Строение органа слуха презентация. Презентация - органы слуха

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Среднее ухо (отделено от наружного барабанной перепонкой, образованной соединительной тканью. Барабанная перепонка служит наружной стенкой (а всего стенок шесть) узкой вертикальной камеры - барабанной полости. Эта полость является основной частью среднего уха человека; в ней находится цепочка из трех миниатюрных слуховых косточек, подвижно соединенных между собой суставами. Цепочку поддерживают в состоянии некоторого напряжения две очень маленькие мышцы. Среднее ухо (отделено от наружного барабанной перепонкой, образованной соединительной тканью. Барабанная перепонка служит наружной стенкой (а всего стенок шесть) узкой вертикальной камеры - барабанной полости. Эта полость является основной частью среднего уха человека; в ней находится цепочка из трех миниатюрных слуховых косточек, подвижно соединенных между собой суставами. Цепочку поддерживают в состоянии некоторого напряжения две очень маленькие мышцы. Первая из трех косточек - молоточек - сращена с барабанной перепонкой. Колебания перепонки, возникающие под действием звуковых волн. передаются молоточку, от него второй косточке - наковальне, а затем третьей - стремени. Основание стремени подвижно вставлено в окошко овальной формы, "вырезанное" на внутренней стенке барабанной полости. Эта стенка (ее называют лабиринтной) отделяет барабанную полость от внутреннего уха. Помимо окна, прикрываемого основанием стремени, в стенке есть еще одно круглое отверстие - окно улитки, закрытое тонкой перепонкой. В толще лабиринтной стенки проходит лицевой нерв. К среднему уху относится также слуховая, или евстахиева, труба. соединяющая барабанную полость и носоглоткой. Через эту трубу длиной 3,5 - 4.5 сантиметра давление воздуха в барабанной полости уравновешивается с атмосферным давлением.

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6










Аудиометрией Метод измерения остроты слуха называют - аудиометрией Вывод: Шум интенсивностью дБ вызывает утомление органа слуха и снижает чувствительность. Чем дольше шум воздействует на орган слуха, тем сильнее повреждение, которое в нём возникает. Шум более 85 дБ (уличный шум 80) вызывает необратимые изменения слуховых рецепторов.




Чувствительные волоски (увел. в раз) Короткие- высокий звук, длинные- низкий




Лю́двиг ван Бетхо́вен () немецкий композитор, дирижёр и пианист.


ОТДЕЛ СЛУХОВОГО ОРГАНА ЧЕМ ЗАПОЛНЕН ОТДЕЛ ОРГАНЫ, ОБРАЗУЮЩИЕ ОТДЕЛ ФУНКЦИЯ ОТДЕЛА НАРУЖНЫЙ ОТДЕЛ 1.УШНАЯ РАКОВИНА, 2.СЛУХОВОЙ ПРОХОД ВОЗДУХ УСИЛИВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ воздух УЛАВЛИВАНИЕ, ПРОВЕДЕНИЕ ЗВУКОВЫХ ВОЛН СРЕДНИЙ ОТДЕЛ 1. БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА 2. МОЛОТОЧЕК 3. НАКОВАЛЬНЯ 4. СТРЕМЕЧКО, 5. ЕВСТАХИЕВА ТРУБА










Инструктивная карточка «Экспериментальное задание». 1. К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приближают наручные часы. Фиксируется расстояние, на котором тиканье часов он услышал. 2. Аналогичный опыт провести с левым ухом. (Нормальным считается расстояние см.) 3. Прослушать громкую музыку в течение 1 минуты, а затем опыт повторить. (Слушают музыку все ученики вместе.)музыку 4. Сравнить полученные результаты работы и объяснить их. Сделать вывод.


Выберите правильные ответы 1. Какое количество отделов образует орган слуха: 1) 5 2) 2 3) 3 4) 4 2. Наружное ухо образуют: 1) барабанная перепонка и слуховой проход 2) слуховые косточки 3) лабиринт и улитка 4) ушная раковина и слуховой проход 3. Среднее ухо соединяется с носоглоткой: 1) евстахиевой трубой 2) перепонкой круглого окна 3) наружным слуховым проходом 4) слуховыми косточками



Наталья Кочурова
Презентация на тему «Слух»

1 слайд : Презентация на тему : «Слух » .

2 слайд :

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя :

Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик - запах различать,

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога, Они всегда тебе помогут.

3 слайд : Всеми органами человека руководит головной мозг. Именно он является «главным начальником» в нашем организме. Определённый участок головного мозга регулирует работу того или иного органа чувств.

4 слайд : Уши - орган слуха . Ухо - это орган слуха и равновесия . С помощью ушей мы можем слышать музыку, речь, шум.

5 слайд :

Человеческое ухо имеет три отдела : наружное ухо, среднее и внутреннее. Каждое из них имеет своё строение, а вместе они образуют своеобразную длинную трубку, уходящую вглубь головы человека.

6 слайд :

Внешнее строение уха : Наружная часть представлена слуховым проходом и ушной раковиной. В нижнем его отделе располагается мочка, Ушная раковина представляет собой довольно чувствительный орган. Барабанная перепонка.

После преодоления наружной части уха сигнал поступает в средний отдел.

Внутренняя часть – это самый сложный отдел слухового аппарата . Овальное и круглое окна, улитка с полостью заполненная жидкостью и кортиев орган. Внутреннее ухо состоит из вестибулярной системы. Это свидетельствует о том, что органы слуха не только отвечают за звук, но и за равновесие человека.

Среднее ухо состоит из слуховых косточек (молоточек, накавальня, стремечко) . Евстафиева труба.

Гигиена ушей Ушная сера нужна для смазки и очистки ушных каналов, также она выполняет противомикробную функцию. Убирать лишнюю серу следует только в наружной части уха, а вот совать ватные палочки внутрь канала для его прочистки не нужно. Другое вредное воздействие ватных палочек - то, что они утрамбовывают серу, а это может привести к образованию серной пробки, для удаления которых нужно будет обращаться к врачу.

7 слайд :

Это интересно. Считается, что если приложить морскую раковину к уху, то можно услышать звук морского прибоя, воспоминания о котором она якобы хранит.

На самом же деле «шум моря» в морской раковине - это не более чем шум окружающей среды и звук тока нашей крови, которая течет по сосудам. Точно такого же звукового эффекта можно добиться и без сувенира, приложив к уху кружку или даже согнутую «лодочкой» ладонь. Так что звуки, которые мы слышим в ракушке, не имеют никакого отношения к морю.

8слайд :

Как уберечь слух .

1. Шум является самой распространенной причиной снижения слуха . Особенно это касается жителей мегаполисов. Чтобы уберечь свой слух старайтесь избегать громкой музыки и других звуков. Ограничьте время просмотра телепередач и телефонных разговоров. Не пользуйтесь наушниками. Устраивайте себе «дни тишины» . Старайтесь как можно чаще выезжать на природу и слушать «живую» классическую музыку.

Позаботьтесь о хорошей шумоизоляция жилых помещений. При возможности, постелите напольные ковровые покрытия, занимающие всю площадь пола. Убедитесь в том, что окна и двери жилых помещений хорошо подогнаны.

2. Недолеченные вирусные заболевания и простуда могут привести к развитию отита. Отек, возникающий при этом заболевании, увеличивает давление во внутреннем ухе, что в свою очередь, может сказаться на слухе . Соблюдайте постельный режим при болезнях и четко следуйте всем предписаниям лечащего врача.

3. Никогда не занимайтесь самолечением. Необходимо знать, что некоторые лекарственные препараты токсичны. Особенно это касается антибиотиков. Их составляющие при бессистемном приеме могут оказать отрицательное воздействие именно на слуховой аппарат .

4. В холодное время года необходимо носить головные уборы, которые защищают не только голову, но и уши. В особо сильные морозы рекомендуется использовать специальные наушники.

5. Тщательно следите за чистотой ушей - иногда даже обычная серная пробка может стать причиной временного снижения слуха . Регулярно промывайте наружную часть уха теплой водой и протирайте чистой салфеткой или полотенцем. Не вводите ватные палочки слишком глубоко в слуховой проход .

6. При первых признаках расстройства слуха следует сразу же обращаться к врачу. Полностью восстановить слух возможно только в течение первых 10 дней. Поэтому любая задержка может привести к необратимым последствием.

Ежегодно планово посещайте врача и проверяйте слух . На ранних стадиях определить снижение слуха может только специалист.

9 слайд : Викторина

Публикации по теме:

Что такое фонематический слух? Как же развивать фонематический слух? Рекомендации для родителей Речь и слух неразрывно связаны. Фонематический слух – это умение различать звуки речи, выделять их из общего звучания слова, различать близкие.

Как развивать фонематический слух у детей Что такое фонематический слух и как его развивать?Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то.

В задачу нашего занятия входило рассказать о жизни космонавта Юрия Гагарина и его знаменитом полете на космическом корабле. 12 апреля 1961.

Для чего заниматься ребёнку музыкой? Многие родители совершенно не понимают важности и пользы этих занятий. Разнообразие кружков и многоликий.

Слайд 1

Органы слуха

Слайд 2

2
Органы слуха есть у всех. Только они у всех разные. Некоторым нужно слышать для того, чтобы выжить.

Слайд 3

3
Как же устроены органы слуха?
Давайте совершим путешествие в наше ухо. Тогда мы поймём, как мы слышим звуки, которые нас окружают. Мы узнаем тайну, сотворённую Богом.

Слайд 4

4
Самое первое, что нужно знать, это то, что у нас два уха. Каждое ухо состоит из трёх комнат. Знакомимся с первой комнатой, в которой три предмета в интерьере: раковина проход барабан

Слайд 6

6
Любой звук – это волна. Когда раздаётся звук, ушная раковина улавливает эту волну.
У этого мужчины очень большие раковины, и, наверно, он улавливает самые тихие звуки. Вы уже захотели иметь такие уши?
Иногда мы приставляем ладонь, чтобы звуковая волна не прошла мимо нашего уха.

Слайд 7

7
Когда звуковая волна попала в ушную раковину, она идёт по слуховому проходу.
Вы хоть раз кричали в трубу? Если да, то знаете, как усиливается звук в трубе. Так вот, попадая в слуховой проход, звуковая волна сразу усиливается и действует как барабанная палочка. Слуховой проход снабжен железами, выделяющими ушную серу, вместе с которой выводится наружу пыль и грязь. Благодаря слуховому проходу также обеспечивается постоянная температура и влажность барабанной перепонки.

Слайд 8

8
А теперь представьте: в ваших наушниках звучит громкая музыка.
Барабанная перепонка может лопнуть или сильно растянется. Так наступает глухота. Попробуйте поиграть на барабане, если он дырявый или у него плохо натянута мембрана. Вы получите искажённые звуки.

Слайд 9

9
Вторая комната называется средним ухом.
Такое название она получила потому, что находится посредине между двумя комнатами. И в этой комнате тоже три предмета: молот наковальня стремя
Задачей элементов среднего уха является проведение звуков, улавливаемых ухом.

Слайд 10

10
В среднем ухе есть три косточки: молоточек, наковальня и стремечко
Посмотрите на молоточек, как он плотно прижался к барабанной перепонке, он с этой перепонкой сроднился. Всё, что получает перепонка, тут же передаётся молоточку. А молоточек стучит по наковальне, усиливая силу звука. Наковальня же прочно срослась со стремечком. И поэтому стремечко от этих звуковых волн трясётся, вибрирует.

Слайд 11

11
Стремечко – это косточка, и она самая маленькая во всём организме человека. Размером всего с рисовое зёрнышко.

Слайд 12

12
Найдите здесь молоточек, наковальню и стремечко.
В среднем ухе есть слуховой канал, или евстахиева труба. Она соединяется с носоглоткой. Обычно эта труба закрыта, а открывается только при совершении сосательных и глотательных движений. Она нужна для выравнивания давления по обе стороны барабанной перепонки. Очень важно, чтобы перепонка стояла ровно и не выгибалась.

Слайд 13

13
Третья комната называется внутренним ухом. Оно находится внутри нашей головы.
В этой комнате только два предмета: улитка и хвостики. Но внутри улитки есть тайна. Понять её тайну попробуем с помощью этих картинок: улитка жидкость танец в воде внутри трубочки

Слайд 14

14
Как происходит передача сигнала или импульса
Когда человек танцует в паре, он передаёт своему партнёру своё настроение – свой импульс, свой сигнал. Такая же передача происходит в третьей комнате: во внутреннем ухе.

Слайд 15

15
Давайте представим, как улитка ползёт по листочку. Вдруг на листок капнула капелька. Листочек задрожал, и вместе с ним задрожала улитка. Вот так же и во внутреннем ухе стремечко получило сигнал и передало этот сигнал улитке.
Улитка получила свое название из-за спиральной формы. Улитка разделена на три канала. Каналы напоминают трубочки, они заполнены жидкостью. В жидкости сигналы передаются очень хорошо.

Слайд 16

16
В среднем канале улитки – около 30 000 волосковых клеток, которые улавливают колебания жидкости. Каждая волосковая клетка реагирует на определённую звуковую частоту. И начинает в этой жидкости танцевать. Один волосок улавливает, как гремит гром. Другой волосок улавливает, как мяукает кошка.
Каждый волосок, соединён со слуховым нервом. Слуховой нерв имеет длинный хвост аксон. Аксон соединён с головным мозгом. Так мозг получает сигнал.

Слайд 17

17
Посмотрите, как много слуховых нервов! И все они имеют свои длинные аксоны-хвостики. С помощью этих нервов и хвостиков звуковая волна преобразуется в электрический импульс и направляется в мозг. Головной мозг умеет читать только электрические импульсы.

Слайд 18

18
Посмотрите, как волны разной частоты задевают одни волоски и не трогают другие. Те волоски, которые задела звуковая волна, по своим хвостикам передают сигналы в мозг, а остальные волоски молчат. Так мы распознаём звуки, которые доходят до головного мозга.

Слайд 19

19
С левого уха импульс поступает в правое полушарие. С правого уха импульс поступает в левое полушарие.

Слайд 20

20
Давайте ещё раз рассмотрим, где находятся: ушная раковина, слуховой проход, барабанная перепонка, молоточек, наковальня, стремечко, евстахиева труба, улитка, хвостики-аксоны от слуховых нервов (они идут прямо в головной мозг).

Слайд 21

Слайд 22

22
Можно пойти к специальному доктору. Он вкручивает в каждую больную точку тонкую иголочку и оставляет эти иголочки на несколько минут или даже дней. Этого бывает достаточно, чтобы выздороветь без лекарств и операций.
По уху можно определить, что у человека болит. Каждая область уха отвечает за свой орган. Например, мочка уха отражает работу головного мозга и глаз. Если болит желудок, то на ухе в точке желудка появится крохотное, с маковое зёрнышко, уплотнение. Если заболит спина, зёрнышко вырастает в точке спины.

Слайд 23

23
Будьте осторожны, когда чистите свои уши! Не проталкивайте далеко ватные палочки, чтобы не повредить барабанную перепонку. Ведь слуховой проход длиной всего 2,5 см.
Но самому делать иглоукалывание нельзя!

Слайд 24

24
Уши нужно беречь, но если ухо заболело, его можно полечить в домашних условиях разными способами.
2) Берём ватно-марлевый тампон, посредине делаем дырочку. Капаем в эту дырочку камфорное масло или 20%-й раствор спирта. Тампон приставляем к больному уху, накрываем клеёночкой и сверху одеваем косыночку. И ухо прогревается.
1) Человек лежит на боку на здоровом ухе. На больное ухо кладут салфетку и сверху ставят зажжённую восковую свечу. Когда свеча прогорит, можно будет встать. Если сделать три таких процедуры, ушко заживёт.

Слайд 25

25
Берегите уши, надевайте шапочки, чтобы ушки были закрыты! Так всё время говорят нам взрослые. Нам бы прислушаться…
А мы в ответ, как эти обезьянки: Ничего не вижу Ничего не слышу Ничего никому не скажу

Cлайд 1

Cлайд 2

Ухо – орган слуха. С помощью ушей мы можем слышать музыку, речь, шум. Слушая и воспринимая звуки, человек узнает о том, что вокруг него происходит, общается с людьми, чувствует опасность, наслаждается музыкой.

Cлайд 3

Наш орган слуха состоит из трех отделов, каждый из которых выполняет свою работу. НАРУЖНЕЕ ухо – это ушная раковина и слуховой проход. СРЕДНЕЕ ухо – это барабанная перепонка и 3 слуховые косточки –самые маленькие косточки в нашем организме. ВНУТРЕННЕЕ ухо – это очень сложный лабиринт в виде улитки и слуховой нерв, этот отдел нашего уха еще очень мало изучен.

Cлайд 4

Наше ухо не только орган слуха но и орган равновесия. В нем есть полукружные каналы, в которых находится жидкость. Когда ты двигаешься, то жидкость в этих каналах тоже плещется из стороны в сторону. Если долго кружиться на одном месте, а потом резко остановиться, то можно потерять равновесие и упасть, потому что жидкость в этих каналах продолжает «крутиться»

Cлайд 5

Гигиена ушей Ушная сера нужна для смазки и очистки ушных каналов, также она выполняет противомикробную функцию. Убирать лишнюю серу следует только в наружной части уха, а вот совать ватные палочки внутрь канала для его прочистки не нужно. Другое вредное воздействие ватных палочек - то, что они утрамбовывают серу, а это может привести к образованию серной пробки, для удаления которых нужно будет обращаться к врачу.

Cлайд 6

Это интересно Считается, что если приложить морскую раковину к уху, то можно услышать звук морского прибоя, воспоминания о котором она якобы хранит. На самом же деле «шум моря» в морской раковине - это не более чем шум окружающей среды и звук тока нашей крови, которая течет по сосудам. Точно такого же звукового эффекта можно добиться и без сувенира, приложив к уху кружку или даже согнутую «лодочкой» ладонь. Так что звуки, которые мы слышим в ракушке, не имеют никакого отношения к морю.
Поделиться