на потом

А что помогает вам ускорить мозг?

Ускорение мышления. Ускорение мышления, полёт мыслей, тахипсихия или тахифрения (от греч. tachis - быстрый, скорый, phren - ум, разум) - ускоренная смена мыслей и представлений, обычно сопровождаемая тахифенией или тахилалией (тахи + греч. phemi - говорить, lalia - речь), то есть ускорением речи и многоговорением. Одновременно с тем обычно наблюдается ускоренная смена эмоциональных проявлений - тахитимия (тахи + греч. thimos - настроение), а также ускоренная смена и увеличение амплитуды движений, включая акты экспрессии, - тахикинезия (тахи + гр. kinetikos - относящийся к движению). Ускоренная ходьба обозначается термином тахибазия (тахи + греч. basis - ходьба), ускоренное чтение - тахилексия.

Как правило, ускорение мышления сочетается с повышенной отвлекаемостью внимания. В начале расстройства преобладает внутренняя отвлекаемость, когда пациенты отвлекаются на случайные мысли и представления. Тем не менее некоторые пациенты в это время делаются очень наблюдательными, подмечая скрытые для них ранее детали в поведении окружающих. В более тяжёлых случаях расстройства на первый план выходит внешняя отвлекаемость - переключение внимания на какие-то случайные внешние впечатления (Осипов, 1923). На высоте расстройства отвлекаемость внимания достигает степени апрозексии, то есть полного выпадения произвольного внимания, ускорение мышления - скачки идей, а непоследовательность мышления - бессвязности или апрозектической атаксии мышления, по В.П.Осипову.

Некоторое представление о степени ускорения мышления даёт число произносимых пациентами слов за единицу времени. Оно превышает 80–90 слов в минуту (приблизительный показатель нормальной скорости мышления) и достигает 200 слов и даже более. Пациенты тем не менее свидетельствуют, что даже при очень скорой речи они не успевают вербализовать многие свои мысли: «В мыслях я уже в Москве, а в речи всё ещё в Сибири». Тем самым они как бы указывают на существование неречевых феноменов мысли, то есть на возможность раздельного протекания процессов мышления и процессов мышления. Значительно сокращается время обдумывания ответов на вопросы, укорачиваются паузы между словами и фразами, речевой напор не останавливается порой ни на одну минуту.

Субъективно ускорение мышления сопровождается ощущением особой лёгкости появления и необычайной ясности мыслей, несвойственной им прежде отчётливости, какой-то особенной их глубины и яркости. Многие мысли, которые в обычном состоянии остаются как бы незамеченными, легко всплывают в сознании. Облегчается процесс перевода мыслей в слова. Не возникает никаких затруднений в подборе нужных слов, в формировании фраз. Пациентам при этом кажется, что их формулировки являются безошибочно верными.

Как правило, теряется способность думать про себя: всё, о чём ни подумают пациенты, они немедленно высказывают вслух. Говорят они много громче обычного, иногда почти срываются на крик. Речь, по мере её ускорения, всё более приобретает форму монолога, навыки диалога редуцируются. Страдает фонематический строй речи, так как не успевают произноситься отдельные фонемы, слоги. У пациентов исчезает заикание, если оно имело место в обычном их состоянии.

Разрушается логический строй мышления, оно становится ассоциативным, так как место логических отношений занимают ассоциации по сходству, смежности и контрасту. Абстрактные и общие понятия замещаются конкретными, то есть уровень мышления существенно снижается. Если в обычном состоянии у пациентов наблюдались какие-то другие нарушения мышления, то при значительном ускорении умственной деятельности они отступают на второй план и делаются малозаметными. Продуктивность мышления по мере его ускорения падает. Нерезкое ускорение мышления может повлечь существенное повышение продуктивности мышления, так что в относительно короткие сроки пациенты оказываются способными сделать то, на что в нормальном состоянии у них могли бы уйти месяцы, а то и годы. Об этом, правда, приходится судить со слов самих пациентов. Патопсихология ускоренного мышления изучена недостаточно.

Тахифрения свойственна обычно .

элеонора брик

Некоторые люди недовольны своей мозговой активностью, сетуя на генетическую предрасположенность. Быстрота мышления напрямую отображает образ жизни человека. Неправильное питание и отсутствие физических нагрузок, курение сигарет, злоупотребление алкоголем и – причин снижения памяти и скорости мысли много. В XXI веке широко востребована методика по увеличению потенциала сознания.

Гимнастика для ума – комплекс упражнений и ежедневных занятий, которые можно осуществлять по дороге на работу, во время приема пищи или перед сном. Подобные занятия не требуют определенного места и времени, ведь проводятся в сознании человека. Точной формулы «Успеха» не найдено, но известны пути достижения заветной цели.

Изменить генетическую предрасположенность, развить скорость мышления и увеличить мозговую активность – довольно просто. Главное придерживаться ряда незамысловатых рекомендаций:

Регулярные физические нагрузки повышают мозговую активность, увеличивая количество серых клеток.
Любознательность – полезное качество в «гонке» за быстрым мышлением. Находите ответы на появляющиеся вопросы, получая новую информацию.
Наслаждайтесь жизнью, улыбайтесь и смейтесь, ведь в состоянии радости в организме вырабатываются эндорфины.
Включите в рацион орехи, в которых содержатся омега-3 кислоты – подобные продукты помогут улучшить память, ускорив процесс усваивания новой информации.
Ученые доказали, что классическая музыка повышает способности человека к счету, развивая математический склад ума.
Регулярно подпитывайте в сознании , добавляя в комплекс привычных упражнений новые и интересные занятия на развитие быстроты мышления.
Не пренебрегайте отдыхом, ведь здоровый и крепкий сон улучшает биологические процессы жизнедеятельности.
Анализируйте информацию, произошедшую с вами в течение дня. Напрягая память, вы тренируете ее, развивая мышление.
Научитесь концентрироваться на определенном виде деятельности, абстрагируясь от отвлекающих факторов.
Перестаньте лениться и начните достигать поставленных ранее целей.
Ароматические масла помогают бороться со стрессом, успокаивают нервную систему, благоприятно влияют на сознание и повышают мозговую активность.

Для повышения скорости мышления рекомендуется принимать нестандартные решения, которые ранее вы бы сочили абсолютно абсурдными поступками. Рассматривая ситуацию под незнакомым и замысловатым ракурсом, вы развиваете области мозга, отвечающие за изучение новой информации и память.

Эффективные упражнения на развитие быстроты мышления

Развивать скорость мышления можно с помощью специальных упражнений, которые стимулируют работу определенных областей мозга. Рекомендуется выбирать занятия на логику и счет. К комплексу действенных способов повысить быстроту мысли относятся:

Совершив покупку в магазине, прикройте общую сумму на чеке пальцем. Сложите стоимость продуктов в уме, чтобы «размять» в будничной ситуации мышление.
Используя в очередной раз парфюм, попробуйте по аромату определить составляющие духов. Определяйте компоненты, применяя исключительно обоняние. После совершения подобной процедуры проверьте сделанные выводы.
Покинув пределы собственной квартиры, запомните 3 автомобильных номера машин, встретившихся на пути. Возвращаясь в дом, постарайтесь воспроизвести в памяти знаки.
Завяжите глаза непроницаемой тканью и на знакомой территории определяйте на ощупь предметы. Перед выполнением подобного упражнения рекомендуется убедиться в безопасности помещения, чтобы не получить травму, споткнувшись о кресло или другие составляющие интерьера.
Если вы привыкли выполнять ежедневные процедуры правой рукой, то смените ее на левую кисть (чистка зубов, прием пищи, работа за компьютером, расчесывание волос).
Заведите дома тетрадку, в которую записывайте понравившиеся фразы и афоризмы. Услышав в диалоге с собеседником интересную цитату или прочитав на рекламном баннере захватывающий слоган, запомните их, чтобы позже пополнить коллекцию.
Наслаждайтесь блюдом в процессе приема пищи, изучая ароматы и вкусовые качества еды.
Кроссворды, ребусы и мозаики способствуют развитию скорости мысли.

Комплекс упражнений должен быть увлекательным, чтобы ассоциироваться у вас с положительными эмоциями. Если занятия станут рутинными тренировками, то добиться поставленной цели невозможно. Получайте от решения логических загадок удовольствие.

Однозначный ответ на вопрос, как развить скорость мышления, отсутствует. Главное, чтобы у вас было сильно желание повысить мозговую активность. Способы и методики, упражнения и занятия на логику обязательно выбирайте с учетом индивидуальных предпочтений.

18 января 2014, 11:47

Здравствуйте, дорогие друзья!

Скорость процесса обработки информации нашим мозгом играет огромную роль, как в вопросе принятия решений, так и в жизни всецело. От того насколько качественно и быстро мы реагируем на внешние факторы и раздражители, зависит наша успешность и благополучие.

Как ускорить реакцию мозга? Ведь он - это суперкомпьютер весом всего несколько фунтов! Но от его умения правильно отдавать сигналы телу, зависит движение человека.

Центр контроля и отдачи команд, управляющих жизнью, также ответственен за отношения с другими людьми, восприятие и эмоциональную оценку происходящего.

Оптимизация реакции мозга - это возможность быть лучше! Именно поэтому для сегодняшней статьи я подобрала несколько советов, что направят вас на увеличение умственных способностей.

1. Физическая нагрузка

Калифорнийские ученые, доказали, что у человека при систематических физических нагрузках, начинают качественней шевелиться извилины, вырабатывая так называемые «серые» клетки в организме.

Так, например в бою, особь должна молниеносно концентрироваться и принимать взвешенные решения. Координация движений тела, оценка угрозы или расстояния к противнику аналогичным образом осуществляется с помощью сигналов мозга.

От того, насколько эффективно выстроена реакция на сигнал, подающийся компьютером, иногда зависит жизнь индивидуума. Поэтому, для развития быстроты мысли и организма всецело, я советую вам однозначно заниматься спортом .

2. Тренировка мышления

В вопросе развития навыка важны не только физические нагрузки. Вы самостоятельно сможете развить нужную область мозга и заставить ее работать более продуктивно.

Как это сделать? Во-первых, стоит заранее понять, какой вид мышления преобладает над вами? Во-вторых, ранее в своих материалах я писала о том, как развить логическое мышление или усовершенствовать левое полушарие мозга, отвечающее за чувства и творчество.

Однако, мне хочется заметить, что сам мыслительный процесс и самостоятельный анализ, отменно помогает развить бездействующие части мозга. Я предлагаю вам открыть для себя новые ощущения.

Попробуйте неизведанные запахи или блюда, экспериментируйте в путешествиях , займитесь ремеслом, доселе вам не знакомым. И обязательно , для открытия новых горизонтов.

3. Простой вопрос «Почему?»

Заведите для себя новую и полезную привычку. Вы наверняка знали о том, что серое вещество предрасположено к нескрываемому любопытству? Так вот именно поэтому, я предложу вам развить пикантный навык задавать вопрос «Почему? »

Задавайтесь этим вопросом не менее 10 раз на день. Сопоставляйте выводы, умозаключения, изучайте новую информацию и развивайтесь. Вы удивитесь, сколько перспектив и возможностей откроется вам при внедрении такого маленького вопроса в свой речевой обиход!

4. Ешьте больше орехов

В орехах содержится масло. Начиная от кедровых, заканчивая грецкими. Раньше его считали полезным только для лечения заболеваний сердца. Но сейчас исследования выявили, что оно прекрасно себя рекомендует в вопросе увеличения скорости работы мозга.

Благодаря орехам происходит увеличение количества кислорода, что поступает в голову, а также обеспечивается его правильная циркуляция. Помимо этого оно способствует более эффективному функционированию мембран в клетках организма.

Именно поэтому люди, которые не ленятся и добавляют в свой рацион много орехов и растительной пищи менее подвержены нервным расстройствам, нарушению внимания и проблемам с памятью.

Также, ради успешного пищеварения, стоит заметить что орехи богаты белками, а значит лучше с углеводами (мёд, изюм, ...) их не смешивать! Таково одно из правил радельного питания, которое вам поможет гораздо более эффективно переваривать и усваивать пищу.

5. Тренируйте память

Методики, помогающие укрепить навык запоминания, полезно сказываются не только на мышлении, но и на памяти физики тела. Практика и упражнения - вот рецепт положительного внедрения в жизнь новой привычки.

Танцы, аэробика, гимнастика, а так же медитации помогают нашему организму наладить все жизненно важные системы регуляции. Запоминая движения, упражнения и позы, вы укрепляете связь между телом и сигналом мозга.

Да и сами химические реакции, что происходят в момент активности, тренируют мышечную память и укрепляют весь организм, а это повышает уровень скорости движения.

Чтение, разгадывание задач и тренировка зрительной памяти наряду с логическими ребусами, отменно рекомендуют себя в становлении человека.

6. Правильное питание

Способны ли вредные жиры сделать личность глупее? Вы не поверите, но это так! Исследователи в Университете Торонто доказали факт негативного влияния жиров на умственные возможности подопытных - то бишь крыс.

Почему так происходит? При отказе от вредной пищи, мозг человека начинает работать легче и быстрее. Когда происходит замена вредоносной животной пищи с огромным количеством жиров на пищу растительного происхождения, то в организме увеличивается поток богатой кислородом крови к мозгу.

А это в свою очередь увеличивает показатели мыслительного процесса и быстроты реакции.

7. Улучшение приобретенных навыков

Конечно же, в нашей жизни полно привычных и обыденных занятий. Среди них можно найти и шитье, и рисование, и кулинарию. Но я посоветую вам разнообразить досуг усложнением домашних дел и приобретенных навыков.

Это поможет простимулировать нейронные связи к дополнительной нагрузке. Начните читать литературу, которая помимо теории несет в себе практическое воплощение. Ознакомьтесь с неведомыми вам стилями рисования, освойте другой вид кроя или шитья. Откройте для себя мир сыроедческой кулинарии и внедряйте изученное в реальности!

Такой подход обязывает вас достигать более высоких показателей, а мозг — быть здоровым и продуктивным.

8. Игры

Активный образ жизни и желание двигаться, а не лежать куличиком на диване, помогает держать серое вещество в тонусе. У вас получилось выделить свободное время? Обязательно проводите его на свежем воздухе в компании деток или друзей!

Игры в теннис, футбол, баскетбол, фрисби и любые силовые нагрузки, отменно подходят для вас! Отправляйтесь походы, достигайте вершины и не поленитесь приобрести гаджет, измеряющий количество шагов в день

Новомодная примочка может быть очень полезной тем людям, которые большую часть времени проводят сидя. А с помощью приложения всегда можно понять идете вы домой пешком или можете позволить себе проехаться в транспорте?

9. Тренируйте уровень концентрации

Концентрация - это панацея для увеличения работоспособности мозга! Но стоит понимать, что ее «пожиратели» не всегда заметны и уловимы. Учитесь видеть, когда именно вы отвлеклись? Что послужило поводом это сделать?

Выполняя одно дело за другим и находясь в состоянии «здесь и сейчас», вы сможете добиться высоких оценок за свои труды в действительности.

10. Ароматерапия и расслабление

Для того, что бы не сжечь все клетки в голове от переизбытка усилий, должное внимание стоит уделить отдыху. Я посоветую вам прибегнуть к ароматерапии для поднятия тонуса или наоборот, релакса.

Вещества, что стимулируют организм, могут нести в себе нотки кипариса и мяты. А вот в случае успокоения воспользуйтесь розой. Также может подойти аромат герани.

Друзья, на этом я поставлю точку.

Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения. В комментариях расскажите о том, каким образом вы ускоряете реакции мозга и какие проверенные упражнения посоветуете?

До встречи на блоге, пока-пока!

От 15.08.2019

Нарушения мышления (ускоренное и замедленное, резонерство, обстоятельность, амбивалентность, аутистическое мышление, разорванность мышления).

Мышление — процесс познания общих свойств предметов и явлений, связей и отношений между ними; познание действительности в обобщенном виде, в движении и изменчивости. Тесно связано с патологией речи.

1. Нарушения темпа ассоциативного процесса.

а) ускорение мышления — речевая продукция конспективно отражает содержание мышления, логические построения минуют промежуточные звенья, повествование отклоняется по боковой цепи, характерна скачка идей (при маниакальных состояниях) или ментизм (возникающий помимо воли больного наплыв мыслей) (при шизофрении шизофрении).

б) замедление мышления — при депрессивных, апатических, астенических состояний и легких степенях помрачнения сознания.

2. Нарушение ассоциативного процесса по стройности .

а) разорванность – нарушение смысловых связей между членами предложения при сохранности грамматического построения фразы.

б) остановка, блокирование мыслей (шперрунг) — внезапный обрыв мыслей (при шизофрении).

в) инкогерентное мышление — расстройство речи и мышления, при котором главными чертами являются нарушение грамматического строя речи, необъяснимые переходы от темы к теме и потеря логической связи между частями речи.

г) бессвязность — проявляется не только в нарушении смысловой стороны речи, но и в распаде синтаксического строя предложения (при расстройствах сознания в структуре синдрома аменции).

д) вербигерации — своеобразные стереотипии в речи, доходящие в некоторых случаях до бессмысленного нанизывания сходных по созвучию слов.

е). паралогическое мышление – возникновение иной, свойственной только данному больному системы логических построений. Сочетается с неологизмами — словами, отсутствующими в обычном словаре, созданными самим больным и не обладающими общепринятым смыслом.

3. Нарушение целенаправленности мышления.

а) патологическая обстоятельность — излагая события, больной застревает в деталях, которые занимают все большее место в основной линии повествования, отвлекая больного от последовательной цепи изложения, делая его рассказ чрезмерно длинным.

б) персеверация — болезненное повторение одного слова или группы слов, несмотря на стремление больного перейти к другой теме и попытки врача ввести новые стимулы.

в) резонерство — склонность к бесплодному рассуждательству. Больной пользуется декларативными заявлениями, приводит необоснованные доказательства.

г) символизм – больной вкладывает в те или иные знаки, рисунки, цвета особый смысл, понятный только ему.

д) аутистическое мышление — характеризуется отрывом от окружающей реальности, погружением в мир воображения, фантастических переживаний.

е) амбивалентность — одновременное возникновение и сосуществование прямо противоположных, взаимоисключающих мыслей.

Патология суждений:

а) навязчивые идеинавязчивые мысли, сомнения, воспоминания, представления, желания, страхи, действия, возникающие в сознании человека непроизвольно и препятствующие нормальному течению мыслительного процесса. Больные понимают их ненужность, болезненность и пытаются избавиться от них.

1) отвлеченные — не вызывающие яркой эмоциональной окраски

2) образные — с тягостными, эмоционально отрицательно окрашенными переживаниями

3) фобические — навязчивые страхи.

б) сверхценные идеи — аффективно насыщенные стойкие убеждения и представления, захватывающие сознание целиком и надолго. Тесно связаны с реальностью и отражают личностные оценки больного и его устремления, по содержанию не являются нелепыми, не носят характера чуждости в отношении личности. Патологичность сверхценных идей заключается не в их содержании, а в том непомерно большом месте, которое они занимают в психической жизни, чрезмерном значении, которое им придается.

в) доминирующие идеи – мысли, связанные с реальной ситуацией, преобладающие в сознании человека на определенном промежутке времени и мешающие сосредоточиться на текущей деятельности.

г) бредоподобные идеи — ложные умозаключения, связанными с расстройствами воли, влечений, эмоциональными нарушениями. Характеризуются отсутствием тенденции к систематизации, кратковременностью существования и возможностью частичной коррекции путем разубеждения.

Поделиться