Почему в желтых очках лучше видно. Технологии производства

Cодержание статьи: classList.toggle()">развернуть

Антибликовые очки – аксессуар, необходимый водителям, не только для сохранения зрения.

Они также помогают избегать чрезвычайных происшествий на дороге.

Такие очки дают человеку возможность просто не замечать яркие блики с отражающих поверхностей.

Принцип действия

Чтобы предотвратить ослепление глаз яркими солнечными бликами на отражающих поверхностях, в антибликовых очках используются поляризационные линзы . Их действие заключается в отсеивании раздражителя — отраженного света. Соответственно, человеческим глазом он также не улавливается.

Другое направление действия данной технологии – поглощение лучей вредного для глаз синего спектра. Антибликовые очки их поглощают, человек воспринимает уже только лучи желтого, безопасного спектра.

Плюс таких очков для зрения и в том, что они защищают глаза от ультрафиолетового излучения . Также они способствуют расслаблению глазных мышц, что позволяет человеку видеть контрастнее, четче. Данные свойства важны для здоровья глаз.

Результат действия очков с поляризационными линзами – более четкая картина происходящего на дороге . Отметаются световые блики на мокром асфальте, снеге, стеклах автомобилей, ослепляющий свет фар, фонарей. Снижается вероятность аварийных ситуаций, что крайне важно.

Кому и в каких случаях необходимы

Антибликовые очки созданы, прежде всего, для водителей . Пригодятся они еще спортсменам, альпинистам, рыбакам и морякам. При работе в любых условиях, где требуется зоркость зрения, а присутствуют мешающие отражающиеся поверхности, антибликовые очки будут уместны.

Каждому водителю приходится испытывать неприятные ощущения, улавливая слепящие блики.

В любое время суток присутствуют раздражающие факторы. Днем – отражающийся солнечный свет, ночью – фары встречных авто и фонари.

Раздражающим фактором круглосуточно может быть и отражающаяся в лобовом стекле приборная панель. Правильно подобранные антибликовые очки успешно справляются со всеми этими проблемами.

Как правильно выбрать антибликовые очки

Для выбора подходящих антибликовых очков, необходимо проанализировать, в каких условиях чаще всего вы за рулем. В зависимости от этого фактора вам предстоит определяться с типом очков.

Очки с поляризованными линзами . Полностью поляризованные линзы будут уместны при вождении в ночное время, дабы устранять блики от искусственного освещения.

Противоослепляющие очки . На таких очках есть специальная полоска (верхняя часть линзы), нейтрализующая слепящий свет. Например, видя встречную машину или же при ярком солнечном свете, водителю стоит слегка наклонить голову, чтобы защитить зрение. Подойдут для дневного вождения.

Наибольшую защиту дают очки с темными линзами . Они нейтрализуют световые блики, дают максимально расслабиться глазным мышцам, защищают от ультрафиолетовых лучей. При тумане делают картинку контрастной и помогают различать предметы лучше.

Очки с желтыми линзами универсальны . Они защищают от УФ-излучения, снижают интенсивность бликов снега, фар встречных машин, дают отдых зрению. Могут использоваться в любую погоду и в любое время суток.

Очки с коричневыми линзами также дают защиту глазам от ультрафиолетовых лучей , рассеивают блики от мокрых поверхностей, фар машин, снимают напряжение глаз.

Подходят для вождения в тумане, сумерках, при ярком солнечном свете.

Оправа антибликовых очков для водителей должна быть удобной , чтобы не было необходимости их поправлять. Для этого обращать внимание нужно на качество носоупоров, дужек. Последние желательно выбирать тонкие, чтобы они не мешали обзору.

Полимерные линзы - меньше всего весят и не бьются.

Хорошо подобранные удобные антибликовые очки сохранят водителю зрение и уберегут от несчастных случаев. Нужно лишь правильно проанализировать условия, для которых они требуются, и тщательно следить за качеством линз и оправы при покупке.

В среде автомобилистов бытует множество мифов, однако один из них, в силу собственной живучести, а так же в свете последних изменений в КоАП, касающихся запрета на тонировку, заслуживает отдельного детального разговора. Миф этот заключается в том, что для защиты глаз водителя подойдут обычные очки с желтыми линзами. Мол, этого будет достаточно, чтобы и солнце не слепило, и встречные фары не бликовали. Это заблуждение способно нанести вред не только кошельку и самооценке, но и здоровью.

История водительских очков началась в тот момент, когда первые автомобили стали способны развивать чудовищную по тем временам скорость в 12-15 километров в час. Подход к дизайну и эргономике транспорта тогда не отличался изобретательностью, а дороги представляли собой преимущественно утрамбованную землю, так что водителю жизненно важно было защитить собственные глаза от попадания пыли и грязи. С ростом скоростей зрение становится важнейшим инструментом водителя - необходимо четко видеть дорогу, встречные автомобили, пешеходов и все происходящее вокруг, чтобы в случае возникновения непредвиденной ситуации вовремя среагировать и сохранить жизнь себе и окружающим.

Даже те из автолюбителей, кто более-менее разбирается в специальных очках, при выборе защиты уделяют внимание преимущественно линзам. Конечно, это основная часть очков, но не стоит упускать из виду и оправу. Она обязательно должна отвечать нескольким требованиям.

Во-первых, не препятствовать периферическому зрению - именно этот тип зрения отвечает за широту угла обзора и фиксирует обгоняющие автомобили и боковые помехи. Как часто на дороге возникают ситуации, что водитель избегает столкновения только из-за того, что краем глаза замечает угрозу. Таким образом, оправа должна быть с узкими ободком и заушниками. Стандарт, принятый в Европе, предполагает, что ширина заушников не должна превышать 6 мм. Крепление к линзам ни в коем случае не должно располагаться по середине, перекрывая боковое зрение и создавая постоянную раздражающую помеху. Во-вторых, не создавать ощущение дискомфорта - оправа должна состоять из легких и прочных материалов, чтобы не приводить к утомлению зрения или ощущению сдавливания, зачастую за рулем приходится проводить достаточно много времени, чтобы минимизировать утомляемость, важен любой нюанс. Наконец, важно учитывать световой проем, то есть расстояние от тыльной стороны линзы до зрачка. Оптимальным вариантом является расстояние в 12 миллиметров - так не сужается поле зрения, и при этом не возникают неприятные ощущения касания ресницами.

С РОСТОМ СКОРОСТЕЙ ЗРЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ВАЖНЕЙШИМ ИНСТРУМЕНТОМ ВОДИТЕЛЯ –

НЕОБХОДИМО ЧЕТКО ВИДЕТЬ ДОРОГУ, ВСТРЕЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ, ПЕШЕХОДОВ И ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ ВОКРУГ

Только после выбора оправы стоит переходить к линзам. И здесь кроется главный сюрприз для всех водителей. Оказывается, не бывает очков, способных выдавать оптимальную защиту при любых условиях и в любое время суток. Те же изделия, что позиционируются как универсальные, не способны толком защитить от солнца днем и увеличить контрастность и четкость ночью. Стоит смириться с тем фактом, что если управлять машиной приходится в разных условиях, необходимо иметь как минимум два разных комплекта очков.

Тем, кто проводит время за рулем преимущественно в светлое время суток, стоит остановиться свой выбор на солнцезащитных затемненных линзах с антирефлексным покрытием. Они снижают интенсивность солнечного света и защищают от бликов встречных машин, мокрого асфальта и блестящих поверхностей. Как правило, антибликовые очки снабжены поляризацией. Проверить это достаточно просто - если сквозь них посмотреть на точно такую же пару очков, повернутых под углом 90 градусов, то их линзы будут казаться непрозрачными. Фирменные очки чаще всего снабжаются специальным тестером - полоской с надписью, цвет которой «отрезается» фильтром, то есть, надпись становится невидимой.

Любимые многими водителями желтые (равно как и оранжевые или красные) линзы предназначены в основном для вождения в условиях плохой видимости - во время дождя или в тумане, в вечернее или ночное время. Они отсекают синюю часть спектра видимого света, повышая цветовосприятие. Так же существуют специальные прозрачные линзы, с повышенной светопропускной способностью, правда, их использование по ряду причин рекомендовано только людям, нуждающимся в корригирующих очках.

ПОКУПАТЬ ОЧКИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАГАЗИНАХ ВАЖНО И ПОТОМУ,

ЧТО ОНИ ГАРАНТИРУЮТ ЗАЩИТУ ОТ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ.

Наконец, особой популярностью пользуются очки с фотохромными линзами, так называемые «хамелеоны». Однако и с ними не все так просто, важно, чтобы они могли изменять свою прозрачность внутри автомобиля и обладали достаточной величиной светопропускания. Впрочем, прогресс не стоит на месте, и при должном желании подобные линзы уже можно найти в магазинах оптики.

Покупать очки в специализированных магазинах важно и потому, что они гарантируют защиту от ультрафиолетового излучения. Особенно это касается очков для дневного времени. По словам эксперта журнала, специалиста по работе с клиентами сеть оптик «Точка зрения» Елены Александровны Тиуновой, неправильный выбор очков для вождения может в конечном итоге привести не только к возникновению аварийных ситуаций, но и стать причиной ожога сетчатки: «Любые солнцезащитные очки должны кроме солнца блокировать ультрафиолетовое излучение. Человеческий глаз устроен таким образом, что в темноте зрачок расширяется для того, чтобы пропускать больше света. При использовании некачественных очков в такой расширенный зрачок поступает катастрофически большое количество ультрафиолетового излучения, если долго их носить, то это приведет к страшному заболеванию - ожогу сетчатки и риску навсегда потерять зрение».

Оправа и сами линзы должны быть сделаны из прочного травмобезопасного материала. В случае аварии стеклянные линзы с высокой долей вероятности разлетятся на осколки, некоторые из которых обязательно поранят глаз. Предпочтение лучше отдавать пластиковым линзам - они легче, прочнее, реже запотевают при перепадах температуры. Желательно так же, чтобы они обладали специальным покрытием, предохраняющим от царапин - не у каждого хватает терпения каждый раз убирать очки в чехол, многие предпочитают хранить их просто в бардачке или на приборной панели.

Как уже было сказано ранее, зрение - основной инструмент водителя. Мы заботимся о том, чтобы наш автомобиль всегда был чист, вовремя проходим ТО и сервисное обслуживание. Но даже самый ухоженный и надежный автомобиль будет просто-напросто бесполезен в том случае, если водителя подводит зрение. Так что к выбору очков стоит подойти со всем тщанием.

Александр Вотинов.


По картинке уже можно догадаться: 1) для водителей, 2) ну и конечно же, для компьютерщиков! 3) и не только
А теперь немного текста от автора Ursego , из которого мы узнаем много интересного "Если Вы смотрели "Прожектор Пересхилтон" с Иваном Охлобыстиным, то наверняка обратили внимание, что он пришёл в очках с жёлтыми линзами:


Наверно, большинство зрителей приняли это за какую-то экстравагантную выходку вроде розового галстука или пиджака в горошек, но на самом деле всё гораздо прозаичней. Охлобыстин по жизни совсем не дурак и знает что делает.

О том, что жёлтые светофильтры не пропускают вредные лучи синей части спектра я прочитал в интернете не сразу, а началось всё с того, что несколько лет назад я начал работать таксистом, причём по ночам. А что такое ночное вождение? Это тёмная, в общем-то, картина за окном (в результате чего зрачки расширяются по сравнению с дневным временем), но когда в поле зрения попадают фары едущей навстречу машины, они просто выжигают сетчатку (днём-то ни фига - зрачки ведь Уже!). А за рулём эта радость вообще постоянна, а не раз в час... Но меня спас коллега (матёрый волк таксишного дела) - посоветовал водить в жёлтых очках (а из-за того, что я и так очкарик, купил за 6 баксов накладной светофильтр на прищепке). Механизм простой - уменьшается контраст. Яркое становится более тусклым, а вот чёрное не становится чернее, т.е. уменьшается разница между крайними точками. Результат был потрясающим - глаза перестали уставать! Кстати, обнаружился очень интересный эффект (или иллюзия?) - надеваешь жёлтые фильтры ночью и вдруг кажется, что картинка стала явно светлей. Уж не знаю почему - то-ли зрачки расширяются, то ли психологическое... Короче, если Вы - водитель профессионал (или просто иногда водите ночью), то покупайте не раздумывая - ну вот просто совсем не раздумывая! Кстати, если киллер, то тоже - такие очки выдают на стрельбище чтоб картинка была более чёткой и контрастной (видел когда возил пацана пострелять из настоящего пистолета где-то на северных окраинах).

Но есть и другое применение - для проводящих многие часы за компьютером. Я специально заказал пару (у меня с диоптриями) и держу их на работе (кстати, такой цвет именуется по-английски amber, а то будете, как я, втирать бедной продавщице про yellow...) - садясь утром за рабочее место, надеваю их вместо обычных (с такими-же диоптриями, но из прозрачного стекла). Но иногда забываю поменять очки, но тогда через несколько часов поступает автоматическое напоминание - возникает резь в глазах. Меняю - резь проходит. Короче, если вы тоже проводите целые дни уткнувшись фейсом в экран компьютера, то покупайте не раздумывая - ну вот просто совсем не раздумывая!

Ни для кого не секрет, что очковые линзы могут быть практически какого угодно цвета . Случалось ли вам, увидев на улице человека в цветных очках, теряться в догадках, зачем он их носит – это просто модно или у них все же есть какая-то практическая функция?

Да, иногда это может быть данью моды, но чаще всего цветные линзы обладают уникальными свойствами . К сожалению, знаниями по этой теме обладают очень немногие. Но мы поможем вам в ней разобраться. Начнем с этой статьи, в которой мы рассмотрим очки с желтыми линзами – для чего они нужны и кому их рекомендуется носить.

Как работают желтые очки и для чего они

Очки с желтыми линзами обладают способностью отсекать лучи синей части спектра , которые отвечают за появление «засветов» на сетчатке глаза от внезапных источников яркого света или, другими словами, кратковременное частичное ослепление.

Также при их использовании уменьшается контрастность изображения. В результате яркий свет становится более тусклым, а при недостаточном освещении «картинка» становится более разборчивой .

Важно, чтобы качество изготовления было на высшем уровне: просто окрашенные линзы – плохой вариант, поскольку хоть они и будут улучшать контрастность, останется высокая светопропускаемость желтого спектра, которая может угнетающе воздействовать на психику.

Панацея для водителей

Первыми, кто должен узнать, зачем желтые очки нужны, являются , в частности те, кто часто садится за руль в темное время суток .

Для ночного вождения нужны более светлые желтые оттенки. Для условий сумерек и тумана удобными будут желто-оранжевые оттенки линз.

Кроме более комфортного вождения за счет повышения четкости изображения и снятия напряжения с глаз, желтые очковые линзы помогают избегать ослепления фарами встречных автомобилей .


В дневное же время излишняя контрастность может только усложнять жизнь водителю. Поэтому желтые очки вредно носить днем, особенно, при ярком солнце.

Альтернатива для компьютерщиков

Для защиты зрения людей, проводящих много времени перед компьютерными мониторами, существуют специальные очки, линзы которых обычно прозрачные или с незначительным зеленоватым/розовым оттенком.

Но если взять качественные очки с желтыми линзами для водителей, а еще лучше – разработанные специально для пилотов с дополнительной защитой от вредного излучения , они также будут удобны компьютерщикам. Повышенная котрастность, снятие напряжения с глаз и защита от производимого монитором излучения – именно то, что нужно, когда проводишь за компьютером по много часов.

Это, конечно же, не идеальный вариант, но вполне уместный при отсутствии и наличии под рукой желтых, которые используются для вождения.

В общем-то это и вся информация о том, для чего носят желтые очки. Хотя еще один нюанс сообщить вам все же нужно: чтобы во время покупки в магазине/заказе через интернет не возникало недоразумений, запомните, что в описании очков обычно указывается не дословный перевод слова «желтый» на английский – «yellow», а «amber», который также является обозначением желтого или янтарного цвета .

Приятного вам вождения и комфортной работы за компьютером!

Принцип действия поляризационных очков.

Поляризационные очки предназначены для ношения в дневное время суток и применяются в основном при вождении автомобиля в солнечную погоду.

Поляризационной называется волна, в которой существует предпочтительное направление колебаний. Сама поляризация возможна только у поперечных волн, а колебания происходят только в направлениях, перпендикулярных направлению распространения излучения. Принцип действия поляризационных очков основан на отсечении преимущественно поляризованного отраженного излучения. При управлении автомобилем отсекается излучение, отраженное от поверхности других автомобилей, а также от мокрой поверхности дорожного полотна. При ловле рыбы отсекается отраженное от поверхности воды излучение.

Принцип действия поляризационных очков с желтыми линзами

Для того чтобы понять принцип действия очков желтыми линзами необходимо вспомнить о спектральных характеристиках источников излучения. Смена цветов происходит непрерывно и содержит множество полутонов, поэтому распределение спектра цвета условно.

В частности спектральные цвета отвечают следующим длинам волн (нм):

Излучение, испускаемое нагретыми твердыми телами и жидкостями, обладает непрерывным спектром, т.е. содержит все длины волн видимого диапазона. Максимум расположен на отметке 555 нм.

Как легко видно из графика при применении солнцезащитных очков с пропусканием 50% (например, поляризационных) максимум относительной видимости просто опустится на отметку 0,5, а при применении очков с пропусканием желтой составляющей останется практически на прежнем уровне. Поэтому использование таких очков в пасмурную погоду и ночное время не приводит к значительным потерям видимости.

Спектр свечения атомарных газов и паров представляет собой набор отдельных линий с характерными значениями длин волн, обусловленными структурой оболочек атомов данного элемента. В частности у галогеновых источников (автомобильных фар) основная яркость смещена в синюю область.

Перейдем к фарам с лампами накаливания. Излучение, испускаемое нагретыми твердыми телами, обладает непрерывным спектром, т.е. содержит все длины волн без исключения, в том числе и УФ диапазон. Характерный цвет ламп накаливания "желтовато-белый".

Галогенные лампы в фарах излучают "сине-белый" цвет. Спектр свечения атомарных газов и паров представляет собой набор отдельных линий с характерными длинами волн, обусловленными структурой электронных оболочек атомов данного элемента. Например, основные спектральные линии атомов гелия в видимом диапазоне - 447, 492, 587, 667, и 706 нм. У галогенных ламп присутствуют и спектральные линии УФ диапазона.

Теперь разберемся с желтыми линзами в очках.

Подавляющее число обывателей считают, что для получения желтых линз надо просто окрасить прозрачное стекло или пластик в желтый цвет. Но это не так.




Вариант №1. Изготовить светофильтры с узкой полосой пропускания (570-590 нм). При этом пропускать они будут только желтую составляющую света. Все окружающие предметы станут желтыми - одни темнее, другие светлее. Этакое "серо-желтое кино". Вряд ли в таких очках можно работать за компьютером или водить автомобиль. Цветопотери просто ужасны.

Вариант №2. Использование законов цветосложения. Известно, что если из белого цвета убрать синюю составляющую, то он станет желтым. Таким образом. Если на стекло или пластик нанести покрытие, которое отражает синюю составляющую света, то проходящее белое излучение станет желтым. То же самое произойдет, если в массу стекла или пластика ввести краситель, который будет поглощать и (или) отражать синюю составляющую.

Защитные свойства очков с желтыми стеклами

1. Любой фильтр, снижающий фоновую засветку, улучшает контраст видимого изображения и, следовательно, повышает его четкость. Главное для глаз человека сохранить или восстановить (облачность, сумерки, туман) желтую составляющую света, т.к. в дневное время максимум спектральной видности (восприятие глазом) соответствует длине волны 555 нм. Основная полоса длин волн спектральной видности - 500-600 нм, т.е. полностью включает желтую составляющую 570-590 нм.

2. Пасмурная погода, туман, сумерки. Максимум спектральной видности смещается в сине-зеленую область (так предусмотрено природой!). Надо обмануть мозг и глаза человека - изменить цветоощущения в желтую - дневную область. При этом, судя по спектральному пропусканию покрытий для стекол и пластиков, часть сине-зеленой области спектра не подавляется. Цветопотери конечно же есть, но они не кардинальны. При этом существенно подавляется бело-голубая фоновая засветка. Улучшение комфортности и резкости изображения огромны - наденьте очки и все сомнения пройдут!

3. Ночное вождение - поляризационные линзы желтого цвета. Цветоощущения - см. п.2.

А. Лампы накаливания. Желтые линзы не только пропускают, но и в значительной мере отражают желтую составляющую (синюю поглощают). В этом и эффект защиты от света встречных фар

Б. Галогенные лампы имеют существенную синюю составляющую излучаемого света. Желтые стекла просто отфильтровывают значительную часть синей составляющей.


Поделиться