Международные программы обмена для школьников. Выступление по обмену опытом

Наталья Плахтеева

В этом учебном году в нашем детском саду проходят интересные мероприятия, на которых педагоги делятся своим опытом. Это проведение мастер-классов для педагогов и родителей воспитанников, консультации, открытые занятия, выступления с презентацией своего опыта.

Перед презентацией воспитатели провели открытые занятия с детьми в своих группах.

Предлагаю конспект занятия, которое провела я.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес»

(с детьми раннего возраста)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель

Создать условия для расширения и закрепления представлений детей о зиме.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей;

Закреплять умение определять время года по характерным признакам;

Обогащать словарь ребёнка;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

Демонстративный материал, соответствующий теме «Зима»;

Игрушки заяц, мышка, медвежонок;

Салфетки белые бумажные;

Зимний пейзаж с использованием специальной ткани, имитирующей снег, ёлочек разных размеров, и выполненные в разных видах техники «бумагопластика», макет зимней норки мышки-норушки.

Предварительная работа

Беседа по картинкам о временах года (зима).

Наблюдение за зимними явлениями в природе.

Разучивание песен и игр-потешек на зимнюю тему.

Словарная работа:

Зима, снег, снежки.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель. К нам в гости зайчик пришёл из леса. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель (прислушивается к зайчику). Ребята, зайчик приглашает нас к себе гости в лес. У зайчика в лесу очень красиво зимой, там у него есть дом - норка, он там живёт с мамой и папой. Зайчик приглашает нас на прогулку в зимний лес. Хотите пойти на прогулку?

Ответы детей.

Воспитатель: Так как мы с вами собираемся в зимний лес, то чтобы нам не замёрзнуть, надо тепло одеться. Давайте покажем зайчику, как это мы умеем делать.

Подвижная игра:

(выполнять движения соответственно тексту)

Очень холодно зимой,

Мы с детьми гулять пойдем,

Я надену брюки,

И хотя я маленький - у меня есть валенки.

Я надену кофту,

Я надену шапку,

Завяжу я шарфик,

А потом пушистые, тёплые, красивые

Крошки - рукавички на ручки натяну.

Воспитатель: Вот мы и оделись, не замёрзнем в лесу. А путь в лес нам подскажут снежинки.

(Воспитатель и дети идут по снежинкам, разложенным на полу, и подходят к красиво украшенному столу с зимней полянкой).

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая зимняя полянка, кругом белым-бело, ёлочки стоят все в снегу. Ребятки, а что можно сделать из снега?

Ответы детей. Из снега можно делать снежки, снеговика.

Воспитатель. Правильно. Ой, что это я слышу? Зайчик мне сказал, что он очень любит играть в снежки, но он не знает, как надо их делать. Давайте покажем ему, как делаются снежки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики,

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней,

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг,

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком,

Раз - подбросим,

Два - поймаем,

Три - уроним, и …. сломаем (топаем ногами).

Воспитатель. Ребята, смотрите - это волшебные салфеточки, из них можно вылепить комочки-снежки и поиграть с ними.

Воспитатель раздаёт детям белые бумажные салфетки.

Воспитатель. Для этого нам нужно смять салфетки и сделать комок-снежок из неё. Смотрите, у меня получился комок-снежок, и у Арины тоже получился комок-снежок, и у Сёмы, и у Артёма … А теперь давайте поиграем с зайчиком.

Воспитатель. Молодцы, хорошо поиграли! Зайчик говорит, что ему очень весело с нами. У него есть друзья – мышка и медвежонок, которым тоже хочется поиграть в снежки. Мы, зайчик, поможем с ребятками твоим друзьям, сделаем и для них снежки. Давайте соберём наши снежки и ещё сделаем.

Зайчик хвалит вас и говорит, какие замечательные снежки у нас получились. Теперь он с друзьями будет на этой полянке играть в снежки.

Побывали мы в гостях у зайчика, поиграли с ним. А теперь нам пора в садик возвращаться. Возьмём зайчика с собой в садик или оставим его в лесу с друзьями?

Ответы детей

Воспитатель. Молодцы, ребята. Почему мы не можем взять зайчика себе домой?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, в лесу у зайчика есть домик – норка, в которой он живёт со своей семьёй – мамой и папой. Зайчик сказал, что хочет остаться в лесу со своим друзьями – мышкой, медвежонком. Он научит их играть в снежки.

Воспитатель. А мы с вами идём обратно – в детский сад.

(Воспитатель и дети идут обратной дорогой)

Воспитатель: Вот мы и в саду. Вам понравилось наше путешествие?

Итог занятия. Вопросы детям

Где мы с вами сегодня были?

Кого мы там видели?

Что мы делали в зимнем лесу?

С кем теперь будет играть в снежки зайка?

Почему мы не взяли зайку себе домой?

Через несколько дней мне (как и моим коллегам) предложили обобщить и представить свой опыт работы на педагогическом совещании-семинаре.

Темой моего выступления было «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста».

В моей презентации были представлены:

Цель социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста;

Задачи социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста;

Направления деятельности;

Формы работы с воспитанниками, их родителями и коллегами-педагогами.

На слайдах были отражены:

Познавательные занятия и беседы, музейная педагогика – экскурсии в музей краеведения в нашем детском саду, малое краеведение – прогулки по территории детского сада, проектная деятельность, творческая продуктивная деятельность детей;

Подготовка и проведение народных праздников как для всех воспитанников детского сада и их родителей, так и для воспитанников и родителей нашей группы;

Нетрадиционные родительские собрания (посиделки, мастер-классы) и фоторепортажи о проведённых мероприятиях;

Консультации и мастер-классы для воспитателей детского сада.


А в конце своего выступления я рассказала коллегам, что создала блог на образовательном портале МааМ. ru с целью приобретения новых знаний и обмена опытом с коллегами педагогами.

И пришла я не с пустыми руками, а с котомкой, в которой находятся самые важные для меня предметы.

Я развернула разноцветный русский платок и достала книги «Танина Кубань» и «Талашечка», которые прислала мне мой друг и коллега, воспитатель Кирюшатова Татьяна . Её сказки я часто читаю или рассказываю детям, они очень любят слушать их.

Потом я достала из котомки известную вам мордовскую матрёшку-эрзяночку, которую подарила Галина Гришенькина . Я вкратце рассказала о том, какая интересная беседа прошла у нас в группе.

Сама котомка, а тем более её содержимое, вызвали неподдельный интерес у моих

коллег. Им очень понравился такой сюрприз! Надеюсь, и моё выступление тоже.


Публикации по теме:

Газета МБДОУ «Детский сад №2 КВ» город Пикалёво - 1 страница. События. Для детей праздники – это веселье и огромное счастье. А мы взрослые.

В нашем ДОУ стало хорошей традицией проводить "Литературные гостиные" для сотрудников детского сада и родителей. На этот раз прошел конкурс.

1Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы приветствуем всех на нашем КВН - конкурсе весёлых и находчивых воспитателей детского сада.

Все мы, занимаемся ручным трудом с нашими детьми, практически всегда мы используем бумагу, будь то аппликация или конструирование из бумаги.

Программа по обмену студентами - процедура, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия иного учебного учреждения, с которым у домашнего вуза заключено соглашение. Обмен студентами может проводиться между университетами одного государства или разных.

Некоторые программы (например, Work and Travel USA) рассчитаны на летний период, в который студент не учится, но работает по разрешению в другой стране.

Почему нужны программы обмена

Вам следует поискать программу по обмену студентами за границей, если вы:

  • Амбициозны
  • Работоспособны
  • Хотите повидать мир
  • Намерены сделать карьеру
  • Мечтаете узнать новое в своей специальности
  • Хотите улучшить знание иностранного языка (языков)
  • Интересуетесь и легко адаптируетесь к другим культурам
  • Коммуникативны

Страны и программы, предлагающие обмен студентами

Все европейские страны являются участниками международного обмена студентами. В Евросоюзе действует программа «Эразмус», первое место в которой по количеству ежегодно принимаемых студентов занимают Германия, Испания и Франция. Финансирование проводится Евросоюзом и вузом, из которого прибыл учащийся.

Многие студенты учатся по обмену в Германии при поддержке DAAD (германской службы академических обменов). Организация обеспечивает финансовую поддержку. В России действует Московское представительство DAAD. Преимуществом программы является то, что получить поддержку в ее рамках могут студенты, аспиранты, доктора и профессора их других стран.

AIESEC представляет собой международную европейскую организацию студентов, помогающую всем желающим найти стажировку за границей. Ее членами являются тысячи вузов по всему миру. Представительство AIESEC есть в различных городах России.

Желающие стать студентами по обмену в Японии могут рассчитывать на получение стипендии от правительства Японии. За подробной информацией и подачей документов на участие обращаются в посольство Японии в России.

В Корее иностранные студенты по обмену получают стипендию в рамках программы поддержки иностранных студентов в Корее, обучающихся по обмену. В посольстве Кореи можно получить подробную консультацию о возможности принятия участия в обмене.

В США для учебы по обмену можно стать участником программы Global UGRAD. Кроме того, тем, кто мечтает побывать в Америке, имеет смысл обратить принять участие в Work and Travel USA - программе, по которой студенты едут в летний период работать в США. Из пяти месяцев четыре отводятся для работы, а один - для путешествий.

Существуют локальные организации, помогающие студентам отправиться за рубеж. Для их поиска удобно использовать Интернет. Помимо того, информацию, в каких программах удобнее всего участвовать студентам вашего домашнего вуза, на каких основаниях, всегда можно узнать в деканате учебного учреждения.

Как попасть в программу обмена

Существует конкурс на участие в программах по обмену студентами. Каждое государство предпочитает принимать талантливых и интересных студентов другой страны.

Наиболее распространенные требования к кандидатам:


В каждом отдельном случае вуз или государство (если это государственная программа) ставят свои условия относительно мотивации и имеющегося уровня подготовки участников обмена. Обычно кандидаты на участие в обмене пишут эссе или делают иную конкурсную работу, проходят собеседование, и по результатам всех испытаний принимающая сторона решает, может ли она предоставить студенту возможность учиться у себя.

Какие документы часто требуются для участия в программе обмена

  • Документ, удостоверяющий личность студента
  • Документ, подтверждающий обучение в аккредитованном вузе (плюс свидетельство об успеваемости)
  • Сертификат о сдачи экзамена на знание определенного иностранного языка (по международным стандартам)
  • Справка о состоянии здоровья
  • Виза для принимающей страны

Сколько будет стоить обучение по обмену

Чаще всего для принятия решения об участии в программе имеет значение денежный вопрос. Например, обмен студентами во Франции получает государственную финансовую поддержку, а это значит, что участник программы имеет все основания рассчитывать на государственную стипендию.

Вопрос обмена студентами в Англии решается на университетском уровне, т. е. каждый университет свободен выбирать, может и хочет ли он принимать студентов из других стран, и на каком основании. Определенные университеты предлагают участникам обмена стипендии, для их получения им необходимо выиграть грант от английского вуза. Кроме того, международные студенты получают разрешение на работу (во время семестра двадцать часов в неделю и без ограничений на каникулах).

Студенты по обмену в Корее и Японии получают стипендии от государства.

Часто участники обмена могут получать финансовую поддержку от специализирующихся на этом государственных и негосударственных международных организаций.

Во многих программах студенты берут на себя расходы на оплату перелета (переезда) в принимающую страну и медицинской страховки.

Что говорят студенты

«По обмену Work and Travel USA поехал работать в Сан-Франциско. Город понравился. Однако столкнулся по приезду с несколькими проблемами. Часть моего багажа потерялась при перелете. Но это не самое неудобное. По контракту с работодателем он должен был обеспечить меня жильем. По какой-то причине все сорвалось. Спасибо сотруднику компании, которая занималась организацией моего участия в программе. Он нашел согласившегося приютить меня в своем доме. Работать в пиццерии понравилось, не испытывал никакого языкового барьера и много общался с окружающими меня людьми. Усвоил большой культурный опыт» — Студент из России.

«Практиковалась по программе обмена в университетской клинике г. Безансон, Франция. Две недели стажировалась в отделении онкологии и гематологии. Затем практиковалась в детском отделении онкологии и гематологии. Участвовала в ежедневных обходах и осмотрах пациентов наравне с другими студентами. Удалось поработать на ночном дежурстве в скорой помощи. Особую благодарность испытываю за практику в области психологической помощи пациентам. Поездкой необычайно довольна» — Студентка российского медицинского вуза.

«Обучалась в Германии при поддержке DAAD. Самое важное для участия в программе - вовремя и в верном порядке отправить все требуемые документы. Собеседование даже проходить не пришлось. Выплачиваемой стипендии (1000 евро) хватало на все. Довольна своей практикой по оценке микроклиматических условий Касселя. Профессор, организовывавший мою стажировку, знаком мне еще по международным семинарам в моем городе. Говорят, что найти преподавателя в Германии сложно. Я таким людям советую использовать поисковик, который есть на сайте DAAD. Там есть вся информация: какой профессор в каком направлении работает. С учеными и студентами из России очень многие готовы сотрудничать. В результате такого международного проекта можно получить европейский грант» — Студентка российского вуза.

Американские власти заинтересованы в привлечении талантливой молодежи. Поэтому в США существует множество программ по обмену школьниками и студентами. Иногда организаторы предлагают варианты временного трудоустройства, что позволяет вернуть затраченные средства уже в ходе самой поездки. Рассмотрим популярные программы по обмену в США. Разберем условия и требования к участникам.

Каждый вариант обладает определенной спецификой. Некоторые направлены на туризм. Другие способствуют совершенствованию языковых навыков. В любом случае учеба в США по обмену дает возможность приобрести связи для последующего трудоустройства. К тому же, для тех, кому удалось получить , трудоустроится будет проще. Итак, рассмотрим детально, как стать студентом по обмену в США.

Программа AFS

Предложение действует для школьников в возрасте 15-18 лет. Российский участник программы попадает в американскую семью, которая будет содержать его в течение всего времени поездки. Чтобы победить в отборе, необходимо продемонстрировать незаурядные таланты. Организаторы чаще обращают внимание на творческих детей. Хорошим подспорьем для одобрения кандидатуры становится рекомендация, которую подписывает учитель школьника. Финансовые расходы берут на себя спонсоры. В США организуется не только проживание, но и обучение. Иностранцев принимает сотрудничающая с AFS школа. Также для приезжих организуется культурная программа.

Как стать участником

Заявки принимаются на официальном сайте AFS . Кандидатам предлагается заполнить анкету. Доступ к бланкам открывается ежегодно с 15 сентября по 15 октября. После первичного отбора школьников приглашают на собеседование. Его можно пройти очно в одном из офисов AFS. Альтернативный вариант предусмотрен для жителей отдаленных регионов. Соискатели могут пройти собеседование по скайпу. Количество участников зависит от суммы финансирования и количества найденных на текущий год спонсоров. Чтобы повысить шансы на победу, следует подготовить портфолио:

  • выписку из школы с четвертными оценками;
  • грамоты и дипломы за всевозможные конкурсы;
  • документы, подтверждающие иные творческие или спортивные достижения.

В целом компания AFS не предъявляет жестких требований к кандидатам на участие в программе. Поэтому теоретически поехать в Америку может каждый.

Стоимость

Организаторы самостоятельно оплачивают все расходы, связанные с пребыванием в США. Однако родителям придется взять на себя траты, связанные с получением визы и оплатить авиабилеты. За исключением указанных расходов, AFS – это бесплатный для участников проект.

FLEX


Программа, в которой также участвуют не студенты, а школьники. Она позволяет участникам проживать и учиться в Соединенных Штатах в течение года. Прием заявлений завершается осенью. После этого традиционно в феврале-марте следующего года участники проходят отбор, состоящий из 3 этапов. В апреле формируется окончательный список. В дальнейшем выбыть из него можно будет только по причине неполучения визы.

  1. Сначала кандидаты на обучение в Америке сдают 15-минутный языковой тест.
  2. На втором этапе конкурсантов ждет еще одно испытание на знание английского. Также потенциальные участники должны написать 3 сочинения на своем родном языке.
  3. Последнее испытание подразумевает собеседование с организаторами конкурса FLEX. На данном этапе школьники еще пишут 2 дополнительных эссе.

В случае попадания в списки, соискатель заполняет анкету участника программы обмена. После этого решаются формальные вопросы, связанные с получением визы и подготовкой к поездке.

Требования к кандидату

Помимо демонстрации хорошего знания английского, участники обязаны представить ряд документов и соответствовать нескольким критериям:

  • обучаться в старшей школе, но не в выпускном классе (8-10);
  • быть хорошистом либо отличником;
  • не старше 15-18 лет;
  • подпадать под условия для получения визы.

Важным требованием, позволяющим стать обладателем разрешения на въезд в США, является прохождение медицинского освидетельствования. На его основании участковый врач выписывает справку о том, что ребенок не имеет инфекционных заболеваний, патологий и противопоказаний к поездке.

Цена

Программа бесплатна для участников, но финансирование также подразумевает несколько ограничений. Родители школьников берут на себя расходы на оформление визы и перелет за океан. При выборе программы обмена к FLEX следует относиться внимательно.

За последнее время российское правительство несколько раз приостанавливало ее лицензию на территории страны. Поводом послужила окончательная миграция ряда школьников, выезжавших в США по обмену.


Программа предназначена для студентов, обучающихся на очной форме в российских вузах. Подача заявления позволяет пройти семестровый курс в аккредитованных учебных заведениях США, посещать культурные мероприятия и подрабатывать. Также организаторы Global UGRAD предусматривают участие в программах стажировок. Ученики по обмену в Америке получают более глубокие знания:

Обучение и проживание осуществляется совместно с конкурсантами из других стран. Организаторы Global UGRAD сами выбирают вуз для каждого соискателя. Обучение осуществляется в рамках второго семестра (зима-лето). По завершении курса участнику выдается сертификат. Накануне поездки кандидаты обязательно проходят адаптационный онлайн-тренинг. По возвращении на родину студента ожидает собеседование и заключительный семинар.

Программа предполагает, что участнику будет подобран американский вуз по соответствующей специальности. Организаторы способствуют тому, чтобы время, проведенное в США, было зачтено в родном учебном заведении. Однако студенту придется самому согласовать процесс переноса оценок и зачетов с администрацией своего вуза.

Требования к кандидату

Конкурс осуществляется путем отбора победителей из числа множества участников. Обязательны следующие требования:

  • быть гражданином России;
  • учиться по аккредитованной специальности в российском вузе;
  • учиться на дневном отделении (очная форма);
  • быть совершеннолетним;
  • успешно закончить 2 курса обучения;
  • не иметь троек и академических задолженностей;
  • знать английский на уровне, достаточном для учебы и проживания;
  • соответствовать требованиям для получения визы;
  • не иметь медицинских противопоказаний.

Университет должен одобрить поездку и сохранить место за обучающимся за границей студентом. Принять участие в Global UGRAD могут почти все. Однако это запрещено гражданам США, тем, кто посещал Америку раньше, и детям дипломатических работников, включая родственников сотрудников Госдепартамента.

Необходимые документы

Заявка на включение в программу подается онлайн через сайт компании. Если соискатель имеет право на участие в обмене, он подает следующие документы:

  • справку о том, что он не посещал США;
  • письменное обязательство вернуться на родину после завершения курса;
  • выписку из зачетки с оценками (документ переводится на английский и заверяется нотариусом);
  • два письма с рекомендациями от преподавателей вуза;
  • свидетельство прохождения языкового теста TOEFL;
  • две копии основных листов загранпаспорта.

Программа Global UGRAD полностью бесплатна для участника. От него потребуется только наличие загранпаспорта и оформление визы. Компенсацию расходов на перелет и проживание, а также выплату небольшой стипендии гарантирует принимающая сторона.


Предложение подразумевает туристическую поездку в США. Путевку оплачивает сам участник, однако ему предоставляется возможность компенсировать расходы путем трудоустройства на неквалифицированную работу. Благодаря этому, программа Ворк энд тревел в США позволяет не просто восполнить издержки, но и привезти весьма значительную для студента сумму на родину.

Особенности участия

Заявки принимаются с сентября до марта. Выезд осуществляется в мае. Участники возвращаются в июле. К кандидатам предъявляются определенные требования:

  • возраст 18-28 лет;
  • наличие базового уровня владения английским;
  • быть студентом любой формы обучения;
  • внести первоначальный взнос и оплатить расходы.

Work and Travel предполагает, что участник самостоятельно будет заниматься поиском вакансий. Студентам предлагается неквалифицированная работа с низкой оплатой. Тем не менее даже с минимальной ставкой $7.25 в час за поездку удается не только вернуть потраченное, но и немного насобирать сверх этого.

Затраты

Общая стоимость программы составила $1599 (без перелета). Оплата производится поэтапно. Первоначальный взнос – $335. Эти деньги необходимы для оформления визы. Максимальная стоимость программы – $2239. В эту сумму входят:

  • оплата консульских услуг $ (335);
  • авиабилеты;
  • помощь в оформлении визы;
  • проверка резюме и посреднические действия при трудоустройстве;
  • оплата телефонной горячей линии в США;
  • предоставление разных информационных материалов.

Программа позволяет участнику сначала заработать, а потом произвести основные расчеты с организаторами – после возвращения на родину.

Career Training USA


Является более профессиональным подвидом Work and Travel. Участникам предлагается поездка на стажировку по специальности. Цель программы – приобретение опыта и связей за рубежом. Длительность Career Training варьируется в пределах 1-18 месяцев. Чтобы принять участие в стажировке, необходимо успешной пройти собеседование и сдать языковой SLEP тест. Кандидаты готовят следующие документы:

  • диплом об образовании или студенческий билет с выпиской оценок;
  • справку о наличии статуса студента (выдается вузом);
  • загранпаспорт (документ должен действовать еще минимум полгода после возвращения из поездки);
  • резюме, написанное по форме CV, на английском;
  • фотографию, как на визу (5х5);
  • рекомендательные письма.

Место предполагаемой стажировки ищет сам участник. Если американская компания проявит заинтересованность в иностранце, ее представители составляют пакет документов. После этого согласуются детали со спонсорами. Если кандидатура участника будет утверждена, ему пришлют соответствующее извещение. Теперь можно обращаться за визой. Основными требованиями к участникам являются:

  • наличие образования по специальности желаемой стажировки;
  • либо обучение в вузе по данной специальности (не меньше 2 курса);
  • в качестве альтернативы можно подтвердить опыт работы в указанной сфере (от 5 лет);
  • возраст 20-39 лет;
  • свободное владение языком;
  • соответствие требованиям к визе.

Описываемая стажировка является условно-бесплатной. Большую часть расходов берут на себя спонсоры. Зачастую участник лишь оплачивает оформление визы.

Au Pair in America


Предложение позволяет поехать в США и жить в течение года в американской семье. Участники будут посещать туристические объекты и совершенствовать английский на языковых курсах. Взамен от иностранцев требуется помогать по уходу за детьми той американской семьи, в которую он попадет.

Программа культурного обмена полностью бесплатна. Расходы на обеспечение проживания берет на себя принимающая сторона. Более того, организаторами предоставляется денежная стипендия, обычно составляющая $195 в неделю, то есть минимальный заработок.

Чтобы стать участником программы по уходу за детьми, необходимо пройти подготовку. Кандидату предоставляется электронный 32-часовой курс, который состоит из 15 блоков. После каждого из них сдается тест, по которому необходимо набрать 80% правильных ответов. По завершении обучения следует общий экзамен, от результатов которого зависит получение допуска.

Программа не подразумевает превращение участника в прислугу. Если на Au Pair будет возложена вся домашняя работа или чрезмерно тяжелая нагрузка, он вправе подать жалобу на принявшую его семью.

Преимущества участия в американских программах

Конечно, длительная поездка за границу – это рискованное мероприятие. Однако организаторы стремятся исключить возникновение наиболее вероятных проблем. Поэтому чаще всего участника ждут только явные преимущества.

  1. Студенты или школьники по обмену попадают в языковую среду, что благоприятно сказывается на уровне английского.
  2. Люди получают бесценный опыт проживания, обучения и работы за рубежом.
  3. Наиболее талантливые участники уже во время поездки могут заинтересовать будущего работодателя и обзавестись связями среди американцев.
  4. Большинство программ бесплатны либо позволяют участнику самостоятельно окупить расходы путем подработок.
  5. Организаторы заботятся о безопасности. Принимающие семьи тщательно проверяются, а преимущество отдается обеспеченным людям, имеющим детей.

В целом участие в подобных программах рассматривается как плюс. Приобретенный опыт, новые знания и навыки пригодятся в дальнейшем обучении и при трудоустройстве.

Какую визу нужно оформлять

Чтобы попасть в США по обмену, необходимо оформить неиммиграционное въездное свидетельство. Оно выдается на определенный срок, который обычно приравнивается к продолжительности программы. Чтобы получить визу J1 в США (потребуется именно этот тип документа), следует обратиться в американское посольство или консульство. Кроме того, родственники участника могут оформить J2. Этот тип предназначен для отца и матери школьника по обмену.

Обычно такое заявление на визу от ребенка и родственников подается единым пакетом. Если соискатели соответствуют всем требованиям, сложностей в том, не возникает. Выданное разрешение будет основанием для оформления участия в программе.

Данная программа в 2018 году для России не действует.

FLEX — некоммерческая программа по обмену, актуальная для ребят, учащихся в старших классах. На территории стран СНГ конкурс проводится каждый год начиная с 1992 года. Участники этой программы имеют уникальную возможность обучаться по обмену в США бесплатно. Время действия — академический год.

Участник имеет возможность жить в принимающей семье. Примечательно, что в семью россиянина на время его обучения за границей американские школьники не приезжают.

Приехав в США на год по обмену, россиянин также может принимать активное участие в социальной жизни американского общества. Это позволяет молодёжи лучше узнать культуру американского народа. FLEX предполагает изучение истории, традиций и даже кухни народа, проживающего на территории этой страны.

Процесс отбора на обучение заканчивается в марте каждого года. К апрелю все школьники, подавшие заявление на участие в программе, получают актуальную информацию относительно своего статуса.

Особенности конкурсного отбора

Каждый, кто желает стать участником FLEX, обязан пройти три этапа конкурсного отбора. На первом этапе потенциальные участники отвечают на вопросы пятнадцатиминутного теста. Этот тест позволяет уточнить, насколько ребята владеют государственным языком страны въезда. Тест на знание государственного языка включает в себя десять лексических и шесть текстовых вопросов.

Второй этап несколько сложнее первого. Тест на знание государственного языка США занимает более 120 минут. После этого российские школьники пишут 3 сочинения на государственном языке.

На третьем этапе конкурса проводится интервью с потенциальным участником. Интервью проводится как по-английски, так и по-русски. Также участники третьего тура обязуются сдать 2 эссе. Последним этапом третьего тура является заполнение анкеты участника.

Основные преимущества программы

Многие российские старшеклассники мечтают стать участниками американской программы по обмену. Вернувшись домой, россиянин демонстрирует великолепные познания в английском языке. Это позволяет ему поступить даже в самый престижный российский вуз и успешно построить карьеру на выбранном поприще.

Также у ребят, успешно окончивших обучение в США, всегда есть шанс поступить в любой американский или европейский университет. Для поступления россиянин обязуется подать заявление на получение гранта. Вторым этапом является прохождение тестирования международного образца ( или ). После этого россиянин может подать документы в выбранный университет.

Особенности программы Global UGRAD

Эта программа обмена студентами актуальна для россиян, обучающихся на дневной форме в одном из университетов РФ. Участники этой программы смогут стать студентами аккредитованных американских колледжей и вузов. Также те ребята, которым повезет стать студентами, смогут принять участие в социальной работе, и различных культурных мероприятиях.

Обучение включает в себя посещение лекционных занятий, а также семинаров и всевозможных диспутов. Россияне, ставшие участниками программы Global UGRAD, имеют возможность познакомиться с американской академической культурой и особенностями высшего образования этой страны.

На протяжении целого семестра участники программы Global UGRAD изучают американистику. Огромное внимание уделяется изучению государственной системы страны. Студентам необходимо привыкнуть к . Проживают учащиеся в студенческих общежитиях. Часто вместе с ними живут юноши и девушки из других стран мира.

Особенности программы

Участники Global UGRAD не имеют возможности самостоятельно выбрать себе вуз. Подбором учебного заведения занимаются организаторы программы обмена. Но учебное заведение, в которое определяется участник Global UGRAD, полностью отвечает его интересам.

Получение диплома Global UGRAD не предполагает.

Поэтому, прежде чем подавать заявку на участие в программе, россиянин обязуется заранее поинтересоваться относительно котирования полученных оценок российскими вузами.

Обучение начинается зимой и продолжается до наступления лета. Студенты в обязательном порядке проходят спец. ориентацию в режиме онлайн. Вернувшись из США, россияне проходят онлайн-ориентацию повторно. Завершающим этапом является семинар.

Современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроках русского языка.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

гимназии № 3 г. Зеленодольска РТ

Антипина О.В.

На протяжении нескольких лет современная школа нуждалась в коренных качественных изменениях в отношении обучения и воспитания. В последние годы произошли большие перемены в жизни современной школы: изменяются учебные планы; разрабатываются и успешно вводятся в обучение альтернативные программы и учебники; вводятся стандарты 2 поколения.

Качество знаний учащихся при традиционной системе обучения давно вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельности учащихся и учителей, в невозможности решения многих жизненно важных задач обучения и воспитания. Совершенствование урока - основной формы процесса обучения - призвано обеспечить органическое единство образования, воспитания и развития учащихся.

В связи с этим в начальной школе возникла проблема выхода из создавшегося положения.

Такой выход увидели в развивающем обучении. Особое значение для развивающего обучения имеют результаты психолого-педагогических исследований, проводимые под руководством Л.В.Занкова, В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина. Основная задача начального обучения данных исследований - общее развитие учащихся и его тесная связь с обучением.

Д.Б.Эльконин писал: «Чтобы обучение в начальной школе было развивающим, необходимо позаботиться прежде всего о научности».

Исследования показали, что введение младших школьников в основы наук, освоение системы теоретических понятий открывают возможность перестройки всего характера развития ребенка, формируют способность к теоретическому обобщению.

Наша гимназия на протяжении 20 лет работает по развивающим системам Занкова и Эльконина – Давыдова.

Мы считаем, что качественно новое содержание обучения младших школьников предполагает качественно новые формы усвоения. Исходной формой освоения любого культурного содержания является сотрудничество. Ведь обучение - есть общение, в процессе которого происходит воспроизведение и усвоение всех видов человеческой деятельности. Мы считаем, что самым важным в учебно-воспитательном процессе являются коллективизм и самостоятельность .

Поэтому центральной задачей 1 класса является формирование мотивации учебной деятельности. Умение сотрудничать – основа коллективно-распределительной деятельности. Уже с 1 класса я приучаю ребят оказывать помощь друг другу, использую ситуации, в которых проявляется их помощь одноклассникам. Знакомлю детей с правилами совместной работы. Дети приобретают некоторый опыт работы в парах, группах, знакомятся с правилами и знаками. Дети уже в 1 классе умеют обращаться друг к другу, высказывать своё мнение и отношение к мнению товарища.(Маша хочет узнать, согласны ли вы с ней? Вы согласны? Какие ещё есть мысли? Кто думает так же?)

На уроке ребёнок ведёт диалог не только с учителем, но и с одноклассниками. Часто на уроках звучат слова: «Обратись, пожалуйста, к Никите», « Ты не согласен с моим мнением, а как считаешь ты?» «Чья мысль вам показалась интересной?» и т.д. Часто приходится помогать ребёнку в оформлении своей мысли. Я перефразирую его высказывание и обращаюсь к ребёнку с просьбой оценить его точность, например: «Правильно ли я тебя поняла, что…?» «Ты хотел сказать, что…» При этом считаю важным привлекать и класс «Что имел в виду Игорь? «Кто понял Янину мысль?» и обращаюсь к автору: «Мы правильно тебя поняли?»

Успешное освоение детьми правил и способов учебного взаимодействия невозможно без систематической организации парной и групповой работы.

Главными признаками групповой работы учащихся на уроке являются:

    класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;

    каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

    задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени учителя.

Как уже было отмечено, освоение коллективной формы работы учащимися проходит с 1-го класса. Сначала дети работают парами (например, проверяя друг у друга домашние задания по предметам).

При работе парами приучаю детей внимательно слушать ответ товарища (ведь ребенок выступает здесь как учитель), постоянно готовиться к ответу, ибо тебя обязательно тоже спросят (а детям это очень важно). Поэтому правила заучиваются всегда. Кроме того, ученик получает возможность ещё раз проверить и закрепить свои знания, пока слушает соседа. Учится говорить, отвечать, доказывать товарищу какое-то положение. Ребенок может делать на этом уроке или в этот момент урока то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Ему очень нравится такая работа. Он говорит, но разговор-то деловой. Дети ограничены временем, поэтому стараются не отвлекаться, чтобы не отстать от других групп. Интересно, что, опрашивая друг друга, дети-«учителя» оказываются нередко более требовательны друг к другу, нежели мы учителя.

Но эта работа учит детей и сочувствовать тем, кто с трудом справляется с заданием или не справляется совсем. Они стараются объяснить непонятное товарищу, заставляют повторить еще и еще раз правило.

Простейшим случаем коллективных учебных занятий могут служить взаимные диктанты учащихся, если каждый по очереди работает с разными партнерами и выполняет функции то обучению (диктующего и проверяющего), то обучаемого. Взаимные диктанты в парах постоянного и сменного состава провожу начиная с 1 класса (используя, например, разрезную азбуку).

Для групповой работы объединяются четверо ребят, сидящие за двумя соседними партами, они поворачиваются лицом друг к другу. Для примера приведу урок русского языка. При изучении темы «Словарные слова» стараемся запомнить написание слова капуста. Правил для написания словарных слов не существует. Проверить их родственными словами не получается. Запоминание слов предлагаю с помощью ассоциаций, и эмоционально – образная память учеников активно заработает. Связываем это слово с другим, обыгрываем ассоциативную связь в стихотворении, загадке или ребусе, и у словарного слова появляется «приёмный родственник», который поможет выделить и прочно запомнить нужную букву в слове. Предлагаю детям найти слова по аналогии, которые могли бы помочь запомнить это слово. Работая в группах, дети на листах маркером выполняют работу. Затем один ребёнок от группы вывешивает этот лист на доску. У групп получились разные слова для запоминания. Заяц любит капусту, бабочка откладывает яйца на листья капусты, капля – капуста любит влагу. Во всех подобранных словах буква а стоит в сильной позиции, именно гласную а в слове капуста надо было запомнить. Затем знакомимся со стихотворением из ассоциативного словарика:

На нашей грядке было пусто –

Вдруг за ночь выросла ка пуста!

Когда ка пустный дождь прошёл,

Растёт ка пуста хорошо.

Шёл дождь на сотнях мягких лап,

Стучали ка пельки: «Ка п – ка п!»

Как только «ка п – ка п – ка п» звучало –

Ка пуста сразу подраста ла.

Ка пустный ка пал дождь всю ночь,

А утром он умчался прочь.

Дети делают обобщение и вывод, что капуста пишется с гласной а . Аналогичную работу мы проводим со всеми словарными словами, затем дети оформляют свои работы в папку.

В 3 классе, работая над темой «Окончание имён существительных» дети в группах доказывают, что окончания в слабых позициях у имён существительных подчиняются основному закону письма. Для проверки окончаний они подбирают группы слов с сильной позицией в окончании. После обсуждения, они доказывают свою точку зрения и приходят к выводу, что для проверки существительных 1 скл. подходят слова звезда, змея, рука, стена, сосна; для слов 2 скл. – стекло, окно, стол, конь; для слов 3 скл. – цепь, рожь, степь. Затем дети составляют стихи, рисунки и оформляют их в папку.

1) Это наша земля ,

Это наша река.

Засверкала степь, словно золотая цепь.

И художник разрисовал окно,

Где находится наше село.

2) Приснился как – то сон мне:

Иду я по земле.

Со мною рядом конь идёт.

Вокруг нас только степь..

Шли долго мы и вот река

Широка и глубока.

И лодка есть на берегу,

Привязана на цепь.

А за рекой жильё моё,

А в нём окно и стол.

Проснулся я, чтоб записать

Такой чудесный сон.

Одной из форм групповой работы провожу игру «Ручеек». В ручейке идет общение ребят внутри одного ряда, где работают 10 учащихся. Для этой работы заготавливаю к уроку карточки по числу учащихся в ряду. Содержание карточек отличается друг от друга. Для ребят второго и третьего ряда составляются аналогичные карточки. Итак, у меня 3 комплекта карточек, по 10 штук в каждом. Дети выполняют своё задание, затем меняются карточками по рядам и обсуждают выполнение работы своих одноклассников.

На уроке русского языка работу в динамических парах провожу с диктантами. Сначала заготавливаю разные тексты диктантов по изучаемой теме. Каждый ученик получает один из текстов, отличный от всех. Все учащиеся работают в парах сменного состава в следующем порядке:

    один из работающих в паре читает по предложениям текст, другой пишет;

    затем другой ученик (тот, который перед этим писал) читает, а первый, прежде диктовавший, пишет;

    потом каждый берет тетрадь своего соседа и без заглядывания в карточку проверяет написанный им диктант;

    открывают карточки и по карточкам проверяют второй раз (уже вместе);

    допустивший ошибки под контролем диктовавшего делает устный разбор своих ошибок;

    каждый в своей тетради записывает разбор своих ошибок.

    снова берут тетради друг друга, еще раз все просматривают и ставят свои подписи: «Проверил Иванов», «Проверила Петрова».

После того, как задания выполнены, друг у друга проверены, пара распадается. Освободившиеся ученики образуют новые пары. Учащиеся в выборе партнера для совместной работы свободно перемещаются по классу, образуя новые диалогические сочетания, обучают друг друга по своим карточкам-заданиям.

Эти приемы форм коллективной работы применяю на отдельных этапах урока. Но на уроках обобщения и закрепления той или иной темы я провожу коллективные учебные занятия, используя различные коллективные формы организации на протяжении всего урока.

После урока по развитию речи « Большому кораблю – большое плавание» у ребят появилось желание больше узнать о современных кораблях. С этой целью мы посетили музей судостроения завода имени Горького. Ребята воочию увидели, как в доке стоят красавцы-корабли, которые строят наши земляки. Узнали историю создания ремонтных мастерских, познакомились с моделями кораблей, выпускающихся в нашем родном городе. На уроке технологии в технике оригами научились делать несколько видов корабликов. В этом им помогали учащиеся старших классов. В конце урока вся флотилия была спущена на воду в надувной бассейн! У детей от радости светились глаза: так интересно было работать со старшими товарищами! Эта работа ещё раз доказала, что коллективные формы урока влияют на то, что:

    ученики получают большое удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе;

    возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

    меняется характер взаимоотношений между детьми, исчезает безразличие;

    дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;

    сплоченность класса резко возрастает;

При организации коллективных занятий важно учитывать ряд специфических особенностей:

    каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя».

    ближайшая цель каждого участника занятий и «ученика» и «учителя» – учить всему тому, что он знает или изучает сам.

    деятельность каждого участника занятий имеет отчетливо общественно полезную краску, так как он не только учится, но и постоянно отучает других.

    основной принцип работы–все по очереди учат каждого и каждый всех.

    каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей по учебной работе.

    полное совпадение и единство коллективных и личных, индивидуальных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам.

Кроме того, ребята, выполняя свою часть работы, чувствуют ответственность не только за себя, но и за своего соседа. Учащиеся поддерживают парную работу, им интереснее работать сообща друг с другом.

Благодаря коллективной работе ученики умеют:

    формулировать свою точку зрения;

    выяснять точки зрения своих партнеров;

    обнаруживать разницу точек зрения;

    пытаются разрешить разногласия с помощью логических аргументов.

Коллективная работа имеет некоторые преимущества перед фронтальной работой:

    обсуждаются разные варианты решений;

    отвергаются ошибочные варианты;

    ученики заинтересованы в быстром и правильном выполнении.

Эффект от коллективной формы организации учебно – воспитательного процесса очевиден:

Возрастает и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания;

    на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;

    уменьшаются дисциплинарные трудности;

    растет самокритичность; ребенок имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует;

    они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей;

    дети, помогавшие в учебе своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя;

    учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к учащимся: учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»;

    воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как все группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

Использование коллективной формы организации на уроках дает возможность продвигаться каждому ученику в индивидуальном темпе, способствует проявлению и развитию способностей каждого ребенка. Все это еще раз подтверждает тесную взаимосвязь развивающего обучения с коллективной формой организации учебно-воспитательного процесса.

Поделиться