Роковая ошибка. Интернет-портал всё о гиперборее

РОКОВАЯ ОШИБКА

Мы привыкли верить науке: она все знает, все может объяснить. Однако мало кто знает, что согласно представлениям современной физики вода «не имеет права» кипеть, самолеты - летать, а деревья весной - украшать себя листвой. Все это происходит вопреки законам, принятым на веру учеными. Накопленный фактический материал все больше противоречит существующим теориям. Почему это произошло? Об этом пошла речь в беседе с петербургским физиком, профессором Анатолием Павловичем Смирновым.

Со школьной скамьи всем известны такие имена, как Ньютон, Кулон и Галилей. Законы, открытые ими, признаны фундаментальными - на них строится вся современная физическая наука. Многочисленные ученые ссылаются на эти авторитеты, но, вот беда, почти никто не читал их труды в оригинале. «Неужели это так важно? - может спросить читатель. - Чем плох перевод?» Оказывается, перевод действительно плох и, по мнению профессора Смирнова, именно в этом кроется причина кризиса науки, в котором она находится сегодня.

За многие столетия наука накопила много знаний, достоверно описывающих процессы, происходящие в мире. Эти знания до сих пор не осознаны и потому используются неполно и неверно. А произошло это потому, что законы, установленные известными учеными прошлого, представлены нам не так, как были изложены авторами. Как могла произойти подобная фальсификация?

Одна из причин - неточность перевода. Ньютон утверждал:

«Сила есть суть действия», а перевели, как «Сила есть действие». В результате подобной мелочи наука стала изучать не процессы, а неподвижные объекты. Она занялась исследованием виртуального мертвого мира, а не того, в котором мы живем, и где все находится в непрерывном творческом движении. Это и послужило началом того кризиса, который переживает классическая физика сегодня.

Кстати, заподозрить неладное мог каждый из нас, поскольку в школе все учили, что «сила действия равна силе противодействия». Уважая авторитет Ньютона, мы механически заучивали

формулу, не задумываясь, что, согласно представленному в учебнике закону, драчун, ударивший кого–либо кулаком, должен отлететь с такой же силой, с какой отлетит его жертва.

Если посмотреть оригинал, то третий закон Ньютона звучит следующим образом: «произведение силы действия на скорость действия равно произведению силы реакции на скорость реакции». Это уже ближе к реальной жизни - тогда жертве действительно полагается по закону физики отлететь в сторону, а драчуну - лишь потереть ушибленный кулак.

В новой трактовке закон Ньютона был переведен на английский язык с латинского в 1934 году и его мало кто читал. В петербургской публичной библиотеке последним читателем нового перевода на русский язык был адмирал Колчак.

Помимо неточного перевода значительная часть фальсификаций была также вызвана комплексом неполноценности: когда некоторые ученые не могли чего–либо понять, они начинали выдумывать.

Искажение исходных законов могло произойти также из–за того, что часть разработок была попросту закрыта, поскольку многие физические открытия могли привести к более страшной экологической катастрофе, чем мы имеем сегодня.

Выходит, что современная физика стала заложницей нерадивых переводчиков, исказивших закон Ньютона? К сожалению, да. И не только она. Заложницами подобных ошибок стали многие науки. Так, Томас Кун, автор идеи научной революции, сказал, что, перечитывая Аристотеля, понял, что древнего мыслителя перевели неверно.

Сам профессор Смирнов, знакомясь с восточной философией, убедился, что восприятие мира в Ведах тоже переведено неверно. Впоследствии он консультировался у одного знатока санскрита, который подтвердил его предположения.

Все дело в том, что переводчики не были ни физиками, ни философами и переводили, исходя из своего видения мира. Затем появилась привычка, и человек стал мыслить иначе. Если бы ученые внимательно читали классиков, то в прошлом веке не возникла бы ситуация, наложившая запрет на изучение многих явлений природы. Сейчас у нас была бы другая техника, другой человек.

Возникает закономерный вопрос: «Как физику Смирнову удалось увидеть то, чего не смогли увидеть другие ученые? Как он догадался, что исходные законы не такие, какими нам их преподносят?»

Анатолий Павлович - физик–экспериментатор. Еще 30 лет, занимаясь исследованием процессов фазовых переходов, он постоянно получал результаты, которые нельзя было объяснить существующими теориями. Только прочитав Ньютона в оригинале и пользуясь его законами в авторской трактовке, он не только подтвердил все свои эксперименты, но и получил теорию, объясняющую огромное количество невозможных с точки зрения классической науки явлений. Дальнейшие опыты подтвердили его правоту.

Но если неверны основные принципы классической физики, то как работают все бытовые устройства, приборы и машины, использующие эти принципы? Оказывается, все эти устройства создаются и работают вопреки существующим теориям.

Например, физика не может объяснить, почему образуется пузырек при кипении воды, ведь у пузырька поверхностное натяжение соответствует давлению более 1000 атмосфер, и теоретически он возникнуть не может. Но ведь он есть!

Согласно существующей теории, вода не может превращаться в пар, поскольку для этого требуется энергии в 13 раз больше, чем имеется в жидкости. Но ведь она превращается в пар!

Академик Александр Юльевич Ишлинский как–то признался, что не понимает, почему летают самолеты, ибо теоретическая подъемная сила самолетов в 10 раз ниже реальной. Тем не менее, самолеты летают!

Многие годы Анатолий Павлович пытался рассказать о своих догадках научному миру. Результат можно проиллюстрировать примером открытия «черных дыр».

Один из физиков обнаружил, что «черные дыры» - результат арифметической ошибки в теории Шварцшильда. Когда он обратился со своим удивительным открытием к ученой элите, ему сказали: «Мы уже знаем, но не нужно мутить воду». Авторитет оказался выше совести. Таких примеров очень много, и профессор Смирнов оказался в их числе.

Какую опасность представляет неверная трактовка закона Ньютона? Маленькая неточность перевода в буквальном смысле загоняет человечество в тупик, поскольку крайне опасно не обращать внимания на реальность. Сейчас физика изучает не тот предмет и не тем аппаратом. К счастью, развитие в основном идет через эмпирику, опыт, нежели через теоретическую физику.

Есть ли люди в науке, которые понимают это? Несомненно, есть. В той или иной форме это признается многими ведущими физиками мира, такими, например, как Фейнман, который еще в 60–х годах в одной из своих лекций сказал, что в современных теориях много ошибок, «спрятанных под ковром вычурных вычислений».

Когда тот же Эйнштейн утверждал, что Бог не играет в кости, это означало, что статистика, которую мы используем в той же физике, не имеет под собой никакого основания.

Еще пока не осознано грандиозное открытие астрофизика Николая Александровича Козырева, который был на пути понимания третьего закона Ньютона. Что сделал Козырев? Он направил телескоп на звезду и увидел ее изображение, которое» соответственно, было миллион лет. Затем он направил телескоп туда, где звезда находится сейчас, и получил на детекторе сигнал, подтвердив, что есть воздействие, значительно превышающее скорость света. А современная физика пресекла возможность мышления в этом направлении.

Михаил Михайлович Лаврентьев повторил опыты Козырева. Но в фокус телескопа кроме резистора он помещал штамм бактерий в анабиозе. Как только звезда «пригрела» их - началась реакция метаболизма. Тогда он направил телескоп в то место, где звезда находится сейчас, и где света от нее нет. В этом случае метаболизм почти мгновенно усилился в 7 раз! Значит, есть нечто, распространяющееся быстрее света и воздействующее на живое.

В настоящее время накоплено много фактов, которые, непонятны, с точки зрения современной физики и которые можно легко и просто объяснить, если вернуться к исходным законам Ньютона. При этом открываются удивительные вещи.

Например, если вы возьмете кипящий чайник и через трубочку направите пар на железную пластинку, охлаждая при этом ее противоположную сторону, то металл станет синим. Но синий цвет означает, что температура железа достигла 900 градусов, хотя в реальности мы имеем всего 100! Откуда берутся дополнительные 800?

Было подсчитано, что для того, чтобы каждую весну появлялась листва на деревьях, скорость ветра должна быть 80 километров в час, а количество углерода в атмосфере в 50 раз больше, чем есть на самом деле. Тогда откуда берется листва?

В опытах с гидропоникой выяснилось, что в выращенных плодах некоторых элементов оказалось в 10 раз больше, чем было в исходном материале. Кроме того, возникли элементы, которых вообще не было в исходной среде! Откуда они взялись?

Биологи знают, что для жизнедеятельности организма требуется энергии во много раз больше, чем человек получает вместе с пищей. Откуда она берется?

Все эти примеры говорят о том, что в природе существует созидающая ядерная химия. Уже проделано много опытов, которые подтверждают трансмутацию элементов в природе без использования ускорителей. Большинство ученых, пока, не способны воспринять этот факт.

Нужно сказать, что холодный ядерный синтез может происходить также в организме. Древние греки называли азот - «дающий жизнь» и были правы.

В качестве примера возьмем перегон северных оленей. Стадо оленей гонят полторы тысячи километров, практически не давая, им есть, после чего олени приходят на новую стоянку свежими и пополневшими.

Когда мексиканцам нужно продать бычка, они привязывают его к кресту и гоняют несколько суток, не давая корма. Бычки прибавляют в весе, и мясо их становится вкусным.

Когда человек переходит на второе дыхание, все физиологические процессы у него предельно замедляются. И вдруг откуда–то появляется кислород. По всей видимости, молекулы азота организм превращает в углерод и кислород. Первый идет на строительство клеток, а второй - на дыхание.

Во всех этих случаях мы можем предполагать, что имеем дело с синтезом элементов, происходящим в организме при обычной температуре и давлении.

Любое открытие влечет за собой появление новых изобретений. Возврат к исходному закону Ньютона может совершить революционный переворот в технике.

Например, уже разработаны электродвигатели в Ю раз меньшего размера, чем обычные, при той же мощности. Эти двигатели очень просты в изготовлении и почти не требуют металла.

Созданы модели самолетов, которые могут летать со скоростями в 17–20 Махов при нынешнем пределе в 3–4 Маха.

Имеются технологии, которые позволяют увеличить информативность лазерных дисков в миллион раз при более простом способе изготовления.

А что же говорит «осознанный» Ньютон по поводу вечных двигателей, запрещенных в свое время французской Академией наук? Во–первых, французская Академия уже отказалась от своего утверждения, что камни не могут падать с неба. А во–вторых, достаточно посмотреть вокруг себя, чтобы убедиться, что окружающая нас природа представляет собой тот самый вечный двигатель. Остается лишь понять, как он работает и использовать его для нужд людей. Отрицать очевидные природные явления, основываясь на ложных теоретических представлениях, бессмысленно и глупо. Более того, возможность существования вечного двигателя второго рода прямо вытекает из третьего закона Ньютона.

Таким образом, осознание древних знаний может привести к принципиально новым технологиям и другой цивилизации. У людей в корне изменятся возможности и потребности, которые в настоящее время так пагубно сказываются на окружающем нас мире. Изменится физиология человека, появятся новые формы деятельности. Если человечество не пойдет по этому пути, оно погибнет досрочно.

Чтобы этого не произошло достаточно изменить представления о мире, в котором мы живем. Следует очистить наше сознание от лжи, - все остальное - производное от этого, в том числе и наши беды.

А в науке требуется, чтобы у каждого ученого было право свободно мыслить, и открыто высказывать свои мысли, чего у нас, к сожалению, пока еще нет.

Из книги Управляемые сны автора Мир Елена

Ошибка «Всесильны Законы Природы, Жесток их неправильный выбор, Ошибка не бывает случайной…» Д. Максин, «Любовь и сердце беспредельности» Одна из позвонивших мне читательниц рассказала про себя печальную историю. Ее единственный сын заболел очень тяжелым заболеванием

Из книги Золотая книга йоги автора Шивананда Свами

Из книги Курс чудес автора Уопник Кеннет

II. Грех или ошибка? 1. Весьма существенно не путать грех с ошибкой, поскольку именно различие меж ними и делает спасение возможным. Ошибка исправима, ибо неправильное можно сделать правильным. Но грех, будь он возможен, был бы необратим. Догма греха покоится на твердом

Из книги Возвращение воина автора Теун Марез

ОШИБКА ЧЕЛОВЕКА В ТОМ, ЧТО ОН ИЩЕТ ОБЪЯСНЕНИЙ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ЕГО ВЗГЛЯД НА МИР. НЕИЗВЕСТНОЕ НЕВОЗМОЖНО ОБЪЯСНИТЬ ТАКИМ ПУТЕМ. В РЕЗУЛЬТАТЕ, ВСЕ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРОЯВЛЕНИЯ СЛЕПОЙ ВЕРЫ ИЛИ ПРЕДРАССУДКОВ. В поиске приемлемых объяснений нет

Из книги Абсолютное исцеление. Системные и информационно-энергетические загадки нашего здоровья автора Гладков Сергей Михайлович

Ошибка нетерпеливых целителей Многие целители, пытаясь помочь нам в решении наших проблем, заметно перебарщивают. Увы, платный характер оздоровительных услуг этому очень способствует – ведь надо же как-то отчитываться за полученные деньги, и чем ярче проявляется

Из книги Какими мы станем после смерти автора Ковалева Наталья Евгеньевна

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 15 автора Степанова Наталья Ивановна

Роковая ошибка на похоронах Существует множество примет, связанных с похоронами, во время которых люди, к сожалению, часто допускают серьезные ошибки. Известны случаи, когда после таких ошибок вслед за покойником уходило сразу несколько человек. Далее мне бы хотелось

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Ошибка священника при отпевании Из письма отца Александра: «10 марта 2004 года в храме, где я служу, я отпевал усопшего. Во время этого отпевания у покойного три раза расходились руки и я складывал ему их заново на груди. Когда я это делал, то нечаянно задел ногтем кожу

Из книги 100 великих мистических тайн автора Бернацкий Анатолий

Роковая Девятая симфония Музыка, как известно, может зачаровывать, восхищать, возбуждать. Она может нести умиротворение, вдохновение, радость, печаль. Но, оказывается, музыка может принести и смерть.Такой недоброй славой пользуется в среде музыкантов Девятая, якобы

Из книги Люди-феномены автора Непомнящий Николай Николаевич

Роковая ошибка Калиостро Личность этого человека была на удивление противоречивой и загадочной. Он ни минуты не сидел на месте, придумывая все новые и новые козни. Самого же Калиостро, считавшего себя великим оракулом и знатоком человеческих душ, погубила досадная и

Из книги Таро. Черный гримуар «Некромикон» автора Невский Дмитрий

Ошибка – следствие порока Да, именно так, поскольку человек, движимый пороком, преступает Закон. Он нарушает тот баланс, который существует в мире или отдельно взятой ситуации. И, рано или поздно, он сталкивается с тем, что ему предъявляют счет за его нарушение. Болезнь,

Из книги Моделирование будущего во сне автора Мир Елена

Ошибка Одна из позвонивших мне читательниц рассказала про себя печальную историю. Ее единственный сын заболел очень тяжелым заболеванием (воспаление серого вещества головного мозга), к которому он пришел постепенно – в четыре года переболел свинушным менингитом, а в

Из книги Психология целительства. Семь этапов преодоления жизненных испытаний автора Ларсен Хегарти Кэрол

Ошибка Я прошу вас быть терпеливым, друг мой. Часть меня говорит: «Не будь таким многословным. Ты слишком много болтаешь». Тогда я отвечаю: «И не подумаю. Это моя книга, и я буду говорить здесь о том, что кажется важным». Как бы там ни было, надеюсь, что вы будете продолжать

Из книги Наши скрытые возможности, или Как преуспеть в жизни автора Виилма Лууле

Ошибка – это хорошо Современному человеку с его практическим складом ума трудно представить, что прощением можно достичь чего-либо, кроме внутреннего удовлетворения от благородного жеста. Трудно понять то, чего не видишь. Это относится даже к целителям. Наложение же рук

Из книги Религия и Йога. Из работ Шри Ауробиндо и Матери автора Ауробиндо Шри

Фундаментальная ошибка религий Мы называем «религией» любую концепцию мира или вселенной, представляемую как исключительная Истина, в которую нужно иметь абсолютную веру – обычно потому, что эта Истина объявляется результатом откровения.Большинство религий

Из книги Контакты с другими мирами автора Гордеев Сергей Васильевич

4.2 ОШИБКА РЕВИЗОРА По рассказу чиновницы Екатерины КотовойВ середине июля 1952 года я заболела. Неожиданно получаю сообщение из Страхового института (события были в Болгарии), где я работала инкассатором, явиться по поводу ревизии, которую сделали в моем отсутствии. Я сразу

Вклад этого человека в современное научное понимание Гипербореи исключителен. Именно он, физик Анатолий Павлович Смирнов, дал возможность ученым, изучающим эту древнюю цивилизацию, понять и принять высочайший уровень развития гиперборейцев. Но для оценки и правильного понимания научной значимости его идей требуется разносторонняя научная подготовка плюс способность к нестандартному мышлению. А многим из нас, здесь без всяких обид, это пока не по силам.

ЗНАКИ ГИПЕРБОРЕИ

В современном обществе наука выступает как социальный институт получения и сохранения знаний о Природе и обществе. Предметом науки являются объекты, их свойства и состояния. Именно такие цели избрала физика, взявшая на себя миссию открытия и формулировки законов Природы и Бытия. За сотни лет развития науки многое остается непонятным. Принципы и законы механики, взятые за основу представлений о Мире, не позволили создать аксиоматическое построение здания науки, вынужденной ограничиться изучением отдельных явлений. Такой феноменологический подход давал лишь некое лоскутное полотно представлений о Реальности. Переход к статистическому описанию явлений лишь усугубил трудности в решении многочисленных проблем.

ГЛАВНЫЙ ЭНЕРГЕТИК ГИПЕРБОРЕИ

В начале XXI века в России произошла самая настоящая ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, которую свершили два скромных поданных Её Величества науки – ученый-физик Анатолий Павлович Смирнов и инженер-механик Евгений Иванович Андреев.

Гор-Ох согласно греческим и египетским сведениям был последним допотопным божественным царем всего мира и первым царем Севера. С. В. Жарникова. ПРИ ЦАРЕ ГОРОХЕ...ИЛИ СВЯЩЕННЫЙ ЯЗЫК ЕГИПТА. В русском языке имеется постоянный отсыл древнему времени, мифическому, но тем не менее реальному – «при царе Горохе». Термин существует еще только в белорусском и малороссийском говорах. Упоминается он и сказке «О трёх царствах». Древнее время понятно характеризуются наличием молочных рек с кисельными берегами. Но почему царя именуют Горохом, неясно. Между тем, то, что это собственное имя, свидетельствует наличие имени у его царицы – Анастасия (возвращенная к жизни). Некоторые современные специалисты предполагают, что все дело в тонкой народной шутке. Но царь Горох упоминается в русских сказах записанных, как и былины, на Русском Севере. Эти сказания не когда ни относились к народной шутке. Академик Борис Александрович Рыбаков пишет: «В древнейший период следует отнести сказки о Котигорохе, легенды о Кузьмодемьяне и сказки «О трёх царствах»… Время Царя-Гороха – это, очевидно, время первых киммерийских наездов, когда не укрепленные ещё поселения чернолесских племен были сожжены первыми нападениями степняков около X в. до н. э». Прав был В. Я. Пpопп, писавший о том, что сказки следует сопоставлять по их «составным частям», по «устойчивым элементам», каковыми, по его мнению, являются функции действующих лиц. Но самостоятельным элементом, устойчивым в себе, могут быть не только функции, но и имена героев, их происхождение, обстоятельства места. Восточнославянская сказка в том её виде, в каком её записали фольклористы XVIII – XX вв., не адекватна своему далекому эпическому протооригиналу, так как эти её элементы по воле позднейших сказочников перемещались вовне и этим затрудняли реконструкцию первоначального облика каждого отдельного произведения… богатыри другого типа: Гоp-Гоpовик (Гоpыня, Веpтогоp, Пеpевеpни-Гоpа), Дyб-Дyбовик (Веpни-Дyб, Дyбодеp и дp.) и Усыня (Веpни-Вода, Запpи-Вода и др.). Это – великаны титанической силы, сдвигающие горы, выдергивающие дубы с корнем и запруживающие реки своими усами. Великаны встречаются в разных сказках, но «весьма типичны для сказок о трех царствах». Трудно сказать, из каких глубин первобытности идут эти образы титанов, изобретенных народной фантазией для облегчения действий главного героя-змееборца. Это не олицетворение сил природы, так как здесь нет ни земли, ни ветра, ни солнца... Точно так же трудно определить, к какому сказочному комплексу они относились первоначально, так как они встречаются и в сказках о Горохе, и там, где действуют три брата… И действительно, наши братья-богатыри, отправляясь в чужедальнюю сторону, едут по «дикой степи», добираются до синего моря, идут по берегу и в конце концов оказываются у подножия высочайшей горы или у какой-то пропасти, ущелья, ведущего под землю. Далее начинается устойчивый сюжет, определяющий иногда название всей сказки: «Три царства – медное, серебряное и золотое». Ю.М.Соколов называет её «самой популярной сказкой русской устной традиции», насчитывая 45 только русских вариантов (не считая украинских и белорусских). Воспользуюсь его кратким пересказом основной схемы сказки о трех царствах: «Герои идут на поиски исчезнувших царевен… Три царства могут быть не только под землей, но и на «высочайшей горе». Однако в любом случае, идет ли речь о пропасти или о горе, трудности вертикального движения остаются, и герой спускается или взбирается с помощью веревок, полотнищ, которые держат его братья. По преодолении этого горного препятствия происходит бой Световика-Светозаpа со Змеем (обязательно многоголовым) и освобождение матери героя и прекрасных царевен трех царств. Здесь после достижения основной цели богатырского похода братья его пытаются убить или оставить в подземелье, перерезав веревку, на которой вытягивали его на белый свет. Преодолев коварство братьев, Светозаp в конце концов получает золотое царство и его царевну, а его братья – серебряное и медное». Борис Александрович Рыбаков относит время Царя-Гороха – к эпохе 10 в.д.н.э., а весь смысловой ряд сказки «Три царства – медное, серебряное и золотое», к эпохе первичного освоения металла и земледелия, то есть неолиту-энеолиту. Казалось бы, найти в то далекое время исток для образа Царя-Гороха задача невыполнимая. Но это не так. И для решения ее мы должны обратиться к древнему Египту. Несмотря на столетние попытки классифицировать древнеегипетский язык это не удается. В своем исследовании Т. Бенфей показал близость египетского языка к семитским в области морфологии и предложил разделить семитские языки на две группы, одна из которых должна была включить египетский и другие языки северной Африки. Резко отрицательно отнесся к этой точке зрения Э.Ренан. Он утверждал, что факты, приведенные Т. Бенфеем, случайны и возражал против определения египетского языка как семитского. «Согласно генеалогической классификации языков (т.е. классификации по родству) египетский язык относят к семито-хамитическим языкам». «В языкознании неоднократно делались попытки сблизить египетский язык, и даже семито-хамитские языки в целом, с языками других групп, прежде всего с африканскими… До настоящего времени делаются попытки доказать связь семито-хамитских языков, в частности египетского, с языками индоевропейскими». В итоге изучения, к началу 21 века, лингвисты пришли к выводу: «Древнеегипетский язык - язык, на котором говорили древние египтяне, населявшие долину Нила к северу от первого из нильских порогов. Образует одну из ветвей афразийских языков, носящую название египетской. Имеет ряд схождений в фонетике и морфологии с семитской ветвью афразийской семьи, в связи, с чем некоторые авторы относили его к семитским. Другая достаточно популярная точка зрения заключалась в признании его промежуточным звеном между семитской, берберо-ливийской и кушитской ветвями». Столь спорный результат следовало ожидать, ведь лингвисты пытались классифицировать под видом одного неизменного языка - различные языки, существовавшие и менявшиеся в течение трех тысяч лет. «За множество веков грамматика и словарный состав языка очень сильно изменились, и речь египтян эпохи римского владычества была уже мало похожа на речь времён правления первых династий». «Источники сообщают, что жители Северного и Южного Египта в древности не понимали друг друга, а коптский язык сохранил несколько диалектов. Наиболее существенными были различия в гласных». Следует заметить, что как правило, лингвисты рассматривают только среднеегипетский язык. Под этим термином здесь понимается язык литературных произведений Среднего царства. Отчасти это может быть оправдано тем, что у самих египтян среднеегипетский язык считался классическим и в периоды после Среднего царства. Язык древнего царства, а тем более ранней эпохи неизвестен. Тем не менее, лингвисты полагают, что «искусство письма в Египте всегда оставалось прерогативой консервативной и приверженной традициям прослойки писцов, которые ограничивали степень влияния разговорной речи на mdw nTr – «слова бога». Иероглифическое письмо в Египте называлось mdw nTr - «божественная речь». «Письменность в Египте возникает в очень древние времена: к началу I династии (т.е., видимо, во второй половине IV тысячелетия до н.э.) сложилась в основном ее система, просуществовавшая без существенных изменений несколько тысячелетий… Следовательно, употребление иероглифики охватывает не менее 3,5 тысяч лет, несмотря на все изменения за этот долгий срок в словарном составе языка и в грамматическим строе. Столь длительный срок использования иероглифики показывает, что египетская система письменности в ее первом начертательном виде - иероглифике вполне себя оправдывала как средство общения и была сравнительно легка для носителей языка… Следует удивляться не примитивности египетской системы письма, а ее развитости в период до объединения Египта в одно государство на рубеже IV и III тысячелетий». Академиком Струве было показано, что буквенное письмо существовало в Египте наряду со слоговым, а не как этап его «развития» до «высших» буквенных форм. Предназначалось оно для записи теми же знаками иностранных слов и для объяснения иноземцам египетских слов. У них был выработан алфавит для всех согласных их языка, но чисто алфавитной или даже чисто звуковой их система письменности никогда не стала. Одновременно в Египте использовалось три системы письма, две для языка жрецов и одна для народа. «В Египте он жил у жрецов, овладел всею их мудростью, выучил египетский язык с его тремя азбуками - письменной, священной и символической. Первая из них изображает обычный язык, а две другие - иносказательный и загадочный). Жрецы обучают своих детей двум видам письма: тому, что называется «священным», и используемому во всеобщем обучении…».(Diodorus Siculus). Согласно преданию во времена начала его истории первыми царями Египта были небожители, с ними пришли в Египет «божественная речь», иероглифы, начало культуры и земледелия. «14. Первым делом Осирис, записали они, избавил человечество от каннибализма; ибо после того, как Исида обнаружила плоды пшеницы и ячменя, которые невозделанные росли на земле вместе с другими растениями, но еще неизвестные людям, и когда Осирис также придумал выращивать эти плоды, все люди были рады изменить свою пищу, и в связи с приятным характером вновь открытого зерна и потому, что в их интересах было воздержаться от избиения друг от друга». (Diodorus Siculus) Между 14 и 10 т.д.н. э. Египет пережил период так называемого «преждевременного сельскохозяйственного развития». В 13 т.д.н. э. среди находок палеолитических орудий появляются каменные жернова и серпы, жернова использовались для приготовления растительной пищи. Образцы пыльцы дают основание предполагать, что соответствующим злаком был ячмень. Но вскоре после 10 500 года до н. э. серпы и жернова исчезают; их место по всему Египту занимают каменные орудия охотников, рыболовов и собирателей верхнего палеолита». Египтяне уверяют, что начинателем философии, хранимой жрецами и пророками, был Гефест (Птах), сын Нила; от него до Александра Македонского прошло 48 863 года, и за это время было 373 солнечных затмения и 332 лунных». (Диоген Лаэртский). «13.Гелий был первым царем Египта, его имя такое же, как у небесного светила. 26. Египетские жрецы, считая время от правления Гелия до переправы Александра в Азию, говорят, что округленно было двадцать три тысячи лет. И, как говорят легенды, самый древний из богов правил более чем тысячу двести лет, и более поздние не менее трех сотен. 23. Говорят, число лет от Осириса и Исиды до царствования Александра, который основал в Египте город, носящий его имя, более десяти тысяч, но, по мнению других авторов, немного меньше, чем двадцать три тысячи… 44.Некоторые рассказывают, что сперва Египтом управляли боги и герои в течение без малого восьмидесяти тысяч лет (вариант-восемнадцати тысяч лет), и из числа богов последним царствовал Гор, сын Исиды. Люди же, как говорят, управляли страной начиная с Мэрида почти пять тысяч лет вплоть до сто восьмидесятой Олимпиады, когда мы посетили Египет … Обо всех них у жрецов имелись записи в их священных книгах, которые они с древнейших времен всегда передавали своим преемникам… 45.По преданию, после богов, первым царем в Египте был Менас…». (Diodorus Siculus) «Они были первыми, кому принадлежала власть в Египте. Впоследствии царская власть переходила не прерываясь от одного к другому… в течение 13 900 лет… После богов 1255 лет правили полубоги; после них в течение 1817 лет царствовала другая линия. Затем следующие тридцать царей правили 1790 лет, а потом десять - 350. Затем последовало правление духов мертвых… которое продолжалось 5813 лет…». (Евсевий Памфил). «Египтяне утверждают, что они - самый древний народ. В их достоверных летописях сообщается, что до Амасиса правило триста тридцать царей. Древность этих летописей определяется цифрой более чем в тринадцать тысяч лет. Из летописей следует, что за время существования египтян созвездия четырежды меняли свой путь, и солнце дважды заходило там, где оно теперь восходит». (Помпоний Мела). Юлий Африкан в «Историографии» появление Египта относил к 9500 г.д.н.э. «Действительно, египтяне, гордясь своим древним происхождением, с помощью астрологов составили свое летоисчисление, деля время на циклы. Те же, кто снискал репутацию сведущих в этом деле мудрецов, научились вести исчисление по лунным годам, и, будучи не менее других склонны верить легендам и мифам, считают, что их народ появился восемь, а то и девять тысяч лет до правления Солона (об этом говорится даже у Платона)». (Юлий Африкан). «О Геракле же я слышал, что он принадлежит к сонму двенадцати богов… Но Геракл – древний египетский бог, и, как они сами утверждают, до царствования Амасиса протекло 1700 лет с того времени, как от сонма восьми богов (первого поколения) возникло двенадцать богов, одним из которых они считают Геракла». (Геродот). Манефон упоминает три четко определяемые эпохи до Менеса: царствование бога Гора, правление полубогов, которое наступило после царствования Гора; это правление продолжалось 15150 лет; затем додинастическое правление, которое длилось еще 13777 лет; в сумме это давало 28927 лет от Гора до Менеса. Согласно Евсевию, царствование богов продолжалось 13 900 лет, а полубоги правили 11 000 лет. Канон династий Евсефия начинает первую династию в 5483 г.д.н.э. Георгий Синкелл первую (допотопную) династию датирует 6200-5000 г.д.н.э., а первую послепотопную династию с 4955 г.д.н.э. Канон Синкела 1729 года относит ее к 2724 г.д.н.э., а греческий вариант к 1789 г.д.н.э. Атанасиус Кирхер первую (допотопную) династию относит к 2954-2030 г.д.н.э. Джеймс Усшер датировал возникновение Египетского государства 2188г.д.н.э. Встречается и другая версия хронологии, ссылающаяся на Манефона: вначале, в течение 12 300 лет, Египтом правили семь великих богов: Птах - 9000 лет, Pa - 1000 лет, Шу - 700 лет, Геб - 500 лет, Осирис - 450 лет, Сет - 350 лет и Гор - 300 лет. Во второй династии богов было 12 божественных правителей - Тот, Маат и десять других - они правили страной 1570 лет. Третья династия состояла из 30 полубогов, правивших 3650 лет. Четвертый период, продолжавшийся 350 лет, был периодом хаоса, когда Египет был разобщен. Закончился этот период объединением Египта при Менесе. Источники говорят о том, что период между правлениями Осириса и Менеса, в течение которого египетский трон занимали боги или полубоги, был чрезвычайно длительным. Туринский папирус отводит предшественникам Шемсу-Гор 23 200 лет, а самим Почтенным Шемсу-Гор – 13 420 лет. Таким образом, общая продолжительность периода составляет 36 620 лет. Следует отметить, что в этот период не включено правление богов. Из уцелевших фрагментов о третьей эпохе, предшествующей Менесу, можно установить, что в документе упоминались девять династий, в том числе «Почтенные из Мемфиса», «Почтенные с Севера» и, наконец, Шемсу-Гор, которые правили вплоть до Менеса. Тогда же, как полагали египтяне, были получены знания жрецов, изобретены геометрия, письменность и принят общий язык. «13. ...египтяне назвали богами Гора, Исиду, Осириса и подобных им, которые тоже были людьми. По богатству мудрости, хвалясь изобретением геометрии, астрономии и арифметики...». (Евсевий Кесарийский). «16. Например, этим Гермесом, по их мнению, был впервые тщательно проработан общечеловеческий язык, и что многие предметы, которые были до сих пор безымянные, получили название, что им был изобретен алфавит…».((Diodorus Siculus)). «…Они считают, что мир шарообразен, что он рождён и смертен; что звёзды состоят из огня и огонь этот умеряясь, даёт жизнь всему, что есть на земле; что затмения луны бывают оттого, что луна попадает в тень земли; что душа переживает своё тело и переселяется в другие; что дождь получается из превращённого воздуха; эти и другие их учения о природе сообщают Гекатей и Аристагор. А в заботе своей о справедливости они установили у себя законы и приписали их самому Гермесу (Тоту). Полезных для человека животных они считают богами; говорят также, будто они изобрели геометрию, астрономию и арифметику. Вот что известно об открытии философии». (Диоген Лаэртский). Можно предположить, что священная речь и обычный язык в Египте были похожи. Но жречество в Египте имело свои бытовые особенности, не характерные для местного населения. «Однако большинству людей непонятны даже такие самые общеизвестные и незначительные правила: почему жрецы удаляют волосы и носят льняные одежды». (Плутарх). «Египтяне – самые богобоязненные люди из всех, и обычаи у них вот какие… Одеяние жрецы носят только льняное и обувь из лыка (лапти?). Иной одежды и обуви им носить не дозволено… Жрецы не терпят даже вида бобов, считая их нечистыми плодам». (Геродот). При этом родиной бобов полагают Средиземноморье и в частности Египет. Пищевые бобы (Faba bona) росли по всему Египту. Запрет на употребление бобов у жрецов находит рациональное объяснение в их свойствах. Нельзя употреблять в пищу сырые и незрелые бобы, так как это приведет к разрушению клеток крови. Бобы содержат цитогенетический гликозид фазеолунатин. Неверно приготовленные бобы способны вызывать отравления. Опытные кулинары советуют предварительно замачивать бобы на 4-5 часов в холодной воде, затем варить 1-2 часа. В противном случае сохраняются токсины, способные вызвать отравление, сопровождаемое рвотой, пожелтением склер. Пурины, которыми богаты бобы, могут нанести вред людям, страдающим острым нефритом, подагрой, сердечной недостаточностью, тромбофлебитом, заболеваниями желудка и поджелудочной железы. В Россию бобы попали из Западной Европы после 10 в. Севернее 60 параллели бобы не вызревают, южнее дают нормальные плоды. Не удивительно, что именно на Севере считающиеся ядовитыми бобы не получили распространения. Также египтяне полагали, что Осирис и Исида научили их выращивать плоды пшеницы и ячменя. Но это растения Севера, длинного светового дня, не характерные для широт Египта. Тем более что античные авторы отмечали богатство страны дикорастущей пищей. «10.Ныне у египтян существует примерно такой рассказ: Когда зародилась Вселенная, первые люди появились в Египте, и в связи с благоприятным климатом страны и силу особенностей Нила. Ибо этот поток, поскольку он производит многообразие жизни и обеспечивает самопроизвольную поставку пищи, легко обеспечивает все порожденные живые существа; корень тростника и лотоса, а также египетские бобы и, так называемый, корсей и множество других подобных растений, снабжают род людей питанием, готовым к использованию». ((Diodorus Siculus)). Все это говорит о том, что «общечеловеческий язык» Гермеса, как «священное письмо» древнего Египта могли быть принесены из других стран. Нет ли здесь связи с Царем-Горохом русских сказок? Согласно египетским и греческим источникам последним из богов Египтом правил Гор, сын Исиды. После него трон Египта занимали несколько династий (семь по Туринскому папирусу, четыре по Евсевию) полубогов. Затем к власти пришли те, кого Туринский папирус называет «Духами, Слугами Гора» (Akhu, Shemsu-Hor). Египетские предания считают этих правителей непосредственными предшественниками исторических династий. Туринский папирус дает сведения о божественных династиях. Один фрагмент сохранился почти полностью. В нем указаны Царь Верхнего и Нижнего Египта, Гор, Жизнь, Здоровье, Сила, 300 лет и последний царь династии - Царь Верхнего и Нижнего Египта, Гор. Манефон приводит династию семи царей от Гефеста до Гора, сына Исиды. Вторая божественная династия по Синкеллу включала Гора, сына Исиды и Аполлона (Гор Бехдетский). Георгий Синкелл указывал на правление Гора (Orus) в 5214-5189 г.д.н.э. Атанасиус Кирхер помещал правление Гора-Тота (Horus-That) в 2046-2030 г.д.н.э. Диодор Сицилийский указывал: «25. И представляется, что Гор последний из богов был царем, после того, как его отец Осирис покинул людей. Кроме того, говорят, что имя Гора в переводе - это Аполлон, и что, получив обучение от своей матери Исиды в медицине и гадании, он теперь благодетельствует роду человеческому своими пророчествами и исцелениями. Третья династия Манефона состояла из обожествленных героев. Возможно, эта третья династия численно соответствовала третьей Гелиопольской Девятке, включавшей «детей Гора, сына Исиды, бога Буто» и «детей Гора Хентихети, бога Атрибиса». То есть это эпоха неолита-энеолита с которой связывают создание эпоса о трех царствах. Предполагается, что при Царе Северного и Южного Египта, Гебе страна была разделена. Геб говорит Гору и Сету: «Я отдал вам свои доли, Южный Египет - Сету, а Северный Египет - Гору». «Геб отдал свои наделы Сету и Гору. Он запретил им враждовать. Он назначает Сета царем Юга в Верхнем Египте, в месте, где он был рожден, в Су. Затем Геб утверждает Гора царем Севера в Нижнем Египте, месте, где утонул отец Гора, разделив таким образом землю. Затем Гор и Сет царствуют каждый на своей территории. Они даруют мир двум странам в Туре, на рубеже двух стран… С этого времени Гор и Сет живут в мире. Два брата объединились и больше не враждуют. Они граничат в Хет-Ка-Птахе (Мемфисе), это место равновесия двух стран». Гор Старший, первый царь Северного Египта, правил в Летополе (город Леты) и Сет, первый царь Южного Египта в Нубте (Омбос, Ком-Омбоу), расположенный в пятидесяти километрах от Асуана. Гор правил мудро и справедливо, а Сет, наоборот, плохо и несправедливо. Геб выразил недовольство, отобрал у Сета царство и отдал его Гору. Цари Севера называли себя наследниками и преемниками Гора, сына Исиды, их можно считать ранними «Слугами Гора» Туринский папирус хранит память о «девятнадцати царях Белых Стен и девятнадцати Великих Севера», предшественниках Слуг Гора. О царях Юга не упоминается. Затем «Akhu-Hor» из Летополя завоевывают Южный Египет и в нем разделяются на царей Севера и царей Юга. Став владыками Дельты они сделали своей столицей Буто. Вторая ветвь этих Последователей Гора, обосновавшись на Юге, создала точную копию царства в верхней долине На последнем этапе наследники Гора объединили два царства. Египетские и греческие источники сходятся в том, что после богов и Слуг Гора трон Египта занял Менес, первый царь объединенного Египта и основатель земной династии царей. Официальный титул царей включал в себя: 1) титул Гора, 2) титул царя, носящего Две Короны, 3) титул царя Верхнего и Нижнего Египта Каждый из этих титулов мог дополняться именем, которое носил царь. Титул Гора состоит из имени, такого как Aha, «Воина», начертанного на схеме царского дворца с Соколом восседающим наверху. Это означает, что царь является воплощением на земле Сокола-Гора (Апполона) Таким образом, имя царя объединенного Египта при первой династии, равно и последнего царя божественной династии звучало как Гор-Ах (Гор-Воин) или в сохранившемся у греков варианте Гор-Ох (Гор-Меч). К тому же исследователи полагают, что египетские писцы не обозначали на письме гласные звуки. «Исследователь староегипетского, среднеегипетского, новоегипетского и отчасти демотического языка находится в положении палеонтолога, который восстанавливает внешний облик ископаемого существа по его костяку. Египтологам приходится иметь дело лишь с письменным «скелетом» слов, написанных одними согласными». Гор был не только последним царем божественной династии всего Египта, но и первым царем Северного Египта. Но мог ли он иметь отношение к русскому эпосу? Страна, которую историки называют Древний Египет, сама называлась страной Кеми (Кемь). Точно также, у староверов, именовалась страна на севере современных Финляндии и Карелии – страна Кеми (Кемь), известная «Кемска волость», которой безуспешно добивались шведы. На то, что древний Египет состоял из удаленных частей, указывали и историки. Эккехард из Ауры пишет: «В это же время жили аргонавты, которые вместе с Ясоном отправились в Колхиду, чтобы похитить золотое руно. Тогда же в Трое правил Лаомедон, а после него – его сын Приам, при котором Троя была взята. В то же самое время Весоцес, царь Египта, стремясь либо объединить войной, либо соединить властью север и юг страны, разделённые почти как небо и земля, первый объявил скифам войну, отправив предварительно послов, чтобы те передали врагам условия подчинения. Скифы же ответили послам, что могущественнейший царь напрасно затеял против бедного народа войну, которой скорее сам должен бояться из-за переменных успехов; ввиду неясного исхода войны приобретения будут ничтожны, а потери очевидны. Далее, чтобы не ждать, пока он придёт к ним, они ради добычи сами решили, вышли ему навстречу. И, не медля, принялись выполнять сказанное; сначала они заставили бежать в своё царство приведённого в ужас Весоцеса, а затем напали на брошенное им войско, захватили всё воинское снаряжение и разорили бы весь Египет, если бы не были задержаны болотами Нила. Тут же возвратившись оттуда, они в ходе несчётных войн покорили всю Азию. Они были теми, кого позже назвали гетами или готами, и которые таким образом первыми вышли в это время из Скифии». Другие авторы уточняют, что Весоцес дошел до северных пределов Колхиды, Танаиса и Фракии, так что север страны (Кеми) должен был лежать еще дальше. Интересен также фрагмент египетского сказания «13. Некоторые жрецы, однако, говорят, что Гефест (Птах) был первым царем, поскольку он был первооткрывателем огня и получил власть за эту услугу человечеству, когда однажды в дерево в горах ударила молния, и лес вокруг загорелся, Гефест подошел к нему, ибо это было зимой, и он очень любил тепло; когда огонь утих, он продолжал добавлять топливо, сохраняя при этом огонь, и такой способ насладиться преимуществом, которое пришло от него, он предложил остальному человечеству… Затем Крон стал правителем...» (Diodorus Siculus). Хотя теоретически холодный зимний лес возможен и в долине Нила, но более это соответствует обстановке на Севере, тем более в эпоху межледниковья. Кроме того Крона никогда не связывали с югом и всегда только с Севером, Кронийский океан это Северное и Белое моря.

Предшественник: Анатолий Иванович Клименко Преемник: Алексей Гайкович Дульян 3 августа - 14 июля Предшественник: Анатолий Иванович Клименко Преемник: Алексей Гайкович Дульян 11 января - 28 июля Предшественник: Пётр Васильевич Комендант Преемник: Станислав Анварович Ахмедов Рождение: 14 марта (1945-03-14 ) (74 года) Образование: 1) МГПИИЯ им. М.Тореза (1969)
2) Дипломатическая академия МИД СССР (1985) Деятельность: российский дипломат

Анатолий Павлович Смирнов (14 марта ) - советский и российский дипломат .

Биография

В 1969 г. окончил МГПИИЯ им. М. Тореза, в 1985 г. - Дипломатическую академию МИД СССР. Чрезвычайный и Полномочный Посол. Владеет английским и французским языками. Кандидат исторических наук.

В системе МИД - с 1975 г. Работал на различных дипломатических должностях в центральном аппарате Министерства и за рубежом.

С июля 2010 г. на пенсии.

Семья

Женат. Отец троих детей.

Дипломатический ранг

Напишите отзыв о статье "Смирнов, Анатолий Павлович"

Примечания

Предшественник:
Пётр Васильевич Комендант
Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Руанде


11 января 1994 года - 28 июля 1998 года
Преемник:
Станислав Анварович Ахмедов
Предшественник:
Анатолий Иванович Клименко
Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Мали


3 августа 2005 года - 14 июля 2010 года
Преемник:
Алексей Гайкович Дульян
Предшественник:
Анатолий Иванович Клименко
Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Нигере
(по совместительству)


3 августа 2005 года - 14 июля 2010 года
Преемник:
Алексей Гайкович Дульян

Ссылки

  • Список послов Российской Федерации в государствах Африки

Отрывок, характеризующий Смирнов, Анатолий Павлович

Повозки, которые подъехали к гусарам были назначены в пехотный полк, но, известившись через Лаврушку, что этот транспорт идет один, Денисов с гусарами силой отбил его. Солдатам раздали сухарей в волю, поделились даже с другими эскадронами.
На другой день, полковой командир позвал к себе Денисова и сказал ему, закрыв раскрытыми пальцами глаза: «Я на это смотрю вот так, я ничего не знаю и дела не начну; но советую съездить в штаб и там, в провиантском ведомстве уладить это дело, и, если возможно, расписаться, что получили столько то провианту; в противном случае, требованье записано на пехотный полк: дело поднимется и может кончиться дурно».
Денисов прямо от полкового командира поехал в штаб, с искренним желанием исполнить его совет. Вечером он возвратился в свою землянку в таком положении, в котором Ростов еще никогда не видал своего друга. Денисов не мог говорить и задыхался. Когда Ростов спрашивал его, что с ним, он только хриплым и слабым голосом произносил непонятные ругательства и угрозы…
Испуганный положением Денисова, Ростов предлагал ему раздеться, выпить воды и послал за лекарем.
– Меня за г"азбой судить – ох! Дай еще воды – пускай судят, а буду, всегда буду подлецов бить, и госудаг"ю скажу. Льду дайте, – приговаривал он.
Пришедший полковой лекарь сказал, что необходимо пустить кровь. Глубокая тарелка черной крови вышла из мохнатой руки Денисова, и тогда только он был в состоянии рассказать все, что с ним было.
– Приезжаю, – рассказывал Денисов. – «Ну, где у вас тут начальник?» Показали. Подождать не угодно ли. «У меня служба, я зa 30 верст приехал, мне ждать некогда, доложи». Хорошо, выходит этот обер вор: тоже вздумал учить меня: Это разбой! – «Разбой, говорю, не тот делает, кто берет провиант, чтоб кормить своих солдат, а тот кто берет его, чтоб класть в карман!» Так не угодно ли молчать. «Хорошо». Распишитесь, говорит, у комиссионера, а дело ваше передастся по команде. Прихожу к комиссионеру. Вхожу – за столом… Кто же?! Нет, ты подумай!…Кто же нас голодом морит, – закричал Денисов, ударяя кулаком больной руки по столу, так крепко, что стол чуть не упал и стаканы поскакали на нем, – Телянин!! «Как, ты нас с голоду моришь?!» Раз, раз по морде, ловко так пришлось… «А… распротакой сякой и… начал катать. Зато натешился, могу сказать, – кричал Денисов, радостно и злобно из под черных усов оскаливая свои белые зубы. – Я бы убил его, кабы не отняли.
– Да что ж ты кричишь, успокойся, – говорил Ростов: – вот опять кровь пошла. Постой же, перебинтовать надо. Денисова перебинтовали и уложили спать. На другой день он проснулся веселый и спокойный. Но в полдень адъютант полка с серьезным и печальным лицом пришел в общую землянку Денисова и Ростова и с прискорбием показал форменную бумагу к майору Денисову от полкового командира, в которой делались запросы о вчерашнем происшествии. Адъютант сообщил, что дело должно принять весьма дурной оборот, что назначена военно судная комиссия и что при настоящей строгости касательно мародерства и своевольства войск, в счастливом случае, дело может кончиться разжалованьем.
Дело представлялось со стороны обиженных в таком виде, что, после отбития транспорта, майор Денисов, без всякого вызова, в пьяном виде явился к обер провиантмейстеру, назвал его вором, угрожал побоями и когда был выведен вон, то бросился в канцелярию, избил двух чиновников и одному вывихнул руку.
Денисов, на новые вопросы Ростова, смеясь сказал, что, кажется, тут точно другой какой то подвернулся, но что всё это вздор, пустяки, что он и не думает бояться никаких судов, и что ежели эти подлецы осмелятся задрать его, он им ответит так, что они будут помнить.
Денисов говорил пренебрежительно о всем этом деле; но Ростов знал его слишком хорошо, чтобы не заметить, что он в душе (скрывая это от других) боялся суда и мучился этим делом, которое, очевидно, должно было иметь дурные последствия. Каждый день стали приходить бумаги запросы, требования к суду, и первого мая предписано было Денисову сдать старшему по себе эскадрон и явиться в штаб девизии для объяснений по делу о буйстве в провиантской комиссии. Накануне этого дня Платов делал рекогносцировку неприятеля с двумя казачьими полками и двумя эскадронами гусар. Денисов, как всегда, выехал вперед цепи, щеголяя своей храбростью. Одна из пуль, пущенных французскими стрелками, попала ему в мякоть верхней части ноги. Может быть, в другое время Денисов с такой легкой раной не уехал бы от полка, но теперь он воспользовался этим случаем, отказался от явки в дивизию и уехал в госпиталь.

В июне месяце произошло Фридландское сражение, в котором не участвовали павлоградцы, и вслед за ним объявлено было перемирие. Ростов, тяжело чувствовавший отсутствие своего друга, не имея со времени его отъезда никаких известий о нем и беспокоясь о ходе его дела и раны, воспользовался перемирием и отпросился в госпиталь проведать Денисова.
Госпиталь находился в маленьком прусском местечке, два раза разоренном русскими и французскими войсками. Именно потому, что это было летом, когда в поле было так хорошо, местечко это с своими разломанными крышами и заборами и своими загаженными улицами, оборванными жителями и пьяными и больными солдатами, бродившими по нем, представляло особенно мрачное зрелище.
В каменном доме, на дворе с остатками разобранного забора, выбитыми частью рамами и стеклами, помещался госпиталь. Несколько перевязанных, бледных и опухших солдат ходили и сидели на дворе на солнушке.

Поделиться