Промышленный китай. Основные отрасли производства китая

Машиностроение

Машиностроение и металлообработка получили значительное развитие и производят широкий ассортимент продукции.

Отрасль включает практически все важнейшие подотрасли и производства. Сложившаяся к началу 80-х годов ее структура отражала особенности начала индустриализации страны, в ходе которой приоритетным было изготовление оборудования для тяжелой и текстильной промышленности. Реформа экономики в 80--90-е годы обусловила опережающий рост производства товаров широкого потребления: часов, радиоприемников, телевизоров, стиральных машин и др. Внедрение системы «семейного подряда» в сельском хозяйстве потребовало резкого увеличения выпуска мотоблоков и маломощных тракторов. Активное участие иностранного капитала в производстве продукции транспортного машиностроения определило существенный рост производства автомобилей, а также других транспортных средств. В результате в структуре машиностроения возросла доля электроники и электротехники, тракторо- и автомобилестроения, сохранился высокий удельный вес производства оборудования для текстильной промышленности, значительную роль начала играть авиакосмическая промышленность .

Отрасль долго развивалась экстенсивным путем: при низкой производительности труда быстро увеличивалось количество предприятий, стремительно расширялся парк станков и росла численность занятых. В настоящее время в КНР примерно столько же предприятий машиностроения и металлообработки, сколько в США, парк станков больше, численность занятых в 1,5 раза выше. Однако производительность труда и общий выпуск продукции существенно ниже .

В машиностроении КНР наряду с высокотехнологичными современными предприятиями (созданными преимущественно с участием иностранного капитала) широкое распространение получили небольшие, технически слабооснащенные кустарные заводики. Значительная часть предприятий отрасли -- универсальные, вырабатывающие в своих цехах большую часть комплектующих изделий. Крупных специализированных заводов немного. В отрасли все еще невысока серийность изготовляемой продукции, что в значительной степени -- наследие приоритета тяжелой, особенно военной, промышленности.

Особенности внешней торговли продукцией машиностроения таковы: импорт существенно превышает экспорт, хотя ускоренный рост экспорта сокращает этот разрыв.

Тяжелое машиностроение -- одно из самых развитых в отрасли -- традиционно ориентировалось на удовлетворение потребностей других отраслей индустрии внутри страны. Поэтому сложилось производство энергетического, нефтепромыслового, металлургического, горнодобывающего оборудования. В Северо-Восточном Китае с его крупной добывающей и развитыми базовыми отраслями индустрии сложился главный ареал тяжелого машиностроения. Ряд крупных предприятий находится в Харбине, Шэньяне и т. д. Восточный Китай -- второй по значению район тяжелого машиностроения, однако в нем слабее сырьевая база, уже круг потребителей, меньше крупных центров. В Северном Китае с его развитой угледобычей изготовляют преимущественно горно-шахтное оборудование .

Станкостроение -- одна из главных отраслей. По производству станков Китай входит в число ведущих производителей в мире. Однако, несмотря на высокий уровень самообеспеченности в массовых типах и видах станков, КНР импортирует наиболее сложные и совершенные станки из США, Японии, стран Западной Европы. Вместе с тем станки вывозятся в десятки стран мира. Производство станков характеризуется рассредоточенностью, наличием большого количества небольших предприятий. На этом фоне выделяются крупные центры, дающие основную массу продукции. Это крупные города, образующие группировки в Северо-Восточном Китае (Шэньян, Цицикар, Далянь и др.), в устье Янцзы (Шанхай, Нанкин, Уси, Чанчжоу), а также столичный регион (Пекин и его пригороды) .

Транспортное машиностроение имеет особое значение для огромной по площади страны, обладающей очень широким выходом к Тихому океану и протяженной сетью водных путей. Это определило развитие производства средств железнодорожного и водного транспорта. Рост жизненного уровня в период проведения экономической реформы обусловил ускоренное наращивание производства автомобилей. Недостаточно производство пассажирских самолетов, практически полностью импортируются авиалайнеры. Сложившаяся география железнодорожного машиностроения отражает исторические особенности сооружения первых магистралей в Китае: возникновение сначала ремонтных предприятий в главных узлах и портах, а затем локо-мотиво- и вагоностроительных заводов. Вплоть до начала 80-х годов в Китае вели выпуск паровозов. Производством продукции железнодорожного машиностроения выделяются Шэньян, Далянь, Датун, Пекин, Циндао, Ухань. Разнообразно судостроение, по масштабам которого КНР вошла в первую десятку стран мира: производятся речные и морские суда, специальные суда разного тоннажа и назначения: сухогрузы, танкеры, контейнеровозы, лесовозы, рефрижераторы и т. д. В портах и особенно в устьях крупнейших рек страны, а также в среднем и нижнем их течении сложился целый ряд центров судостроения и судоремонта с большим количеством верфей (Шанхай, Далянь, Гуанчжоу, а также центр речного судостроения -- Ухань).

Выпуск автомобилей в Китае наращивается очень высокими темпами (в 1999 г. -- 1,85 млн шт.), причем в первую очередь расширяется производство автомобилей на совместных предприятиях (Шанхай, Шиянь, Пекин). Крупнейший центр производства грузовиков (они резко преобладают в выпуске) -- Чанчунь. Китай занимает первое место в мире по производству велосипедов, важнейшие центры -- Шанхай, Тяньзинь .

Электротехническая промышленность включает три группы производств: оборудования для электростанций и передачи электроэнергии, электроаппаратуры для промышленности и сельского хозяйства, бытовой электроаппаратуры. Особенно больших успехов КНР добилась в выпуске бытовой электроаппаратуры: по производству вентиляторов, стиральных машин, холодильников Китай входит в число крупнейших мировых производителей. Основные центры электротехники расположены в приморских провинциях страны.

Быстро растущий спрос на продукцию электронной, приборостроительной промышленности определил резкое увеличение производства радиоприемников и телевизоров (первое место в мире по их выпуску), магнитофонов, видеомагнитофонов, стереофонического оборудования, часов. Создание ЭВМ, новейших средств связи, электронных контрольно-измерительных приборов обусловлено развитием в КНР космической техники, особенно ракетостроения. В стране налажен выпуск больших и малых ЭВМ, периферийных устройств для них, калькуляторов. Растет производство приборов и измерительной аппаратуры для научно-исследовательских целей и различных отраслей народного хозяйства. В стране освоено изготовление многих компонентов, деталей, полупроводников, интегральных схем, цветных кинескопов. Значительная часть производимой в стране продукции электроники и приборостроения идет на экспорт .

География новейших производств характеризуется широким их распространением благодаря невысокой материалоемкости изделий, хорошей транспортабельности сырья, деталей и компонентов. Однако наиболее сложные производства, требующие научной и конструкторской базы, концентрируются в крупных городах приморской части страны.

Среди других отраслей машиностроения довольно хорошо развито производство оборудования для текстильной, швейной и трикотажной отраслей, а по изготовлению бытовых швейных машин Китай -- один из первых в мире. Сельскохозяйственное машиностроение, хотя и является традиционной отраслью, претерпело существенные изменения в ассортименте выпускаемой продукции. При сокращении производства крупных тракторов и комбайнов быстро наращивается выпуск малых тракторов и прочих механизмов для труда в семейных хозяйствах.

китай экономический географический

В связи с динамичным развитием промышленного производства сталь, уголь, нефть, цемент и другие сырьевые материалы, которые одно время были в дефиците, стали поставляться с избытком. Это привело к наращиванию экономического потенциала Китая, обеспечило и стимулирует поступательный и стремительный рост народного хозяйства. Одновременно с этим рынок Китая как никогда изобилует одеждой, бытовой электротехникой, пищевыми продуктами и другими товарами легкой промышленности.

Ганьсу цветная металлургия, электроэнергетическая, нефтехимическая промышленность, производство строительных материалов.

Гуандун - бытовая техника, производство пластмассовых изделий, продуктов, одежды, текстиля, электроники, электроэнергетика и металлургия.

Тяньцзинь - автомобилестроение и оборудование для механической промышленности, микроэлектроника и оборудование для связи, химическая промышленность на базе ресурсов морского дна и нефтехимическая промышленность, качественные стальные трубы и качественный стальной прокат.

Аньхой – металлургия, сельскохозяйственное машиностроение, угледобывающая промышленность, мукомольная, рисоочистительная, маслобойная, табачная, чаеобрабатывающая, хлопчатобумажная, бумажная промышленность.

Гуйчжоу – металлургическая, химическая промышленность, промышленность по добыче золота, электроэнергетика, пищевая индустрия, лесная промышленность, гидроэнергетика.

Ляонин – машиностроение, нефтехимическая и горнодобывающая промышленность, металлургия.

Сычуань – электроника, металлургия, химическая промышленность, фармацевтика, пищевая промышленность.

Фуцзянь – электроника, нефтехимия и машиностроение, легкая промышленность.

Хайнань – машиностроение, туризм, добыча полезных ископаемых, сахарная промышленность, стройматериалы и пищевая промышленность.

Хубэй – автомобилестроение, электромеханика, металлургия, химическая промышленность, легкая промышленность, строительная индустрия.

Хунань – пищевая и текстильная промышленность, производство электроники, стройматериалов, фармацевтика и металлургия.

Хэбэй – химическая (фармацевтическая), металлургическая, машиностроительная, пищевая промышленность, производство строительных материалов.

Хэйлунцзян – нефтяная промышленность, база производства зерновых, угледобывающая, лесная, химическая промышленность и база производства крупного оборудования для электростанций.

Хэнань – угольная, нефтяная, химическая, пищевая, текстильная промышленность, стройматериалы, машиностроение, энергетика, фармацевтика.

Цзилинь – автомобилестроение, нефтехимия, пищевая, фармацевтическая, электронная промышленность.

Цзянси – автомобилестроение, машиностроение, электроника, химическая промышленность, производство стройматериалов, фармацевтика, текстильная и пищевая промышленность.

Цзянсу – текстильная промышленность и индустрия продуктов питания, добыча и обработка каменной соли, серы, фосфатови мрамора, химическая промышленность, производство строительных материалов, нефтяная промышленность.

Цинхай – машиностроение, текстильная, химическая промышленность, производство строительных материалов, металлургия, легкая и пищевая промышленность.

Чжэцзян – фармацевтика, электроника и химическая промышленность.

Шаньдун – энергоресурсы, химическая промышленность, металлургия, строительные материалы, машиностроение, электроника, текстильная, пищевая промышленность.

Шаньси – угольная промышленность, металлургия, механическая промышленность, электроэнергетика, химическая, легкая и текстильная промышленность.

Шэньси – электроника, механическая промышленность, фармацевтика, химическая промышленность, энергетика, пищевая промышленность, туризм.

Юньнань – цветная металлургия, машиностроение, производство электроэнергии, текстильная, кожевенная, пищевая, химическая промышленность, стройматериалы, полиграфическая промышленность, приборостроение.

Тайвань – текстильная, химическая промышленность, машиностроение, электронная промышленность.

Шанхай – автомобилестроение, оборудование электроники и связи, металлургия, нефтехимическая промышленность, комплектное оборудование для электростанций, хлопчатобумажная промышленность, судостроение.

Тибетский автономный район – энергетика, горная промышленность, легкая и текстильная промышленность, традиционные ремесла.

АР Внутренняя Монголия – переработка продукции сельского хозяйства и животноводства, энергетика, металлургия, химическая промышленность.

Гуанси-Чжуанский автономный район – металлургия, машиностроение, производство сахара, пищевая промышленность.

Синьцзян-Уйгурский автономный район – черная металлургия, нефтяная, угольная промышленность, электроэнергетика, цветная металлургия, машиностроение, химическая промышленность, производство кожи и текстиля, сахарная промышленность.

Нинся-Хуэйский автономный район – угледобывающая промышленность, электроэнергетика, нефтепереработка, добыча известняка, слюды и асбеста.

Пекин – сталелитейная промышленность, машиностроительная и текстильная промышленность, автомобилестроение и нефтехимия, торговля.

Чунцин – машиностроение, металлургия, легкая, пищевая, химическая промышленность, электроника, электротехника, производство стройматериалов, оборудования для охраны окружающей среды.

Гонконг – текстильное и швейное производство, электротехническая и электронная промышленность, часовое производство, изготовление изделий из пластмассы и игрушек, полиграфическая промышленность. Макао– швейная и текстильная промышленность, радиоэлектроника, оптика, пищевая промышленность, традиционные ремесла.

Вместе с тем за последние 50 лет в Китае восстановлена пищевая промышленность, построено более 370 тыс. новых промышленных предприятий, а промышленное производство возросло в 39 раз. О масштабах развития нынешнего индустриального комплекса Китая свидетельствует тот факт, что ежедневно в стране производиться промышленной продукции на 2.1млрд юаней, добывается 2.3млн. т. угля, вырабатывается 360т. нефти, производиться 140 тыс. тонн стали и 455 тыс. тонн цемента и т.д.

Сегодня отраслевая структура промышленности страны представлена более чем 360 отраслями. Помимо традиционных созданы новые современные такие как: электроника, нефтехимия, авиастроение, металлургия редких и рассеянных металлов. По количеству промышленных предприятий к числу занятых на них Китай занимает первое место в мире. Однако оборудование предприятий в основной массе своей устарело и изношено.

Топливно-энергетические отрасли промышленности относятся к числу слабых звеньев индустриального комплекса Китая. Не смотря на наличие богатых природных ресурсов развитие добывающих отраслей в целом отстает от обрабатывающих.

За последние годы в Китае во многом возросли мощности угледобывающей промышленности, а объем добычи предприятий превысил 920 млн. тонн уже в 1989 году. Потенциальные же запасы угля составили 3200 млрд. тонн, а разведанные лишь 850 млрд. тонн. Запасы размещены не равномерно, около 80% приходиться на Северный и Северно-Западный Китай, а самое крупное месторождение в стране находиться вблизи города Датун (пров. Шанси). В целом же в стране более 100 крупных центров добычи угля.

На нефтедобывающую промышленность приходиться 21% производства топливно-энергетических ресурсов. Нефть обеспечивает около 16% валютных поступлений от экспорта.

Тем не менее в Китае до сих пор ведущими остаются также отрасли легкой промышленности как текстильная и пищевая, на которые приходиться более 21% всей производимой промышленной продукции.

Легкая промышленность в Китае имеет древние традиции и занимала ведущее место в экономике еще до революции

К настоящему моменту количество видов продукции машиностроения превышает 53 тыс. изделий, что полностью обеспечивает внутренние потребности страны.

Крупнейшими центрами машиностроения являются Шанхай, Шэньян, Тяньцзинь, Харбин, Пекин, Далянь.

Кроме того, располагая значительными запасами сырья Китай имеет прочную базу для развития металлургической промышленности.

По запасам железной руды Китай занимает третье место (после России и Бельгии), а по разведанным запаса магниевых руд - второе место в мире.

В целом предприятия черной металлургии превышают 1,5 тыс. и расположены практически во всех провинциях и автономных районах. Вместе с тем общий технический уровень металлургических производств остается невысоким, а оснащение ведущих предприятий современными видами оборудования проходит частично и за счет импорта.

В Китае выплавляют более 1 тысячи сортов стали, включая жаропрочные сплавы для авиационной промышленности, высоколегированные стали для ускорителей ядерных частиц и сплавы с заранее заданными свойствами.

В области информационной технологии акцент делается на создание технологий, обеспечивающих существенное усовершенствование и широкое использование в начале следующего столетия "интеллектуальных" систем ЭВМ. Ведутся исследования в области совершенствования современной техники измерений, вычислений и связи; техники разведки полезных ископаемых и обработки данных разведки, прогноза погоды, контроля качества и степени загрязнения сельскохозяйственных, лесных и промышленных продуктов.

В области биотехнологии исследования и разработки направлены на резкое увеличение продовольственных ресурсов, предупреждение и лечение тяжелых заболеваний, освоение новых и возобновление старых энергетических источников, развитие безотходных производств и сокращение вредных воздействий на окружающую среду.

Сельскому хозяйству страны традиционно присуще растениеводческая, прежде всего зерновая направленность, зерно составляет 3% пищевого рациона страны, а главными продовольственными культурами являются рис, пшеница, кукуруза, гаолян, просо, клубнеплоды и соя. Около 20% посевных площадей занято под рисом, на его долю приходится примерно половина всего сбора зерна в стране.

Диаграмма 4. Ведущие отрасли КНР

Китай — индустриально-аграрная страна с высокими темпами эко-номического развития. По объёму ВВП и промышленного производства Китай вышел на 2 место в мире, уступая только США, а по объёму сель-скохозяйственного производства занимает 1 место в мире. Однако в рас-чёте на душу населения Китай по всем показателям уступает многим странам мира.

Промышленность Китая характеризуется сложной отраслевой структурой. Развита добывающая промышленность: Китай занимает 1 место в мире по добыче каменного угля (2,2 млрд. т), оловянных руд, вольфрама, молибдена и фосфоритов, 2 место — по добыче же-лезных руд.

Основу индустрии страны составляет тяжёлая промышленность .

Топливно-энергетический комплекс базируется в основном на угле. По выработке электроэнергии Китай вышел на 3 место в мире после США и Японии. Примерно 3/4 электроэнергии производят ТЭС. Интен-сивно осваивается гидроэнергетика: на реке Янцзы строится крупнейшая в мире ГЭС «Санься» («Три ущелья») мощностью 18 млн. кВт-ч. Начина-ет развиваться атомная энергетика.

Китай обладает развитой металлургией . По производству чёрных ме-таллов (более 420 млн. т) Китай занимает 1 место в мире. Основные ме-таллургические центры Китая расположены на северо-востоке (Аньшань, Шэньян), на севере (Пекин, Баотоу, Тянцзинь) и на юге (Ухань). Развита цветная металлургия (Шэньян, Шанхай, Куньмин, Гуйян, Чжэнчжоу).

Широкий ассортимент продукции производят предприятия машино-строительного комплекса . В Китае развиты транспортное машинострое-ние (Чаньчунь, Ухань, Далянь, Нанкин, Шанхай, Гуанчжоу), тяжёлое машиностроение (Шэньян), станкостроение (Пекин, Шэньян и Шанхай), электротехническая промышленность и электроника (Пекин, Шанхай. Сянган). По производству часов, телевизоров, радиоприёмников и сти-ральных машин Китай вышел на 1 место в мире, по производству фото-аппаратов и металлообрабатывающих станков — на 2 место, а по произ-водству автомобилей и судов — на 3 место в мире. Однако продукция машиностроения Китая отличается низким качеством.

Огромными масштабами производства выделяется химическая про-мышленность , в структуре которой выделяется основная химия: по про-изводству азотных удобрений (24 млн. т) Китай занимает 1 место в мире, а по производству фосфорных удобрений (8 млн. т) и серной кислоты — 2 место в мире. Быстрыми темпами развиваются химия органического синтеза и химия полимеров: по производству химических волокон Китай в 2005 году вышел на 1 место в мире. Хорошо развиты бытовая химия и фармацевтика. Основные центры химической промышленности Китая приурочены к районам добычи угля, нефти и металлургическим центрам: Шэньян, Пекин, Чанчунь, Шанхай, Ухань и др. Материал с сайта

Одна из традиционных и ведущих отраслей промышленности Китая — лёгкая , особенно текстильная . По производству хлопчатобумажных и шер-стяных тканей Китай прочно занимает 1 место в мире, а по производству шёлковых — 3 место в мире. Большое развитие получили швейная, трико-тажная, кожевенно-обувная и другие трудоёмкие отрасли.

В конце семидесятых годов XX столетия КНР приступил к активному развитию производственной сферы. Страна постепенно перешла от планового управления экономикой к рыночному. Согласно статистике, объем экспорта республики является мировой доминантой. Первые реформы коснулись аграриев, после чего были успешно внедрены в других сферах промышленности Китая.

Реалии и перспективы

В 2010 году правительство обозначило ряд производственных областей, предприятия которых получили национальные субсидии. Определив свой собственный путь, держава внедрила уникальные системы образования и медицины. Уже сегодня они доказали свою эффективность и в полной мере удовлетворяют запросам экономической экспансии.

Руководство всячески поддерживает и поощряет импорт технологий из Японии, Западной Европы и Соединенных Штатов Америки. Наибольший интерес у менеджеров вызывают такие сектора, как телекоммуникации, создание программного обеспечения, микробиология и фармакология. Местная Силиконовая долина занимает северные территории центральной части страны.

Финансовые потоки

Начиная с 1980 года, восток претерпел кардинальные изменения. Один за другим на некогда пустующих равнинах появлялись сталеплавильные, металлургические, автомобильные заводы и машиностроительные предприятия. Населенные пункты Цзилинь, Аньшань, Шэньян и Шанхай привлекли внушительные иностранные инвестиции в промышленность Китая.

Для зарубежного капитала открыли южные провинции. Там же были учреждены свободные экономические зоны, предлагающие инвесторам специальные налоговые и таможенные режимы. Близость к центрам капиталистического рынка обеспечила процветание районам Гуандун и Фуцзянь. Первый граничит с Гонконгом, а второй - с Тайванем.

Индустриальные секторы Китая

Основной поток валютных поступлений пришелся на расположенные на побережье конгломераты. Вернуть Шанхаю статус экономического форварда страны удалось после того, как на реке Хуанпу был запущен инновационный производственный комплекс. Он обеспечил новые рабочие места и принял участие в перераспределении денежных вложений.

Наиболее развитые сферы промышленности Китая:

  • угольный промысел;
  • добыча руды;
  • деревообработка;
  • сталелитейное производство;
  • выпуск электроники и бытовой техники;
  • автомобильная индустрия;
  • химическая отрасль.

Республика является признанным лидером по экспорту сельскохозяйственной, хлопчатобумажной и швейной продукции. Она поставляет чугун, сталь, кокс, сурьму, вольфрам. Львиная доля мобильных телефонов, компьютеров, расходных материалов, часов и фотоаппаратов изготавливается в КНР.

Ежегодный финансовый оборот автомобильной промышленности Китая превышает 20 миллионов долларов. Страна богата залежами природных ископаемых, нефти, редкоземельных металлов и газа. В конце двухтысячных каждый десятый товар в мире имел китайское происхождение. Благодаря позитивному инвестиционному климату государство получило статус привлекательной базы для строительства фабрик и заводов международных компаний.

Сфера влияния

На бюджетный сектор сегодня приходится примерно тридцать процентов ВВП. Тенденция показывает положительную динамику. Правительство КНР уделяет большое внимание менеджменту в этом сегменте.

Приоритет достался производству автомобилей и машин, а также металлургии. Их вклад в экономику республики составляет порядка 25 % общего объема производства. Однако преобладание экстенсивных методов управления над интенсивными привело к планомерному снижению конечного качества товаров.

В национальной собственности до сих пор значатся компании, чья деятельность сопряжена с тяжелой промышленностью Китая и выпуском продукции стратегического значения. Динамичное становление химической отрасли обозначило увеличение экспорта минеральных удобрений, пластмасс, полимеров, синтетики. Химзаводы сосредоточены на всей территории Китая.

Большое значение в жизни страны имеет выпуск текстильных изделий. Он занимает важное место в экономике. Швейные фабрики находятся в Шанхае, Харбине, Гуанчжоу, а также в провинции.

Внутренняя индустриальная карта

Географы выделяют следующие регионы Китая:

  • Манчжурия.
  • Северные провинции.
  • Восточное побережье.
  • Центр.
  • Южные территории.

Манчжурия простирается на северо-восточных землях республики. Специализация промышленности Китая в этой части - топливно-энергетические, лесоперерабатывающие и металлургические предприятия. Не менее развит и аграрный сектор. Крестьяне выращивают злаковые культуры, сою и гаолян. Крупными экономическими центрами региона признаны города Фушунь, Далянь, Шеньян, Харбин, Аньшань.

Визитная карточка КНР

Северные провинции - важный финансовый центр КНР. Его основу составляют наукоемкие производства. К ним относятся электронная промышленность Китая, заводы, собирающие бытовую технику, фабрики, выпускающие синтетические волокна, электромашиностроение. На этой территории находятся столичные дистрикты Пекина, а также Тяньцзинь. Но монгольские степи все еще остаются свободными.

Восточные районы - сельскохозяйственная житница республики. На эту часть государства выпала треть всей выращиваемой на полях Китая аграрной продукции. На достойном уровне развития находятся судостроительная, аппаратная, металлургическая, химическая отрасли промышленности Китая. Регион служит главным поставщиком риса, овощей, мяса, чая, сои и хлопка. На востоке расположены мегаполисы Шанхай, Фучжоу, Нанкин, Циндао, Ханчжоу.

Животноводство и аграрный бизнес

Центр и южные земли КНР традиционно считаются сельскохозяйственными. Современное производство в этих краях сосредоточено в Гуанчжоу. Тут же функционирует несколько экономических зон, учрежденных для привлечения иностранных инвестиций в промышленность Китая. Сянган, который находится в самом сердце страны, является индустриальным узлом восточной Азии.

О северо-западе и юго-западе говорят реже. Их ландшафт отличает гористая местность. Близость к Тибету объясняет суровые климатические условия. Здешнее население преимущественно занято в фермерском хозяйстве Сичуанской равнины, либо трудится на предприятиях в Ченду и Чунцине. Религиозный центр Лхаса с каждым годом привлекает все большее количество локальных и зарубежных туристов.

Автопроизводство

Вопреки ожиданиям, мировой экономический кризис принес укрепление позиций концернов, занятых в сборке транспортных средств и спецтехники. Воспользовавшись подходящим моментом, автомобилестроение Китая упрочило свои позиции.

Планируется, что в ближайшем будущем с конвейерных линий сойдет около 10 000 000 машин, а в 2020 году - 15 миллионов! Если США не увеличит объемы, то рано или поздно Китай получит титул лидера.



Поделиться