Самые страшные авиакатастрофы. Самые страшные авиакатастрофы мира: обзор, история и интересные факты

Весь день я поражаюсь очерствлению нашего общества. Некоторые люди совсем берега потеряли и не видят границ дозволенного. Они искренне радуются чужой смерти. Я вообще не понимаю, как можно радоваться смерти человека?

Основной аргумент: "Вы первые начали и это вам бумеранг. Получите!"

Мне кажется, что уже не важно, кто первый начал. Важно, кто первый остановится .

Как наши народы зашли так далеко в ненависти друг к другу? Понятно, что с экранов телевизоров и мониторов ежедневно льется пропаганда. У каждой стороны она своя и каждый видит ситуацию по своему. Но как можно было настолько зомбироваться и потерять связь с реальностью? Как народы, которые еще 10 лет назад жили в мире и дружбе, могли так сильно начать ненавидеть друг друга?

Причем эта ненависть уже спустилась с уровня политруков до уровня рядовых граждан. Шофер Николай Иваныч из Челябинска действительно считает, что Украина виновата в том, что у него во дворе не чистят снег, а врач Иван Николаевич из Львова искренне уверен, что ему пенсию задерживают из-за происков России.

Мы зашли слишком далеко в нашей ненависти. Нам надо остановиться. Очнуться. Не важно кто это первый начал и кто виноват. Конечно, всегда легче найти внешнего врага, чем признать свою вину.

От ненависти никто не выиграет. Она никого не сделает счастливым. Ненависть - это путь в никуда. Россия или Украина не пропадут с карты. Мы всегда будем рядом друг с другом и нам надо учиться жить рядом друг с другом. Именно учиться, так как у нас полная амнезия и мы забыли, как это делать.

Под катом 10 самых страшных мировых авиакатастроф, унесших человеческие жизни. В конце отдельно российский список...

№10. Катастрофа A300 над Персидским заливом - 290 погибших

Катастрофа A300 над Персидским заливом произошла 3 июля 1988 года. Авиалайнер Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 по маршруту Тегеран—Бендер-Аббас—Дубай, но через несколько минут после вылета из Бендер-Аббаса, пролетая над Персидским заливом, был сбит ракетой «земля-воздух», выпущенной с ракетного крейсера «Vincennes» ВМС США. Погибли все находившиеся на борту самолёта 290 человек: 16 членов экипажа и 274 пассажира, среди которых было 65 детей. Во время пуска ракеты крейсер «Vincennes» находился в территориальных водах Ирана.

Американское правительство заявило, что иранский авиалайнер по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14ВВС Ирана. Иранское правительство, однако, утверждает, что «Vincennes» сознательно атаковал гражданский самолёт.

№9. Катастрофа Boeing 777 в Донецкой области - 298 погибших

Катастрофа произошла 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области Украины, когда самолёт Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines выполнял плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур.

На борту самолёта находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.

№8. Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде - 301 погибший

Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде произошла во вторник 19 августа 1980 года в аэропорту Эр-Рияда.
Через несколько минут после вылета из Карачи на борту авиалайнера Lockheed L-1011-385-1-15 TriStar 200 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, выполнявшего пассажирский рейс SVA163 по маршруту Карачи — Эр-Рияд — Джидда, начался пожар. Экипаж сумел совершить вынужденную посадку в Эр-Рияде, однако аварийные службы аэропорта открыли дверь в пассажирский салон только через 23 минуты после приземления самолёта. В результате задержки эвакуации лайнер выгорел полностью, погибли все находившиеся на его борту 287 пассажиров и 14 членов экипажа (всего 301 человек).

№7. Катастрофа Boeing 747 под Корком - 329 погибших

Катастрофа Boeing 747 под Корком произошла в воскресенье 23 июня 1985 года в результате теракта. Авиалайнер Boeing 747-237B авиакомпании Air India совершал рейс AI182 по маршруту Монреаль—Лондон—Дели—Бомбей, но при подлёте к Лондону на его борту прогремел взрыв, уничтоживший самолёт. Погибли все находившиеся на его борту 329 человек — 307 пассажиров и 22 члена экипажа.

№6. Катастрофа DC-10 под Парижем - 346 погибших

Катастрофа DC-10 под Парижем, также известная как Авиакатастрофа в Эрменонвиле, произошла в воскресенье 3 марта 1974 года под Парижем.

Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании Turkish Airlines выполнял пассажирский рейс TK 981 по маршруту Стамбул—Париж—Лондон. Через 6 минут после вылета из Парижа на высоте 3500 метров неожиданно открылась одна из дверей грузового отсека, что создало взрывную декомпрессию, в результате которой разрушились системы управления. Лайнер перешёл в пикирование и через 1,5 минуты на большой скорости врезался в лес Эрменонвиль к северо-востоку от Парижа.

Все 346 человек погибли, из них 12 членов экипажа и 334 пассажира. Катастрофа DC-10 под Парижем остаётся крупнейшей катастрофой самолёта, в которой не было выживших.

№5. Столкновение над Чархи Дадри - 349 погибших

12 ноября 1996 года в 5 километрах от индийского города Чархи Дадри на высоте 4109 метров столкнулись авиалайнеры Boeing 747-168B авиакомпании Saudi Arabian Airlines (рейс SVA763 Дели—Джидда) и Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines (рейс KZA1907 Шымкент—Дели). Погибли все находившиеся на обоих самолётах 349 человек: 312 человек на рейсе 763 и 37 человек на рейсе 1907.

Эта авиакатастрофа крупнейшая по числу жертв при столкновений самолётов в воздухе.

№4. Катастрофа Boeing 747 под Токио - 520 погибших

Катастрофа Boeing 747 под Токио произошла 12 августа 1985 года. Авиалайнер Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines совершал рейс JAL 123 по маршруту Токио-Осака, но через 12 минут после взлёта лишился вертикального хвостового стабилизатора. Экипаж продержал неуправляемый авиалайнер в воздухе 32 минуты, но самолёт потерял управление и врезался в гору Оцутака в 112 километрах от Токио. Погибло 520 человек, из которых 15 членов экипажа и 505 пассажиров, выжило 4 человека.

Это крупнейшая катастрофа одного самолёта.

№3. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос - 583 погибших

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос (также известное как Столкновение на Тенерифе) случилась 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канарские острова). На взлётной полосе столкнулись авиалайнеры Boeing 747-206B авиакомпании KLM (рейс KL4805 Амстердам—Лас-Пальмас) и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American (рейс PA1736 Лос-Анджелес—Нью-Йорк—Лас-Пальмас).

Погибло 583 человека: 248 человек на борту «Боинга» KLM, из которых 234 пассажира и 14 членов экипажа, и 335 человек на борту «Боинга» Pan American, из которых 326 пассажиров и 9 членов экипажа. В катастрофе выжил 61 человек на «Боинге» Pan American: 54 пассажира и 7 членов экипажа.

№2. Рейс 175 United Airlines - 65 человек на борту и 900 + погибших в здании и рядом с ним

Пассажирский авиарейс 175 United Airlines оказался захвачен в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Он стал вторым самолётом, задействованным в теракте.

Авиалайнер Boeing 767-222 атаковал южную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.
Таран Южной Башни рейсом 175 был единственной катастрофой самолёта, которую видели в прямом эфире по всему миру. Удар и последующий пожар, охвативший Южную башню, привели к обрушению небоскрёба через 56 минут после аварии.

На борту самолета было 65 человек: 51 пассажир, 5 террористов и 9 членов экипажа, все погибли. Общее число погибших более 900 человек, которые находились в башне и рядом с ней, и спасатели, участвовавшие в эвакуации.

№1. 11 Рейс American Airlines - 92 человека на борту и 1600+ погибших в здании и рядом с ним

11 сентября 2001 года авиалайнер Boeing 767-223ER компании American Airlines рейс 11 в результате захвата террористами врезался в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Он стал первым самолётом, задействованным в теракте.

Свидетелями катастрофы стали тысячи людей, находившихся в тот момент на улицах неподалёку от ВТЦ. Несколько видеокамер засняли попадание Боинга. После тарана самолётом башня загорелась и через 102 минуты обрушилась на соседние районы.

На борту самолета было 92 человека: 76 пассажиров, 5 террористов и 11 членов экипажа, все погибли. Общее число погибших более 1600 человек, которые находились в башне и рядом с ней, и спасатели, участвовавшие в эвакуации.

Самые крупные авиакатастрофы в России

1. Катастрофа Ту-154 в Омске 11 октября 1984 года - 178 погибших
2. Катастрофа Ил-62 под Москвой 13 октября 1972 года - 174 погибших
3. Катастрофа Ту-154 под Иркутском 4 июля 2001 года - 145 погибших
4. Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года - 127 погибших
5. Катастрофа Ту-154 под Иркутском 3 января 1994 года - 125 погибших
6. Катастрофа A310 в Иркутске 9 июля 2006 года - 125 погибших
7. Катастрофа Ту-104 под Москвой 13 октября 1973 года - 122 погибших
8. Столкновение над Юхновом 23 июня 1969 года - 120 погибших
9. Катастрофа A320 под Сочи в ночь со 2 на 3 мая 2006 года - 113 погибших
10. Катастрофа Ил-18 под Верхней Хавой 6 марта 1976 года - 111 погибших

Попасть в авиакатастрофу - одна из самых больших фобий путешественников. Этот страх небезоснователен, ведь каждый год в мире происходят сотни воздушных крушений, начиная от аварий на частных вертолетах, заканчивая трагической гибелью пассажиров крупных лайнеров. Причиной трагедии может стать и техническая неисправность, и террористическая атака, но все они ведут к потерям человеческих жизней. Вспомним самые страшные авиакатастрофы, которые потрясли весь мир.

10 самых страшных авиакатастроф

1. Самое крупное происшествие с участием самолетов случилось в день, который до сих пор помнят не только американцы, но и неравнодушные люди на всей земле - это было Два «Боинга-767», на борту которых находились 137 человек, были захвачены террористами. Дальше произошло страшное: самолеты пронзили знаменитые нью-йоркские «высотки», и в тот день, в общей сложности, погибло более 3000 человек.

Люди всего мира не могли поверить в случившееся: как в мирное время может произойти такая трагедия, виной которой не ошибка пилотов или возгорание двигателей, а спланированная атака других людей. С того дня прошло уже 16 лет, но . Именно эта атака в 2001 году послужила толчком к тому, что США официально объявили войну терроризму, которая ведется по настоящее время и только набирает обороты.

2. Катастрофа, которая унесла самое большое количество жизней авиапассажиров в истории всей авиации, произошла 27 марта 1977 г. в Испании на острове Тенерифе. Из-за плохих погодных условий все аэропорты не работали, кроме единственного в Лос-Родеос. Видимости практически не было, связь пилотов с диспетчерами постоянно обрывалась. «Боинг-747» американской компании «PanAm» выехал на взлетно-посадочную полосу.


Навстречу ему, готовясь к взлету, на большой скорости двигался такой же «Боинг» голландской авиакомпании «KLM». Когда пилоты увидели, что два «Боинга» движутся друг на друга, расстояние было уже слишком мало. Лайнер «KLM» совершил попытку взлета, но она оказалась безуспешной. Так произошло сильнейшее лобовое столкновение, в результате которого погибли 583 человека.

3. В 1985 году 12 августа потерпел крушение «Боинг-747» японских авиалиний. Через четверть часа после взлета обнаружилась поломка в бортовых механизмах, которая повлекла за собой другие неисправности. Опытный экипаж всеми силами пытался удержать судно в воздухе, тем не менее, самолет упал. 520 человек погибли, спаслись только четверо. Виной всему стала недостаточная проверка всех систем, неисправности не были вовремя обнаружены и устранены.


4. 8 января 1996 года в Конго произошла авария с участием российского самолета. «АН-32» готовился к взлету на полосе центрального аэропорта. По невыясненным причинам самолет не взлетел, а на большой скорости протаранил местный рынок. В результате погибли 350 человек и еще 450 были ранены. Через 6 месяцев в ходе расследования вину возложили на обоих пилотов.


5. В этом же году, 12 ноября, пролетая над Индией, в небе столкнулись 2 самолета: «Боинг-747» Саудовской Аравии и «ИЛ-76» из Казахстана. Это произошло в результате сбоев в диспетчерском оборудовании: в один момент две точки на экране радара соединились, а в воздухе была видна яркая вспышка, которая стала последним моментом для 349 человек.


6. 3 марта 1974 г. в небе над Парижем погибли 546 человек. Погода была ясная, и диспетчеры работали исправно, но на высоте в тысячи километров над землей открылась дверь грузового отсека самолета «DC-10», произошла разгерметизация. Не выжил никто.


7. Летом 1985 года, 23 июня, в воды Атлантического океана недалеко от берега Ирландии упал самолет. На борту находились 329 пассажиров и членов экипажа. Полетом ранее у самолета отказывал двигатель, но тогда поломка была устранена. Поэтому в первую очередь эксперты, проводившие расследование, решили, что причина крушения в этом же. Но оказалось, что это был предварительно подготовленный, спланированный взрыв на борту.


8. 19 августа 1980 г. в аэропорту Эр-Рияд (Саудовская Аравия) взлетел самолет. Сразу после взлета на борту начался пожар, экипаж принял экстренное решение о возврате и посадке самолета. Им это удалось, борт не только вернулся в аэропорт, но и успел закончить посадку. Люди были в шаге от спасения. Но к этому времени огонь уже успел охватить все, 301 человек погиб.


9. 3 июля 1988 г. по роковой ошибке экипаж военного крейсера США принял пассажирский самолет, летящий в Дубаи, за военный истребитель из Ирака. Был послан сигнал, ответа на который не последовало. Две ракеты «вода-воздух» были запущены в невинную цель. Погибли 290 мирных граждан.


10. 1 июля 2002 г. произошла самая трагичная авиакатастрофа. По численности погибших она уступает вышеописанным, в тот день не стало 71 человека. Но смириться с ней не возможно, т.к. погибшими были дети - 51 ребенок. Из-за неисправности диспетчерского оборудования в воздухе над Германией столкнулись «ТУ-154» из России и грузовой немецкий «Боинг-747». Рядом с местом крушения сейчас установлен памятный мемориал, а диспетчер через 2 года после трагедии был убит отцом двух погибших в катастрофе детей.


10 самых страшных авиакатастроф - 10 дней, унесших тысячи жизней. Каждая из них врезается в память. Фото упавших лайнеров приводят в ужас. Тем не менее, за последние 40 лет количество авиакатастроф во всем мире сократилось втрое. Техника стала надежнее, а системы навигации точнее, но, с другой стороны, с каждым годом растет террористическая угроза.

Самые страшные авиакатастрофы России

Каждые 2-3 года в России случаются воздушные аварии, которые лишают жизни сотни человек.

  • 2006 год стал печальным рекордсменом по количеству произошедших трагедий. Сначала в дни майских праздников упал в воду, пролетая над Черным морем, «Airbus A320». Глубина погружения была такая, что 113 человек на борту не смогли выбраться.
  • Через 2 месяца в Иркутске такой же самолет авиакомпании «Сибирь» съехал со взлетно-посадочной полосы, врезался в препятствие, в результате чего начался сильный пожар. Из 203 пассажиров и членов экипажа спаслись только 78 человек.

  • Самая страшная трагедия 2006 года произошла 22 августа, когда из-за сильной грозы самолет, летевший в Санкт-Петербург из Анапы, не удержался в воздухе и разбился. Погибли 170 человек.
  • Наши самолеты страдают и от рук террористов. Так, в 2004 г. 24 августа одновременно были взорваны 2 самолета «ТУ-154» («Сибирь») и «ТУ-134» («Волга-авиаэкспресс»). В результате прогремевших взрывов погибли 90 человек.

Хвост разбившегося в Иркутске "Ту-154"
  • 3 июля 2001 года, совершая посадку в аэропорту Иркутска, разбился самолет «ТУ-154», летевший из Екатеринбурга. В тот день оборвались жизни 145 человек.
  • 14 сентября 2008 г. не смог совершить мягкую посадку боинг-737 в аэропорту г. Пермь. От столкновения с землей погибли 88 человек.
  • Резонанс в мире политики вызвало падение под Смоленском «ТУ-154», на борту которого находился польский президент и его штаб в составе 87 человек. Это случилось 10 апреля 2010 г. Не выжил никто.

  • А самая крупная трагедия в истории российской авиации произошла 31 октября 2015 г. «Airbus А321» («Когалымавиа») летел из Египта в Санкт-Петербург. В результате взрыва, подготовленного, как выяснилось в ходе расследования, террористами, лайнер разбился на территории Египта. Погибли 224 человека. Большинство из них были жителями Петербурга и Ленинградской области, а также россиянами из других регионов страны.

Вспоминать эти тяжелейшие события трудно, но помнить о них нужно.

Как бы неправдоподобно это ни звучало, но авиаперевозки считаются самыми безопасными, по сравнению с другими видами транспорта. За год в автомобильных авариях погибает в сотни раз больше человек, но именно при крушении самолета смерть наступает так массово. По статистике международной авиационной организации, в авиакатастрофу попадает только один из миллиона самолетов, совершивших вылет, а каждую секунду на всей земле взлетают и совершают посадку 56 воздушных машин.

Иранский пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании Iran Aseman Airlines, совершавший рейс между Тегераном и городом Ясудж, исчез с радаров. Агентство ISNA сообщило со ссылкой на Iran Aseman Airlines, что самолет разбился и все 66 человек — 60 пассажиров и шесть членов экипажа,- находившихся на борту судна, погибли. Самолет от города Семиром в Исфахане.

Пассажирский самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск, пропал с экранов радаров через несколько минут после взлета из аэропорта "Домодедово". Обломки воздушного судна были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. На борту , включая шестерых членов экипажа. Все они погибли.

2017

В Мьянме четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет Y-8 китайского производства, перевозивший семьи военнослужащих из гарнизонов южной Мьянмы в Янгон, пропал с радаров, когда пролетал над Андаманским морем. В ходе поисковой операции в море были обнаружены его обломки. На борту разбившегося самолета были 122 человека, включая 14 членов экипажа, 35 военнослужащих и 73 члена семей военнослужащих, из них 15 детей. Также воздушное судно перевозило 2,4 тонны груза.

В Южном Судане самолет авиакомпании South Supreme Airlines, прибывший в город Вау из южносуданской столицы Джубы, коснулся взлетной полосы, а затем подпрыгнул и разбился, после чего загорелся. При этом дверь лайнера оказалась открытой, что позволило спасателям быстро эвакуировать всех пассажиров. На борту самолета находились 40 пассажиров и пять членов экипажа, все выжили. 37 человек получили ранения.

Утром грузовой Boeing 747-400 турецкой авиакомпании, выполнявший рейс Гонконг (КНР) — Бишкек (Киргизия), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы международного аэропорта "Манас" столицы Киргизии и рухнул на жилой поселок дачного кооператива в окрестностях аэропорта. На месте крушения были , в том числе четырех членов экипажа воздушного судна и 34 граждан Киргизии, из которых 16 детей. Впоследствии в больнице от тяжелых ожогов скончался еще один житель поселка. Разрушены около 30 жилых домов поселка.

2016

Самолет Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся в Сирию, разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Сочи. На борту — восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих. О нахождении своих сотрудников на борту сообщили Первый канал, НТВ и "Звезда".

Самолет, на борту которого было 47 человек (42 пассажира и пять членов экипажа), потерпел крушение близ города Хавелиан в Пакистане. Лайнер вылетел из города Читрал на севере страны и должен был приземлиться в Исламабаде. Пилот самолета подавал сигнал бедствия незадолго до того, как лайнер исчез с радаров авиадиспетчеров. В катастрофе . Обнародованный в СМИ список пассажиров самолета включает 31 мужчину, девять женщин и двоих детей.

В Колумбии разбился самолет в 50 километрах от Медельина. На борту воздушного судна находились 77 человек — девять членов экипажа и 68 пассажиров, включая игроков и персонал бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе", летевших на первую встречу финала Южноамериканского кубка. Причиной авиакатастрофы стал недостаточный запас топлива у лайнера. В результате аварии выжили шесть человек, из которых трое являются игроками "Шапекоэнсе", погиб 71 человек.

В Индонезии, в районе архипелага Линга, расположенного близ южного выхода из Малаккского пролива, разбился полицейский самолет, вылетевший из города Панкалпинанг на острове Банка. На борту находились 13 человек, все они погибли. По сообщению начальника военно-морской базы Танджунгпинанг, перед падением самолета был слышен взрыв.

В Иркутской области самолет Ил-76, который был занят в тушении масштабных природных пожаров, не вышел на связь. Наземная группа спасателей обнаружила разбившийся Ил-76 южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Все десять членов экипажа погибли.

Пассажирский самолет Airbus A320 авиакомпании Egyptair, следовавший из Парижа в Каир рейсом MS804, пропал с радаров. Самолет исчез через 20 минут после захода в пространство Греции. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа.

Пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

Самолет авиакомпании Tara Airlines пропал с радаров в горах Непала. Самолет вылетел из города Покхара и направлялся в город Джомсом. На борту самолета находились 23 человека: 20 пассажиров, включая двоих детей, и три члена экипажа. Выживших нет.

2015

Лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который выполнял рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.21 (мск) и пропал с экранов радаров через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Обломки российского гражданского самолета в Египте. В катастрофе никто не выжил.

В индонезийской провинции Папуа при столкновении с горой разбился индонезийский пассажирский самолет ATR авиакомпании Trigana Air Service, совершавший рейс из столицы провинции города Джаяпура в аэропорт Оксибил. На борту самолета находились 49 пассажиров и пять членов экипажа, все они погибли.

Четырехмоторный военно-транспортный самолет Hercules C-130B, произведенный более полувека назад американской авиакомпанией Lockheed, упал на жилой квартал в юго-западной части столицы индонезийской провинции Северная Суматра примерно через две минуты после взлета с меданской базы ВВС "Сувондо" (Soewondo), пролетев около пяти километров. Непосредственно перед катастрофой пилот сообщил диспетчерам о неполадках с двигателем, С-130 потерпел крушение в момент, когда он разворачивался для возвращения на базу. На борту разбившегося самолета находились 122 человека, они погибли. Еще 19 человек погибли на земле.

На юге Франции, в департаменте Альпы Верхнего Прованса, потерпел крушение самолет Airbus A320, принадлежавшей компании Germanwings и следовавший из Барселоны (Испания) в Дюссельдорф (Германия). На борту авиалайнера было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Все они погибли. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.

У населенного пункта Вилья Кастельи в Аргентине на высоте около 100 метров столкнулись два вертолета, на борту которых находились участники съемок реалити-шоу о выживании в сложных условиях Dropped. В результате авиакатастрофы погибли все десять человек (восемь французов и два аргентинца-пилота), среди которых были чемпионка Олимпийских игр 2012 года по плаванию Камиль Мюффа, бронзовый призер Игр-2008 боксер Алексис Вастен, а также знаменитая яхтсменка Флоранс Арто.

В Тайване самолет ATR 72, вылетевший из аэропорта Taipei Songshan Airport в направлении архипелага Цзиньмэнь, задел мост и упал в реку Цзилун. На борту находились 53 пассажира, в том числе 31 турист из КНР и пять членов экипажа. В результате происшествия погибли 43 человека.

В Испании самолет греческих ВВС, участвовавший в натовской программе тактического руководства (Tactical Leadership Programme), в момент взлета не смог набрать высоту и упал на землю в зоне, где находились другие самолеты. Несколько из них он протаранил. В результате катастрофы погибли 11 человек, еще 20 получили ранения.

В Сирии армейский грузовой самолет разбился в районе аэропорта "Абу-аз-Зухур" в провинции Идлиб из-за непогоды. По меньшей мере 35 военнослужащих погибли.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Нет сомнений в том, что покорение человеком небесных просторов – одно из наиболее значимых достижений прогресса. Но не бывает успеха без поражений, отсюда множество авиакатастроф, влекущих за собой тысячи жертв. Какие же самые большие авиакатастрофы за всю историю человечества?

США, 11 сентября 2001 года

Эта страшная кровавая катастрофа является следствием террористического акта, совершенного в Нью-Йорке; она стала самым обсуждаемым событием среди всех когда-либо произошедших. 16 лет тому назад три самолета под управлением террористов целенаправленно врезались в два небоскреба, заставив их обрушиться, и в здание Пентагона.

В результате страшной аварии погибло почти 3000 граждан разных стран, находящихся во Всемирном торговом центре.

Согласно официальным заявлениям, за теракт несет ответственность ультрарадикальная организация под названием "Аль-Каида", состоящая из мусульман-ваххабитов. Версия впоследствии подтверждалась фактами, но это убедило далеко не всех. Проводилось огромное количество независимых расследований, по результатам которых снимались документальные ленты. Например, существует теория, будто Башни-Близнецы выступили всего лишь в роли отвлекающего маневра, а заказали теракт вовсе не мусульмане, а американское правительство.

Спастись из небоскребов удалось 16 000 человек, впоследствии давших интервью и поделившихся воспоминаниями. Многие из них написали книги и статьи о событии.

На месте трагедии находится мемориал; ежедневно к нему подносят цветы в память о страшной катастрофе

Во всех катастрофах существует некоторая двойственность: часто сложно понять, есть ли виновные в этом событии, или всё произошло по независящим от человека обстоятельствам. Трагедия на Тенерифе не стала исключением. Кажется, это просто невероятное стечение множества разных факторов. В аэропорту Лос-Родеос случилось столкновение двух Боингов-747, крупнейших пассажирских лайнеров того времени. Погибшими числятся 583 человека, среди которых были дети.


Пассажиры самолетов предвкушали отдых на солнечных Канарских островах

Началось всё с теракта в магазине цветов на соседнем острове Гран-Канария, где погиб один человек. А дальше – целая цепочка страшных событий. Вскоре в полицию позвонил аноним, сообщивший о взрывчатке, заложенной в терминале аэропорта. Всех пассажиров и персонал максимально быстро эвакуировали, запланированные рейсы аэропорта были отменены и перенаправлены в аэропорт острова Тенерифе. Среди перенаправленных самолетов были два переполненных чартерных рейса из США и Нидерландов.

Кроме двух гигантов Боингов-747 были и другие рейсы, планирующие приземлиться в этом аэропорту. Маленькая магистральная дорожка оказалась полностью занята. Кроме того, испортилась погода, а опытные пилоты спешили и были уставшими. Последняя капля – перепутанные радиосообщения, из-за чего голландский пилот решил, что ему дано разрешение на взлет. Всё это нагромождение неприятных моментов привело к тому, что в плотном тумане ровно в 17 часов 6 минут произошло ужасающее столкновение двух гигантов, один из которых вскрыл другой, словно консервную банку. Шансов остаться в живых ни у кого не было, все пассажиры и экипаж одного самолета сгорели заживо.


В авиакатастрофе удалось спастись 61 человеку

Самые страшные авиакатастрофы мира чаще всего случаются по вине технических неполадок или человеческого фактора. В августе 1985 аэробус Боинг-747 потерпел ужасное крушение в окрестностях Токио. Он потерял управление, в результате чего столкнулся с горной вершиной. Погибло 520 человек, и Япония еще долго не могла оправиться от шока. Пресса настойчиво требовала от владельцев авиакомпании тщательного расследования и наказания виноватых.

При одном из погибших было найдено письмо, подробно описывающее всё, что происходило в самолете перед трагедией. Мужчина попрощался с родными и близкими, аккуратно выставил время, затем вложил письмо в водительские права, которые убрал в задний карман.

Причиной аварии стало то, что через двенадцать минут после поднятия в воздух у самолета отвалился вертикальный стабилизатор на хвосте. Экипажу удалось поддержать неуправляемый аэробус в воздухе еще полчаса, но трагедии было не избежать.


В авиакатастрофе выжило только 4 человека

В этот день в чимкентском аэропорту произошла одна из самых крупных авиакатастроф мира. В небо взлетел транспортный самолет ИЛ-76ТД, обслуживающийся компанией "Эйр-Казахстан". Он собирался совершить чартерный рейс в Дели, Индия. На борту находилось 26 взрослых, один ребенок и десять сотрудников авиакомпании. Через два часа самолет запросил посадку на аэродроме. Уже через пятнадцать минут он должен был оказаться на твердой земле.

Всё шло хорошо, но в 18:47 из аэропорта начал подниматься Боинг-747, отправляющийся в Саудовскую Аравию. Большинство его пассажиров – индийцы, направляющиеся на сезонную занятость по добыче нефти. Поднявшись на высоту 3 км, пилот запросил разрешение на дальнейший подъем. Диспетчер дал отказ, но ответа от пилота Боинга не последовало, до сих непонятно почему. Однако по записям с черных ящиков выяснено, что пилот был предупрежден о летящем навстречу аэробусе.


349 человек мгновенно погибли

На экране диспетчер увидел, как встретились точки двух лайнеров. Такое часто бывает, когда один пролетает под другим. И всего через долю секунды они должны были снова разойтись, но этого не произошло, вместо этого точки вовсе пропали с экрана. Перепуганный диспетчер запросил оба лайнера, но ответа не получил.

Как выяснилось, Боинг столкнулся с ИЛом, распоров фюзеляж по центру. Более пятисот тонн искореженного железа обрушилось вниз, чуть не задев ближайшие деревни.


После катастрофы обломки горели 4 часа

Ужасная авиакатастрофа произошла в этот день. Лайнер DC-10 опустился на аэродром Орли в Париже. Это было на следующий день после значительного матча по регби, и сотни болельщиков теперь спешили вернуться домой. К счастью, не все билеты были раскуплены, оставалось почти двести свободных мест. На борту получилось 345 человек вместе с членами экипажа. Процесс посадки немного затянулся, так что вылет произошел на 10 минут позже запланированного.

На высоте 7 км раскрылась дверца заднего отсека для грузов – замок был закрыт ненадежно. Дверь унесло ветром вместе с частью обшивки. Из-за декомпрессии внутрь самолета ворвался вихрь, унесший два ряда сидений вместе с людьми. Пилоты не сразу осознали происходящее. Все три ручки управления моторами были переброшены в режим малого газа. Произошло отключение автопилота. После этого лайнер резко швырнуло в левую сторону, одновременно повернув носом к земле.


Выживших в авиакатастрофе не было

Пилоты не могли справиться с управлением, поскольку механизмы вышли из строя. Уже через 10 секунд после начала аварии лайнер несся на землю со скорость 580 км/ч, совершенно не поддаваясь управлению, а через 77 секунд он столкнулся со склоном горы, поросшим деревьям. Авария была настолько сильной, что от самолета и его пассажиров абсолютно ничего не осталось, нечему было даже гореть. В попытке отыскать крупнейшие детали в лесу была обнаружена одна из стоек шасси.

Это самая известная авиакатастрофа, произошедшая над поверхностью воды. Спастись в ней не смог никто. Авиалайнер Боинг-474 совершал рейс из Монреаля в Бомбей. Когда самолет пролетал над нейтральными водами Атлантики, произошел страшный взрыв на борту. Всё случилось так быстро, что экипаж даже не смог отправить диспетчеру сигнал бедствия. Самолет стремительно развалился прямо в небе.


Из данных, полученных с записей черного ящика, выяснилось, что ответственность за взрыв лежит на террористах

Во время военных действий в Донецкой области был сбит малазийский лайнер Боинг-777, возвращавшийся из Амстердама в Куала-Лумпур. Самолет обрушился на землю близ села Грабово, при этом мгновенно погибли абсолютно все, находящиеся внутри, почти 300 человек. Это крупнейшая авиакатастрофа со времен теракта в США 2001 года. Украинская сторона напрочь отрицает свою причастность к событию, при этом обвиняя Россию.

Самолет пролетал над Украиной на высоте 9,5 км, позже 10 км. В 14 часов 15 минут лайнер прекратил отвечать на запросы диспетчера, это было за 50 км до русско-украинской границы. По плану он должен был пересечь границу в 17:25. Перед катастрофой не было подано никаких сигналов бедствия.


Горящие обломки самолета были найдены на территории Украины, разбросанные в радиусе 15 км

Самолет Ан-32Б в сложных погодных условиях осуществлял рейс из аэропорта столицы Конго – Киншасы. На борту были потребительские товары, а также два пассажира и, конечно, экипаж. В 11:40 начался взлет; через 44 секунды, когда передние шасси должны были оторваться от взлетной полосы, этого не случилось. Через три секунды пилот совершил попытку прервать процесс взлета, убрав рычаг, а потом снять воздушные винты с упора.

На аэродроме отсутствовали заграждения на конце взлетной полосы, а за ее пределами расположена дренажная канава, за которой находится городской рынок. Столкнувшись с бруствером канавы, самолет въехал прямо на рынок, проехал по торговым рядам, и в результате столкновений с ними произошло непредвиденное возгорание. Бортмеханик самолета погиб, остальные люди на борту получили тяжелые травмы. Но на земле погибло почти 300 человек из находящихся на рынке.


Самолет был перегружен, поэтому и не смог взлететь в воздух

Вскоре после того, как пассажирский самолет L-1011 поднялся из аэропорта в Эр-Рияде и собирался направиться в город Джидда, на борту произошло возгорание. Пилоты успели совершить экстренную посадку, но, едва самолет коснулся земли и его двери открылись, то оказался полностью охвачен пламенем. Дверь в пассажирский отсек удалось отворить только через 20 минут. Согласно полученным позже данным, пассажиры на тот момент уже погибли от сильного отравления угарным газом.

Через пять минут после этого удалось потушить пожар. Самолет сгорел почти целиком, остались только крылья и вертикальный стабилизатор на хвосте. Погиб 301 человек – все, кто находился на борту.


Спасатели долго разбирались с инструкцией на английском языке, что и привело к задержке спасательной операции

Всего через считанные минуты после поднятия из аэропорта Бендер-Аббас лайнер А300 был сбит атакующей ракетой США, направленной с земли. Погибли все, кто был внутри, это 290 человек. Крейсер, запустивший ракету, в это время стоял в водах, принадлежащих Ирану. Правительство США заявило, что крейсер ошибочно принял А300 за иранский самолет, взлетевший с военной целью. Эта версия вызвала очень много критики. Как бы там ни было, в официальном рапорте в оправдание инцидента было указано стрессовое состояние экипажа крейсера, а также внешнюю схожесть А300 с военными самолетами.

По версии иранцев же атака была полностью преднамеренной, призванной оказать давление на правительство страны, чтобы то заключило перемирие с Ираном. Это было бы выгодно США.


Катастрофа считается самой трагической из тех, что произошли не из-за падения, столкновения или теракта

На сегодняшний день авиалайнеры являются самым комфортным и быстрым видом транспорта, позволяющим в считанные часы пересечь весь земной шар. На твердой земле самолет кажется большим и надежным, но, оказывается, в небе он может быть почти беззащитным. Тем не менее не стоит подвергать себя страхам, ведь по статистике в авиакатастрофах погибает меньше людей из всех видов транспортных аварий.



Поделиться