Задания на военную тематику. Логические и занимательные задачи (300 задач)

Построение

В конкурсе участвует две команды. По команде тамады, они должны выполнить построение по росту, по возрасту, по размеру ноги, по количеству пуговиц на одежде, по имени (в алфавитном порядке). После каждого построения, тамада проверяет его правильность. Очко получает команда, которая быстрее справилась с заданием без ошибок. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Эстафета «23 февраля»

В эстафете участвует две команды (можно больше). Каждой команде выдаются китайские палочки и поднос, стоящий на стуле. Напротив каждой команды ставят стул с тарелкой арахиса. По команде тамады, первый участник бежит к стулу, берет орех палочками и бежит с ним обратно к команде, кладет орех на поднос так, чтобы написать орехами цифру 23.

Потом палочки берет следующий участник команды, который бежит за следующим орехом. Если орех падает, то игрок возвращается к тарелке за другим орехом. Побеждает команда, которая первая выложит цифру 23 на подносе.

Строевая подготовка

Тамада дает команды (направо, налево, кругом, равняйсь). Участники должны быстро и правильно их выполнять. Кто ошибается, выбывает. Темп команд постепенно увеличивается. Побеждает участник, который ни разу не ошибется.

Армейские звания

В конкурсе участвует две команды. Тамада раздает обеим командам карточки с армейскими званиями (каждому игроку одну карточку). Необходимо построиться по порядку званий (рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал Российской Федерации).

Погоны

В конкурсе участвует несколько мужчин (желательно служивших в армии). Каждому участнику тамада выдает набор карточек с изображением погон. Часть изображений правильные, честь — нет. Необходимо выбрать правильные погоны. Побеждает игрок, который быстрее других справится с заданием без ошибок.

Бег в погонах

В конкурсе участвует две-три команды. Каждой команде тамада выдает погоны. Первый участник кладет их на плечи и пробегает с ними определенную дистанцию. Потом передает погоны следующему участнику. Так должны пробежать все игроки команды по одному разу. Держать руками погоны нельзя. Если погоны падают, их надо поднять, положить на плечи, убрать руки, а потом бежать дальше. Побеждает самая быстрая команда.

Знаки различия войск

В конкурсе участвует несколько человек. Тамада демонстрирует участникам изображения знаков различия войск. Участники должны правильно назвать войско, которому он принадлежит.

Эмблема Военно-воздушных сил

Раненный солдат

В конкурсе участвует несколько пар. Мужчины буду играть роль раненного солдата, женщины — медсестры. По сценарию, солдата ранили в ногу. Необходимо перевязать ногу бинтом (туалетной бумагой), намотав на нее весь рулон (солдат при этом сидит на стуле).

Потом необходимо помочь солдату добраться до больницы (до условного места). При этом на ногу солдат наступать не может (он должен опираться на медсестру). Побеждает пара, которая первая приходит в больницу.

Готовьсь — пли!

В конкурсе участвует несколько мужчин. Каждому тамада выдает игрушечный пистолет, отвертку, батарейки (в количестве, необходимом для работы пистолета). Необходимо на скорость зарядить пистолеты патронами (батарейками). Для этого надо сначала открутить болтик крышечки, закрывающей отсек для батареек, вставить батарейки и закрутить болтиком крышечку.

Кто это все выполнил, сигнализирует об этом нажатием курка (пистолет должен издать звуковой сигнал). Тамада проверяет качество работы (как закручен болтик). Побеждает тот, кто первый справился с заданием.

Стратег

В конкурсе участвует два человека. Перед ними на стол тамада высыпает коробок спичек. Игроки по очереди берут 1, 2 или 3 спички (сколько брать, решает игрок) за один раз до тех пор, пока не останется одна спичка. Игрок, который забирает последнюю спичку, проигрывает.

Шифровальщик

Каждому игроку дают послание, зашифрованное азбукой Морзе (точка-тире) и саму азбуку Морзе. Необходимо расшифровать послание. Кто первый это сделает, тот побеждает.

Подходящие сценарии на праздник:

  • Тамада: Тяжело в учении, легко в бою, Мужчин так учат в армии, готовя…

Брянская городская администрация

Управление образования

Городской информационно-методический центр

Научно-практическая конференция учащихся и педагогов

Первые шаги в науку"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №53»

математика

СБОРНИК ЗАДАЧ

«ВОЕННО-ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Выполнил:

ученик 10а класса

Руководитель : учитель математики

Брянск 2013 го

Введение:

Данный задачник состоит военно-прикладных задач, распределённых по главам в соответствие с содержанием. Отдельными главами взяты пути решения задач и ответы к ним, а также подборка задач повышенной сложности, ответы к которым отсутствуют. К некоторым задачам прилагается геометрические построения, фотографии военных объектов, другие же предлагаются без иллюстраций. Большинство задач рассчитаны на среднее знание предмета, но при этом требуют хорошо развитого пространственного мышления. Надеюсь, что мой сборник задач поможет вам научиться правильно составлять математические модели реальных ситуаций, решать геометрические задачи различной степени сложности, а также тренировать логическое, образное и пространственное мышление.

Цель работы:

Создать сборник военно-прикладных задач для уроков алгебры и геометрии.

Задачи работы:

1.Составить военно-прикладные задачи;

2.Объединить задачи в сборник и изготовить его;

3.Научиться оформлять сборники задач;

4.Распределить имеющийся фотоматериал;

5.Создать учебную мультимедийную презентацию;

Целевая аудитория:

1.Руководство средних и средних специальных военных образовательных учреждений;

2.Курсанты суворовских и нахимовских училищ;

3.Учащиеся кадетских школ-интернатов;

4.Члены военно-патриотических и военно-спортивных клубов, секций и групп;

5.Участники движения ДЮП;

6.Члены военно-патриотических курсов при ДДЮТ;

7.Учащиеся допризывных школ ДОСААФ;

8.Учащиеся средних общеобразовательных учреждений (школы, гимназии);

9.Ученики, активно увлекающиеся техническими науками или военно - прикладными дисциплинами.

Этапы и методы работы:

а) Этапы:

б) Методы:

1. Работа с источниками интернет – ресурсов;

2.Изучение военной и военно-исторической литературы;

3.Изучение военно-патриотических периодических изданий;

4.Анализ фотодокументов и рисунков;

5. Классификация задачного материала.

Глава I . Алгебраические задачи.

При испытании двух двигателей для создания новых истребителей было установлено, что расход бензина при работе первого двигателя составил 450 гр., а при работе второго 288 гр., причём второй двигатель работал на 3 часа меньше, расходовал бензина в час на 6 гр. меньше. Сколько граммов бензина расходует в час каждый двигатель?

Имеется два куска сплава меди и цинка для изготовления контактов для раций с процентным содержанием меди 30% и 80% соответственно. В каком отношении надо взять эти сплавы, чтобы, переплавив взятые куски вместе, получить сплав, содержащий 60% меди?

Глава II . Геометрические задачи.

В условиях плохой видимости с береговых маяков K и M, расстояние межу которыми 15 морских миль обнаружено Корабль «Адмирал Чабаненко»- L. Определите расстояние от корабля до каждого маяка, если определены углы LKM и LMK 30 и 45 градусов (рис.1).

https://pandia.ru/text/78/604/images/image003_2.png" width="28" height="21">С вертолета , летящего горизонтально и прямолинейно на высоте, определены углы А= и В= обозначающие голову и хвост колонны войск противника длиной 800м, движущейся по прямолинейному участку маршрута. Определить угол D и высоту, на которой летит вертолет AD.(рис. 2)

рис. 2

Для определения расстояния от наблюдательного пункта А до центра опорного пункта подразделения противника В построен треугольник АВС..png" width="25" height="21">. Определить расстояние от Наблюдательного пункта до центра опорного пункта подразделения противника (рис. 3).

рис. 3

Сейсмической станцией А зафиксированы сильные подземные толчки на расстоянии 75 км от станции под углом 30 градусов к поверхности Земли. Между станцией и вулканом 48км. Определите глубину эпицентра землетрясения h.(рис.4)

https://pandia.ru/text/78/604/images/image010_0.png" width="265" height="187">рис. 5

Три истребителя летят клином. Между ведущим А и ведомым В 200 метров. Между ведущим А и ведомым С 350 метров. Между двумя ведомыми 300 метров. Найти углы А, В, С.(рис.6)

рис.6

Подразделение в обороне занимает практически треугольный участок местности. Стороны треугольника равны соответственно 3,8 км, 1,7 км, 2,9 км. Наибольшая сторона треугольника является передним краем обороны. Определить углы между подразделениями.(рис.7)

рис.7

Граната, брошенная при сильном ветре под углом 700 к горизонту, до верхней точки летела 15м, а приземлилась она в 40м от бросающего. Найдите, под каким углом к горизонту приземлилась граната.

Радар засек вражеский самолет на расстоянии 42 км и получил команду уничтожить. При расчете получилось, что для попадания в самолет необходимо запустить ракету под углом 300, так как за время полета ракеты самолет пролетит 24 км. Сколько пролетит ракета до столкновения с самолетом?

Глава III . Задачи повышенной сложности

Для определения высоты объекта измерили длину его тени и длину тени вертикально установленного шеста. Длина тени объекта равна 56м , длина шеста 3м , а тень от него имеет длину 6м . Определить высоту объекта.

Наклонная дальность от пункта А до зависшего в воздухе вертолета противника, равна 3750м и он виден под углом 300 к горизонту. Определить высоту, на которой находится вертолет противника.

Из орудия БМП в засаде необходимо сделать выстрел по дороге БМП «Мардер» противника. Скорость цели 40 км/ч и она движется под углом 500 к линии визирования АВ . Определить угол упреждения, который нужно учесть наводчику при прицеливании, если скорость снаряда равна 750м/с .

Подразделение в обороне занимает практически треугольник участок местности. Стороны треугольника равны соответственно 3,8км , 1,7км и Азимут" href="/text/category/azimut/" rel="bookmark">азимуты пунктов А иВ на суше, азимут пункта А оказался 310, пунктаВ - 850. По карте установили, что направление АВ – 1300 , расстояние АВ = 650м . Найти расстояние от парохода Р до пункта А в момент измерения углов.

Глава IV . Ход решения и ответы к задачам.

Глава 1.№1. Решение: Пусть первый двигатель расходует х гр./ч, а второй двигатель – (х – 6) гр./ч.

Расход бензина при работе первого двигателя составил 450 гр., а при работе второго 288 гр., значит, первый двигатель проработал 450/х ч, второй 288/(х – 6) ч.

Второй двигатель работал на 3 часа меньше, т. е. 450/х - 288/(х – 6) = 3.

Преобразовав это дробно – рациональное уравнение получим 3хх +2700 = 0,

х2 - 60х + 900 = 0, (х – 30)2 = 0, х = 30.

Итак, первый двигатель расходует 30 гр./ч, второй двигатель расходует 24 гр./ч.

Ответ: 30 гр./ч. и 24 гр./ч.

Глава 1.№2. Решение: Пусть х(т)- масса первого сплава, а у(т) – масса второго сплава, тогда (х + у) (т) – масса третьего сплава.

«Расщепим» с помощью весовых концентраций эти количества на компоненты:

х = 0,3х +0,7х у = 0,8у + 0,2у

Тогда (0,3х + 0,8у) (т) – меди в третьем сплаве.

(0,3х + 0,8у) ÷ (х + у) – концентрация меди в третьем сплаве. По условию задачи она равна 0,6.

Преобразовав уравнение, получим 3х + 8у = 6х + 6у, т. е. х ÷ у =2÷3

Ответ: Надо взять 2 части первого сплава и 3 части второго сплава.

Глава 2.№1. Решение: рис. 8 рис. 8

Глава 2.№2. Решение:

https://pandia.ru/text/78/604/images/image016_0.png" width="223 height=161" height="161">

Глава 2.№4. Решение:

Глава 2.№5. Решение:

Глава 2. №6. Решение:

Глава 2. №7. Решение:

https://pandia.ru/text/78/604/images/image022_0.png" width="268" height="144">

Глава 2. №8. Решение:

2)

Глава 2. №9 . Решение:

Заключение:

Делая вывод о проделанной работе, хочется вначале перечислить всё то, чего удалось достичь, работая над данным проектом. К основным успехам проекта относятся:

- Достижение цели проекта – создание сборника военно-прикладных задач;

- Составление достоверных математических задач;

- Получение опыта работы над созданием учебного проекта;

- Получение опыта по составлению тематических сборников задач.

Другим немаловажным моментом моей работы является её практическое значение и рекомендации по использованию:

- Задачи могут использоваться на уроках математики в общеобразовательной школе или кадетском корпусе.

- Задачи могут быть применены на дополнительных занятиях в кружках и секциях, а также индивидуально учениками в качестве тренинга для развития математических навыков.

- Главное значение данной работы – попытка моделирования реальных боевых ситуаций, с тем чтобы показать применимость математики ко всем сторонам жизни людей.

Список литературы:

1. , .Геометрия. 7 – 9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений – 19-е издание. – Москва: Просвещение, 2009

2. Бишоп К. Стрелковое оружие. – Омега, 2004

3. Военная техника. – Смоленск: Русич, 2004.

4. Воздухоплавание и авиация: Энциклопедия для детей. – М.: «Издательство АСТ», Мн.: «Харвест», 2001.

5. Ежемесячный журнал подразделений специального назначения «Братишка». – Москва, 2011 – 2012

6. Журнал «Мастер Ружьё». – Москва, 2011 – 2012.

11. www. nngolovas. *****

13. www. pedsovet. org

Развивающие и логические задачи по теме «Вторая мировая война.Великая Отечественная война 1941-1945гг.»

Задание 1

Английский военный историк А.Ситон пишет: «Успех Советского Союза в срыве немецкого наступления был обусловлен, в-первую очередь, особенностями географии, необъятными просторами Советского Союза, недостаточно развитой системой обычных дорог и железных дорог, плохим климатом и суровой зимой».

В книге «Война на востоке», изданной в США, утверждеется, что осенью 1941г. дожди превратили дороги на Москву в болото, но это «было лишь прелюдией к зимним морозам». Что касается морозов, то авторы не колеблясь называют и 52 и 63 градуса ниже нуля по Цельсию.

Американский историк У.Крейг, описывая борьбу советских войск против частей Манштейна, прорывающегося к окруженным группировкам Паулюса во время Сталинградской битвы, сообщает, что «сопротивление русских было незначительным; самой большой проблемой был лед, который мешал движению танков». Если под Москвой и Сталинградом немцам мешали морозы, то осенью 1943 и зимой 1944гг., по утверждениям ряда западных историков, все было наоборот. Немцы из-за небольшого количества дождей не смогли создать «барьер из грязи, с помощью которого Гитлер расчитывал приостановить наступление советских войск», но теплая зима 1943-1944гг. «играла на руку наступлению русских. Им не мешали не бездорожье, не снег».

Доказать неспособность оправдания поражения вермахта на советско-немецком фронте из-за климата и бездорожья (географические и климатические факторы).

Задание 2

«Война, а не мир рождается коммунизмом»-так звучит тезис, принадлежащий американскому советологу Л.Фишеру. Возникновение Второй мировой войны связанно с «марксистской теорией о необходимости мировой революции»,- заявляет французский ученый Р. Шовен.

Что стоит за подобным высказыванием?

Согласны ли вы с ним?

Какие основные причины Второй мировой войны?

Задание 3

В июле 1939г уполномоченный немецкого командования Вальтер проводит в Лондоне переговоры о подписании пакта о ненападении на следующих условиях:

Германия не вмешивается в дела Британской империи;

Англия предоставляет Германии свободу действий в Юго- Восточной Европе.

Создание военного союза;

Англия ликвидирует политику гарантий малых стран;

Англия прекращает переговоры с СССР.

На что расчитывало правительство Англии, проводя переговоры на таких условиях?

Задание 4

Бывший американский президент Г.Трумен в своих мемуарах писал:

«Деньги, потраченные по ленд-лизу, безусловно спасали много амереканских жизней. Каждый русский, английский или австралийский солдат, получив снаряжение по ленд-лизу, шел в бой, пропорционально сокращая военную опастность для нашей молодежи».

Дайте оценку расчетам амереканского руководства и покажите часть помощи США СССР по ленд-лизу. Насколько существенно влияла эта помощь на ход военных событий на Восточном фронте?

Задание 5

Авторы книги «Российский фронт» утверждают, что «несмотря на то, что немецкая армия проиграла войну, она в ходе войны показала такую военную виртуозность, которая никогда не была большей», и «по уровню военного искусства на поле боя немцы оставили русских далеко позади». Американский историк Э. Зимке пишет, что «Германия имела качественную победу, особенно более высокий уровень военного искусства», а Х. Болдуин отмечал, что в стратегии русских «было мало блеска».

На примере Курской и Берлинской операций опротестовать вышеуказанные тезисы, показать преимущества советского военного искусства над немецко-фашистским.

Задание 6

Результаты английских бомбардировок:

29 марта 1942г. г. Любек: разрушенно более 1 гектара застроенной территории города.

1944 год - Берлин: в следствии 16 бомбандировок в Берлине разрушено около 75% жилых строений в центре города.

Какие стратегические цели преследовали англичане?

Задание 7

В конце апреля 1945г. У. Черчилль приказал английскому главнокомандующему Монтгомери: «Тщательно собирать немецкое оружие, чтобы его можно было снова раздать немецким солдатам, вслучае продолжения советского наступления».

Как эти слова характеризуют отношение английского правительства к успехам советской армии?

Задание 8

Весной 1944г. У. Черчилль сказал: «Воздушные бомбандировки и есть Второй фронт в Европе».

Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте свой ответ.

Задание 9

Как случилось, что немецкая армия, одержав победу на фронтах Европы длинной в сотни километров, потерпела поражение на узкой полосе в 300 километров?

Задание 10

В конце августа 1939г. советское правительство окончательно убедилось в нежелании Англии и Франции противостоять фашизму в Европе и в стремлении правительств этих держав направить фашистскую агрессию на Восток.

На основании каких фактов был сделан такой вывод?

Какой выход оставил для себя СССР, чтобы разрушить планы этих государств?

Задание 11

Во время Нюрбергского процесса выяснилось, что гитлеровский план установления мирового господства имел 7 стадий:

*1-5 - подготовка к нападению на СССР путем завоеваний на континенте;

*6 - план «Барбаросса» - завоевание СССР;

*7 - завоевание Англии путем высадки на Британские острова и разгром США на море, воздушном пространстве и на континенте.

Чем продиктован такой порядок завоеваний?

Задание 12

22 августа 1939г. Гитлер во время совещания с высшим генералитетом вермахта заявил: «Я дам пропагандисткий повод для развязывания войны, а будет ли он правдоподобным - значения не имеет. Победителя потом не спрашивают, говорил он правду или нет. Для развязывания и ведения войны важно не право, а победа».

Какой повод выбрал Гитлер для вторжения в Польшу? В чем заключалась провокация гитлеровцев? Укажите основные причины Второй мировой войны.

Задание 13

Поясните и подтвердите известными фактами слова Д.Ибаррури, напечатанные в «Правде» 1 августа 1937г.:

«В нашей стране решается доля мира. Наша земля - великая арена, где куется на много лет судьба человечества».

Задание 14

29 апреля 1939г. Гитлер в Рейхстаге заявил о разрыве англо-немецкого морского договора и договора о ненападении с Польшей.

Французское правительство с тревогой отметило, что наступление Германии, которое намечалось сначало в сторону Восточной Европы, может быть направлено на Запад.

В этих условиях правительство Англии и Франции начинают переговоры с целью подписания договора.

Какую цель преследовали правительства этих стран, проводя Московские переговоры?

Задание 15

оказались в 16км от порта Дюнкерк, где была расположена значительная часть английского экспедиционного корпуса.

Неожиданно Гитлер отдает приказ №13, который остановил наступление и ограничил действия немецкой авиации в районе порта и доков. В результате 338-тысячная английская армия была успешно эвакуированна.

Как можно объяснить появление этого приказа?

Обосновать свой ответ.

Задание 16

По словам английского историка Л. Гарта, военная политика Англии в 1939-1945гг. определялась принципом: «Во время ведения войны надо постоянно помнить о тех целях, которых вы хотите достичь после войны».

Раскройте содержание этого высказывания и подтвердите его фактами из истории Второй мировой войны.

Задание 17

26 августа 1939г. Германия выдвинула Англии условия, при которых она отказывалась от военных действий против Польши:

    военный союз Англии и Германии;

    Англия должна вернуть бывшие немецкие колонии (этот пункт был не принят, не обговаривались условия урегулирования этого вопроса).

Логические задачи - пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.

Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.

В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.

Используйте комплексный подход

Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.

Логика - это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.

А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.

Битно Галина Михайловна

завуч LogicLike, учитель высшей категории

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Попробуйте сами

В онлайн-платформе Logiclike , созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это - пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

  • Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
  • Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
  • Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
  • Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
  • Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
  • Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!



Поделиться