Что делать в комнате где умер человек. Умер близкий человек

Да благословит Аллах спрашивающего. Надеемся на продолжение сотрудничества.

Ответ на вопрос об условиях правильности поста для принятия этого действия Господом.

1- не принимается пост у немусульманина.

2- необходимо, чтобы постящийся был в здравом рассудке.

3- обязательное условие для постящегося — достижение им возраста половой зрелости.

4- Способность, имеется ввиду физическая возможность, освобождается от поста больной и старый человек. Так же беременная женщина и кормящая грудью, которые не могут соблюдать пост.

5- Так же освобождаются от поста женщины, находящиеся в менструационном цикле, послеродовых очищениях, и мужчины в состоянии джанаба (состояние культового осквернения).

Как и то, что пост подразумевает отказ от запретного слова такого как ложь, насмешка, злое слово за глаза, сплетня, клевета, высмеивание. Полное отречение от дурного и греховного дела.

Всевышний Аллах знает…

Однако, если человек не вспомнил о посте до наступления «дахватуль-кубра», обязательный пост этого человека не является действительным и не переходит в разряд «нафль» (дополнительный пост), хотя это не освобождает его от обязанности воздерживаться в Рамадан от еды и питья до наступления времени ифтара (разговления). Затем ему следует восполнить этот день в другое время после окончания Рамадана, но обязанности совершить каффару (искупление) на нём не…

Почему нужно держать уразу
Каждый человек, наверное, слышал о мусульманском посте в месяц Рамадан, считай он себя мусульманином, либо же приверженцем другой религии.
Первая и, по-моему, главная причина держать пост — это довольствие Всевышнего. Ураза является прямым приказом Аллаха, и должна выполняться каждым мусульманином. Обращаясь в Коране к правоверным, Великий Аллах повелевает:
«О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас (иудеям и христианам) , — может быть, вы будете богобоязненны! » (Коран: Сура 2, Аят 183)
Второй причиной соблюдать пост является то, что это способствует укреплению здоровья человека. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из Хадисов говорит: «Соблюдайте пост — это улучшит ваше здоровье». У любого мусульманина не возникало сомнений по поводу этих слов. Однако немусульмане не особо верили в это.
Как нужно держать уразу
Мы разобрали две основные причины,…

Как правильно держать Уразу женщине

Пост в Уразу способствует искуплению грехов, которые были совершены в течение года. Рамадан – это 30 или 29 дней (зависит от лунного месяца) строгого поста. В этот период мусульмане должны выделить время для пожертвований, милостыни, размышлений,…

Большинство наших читателей в эти знойные дни исполняют один из главных столпов ислама – держат уразу. Конечно же всех их интересуют вопросы правильного питания, благо, что есть из чего выбирать. Что же советуют специалисты-диетологи потреблять в пищу или напрочь исключить из своего рациона?

В первые дни рамадана продолжительность воздержания от приема пищи будет составлять около 20 часов, а потому необходимо питаться такими продуктами, в составе которых содержится значительное количество клетчатки. К таким видам продуктов относятся крупяные и бобовые культуры, например, ячмень, пшено, овес, просо, чечевица, нешлифованный рис, а также непросеянная мука и все блюда, которые готовятся из них.

Кроме того к продуктам, которые богаты клетчаткой относятся дробленые пшеничные зерна, овощи, зеленый горошек, кабачки, кукуруза, шпинат, листья свеклы, которые содержат в своем составе много элементов железа, фрукты и ягоды, миндаль, сушеные абрикосы, инжир и…

Пост, или, как ещё его называют, ураза, является одним из пяти столпов Ислама. Недействительна вера того, кто отрицает обязательность его соблюдения. Пост (савм) в переводе с арабского означает «воздержание». А по Шариату – это воздержание от еды, питья, половых отношений и всего того, что нарушает пост в течение светового дня.
В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится, что Рамазан является месяцем, в котором Аллах предписал для нас соблюдение поста.

Уместно отметить, что и современная наука утверждает: мусульманский пост полезен для здоровья, он лечит болезни, очищает организм и выводит шлаки. Ведь не зря Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поститесь – выздоровеете».

Соблюдение поста (уразы) по всем правилам очищает мусульманина и физически (от вредных накоплений в организме), и духовно (от лени, беззаботности), к тому же пост (ураза) помогает сытому понять состояние голодных, помогает осознать и оценить милость Всевышнего, которой…

В священный для всех мусульман месяц Рамазан, каждый верующий соблюдает Уразу - пост продолжительностью 30 д. по лунному календарю. В отличие от христианского, мусульманский пост не налагает ограничений на количество и состав пиши. Запрет ложится на время приема пиши, а именно, есть не разрешается с восхода солнца и до его заката. Как и любой пост, Ураза – это не диета, в первую очередь, это возможность очистить и оздоровить душу, путем отказа от дурных мыслей и поступков. Но и очищению организма в культуре ислама уделяется большое внимание. Как правильно держать Уразу женщине и не нанести вреда организму вынужденным голоданием?

Вернуться к содержанию

Зачем держать Уразу в месяц Рамадан?

Уразу в Рамадан держат, прежде всего, для отпущения грехов, это возможность для правоверного мусульманина искупить грехи, сотворенные им со дня окончания предыдущего поста. Двадцать девять или тридцать дней девятого месяца по лунному календарю – это Рамадан, месяц строго…

июня 26, 2015

Согласно ханафитскому фикху, время нията начинается с наступлением ночи (т. е. после наступления времени вечернего намаза) и заканчивается с наступлением времени «дахватуль-кубра». Следовательно, если человек забыл о намерении или не исполнил действия, указывающие на непоколебимую решимость держать пост, а потом до времени «дахватуль-кубра» вспомнил о том, что он не ел и не пил лишь потому, что постится в Рамадан, это вспоминание будет считаться правильным намерением, и, соответственно, пост этого человека будет действительным.

Однако, если человек не вспомнил о посте до наступления «дахватуль-кубра», обязательный пост этого человека не является действительным и не переходит в разряд «нафль» (дополнительный пост), хотя это не освобождает его от обязанности воздерживаться в Рамадан от еды и питья до наступления времени ифтара (разговления). Затем ему следует восполнить этот день в другое время после окончания Рамадана, но…

Мусульмане Татарстана готовятся к встрече священного месяца. Сегодня из Турции прилетают знаменитые знатоки Корана — коран-хафизы, которые будут проводить в мечетях Казани таравих-намазы в течение всего священного месяца.

Освобождаются от поста:

— Больные, путешественники, беременные и кормящие женщины. Однако они должны исполнить пост позже, когда будет возможность.

— Старики, а также душевнобольные,…

«Вера (включает в себя) более шестидесяти ответвлений, а стыдливость - (одно из) ответвлений веры». «САХИХ» АЛЬ-БУХАРИ. №9 (9). Аллах Всевышний сказал: «Ваши богатства и ваши дети — не что иное, как искушение…» (“Взаимный обман”, 15). «Когда произносится призыв к молитве, шайтан отступает, с шумом испуская ветры, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он (снова) подступает. И он отступает во время икамы, а когда объявление о начале молитвы завершается, он (снова) подступает, чтобы встать меж человеком и сердцем его и внушать ему: “Вспомни о том-то и том-то”, о чём тот и не помышлял (до молитвы, и он делает это) для того, чтобы человек оставался (в подобном) положении, не ведая, сколько (ракатов) молитвы он совершил». «САХИХ» АЛЬ-БУХАРИ. №352. (608). «(Как-то раз один) человек, шедший по дороге, увидел ветку с колючками и убрал её с пути, и Аллах…

Девятый месяц мусульманского календаря Рамазан – это один из четырех священных месяцев года. Мужчины и женщины в это время держат строгий пост Ураза, который является одним из основных столпов Ислама. Основная специфика этого голодания заключается в том, что количественный состав пищи не регулируется – кушать разрешается все, а важную роль играет только время приема еды. Давайте разберемся, как правильно нужно держать Уразу женщине, чтобы долгосрочное воздержание пошло организму на пользу. Ведь помимо духовного очищения, мусульмане держат пост, чтобы оздоровить организм.

Зачем держать Уразу в месяц Рамадан

Пост в Уразу способствует искуплению грехов, которые были совершены в течение года. Рамадан – это 30 или 29 дней (зависит от лунного месяца) строгого поста. В этот период мусульмане должны выделить время для пожертвований, милостыни, размышлений, созерцаний и всевозможных добрых дел. Однако основной задачей каждого верующего является не пить воду и не употреблять…

Наступление месяца Рамадан подтверждается следующими путями:

1) Человек сам должен увидеть новую луну;

2) если два праведных человека скажут о том, что вечером видели новую луну;

3) по календарю лунной хиджры месяц рамадан точно наступает по прошествии 30 дней с первого числа месяца Ша`бан;

4) если религиозный авторитет, мнениями которого можно руководствоваться, даст указ о наступлении месяца рамадан, то даже те лица, которые не следуют его мнениям в вопросах исламского закона, должны действовать согласно этому указу;

— если мусульманин не может убедиться в наступлении месяца Рамадан и по этой причине не начинает поститься, хотя два праведных человека сказали ему, что прошлой ночью видели луну, он должен возместить этот день поста как пропущенный после месяца Рамадана

— подтверждение наступления первого числа месяца рамадан в одном городе, не является подтверждением для людей другого города, если только эти города не находятся совсем…

Как правильно держать пост в месяц Рамазан
17.06.2015 |

Мусульмане Татарстана готовятся к встрече священного месяца. Сегодня из Турции прилетают знаменитые знатоки Кораны — коран-хафизы, которые будут проводить в мечетях Казани таравих-намазы в течение всего священного месяца.

Девятый месяц лунного календаря мусульман – Рамазан, начнется 18 июня, а первый таравих-намаз прозвучит в мечетях республики 17 июня. Решение об этом было принято еще 26 мая — на заседании Совета Улемов Духовного управления мусульман Татарстана, которое состоялось в казанской мечети «Тынычлык». В течение месяца правоверные мусульмане должны соблюдать пост — уразу от утреннего намаза на рассвете, до вечернего намаза на закате. В это время нельзя ни пить, ни есть, а нужно делать добрые дела и усердно молиться.

Освобождаются от поста:

— Душевнобольные и дети — полностью.

— Больные, путешественники, беременные и кормящие женщины. Однако они должны исполнить пост позже,…

Если основные моменты поста вы уже знаете, то напишу мелкие советы из своего личного опыта. (Тоже нет ни чего нового, все эти советы даны в инете). 1) Не пить чая и кофе и сладких газировок. 2) Пить только воду и травяные настои. 3) Не переедать во время ифтара. В начале лучше выпить воды и покушать финики и фрукты. Потом небольшой перерыв для того чтобы организм усвоил сахар и воду и только потом основательно кушать. Риск переедания так будет гораздо ниже. 4) Не есть соленого, копченого, жаренного, с резким запахом (свежий лук, чеснок). 5) Найти лазейку — каким образом поспать днём, хотя бы час. 6) После утреннего принятия пищи (сухур), если есть время до того как идти на работу — лучше поспать. 7) больше употреблять продукты в которых много витаминов (мёд, финики, можно чайную ложечку в день масло черного тмина смешанного с оливковым 1:1).

Самое главное — поменьше разговаривать с людьми. Только в случаях крайней…

ВНУТРЕННИЙ МОРАЛЬНЫЙ РОСТ

Айрат Гимадутдинов - директор генеральный аудиторско-консалтинговой компании «Аудэкс»:

Разницы Большой в том, держать пост зимой летом или, я не ощущаю, потому что уже определенный в входишь в режим, планируешь день, как него на распределить энергию.

Держать пост не вредно, необходимо только при разговении соблюдать меру, не читал. Я переедать и ученых, пишущих на эту тему, тоже они говорят, что пост полезен здоровья для.

Раньше поменьше людей держали сейчас, уразу их количество увеличилось. Некоторые держат если его не весь месяц, то хотя бы неделю, держат некоторые день. Вообще, и людей в мечетях больше становится.

Соблюдать нормы ислама в современном можно мире. Когда ты применяешь религиозные, нравственные личной и в нормы жизни, и на работе, и в бизнесе - это приносит только облегчение.

На Ураза-байрам я обычно мечеть в хожу Марджани, потому что вырос этих от недалеко мест. Потом собираюсь пойти в Ярдэм…

Правила поста: как держать Уразу в месяц Рамадан

Если по забывчивости съел что-нибудь неподходящее, нужно будет восполнить это.

«Если бы люди знали все достоинства месяца Рамадан, то они бы пожелали, чтобы он длился целый год», - цитирует хадис Пророка руководитель направления дагвата ДУМ РТ Нияз хазрат Сабиров . Он рассказал о некоторых нюансах поста в месяц Рамадан.

- Кто и со скольких лет должен держать пост?

Пост в месяц Рамадан является одним из столпов ислама, то есть одной из обязанностей, возложенных на каждого мусульманина Всевышним Аллахом. В благородном Куръане сказано: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же, как он был предписан тем, кто был до вас, может быть, вы будете богобоязненны». Каждый здравомыслящий совершеннолетний мусульманин обязан держать пост. Ребенку, умалишенному и человеку, потерявшему сознание, необязательно соблюдать пост, так как эти лица не в состоянии выполнять предписания. Пророк сказал: «С трех людей поднято перо (не записываются поступки): с ребенка, не достигшего совершеннолетия, с потерявшего рассудок, пока не придет в себя, со спящего, пока не проснется».


- По мусульманским оценкам со скольких лет девушек и парней можно считать совершеннолетними?

- Для кого пост необязателен?

Для больных и путников соблюдение поста не является фардом, но если они будут поститься, их пост считается действительным. Также несоблюдение поста не является фардом для пожилых людей, женщин в состоянии хайда (менструация) и нифаса (послеродовое состояние), беременных женщин, кормящих матерей, если они опасаются повредить ребенку. В дальнейшем им нужно будет возместить эти дни в удобное для них время.


- Как быть тем, кто по каким-либо причинам не постился?

В качестве искупления за невозможность держать пост по состоянию здоровья и при невозможности восполнить его в другой день установлена фидия - за каждый пропущенный день минимум 200 рублей. В случае неспособности выплатить данную сумму обязательность ее спадает.

- Правда ли, что во время поста разрешено ополаскивать рот водой?

Да, это правда. Во время омовения нужно ополаскивать рот. Однако нужно опасаться проникновения воды внутрь. В противном случае пост этого дня будет недействителен и его нужно будет восполнить в другое время. Часто спрашивают о том, можно ли пользоваться зубной пастой. Воздержание будет благоприятнее. Есть вероятность того, что паста останется во рту и попадет внутрь. Пророк пользовался мисваком (небольшая палочка для чистки зубов, сделанная из корня дерева Сальвадоры персидской, Арака и некоторых других деревьев).


В одном из недавних постов в Инстаграме муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин писал, что употребление пищи и половая близость по забывчивости не нарушают пост. Чем это можно объяснить?

Человеку свойственно забываться, всякое может случится. Да, по забывчивости человек может съесть что-нибудь неподходящее. Например, ребенок делится своей едой с родителем, а тот съел небольшой кусочек. Это не нарушит его поста. Если человек делает это осознанно, то помимо восполнения этого дня он в качестве искупления должен соблюдать пост еще 60 дней подряд или накормить 60 малоимущих.

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

ПРЕДЛОЖИТЬ


Как правильно выбрать новогоднюю елку

Пора решить - искусственная или настоящая. Разбираем плюсы и минусы двух вариантов.

Елочные базары уже открылись. Хвою на них поставляют из лесопитомников Татарстана и соседних регионов - Марий Эл и Кировской области. Минимальная цена на деревья - около 500 рублей. Что выбрать? Этот вопрос мучает каждого, кто приходит на рынок. Елка пушистая и красивая, но у сосны-то какой аромат! Хочется ведь не только видом наслаждаться, но и запахом.

«Вредителей в наших елках быть не может»

Самое страшное, что может случиться при покупке натуральной ели или сосны, - это ее зараженность вредителями или плесенью. Неприятно, когда только-только срубленное в лесу деревце начинает вдруг оживать в виде выползающих из-под коры личинок или жуков-короедов, решивших пережить очередную зиму в стволе. Появление плесени на дереве может вызвать аллергию, особенно у детей.

Определить качество зеленой красавицы, которую вам предлагают, невозможно. Придется верить продавцу на слово, что весь свой товар он привез, закупив его у организации, которая имеет право выращивать ели и сосны на продажу. В республике эта роль отведена лесным хозяйствам - территория плантаций составляет 345 га.


В этом году на аукцион Министерством лесного хозяйства Татарстана будет выставлено примерно 17 тысяч елей и 43 тонны хвойной лапы. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить спрос на новогодних красавиц в республике.

Мы можем с уверенностью сказать, что в хвойных деревьях, которые выращиваются на плантациях республики, нет вредителей. Потому что за всеми насаждениями, особенно в период активной деятельности насекомых, которые атакуют деревья, ведется постоянное наблюдение, а также проводится их обработка специальными средствами защиты, - заверили в Минлесхозе Татарстана.

Кроме того, в ведомстве не рекомендуют татарстанцам заниматься в оставшиеся предновогодние дни самостоятельной рубкой деревьев. Лесные хозяйства республики уже организовали патрулирование своих угодий - попавшихся нарушителей ждет суровое наказание.

Простых граждан могут штрафовать на 3-4 тысячи рублей, должностных лиц - на 20-40 тысяч рублей, юридических лиц - на 200-300 тысяч рублей. При этом кроме административного взыскания срубленное дерево будет тоже конфисковано.


Плюсы: у ели ветки расположены чаще, чем у сосны, значит, украсить можно интереснее.

Ель - самая дешевая в хвойном ряду.

Минусы: быстро осыпается, пахнет первые пару дней.

Цена - от 500 рублей.

Сосна

Плюсы: устойчива к засухе, учитывая, что в квартирах центральное отопление. Это важно, так как не придется постоянно опрыскивать.

Меньше осыпается - меньше хлопот с уборкой.

Сосна пахнет ароматнее, чем ель.

Минусы: редкие ветки, смотрится не так эффектно, как елка.

Цена - от 700 рублей.

Пихта

Плюсы: иголки у пихты мягкие и совсем не колючие, если в доме маленькие дети - это важно.

Пихта не осыпается.

Пихта источает невероятный аромат - по запаху она превосходит всех хвойных сородичей.

Минус один, но очень существенный - стоимость.

Цена - от 2 000 рублей.

Если хотите, чтобы хвойное дерево стояло дольше и пахло ароматнее, его нужно «посадить» в ведро с мокрым песком и периодически поливать горячей (!) водой.

Покупая елку в кадке, сначала пару дней «акклиматизируйте» ее на балконе, в гараже или в подъезде, где температура выше, чем на улице, но ниже, чем в комнате. Не удобряйте елку во время новогодних праздников - она может тронуться в рост и последующую «заморозку» до весны не пережить.

Искусственные ели выделяют токсины

Конечно, вместо живой лесной красавицы можно приобрести искусственную. Ее плюс в сроке годности. Служит пластмассовое изделие своему хозяину не несколько недель и потом теряет свой лоск, а несколько лет. Беда только в том, что, как и все искусственно созданное, такая ель таит в себе опасность для человека.

Поливинилхлорид, из которого изготавливаются практически все современные искусственные елки, выделяет газы, раздражающие слизистые. Но это не самое страшное. Гораздо опаснее свинец, олово или барий, которые добавляют в изделия для пожаропрочности. Эти металлы выделяют фталаты - обязательный компонент, который входит в состав парфюмерной продукции и лака для ногтей. Конечно, никто специально барий, свинец не добавляет в пластик. Его очень много в окружающей среде. В елках эти тяжелые металлы присутствуют как продукты исходного сырья. Хотя, по мнению химиков, вред человеку изделия из ПВХ наносят не более того, что каждый житель города получает, когда дышит выхлопными газами на улице.

Покупателя должно насторожить:

- «химический» запах;

Иголочки отваливаются, когда проводишь рукой «против шерсти»;

Также надо обращать внимание на устойчивость модели, особенно если она выше полутора метров. Самой надежной считается металлическая крестообразная подставка.


Самыми дорогими считаются литые ели из пленки ПВХ - каждая ветка имеет уникальную форму, чем обусловлена реалистичность дерева. Новинка последних лет - елки с оптоволокном. Кончики иголок светятся, к такой елке даже не нужны гирлянды. Самый популярный и недорогой вариант - конструкция из стальных трубочек с ветками из полиэтилена или распушенной лески, намотанной на проволоку.

Плюсы: долговечность и польза для экологии.

Минус: нет запаха хвои.

Цена - от 1 500 до 35 тысяч рублей.

Мировые новости

18.06.2015

Согласно ханафитскому фикху, время нията начинается с наступлением ночи (т. е. после наступления времени вечернего намаза) и заканчивается с наступлением времени «дахватуль-кубра». Следовательно, если человек забыл о намерении или не исполнил действия, указывающие на непоколебимую решимость держать пост, а потом до времени «дахватуль-кубра» вспомнил о том, что он не ел и не пил лишь потому, что постится в Рамадан, это вспоминание будет считаться правильным намерением, и, соответственно, пост этого человека будет действительным.

Однако, если человек не вспомнил о посте до наступления «дахватуль-кубра», обязательный пост этого человека не является действительным и не переходит в разряд «нафль» (дополнительный пост), хотя это не освобождает его от обязанности воздерживаться в Рамадан от еды и питья до наступления времени ифтара (разговления). Затем ему следует восполнить этот день в другое время после окончания Рамадана, но обязанности совершить каффару (искупление) на нём не лежит» («Аль-Муфассаль филь фикхи ханафи», с. 271).

Отрезок времени от азана на утренний намаз до восхода солнца следует разделить на 2, а затем отнять получившуюся цифру от времени наступления обеденного намаза.

Например: азан на утренний намаз даётся в 4 часа утра, а солнце восходит в 6 часов утра, таким образом, отрезок между азаном на утреннюю молитву и восходом составляет два часа, делим на 2, получаем 1 час. Обеденный намаз начинается в 12.30. Отнимаем от 12.30 один час, получаем 11.30. В результате установлено, что время «дахватуль-кубра» наступает в 11.30.

Действия, которые не нарушают пост

Выделяют более 24-х действий, которые не нарушают пост.

Пост не нарушается, если человек по забывчивости попил, поел или вступил в половую связь. Пост не нарушается даже в том случае, если он, забыв, что постится, совместил эти действия (например, совершил половой акт, а потом выпил воды). Доводом для данного положения служит хадис со следующим смыслом: «Если постящийся поел или попил по забывчивости, то это пропитание, которое дал ему Всевышний Аллах, и на нём нет обязанности возместить пост» (приводят имам Ахмад ибн Ханбал, имам Бухари, имам Абу Дауд и имам Тирмизи). Хотя в этом хадисе не упоминается половой акт по забывчивости, ханафитские учёные (да будет милостив к ним Аллах) в данном случае относят его по кыясу (по аналогии) к еде и питью. Если мужчина вспомнил, что постится, во время полового акта, он обязан немедленно прекратить его и отстраниться от жены. Если мужчина немедленно, как только вспомнил, что постится, прекратил половой акт и отошёл от жены, его пост не нарушается. Если мужчина во время полового акта по забывчивости вспомнил, что постится, но продолжил его, то его пост нарушается, и он должен будет не только восполнить день поста, но и понести наказание за свой поступок в виде каффары (искупительного поста в течение 60-ти дней непрерывно).

Если во время поста человек увидел, как кто-то по забывчивости принимает пищу, то решение, следует ли напомнить ему, что он постится, зависит от того, кто этот человек:

1. Если у того, кто забыл, что постится, достаточно сил, чтобы воздерживаться от еды и питья до конца дня поста (например, если это молодой сильный мужчина), обязательно нужно напомнить ему, что сейчас время поста. Молчание в данном случае является макрухом тахрими, т. е. напомнить нужно обязательно, иначе тот, кто не стал напоминать, впадает в грех. Если человеку напомнили, что он постится, а он всё равно продолжает принимать пищу или пить, его пост нарушается, и он обязан возместить этот день, но без каффары (данное мнение относят к имаму Абу Юсуфу).

2. Если человек, который начал принимать пищу по забывчивости, внешне слаб и со стороны видно, что ему будет тяжело воздерживаться от еды и питья до конца дня, лучше не напоминать ему о том, что сейчас время поста, при этом не имеет значения, молод этот человек или стар. В данном случае забывчивость постящегося следует воспринимать как проявление милости Всевышнего Аллаха к этому человеку.

Если у мужчины в результате размышления или взгляда на половой орган женщины вышла семенная жидкость, его пост не нарушается. Хотя данное действие является харамом, его запретность не означает, что оно автоматически нарушает пост.

Если человек встал под холодный душ и почувствовал холод внутри, пост действителен.

Использование косметики для глаз (будь то сурьма или тени для век), втирание масла в усы, а также нанесение на тело и втирание в кожу крема, мази или масла не влияют на действительность поста. При этом, согласно самому верному мнению, пост не нарушается даже в том случае, если человек после нанесения сурьмы почувствовал её вкус во рту или увидел, что его слюна окрашена в цвет сурьмы. Не имеет значения, исходит от сурьмы запах благовония или нет.

Введение пальца в половой орган не нарушает пост при условии, что палец был сухим (т. е. не был смочен водой или, например, лекарством) и был введён неглубоко в наружную часть полового органа (если палец был ввёден глубоко во внутреннюю часть полового органа, это нарушает пост). Данное правило относится к обследованию женщины у гинеколога. Во время обследования пост не нарушается, если осмотру подверглась только наружная часть полового органа, и в половой орган не было введено ничего влажного.

Хиджама (кровопускание) не нарушает пост. На этот счёт существует хадис, в котором говорится, что во время поста Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершал хиджама (данный хадис приводят имамы: Ахмад, Шафии, Бухари, Абу Дауд, Ибн Маджа, Насаи и др.). Существует также хадис со смыслом: «Нарушается пост того, кому делают кровопускание, и того, кто делает кровопускание», но, согласно толкованию учёных, смысл данного хадиса в том, что кровопускание уменьшает награду за пост, при этом действительность поста не нарушается. Тем не менее, совершать кровопускание дозволено, но только в том случае, если человек уверен, что эта процедура не ослабит его, и он сможет продолжить пост.

Гыйбат (злословие о другом человеке в его отсутствие) также не нарушает пост, хотя есть хадис, внешний смысл которого указывает на обратное действие.

Изменение намерения не влияет на действительность поста. Если человек во время поста решил прервать пост, но не сделал этого, его пост остаётся действительным.

Следует различать вдыхание ароматов и вдыхание дыма или пара. Во время поста для человека абсолютно дозволено вдыхать ароматы цветов, благовоний и т. п. Но, если человек намеренно вдохнул дым или пар через рот или нос и он попал в горло, пост нарушается. При этом не имеет значения, какой именно дым это был - дым благовоний, дым от сигарет и так далее. Если дым попал человеку в нос или рот случайно, помимо его воли, его пост действителен. Например, если человек попал в комнату, где курят, закрыл ладонью рот и нос, но дым всё равно проник внутрь, пост не нарушается.

Пост не нарушается, если человеку в горло попала пыль, даже если это была пыль от муки.

Если человеку в рот залетела муха и он случайно проглотил её, пост действителен.

Если человек принял лекарство до начала дня поста, но уже во время поста почувствовал его привкус во рту, это не влияет на действительность поста.

Состояние «джанаба» (большого осквернения) никак не влияет на действительность поста. Если человек проснулся в состоянии осквернения, его пост действителен, даже если он пробыл в таком состоянии несколько дней подряд (хотя оставаться в таком состоянии для него запретно, потому что он не сможет молиться, так как для совершения ежедневного намаза обязательно нужно очиститься от большого осквернения). В целом пребывание в состоянии ритуальной чистоты не является условием действительности поста.

Согласно мнению имама Абу Ханифы и имама Мухаммада, в случае если мужчина ввёл воду в свой половой орган, пост не нарушается. Однако имам Абу Юсуф высказал мнение, что, если вода достигла мочевого пузыря, пост нарушается.

Попадание воды в ухо во время купания в реке или во время совершения полного омовения не нарушает пост. В ханафитском мазхабе существует разногласие относительно того, нарушается ли пост, если человек сам закапал воду или лекарство себе в ухо (если при этом жидкость проникла в среднее ухо, находящееся за барабанной перепонкой). Согласно самому верному мнению в мазхабе, пост нарушается. Если человек чистит уши, например с помощью палочки, и несколько раз вводит внутрь уха палочку, на которой уже есть грязь, это не нарушает пост.

По ханафитскому мазхабу, проглатывание слизистых выделений из носа не нарушает пост при условии, что они не вышли за пределы ротовой полости (или носа) настолько, чтобы отделиться от неё. Если человек уже высморкался или выплюнул эти выделения, но затем проглотил их, пост нарушается. То же касается проглатывания слюны. Но если слюна вытекла изо рта человека и повисла в виде нитки или капли, не отделившись ото рта, её проглатывание не нарушает пост. Если у человека во время разговора губы смочились слюной, и он затем облизал их, это не влияет на действительность поста. По шафиитскому мазхабу, в случае если человек проглотил скопившуюся слюну или скопившиеся слизистые выделения из носа, пост нарушается, поэтому учёные ханафитского мазхаба рекомендуют не проглатывать скопившуюся слюну или скопившиеся слизистые выделения из носа, чтобы преодолеть разногласие между мазхабами.

В книге «Аль-Худжа» сказано: «Шейха Абу Ибрахима спросили, нарушается ли пост человека, проглотившего слизь (имеется в виду слизь/желчь, которая попала в рот изнутри). Шейх ответил: «Если речь о малом количестве слизи, то пост не нарушается, согласно иджма ханафитов. А если слизь заполнила рот и вышла наружу, то пост нарушается, согласно мнению Абу Юсуфа, и не нарушается, согласно мнению Абу Ханифы».

Рвота, согласно самому верному мнению в мазхабе, высказанному имамом Мухаммадом, не нарушает пост, если человек не вызывал её намеренно. На эту тему существует хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение) со следующим смыслом: «Пост человека, которого одолела рвота, не нарушается, и нет на нём обязанности его восполнения, а если человек намеренно вызвал рвоту, пост его нарушается» (хадис приводят имам Малик, ад-Дарими, Абу Дауд, Тирмизи). Если человека вырвало помимо его воли (даже если рвота заполнила весь рот) и он непроизвольно проглотил рвоту, согласно мнению имама Мухаммада, его пост не нарушается. Одна из причин этого в том, что рвота представляет собой субстанцию, которой невозможно питаться. Относительно того, влияет ли намеренно вызванная рвота на действительность поста, существует разногласие между имамом Мухаммадом и имамом Абу Юсуфом. По мнению имама Абу Юсуфа, в случае если рвота была вызвана намеренно, пост не нарушается, если рвота не заполнила полностью рот (т. е. её можно было удержать во рту). При этом пост не нарушается даже в том случае, если человек намеренно проглотил такое количество рвоты. Однако самым верным мнением в мазхабе по данному вопросу является мнение имама Мухаммада, согласно которому пост человека, намеренно вызвавшего рвоту, нарушается в любом случае - проглотил он рвотные массы или нет.

Если у человека после сухура (утреннего приёма пищи) застрял в зубах маленький кусочек пищи (меньше горошины) и он проглотил этот кусочек во время поста, пост не нарушается. Под малым количеством пищи следует понимать такое количество, которое человек легко проглатывает вместе со слюной, не прибегая к помощи языка и не прилагая никаких усилий, чтобы проглотить его.

В книге «Аль-Кяфи» сказано, что, если у человека на губе (т. е. за пределами ротовой полости) остался кусочек пищи, не превышающий по размеру кунжутное семечко, и попал ему в рот и растворился там, при этом он не почувствовал никакого вкуса во рту, это не влияет на действительность поста.

Нужно ли продолжать поститься, если твой пост стал недействительным или ты не постился с начала дня по уважительной причине?
Если человек совершил действия, нарушающие пост, он должен провести остаток дня в посте, даже если восполнение поста за этот день уже стало для него обязательным. То же касается человека, у которого была уважительная причина не соблюдать пост, но затем эта причина исчезла до окончания дня поста. На нём лежит обязанность поститься остаток дня, выражая тем самым своё уважение к месяцу Рамадан.

Существует несколько категорий таких людей:

1. Женщина, у которой закончился хайд (месячные) или нифас (послеродовое очищение) после рассвета в день поста. Она должна провести остаток дня в посте, а также восстановить этот день после Рамадана.

2. Путник, который не соблюдал пост в пути, но до окончания дня поста прибыл на место, где собирается остаться на 15 дней и более, либо вернулся домой, тоже должен провести остаток дня в посте, а также восстановить этот день поста после Рамадана.

3. Больной, который выздоровел до окончания дня, должен остаток дня поститься, а также восполнить день поста. Но если больной человек отказался от права не соблюдать пост и, выразив намерение в положенное время, постился и выздоровел до конца дня, его пост засчитывается как пост в Рамадан. И восполнять этот день не нужно. То же касается путника, который соблюдал пост в пути и до конца дня поста перестал быть путником.

4. Человек, который стал совершеннолетним в день поста, должен с момента наступления совершеннолетия соблюдать пост оставшуюся часть дня.

5. Если неверующий принял Ислам в месяце Рамадан, он должен остаток дня провести в посте вместе с остальными мусульманами. При этом на неверующем, который принял Ислам, и на ребёнке, который стал совершеннолетним, не лежит обязанность восполнения этого дня поста.

6. Сумасшедший, который обрёл рассудок в день поста после времени «дахватуль-кубра», должен остаток дня поститься, хотя на нём лежит обязанность также восполнить этот день. Если он обрёл рассудок до «дахватуль-кубра» и успел выразить намерение на пост, его пост действителен и не требует восполнения.

К макруху (порицаемому) во время поста относятся семь вещей:

1. Пробовать пищу на вкус (даже во время поста нафль). Если женщина готовит пищу и нет никого, кто мог бы попробовать её (например, на соль), кроме неё самой (это может сделать, например, женщина, которая не постится из-за того, что находится в состоянии хайда), пробовать пищу дозволено без макруха. Женщине дозволено разжевать пищу, чтобы потом отдать её ребёнку. Если у женщины очень привередливый в отношении еды муж с тяжёлым характером, для неё не является макрухом пробовать пищу, чтобы проверить, достаточно ли соли. Если муж не обладает скверным характером и привередливостью в отношении пищи, пробовать на вкус то, что готовишь, не следует.

2. Жевать жевательную резинку при условии, что в процессе жевания от неё ничего не отделяется (будь то сахар или мелкие частицы), в противном случае жевать её является харамом. Данное правило относится как к мужчинам, так и к женщинам. Вне поста жевать жевательную резинку - мустахаб для женщины и макрух для мужчины, если мужчина делает это на людях (в уединении макрух спадает). Жевать жевательную резинку вне поста с целью избавиться от неприятного запаха изо рта дозволено.

3. Целовать жену/мужа, если есть вероятность, что человек в результате не сдержит себя и совершит половой акт или что выделится семя. То же относится к «мубашаратуль-фахиша» (соприкосновение половых органов мужчины и женщины без совокупления).

4. Покусывать губу жены (при этом подразумевается, что её слюна не попадает в рот мужу, иначе это действие нарушает пост).

5. Копить во рту слюну, а затем проглатывать большое количество слюны за раз.

6. Выполнение тяжёлой работы, если у человека есть уверенность, что эта работа ослабит его и он будет вынужден прервать пост.

7. Совершение кровопускания, если велика вероятность, что оно ослабит человека и он будет вынужден совершить ифтар.

К макруху не относятся следующие семь действий:

1. Поцелуи и «мубашаратуль-фахиша», если у человека нет опасения, что это может привести к совершению полового акта. На это положение указывает довод в виде хадиса, в котором Айша, говорит, что Посланник Аллаха e совершал подобные действия во время поста (хадис приводят имам Бухари и имам Муслим).

2. Нанесение жира или масла на усы.

3. Нанесение сурьмы на ресницы.

4. Хиджама (кровопускание) при условии, что человек уверен, что хиджама не ослабит его настолько, что он будет вынужден совершить ифтар.

5. Использование сивака. В том числе и использование сивака в конце дня. В шафиитском мазхабе использование сивака во время поста после наступления обеденного намаза является макрухом. Согласно ханафитскому мазхабу использование сивака является сунной в любом случае. Доводом этому служит хадис, в котором Посланник Аллаха e сказал: «Одно из лучших качеств постящегося - это использование сивака» (хадис приводят Ибн Маджа, аль-Байхаки, ад-Даракутни), а также хадис, в котором сказано, что Посланник Аллаха e использовал сивак во время поста как в начале дня, так и в конце дня (хадис приводит имам Ахмад). Использование сивака не является макрухом, даже если этот сивак свежий, зелёный или смочен водой.

6. Полоскание рта и носа, даже если это делать не во время совершения малого омовения.

7. Принятие душа или обёртывание в мокрую простыню. На дозволенность этого указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха e во время поста полил воду себе на голову во время жары, чтобы уменьшить чувство жажды. Также на эту тему есть хадис о том, что Ибн Умар во время поста заворачивался в мокрую простыню. Эти действия не являются макрухом, потому что помогают человеку выдержать пост.

Желательные (мустахаб) действия во время поста

Сухур и ифтар. Посланник Аллаха e сказал: «Совершайте сухур, воистину в сухуре заключён для вас баракат» (хадис приводят имам Ахмад, имам Бухари и имам Муслим).

Если человек совершает сухур, его награда за пост увеличивается. Однако не следует слишком много съедать во время сухура, так как это противоречит смыслу поста (пост предполагает определённую тяжесть для человека).

Также на эту тему существует следующий хадис: «Три вещи из нравственности Посланника e: вскоре после захода солнца принимать ифтар, незадолго до рассвета принимать сухур и класть правую руку на левую во время совершения молитвы» (приводят имам Мухаммад, имам Абдур-Разак и имам аль-Байхаки).

Если небо затянуто тучами, желательно немного оттянуть ифтар, чтобы не ошибиться. В целом желательно принять ифтар до того, как на небе станут отчётливо видны звёзды.

В качестве сухура достаточно выпить глоток воды. На этот счёт Посланник Аллаха e сказал: «В сухуре содержится баракат, даже если человек выпил только глоток воды. Поистине, Всевышний Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур».

Ситуации, в которых дозволено прервать пост

В некоторых случаях для человека дозволено, а иногда даже обязательно, прервать пост. Выделяют несколько причин, по которым человек может не поститься: болезнь; путешествие; принуждение; беременность; кормление грудью; голод; жажда; старость.

Если человек чувствует, что умрёт от болезни, если продолжит поститься, ему обязательно следует прервать пост. Также дозволено прервать пост, если человек боится, что болезнь в противном случае затянется.

Если человек точно знает, что его болезнь протекает по определённому циклу, например в начале каждого месяца у него начинается сильная лихорадка, ему дозволено прервать пост в начале месяца, не дожидаясь, пока болезнь проявит себя (то же относится к женщине, которая, основываясь на своём опыте и знании об особенностях своего менструального цикла, почти на 100 % уверена, что у неё в начале месяца начнётся хайд). Если болезнь человека не проявится в обычное для неё время (например, окажется, что он выздоровел), согласно самому верному мнению в мазхабе, на нём, помимо восполнения поста, не будет лежать обязанность совершить каффару за то, что он нарушил пост (то же относится к женщине, у которой не начался хайд в обычное для этого время).

Если беременная женщина боится, что может заболеть или потерять рассудок, если будет воздерживаться от еды и питья, ей дозволено прервать пост. Если женщина чувствует, что воздержание от еды и питья может привести к её смерти или смерти ребёнка, которого она носит, прервать пост для неё не только дозволено, но и обязательно. То же относится к женщине, которая кормит грудью. Если у ребёнка, которого вскармливает грудью женщина, развился понос, этой женщине дозволено прервать пост, чтобы принять лекарство, которое поможет предотвратить недуг ребёнка. В хадисе сказано: «Поистине, Всевышний Аллах создал послабление для путника, который может оставить пост и сократить молитву, а также послабление для беременной и кормящей женщины, которой дозволено не держать пост» (приводят имам Мухаммад, имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи).

Как определить истинность опасений за своё здоровье

При определении, насколько оправданным является страх болезни или смерти, необходимо обратить внимание на два фактора:

1. Опыт . Имеется в виду ситуация, когда человек ранее уже наблюдал, что в результате воздержания от еды и питья его здоровье значительно ухудшилось, болезнь усугубилась /затянулась или возникла опасность, что он умрёт.

2. Диагноз врача . Подразумевается, что об опасности для здоровья или жизни человеку сообщил врач. В книге «Аль-Бурхан» говорится, что врач, который проводит медицинский осмотр, должен быть мусульманином, а также должен быть врачом-профессионалом и обладать качеством «адаля». Однако имам аль-Камаль высказал мнение, что наличие качества «адаля» в данном случае необязательно. Достаточно, чтобы врач не был явным грешником, и тогда его оценки состояния постящегося будет достаточно, чтобы сделать вывод, можно ли прерывать пост.
Если человек прервал пост, не имея описанного выше опыта или основываясь на заключении врача, который не обладает перечисленными выше качествами, то на него, помимо восполнения пропущенного поста, ложится обязанность совершить каффару.

Человеку дозволено прервать пост, если он ощутил чувство голода или жажды в такой степени, что оно может привести к смерти, к помутнению рассудка или к потере зрения, слуха и т. п. При этом ставится условием, чтобы голод или жажда не были вызваны человеком сознательно (например, если человек выполнял тяжёлую работу, зная, что это приведёт к невыносимой жажде). Если человек прервал пост после того, как вызвал у себя сильную жажду изнуряющей работой, он должен восполнить пост и совершить каффару.

Путник имеет право не соблюдать пост в пути только в том случае, если отправился в путешествие до наступления фаджра. На этот счёт Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «Тот, кто болен, и тот, кто в пути, имеют право не соблюдать пост. Они должны восстановить дни поста, которые пропустили, в другом месяце» (сура «Аль-Бакара», аят 184).

Если путник может поститься в пути и это не навредит ему, лучше не прерывать пост, так как в Коране Всевышний Аллах сказал: «Но если вы будете поститься - это лучше для вас». Однако, если он путешествует в группе, в которой все прервали пост, ему тоже лучше прервать пост, последовав тем самым за джамаатом. То же касается случая, если попутчики человека собирают деньги, чтобы купить пищу для ифтара и прервать пост, - человеку лучше вложить свою долю в собранные для ифтара деньги и присоединиться к джамаату.

В ситуации, когда у человека есть уважительная причина не поститься в Рамадан (например, он болен или находится в пути), и он чувствует, что умрёт до конца Рамадана и не успеет восполнить пост, возникает вопрос - обязан ли он написать завещание и назначить того, кто выплатит фидью (накормит бедняков) за пропущенные им дни поста. В данном случае обязанности составить завещание с указанием о выплате фидьи на человеке не лежит. Если этот человек умрёт, не написав завещание, греха за это на нём не будет. Однако, если у человека, который не постился по уважительной причине, была возможность восполнить пост (то есть он стал оседлым или выздоровел и застал время после окончания Рамадана, когда мог восполнять пост), и он чувствует, что скоро умрёт, не успев восстановить пропущенные дни поста, он обязан написать завещание и назначить человека, который выплатит за него фидью. Фидья высчитывается по количеству дней, в которые человек мог восполнять пост. Если у него было три дня для восполнения поста до того, как он умер, нужно платить фидью три дня и т. д.

Если человек дал обет, что будет поститься целый месяц, если выздоровеет, затем выздоровел, но, пробыв здоровым один день, снова заболел и почувствовал, что умрёт, он должен написать завещание о выплате фидьи в течение всего месяца, который он обещал поститься. Если он постился в тот единственный день, когда был здоров, этот день следует вычесть из общего числа, если не постился - фидья выплачивается за весь месяц. Данное мнение высказали имамы Абу Ханифа и Абу Юсуф (да будет милостив к ним Всевышний Аллах). Согласно мнению имама Мухаммада, выплачивать фидью нужно только за один день - день, в который человек выздоровел, мог держать пост, но не держал его. Фетва в ханафитском мазхабе строится на мнении имамов Абу Ханифы и Абу Юсуфа.

Если у человека накопились долги по посту, например, десять дней, желательно восполнить эти дни поста сразу же, как только появится возможность, не откладывая на потом, а также поститься все 10 дней подряд. Однако это не является условием действительности восполнения поста - дозволено восполнять пост постепенно в течение какого-то периода времени.

Если человек не успел восполнить пропущенные дни поста и уже начался новый месяц Рамадан, он должен отложить свои долги и начать совершать обязательный пост, а оставшиеся дни за прошлый год восполнить уже после окончания Рамадана этого года. Если человек во время Рамадана выразил намерение на пост када (восполнение поста), его пост будет засчитан как обязательный пост в Рамадан при условии, что этот человек здоров и не является путником. Если путник во время Рамадана выразит намерение на восполнения поста за прошлый Рамадан, его пост будет засчитан в соответствии с намерением. А относительно поста больного в данном случае среди шейхов существует разногласие. Платить фидью за то, что отложил восполнение обязательного поста на потом, человек не обязан.

Выплата фидьи

Человеку, который находится в состоянии глубокой старости и не имеет сил держать пост, дозволено не поститься, но необходимо выплачивать фидью за каждый день поста. В качестве фидьи необходимо либо каждый день дважды кормить одного бедняка (при этом оба раза его необходимо накормить настолько, чтобы он полностью насытился), либо отдавать бедняку каждый день половину са (примерно 4 кг) пшеницы. Кроме того, дозволено вместо продуктов отдать бедняку стоимость этой пшеницы в денежном эквиваленте. У человека есть выбор: выплатить фидью в начале месяца Рамадан либо в конце. Дозволено отдавать фидью одному и тому же бедняку.

Если состояние старого человека улучшилось, и он стал способным держать пост, на него ложится обязанность восполнить дни поста, которые он пропустил, при этом выплаченная фидья аннулируется.

Если человек дал обет поститься постоянно (например, каждый день), а затем понял, что у него нет для этого сил, ему дозволено прервать пост, но при этом необходимо выплачивать за каждый пропущенный день поста фидью.

Если человек по какой-то причине не может выполнить возложенные на него обязанности, он должен просить прощения у Всевышнего Аллаха за то, что не может держать пост.

Фидья не предусматривается за пост, который явился заменой другого обязательного действия в искупление какого-либо греха. Например, если человек должен совершить каффару, первое, что он обязан сделать, - отпустить раба. Если такой возможности нет, он должен держать два месяца подряд пост. В данном случае основой каффары является освобождение раба, а не пост, поэтому человек, который не может соблюдать данный вид поста по каким-то причинам, выплачивать фидью не должен. В случае если у человека нет возможности накормить бедняков (или вид каффары, который он должен совершить, в принципе не предполагает такой альтернативы, как кормление бедняков), он также должен просить прощения у Всевышнего Аллаха.

Материал подготовил преподаватель медресе имени имама Абу Ханифы

В священный для всех мусульман месяц Рамазан, каждый верующий соблюдает Уразу - пост продолжительностью 30 д. по лунному календарю. В отличие от христианского, мусульманский пост не налагает ограничений на количество и состав пиши. Запрет ложится на время приема пиши, а именно, есть не разрешается с восхода солнца и до его заката. Как и любой пост, Ураза – это не диета, в первую очередь, это возможность очистить и оздоровить душу, путем отказа от дурных мыслей и поступков. Но и очищению организма в культуре ислама уделяется большое внимание. Как правильно держать Уразу женщине и не нанести вреда организму вынужденным голоданием?

Зачем держать Уразу в месяц Рамадан?

Уразу в Рамадан держат, прежде всего, для отпущения грехов, это возможность для правоверного мусульманина искупить грехи, сотворенные им со дня окончания предыдущего поста. Двадцать девять или тридцать дней девятого месяца по лунному календарю – это Рамадан, месяц строго поста. Верующему не разрешается принимать не только пищу, но даже воду в дневное время суток, так же обязательным является совершение добрых дел, ими могут быть:

  • Покаяние.
  • Чтение Корана.
  • Проявление щедрости и милосердия.
  • Усердие в поклонении.

В этом месяце особое внимание уделяется молитвам, их количество увеличивается. Если мусульманин нашел причины, чтобы не совершать намазы (молитвы), то он может легко вернуться к этой практике с началом месяца Рамазан. За пару часов до рассвета, верующий произносит намерение, в котором обязуется сегодня соблюдать Уразу, после чего совершается обязательный намаз, и только после этого можно приступать к приему пищи. Если мусульманин находится в регионе, где день значительно длиннее ночи, то он сам, либо его община могут самостоятельно принять норму усредненного времени, чтобы не усложнять соблюдение поста.

Не забывайте совершать добрые дела

Как держать Уразу женщине?

В Уразу мусульманам, как мужчинам, так и женщинам, запрещено иметь интимную связь в светлое время суток. Запрещены даже поцелуи, если они ведут к проглатыванию слюны. Истинно верующие пары полностью отказываются от интимной жизни на протяжении всего тридцатидневного поста. Наказанием за половой акт служит продление поста еще на 60 суток, или оказание помощи 60 нуждающимся.

Традиционно после заката солнца правоверные с соседями и своей семье собираются вместе, чтобы помолиться и отведать еду, приготовленную женщинами в дневное время. К процессу приготовления допускаются только женщины, и им разрешено пробовать пищу при готовке, сильный пол такой возможности лишен.

Женщина в Уразу должна оказывать помощь нуждающимся

Как правильно принимать пищу?

Продолжительность дня и ночи в месяц Рамадан меняется день ото дня. Поэтому первые дни поста, когда световой день значительно больше ночи, соблюдать особенно тяжело. Отвечая на вопрос «Как правильно держать Уразу женщине без вреда для здоровья?», имамы и диетологи советуют сосредоточить утренний рацион на продуктах богатых клетчаткой, а это:

Питание в Рамадан должно быть максимально простым без изысков, не стоит перегружать рацион сложными блюдами. Пост - это, прежде всего, ограничение во внешних удовольствиях и развлечениях отказ от излишеств, все это справедливо и для пищи. Рацион, не содержащий сложных жареных блюд, множество специй и острых соусов, проще усваивается организмом, а это немало важно в условиях ежедневного многочасового голодания. Особенно стоит избегать злоупотребления лука, чеснока, острого перца, тмина и горчицы, эти продукты способствуют повышения уровня соляной кислоты, что вредно для голодающего организма. На ужин необходимо стараться употреблять блюда с низким содержанием калорий и не перебарщивать с мясом.

Правила мусульманского поста запрещают употребление воды днем, поэтому потребность в жидкости нужно обязательно удовлетворить ночью. Для этого потребуется выпить не меньше двух литров жидкости. Вода не должна быть газированной, предпочтительней, чтобы это был травяной чай или минералку.

Пост предполагает ограничение во внешних удовольствиях и отказ от излишеств

В культуре ислама особое место уделяется молитве, в Рамадан число ежедневных намаз увеличивается. После традиционного ночного Иша приходит время, обязательной для всех правоверных держащих Уразу, намаза Таравих, который длится до первых лучей солнца. Молиться в одиночестве можно только в том случае, если верующий находится далеко от мечети или в окружении лиц другого вероисповедания. Восхвалять Аллаха и пророка Мухаммеда принято коллективной молитвой.

Чего запрещается делать?

У мусульман, держащих Уразу, есть строгие и не очень строгие запреты. Нарушив строгий запрет, правоверный должен будет понести наказание в виде замены дня, в который был нарушен запрет, на 60 дней строгого поста, без права его прерывать. Такое строгое наказание понесут те, кто в Рамадан преднамеренно будет принимать пищу, вступать в половую связи или вызывать рвоту. Это правило распространяется так же на применение лекарств, микстур, уколов.

За нарушение не строгих запретов, тоже предусмотрено наказание, но менее серьезное. Одно нарушение будет стоить мусульманину один дополнительный день поста. Эту ношу необходимо будет понести за следующие проступки:

  • Употребление пищи по забывчивости.
  • Непреднамеренная рвота.
  • Сглатывание того, что нельзя отнести ни к пище, ни к лекарствам.
  • Прикосновения к супругу, поцелуи в светлое время суток или ночью, если они не привели к соитию.

Любой день до наступления нового Рамадан подходит для возмещения платы за нарушение запрета.

Посвятите свое время молитве

В каком возрасте постятся девушки?

Девушка может не придерживаться поста до своего пятнадцатилетия. Существуют несколько причин, по которым верующая мусульманка в праве начать держать Уразу до наступления этого возраста. Первая – это, конечно же, желание самой девочки. Вторая, ранняя менструация, половозрелые девушки до 15 лет могут держать Уразу.

Многие ученые и медики разделились во мнениях, споря на счет пользы и вреда голодания, но все-таки большинство занимают позицию положительных эффектов этого процесса.

Так как во время постепенного отказа от пищи организм избавляется от всех излишеств, которые успели накопиться. Это и соли, и вредные желчные кислоты, и избытки жиров и другие вещества, отрицательно сказывающиеся на нормальном функционирование организма.

Соблюдая законы Уразы, люди испокон веков вылечивались от многих хронических и острых заболеваний, укрепляли свой иммунитет и защитные механизмы.

Новичку, прежде всего, следует помнить, что Рамадан – это не месяц диеты, а тридцать дней отказа от излишеств путем усмирения своих плотских желаний, а так же возможность посвятить себя Аллаху и прославлять имя пророка Мухаммеда. Есть несколько очевидных и простых правил, дающих представление о том, как правильно держать Уразу женщине и мужчине, если они правоверные мусульмане. Отказ от приема пищи и жидкости, от интимной близости в светлое время суток. Помощь и милосердие к нуждающимся. Это примеры богоугодного поведения, приводящие к отпущению грехов.

На вечерний прием пищи принято приглашать мусульманина, который отлично знает Коран и может интересно рассказывать священные истории и повести о деяниях святых. Во время трапезы так же допустимы разговоры на житейские темы.

Соблюдая законы Уразы, вы вернете себе спокойствие и духовное равновесие

Можно ли держать Уразу беременным и кормящим женщинам?

Мусульманка, носящая под сердцем своего ребенка или мать, кормящая новорожденного, в праве сама решать придерживаться ей Уразы или нет. Это решения необходимо принимает, учитывая состояния здоровья матери и ребенка, а так же вероятность потенциального вреда для каждого из них.

Верующая во время менструации не соблюдает Уразу, таков закон. Менструация в исламе, как и в христианстве, считается нечистой вещью, поэтому нарушает соблюдение Уразы.

Женщина сама вправе решать следует ли ей возмещать пропущенные дни поста, после того, как причины, мешавшие этому, перестанут существовать.

Что будущей маме стоит знать о гречке - http://girls-life.ru/health/beremennost/1063_grechka-vo-vremya-beremennosti/

О диете при кормлении грудью расскажет наша статья.

О пользе и вреде мороженого при беременности узнаем тут.

Ураза без полного омовения

Ритуальная чистота необходима женщине только для молитвы. Если в силу обстоятельств полное омовение не было совершено до начала Уразы, это не может помешать женщине соблюдать пост. Даже в тех случаях, когда накануне первого дня Рамадан между супругами была интимная связь, или менструация закончилась в ночь перед Уразой.

Когда идут месячные

Следуя канонам Ислама, в менструальный период женщина должна отказаться от соблюдения Уразы. Нет необходимости голодать и совершать Намазы. Это особенности отнюдь не послабления, а напротив наказание женщине за ее телесную нечистоту. Совершать священный ритуал Намаз правоверная мусульманка должна только при условии соблюдения ритуальной чистоты. Нельзя прославлять Аллаха, будучи нечистой. Пропущенные дни Рамадана должны быть восстановлены по окончании женского цикла. Пропущенные молитвы не восполняются.

Ритуальная и телесная чистота - залог правильного соблюдения Уразы

Как поститься в жару?

Зачастую так получается, что месяц Рамадан выпадает на жаркую погоду, когда отказ от воды может отрицательно сказаться на самочувствии людей. Ведь в Уразу мусульманам запрещено не только пить, но и просто набирать воду в рот, чтобы ополоснуть его. Считается, что ни единая капля не должна попасть в желудок человека.

По закону Ислама для тех, чье здоровье может оказаться под угрозой в знойные дни действует послабления.

Как поститься больным?

Если женщина-мусульманка болеет, а ее болезнь может усилиться при голодовке (например, сахарный диабет), то в таких случаях женщина имеет право принимать пищу через день. Цель Уразы не голодовка, а совершенствование своего духа и тела.

Нельзя переедать, особенно в день великого Ураза Байрам. В рацион пищи мусульманок могут входить – свежие фрукты, орехи, некоторые овощи.

Видео: Как держат Уразу в первый раз

Самый первый раз держать Уразу женщине всех сложнее, ведь ей заранее, до того как наступит Рамадан, нужно подготовить себя, и самое главное думать, что ее ждет величайший праздник.

За соблюдение всех правил поста человек будет награжден умножением сделанных добрых дел. При выходе за рамки закона Уразы, не имея крайней необходимости, женщина обязана отдать некоторое количество денег бедняку и голодать.

Пост у женщин и мужчин-мусульман в 2016 году

По мусульманскому календарю Рамадан - это девятый месяц, но его дата непостоянная. Например, в 2016 году пост у мусульман следует начинать восемнадцатого июня, а восемнадцатого июля с рассветом солнца все мусульмане отмечают великий праздник Ураза Байрам. Весь день они делают только добрые дела – помогают бездомным, поминают умерших родственников.

Соблюдение Уразы умножит все сделанные добрые дела

Оканчивается сухур за десять минут до Фаджра. Когда заканчивается Магриб нужно разговляться, лучшего всего финиками и водой, перед этим следует молиться Аллаху. Ишой называют ночной намаз, за которым идет двадцать циклов, или по-другому ракаатов, намаза Таравих - действует они только для лиц мужского пола. За ним соблюдается намаз Витр.

Расписание молитв на рамадан 2016 (московское время):

Расписание молитв на рамадан 2016. Московское время

Расписание молитв на 2015 год

Добавить комментарий Отменить ответ

Частичное или полное копирование материалов разрешено только с прямой активной ссылкой.

Как открывать уразу молитва

Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)

«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля

Дуа после разговения (ифтара)

ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах

Дуа после разговения (ифтара)

«О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».

Транслит: Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту

Дуа после разговения (ифтара)

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنتُ ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَ ثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللهُ تَعَلَى يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод: О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение

Транслит: Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарт

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Как открывать уразу молитва

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник

Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба

постящегося перед разговением не отвергается» . Ибн Маджах 1753, аль-Хаким

1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили

Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса

подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.

ﺫﻫﺐ ﺍﻟﻈﻤﺄ ﻭﺍﺑﺘﻠﺖ ﺍﻟﻌﺮﻭﻕ ﻭﺛﺒﺖ ﺍﻻﺟﺮ ﺇﻥ ﺷﺎﺀ ﺍﻟﻠﻪ

/Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/.

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Как открывать уразу молитва

Рассылка закрыта

При закрытии подписчики были переданы в рассылку “Психология для всех” на которую и рекомендуем вам подписаться.

Статистика

Ислам – религия истины

Через три дня, 16 ноября, начнется великий месяц поста Рамадан . В связи с этим весь сегодняшний номер содержит материалы касающиеся этого знаменательного события. За эти оставшиеся дни, мусульманам необходимо внимательно ознакомиться (или еще раз повторить) все предписания Шариата по правилам соблюдения поста и других обязанностей в этот месяц. Надеюсь, что данный выпуск, составленный по материалам работы Мухаммада Йусуфогьлу Кок-Козлю ()”Мухтасар Ильмихал” поможет вам в этом.

1. РАМАДАН – МЕСЯЦ ПОСТА

РАМАДАН – МЕСЯЦ ПОСТА

Соблюдение поста в месяце Рамадан одна из основных обязанностей, установленных для нас Аллахом. “О те, которые уверовали! Предписан вам пост, также как он предписан тем, кто был до вас, – может вы будете богобоязненны” . (2: 183)

Всевышний Аллах вменил в обязанность мусульман соблюдать пост во второй год Хиджры. Чтобы исполнить эту обязанность, мы, ежедневно в течение всего месяца накануне вечером, до рассвета следующего дня, принимаем намерение (на очередной день) во имя Аллаха от рассвета до полного захода солнца не есть, не пить и не давать волю своим страстям, чтобы не нарушить пост.

(Начинать пост нужно от рассвета. Многие по незнанию постятся от восхода – это неверно, будьте внимательны!)

Намерение, прежде всего. Намереваясь исполнить волю Всевышнего, мы надеемся на благословение Аллаха. Именно такое намерение в корне отличает пост от диеты. Пост – одно из основных форм поклонения. Один из самых сильных способов. Если, при исполнении намаза, мы используем небольшие отрезки дня, то для поста используем весь световой день целиком. Сподвижник пророка Аллаха Абу Умама трижды подряд обращался к Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, со словами: “Посланник Аллаха, дайте мне какое-нибудь серьезное дело на пути Аллаха” . На что посланник трижды подряд ответил: “Тебе нужно поститься. Так как в форме поклонений посту нет равных”. Абу Умама был настолько проникнут этими словами пророка, что после этого над его домом при дневном свете никогда не появлялся дым от очага. Разве что придут гости.

Постящиеся мусульмане получают много полезного. А главное, – соблюдение поста является причиной прощения грехов. Всевышний Аллах обязал нас поститься, чтобы легче было побороть свои страсти. С сытостью уменьшается возможность духовного роста. При опустевшем желудке от всего организма идет какое – то свечение. Сердце очищается от “ржавчины”, исчезает душевная грязь. При духовном очищении человек глубже осознаёт содеянные ошибки и ему легче быть в состоянии мольбы о прощении своих грехов. Пророк Мухаммад (меиб), сказал: “Прошлые грехи простятся тому, кто вознамерится поститься, с искренним чувством уверовав в обязательность поста и надеясь на благость Всевышнего” . Хадис приведен у Муслима и Бухари.

Как Закяат, который мы даем бедным мусульманам, очищает нас, так и пост очищает от содеянных грехов. Можно сказать, пост – это закяат нашего организма. В хадисе, приведённом у Муслима, говорится: “Грехи, совершенные между двумя молитвами, прощаются очередной молитвой; грехи, не прощенные обычной молитвой, прощаются очередной пятничной молитвой; более же серьезные грехи, не прощенные и в этот раз, прощаются во время поста в месяц Рамадан” . Однако, крупные грехи нужно обязательно избегать.

Люди, в некотором смысле, похожи на ангелов. Например, и те и другие обладают умом. По этой причине люди, как и ангелы, обязаны поклоняться Аллаху. С другой стороны люди имеют много общего и с животным миром. Также как и твари имеют пол, едят, пьют и имеют другие естественные потребности. И, если люди думают только о еде, только набивают желудок, то в этом случае исчезает духовность, человек отдаляясь от подобия ангелов, приближается к подобию животных.

Пост служит также причиной принятия Аллахом наших дуа (молитв). Как известно, ангелы не едят и не пьют. Постящийся, ограничив себя в приеме пищи и воды, приближается к духу ангелов и получает духовную силу. В таком состоянии молитвы его принимаются быстрее, потому что страсть покорена, душа более свободна и искреннее от этого молитва. Слова, сказанные в таком состоянии, имеют более высокий уровень. Особую силу имеет молитва вечером, после окончания дневного поста. Сказано в хадисе: “Молитесь вечером, по окончании поста, молитва ваша не будет отвергнута”.

Одна из благостей Аллаха постящемуся – открывание ему дороги в Рай и закрывание в Ад. Как только человек при помощи поста возьмет верх над своими страстями, на него подует приятный легкий Райский ветерок. От этого нежного ветерка огни Ада успокоятся и закроются врата. В хадисе, дошедшем до нас от Насаи и Байхаки, говорится: “Пришёл к вам священный месяц Рамазан. Всевышний Алллах предписал вам пост в этот месяц. В месяце Рамадан открываются врата небес и закрываются врата Ада, связываются сатанинские силы. В этом месяце есть ночь Кадр. Эта ночь предопределения важнее тысячи других. Лишившийся благости этой ночи (кто не постится), может и вовсе лишиться благословения Аллаха” . Соблюдающим пост для входа в Рай есть специальные ворота – Раййан, и другим в эти ворота не войти. Сказано в хадисе: “Все вещи имеют свой Закяат (форму очищения), Закяат же тела – пост. Пост – половина терпения” . И далее: “Поститесь, Аллах даст вам здоровье” . Пост – это владение собой, а не просто пустой желудок.

Пост – это поклонение Аллаху всеми частями своего тела, всем организмом. Заканчивая, обратим ваше внимание на хадис, приведённый у Бухари и Абу Давуда: “Аллах не обязывает поститься того, кто лжив и в делах своих нечистоплотен” .

4-ое условие Ислама.

Пост представляет собой поклонение Всевышнему Аллаху в форме воздержания от пищи, воды и половых связей от начала рассвета до захода солнца.

Обязательные условия поста:

2) Знание начала и окончания времени поста;

3) Воздержание с рассвета до захода солнца от всего, что может нарушить пост. Начало времени поста называется имсак . Время разговения – ифтар .

Пост имеет шесть разновидностей:

1) Фард – Обязательный пост;

2) Ваджиб – Пост очень близкий к обязательному;

3) Сунна – Весьма желательный;

4) Мендуб – Желательный пост;

5) Навафиль – Дополнительный пост; 6) Макрух – Нежелательный.

1) Обязательный пост – Это пост в месяц Рамадан, или возмещение пропущенного поста в этот месяц.

2) Близкий к обязательному – Дополнительный пост, который необходимо восстановить, так как был нарушен после принятия намерения.

3) Весьма желательный пост – Пост, соблюдаемый в 9-ый и 10-тый дни месяца Мухаррам.

4) Желательный – 3-х дневный пост, соблюдаемый на 13-тый, 14-тый и 15-тый день каждого месяца лунного календаря.

5) Дополнительный пост . К этой разновидности относятся все остальные посты, не упомянутые выше.

6) Нежелательный пост . К ним относятся: а) Пост соблюдаемый только на 10-тый день месяца Мухаррам (день Ашура). То есть, не поститься одновременно и на 9-ый или 11-тый дни этого месяца. б) Весьма нежелательно поститься в первый день праздника Рамадан и в первые 3 дня праздника Курбан. Постящиеся в эти дни получают малый грех.

Пост подразделяется на две части:

2 – Пост, перед которым не требуется принимать намерение накануне ночью. К таким относится пост в месяц Рамадан. Дополнительные посты и посты по обязательству, время которых было заранее определено. Принимать намерение перед постом, время которого было определено раньше, необязательно. В этих случаях можно подтвердить своё намерение и накануне ночью, и до полудня дня поста. Пост в месяц Рамадан, какое бы вы намерение о посте накануне не принимали, всё равно будет считаться постом этого месяца.

Действия, требующие восстановления поста:

1) Помня о посте, случайно проглотить что-либо.

2) Попадание воды в горло при споласкивании рта или носа.

3) Принимать намерение позже допустимого времени. Например принимать намерение после полудня.

4) В случае, когда вы по забывчивости что-нибудь съели и это не нарушило ваш пост, но вы продолжали есть, думая, что пост всё равно нарушен.

5) Глотание снега или капель дождя, попавших в рот.

6) Лечебные уколы.

7) Приём лекарства в нос.

8) Приём лекарства в уши.

9) Приём пищи во время рассвета, думая, что ещё ночь.

10) Приём пищи до заката солнца, ошибочно предполагая, что солнце уже зашло за горизонт.

11) Проглотить чем-либо вызванную рвоту, вместо того чтобы её сплюнуть.

12) Глотание чужой слюны (кроме жены).

13) Глотание собственной слюны снова (после сплёвывания).

14) Всовывание смазанного пальца в срамные места.

15) Вдохнуть случайно дым при горении пахучих трав.

16) Глотание собственной слюны при кровоточащих дёснах. (Если кровь составляет половину слюны и более).

Действия, после которых необходимо и восстановление и искупление нарушенного поста:

1. Есть, и пить, сознательно нарушая пост.

2. Зная, что вы в посте, сознательно находиться в половой близости.

3. Сознательное курение.

4. Привычка глотать глину.

5. Сознательное заглазное осуждение кого-либо (гыйбет).

6. Глотание слюны жены или другого любимого человека. При вышеперечисленных нарушениях, постящийся должен возместить нарушенный пост, и в качестве искупления вины должен не откладывая поститься ещё 60 дней подряд.

Действия нежелательные при соблюдении поста:

1) Пробовать что-либо на вкус без особой на то необходимости.

2) Жевать что-либо без надобности.

3) Жевать ранее жёваную жевательную смолу.

5) Объятия с женой, с мужем.

6) Глотать свою слюну, предварительно накопленную во рту.

7) Сдавать кровь.

Действия, не нарушающие пост.

1. Есть, пить и находиться в половой близости по забывчивости.

2. Выделение спермы лишь от взгляда или мысли (но не в результате игр, касаний).

3. Поллюции во сне.

4. Поцелуй без выделения спермы.

5. До утра быть в состоянии безумия.

6. Попадание воды в ухо.

7. Глотать появившуюся мокроту.

8. Глотать выделения из носоглотки.

9. Глотать что-либо застрявшее между зубов величиной менее горошины.

11. Накладывать сурьму.

12. Продолжительная рвота.

13. Закапывание лекарства в глаз.

Исполнение молитвы “Таравих” является для мусульман обоего пола Сунной. То есть – весьма желательной обязанностью. Состоит из 20 ракаатов. Исполнение её вместе с джамаатом также является Сунной. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, несколько ночей читал эту молитву совместно с джамаатом в 8 ракаатов. Остальные 12 читал дома. Есть так же сообщения, что он читал индивидуально и по 20 ракаатов. Поэтому, по всем 4-рём мазхабам эта молитва читается в 20 ракаатов. Во время правления Праведных Халифов, начиная с Умара, все Сподвижники читали совместно 20 ракаатов. Хадисы Пророка Аллаха (меиб), предписывают нам следовать этим Халифам и следовать согласованному решению его Сподвижников.

Молитву эту можно читать и индивидуально. Читается после ночной молитвы, перед намазом “Витр”. Отсюда следует, что, если кто-либо не успел прочитать “Обязательную” ночную молитву, то ему следует вначале прочитать её, а уже потом читать молитву “Таравих”. Молитву “Таравих” дозволено читать и после молитвы “Витр”, но только в ночное время. С наступлением рассвета время исполнения этой молитвы заканчивается. По мазхабу Ханафи пропущенная молитва “Таравих” не восстановляется. Восстановляются пропущенные фарды и молитва “Витр”. (По мазхабу Шафии, пропущенную молитву “Таравих” следует восстановить).

Перед началом молитвы читается мольба:

“Субхана зиль-мюльки уаль-малакут. Субхана зиль-иззати валь-джамали валь-джеберут. Субхана-ль-мелики-ль-мевджуд. Субхана-ль-мелики-ль-маъбуд. Субхана-ль-мелики-ль-хайй-иль-лези ляа йенаму уа ляа йемут. Суббухун куддусун Раббуна уа Раббу-ль маляикати уар-рух. Мерхабан, мерхабан, мерхаба уа шехре Рамадан. Мерхабен, мерхабен, мерхаба уа шехре-ль-баракати ва-ль-гуфран. Мерхабен, мерхабен, мерхаба уа шахрат-тасбихи ват-тахлили ва-з-зикри ва тиляват-иль-Куръан. Аввалюха, ахируху, захируху, батинуху уа мен ляа иляха илля Хува.”

Приветствие даётся после каждых 2-х или 4-х ракаатов. После каждых 4-х ракаатов, необходимо по Сунне небольшая пауза, равная времени, необходимой для исполнения 4-х ракаатов. В течение этого времени читаются “Салаваты”, “Салят-и Уммийа”, аяты и просьбы к Всевышнему Аллаху. Или, сидят молча, не мешая другим сосредоточиться.

После окончания молитвы читается мольба : “Аллахумма салли аляа сейидина Мухаммадин ва аляа Али сеййидина Мухаммад. Биадеди кулли даин ва деваин ва барик ва селлим алейхи ва алейхим касира” . (Читается 3 раза). Затем: “Йа Ханнан, Йа Меннан, Йа Деййан, Йа Бурхан. Йа Зель-фадлы ва-ль-ихсан нерджю-ль-афва ва-ль-гуфран. Ваджъальна мин утакаи шахри Рамадан би хурмати-ль-Куръан”.

Совместную молитву “Таравих” могут читать только те, кто перед этим читал совместно ночную молитву. То есть: нельзя собраться нескольким, опоздавшим на совместную ночную молитву, читать совместно молитву “Таравих”, не совершив предварительно ночную молитву. Опоздавший должен прочитать вначале ночную молитву, как было уже сказано, а уже затем может присоединиться к джамаату, для исполнения молитвы “Таравих”.

Поделиться