Презентация по анатомии на тему кровь. Презентация "Внутренняя среда организма

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кровеносная система Внутренняя среда организма. Кровь

Внутренняя среда организма Кровь Тканевая жидкость Лимфа

Поддержание относительного постоянства состава внутренней среды организма называется гомеостазом

Значение крови: Взаимосвязь всех органов в организме; Передвижение и распределение питательных веществ между органами; Обеспечение газообмена между клетками и окружающей средой; Удаление из организма вредных продуктов обмена; Защита организма (иммунитет); Терморегуляция

В организме человека примерно 5-6 литров крови

Кровь Плазма 60% Форменные элементы Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты

Неорганические вещества Органические вещества Вода Минеральные соли 0,9% Белки Глюкоза Витамины Гормоны Продукты распада Жировые вещества Плазма крови

Функции плазмы крови: Распределение питательных веществ по организму; Удаление из организма вредных продуктов обмена веществ; Участие в свёртывании крови (белок фибриноген)

КРОВЬ ПЛАЗМА Форменные элементы ЭРИТРОЦИТЫ ЛЕЙКОЦИТЫ ТРОМБОЦИТЫ

В окуляре микроскопа…

Эритроциты

Форменные элементы крови Форменные элементы Коли- чество в 1мм 3 Продол- житель ность жизни Строение Где образуют-ся Функции Эритро-циты 5милн. 120 дней. Двояковогнутый диск, снаружи покрыт мембраной, внутри содержится гемоглобин, нет ядра. Красный костный мозг Перенос кислорода и углекис-лого газа

Кровь в пробирке

Движение эритроцитов

Влияние солевого состава среды на эритроциты 2,0% 0,9% 0,2% 2,0% - гипертонический раствор 0,9% - физиологический раствор 0,2% - гипотонический раствор

Тромбоциты

Форменные элементы крови Формен- ные элементы Коли- чество В 1мм 3 Продол- житель ность жизни Строение Где образуют-ся Функции Тромбо- циты 200-400 тысяч. 8-10 суток. Фрагменты крупных клеток костного мозга. Красный костный мозг. Сверты-вание крови.

Строение тромба нити фибрина эритроциты лейкоциты сыворотка

Условия свертывания крови Ранение кровеносных сосудов Фибрин Фибриноген Тромбопластин + Са + О 2 Протромбин Тромбин

Фибриноген в крови

Лейкоциты

Форменные элементы крови Формен- ные элементы Коли- чество В 1мм 3 Продол- житель- ность жизни Строение Где образу-ются Функции Лейкоциты 4-9 тысяч. От нескольких часов до 10 дней. Форма непостоянна, состоят из ядра и цитоплазмы. Красный костный мозг. Защита.

ЛЕЙКОЦИТЫ ЛИМФОЦИТЫ ФАГОЦИТЫ В - клетки Т - клетки Антитела Особые вещества соединяются с бактериями и делают их беззащитными против фагоцитов вызывают гибель бактерий и вирусов Фагоцитоз Иммунная реакция

Пиноцитоз Фагоцитоз

Пиноцитоз – поглощение клеткой капелек жидкости. Фагоцитоз – поглощение клеткой твердых частиц (возможно в роли частиц выступление бактерий и вирусов)

Мечников Илья Ильич (1845 – 1926 гг.) Выдающийся биолог и патолог. В 1983г. Открыл явление фагоцитоза. В 1901г. В своем знаменитом труде «Невосприимчивость в инфекционных болезнях» изложил фагоцитозную теорию иммунитета. Создал теорию происхождения многоклеточных организмов, занимался проблемой старения человека. В 1998г. Удостоен Нобелевской премии.

Лимфоциты ЛИМФОЦИТЫ В - клетки Т - клетки Антитела вызывают гибель бактерий и вирусов Иммунная реакция соединяются с бактериями и делают их беззащитными против фагоцитов Особые вещества

О чем расскажет капля крови? Анализ крови - один из наиболее распространённых методов Медицинской диагностики. Всего лишь несколько капель крови позволяют получить важную информацию о состоянии организма. При анализе крови определяют количество клеток крови, содержание гемоглобина, концентрацию сахара и других веществ, скорость оседания эритроцитов (СОЭ).Если в организме имеется воспалительный процесс, то СОЭ увеличивается. Норма СОЭ для мужчин 2-10 мм/ч, для женщин 2-15 мм/ч. При снижении количества эритроцитов или гемоглобина в крови по какой-либо причине у человека возникает длительное или кратковременное малокровие.

Лабораторная работа «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом» Задания: На препарате крови лягушки рассмотрите эритроциты. Выясните, в чем их различие. Зарисуйте эритроциты лягушки в тетради. Рассмотрите препарат крови человека, найдите в поле зрения микроскопа эритроциты. Зарисуйте эти кровяные тельца в тетрадях. Найдите отличия эритроцитов человека от эритроцитов лягушки. Чья кровь, человека или лягушки, перенесет в единицу времени больше кислорода? Почему?

Влияние никотина

Влияние алкоголя

Внутреннюю среду организма образуют: А – кровь, лимфа, тканевая жидкость Б – полость тела В – внутренние органы Г – ткани, образующие внутренние органы А сейчас - тест!

2. Жидкую часть крови называют: А – тканевой жидкостью Б – плазмой В – лимфой Г – физиологическим раствором 3. Все клетки тела окружает: А – лимфа Б - раствор поваренной соли В – тканевая жидкость Г – кровь

4. Из тканевой жидкости образуется: А – лимфа Б – кровь В – плазма крови Г – слюна 5. Строение эритроцитов связано с выполняемой ими функцией: А – участием в свертывании крови Б – обезвреживанием бактерий В – переносом кислорода Г – выработкой антител

6. Свертывание крови происходит благодаря: А – сужению капилляров Б – разрушению эритроцитов В – разрушению лейкоцитов Г – образованию фибрина 7. При малокровии в крови уменьшается содержание: А – кровяной плазмы Б – тромбоцитов В – лейкоцитов Г – эритроцитов

8. Фагоцитоз – это процесс: А – поглощения и переваривания микробов и чужеродных частиц лейкоцитами; Б – свертывания крови В – размножения лейкоцитов Г – перемещения фагоцитов в тканях 9. Антигенами называют: А – белки, нейтрализующие вредное действие чужеродных тел и веществ Б – чужеродные вещества, способные вызвать иммунную реакцию В – форменные элементы крови Г – особый белок, называемый резус-фактором

10. Антитела образуются: А – всеми лимфоцитами Б – Т-лимфоцитами В – фагоцитами Г – В-лимфоцитами

Ключ к самопроверке 1 – А 6 – Г 2 – Б 7 – Г 3 – В 8 – А 4 – А 9 – Б 5 – В 10 - Г

Тканевая жидкость – это компонент внутренней среды, в котором непосредственно находятся все клетки организма Состав тканевой жидкости: Вода – 95% Минеральные соли – 0,9% Белки и другие органические вещества – 1,5% О 2 СО 2

Лимфа Избыток тканевой жидкости попадает в вены и лимфатические сосуды. В лимфатических капиллярах она изменяет свой состав и становится лимфой. Лимфа медленно движется по лимфатическим сосудам и в конце концов попадает снова в кровь. Предварительно лимфа проходит через особые образования – лимфатические узлы, где она фильтруется и обеззараживается, обогащается лимфатическими клетками. Движение крови и тканевой жидкости в организме


«Внутренняя среда организма. Кровь» 8 класс

Цель: создать условия для формирования знаний о внутренней среде организма; познакомить обучающихся с составом крови и функциями ее компонентов; продолжить формирование умений сравнивать, делать выводы на основе сравнения; составлять таблицы, схемы; показать связь изучаемого материала с жизнью; показать значение анализа крови, как важнейшего показателя здоровья.

Оборудование: учебник (стр. 127-135), рабочая тетрадь, электронное приложение к уроку «Внутренняя среда организма. Кровь»; проектор, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала. (Слайд №1)

Вводная беседа.

- Что такое среда?

- В какой среде находится наш организм?

- В какой среде существуют клетки нашего организма?

- Итак: внутренняя среда жидкая.

Познакомимся с определением понятия внутренняя среда организма. Вспомним: что такое гомеостаз? (Слайд №2)

- Из каких же компонентов состоит внутренняя среда нашего организма? С помощью текста учебника и слайда учащиеся называют компоненты внутренней среды. (Слайд № 3)

- Где находятся эти компоненты?

1. Тканевая жидкость – между клетками;

2. Лимфа - в лимфатических сосудах;

3. Кровь – в кровеносных сосудах.

(анимация на слайде 2).

- Какой компонент вы считаете самым главным? (ответы учащихся).

- Есть такое выражение «Кровь- река жизни» , как вы можете объяснить смысл этого выражения? (ответы учащихся).

- Подумайте над такими фактами:

1. Человек, раненный в ногу или руку, погибает от большой потери крови, даже если все внутренние органы целы и здоровы.

2. Переливание крови другого человека раненному спасает его от смерти. (Слайд №4)

В ходе беседы учащиеся формулируют вывод, что кровь является важнейшей жидкостью организма.

- «Кровь» и «Жизнь» - слова- синонимы. Кровь одушевляли и боготворили. Кровью клялись в братстве, дружбе и любви. Существуют такие выражения «Кровь за кровь», «Кровные братья».

Просмотр видеофрагмента о том, как выглядит кровь человека под микроскопом сразу после забора. (Слайд №5)

При помощи видеофрагмента выделим, какие функции выполняет кровь. (Слайд №6)

Учащиеся называют функции крови, выполняют в рабочей тетради задание №1 .

Проверка задания по слайду. (Слайд№7)

При помощи опорного конспекта, учащиеся еще раз повторяют и обобщают функции крови. (Слайд №8)

- Кто знает, сколько крови в организме человека? (Слайд №9)

- Функций кровь выполняет много, значит и строение у нее должно быть сложным, из чего же состоит кровь.

Изучение состава крови.

-При отстаивании крови, или центрифугировании кровь разделяется на слои. (Слайд №10)

- Назовите фракции, на которые разделяется кровь.

Учащиеся составляют схему «Состав крови» (задание № 2 в рабочей тетради) , проверка задания по слайду №11.

- Первый компонент – плазма крови.

Изучение состава плазмы крови. (Слайд № 12)

Изучение форменных элементов крови. Просмотр видеофрагмента «Форменные элементы крови». (Слайд № 13)

- Итак, первый форменный элемент- это красные кровяные клетки, эритроциты. (Слайд № 15)

- Просмотрите видеофрагмент о том, как двигаются эритроциты по сосудам. (Слайд № 16)

- Что позволяет эритроцитам двигаться по сосудам? Благодаря какому свойству они могут проходить по самым узким сосудам?(ответы учащихся).

- Где образуются эритроциты? (Слайд № 17)

В ходе беседы, учащиеся выясняют, что строение эритроцитов идеально соответствует выполняемой ими функции. (Слайд № 18)

- С помощью чего эритроциты присоединяют к себе кислород?

Знакомство с гемоглобином. Краткая информация об анемии и продуктах, которые богаты содержанием железа.

(Слайд № 19)

- Что мы называем синяком? Как он образуется? (Слайд № 20)

После учащимся дается еще немного времени и идет проверка результатов заполнения таблицы по эритроцитам.

- Следующий форменный элемент крови – это лейкоциты . Просмотрим короткий видеофрагмент о том, как выглядят лейкоциты под микроскопом. (Слайд № 21)

Знакомство с лейкоцитами, особенностями их строения и функциями . (Слайд № 22)

- Кто может ответить на вопрос, где в нашем организме образуются лейкоциты? Просмотр видеофрагмента. (Слайд № 23)

- Итак, мы уже знаем, что сфера действия лейкоцитов – это защита, посмотрим, как это происходит. (Слайд № 24)

Знакомство с явлением фагоцитоза, историей его открытия . (Слайд № 25, 26).

Знакомство с тромбоцитами, особенностями их строения и функциями. (Слайд №27)

- Назовите основную функцию тромбоцитов, посмотрим, как это происходит. (Слайд № 28- 29)

- А теперь попробуем восстановить правильную последовательность процесса свертываемости крови с помощью интерактивной схемы (один учащийся выполняет задание на интерактивной доске, путем перетаскивания надписей, остальные помогают). (Слайд № 30)

Выполнение небольшой виртуальной лабораторной работы «Микроскопическое строение крови» (Слайд № 31)

Если в классе есть компьютеры, все учащиеся могут выполнить аналогичную лабораторную работу, воспользовавшись сайтом .

- Как вы понимаете выражение «Кровь- зеркало здоровья»? (ответы учащихся).

Состав крови является важной характеристикой состояния организма. Кто никогда не сдавал анализ крови? Что такое анализ крови? (Слайд № 32)

- Познакомимся с нормами некоторых показателей общего анализа крови. (Слайд № 33)

Затем учащимся предлагается некий анализ крови. Используя нормальные значения некоторых показателей анализа крови, учащиеся определяют, болен ли пациент, анализ крови которого они рассматривали, какие отклонения от нормы выявили.

- Просмотрите анимацию, какой процесс вы наблюдаете? (ответы учащихся) (Слайд № 35-36)

3. Итоги урока.

При проведении урока, не обязательно использовать весь предложенный материал. Можно адаптировать его в зависимости от условий, времени, можно использовать его частично.

Электронное приложение демонстрируется на интерактивной доске, что позволяет учителю концентрировать внимание учащихся, стоя у доски, а не сидя за компьютером. Лабораторная работа и тренажеры выполняются учащимися также на интерактивной доске, что более наглядно.

Кровь

Слайдов: 17 Слов: 446 Звуков: 0 Эффектов: 91

Кровь. Состав крови. Плазма (межклеточное вещество). Форменные элементы: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Форменные элементы крови. Эритроциты. Лейкоциты. Тромбоциты. Функции крови: Регуляция гомеостаза Транспортная Регуляция температуры тела Защитная Гуморальная регуляция. Значение крови. «Кормилец». «Регулятор деятельности». «Защитник». «Кондиционер». «Хранитель устоев». У взрослого человека 4-5 л крови. СОСТАВ КРОВИ: Главная функция эритроцитов и гемоглобина - перенос кислорода от легких к другим органам. Присоединяя кислород, гемоглобин из синеватого становится алым. Иммунитет. Естественный. - Кровь.ppt

Кровь урок

Слайдов: 15 Слов: 591 Звуков: 0 Эффектов: 47

План урока. Терминологическая разминка «Закончи фразу» Тема урока Подведение итогов. Физиологический раствор. Тромбоциты. Фибриноген. Тромб. Резус-фактор. Фибрин. Сыворотка крови. Донор. Реципиент. «Закончи фразу». 1 вариант При ранении у места повреждения сосуда накапливаются и разрушаются……….. Плазма крови без фибриногена называется………… Вторую группу крови можно переливать к …………… Человек, которому переливают кровь, называется……….. 2 вариант При образовании тромба растворимый белок фибриноген превращается в……… В сети фибрина застревают клетки крови и образуется……… Кроме группы крови, для успешного переливания, необходимо учитывать……….. - Кровь урок.ppt

Кровь 8 класс

Слайдов: 12 Слов: 255 Звуков: 0 Эффектов: 2

Подумайте! Но миллионы кораблей выходят из гаваней вновь в плавание». Основные понятия урока: Плазма; Сыворотка; Тромб; Фибрин; Фибриноген; Фагоцитоз; Свертывание крови; Молекула гемоглобина. Схема переноса кислорода гемоглобином. Hb - гемоглобин hb+o2 hbo2 hbo2 hb+o2 hbco2 hb + CO2 hb + CO2 hbco2. Лейкоциты. Фагоцитоз - процесс поглощения и переваривания лейкоцитами микробов, других чужеродных веществ. Мечников Илья Ильич 1845-1916 гг. Количественный состав крови. Эритроцитов; 1 куб.Мм - 6000 - 8000 лейкоцитов; 1куб. - Кровь 8 класс.ppt

Биология кровь

Слайдов: 19 Слов: 474 Звуков: 0 Эффектов: 53

Кровь как внутренняя среда организма

Слайдов: 11 Слов: 305 Звуков: 0 Эффектов: 0

Кровь как компонент внутренней среды организма. Внутренняя среда. Внутренняя среда организма. Кровеносная система человека. Плазма крови. Эритроциты. Характеристика групп крови. Переливание крови. Лейкоциты. Тромбоциты. Свертываемость крови. - Кровь как внутренняя среда организма.ppt

Информация о крови

Слайдов: 11 Слов: 710 Звуков: 0 Эффектов: 115

Кровь. Движение крови. Движение крови по кровеносным сосудам. Поясни рисунок. Скорость тока крови. Проводим тренинг. Прием в травмпункте. Тип кровотечения. Что изображено на рисунке. Вакцина. Инфаркт. - Информация о крови.ppt

Кровь человека

Слайдов: 10 Слов: 311 Звуков: 0 Эффектов: 0

Презентация к уроку биологии на тему: «Иммунитет» 8 класс. Способы попадания микроорганизмов и вирусов в организм. Водный Воздушно-капельный С пищей При контакте с животными и растениями. Особые механизмы, препятствующие проникновению микробов. Естественный иммунитет (врожденный) вырабатывается в результате перенесенных болезней передается по наследству. Переливание крови. 1638 год – древние греки пытались спасти воинов. 1667 год – проведено переливание крови ягненка больному юноше. 1819 год – анг. врач Дж. Бланделл - переливание крови от человека человеку. 1832 год – Г. Вольф спас умирающую после родов женщину. - Кровь человека.ppt

Кровь у человека

Слайдов: 17 Слов: 948 Звуков: 0 Эффектов: 0

Внутренняя среда. 1- кровеносный капилляр 2- тканевая жидкость 3-лимфатический капилляр 4 - клетка. Кровь: состав и значение. Гомеостаз. Осуществляется в почках. Удаление отходов процесса обмена веществ - выделение. Осуществляется экзокринными органами - почками, лёгкими, потовыми железами. Регуляция температуры тела. Понижение температуры через потоотделение, разнообразные терморегулирующие реакции. Регуляция уровня глюкозы в крови. В основном осуществляется печенью, инсулином и глюкагоном, выделяемыми поджелудочной железой. Регуляция гомеостаза. Терморегуляция - другой пример отрицательной обратной связи. - Кровь у человека.ppt

Состав крови

Слайдов: 15 Слов: 542 Звуков: 0 Эффектов: 11

Внутренняя среда организма. Цели урока. Кровь. Тканевая жидкость. Лимфа. Рис.1 - Внутренняя среда организма. Гомеостаз-. Свойство живых организмов поддерживать постоянство внутренней среды организма. Дыхательная питательная выделительная терморегуляторная защитная гуморальная. Значение крови. Состав крови. Рис.2 - Состав крови. Плазма 60 %. Форменные элементы 40 %. Эритроциты. Лейкоциты. Тромбоциты, или кровяные пластинки. Рис. 3 – Состав крови. Плазма крови. Неорганические вещества. Органические вещества. Вода. Минеральные соли 0,9 %. Белки. Глюкоза. Витамины. Жировые вещества. Продукты распада. - Состав крови.pps

Кровяное давление

Слайдов: 7 Слов: 621 Звуков: 0 Эффектов: 0

Кровяное давление. Артериальное давление. Артериальное давление - один из важнейших параметров, характеризующих работу кровеносной системы. Точно так же незначительно отличается давление в крупных венах и в правом предсердии. Процедура измерения артериального давления. Наиболее легко в измерении артериальное давление. - Кровяное давление.ppt

Артериальное давление

Слайдов: 16 Слов: 384 Звуков: 0 Эффектов: 47

Артериальное давление. Измерение артериального давления. Атмосферное давление. Цена деления барометра-анероида. Эксперимент. Что такое артериальное давление. Методы измерения. Мониторинг артериального давления. Что влияет на артериальное давление. Показатели артериального давления. - Артериальное давление.ppt

Группа крови

Слайдов: 29 Слов: 798 Звуков: 0 Эффектов: 60

"Четыре группы крови - четыре досье на человечество". Цель: Задачи: Теоретически обосновать принадлежность человека к четырем группам крови. О.Э. Мандельштам. Откуда что взялось?! Карта крови. Голос предков. Группы крови и болезни. Самая старая – I группа (00). II (АО, АА) появилась позже, предположительно на Ближнем Востоке. Изменились меню и условия жизни - вот и произошла генетическая мутация. III группа (ВВ, ВО) зародилась в Центральной Азии. IV (АВ) - самая молодая. Появилась всего, может, одну-две тысячи лет назад. Очевидно, как результат половой активности кочевников. - Группа крови.ppt

Группы крови человека

Слайдов: 11 Слов: 1053 Звуков: 0 Эффектов: 0

Группы крови современном мире. Введение. История эволюции групп крови. III группа крови принадлежит "кочевникам". Наконец, самая молодая - IV группа крови. Группа крови и характер. Одно из исследований русских ученых: I группа. Стремятся быть лидером, целеустремленны. Умеют выбирать направление для движения вперед. Верят в свои силы, не лишены эмоциональности. II группа. Любят гармонию, спокойствие и порядок. Хорошо работают с другими людьми. III группа. Легко приспосабливается ко всему, гибки, не страдают отсутствием воображения. IV группа. Группа крови и предпочтения в еде. - Группы крови человека.ppt

Донорство крови

Слайдов: 52 Слов: 1167 Звуков: 0 Эффектов: 0

Научные направления. Донорство плазмы, клеток крови и костного мозга. Факторы, негативно влияющие на состояние донорского движения. Изменение структуры донорских кадров. Основные вопросы анкеты (проанализировано 1423 анкеты, включавшие 39 вопросов). Возрастной состав доноров. Социальный состав доноров. Регулярность участия в донорстве. Распространенность вредных привычек среди доноров. Оценка донорами своего питания. Мотивы, побудившие стать донором (%). Причины, препятствующие участию в донорстве. Отношение администрации к донорству. Эффективность пропаганды донорства. Выводы по результатам социологического обследования. - Донорство крови.ppt

Переливание крови

Слайдов: 18 Слов: 38 Звуков: 0 Эффектов: 0

Переливание крови. История. 1628 г. - Английский врач Уильям Гарвей делает открытие о кровообращении в человеческом организме. Но в последующие десять лет переливания от животных к людям были запрещены законом из-за тяжелых отрицательных реакций. 1818 г. - Джеймс Бланделл (англ. James Blundell), британский акушер, проводит первое удачное переливание человеческой крови пациентке с послеродовым кровотечением. С 1825 по 1830 год Бланделл провел 10 трансфузий, пять из которых помогли пациентам. Бланделл опубликовал свои результаты, а также изобрел первые удобные инструменты для взятия и переливания крови. - Переливание крови.ppt

Первая помощь при кровотечениях

Слайдов: 8 Слов: 236 Звуков: 0 Эффектов: 0

Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях. Капиллярное При небольших порезах; кровь медленно сочится из раны. Венозное Кровь темно-вишневого цвета. Течет из раны потоком. Артериальное Кровь ярко-алого цвета. Бьет из раны фонтаном. Первая помощь при капиллярных кровотечениях. Продезинфицировать рану Наложить стерильную повязку. Первая помощь при венозных кровотечениях. Продезинфицировать кожу вокруг раны. Наложить стерильную, давящую повязку. Дать обезболивающее Доставить в больницу. Первая помощь при артериальных кровотечениях. Правила наложения жгута. Под жгут обязательно подкладывается ткань. -

Cлайд 1

кровь Обобщение и закрепление Ханнанова Валентина Николаевна МБОУ «Школа №62» г. Казань

Cлайд 2

Кровь - внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур (эритроцитов и тромбоцитов). В среднем, массовая доля крови к общей массе тела человека составляет 6,5-7 %

Cлайд 3

Cлайд 4

А знаешь ли ты?: Мощность сердца человека не более 0.8 Вт; Сердце человека перекачивает 30 тонн крови в сутки; Период оборота крови по большому кругу кровообращения 21с, а по малому – 7с. Задумайся, почему это возможно? Почему этот логический парадокс не противоречит законам физики?

Cлайд 5

Плазма крови содержит воду и растворённые в ней вещества - белки альбумины, глобулины и фибриноген. Около 85 % плазмы составляет вода. Неорганические вещества составляют около 2-3 %; это катионы (Na+, K+, Mg2+, Ca2+) и анионы (HCO3-, Cl-, PO43-, SO42-). Органические вещества (около 9 %) белки, аминокислоты, мочевина, креатинин, аммиак, глюкоза, жирные кислоты, пируват, лактат, фосфолипиды, триацилглицеролы, холестерин Также в плазме крови содержатся газы кислород, углекислый газ и биологически активные вещества гормоны, витамины, ферменты, медиаторы

Cлайд 6

Эритроциты (красные кровяные тельца) - самые многочисленные из форменных элементов. Зрелые эритроциты не содержат ядра и имеют форму двояковогнутых дисков. В эритроцитах содержится железосодержащий белок - гемоглобин. Он обеспечивает главную функцию эритроцитов - транспорт газов, в первую очередь - кислорода.

Cлайд 7

Тромбоциты (кровяные пластинки) представляют собой ограниченные клеточной мембраной фрагменты цитоплазмы гигантских клеток Совместно с белками плазмы крови (например, фибриногеном) они обеспечивают свёртывание крови, вытекающей из повреждённого сосуда.

Cлайд 8

Лейкоци ты - белые кровяные клетки; неоднородная группа различных по внешнему виду и функциям клеток крови человека или животных, выделенная по признаку отсутствия самостоятельной окраски и наличия ядра.

Cлайд 9

Ответьте на вопросы и заполните кроссворд По вертикали: Форменный элемент крови обеспечивающий газообмен. Жидкая часть крови не относящаяся к форменным элементам. Часть клетки отсутствующая у эритроцитов и тромбоцитов. По горизонтали: Форменный элемент отвечающий за иммунитет организма. Форменный элемент который начинает работать при травмах и ранах. Она жидкость, но относится к соединительной ткани. Жизненно необходимый газ который перенося эритроциты.
  • Состав и функции крови. Плазма крови.
  • Эритроциты.
  • Свертывание крови.
  • Лейкоциты.
  • Иммунитет.

Состав и функции крови.

В ОРГАНИЗМЕ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕ-

КА НАХОДИТСЯ ОКОЛО 5 ЛИТРОВ КРО-

ВИ. КРОВЬ – ЭТО ОДИН ИЗ ВИДОВ СОЕ-

ДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ ОРГАНИЗМА. ОС-

НОВНЙЮ ЕЕ ЧАСТЬ СОСТАВЛЯЕТ ЖИД-

КОЕ МЕЖКЛЕТОЧНОЕ ВЕЩЕСТВО- ПЛАЗ-

В ПЛАЗМЕ НАХОДЯТСЯ КЛЕТКИ КРОВИ –

ЭРИТРОЦИТЫ И ЛЕЙКОЦИТЫ И КРОВЯ-

НЫЕ ПЛАСТИНКИ – ТРОМБОЦИТЫ, КО-

ТОРЫЕ ОБРАЗУЮТСЯ ИЗ КЛЕТОК КРАС-

НОГО КОСТНОГО МОЗГА. ИХ СОЗРЕВАНИЕ,

НАКАПЛИВАНИЕ И РАЗРУШЕНИЕ ПРОИСХО-

ДИТ В ДРУГИХ ОРГАНАХ.


Функции крови


  • Эритроциты – это красные кровяные тельца.

Продолжительность

жизни эритроцита около четырех месяцев.

Поэтому кровь человека

постоянно пополняется новыми

эритроцитами.


  • При ранении сосудов кровь свер-

тывается, образуя сгусток – тромб,

препятствующий вытеканию крови.

Основу тромба составляет волокнис-

тый белок – фибрин, образующийся

из растворенного в плазме белка –

фибриногена.


ЛЕЙКОЦИТЫ.

  • Лейкоциты – это

бесцветные клетки крови. Все они имеют ядра.

В 1куб. мм крови содержится 6-8тыс. лейкоцитов.


Иммунитет.

от инфекционных болезней.


ВИДЫ ИММУНИТЕТА:

  • ВРОЖДЕННЫЙ ИММУНИТЕТ.
  • ПРИОБРЕТЕННЫЙ ИММУНИТЕТ.
  • ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИММУНИТЕТ.
  • ИСКУССТВЕННЫЙ ИММУНИТЕТ.

Мечников Илья Ильич (1845-1916)

  • ВЫДАЮЩИЙСЯ РУССКИЙ УЧЕНЫЙ,

ВНЕСШИЙ БОЛЬШОЙ ВКЛАД В РАЗЛИЧ-

НЫЕ ОТРАСЛИ БИОЛОГИИ. ПОЧЕТНЫЙ

ЧЛЕН ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ.

В 1883 ГОДУ ПРОИЗНЕС ЗНАМЕНИТУЮ

РЕЧЬ О ЦЕЛЕБНЫХ СИЛАХ ОРГАНИЗМА,

В КОТОРОЙ ИЗЛАГАЛАСЬ ФАГОЦИТАР-

НАЯ ТЕОРИЯ ИММУНИТЕТА.


ПАСТЕР ЛУИ (1822-1895)

  • ФРАНЦУЗСКИЙ УЧЕНЫЙ, ТРУДЫ КО-

ТОРОГО ПОЛОЖИЛИ НАЧАЛО РАЗВИ-

ТИЮ МИКРОБИОЛОГИИ КАК САМОСТО-

ЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ. С 1962 ГОДА ЧЛЕН

ПАРИЖСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК, ЛАУРЕ-

АТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ.

В 1879 ГОДУ, ИССЛЕДУЯ МИКРОБЫ КУ-

РИНОЙ ХОЛЕРЫ, ОБНАРУЖИЛ, ЧТО

ВВЕДЕНИЕ ОСЛАБЛЕННЫХ МИКРОБОВ

КУРАМ НЕ ВЫЗЫВАЕТ ИХ ГИБЕЛИ И В

ТО ЖЕ ВРЕМЯ ДЕЛАЕТ ИХ СОВЕРШЕН-

НО НЕВОСПРИИМЧИВЫМИ К ДАННОЙ


ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИСКУССИИ:

  • ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ.
  • НАЗОВИТЕ ФУНКЦИИ КРОВИ.
  • РАССКАЖИТЕ О СОСТАВЕ КРОВИ.
  • ЧТО ТАКОЕ ТРОМБ.
  • КАКОВА ФУНКЦИЯ ЭРИТРОЦИТОВ.
  • КАКОВА ФУНКЦИЯ ЛЕЙКОЦИТОВ.
  • ЧТО ТАКОЕ ИММУНИТЕТ.
  • КТО ОТКРЫЛ ИММУНИТЕТ.
Поделиться