Как развить фотографическую память быстро упражнения. Методы развития эйдетической памяти

Приветствую вас, мои дорогие читатели! Легко ли вы запоминаете новую информацию, можете сейчас вспомнить что было на уроке по химии в девятом классе, сможете ли детально описать, как выглядела ваша воспитательница в детском саду? Память - одна из важнейших способностей человека. И сегодня я хочу поговорить о том, как развить фотографическую память быстро. Ведь многие уверены, что это просто миф.

Что такое фотографическая память

Если вас интересуют различные техники запоминания, вы хотите собрать целую базу упражнений, то вам очень пригодится книга Станислава Матвеева «Феноменальная память ». Из нее вы узнаете, что человеку мешает быстро и легко запоминать, кроме того, автор раскрывает несколько мифов и предлагает задания, которые пригодятся вам в различных сферах жизни.

Как мы уже поняли с вами, память - это важнейшая способность человека сохранять и воспроизводить информацию. Как это все работает? Существует несколько способов восприятия: визуальный, тактильный, обонятельный и другие. Именно так человек воспринимает окружающий мир и запоминает.

Например, когда я вспоминаю детство, то у меня в голове возникают яркие зрительные образы родителей, до меня доносится запах бабушкиного пирога и я слышу, как тарахтит мопед соседа.

Когда человек видит что-то новое для себя, то он воспринимает это через одно из чувств, информация записывается в памяти, что в дальнейшем образует целую сеть в нервной ткани нашего мозга. Не удивительно, что одни воспоминания ярче, а другие тусклее. Так, старые воспоминания куда более блеклые. И этому есть объяснение.

Например, вы забыли куда положили паспорт и пытаетесь вспомнить. Так вот, если бы все воспоминания с паспортом были одинаково яркими и свежими, то это значительно затруднило бы поиски в данный момент. Если сравнить работу мозга с компьютером, то вы просто бы ввели запрос «потеря паспорта» и вам выдались все случаи, из которых пришлось бы выискивать последний. Чтобы запоминать новую информацию, нам приходится забывать что-то из прошлого.

Фотографическая память или как ее еще называют эйдетическая - это запоминание картинки, страницы текста, цифрового ряда с точностью до каждой мелочи. Это безошибочное запоминание. Сравнить можно и правда с фотоаппаратом. Но обладателем такой памяти стать невозможно.

Если мы с вами возьмем фотографическую память как последнюю точку на горизонтальном графике, то на другом конце окажется полная амнезия. Тогда как посередине и находится обычная память человека.

Можно ли развить свою память, научиться быстро сохранять и воспроизводить информацию? Можно. Для этого существует огромное количество мнемотехник, специальных упражнение и заданий.

Если вам тяжело выработать график упражнений самостоятельно, то вам отлично поможет ресурс - brainapps.ru . Это приложение, которое разработано с целью помогать людям развивать и улучшать память, мышление и внимание. В нем вы найдете простые и забавные упражнения, справится с которыми не составит труда. Не расстраивайтесь, если вы получите низкий результат, ведь вы только в начале своего пути по достижению феноменальной памяти!

Работа на результат

Первое, что вы должны сделать - это заручиться внутренней . Иначе вы сделаете несколько упражнений, пройдет три дня и вы забросите это занятие, как и многое другое, например, утренние пробежки или зарядка по утрам. Найдите свою мотивацию, чтобы каждый день выполнять задание.

Ведь чтобы добиться необходимого результата вам и правда придется заниматься каждый день, пусть и по пятнадцать минут, но обязательно без пропусков. Что вам даст хорошая память, для чего вы решили этим заняться, чем вы себя наградите, когда получите хороший результат?

Далее, вы составляете расписание. Каждый день у вас должно быт отведено от пятнадцати до шестидесяти минут на задание. Подумайте, если случится форс-мажор и вы не успеете выполнить задание вовремя, как вы сможете это исправить? Например, сделать упражнение дома за час до сна. Я предложу вам несколько техник, упражнений и заданий, из которых вы и скомпонуете свое расписание.

Мнемонические техники

На чем основываются подобные задания? На создании ярких, гротескных и простых образов, которые помогут быстро и легко запомнить несвязанную между собой информацию (номер телефона или банковской карты, список покупок, имена клиентов и так далее).

Начать, пожалуй, следует с более бытового и простого примера. Вы собираетесь в магазин за покупками. Вот перед вами лежит список: носки, сахар, цыпленок, салфетки и хлеб. Теперь вам предстоит представить себе свою дорогу от дома до работы или спальню. Выберете то место, которое вам очень хорошо знакомо. И теперь расставляйте все предметы из списка покупок на пути от дома до работы.

Вот вы выходите из подъезда и на лавочке лежат яркие красные носки. А дорожка до вашей машины усыпана белым как снег сахаром. Вы садитесь в машину, а рядом с вами на пассажирском сиденье сидит смеющийся цыпленок и салфетками трет окна. Когда вы подъезжаете на работу, то там вас встречают с красной ковровой дорожкой и хлебом.

Вот все необходимые покупки, которые теперь связаны яркими образами. Очень важно, чтобы вы действительно хорошо знали дорогу от дома до работы.

Если вам нужно запомнить имена клиентов, с которыми вы завтра встречаетесь и их последовательность, то и тут можно прибегнуть к созданию ярких, гротескных образов.

Давайте представим, что у вас завтра четыре встречи: Елена (банковский работник), Константин (риелтор), Светлана (курьер) и Василий (водитель). Для начала представляем себе Елену с огромной ЕЛью в руках, что помоет запомнить имя девушки. Елена с елью в руках купается в бассейне, наполненном монетами, что отсылает нас к ее профессии.

Вы часто встречаете девушку с елью в руках, которая купается в бассейне полном денег? Верно, нет. Это и есть создание гротескного образа.

Далее, мы создаем образ для Константина риелтора. Представляем себе мужчину в майке, на которой нарисована огромная голова КОНя (отсылка к имени), и мужчина этот сидит верхом на коттедже (его профессия). А теперь мы создаем связь между первым объектом и вторым. Например, к девушке с елью в руке, в бассейне из денег приходит мужчина в майке, с головой коня, верхом на коттедже и выгоняет ее оттуда.

Мнемонических техник существует огромное количество и они больше направлены на запоминание несвязных между собой объектов. Соглашусь, что придумывать подобные образы не так-то просто, но если тренироваться, то вы станете не только быстрее запоминать информацию, но и будете развивать свои творческие способности.

«Чанкинг»

Простой прием, который поможет вам задержать в памяти несвязные между собой числа, предметы или слова. Например, когда вы идете за покупками, то разделяете свой список на категории: салат (помидоры, огурцы, сметана), суп (курица, картошка, лук, морковка, лапша) и так далее.

Когда необходимо запомнить комбинацию цифр, то вы разбиваете ряд на боле мелкие. Вам надо запомнить следующий ряд: 8129090743589. Разбиваете его следующим образом: 812-9090-743-589. Запомнить маленькие секции куда более эффективно, тем более, если эти цифры будут иметь под собой некий образ: 812 — код города; 9090 — последние цифры телефона; 743 - номер квартиры; 589 - номер машины.

Визуальная память

Предлагаю вашему вниманию два упражнения для улучшения зрительной памяти, и как следствие развитию фотографической памяти. Конечно, вначале результат не будет таким потрясающим, как бы хотелось. Но если продолжать тренироваться, заниматься каждый день и прилагать усилия, то вы сможете легко и быстро запоминать предметы, картины или даже текст.

Упражнение 1. Выберете любой предмет (банка с кремом, линейка, ручка, монетка). Смотрите на предмет и старайтесь запоминать все мелочи и детали, изгибы, линии и штрихи, цвет, форма, зазубрины. Закрывайте глаза и мысленно представляйте себе предмет во всех деталях.

Вначале образ может быть расплывчатым и неясным. Ничего страшного. Откройте глаза и посмотрите на предмет еще раз. Снова закрывайте глаза и вспоминайте. Конечно, бесконечно подглядывать нельзя. Открыть глаза можно пять/шесть раз.

Учитесь сначала запоминать пять деталей, потом семь, девять и так далее. Не спешите и не пытайтесь сразу идеально запомнить предмет. Это задание можно выполнять каждый день по пятнадцать минут.

Упражнение 2. Во время дороги домой с работы, например, вы можете тренировать свою зрительную память. Когда вы стоите на остановке, оглянитесь и выберете какой-то объект: фонарь, вывеску магазина, скамейку и так далее. Закройте глаза и старайтесь воспроизвести этот объект в своей голове.

Помоги себе сам

Кроме ежедневных тренировок, вам следует учитывать некоторые факторы, которые могут помешать вам. Плохой сон, сильные физические или психологические нагрузки негативно влияют на память. Как и вредные привычки (курение и алкоголь). Нездоровая пища, кислородное голодание, нервные срывы. Любой из этих факторов может служить причиной снижения у вас памяти.

И здесь только вы сами можете помочь своему организму. Добавьте в рацион больше рыбы, орехов и меда. Проветривайте помещение, в котором долго работаете, гуляйте хотя бы два раза в неделю, хорошо высыпайтесь.

Использовали ли вы какие-либо приемы для запоминания в школе и университете? Что вам сейчас сложнее всего запомнить?

Удачи вам и терпения!

Наверное, каждому человеку приходилось в его жизни сталкиваться с ситуациями, когда он забывал что-то очень важное. Некоторые люди плохо других людей. Они помнят их лица, но не могут вспомнить, при каких обстоятельствах им довелось . Другие бесконечно теряют свои часы, кошельки, мобильные телефоны, просто забыв, куда они их положили. Существует ли решение проблемы забывчивости? Оказывается да!
Ученые не зря едят свой хлеб. Ими, специально для решения данной проблемы и для тренировки памяти были разработаны целые , призванные раз и навсегда решить эту проблему.

Перед тем, как ответить на вопрос: "Как развить фотографическую память" , необходимо определиться с тем, что же скрывается за этими словами. Ученые утверждают, что под понятием фотографической памяти следует понимать способность человека при помощи зрительных образов запоминать необходимую для него информацию, при этом даже не пытаясь осмыслить ее. При этом процесс запоминания, базирующийся на наборе мнемонических техник, занимает всего лишь несколько секунд. Информация, которую видит человек, будто проецируется на некий внутренний экран, с которого он сможет ее считать в любой момент.

Использование фотографической памяти позволяет человеку открыть для себя новые горизонты. Всего за несколько секунд он сможет запоминать информацию, такую как тексты, лица, расположения вещей. К сожалению, для того, чтобы развить в себе эту способность, необходимо долго и упорно .

Время, которое вам понадобиться для того, чтобы развить в себе фотографическую память индивидуально для каждого человека и зависит только от его личных особенностей. К примеру, если человек имеет хорошо развитую зрительную память, то можно говорить о том, что фотографическую память ос сможет развить в себе намного быстрее, чем тот, у кого лучше развита память зрительная. Для того, чтобы ваши занятия начали приносить хоть какие-нибудь плоды, вы должны посвящать занятиям не менее пятнадцати минут в день на протяжении месяца.

Предлагаем вам ознакомиться с упражнениями, способными помочь вам в вопросе о том, как развить фотографическую память .

Упражнение 1. Непрерывное наблюдение.

Первое упражнение заключается в непрерывном наблюдении на протяжении пяти минут какого либо предмета. В должны тщательно и всесторонне рассмотреть его. При этом абсолютно не важно, что именно за предмет это будет. Вам не запрещается моргать, однако нельзя отводить от предмета ваш взгляд.

Осматривайте предмет, тщательно останавливаясь на каждой его детали. Вы должны продолжать выполнение до тех пор, пока не научитесь без труда концентрировать свое внимание и удерживать его на необходимом объекте.

Упражнение 2. Ритмичное наблюдение.

Сфокусируйте свой взгляд на каком-либо предмете. Ваше дыхание должно оставаться ровным. Во время выдоха - закрывайте глаза и пытайтесь удалить образ созерцаемого предмета из своего воображения. Делая вдох - вновь концентрируйтесь на объекте наблюдения. Для того, чтобы упражнение было эффективным, необходимо выполнение не менее 50 повторений. После этого его необходимо выполнить еще раз, но наблюдать теперь следует на выдохе, а стирать - на вдохе.

Упражнение 3. Мысленное видение.

Понаблюдайте за каким-нибудь предметом в течение нескольких минут, стараясь запомнить каждую его подробность. После этого закройте глаза и постарайтесь воспроизвести увиденное во всех мелочах на вашем внутреннем экране. Когда у вас это получится - откройте глаза и сравните то, что вы представили с тем, что находится в поле вашего зрения. Сделайте около десяти повторений. Во время первых повторений объект будет представляться вам ч не очень четко, но с каждым разом картинка в вашем сознании будет становиться все более реалистичной. Научившись запоминать предметы таким образом, переходите к работе с текстами и большими картинами.

Упражнение 4. Видеоскоп.

На протяжении минуты внимательно посмотрите на какой-то один предмет. После этого еще минуту посмотрите на другой. Закройте и попробуйте совместить в вашем воображении оба увиденных предмета. При этом вы можете получить эффект двойного или даже тройного наложения.

Знаете, что объединяет Ким Пика, Стивена Уилтшира и Дэниела Таммета? Первый читал страницу текста за 4-5 секунд и запоминал до 98% прочитанного, а к концу жизни практически наизусть знал 12 тыс. книг, помнил карты всех городов и дорог США. Второму нужна непродолжительная вертолетная прогулка над любым городом для того, чтоб нарисовать по памяти его детальный план. Третий – математический , может за неделю выучить совершенно незнакомый язык, производить в уме арифметические операции с числами более чем из 100 знаков, а в 2004 г. установил рекорд Европы, воспроизведя 22514 знаков после запятой за 5 часов и 9 минут. Все они – высокоодаренные саванты с феноменальной эйдетической памятью.

Что такое эйдетизм?

Эйдетизм (от древнегреческого εἶδος – образ, внешний вид) – способность памяти человека к запоминанию изображений, звуков или объектов с высокой точностью, которая не приобретается через . Согласно другому определению, эйдетика – способность произвольно вызывать и длительное время удерживать исключительно яркие образы представления, не уступающие, либо превосходящие по своим сенсорным характеристикам наглядные образы.

Иногда такую способность к запоминанию называют фотографической памятью. Но в научных исследованиях и, в частности, в психологии чаще употребляются термины «эйдетизм», «эйдетическая память». Возможно, многие отметят, что понятие «эйдетизм» непривычное и менее известное, чем его синоним «фотографическая память». Но это так лишь благодаря повсеместному употреблению в непрофильной литературе последнего. Л. Сквайр, профессор психиатрии из Калифорнийского университета, Сан-Диего, уверен, что фотографической памяти именно как способности запомнить информацию «сфотографировав» ее, не существует. В результате проведенных им исследований было доказано, что ни один человек, принявший участие в эксперименте, а для этого специально отобрали людей с незаурядной памятью, не может идеально воспроизвести запомнившийся текст задом наперед. «А по фотографии это сделать легко», – резюмирует профессор. Поэтому употребление определения «фотографическая» в психологии неверно.

Ученые утверждают, что большинство людей рождаются со способностями к эйдетической памяти. Особенно это проявляется в раннем детстве (от 2 до 10% детей имеют развитую фотографическую память). В дальнейшем, с развитием мозга и тех его участков, которые отвечают за вербальные навыки, такая способность теряется.

Склонность к эйдетической памяти зависит от ряда факторов, таких как генетика, особенности развития мозга, полученные сильные переживания. Современные ученые, в первую очередь когнитивист М. Мински, скептически настроены в своем отношении к эйдетическим способностям человеческого мозга. И вот почему. Во вступлении к статье мы привели примеры людей с эйдетической памятью, которые будучи одаренными в плане запоминания, имеют отклонения в других отношениях (физиология, способности к социальной адаптации и др.). Физиологический эйдетизм, как говорилось выше, проявляется в раннем возрасте, а со взрослением в качестве конституционального признака он сохраняется лишь у незначительного количества людей. Зачастую это связано с профессиональной деятельностью – эйдетизм чаще встречается у художников и музыкантов. Но среднестатистический человек, при наличии врожденной эйдетической памяти, достичь такого же феноменального уровня, как некоторые саванты, не способен. Сопутствующий миф был развенчан. Так, шахматист и психолог А. де Гроот, который заинтересовался эйдетизмом как явлением, утверждал, что развить способности могут многие. В качестве примера он приводил гроссмейстеров, способных запоминать множество комбинаций и сценариев развития событий во время партии. Несколько позже его опыт раскритиковали, ведь такой эксперимент не отображает сути всего явления. Более того, он демонстрирует полную несостоятельность при необходимости запоминания и воспроизведения других типов информации. Отчасти этим и объясняется нелюбовь многих методик развития памяти к употреблению понятия «эйдетическая», хотя в качестве синонима его и приводят.

Как развить эйдетическую память?

В сети можно встретить множество методик по развитию эйдетической памяти, отдельные из которых даже предлагают гипноз. Способствовать совершенствованию эйдетических навыков призваны и некоторые упражнения из йоги. Свои тренировки памяти и мышления на основе развития эйдетического восприятия предлагают Московская школа эйдетики, Школа быстрого чтения О. А. Андреева.

Ниже мы собрали рекомендации по самостоятельному развитию фотографической (как синонима эйдетической) памяти от популярных проектов WikiHow и Menprovement. Приступая, помните, что эйдетизм в том или ином виде и степени присущ каждому человеку, особенно в детском и подростковом возрасте, однако в самых ярких проявлениях встречается довольно редко. Также, следуя этим методикам, вы не получите феноменальную память, но улучшите свои натуральные способности к запоминанию.

Блок 1. Изменения в образе жизни

  1. Учитесь . Доказано, что тревога, депрессия и гнев повышают уровень кортизола в мозге. Это может стать причиной повреждения клеток гиппокампа – области мозга, ответственной за хранение данных в памяти.
  2. , держите свой мозг в тонусе: не откладывайте газету с кроссвордом, не отказывайтесь от партии в настольные игры, изучайте иностранный язык.
  3. Занимайтесь спортом, уделяйте время . Таким образом, мозг получит необходимый кислород и полезные питательные вещества.
  4. Избегайте вредных привычек. Особенно это касается злоупотребления и .

Блок 2. Стратегия запоминания

  1. Исключите отвлечение. Изучая материал, который нужно запомнить, старайтесь так организовать процесс, чтоб вас ничего не отвлекало.
  2. Используйте зрительные ассоциации. Запоминая информацию, связывайте ее с образами, которые легко вспомнить. Один из вариантов – « » современного Шерлока Холмса, созданного ВВС.
  3. Повторяйте. Имеется ввиду не заучивание, а именно повторение, которое подходит, чтоб, запомнить небольшой объем информации сразу, например, имя. Техника такая: после произнесения вашим собеседником имени, повторите его про себя в разных формах: Александр – Саша – Шурик – Саня. Второй вариант – сразу использовать это имя в речи, непосредственно в обращении к человеку.
  4. Больше подробной полезной информации о развитии памяти ищите в тренинге на .

Реальная история о друге фотографе Александре, который быстро запоминал изображение в мельчайших подробностях. Александр приобрел навороченный фотоаппарат на волне их популярности. Тогда все ходили с толстенными объективами и называли себя свободными фотографами. Но у Александра обнаружился настоящий талант.

В его студии «Вспышка» через год он выставлялся сам и приглашал известных фотографов со всего мира.

На одном таком вечере он влюбился. Как утонченный художник, он выловил свою музу из толпы и целый вечер вглядывался в ее черты. Помню, к нему подходил очень солидный заказчик, пытался договориться о съемке, но Саша всем взглядом был в другой вселенной.

Заказчик мечтательно улыбнулся, написал на салфетке что-то, сунул салфетку ему в ладонь и ушел. Разгоряченный Александр бегло взглянул на запись, без интереса смял салфетку и бросил в бокал с недопитым шампанским.

Познакомиться с девушкой своей мечты фотограф не решился. Сколько выслушал я нытья об упущенном счастье!

— А ты знаешь, кто к тебе подходил вчера? – разговаривали мы наутро.

— Ее отец. Я слышал их разговор. Она попросила фотосессию у тебя заказать…

— Вот я дурак! – сокрушался Александр. – Номер… он же давал мне номер…

Он перерыл свои бумаги, вспомнил, что сделал с той салфеткой. Лицо его потемнело, но тут же озарилось улыбкой. Саша потребовал найти ручку, потом развернул меня спиной и на футболке что-то нацарапал.

Оказалось, что другу достаточно было беглого взгляда, чтобы запомнить все цифры номера с той салфетки. Он набрал его, позвонил и договорился о самой главной фотосессии в его жизни.

Способность гениев

Пример Александра – доказательство того, что человеческая память обладает способностью фиксировать зрительный образ, восстанавливать его мельчайшие детали. Такую память называют фотографической.

Фотографическая память – это то, что помогло Николе Тесле восстановить после большого пожара 13 марта 1895 года изобретенный им механический осциллятор, экспериментальное оборудование, архив научных материалов за несколько лет, чертежи и документацию.

Вспомните свой завтрак, чтобы понять, что такое фотографическая память. Это воспоминание как фотографию можно масштабировать, разглядывать под разными углами и повторить все детали.

Человек с такой особенностью запоминает, как выглядел собеседник, оттенок его глаз, положение рук, детали одежды, например, рисунок на галстуке. При описании предмета он точно попадает в цвет, размеры и другие параметры.

Условия отличной фотографической памяти:

  • генетическая предрасположенность;
  • развитие мозга;
  • опыт (работа с изображениями, искусством).

Для создания максимально точной картины к процессу запоминания присоединяется слуховая, тактильная память и обоняние. В таком случае мы говорим о более широком понятии – эйдетизме.

Ученые Университета Малаги связывают явление фотографической памяти с увеличением производства особого белка RGS-14. Он влияет на область мозга, отвечающую за обработку визуальной информации, увеличивает оперативность долговременной памяти.

Обладатели фотографической памяти часто по роду своей профессиональной деятельности связаны с информацией, которую необходимо обрабатывать визуально. Среди них много деятелей искусств: художников, реставраторов, фотографов, учителей.

Иван Константинович Айвазовский, чтобы изобразить водную стихию, мысленно останавливал движение воды. Волна в замершем состоянии подробно переносилась из его воображения на холст, но никогда картины великого мариниста не казались мертвыми копиями моря. Эффект движения достигался путем многочасовых наблюдений и подобных тренировок.

В случае если вы от природы не обладаете совершенной памятью, обратитесь к упражнениям, которые помогают развить эту способность.

10 эффективных упражнений

  1. Наблюдение

Выберите объект для запоминания на улице или в помещении. Это может быть рекламный билборд, полка товаров в магазине или аптеке, обложка книги и другие предметы с разнообразными деталями.

Рассмотрите его в течение 2-3 минут, обратите внимание на цвет, форму, текстуру, размеры, положение в пространстве. Закройте глаза и представьте его до мельчайших подробностей. Когда образ будет закончен, откройте глаза и сравните с реальным изображением.

  1. Перестановка

Попросите члена семьи или друга помочь вам. Рассмотрите обстановку комнаты, запомните какие вещи и где они находятся в течение 5 минут. Покиньте комнату.

В это время ваш помощник изменит положение 3 деталей, например, поменяет местами цветочные горшки, спрячет журнал, который лежал на видном месте. После того, как перестановка будет выполнена, вы входите и ищете изменения. Позже можно практиковаться с 5 и даже 10 деталями в интерьере.

  1. Игра в ассоциации

Связывайте картинки с эмоциональными и подсознательными ассоциациями. Так вы развиваете способность визуализировать информацию. Такая способность помогает запомнить, например, список дел на неделю и легко ориентироваться в сроках поставленных задач, если к слову «неделя» подобрать ассоциацию – разворот ученического дневника.

  1. Лишние слова

Обращаемся к помощнику. Он распечатывает на одном листе текст, который вы внимательно читаете и запоминаете. На втором листе вы должны найти слова, которые добавил ваш помощник в исходный текст. Суть тренировки — нахождение лишних слов. Увеличивайте количество таких слов с каждой последующей тренировкой, а время для поиска сокращайте.

  1. Детская игра «Мемори»

Отличная тренировка для глаз и внимания. Разложите карты с парными рисунками вверх рубашкой. Открывайте одновременно только две карты. Если изображения не составляют пару, кладите обратно и открывайте следующую двойку. Задача – запомнить положение карт, чтобы найти пары всех изображений.

  1. Спички

Возьмите 10 спичек и хаотично бросьте на стол. Рассмотрите их положение, закройте плотным листом бумаги. Нарисуйте по памяти фигуры, которые вы только что видели. Увеличивайте количество спичек в последующем.

  1. Обратное чтение

Читайте слова задом наперед. Начните с двух слогов. Ваша цель – мысленно видеть слово и читать его. Следующий шаг – отдельные фразы и законченные предложения. Позже вы сможете воспроизводить в обратном порядке стихотворения и тексты песен.

Альтернативный вариант упражнения: воспроизведение прямого и обратного порядка цифр от 1 до 100 или букв алфавита.

  1. Формулы

Выберите алгебраическую, физическую или химическую формулу, элементы которой вам непонятны. Важно запомнить не смысл формулы и закон, который она иллюстрирует, а последовательность букв и символов. На запоминание отводится 20 секунд. Идеальный результат – запись формулы на бумаге без ошибок.

  1. Онлайн-тест с цифрами

На секунду в разных углах экрана появляются три цифры: 3, 9, 2. Потом они исчезают и превращаются в пустые круги, на них нужно нажать в той последовательности, которая соответствует возрастающему порядку этих цифр. Сначала нужно нажать на кружок, за которым спряталась «2», потом «3» и «9». С каждым раундом количество цифр увеличивается.

  1. Тренажер «Пятна»

Еще один эффективный тренажер из сети. На черном фоне появляется белое пятно, вы должны нажать на него. На каждом следующем уровне появляется новое – количество пятне растет. Задача выбрать то, что появилось последним. Задание нелегко выполнить, так как перед новым уровнем картинка с пятнами перекрывается белым экраном. Монохромность заставляет вас сконцентрироваться и поморгать, чтобы сфокусировать взгляд.

Если ваш результат 25-30 пятен - вы счастливый обладатель тренированной памяти. Больше 50 – вы гений!

Итого

Обладатели фотографической памяти успешнее тех, кто пользуется привычным алгоритмом запоминания и воспроизведения данных.

Выделите упражнениям для развития памяти 10 минут в день и уже через месяц вы заметите, как быстро запоминаются тексты презентаций, находятся нужные вещи, слова и люди.

Ваша внимательность и острый ум – ключ к успеху и путь к новым высотам.

Наверняка ни раз, встречая в кино героев с фотографической...

Наверняка ни раз, встречая в кино героев с фотографической памятью, вы завидовали им лютой, даже черной завистью, считая, что подобные вещи могут быть только врожденными? Но на самом деле последнее далеко от правды. Конечно же, им гораздо легче помнить детали, запоминать информацию, быть, что называется, внимательнее. Любой мечтает помнить все что угодно все время, применяя полученную информацию для высокоточных, буквально научных выводов по любому вопросу. Так давайте посмотрим, как можно при помощи специального упражнения тренировать свой мозг и добиться для себя той самой пресловутой фотографической памяти.

Вам потребуются:
— темная комната;
— книга;
— яркая лампа;
— лист непрозрачной бумаги с прямоугольным вырезом в нем строго по размеру абзаца текста из книги, который вы будете «фотографировать» в своей памяти.

1. Чтобы при помощи данной методики развить у себя фотографическую память, вам потребуется примерно 1 месяц, с пятнадцатиминутными занятиями каждый день. За первый месяц ваши глаза разовьют умение в пятиминутный период приспосабливаться к нужной системе чтения и при дневном свете. У вас выработается повышенная внимательность, сосредоточенность и способность отлично запоминать то, что вы видите.

2. Выберите или обустройте абсолютно темную комнату у себя в квартире/доме. Вечернее слабое естественное освещение, при котором сквозь не слишком плотные шторы проступает закат, не подойдет! Также в этой комнате в течение 15-ти минут вас не должно ничто отвлекать, в том числе и звуки, и движения. Если что - воспользуйтесь берушами. Оптимально в данном случае оккупировать ванну, заткнув низ под дверью тряпками и попросив домочадцев всего 15 минут в день посидеть спокойно подальше от ванной без телевизора и музыки (или в наушниках). В комнату возьмите с собой лампу с ярким светом (настольную лампу с лампочкой дневного света, к примеру), которую вы сможете включать и выключать быстро и без лишних телодвижений.

3. Устойчиво закрепите лампу на твердой поверхности, чтобы вам не нужно было держать светильник в руке (иначе это тоже будет лишний отвлекающий элемент), удобно сядьте рядом с кнопкой включения/выключения света. В руках у вас должна быть книга и тот самый непрозрачный лист бумаги с вырезанным в нем прямоугольником по размеру запоминаемого абзаца.

Абзац текста постарайтесь выбрать не слишком простой (детская сказка), но и не слишком сложный (квантовая физика), не слишком занудный, иначе ваш ум может просто на автомате отказаться запоминать или даже видеть текст, который настолько вас отталкивает. Выберите нечто любопытное для вас, что будет приятно вспоминать впоследствии раз за разом. Размер параграфа тоже должен быть средний, в районе 5-7 строк. Если 7 окажется слишком много, «уменьшите» размер выбранного текста при помощи бумаги и вырезанного прямоугольника. Не запоминайте абзац заранее, до упражнений и между ними.

4. Накройте страницу листом, оставив видимым только требуемый параграф, и держите этот абзац прямо перед собой. Глаза откройте и закройте, настраивая расстояние от книги до них таким образом, чтобы взгляд, когда вы открываете глаза, немедленно и четко фокусировался на тексте.

5. Выключите свет. По мере того, как ваши глаза станут привыкать к темноте, вы будете видеть остаточное свечение. Глядя на абзац, на долю секунды включите свет и затем снова выключите.

6. После этого у вас в глазах останется визуальный отпечаток материала, что находился перед ними на свету. Когда отпечаток «опадет», снова на пол мгновения включите свет и снова смотрите в книгу.

7. Повторяйте процесс до тех пор, пока вы не сможете повторить все слова в параграфе в правильном порядке. Вы будете в состоянии действительно буквально видеть параграф в своем уме и читать его с такого «отпечатка».

Помните, что эта система призвана именно развить у вас умение фокусировать взгляд и внимание нужным образом при дневном свете, а не для того, чтобы каждый раз в дальнейшем «фотографировать» таким образом в темноте каждый текст, что вам потребуется в будущем заучить. Не хватит месяца - продолжайте тренироваться дальше, все мы индивидуальны и учимся с разной скоростью.

Текст проще, чем картинки, т. к. содержит меньше деталей. Разовьете фотографическую память относительно текста, можете свободно переходить к картинкам и фотографиям.

Дополнения и предупреждения:

— Когда пройдет уже около половины месяца, не приходите в уныние, это сработает! На военных данная система работала в течение 70-ти лет;
— Развивать эту технику необходимо до момента, когда вы будете в состоянии выполнять подобные «фокусы» в течение всего дня на свету и с разным текстом;
— Пропустите хотя бы 1 день тренировок — и продлите общий срок обучения с месяца до 5-ти недель и более!

Поделиться