Для чего нужны очки с желтыми стеклами. Очки с желтыми линзами

Ни для кого не секрет, что очковые линзы могут быть практически какого угодно цвета . Случалось ли вам, увидев на улице человека в цветных очках, теряться в догадках, зачем он их носит – это просто модно или у них все же есть какая-то практическая функция?

Да, иногда это может быть данью моды, но чаще всего цветные линзы обладают уникальными свойствами . К сожалению, знаниями по этой теме обладают очень немногие. Но мы поможем вам в ней разобраться. Начнем с этой статьи, в которой мы рассмотрим очки с желтыми линзами – для чего они нужны и кому их рекомендуется носить.

Как работают желтые очки и для чего они

Очки с желтыми линзами обладают способностью отсекать лучи синей части спектра , которые отвечают за появление «засветов» на сетчатке глаза от внезапных источников яркого света или, другими словами, кратковременное частичное ослепление.

Также при их использовании уменьшается контрастность изображения. В результате яркий свет становится более тусклым, а при недостаточном освещении «картинка» становится более разборчивой .

Важно, чтобы качество изготовления было на высшем уровне: просто окрашенные линзы – плохой вариант, поскольку хоть они и будут улучшать контрастность, останется высокая светопропускаемость желтого спектра, которая может угнетающе воздействовать на психику.

Панацея для водителей

Первыми, кто должен узнать, зачем желтые очки нужны, являются , в частности те, кто часто садится за руль в темное время суток .

Для ночного вождения нужны более светлые желтые оттенки. Для условий сумерек и тумана удобными будут желто-оранжевые оттенки линз.

Кроме более комфортного вождения за счет повышения четкости изображения и снятия напряжения с глаз, желтые очковые линзы помогают избегать ослепления фарами встречных автомобилей .


В дневное же время излишняя контрастность может только усложнять жизнь водителю. Поэтому желтые очки вредно носить днем, особенно, при ярком солнце.

Альтернатива для компьютерщиков

Для защиты зрения людей, проводящих много времени перед компьютерными мониторами, существуют специальные очки, линзы которых обычно прозрачные или с незначительным зеленоватым/розовым оттенком.

Но если взять качественные очки с желтыми линзами для водителей, а еще лучше – разработанные специально для пилотов с дополнительной защитой от вредного излучения , они также будут удобны компьютерщикам. Повышенная котрастность, снятие напряжения с глаз и защита от производимого монитором излучения – именно то, что нужно, когда проводишь за компьютером по много часов.

Это, конечно же, не идеальный вариант, но вполне уместный при отсутствии и наличии под рукой желтых, которые используются для вождения.

В общем-то это и вся информация о том, для чего носят желтые очки. Хотя еще один нюанс сообщить вам все же нужно: чтобы во время покупки в магазине/заказе через интернет не возникало недоразумений, запомните, что в описании очков обычно указывается не дословный перевод слова «желтый» на английский – «yellow», а «amber», который также является обозначением желтого или янтарного цвета .

Приятного вам вождения и комфортной работы за компьютером!

ОСОБЕННОСТИ ЗРЕНИЯ

Человек может различать окружающие предметы только при условии, что они освещены, а отраженный свет попадает на сетчатку его глаз. Свет представляет собой электромагнитные волны, они и вызывают зрительное ощущение. Глаза человека воспринимают цвета светового спектра неодинаково. При одной и той же освещенности восприятие красного и синего цвета в десятки раз меньше, чем желтого и зеленого. Чувствительность глаз к свету с различной длиной волны показывает так называемая «кривая видимости». Для улучшения восприятия менее различимых цветов и повышения контрастности зрения используют светофильтры.
Отрицательное воздействие на глаза человека оказывают определенные фрагменты солнечного спектра. В нем есть видимый спектр (свет) и невидимый - ультрафиолетовый (УФ) и инфракрасный (ИК).
У большинства людей под воздействием прежде всего УФ и близких к нему излучений – фиолетового, синего и голубого – постепенно накапливаются деструктивные изменения в глазах, и зрение с возрастом ухудшается.
Наиболее распространенное средство, позволяющее защищать глаза и корректировать зрение, это различные очки, но обязательно правильно подобранные.
На рис:
По оси Х - длина волны в миллимикронах
По оси Y - чувствительность глаза

ЛИНЗЫ И СВЕТОФИЛЬТРЫ

Очки предназначены для улучшения зрения и защиты глаз, они могут быть:

  • корригирующие – исправляющие дефекты зрения, в основном близорукость и дальнозоркость;
  • защитные – предохраняющие глаза от ультрафиолетового излучения и яркого света;
  • корригирующие и защитные одновременно.

Основная деталь очков , определяющая назначение и качество, это светофильтры или линзы из прозрачных материалов, закрепленные в оправе. Для защиты глаз от излучений поверх линз корригирующих очков иногда устанавливаются сменные светофильтры.
Светофильтры представляют собой пластины, пленки и т.д., частично или избирательно поглощающие различные виды излучений. Светофильтры могут быть плоскими или выпуклыми, но при этом толщина материала по всей поверхности одинакова.
Линзы это оптические элементы с криволинейными поверхностями и разной толщиной материала. Изменение формы внутренних и наружных поверхностей линз и расстояний между ними позволяет получать требуемую оптическую силу, измеряемую в диоптриях. В корригирующие очки устанавливают собирающие («плюсовые») и рассеивающие («минусовые») линзы. При необходимости корригирующим линзам могут придаваться свойства светофильтров.
Стеклянные светофильтры и линзы меньше, чем пластиковые, искажают предметы, обеспечивают определенную защиту от ультрафиолетового света, имеют высокую абразивную устойчивость – их труднее поцарапать. К сожалению, они тяжелы и небезопасны, так как при разрушении острые осколки могут повредить глаза. Из-за большего веса стеклянные линзы менее комфортны и удобны. Кроме того, они быстрее и больше запотевают, если с холода войти в теплое помещение.
Пластиковые светофильтры и линзы значительно легче и безопаснее стеклянных аналогов, поэтому широко применяются в очках, используемых водителями. Их основной недостаток – низкая абразивная стойкость. Многие прозрачные пластики пропускают ультрафиолетовое излучение.
Для улучшения свойств светофильтров и линз, на одну или обе поверхности наносятся затемняющие, антибликовые, антистатические, водоотталкивающие и упрочняющие поверхность покрытия.
Просветляющие покрытия (AR покрытия) применяются для устранения бликов и мнимых изображений, создающих световые помехи. Это очень тонкие, меньше одного микрона, слои из окислов металлов (титана, циркония и т.п.), которые наносятся на поверхность линзы. При наличии такой пленки коэффициент отражения света значительно уменьшается. Толщина и показатели преломления слоев покрытия подбираются таким образом, чтобы отражающиеся световые волны и прямые, пришедшие на внутреннюю сторону линзы, взаимно гасились. Правильно подобранное просветляющее покрытие уменьшает отражение от обеих поверхностей линзы и увеличивает ее светопропускание. Солнцезащитные очки используют для снижения световой нагрузки на зрение. Для этого они имеют светофильтры или линзы с различной степенью затемнения, например дымчато-серые меньше других искажают восприятие цвета.
Качественные солнцезащитные очки должны отвечать следующим основным требованиям:

  • ослаблять видимый свет до комфортного ощущения;
  • поглощать часть фиолетового и синего света;
  • практически полностью снижать интенсивность ультрафиолетового излучения;
  • сохранять способность водителя различать информацию на приборной панели своего автомобиля, а также других транспортных средств и светофоров, а также дорожные знаки, разметку и т.д.

Солнцезащитные очки с «маской» имеют затемнение только в верхней части, что позволяет защитить глаза от прямых солнечных лучей и в то же время хорошо видеть панель приборов. Недостаток заключается в том, что они требуют от водителя постоянного движения головой, что утомляет зрение.
Защитные поляризационные очки рекомендуются к использованию в качестве противосолнечных, когда после дождя или зимой свет отражается от плоских блестящих поверхностей. Линзы таких очков имеют покрытие (поляризатор), позволяющее отсечь горизонтальную составляющую световой волны, и в определенной степени уменьшить ее интенсивность.


Защитные очки «антифары» с желтыми и оранжевыми светофильтрами могут использоваться в пасмурную погоду и темное время суток, так как повышают контрастность изображения, цветоразличение и четкость восприятия. На верхней трети поверхности линз наносится тонирующая зеркальная полоска. Эффективность защиты от фар встречных автомобилей с различными источниками света связана со следующими их физическими особенностями:
- лампы накаливания излучают желто-белый cвет и содержат все длины волн без исключения, но фиолетового и синего света относительно меньше;
- галогенные лампы излучают синевато-белый cвет со значительной синей составляющей;
- ксеноновые фары, наиболее мощные, излучают бело-голубой свет с еще большей фиолетово-синей составляющей.
Линзы-светофильтры «антифар» должны поглощать большую часть фиолетово-синего света любых фар. Основной недостаток тот же что и у очков с «маской».

Очки для управления в условиях плохой видимости («всепогодные водительские» очки) с желтыми светофильтрами:

  • полностью задерживают вредное для глаз ультрафиолетовое излучение и повышают контрастность зрения за счет частичного поглощения фиолетово-синей части спектра;
  • улучшают цветоразличение, хорошо пропуская свет в желто–зеленой части спектра;
  • снимают сонливость и утомляемость, улучшают восприятие внешней среды за счет пропускания света в желтой области спектра (эффект «солнца» на фоне пасмурной погоды);
  • уменьшают, как и линзы «антифары», ослепление от света встречных фар.


Так как в продаже встречаются изделия сомнительного качества, приобретать очки целесообразно в специализированных магазинах «Оптика». Известные мировые производители в основном через них реализуют свою продукцию. Любые очки должны иметь российский сертификат с указанием их производителя. Фирменные изделия должны иметь соответствующую упаковку с буклетом и наклейками логотипов фирм на линзе. Не будет лишней и консультация у специалиста.
Очки водителя должны быть легкими, прочными и травмобезопасными, а их светофильтры иметь достаточно большие размеры, чтобы обеспечивать защиту от света не только спереди, но и с боков, не искажая при этом предметы.
Следует помнить , что любые очки со светофильтрами или линзами-светофильтрами поглощают часть светового потока и при недостаточном освещении ими нельзя пользоваться, если:

  • световое пятно от фар собственного автомобиля уменьшается настолько, что уже не гарантирует своевременную остановку перед препятствием;
  • становятся слабо различимыми габаритные огни и свет стоп-сигналов впереди идущих автомобилей;
  • значительно ослабляется отраженный свет от световозвращателей стоящих транспортных средств и искажается представление о расстоянии до них;
  • значительно ослабляется отраженный свет от дорожных знаков и разметки и изменяются их цвета.

Очки «хамелеоны» (название в обиходе) с фотохромными светофильтрами (или линзами–светофильтрами) неэффективны в салоне автомобиля, так как его стекла почти не пропускают ультрафиолетовое излучение, а именно оно вызывает «автоматическое» потемнение этих светофильтров. Кроме того, их линзы изготавливают из минерального стекла.
Подобрать светофильтры (линзы–светофильтры) для всех условий освещения невозможно, поэтому в автомобиле желательно иметь несколько различных по свойствам очков:

  • солнцезащитные с серыми, серо-зелеными или лучше всего с серо-коричневатыми светофильтрами, не искажающими естественные цвета (при использовании коррегирующих очков можно применять соответствующие светофильтры в виде насадок-клипс);
  • «водительские-всепогодные» для улучшения зрения при плохих условиях освещения - туман, сумерки, дождь, снег (правильность подбора определяется тем, что по субъективным ощущениям они улучшают видимость и комфортность управления автомобилем).
  • поляризационные – в качестве солнцезащитных, но следует помнить, что они почти вдвое уменьшают световой поток и их нельзя использовать при слабом освещении.

Уход за очками сводится к следующему:

  • хранить очки, особенно с пластиковыми линзами, необходимо в прочном футляре с внутренним покрытием из ткани или кожи;
  • протирать очки следует тонкой и мягкой специальной хлопчатобумажной тканью;
  • промывать очки в случае сильного загрязнения специальным раствором или водой с мылом (ни в коем случае нельзя использовать органические растворители);
  • класть очки на любую поверхность только линзами вверх;
  • от падения очки хорошо предохранять цепочкой, закрепленной на заушинах;
  • посадку очков подгонять подгибанием носовых упоров и заушин (если они пластмассовые - предварительно опустите их в горячую воду на 15-20 с).

Принцип действия поляризационных очков.

Поляризационные очки предназначены для ношения в дневное время суток и применяются в основном при вождении автомобиля в солнечную погоду.

Поляризационной называется волна, в которой существует предпочтительное направление колебаний. Сама поляризация возможна только у поперечных волн, а колебания происходят только в направлениях, перпендикулярных направлению распространения излучения. Принцип действия поляризационных очков основан на отсечении преимущественно поляризованного отраженного излучения. При управлении автомобилем отсекается излучение, отраженное от поверхности других автомобилей, а также от мокрой поверхности дорожного полотна. При ловле рыбы отсекается отраженное от поверхности воды излучение.

Принцип действия поляризационных очков с желтыми линзами

Для того чтобы понять принцип действия очков желтыми линзами необходимо вспомнить о спектральных характеристиках источников излучения. Смена цветов происходит непрерывно и содержит множество полутонов, поэтому распределение спектра цвета условно.

В частности спектральные цвета отвечают следующим длинам волн (нм):

Излучение, испускаемое нагретыми твердыми телами и жидкостями, обладает непрерывным спектром, т.е. содержит все длины волн видимого диапазона. Максимум расположен на отметке 555 нм.

Как легко видно из графика при применении солнцезащитных очков с пропусканием 50% (например, поляризационных) максимум относительной видимости просто опустится на отметку 0,5, а при применении очков с пропусканием желтой составляющей останется практически на прежнем уровне. Поэтому использование таких очков в пасмурную погоду и ночное время не приводит к значительным потерям видимости.

Спектр свечения атомарных газов и паров представляет собой набор отдельных линий с характерными значениями длин волн, обусловленными структурой оболочек атомов данного элемента. В частности у галогеновых источников (автомобильных фар) основная яркость смещена в синюю область.

Перейдем к фарам с лампами накаливания. Излучение, испускаемое нагретыми твердыми телами, обладает непрерывным спектром, т.е. содержит все длины волн без исключения, в том числе и УФ диапазон. Характерный цвет ламп накаливания "желтовато-белый".

Галогенные лампы в фарах излучают "сине-белый" цвет. Спектр свечения атомарных газов и паров представляет собой набор отдельных линий с характерными длинами волн, обусловленными структурой электронных оболочек атомов данного элемента. Например, основные спектральные линии атомов гелия в видимом диапазоне - 447, 492, 587, 667, и 706 нм. У галогенных ламп присутствуют и спектральные линии УФ диапазона.

Теперь разберемся с желтыми линзами в очках.

Подавляющее число обывателей считают, что для получения желтых линз надо просто окрасить прозрачное стекло или пластик в желтый цвет. Но это не так.




Вариант №1. Изготовить светофильтры с узкой полосой пропускания (570-590 нм). При этом пропускать они будут только желтую составляющую света. Все окружающие предметы станут желтыми - одни темнее, другие светлее. Этакое "серо-желтое кино". Вряд ли в таких очках можно работать за компьютером или водить автомобиль. Цветопотери просто ужасны.

Вариант №2. Использование законов цветосложения. Известно, что если из белого цвета убрать синюю составляющую, то он станет желтым. Таким образом. Если на стекло или пластик нанести покрытие, которое отражает синюю составляющую света, то проходящее белое излучение станет желтым. То же самое произойдет, если в массу стекла или пластика ввести краситель, который будет поглощать и (или) отражать синюю составляющую.

Защитные свойства очков с желтыми стеклами

1. Любой фильтр, снижающий фоновую засветку, улучшает контраст видимого изображения и, следовательно, повышает его четкость. Главное для глаз человека сохранить или восстановить (облачность, сумерки, туман) желтую составляющую света, т.к. в дневное время максимум спектральной видности (восприятие глазом) соответствует длине волны 555 нм. Основная полоса длин волн спектральной видности - 500-600 нм, т.е. полностью включает желтую составляющую 570-590 нм.

2. Пасмурная погода, туман, сумерки. Максимум спектральной видности смещается в сине-зеленую область (так предусмотрено природой!). Надо обмануть мозг и глаза человека - изменить цветоощущения в желтую - дневную область. При этом, судя по спектральному пропусканию покрытий для стекол и пластиков, часть сине-зеленой области спектра не подавляется. Цветопотери конечно же есть, но они не кардинальны. При этом существенно подавляется бело-голубая фоновая засветка. Улучшение комфортности и резкости изображения огромны - наденьте очки и все сомнения пройдут!

3. Ночное вождение - поляризационные линзы желтого цвета. Цветоощущения - см. п.2.

А. Лампы накаливания. Желтые линзы не только пропускают, но и в значительной мере отражают желтую составляющую (синюю поглощают). В этом и эффект защиты от света встречных фар

Б. Галогенные лампы имеют существенную синюю составляющую излучаемого света. Желтые стекла просто отфильтровывают значительную часть синей составляющей.


Cодержание статьи: classList.toggle()">развернуть

Антибликовые очки – аксессуар, необходимый водителям, не только для сохранения зрения.

Они также помогают избегать чрезвычайных происшествий на дороге.

Такие очки дают человеку возможность просто не замечать яркие блики с отражающих поверхностей.

Принцип действия

Чтобы предотвратить ослепление глаз яркими солнечными бликами на отражающих поверхностях, в антибликовых очках используются поляризационные линзы . Их действие заключается в отсеивании раздражителя — отраженного света. Соответственно, человеческим глазом он также не улавливается.

Другое направление действия данной технологии – поглощение лучей вредного для глаз синего спектра. Антибликовые очки их поглощают, человек воспринимает уже только лучи желтого, безопасного спектра.

Плюс таких очков для зрения и в том, что они защищают глаза от ультрафиолетового излучения . Также они способствуют расслаблению глазных мышц, что позволяет человеку видеть контрастнее, четче. Данные свойства важны для здоровья глаз.

Результат действия очков с поляризационными линзами – более четкая картина происходящего на дороге . Отметаются световые блики на мокром асфальте, снеге, стеклах автомобилей, ослепляющий свет фар, фонарей. Снижается вероятность аварийных ситуаций, что крайне важно.

Кому и в каких случаях необходимы

Антибликовые очки созданы, прежде всего, для водителей . Пригодятся они еще спортсменам, альпинистам, рыбакам и морякам. При работе в любых условиях, где требуется зоркость зрения, а присутствуют мешающие отражающиеся поверхности, антибликовые очки будут уместны.

Каждому водителю приходится испытывать неприятные ощущения, улавливая слепящие блики.

В любое время суток присутствуют раздражающие факторы. Днем – отражающийся солнечный свет, ночью – фары встречных авто и фонари.

Раздражающим фактором круглосуточно может быть и отражающаяся в лобовом стекле приборная панель. Правильно подобранные антибликовые очки успешно справляются со всеми этими проблемами.

Как правильно выбрать антибликовые очки

Для выбора подходящих антибликовых очков, необходимо проанализировать, в каких условиях чаще всего вы за рулем. В зависимости от этого фактора вам предстоит определяться с типом очков.

Очки с поляризованными линзами . Полностью поляризованные линзы будут уместны при вождении в ночное время, дабы устранять блики от искусственного освещения.

Противоослепляющие очки . На таких очках есть специальная полоска (верхняя часть линзы), нейтрализующая слепящий свет. Например, видя встречную машину или же при ярком солнечном свете, водителю стоит слегка наклонить голову, чтобы защитить зрение. Подойдут для дневного вождения.

Наибольшую защиту дают очки с темными линзами . Они нейтрализуют световые блики, дают максимально расслабиться глазным мышцам, защищают от ультрафиолетовых лучей. При тумане делают картинку контрастной и помогают различать предметы лучше.

Очки с желтыми линзами универсальны . Они защищают от УФ-излучения, снижают интенсивность бликов снега, фар встречных машин, дают отдых зрению. Могут использоваться в любую погоду и в любое время суток.

Очки с коричневыми линзами также дают защиту глазам от ультрафиолетовых лучей , рассеивают блики от мокрых поверхностей, фар машин, снимают напряжение глаз.

Подходят для вождения в тумане, сумерках, при ярком солнечном свете.

Оправа антибликовых очков для водителей должна быть удобной , чтобы не было необходимости их поправлять. Для этого обращать внимание нужно на качество носоупоров, дужек. Последние желательно выбирать тонкие, чтобы они не мешали обзору.

Полимерные линзы - меньше всего весят и не бьются.

Хорошо подобранные удобные антибликовые очки сохранят водителю зрение и уберегут от несчастных случаев. Нужно лишь правильно проанализировать условия, для которых они требуются, и тщательно следить за качеством линз и оправы при покупке.

Поделиться