Тонировка по дереву для внутренних работ. Морилка для дерева: цвета на водной основе, белая своими руками, фото масляной и беленый дуб, тонировка

Старинная деревянная мебель всегда служит украшением интерьера. Но что делать, если хочется немного обновить обстановку? Да и натуральный цвет древесины, кажется, совсем наскучил… Тонирование мебели из массива – отличный выход! Тонировку своими руками сделать не так уж сложно. Главное подобрать необходимые материалы и быть предельно аккуратным в процессе.

Выбираем материалы

Для тонирования дерева самостоятельно подойдет несколько видов покрытия. Их выбор зависит от того, какого результата вы желаете достичь в итоге. Вот какие красящие составы наиболее распространены:

  • Акриловая краска . Купить ее можно не только в строительных магазинах. Хорошо пропитывает поверхность, однако есть существенный минус – когда дерево сильно впитывает тонирующий состав, волокна его структуры сильно поднимаются. Поэтому лучше смешать акрил с другими веществами для декорирования. Например, с молдингом или глезалем.
  • Протрава . Это сухой пигмент, который перед нанесением разводят водой. Большой плюс в том, что такой краситель не пропитывает поверхность, а просто закупоривает мелкие частички древесины. Тонирование этим составом поможет избежать неровностей и шероховатостей структуры. Протрава не просто окрашивает, она проникает вглубь и воздействует химически. А значит, яркость полученных цветов обеспечена! Но после тонирования дерева таким методом массив обязательно нужно покрыть лаком. Иначе при попадании влаги на мебели могут остаться разводы.
  • Морилка . Наиболее оптимальный вариант для тонировки древесины своими руками. Не поднимает волокон и к тому же не требует нанесения дополнительного слоя лака. Также можно приобрести патинацию – это практически то же самое, что и морилка, но ее оттенки можно регулировать.

Вместе с красящим веществом купите специальную кисть для работ по дереву или валик, тампон и тряпку из безворсовой ткани. Лучше, если кисть будет сделана из натурального ворса, хотя подойдут и синтетические материалы – нейлон или полиэстр.

Приступаем к тонированию

Проводить тонировку можно несколькими способами. Красить вручную, распылять или окунать в раствор. Наиболее распространенным методом, который с успехом можно применить в домашних условиях, является окрашивание кистью. Итак, старая деревянная тумбочка уже готова к своему цветному преображению. И вот что ей предстоит:

  • Очистка и шлифовка . Перед окраской важно выровнять поверхность и сделать структуру дерева максимально гладкой. Поможет в этом обычная шкурка.
  • Нанесение морилки . При помощи валика или кисти равномерно распределите краску по древесине вдоль волокон. А чтобы убрать излишки просто разотрите морилку сухой тряпкой или тампоном.
  • Высыхание краски . Этот этап крайне важен. Лучше запастись терпением и дождаться, когда слой хорошенько просохнет. Только в этом случае можно оценить конечный результат работы и получившийся оттенок. Если он недостаточно насыщен, то можно нанести морилку еще раз.
  • Покрытие лаком . Такое завершение тонировки продлевает износостойкость цветного деревянного изделия.

Тонирование древесины своими руками – процесс довольно трудоемкий. Однако если вы обожаете творчество и не боитесь пробовать новое, то такая работа наверняка доставит максимум удовольствия. А яркие деревянные предметы интерьера будут радовать каждый день!

Впрочем меня удивляет не то, что такие отделочные материалы, как пластик - чистый продукт химической промышленности, производящийся из относительно дешевого газа, иногда стоит в десятки раз больше, чем натуральная древесина, а то что люди отдают предпочтение не древесине, а пластику или продуктам переработки древесины - панелям МДФ, ламинату и др.

< p>Впрочем, это личное дело каждого пользователя и, как говорится, о вкусах не спорят. Тем более, что дыма без огня не бывает и к такому предпочтению имеются причины. Древесина подвержена сильному влиянию окружающей среды, в частности изделия из древесины могут менять свою геометрическую форму при длительном воздействии воды, могут гнить, покрываться плесенью, уничтожаться жуками и другими живыми организмами, а искусственные материалы тем и хороши, что как минимум живые организмы на них практически не действуют, да и влага полихлорвинилу, пенополистиролу, полиэтилену не страшна.

И тут может возникнуть вопрос: как же наши предки обходились без пластиковых окон и панелей, пенопласта, полиэтилена и прочих достижений химической науки? Оказывается, вполне нормально обходились, причем методы защиты и обработки древесины, придуманные нашими предками, используются и по сей день. Более того, наши предки придумали, не только как защищать древесину от агрессивного воздействия внешней среды и насекомых, но и как при этом придавать древесине более благородный вид.

Так уж не справедливо получилось, но ничего не поделаешь, что породы древесины делят на два вида: строевую древесину и ценную древесину. К строевой древесине относятся как правило хвойные породы древесины, а к ценной древесине - лиственные породы. Такое разделение появилось потому, что хвойных деревьев на Земле около 85-90%, а лиственных деревьев соответственно 10-15%. И как это обычно в этом мире бывает, то - чего меньше, стоит больше. Кроме того, ценные породы древесины как правило относятся к твердым породам, а это значит, что обрабатывать такие породы, сложнее, и значит дороже, чем строевую древесину. Ну а когда древесина используется по своему прямому назначению, т.е. в качестве конструкционного материала, например, в качестве несущих балок или как половые доски, то в таких случаях экономически более целесообразно использовать именно деловую древесину по причине не только ее более низкой стоимости, но и простоты обработки и меньшего удельного веса. Да и СНиП II-25-80 (1988) "Деревянные конструкции" предлагает в п. 2.1: "Для изготовления деревянных конструкций следует применять древесину преимущественно хвойных пород. Древесину твердых лиственных пород следует использовать для нагелей, подушек и других ответственных деталей."

А еще любая древесина, находясь под длительным воздействием ультрафиолетовых лучей темнеет и более темный цвет древесины может свидетельствовать о том, что данное деревянное изделие сделано не вчера, а очень давно, при этом чем темнее цвет, тем более ценной выглядит древесина. Почему так? Вопрос к психологам, историкам и прочим ученым, здесь же я просто приведу несколько способов изменения цвета древесины (и не только цвета):

1. Окраска тонированными красками.

Это один из древнейших и радикальнейших способов изменения внешнего вида древесины. Появился этот способ тогда, когда в древесине ценилась не фактура, а прочностные характеристики. Преимущество этого способа в том, что древесине можно придать любой желаемый цвет. Недостаток этого способа в том, что при этом полностью нивелируется фактура древесины.

2. Обработка древесины морилками и затем прозрачными лаками.

При этом способе верхний слой древесины сначала пропитывается морилкой, что придает древесине желаемый оттенок, а после высыхания древесина покрывается прозрачным лаком в несколько слоев для защиты от воздействий окружающей среды. Большинство морилок изготавливаются на спиртовой основе, а это значит, что они достаточно быстро впитываются и высыхают, буквально за несколько секунд, и потому наносить морилку нужно очень быстро, не позволяя ей высохнуть раньше времени. Если наносить морилку с длительными перерывами, то на поверхности древесины останутся достаточно заметные разводы и общий вид изделия будет уже не такой привлекательный. Эта особенность - один из главных недостатков работы с морилками.

3. Окраска древесины полупрозрачными тонированными лаками.

При этом способе предварительного морения древесины не требуется, а тонирование древесины происходит за счет использования тонированных полупрозрачных лаков. Так как тонированные лаки как правило сохнут значительно дольше, чем спиртовые морилки, то работать с тонированными лаками значительно проще и удобнее. К тому же цветовая гамма при использовании тонированных лаков значительно больше, чем при использовании морилок. Единственным относительным недостатком тонированных лаков является их достаточно высокая стоимость. Дело в том, что хорошие тонированные лаки с богатым цветовым спектром производят как правило иностранные компании или отечественные компании по лицензии. Поэтому использование отечественных спиртовых морилок и прозрачных лаков позволяет сэкономить значительные средства по сравнению с использованием тонированных полупрозрачных лаков. Однако времени на морение древесины и последующее вскрытие лаком уйдет все-таки больше.

Но какой бы из вышеуказанных способов не использовался для тонирования, древесину обязательно нужно подготовить к отделке, иначе толку от тонирования будет мало. На сегодняшний день используются два основных способа подготовки древесины: строгание и шлифовка. Брус или доска, полученные в результате роспуска бревен на пилораме, могут иметь недостаточно ровную поверхность, да количество "ворсы" на поверхности при этом очень большое. А чем больше ворсы, тем больше понадобится морилки и лака для обработки поверхности. Строгание позволяет получить достаточно гладкую и ровную поверхность с минимальным количеством ворсы. Однако если стоит задача сильно затонировать древесину именно морилкой, то такой способ предварительной обработки не достаточно хорош. Чтобы получить более глубокий, насыщенный цвет, древесину перед нанесением морилки нужно отшлифовать. Чем более крупным будет размер зерен на шлифовальной бумаге, тем более глубоким и насыщенным будет после тонирования цвет древесины.

Наносить морилку, лак или краску на древесину можно любыми из доступных средств: кисточками, валиками, краскопультами, тампонами.

Как пример - следующая ситуация: есть дачный домик, на втором этаже дома имеется открытая терраса, а ограждения на террасе нет, но зато есть свободное время и сосновые доски. Доски для дачи покупались самые дешевые, с характерной чернотой от плесени, появившейся в результате неправильной сушки. Тупо красить половой или любой другой тонированной краской ограждение не хотелось, поэтому были предприняты следующие шаги:

Фотография 1 . Обработка древесины спиртовой морилкой.

Сначала доски были слегка отшлифованы при помощи ручной ленточной шлифовальной машины (ее можно увидеть на фотографии 1). Использовалась шлифовальная лента №40. Затем доски были обработаны смесью морилок под дуб и красное дерево. Морилка наносилась кисточкой. После нанесения морилки доска выглядела так:

Фотография 2. Внешний вид сосновой доски после обработки смесью морилок под дуб и красное дерево.

На фотографии 2 можно видеть, что в результате не очень тщательной шлифовки на поверхности древесины остались следы от роспуска на пилораме, однако полностью удалять эти следы задачи не было. После того, как морилка высохла, доски были обработаны прозрачным лаком:

Фотография 3 . Нанесение лака на обработанную морилкой древесину.

Лак наносился кисточкой. После сборки ограждение выглядело так:

Фотография 4 . Общий вид ограждения после обработки морилкой и лаком.

Таким образом чернота от плесени никуда не ушла, однако в результате использования морилки была подчеркнута фактура древесины, а чернота значительно ретушировалась, причем это заметно даже на достаточно большом расстоянии - до 5-10 метров, при этом чернота становится как бы частью общего дизайна. Это особенно хорошо видно на примере стропил кровли, изготавливавшихся из таких же битых плесенью досок.

Крашением или тонированием называется изменение цвета древесины красителями, не закрывающими ее текстуры, с целью подготовки под прозрачную отделку. Все другие названия этой операции - морение, травление, бейцевание - надо считать устаревшими.
Цели тонирования:
1) усилить натуральный цвет и текстуру древесины ценных пород;
2) выровнять цвет неодноцветных деталей изделия;
3) сообщить светлой древесине более темный тон и вместе с тем скрыть мелкие дефекты поверхности;
4) придать древесине простых пород цвет и вид древесины ценной породы (имитация);
5) придать древесине цвет, не свойственный ей по природе (синий, зеленый, серый).
Красители . Многие годы тонирование древесины производилось только естественными красителями, преимущественно растительного происхождения, обладающими высокой светоустойчивостью. Некоторые из этих красителей применяются до сих пор. Их приготовляют в виде отваров, например, из опилок и стружек красного дерева или из корней морены (красный краситель), зеленой кожуры грецкого ореха или коры яблони (коричневый краситель), коры ольхи, ивы и чернильных орешков дуба (черный краситель) и др.
В настоящее время для крашения различных волокнистых материалов, в том числе и древесины, применяют главным образом искусственные анилиновые красители различных цветов и оттенков. Эти красители довольно светоустойчивы, легко растворяются в горячей воде (от 10 до 30 г на 1 л).
Для тонирования употребляются также водные растворы некоторых химикатов - солей, кислот, дубильных веществ. В результате действия химикатов на древесину или их взаимодействия в древесных волокнах образуются цветные соли, окрашивающие древесину или придающие ей определенный тон.
Наряду с химикатами наша промышленность выпускает в сухом виде значительное количество готовых составов, растворы которых приготовляются на предприятиях.
Красители растворяют в чистой, мягкой воде в эмалированной или луженой, безусловно чистой посуде; жесткую воду смягчают растворением в ней небольшого количества питьевой соды или нашатырного спирта. Приготовленный раствор полезно прокипятить. Если краситель представляет собой смесь нескольких растворов, то каждый раствор приготовляют отдельно и затем растворы смешивают; в порошках смешивать красители нельзя.
Цвет раствора определяют на пробной дощечке. Растворы следует хранить в закрывающейся посуде.
Способы крашения древесины . Краситель наносят на отделываемую поверхность мягкой (волосяной) кистью, губкой, тампоном, мягкой тряпкой, которые предварительно окунают в раствор. Вынутый из раствора тампон или тряпку несколько отжимают. Окрашиваемую поверхность лучше расположить горизонтально: крашение тогда получается более равномерным. Крашение вертикальных поверхностей начинают снизу, для того чтобы краситель не растекался по неокрашенной части поверхности. Потеки красителя оставляют на древесине неустранимые следы.
Перед крашением всю отделываемую поверхность равномерно увлажняют чистой водой при помощи слегка отжатой губки или тряпки; это способствует более равномерному окрашиванию. Открытые торцы увлажняют сильнее, иначе в них будет впитываться больше красителя, и торцы будут выступать на общем фоне темными пятнами.
Крашение производится два-три раза слабым раствором красителя с пятиминутными выдержками. Такое крашение дает лучший результат, чем одноразовое крашение крепким раствором, т. е. раствором высокой концентрации. Большое значение имеет температура. При работе в теплом помещении подогретым раствором краситель глубже проникает в древесину.
Крашение ведется быстрым темпом, почти без нажима на тампон или тряпку, преимущественно вдоль волокон. Нельзя делать пропусков, нельзя проводить тампон несколько раз по одному месту или задерживать его на одном месте. Недопустимо оставлять поверхность частично окрашенной. Потеки немедленно снимают отжатым тампоном. После крашения поверхность слегка протирают хорошо отжатой тряпкой.
На крупных предприятиях процесс крашения полностью механизирован. Широко применяется способ окунания изделий в раствор красителя.
Окрашенным изделиям дают хорошо просохнуть. В условиях цеха сушка длится не менее 2 час. При усиленном движении подогретого воздуха продолжительность сушки сокращается до 20 мин.
При крашении следует работать в резиновых перчатках, для того чтобы не окрасить рук. Если для крашения применяют химикаты, пользование перчатками становится обязательным, так как иначе легко получить ожоги.
Шлифование тонированной поверхности . Шлифованием после крашения удаляют поднятый в процессе крашения мелкий ворс, случайно оставшийся на отделываемой поверхности, и производят окончательное выглаживание этой поверхности.
К шлифованию приступают после того, как тонированная поверхность полностью просохнет. В качестве шлифующих средств применяют грубошерстное сукно, конский волос, морскую траву, мочало (луб) или сухую тонкую несмолистую стружку. Значительно реже употребляют шкурку, даже самую мелкозернистую (№ 170-200).
Шлифование ведут со слабым нажимом - внимательно и аккуратно. При небрежной работе легко прошлифовать тонкий слой тонированной древесины, особенно на ребрах изделия.
Требования к тонированной поверхности. На поверхности, окрашенной прозрачным красителем, не должно быть:
1) темных пятен и полос от потеков красителя или другого происхождения;
2) неокрашенных мест (пропусков);
3) прошлифованных мест.
Тон окраски должен быть ровным, поверхность должна иметь слабый глянец.

Популярные статьи

   Потолок - украшение дома

Позитивные свойства дерева огромны: высокая прочность, экологическая чистота, идеальные тепло-сберегающие свойства, естественная декоративность. Но при воздействии природных условий деревянные предметы и строительная древесина, применяемая для наружных и внутренних работ, деформируются и загнивают. Кроме того, она подвержена образованию плесени, грибков и порче насекомыми. Однако эти все негативные нюансы легко устраняются, если применять тонировку маслом по дереву. Для защиты дерева (изделий из древесины) от намокания, предохранения от негативных воздействий, таких как гниение, плесень, грибок, применяется пропитка - специальное тонирующее масло по дереву. Тонирующее масло глубоко впитывается, заполняя поры и волокна, укрепляет структуру дерева, которое становится влагоустойчивым и приобретает повышенную прочность.

Принцип действия масла

Принцип действия тонирующего масла – пропитка древесины, глубокое впитывание, заполнение всех пор, с целью исключения доступа насекомых, пыли, влаги и грязи в волокна, придания прочности, устойчивости к негативным внешним воздействиям и биологическому старению.Нанесенное на поверхность древесины тонирующее масло подчеркивает природную красоту дерева и сохраняет его естественный текстурный рисунок, создает ощущение теплой и натуральной древесины, позволяет придать древесине оригинальный внешний вид и неожиданные оттенки.

Какие виды масел по дереву бывают?

В современной отечественной и зарубежной химической промышленности, благодаря потрясающим разработкам, представляется широкий ассортимент видов масел по дереву, в том числе: для внутренних работ, для наружных работ, для разных пород древесины, универсальных, с пчелиным воском и без него, для защиты от огня с добавлением специального материала. Изготавливается на основе натуральных смол и масел. Среди основных и часто используемых натуральных масел применяются подсолнечное, льняное, соевое, оливковое, жожоба, смола хвойных деревьев. Палитра тонирующего масла для дерева разнообразна и велика, и поэтому масло не только полностью защищает древесину и удлиняет срок ее эксплуатации, но и придает ей яркие разноцветные оттенки на любой вкус, придавая изделию изысканность и красоту.

Свойства и характеристики тонирующего масла для дерева

Все масла для тонировки обладают очень важными свойствами при взаимодействии с деревом. Дерево, пропитанное маслом:

  • становится менее восприимчивым к износу, загрязнению, образованию сколов, трещин и царапин;
  • не выгорает на солнце;
  • не реагирует на перепады температуры и влажности воздуха;
  • идеально подходит для пористых пород дерева, так как, проникая глубоко в поры дерева, не закупоривает их, при этом дерево «дышит»;
  • не токсично, безвредно для пропитки в детских помещениях;
  • не требует предварительной обработки древесины грунтами;
  • не требует постоянного разведения и перемешивания во время работы с ним;
  • не имеет неприятного и резкого запаха.

Масла для тонировки дерева характеризуются тем, что независимо от своего состава и области применения, противостоят образованию бактерий, хорошо и быстро впитываются, увеличивают срок эксплуатации обработанным изделиям. И не только. Существуют специальные масла для дерева, которые характерны для деревянных предметов быта, разнообразных деревянных и фанерных полочек, которые взаимодействуют с продуктами питания. Купить тонировку для дерева и обработать места повышенной влажности на предметах кухонной мебели очень важно, так как она способна предотвратить появление плесении бактерий на древесине.


Чем отличаются тонирующие масла друг от друга?

Тонирующие масла отличаются друг от друга по составу, технологии применения и по предназначению (для наружных или внутренних работ), но все они служат, главным образом, для защиты древесины от разрушительного влияния внешней среды и агрессивных воздействий различного характера.

Особым спросом потребителей пользуется льняное масло, после тонировки которым поверхности приобретают красивый шелковистый, матовый блеск или четкий, естественный оттенок цветного льняного масла, согласно палитре цветов. Другими характерными особенностями льняного масла является лучшая, по сравнению с другими маслами, впитываемость, и противостояние развитию бактерий. Льняное масло может использоваться в качестве самостоятельного декоративного покрытия, как для внутренних, так и для наружных работ. Пропитка дерева льняным маслом улучшает внешний вид древесины, увеличивает срок службы изделиям, прекрасно колеруется под любые оттенки. Обработанные изделия устойчивы к трещинам, выцветанию, высыханию.

Преимущества масел перед другими составами

Дерево никогда не выходило из моды, оно по праву, считается самым популярным материалом при строительстве, так как благородные оттенки ценной древесины наполняют роскошью и богатством. Если раньше древесина была популярна только благодаря отсутствию других материалов для строительства, то в настоящее время деревянные материалы мы стараемся купить по главной причине - экологической безопасности, долговечности. Что же использовать для обработки (тонировки) деревянных конструкций, предметов мебели, различных изделий в доме, на даче, в квартире, в бане, на балконе, в гараже? При всем многообразии материалов для обработки дерева, для того чтобы обеспечить долгую и эффективную продолжительность эксплуатации,стоит выбирать и покупать тот материал, который по техническим характеристикам подходит для использования в конкретных целях. При выборе материала необходимо учесть:

  • породу древесины;
  • условия эксплуатации (влажность, температура воздуха или помещения);
  • историю предыдущих покрытий, если они были.

В основном для тонировки дерева используются морилка, лак, масло.

Жидкая пропитка для дерева, называемая морилкой, по своей основе изготовления может быть водной, спиртовой и масляной. Изготавливается в виде готового к применению раствора и в виде порошка, позволяет окрасить в основном в оттенки любой древесины от самого светлого до самого темного. Морилка на водной основе имеет существенный недостаток – поднимает волокна древесины, что делает древесину подверженной к воздействию влаги. Поэтому перед нанесением морилки нужно намочить дерево, некоторое время выдержать, потом пропитать его морилкой.

Морилка на спиртовой основе очень быстро сохнет – это основной недостаток, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуются пятна. Равномерная окраска получается, если морилку наносить из краскопульта.

Масляная морилка придает дереву любой цвет, который можно получить путем смешивания растворимых в маслах красителей, разводится растворителем «Уайт спирит», быстро сохнет, не поднимает волокон и наносится равномерно. Для достижения нужной окраски древесины ее нужно покрывать минимум в два слоя, причем каждый из этих слоев должен полностью высохнуть.

Купить морилку для дерева можно в различном цветовом исполнении: палисандр, махагон, дуб, тик, орех. Чтобы наиболее точно подобрать цвета их можно смешивать между собой, получая желаемый оттенок.

Лак при нанесении на дерево образует защитный плотный слой (пленку)глубиной не более 1 мм. Если дерево, покрытое лаком, подвергается температурным перепадам, то оно может растрескаться и расслоиться. Лакированная поверхность имеет некоторые сложности в реставрации. Старый слой лака необходимо снять, отшлифовать поверхность и залакировать поверхность дерева заново. Одним из недостатков лака является содержание в нем вредных веществ. Немало важным является и то, что через поверхность, обработанную лаком, может пройти небольшое количество влаги, но уже не сможет выйти назад, что приводит к раннему разрушению поверхности деревянного изделия.

Преимущества масел перед другими составами однозначно очевидны. Масла состоят из натуральных веществ, впитываются в структуру дерева, не создают защитной пленки, сохраняют природную текстуру дерева, не боятся перепадов температур, дерево при этом не растрескивается, становится мягким и бархатистым. С давних пор, например: паркетный пол покрывался маслом, хотя особого выбора масел не было. В настоящее время купить масло для паркета экологически чистого с высокими показателями качества можно свободно. Оно может быть как прозрачным, так и с добавлением красителей (два в одном – пропитывающая защита пола и одновременная его тонировка в нужный цвет или оттенок). Деревянный (паркетный) пол, покрытый маслом, выглядит очень естественно.


Способы нанесения масел

Обработка дерева маслом начинается с подготовки поверхности.

  • не протирать поверхность влажной тряпкой (влажность древесины не должна превышать 15%);
  • древесину зачистить от грязи и налета и хорошо высушить.
  • если работы производятся на улице, то погода должна быть солнечной, а если в помещении, то оно должно быть сухим.

Втирание заключается в том, что дерево 3-4 раза натирают вдоль волокон хлапчатобумажной тряпкой или любой другой безворсовой тканью, смоченной в масле. Также для втирания можно использовать кисть или аппликатор, но в таком случае расход масла будет значительно выше.

При нанесении постоянно нужно убирать излишки масла чистой тряпкой.

Всегда обязательно выдерживаем расход, указанный производителем на банке.

После высыхания 1-го слоя, при необходимости покрываем 2-й слой для получения более темного цвета.

Вторым способом, вымачиванием, обрабатывают небольшие предметы: поделки, рукоятки ножей и другие предметы. В этом случае изделие полностью погружают в масло на определенное время, затем протирают и высушивают. Недостатком этого способа является большой расход по сравнению с методом втирания.


Преимущества тонирующего масла ZAR над остальными маслами

Продукция масел ZAR пользуется огромным спросом у покупателей. Представленный продукт не имеет аналогов в мире. В продаже имеется всегда, применяется в основном для внутренних работ по дереву. При нанесении масла на горизонтальные поверхности рекомендуется покрывать сверху полиуретановым лаком ZAR вне зависимости от основы, либо тунговым маслом. При использовании его снаружи помещения, необходимо сверху покрывать лаком для наружных работ (ZAR Ultra Exterior).

Формула льняного и тунгового масла позволяет наносить их на вертикальные и горизонтальные поверхности.

Уникальность тонирующего масла ZAR для дерева заключается в том, что расход этого масла доходит до 70 кв.м. на 1 кварту (0,946л) масла. По сравнению с маслами других производителей такой расход как минимум в 2 раза меньше.

Преимущество данных масел в том, что они относятся к маслам, которые быстро высыхают, по сравнению с другими маслами, такими как соевое, конопляное, подсолнечное. Изделие, покрытое тонирующим маслом ZAR, по сравнению с другими маслами, не выцветают со временем в процессе эксплуатации и не токсичны. УФ-фильтр в формуле этих масел не позволяет древесине выгореть под воздействием солнечных лучей.

Поверхность, обработанная тонирующим маслом ZAR, имеет очень высокий уровень водонепроницаемости и долговечности. Еще один плюс использования масел ZAR – оно придает древесине благородный матовый оттенок.

Смешайте две части спирта-денатурата с одной частью концентрированной шеллачной политуры, чтобы получить жидкий состав. Затем придайте ему цвет, добавив одну-две капли красящего спиртового концентрата на каждые 100 мл политуры. Кистью, тампоном или распылителем нанесите состав на изделие для получения чистого и равномерного цвета.

Многие столяры для изменения цвета изделий из древесины используют только морилку, но при работе с плотной древесиной удается добиться лучших результатов с помощью красителей или шеллака. Плотную древесину можно назвать столярной версией чистого холста для живописи — она почти белая и ей можно придать любой цвет.

Если требуются более насыщенные цвета или традиционная гамма оттенков древесины, можно использовать не только обычные пищевые красители. Просто помните, что, когда речь идет о плотной древесине, пигментная морилка окажется не самым лучшим выбором. Гораздо лучших результатов удастся добиться с помощью красителей или шеллачной политуры, и это наглядно демонстрирует табурет, показанный на фото вверху.

Составы, называемые морилками , содержат относительно крупные частицы пигмента, которые осаждаются на поверхности и скапливаются в мельчайших трещинах и порах. На плотной древесине почти нет мест, где пигмент мог бы задержаться. Если стереть излишки состава, полученный цвет будет слишком блеклым, а то, что останется, создаст неопрятную пестроту, так как направление волокон в древесине часто меняется, создавая участки с разной впитывающей способностью.

Красители и морилки работают по-разному. Красители проникают в древесину, придавая цвет ее волокнам. Пигментные морилки подобны жидкой краске, которая остается на поверхности и может обнажить неокрашенные волокна при стирании.

В противоположность морилкам красители содержат не твердые частицы, а молекулы красящих веществ, которые проникают в поверхность деревянных деталей. Они придают древесине более глубокий и насыщенный цвет, а также немного смягчают контраст, но иногда и в этом случае не удается избежать пятнистости. Ассортимент красителей очень разнообразен, и в их палитре можно встретить яркие цвета.

Нанесение красителей

Красители применяются в виде водных, масляных или спиртовых растворов. Вы можете использовать любые, купив их в специализированном магазине или заказав по каталогу. Однако предпочтительней использовать водорастворимые красители. Они глубже остальных проникают в древесину, а потому дольше не выцветают. Быстрее всего обесцвечиваются спиртовые красители, масляные же занимают промежуточное положение на шкале светостойкости. Водные красители поднимают волокна древесины (так называемый ворс). Предупредите возникновение проблем, отшлифовав поверхность. На следующий день смочите ее чистой водой и окончательно удалите ворс с помощью шлифовки наждачной бумагой № 220. Затем наносите красящий водный раствор, не опасаясь, что ворс снова поднимется.

Красители продаются в виде жидкого концентрата или сухого порошка. При смешивании порошка с водой часть его может не раствориться, образовав мелкие комочки, поэтому процедите раствор через бумажный или марлевый фильтр. Проверьте действие приготовленного раствора на образце из кленовой древесины. Если полученный цвет вас удовлетворит, нанесите раствор на изделие с помощью кисти, губки или тампона, а затем сотрите излишки до того, как они начнут подсыхать. Можно корректировать полученный результат, снова и снова нанося растворы и меняя их цвет, чтобы добиться нужного оттенка.

Шеллак

Яркие красители отлично работают на плотной древесине, но порой при окрашивании ее в цвета традиционной древесной гаммы можно столкнуться с неравномерным тонированием. Если вы заметили это на своем образце, попробуйте применить цветную шеллачную политуру. Приготовьте ее, растворив 30 г шеллачных хлопьев в 250 мл спирта- денатурата, а затем добавьте спиртовой раствор красителя.

Тщательно перемешайте состав и проверьте его цвет на образце. Затем нанесите его на изделие с помощью распылителя, кисти или тампона. Шеллак создает на поверхности тонкую пленку, которая удерживает краситель от проникновения вглубь древесины, тем самым помогая избавиться от появления пятен.

Поделиться