Самодельные очки виртуальной реальности для пк. Очки виртуальной реальности своими руками из планшета и старых очков

Сейчас очень популярна технология виртуальной реальности, но пока что она довольно дорогая и не каждому доступна. Об Oculus Rift и многочисленных аналогах слышали, наверное, все. В этой статье вы узнаете как самому изготовить 3D очки виртуальной реальности бесплатно и очень просто. А по впечатлениям эта самоделка будет практически сопоставима с дорогими аналогами. Называются такие очки "Google Cardboard". Итак, приступим.

Вам понадобится

  • картон или бумага;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • клей для бумаги;
  • принтер;
  • 2 плоско-выпуклые линзы;
  • «липучка» для одежды;
  • смартфон.

Инструкция по сборке очков виртуальной реальности Google Cardboard

1 Подготовка шаблона для Google Cardboard

Прежде всего скачиваем архив с шаблоном для будущих очков виртуальной реальности (в разделе «Сделай сам» в самом низу страницы). Разархивируем его в отдельную папку. Файл Scissor-cut template.pdf будет содержать нужную нам выкройку. Нужно распечатать её на принтере в масштабе 1:1. Она поместится на 3 листа формата А4.

Компания Google часто дорабатывает свои разработки, и Google Cardboard в том числе. Из-за этого файлы в архиве могут меняться со временем. Поэтому прикладываю для распечатки на принтере.

2 Вырезка шаблона для очков виртуальной реальности

Теперь аккуратно клеим выкройку на картон. Когда клей высохнет, нужно вырезать все детали по сплошным линиям.


3 Формирование корпуса 3D-очков

Сгибаем детали по линиям, отмеченным красным цветом в инструкции. В специальные отверстия вставляем плоско-выпуклые линзы с фокусным расстоянием 4,5 см. Соединяем всё так, как нарисовано на выкройке. В отверстия для линз вставляем линзы, плоской частью в сторону глаз. Должно получиться как на фотографии.


Самая важная деталь - это правильно подобранные линзы. Они должны быть абсолютно одинаковыми, и фокусное расстояние должно соответствовать расстоянию от ваших глаз до экрана смартфона. От выбора линз зависит ваш комфорт и качество впечатлений от использования очков виртуальной реальности. В скачанном архиве есть подробная информация о подборе линз и фокусного расстояния, ознакомьтесь с ней.

4 Приложение 3D для смартфона

Теперь нужно скачать приложения для смартфона, поддерживающие 3D технологию. Если смартфон на операционной системе Android, то приложения можно скачать, например, из Google Play, ища по ключевым словам "cardboard", "virtual reality" или "vr". Обычно на иконках таких приложений нарисовано стилизованное изображение наших 3D-очков.


5 Усовершенствование очков виртуальной реальности

На верхней части очков приклеиваем липучку для одежды таким образом, чтобы отсек для смартфона мог быть зафиксирован, когда закрывается. Также желательно сделать резиновые лямки, чтобы очки можно было закрепить на голове. По фотографии понятно, как в итоге это должно выглядеть.


6 Очки виртуальной реальности в действии

Запускаем любое из скачанных 3D-приложений и вставляем смартфон в специальное предназначенное для него место в получившихся очках. Закрываем его и фиксируем с помощью липучек. Теперь, глядя в наши самодельные очки, мы можем полностью погрузиться в виртуальный трёхмерный мир.

Добрый день (опционально вечер/ночь).

Сегодня расскажу Вам о том, как можно изготовить очки виртуальной реальности своими руками, без телефонов (Трафик!):

ПРЕДИСЛОВИЕ

На данный момент НЕТ официального стандарта для VR очков/маски и тому подобных вещей. Про Oculus, HTC, Samsung, Sony и тд. нет смысла говорить и сравнивать. Это просто устройства с отличающимся функционалом + / -, какие-либо примочки. Тут нет смысла спорить о том, что такое VR, все видят по-своему.

Мне давненько хотелось поиграть с такого рода вещами, но телефонные очки меня не прельщают, неудобно, тяжело и мало приложений, плохая синхронизация с пк, батарея телефона, задержка по радиоканалу.

В процессе работы над своим экспериментом было выделено 2 нюанса важных для меня:

1. Трекинг головы.
2. Дисплей вместо телефона.

Исходя из этих нюансов я и занялся постройкой агрегата.

Скажу сразу, вещь сама в себе и не претендует на качество, каждый может повторить изготовление этого шлема исходя из полученных инструкций.

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

Для очков мне понадобились следующие комплектующие:

МАТЧАСТЬ

Первым делом будет предупреждение:

Вся ответственность, а именно самостоятельное проникновение в корпус готового изделия с последующим нарушением его целостности работоспособности, лежит на человеке совершившим это действие.

Корпус:

Корпус придется собирать под матрицу отдельно, в связи с тем, что матрица довольно объемная и требуется другое фокусировочное расстояние. Требуется замена линз. Из этого корпуса будет взята прикладывающаяся к голове и носу часть.

Контроллер:

Основная задача стоит в синхронизации контроллера с матрицей, то что контроллер и матрица заработают я знал, а вот получу ли я нужное разрешение - это другой вопрос.

Я же приведу вырезку из даташита:

Мой дисплей имеет соотношение сторон 16:9 и разрешение, которое укладывается в диапазон 1920х1440.

Проблема состоит в том, что контроллер имеет не то разрешение, и его надо прошить.

Изначально, при подключении дисплея, вместо картинки я получил набор полос. (Даже подумал, что накрылся сам дисплей).

Но через некоторое время (при подключению к компьютеру) стало ясно, что дисплей что-то выводит, но видно что у него проблема с синхронизацией и разрешением.

При прошивке перебрал не один десяток и остановился на данной версии:

Теперь при подключении к компьютеру, дисплей отображает информацию, о том, что подключен разъем HDMI и предлагает разрешение 1024х600. При это дисплей активно пытается получить сигнал с VGA, при этом выходит сообщение - «Подключите кабель VGA».

Пришлось снова чесать голову. Данный контролер является прямым аналогом плат с большим количеством разъемов, например:

А значит надо на свой контроллер распаять кнопки, что-бы можно было настраивать дисплей и переключать режимы работы. Схему для разъемов прилагаю, кнопки висят на 53 ноге чипа:

На всякий случай прикладываю схему чипа RTD2660:

После прошивки и переключения контроллера в режим HDMI. Дисплей стал стартовать из под WIndows 7, велико было мое удивление, когда помимо родного, наитивного разрешения 1024х600, я смог установить разрешение 720p и 1080p. При 720р работает отлично не искажается, а вот в 1080р уже шрифты не читаются, но точно так же держит его, сюрприз, запускать игры в 720р веселей чем в 1024х600 (не все игры поддерживают низкие разрешения).

Матрица:

Я уже игрался в очках на телефоне, разрешение составляло 960Х540. Запускал Half-life 2, Portal, но не нравилось, то что это телефон и то что нельзя осмотреть пространство головой, вращал мышью + задержки по Wi-fi, просто бесили и не давали играть. В целом пиксели видно, но мне все-равно понравилось.

Из ящика с запчастями была извлечена матрица 1024х600 размером 7 дюймов, парт номер 7300130906 E231732 NETRON-YFP08. Исходя из доступного разрешения матрицы можно сделать вывод, что для каждого глаза разрешение будет составлять 512х600, что чуть больше чем разрешение экрана телефона и самое важное, будут отсутствовать задержки.

Коннектор матрицы имеет 50 пин и полностью совместим с контроллером дисплея.

Для достижения максимальной контрастности и сочности изображения, с матрицы придется снять матовую пленку. Так как изделие будет закрытое, то какие-либо блики не страшны.

Доработка матрицы осуществляется в 7 этапов:

1. разбираем матрицу по краю рамки;

2. кладем модуль на подкладку (тут можно прихватить скотчем края модуля к подкладке, чтобы вода не попортила деталь);

3. сверху на дисплей кладется влажная салфетка, желательно по размеру матовой пленки;

4. салфетка аккуратно пропитываются малым количеством воды градусов около 25;

5. выжидаем около 2 - 3 часов, все зависит от качества нанесения покрытия. (клей у матовых пленок чувствителен к воде);

6. аккуратно поддеваем край и медленно, без рывков, снимаем матовый слой;

7. проверяем.

Если Вы захотите собрать очки на 2К дисплее, то я дам Вам ссылку:

За эту цену на али можно купить готовое устройство с FullHD ->

Поэтому я не стал тратить деньги на концепт и решил для пробы пользоваться тем, что есть.

Ардуино и гироскоп:

Самая важная часть получения эффекта присутствия в игре, приложении или видео - это возможность управлять головой, а значит будем писать трекинг головы.

Выдержка из официального источника для Arduino Leonardo:

В отличие от всех предыдущих плат ATmega32u4 имеет встроенную поддержку для USB соединения, это позволяет задать как Leonardo будет виден при подключение к компьютеру, это может быть клавиатура, мышь, виртуальный серийный / COM порт.

Именно это мне и надо.

Гироскоп был выбран самый простой и распространенный - GY521, на борту имеет акселерометр:

1. Accelerometer ranges: ±2, ±4, ±8, ±16g
2. Gyroscope ranges: ± 250, 500, 1000, 2000 °/s
3. Voltage range: 3.3V - 5V (the module include a low drop-out voltage regulator)

Подключение гироскопа:

#include #include #include #include MPU6050 mpu; int16_t ax, ay, az, gx, gy, gz; int vx, vy; void setup() { Serial.begin(115200); Wire.begin(); mpu.initialize(); if (!mpu.testConnection()) { while (1); } } void loop() { mpu.getMotion6(&ax, &ay, &az, &gx, &gy, &gz); vx = (gx+300)/200; vy = -(gz+100)/200; Mouse.move(vx, vy); delay(2); }

Исходя из скетча можно сделать вывод, что трекинг головы это по сути гиро-мышь.

КОНЦЕПТ

Все свелось к разделению на этапы:

1. примерка трекинга головы;
2. написание прошивки трекера;
3. заказ необходимого контроллера для дисплея;
4. настройка и запуск дисплея с контроллером;
5. примерка и общая сборка.

Так выглядела отладка трекера головы с гироскопом:

Видео работы трекера головы:

Запуск дисплея с контроллером:

Для запуска дисплея мне потребуется программа Tridef 3D, которая позволяет запускать игры и приложения с изображением Side by Side, ею я и воспользовался в качестве теста.

Причина использования вполне ясна, данные очки не будут опознаваться как очки Oculus DK1/DK2 и для того, что бы устройство опознавалось как VR очки хотя бы первых ревизий окулуса, надо менять полностью программное обеспечение контроллера дисплея, что пока я себе позволить не могу, так же потребуется либо частичное протипирование, либо создавать снова концепт платы на базе уже вот таких гироскопов, которые применяются в окулусах -

Но в связи с тем, что я решил много не тратить на этот проект и зарабатывать на нем я тоже не собираюсь, это мы оставим для других людей. (Я знаю кто на основе подобных очков для смартов изготавливает наборы с прошивкой окулуса, но не буду рекламировать их, пост не о них)

Корпус

Наигравшись со стандартным корпусом, я решил примерить матрицу к нему и очень сильно разочаровался, матрица оказалась слишком большая для фокусного расстояния, я все видел но не видел картинки целиком, она не складывалась в единую.
Началось собирание корпуса с нуля.

Отломав все выступающие части, а так же крепление ремня для головы получил такой набор:

Собственно как и многие прототипы я выбрал гофрированный картон, как самый гибкий, легко доступный материал:

Тестирование

В процессе тестирования очки показали себя крайне хорошо, на разрешении 720р играть одно удовольствие. Гироскоп отлично работает и отрабатывает движения головы, мышь не плывет по координатам, кабеля я пропускал через голову позади себя, 3 метров хватило с лихвой.

Нюанс:
Очки довольно сильно выпирают, хоть масса не очень большая крутить головой надо привыкать.

Недостатки такой системы:

1.Надо меньше матрицу размером, что бы уменьшить длинну корпуса.
2.Нужны качественные линзы (для своих я брал с луп в ближайшей роспечати).

В целом для себя, как нетребовательного человека пойдет.

Как наиграюсь с этим всем буду делать из этой матрицы и контроллера проектор 8D. (Следите за обзорами)

Спасибо за внимание, терпение с удовольствием отвечу на ваши комментарии.

А ведь совсем недавно люди платили за это большие деньги! В те времена, когда очки виртуальной реальности не сходили с экранов кино, в жизни позволить их себе могли лишь состоятельные энтузиасты. За окно в виртуальный мир приходилось выкладывать по несколько тысяч долларов — ведь в заветном устройстве использовались миниатюрные цветные дисплеи с разрешением не меньше 640 х 480 (и соответствующим размером пикселя) и удивительные «гироскопические» датчики.

Мода — дама капризная: устройства виртуальной реальности сошли с киноэкранов гораздо быстрее, чем успели подешеветь и стать массовыми. О них надолго забыли, а когда вспомнили вновь, оказалось, что и дисплей с неразличимыми даже под лупой точками, и акселерометры с угловыми датчиками добрая половина горожан каждый день носит с собой. Стоит приладить к любому современному смартфону корпус и пару линз, и получатся VR-очки не хуже тех, что носил Джонни Мнемоник.

Надежное крепление фаблета Galaxy Note, удобная фиксация на голове, специально подобранная оптика с точно выверенным полем зрения и минимальными искажениями — серьезная покупка для истинных любителей 3D-развлечений.

Заполучить заветный корпус с линзами можно несколькими способами. Можно приобрести серьезное (и недешевое) устройство с массой регулировок, такое как Samsung Gear VR. Можно заказать за двадцать баксов один из картонных комплектов, самый известный из которых — Google Cardboard. А можно не дожидаться доставки, а сделать VR-очки своими руками из подручных средств.


Изящная конструкция, рекомендованная Google, вырезается и складывается из единого плоского куска картона. Единственный минус — вам придется добывать линзы со строго определенным фокусным расстоянием и диаметром.

Размер имеет значение

Конструкция очков, которую мы придумали сами, имеет преимущество перед Google Cardboard: линзы в ней могут перемещаться относительно экрана, благодаря чему можно подстроить очки под особенности зрения конкретного человека.


Детали наших очков мы чертили прямо на картоне, в режиме свободного творчества, на глазок, чего и вам желаем: результат нам очень понравился. На случай, если вам захочется в точности повторить наш опыт, мы сняли размеры с получившихся деталей и нарисовали чертеж. Детали подходят для смартфона Samsung Galaxy S4 и линз диаметром 3,5 см с фокусным расстоянием 3,5 см. Размечая нижнюю стенку корпуса по своим размерам, не забудьте оставить место для носа. Обязательно предусмотрите механизм крепления смартфона (в нашем случае это крючки и резинки).

Длина корпуса определяется характеристиками стекол: при равном диаметре линзы чем больше фокусное расстояние, тем длиннее получится корпус, и наоборот. Нам в магазине попались две лупы с фокусным расстоянием 3,5 см и диаметром также 3,5 см. Если вы найдете такие же стекла, смело копируйте наши развертки.


Если же линзы окажутся другими, подстройте длину корпуса под их характеристики. Сделать это легко на глаз: положите смартфон на стол, включите VR-приложение и посмотрите на экран через линзы. Вы увидите, что концепт прекрасно работает даже без корпуса. Насладившись зрелищем, вы попутно составите представление о размерах будущего устройства.

Ширина и высота корпуса определяются моделью смартфона. Дистанция между боковыми стенками равна ширине экрана, а расстояние между верхней и нижней пластинами соответствует ширине корпуса телефона. Наши развертки расчерчены с прицелом на аппарат Samsung Galaxy S4.


Кусочек толстого скотча в уголке корпуса выполняет важную функцию: предохраняет кнопку выключения смартфона от случайных нажатий. Механизм регулировки позволяет перемещать линзы между экраном и глазами, подстраиваясь под особенности зрения играющего.

Для изготовления корпуса мы выбрали толстый миллиметровый картон. Конструкция должна быть достаточно жесткой, чтобы выдерживать вес смартфона и сохранять заданное расстояние между экраном и линзами. Перегородка, разделяющая изображения для правого и левого глаза, сделана из плотной бумаги. Также из бумаги сделаны кронштейны для линз. И картон, и бумага легко режутся канцелярским ножом по линейке.

Добро пожаловать в матрицу

Приложений для «мобильной виртуальной реальности» не много, а очень много. Найти их можно по ключевому слову Cardboard (картон) или по аббревиатуре VR. Среди них есть аттракционы и игры, концерты и фильмы, 3D-туры по городам мира и познавательные путешествия в глубь Вселенной. Мы выбрали наиболее стоящие аппы, с которых стоит начать знакомство с миром виртуальной реальности.
Roller Coaster Vr. Приложений с таким названием наберется не один десяток, ведь «американские горки» — это классический аттракцион виртуальной реальности, своего рода «Тетрис» VR-приложений. Самые эффектные «горки» вы найдете по названию разработчика FIBRUM. Вращая головой и управляя взглядом по своему усмотрению, вы насладитесь умопомрачительными видами холмистых джунглей, головокружительными полетами и скоростью на фоне любовно прорисованного заднего плана. Кстати, российская компания FIBRUM не только разрабатывает отличное ПО, но и выпускает весьма продвинутый шлем виртуальной реальности для смартфонов с экранами 4,5−5,5 дюйма.
Zombie Shooter Vr. Если хотите увидеть своего друга, бешено вращающимся посреди комнаты и выкрикивающим нечленораздельные проклятия, предложите ему поиграть в эту игру. Безусловный плюс приложения (опять же от FIBRUM) в том, что оно представляет собой настоящий 3D-шутер, при этом не требуя дополнительных контроллеров (джойстиков, геймпадов или клавиатур). Игрок перемещает перекрестье прицела, вращая головой. При точном наведении на врага выстрел происходит автоматически. Таким образом, в игре реализован принцип «куда смотрю, туда стреляю». Хочется сказать отдельное спасибо разработчикам за то, что они не подпускают врагов к игроку ближе, чем на пару метров, иначе можно было бы и до инфаркта доиграться: виртуальный зомби в 3D выглядит гораздо страшнее, чем в самой продвинутой 2D-игрушке.
Пол Маккартни. Именем великого сэра Пола названо приложение от Jaunt Inc., которое предлагает побывать на одной сцене с участником The Beatles и увидеть его буквально на расстоянии вытянутой руки. Полному погружению в атмосферу концерта способствует не только трехмерное изображение и великолепная операторская работа, но и объемный звук. К сожалению, приложение доступно только для устройств с диагональю экрана более пяти дюймов.
Orbulus. Самое очевидное преимущество виртуальной реальности — возможность побывать в интереснейших уголках мира, не вставая с кресла. Именно этой цели служит приложение Orbulus, призванное перенести зрителя в самые стоящие места на нашей планете и даже за ее пределами. Прогуляйтесь по Марсу, посетите Оксфордский музей естественной истории, насладитесь северным сиянием и возрадуйтесь новогодним фейерверкам Гонконга. В приложении реализована интересная механика управления с помощью взгляда: чтобы отправиться в желаемое место, достаточно лишь посмотреть на него.

Подводные камни

Построить картонную коробочку с линзами не просто, а очень просто. Но все же и здесь есть свои тонкости. Дно корпуса должно быть короче, чем его верхняя пластина, чтобы оставалось место для носа зрителя. Той же цели служат косые срезы на кронштейнах для линз.


Внутреннюю поверхность корпуса настоятельно рекомендуется покрасить в черный цвет, чтобы избежать нереалистичных отражений экрана. Снаружи мы оставили очки в первозданном картонном виде: нам нравится их брутальный кустарный облик.

В передней части корпуса верхняя и нижняя пластины слегка выступают за пределы боковых стенок. Это сделано для того, чтобы на получившиеся выступы опирался смартфон. На пластинах предусмотрены крючки: на них надеваются резинки, фиксирующие телефон. Надежное крепление аппарата очень важно, так как большинство VR-приложений предполагают активное вращение головой.

Кнопки на боковых гранях смартфона, будучи зажатыми между панелями корпуса VR-очков, могут преподнести сюрприз. Чтобы они не нажимались самопроизвольно, стоит предусмотреть для них вырезы или, наоборот, подпоры.


Внутреннюю поверхность корпуса очков стоит выкрасить в черный цвет. В поле зрения каждого глаза попадает чуть больше половины экрана. Создается ощущение просмотра в кинотеатре, когда кроме экрана видны боковые стенки, пол и потолок. Черная краска позволяет избежать ненужных отражений и бликов, помогая сфокусироваться на экране.

И последний совет: предлагая кому-либо испытать ваши новые VR-очки, заранее приготовьте второй смартфон или камеру. Скорее всего, вам захочется снять испытателя на видео. Нарочито «картонный» дизайн VR-очков обманчив: самодельное устройство создает неожиданно сильный эффект погружения в виртуальный мир, вызывая бурю эмоций у зрителей.


Узнайте цены на VR гарнитуры по этой ссылке

Когда мы задались идеей написать статью о том, как своими руками сделать шлем виртуальной реальности, мы начали собирать информацию. Фантазия народных умельцев конечно, поражает, но вот в таких монстров, даже телефон вставлять как-то не очень хочется =)

По-этому мы решили пойти более цивилизованным путем и предлагаем вариант сборки VR очков от - доступный каждому. Что же нам потребуется?

Необходимое:

  • Кусок картона по меньшей мере, 22"(55.88cm) от 8,75" (22.23cm)
  • Две полосы 3/4" (1,91 см) в ширину ленты-липучки
  • Два Двояковыпуклые линзы (фокусное расстояние 45мм)
  • Канцелярский нож

Не обязательное:

  • Один 3/4"(1,91 см) неодимовый кольцевой магнит
  • Один 3/4"керамический, дисковый магнит

Инструкция
Начинаем со скачивания инструкции с официального сайта Google , по сборке DIY шлема - инструкция . В ней подробнейшим образом расписан план сборки, но... На английском. Так что можете просто кликнуть по изображениям ниже, и скопировать их к себе на компьютер, мы не обидимся.


Распечатываем на принтере эти 3 изображения, которые станут трафаретами для вырезания частей шлема. Тут важно заметить, что третье изображение является продолжением второго. На них изображена деталь, которую нужно вырезать целиком.


Вырезание займет не мало времени... Будьте к этому готовы. Но у нас впереди ведь, погружение в виртуальный мир? Оно того стоит! Как все вырезано, можно приступать к сборке. Тут нам потребуется не много клея, заранее приготовленные липучки, линзы, ловкие руки и немного везения.

Не большое отступление о магнитах. Они нужны, что бы сделать кнопку управления. В некоторых VR играх и видео, можно будет ей воспользоваться для управления. Если энтузиазма много, то можно и с ней заморочиться. Но, как нам кажется, смысла в ней особого нет. Очень мал шанс, что она будет работать. Прицеп магнитного управления есть далеко не в каждой модели смартфона. Куда практичнее использовать любой из блютуз джойстиков, например как .

Собственно, сборка.


Сперва сворачиваем переднюю часть шлема в 3 раза, устанавливая линзы в специальное держатели. Татем оборачиваем эту конструкцию в вырезанный по рисункам 2 и 3 - каркас. Где клеить липучки, которыми будет фиксироваться передняя крышка, с вставленным внутрь телефоном, можно увидеть на прикрепленных к нашей статье скриншотам.

По желанию, можно прикрепить к шлему ремни любого рода, дабы устройство держалось на голове. Но помните - это картон! Нагрузок таких он долго не выдержит. Мы бы советовали держать шлем руками. После часа-двух кропотливой работы, в некоторых случаях приправленной щепоткой мата, мы получаем довольно не плохо выглядящий девайс. Уж куда симпатичнее и функциональнее тех монстров, что были показаны в начале статьи.



Собственно вот, шлем готов. Теперь осталось скачать приложение Google Cardboard, подробно описанное в статье на нашем сайте - . Первым делом программа предложит камерой вашего смартфона, считать QR код шлема, дабы настроить телефон для работы с VR.


Далее Вы уже получите полный доступ к разнообразным демкам и 360 видео роликам на YouTube, прямо через приложение Cardboard.
Удачного и незабываемого Вам погружения в мир виртуальной реальности, который только начинает свой путь и нацелен на большое развитие. Администрация портала в этом уверенна!

На случай, если все же не получится собрать шлем самому или попросту не представляется возможность найти линзы - не огорчайтесь. Уже готовый Google Cardboard, всегда можно приобрести на Яндекс.Маркет за 300 рублей.

Виртуальная реальность на вашем смартфоне! Именно под таким лозунгом компания Google предлагает умельцам сделать шлем виртуальной реальности из картона и смартфона. Давайте разберёмся, что это такое и как это работает.

Впервые этот шлем был представлен на конференции Google I/O 2014 . Посмотреть презентацию шлема на Google I/O 2014 вы можете , официальная страница шлема - g.co/cardboard .

Изготовить шлем может любой желающий, при условии, что вы сумели найти все компоненты: картон и линзы для сборки самого шлема, липучки для того, чтобы конструкция была сборно-разборная, магниты, чтобы управлять виртуальной реальностью, резинка для фиксации смартфона и, необязательный элемент, NFC-метка, чтобы смартфон знал, что его положили в шлем виртуальной реальности.

Некоторые из компонентов для сборки шлема будет не так-то легко найти. Примечательно, что после публикации в Интернете шаблонов для самостоятельной сборки шлема, уже через несколько часов в одном из американских онлайн-магазинов появился набор под названием Google Cardboard VR Toolkit , в который входит заранее нарезанный картон, и все остальные части. Жаль, что у нас никто до этого не догадался.

Когда все компоненты для шлема готовы, вы просто собираете его, вставив смартфон внутрь, заглядываете внутрь шлема и наслаждаетесь виртуальной реальностью.

Итак, что же нужно для создания шлема виртуальной реальности Google Cardboard?

Ниже на картинке показаны все необходимые части для изготовления шлема и описание с оригинальными ссылками, в основном на магазин Амазон.

1. Картон

Это должен быть гофрированный картон (рекомендуется использовать микрогофрированный картон класса E - с количеством гофр 295 +/− 13 на 1 метр и толщиной 1,6 мм). Подробно о категориях гофр можно почитать в Википедии (английский вариант). Такой картон можно найти в магазинах для творчества. Для достижения хорошего результата ищите прочный тонкий картон. Минимальный размер листа 22х56 см, толщиной 1,5 мм. Ребята из Google предлагают покупать картон и .

2. Линзы

Этот компонент сложнее всего найти. Для работы шлема нужны линзы с фокусным расстоянием 45мм. Двояковыпуклые линзы работают лучше, т.к. они предотвращают искажения по краям. Разработчики шлема из Google использовали комплект линз Durovis OpenDive Lens Kit , доступный (США) и (Европа).

3. Магниты

Необходим магнит из неодима в виде кольца, как или и один керамический диск-магнит, как или . Примерный размер 19мм в диаметре и 3мм толщиной.

4. Липучка

Также вам понадобятся линейка, клей, ножницы, нож для бумаги или доступ к лазерному резаку.

Для резки картона мастера из Google предлагают два шаблона: один для резки на лазерном резаке (файл laser_cut.eps в архиве) и второй для резки ножом для бумаги (файл print_yourself.pdf в архиве). Во втором варианте вам нужно распечатать шаблон на бумаге, наклеить его на картон, совместив при этом номера в светлых и тёмных кружках (на тёмный сверху клеится светлый) и вырезать. Шаблоны можно скачать с сайта Google или здесь.

Шаблоны Google Cardboard Версия:1.0

Шаблоны для изготовления шлема виртуальной реальности Google Cardboard. Файл laser_cut.eps для резки картона на лазерном резаке и файл print_yourself.pdf для печати на принтере.

06.08.2014 611.02 KB 3620

После того как всё готово, шлем собирается как это показано на g.co/cardboard , внутрь вставляется ваш смартфон.

Предварительно в смартфон должна быть установлена демонстрационная программа Cardboard , внутри которой вы можете выбрать одну из следующих демонстраций:

- Земля , где вы сможете полетать на Google Earth ;

- Экскурсовод , где вы сможете посетить Версаль с местным гидом;

- YouTube , где вы посмотрите видео на массивном экране;

- Выставка , где вы сможете рассмотреть культурные артефакты со всех сторон;

- Фотосфера , где вы сможете осмотреться вокруг, находясь внутри фотосфер (здесь скриншот сделать не удалось, т.к. эта демонстрация у меня не запустилась);

- Улица Vue , где вы прокатитесь по Парижу в летний день;

- Ветреный день , где вы посмотрите мультфильм, действия которого происходят вокруг вас.

К сожалению, это пока всё, что есть. Но стоит надеяться, что в скором времени появится больше программ для шлема Google Cardboard . Правда вы можете попробовать игры для Durovis Dive , но для этого нужно будет прикрепить шлем к голове и подключить к смартфону какой нибудь геймпад.

Какие смартфоны подходят для шлема виртуальной реальности Google Cardboard?

Теперь давайте разберёмся, какой телефон подходит для шлема. Это должен быть смартфон под управлением Android версии 4.1 и выше. Желательно с поддержкой технологии NFC. Ниже приведён список телефонов, которые совместимы со шлемом.

Полностью совместимые смартфоны:

Google Nexus 4 and 5;
- Motorola Moto X;
- Samsung Galaxy S4 and S5;
- Samsung Galaxy Nexus.

Частично совместимые смартфоны:

HTC One (не работает управление с помощью магнита);
- Motorola Moto G (не работает управление с помощью магнита);
- Samsung Galaxy S3(не работает управление с помощью магнита, проблемы отслеживания за движениями головы, проблемы рендеринга).

Разработка своих программ

Если вы программист, то вы можете самостоятельно разрабатывать программы для шлема от Google. Для этого Google предлагает экспериментальный набор инструментов VR Toolkit. Почему экспериментальный? Потому что Google не собирается поддерживать VR Toolkit на том же уровне и с тем же качеством, что и ядро Android SDK и библиотеки. Этот инструментарий может в любой момент измениться или сломаться, ведь работы над ним продолжаются.

Тем не менее, для желающих есть учебные пособия и документация по VR Toolkit . Кроме того есть возможность обратной связи с разработчиками.

Заключение

Подводя итог всему написанному, стоит поблагодарить группу энтузиастов из компании Google , создавшую такой доступный шлем виртуальной реальности и поделившуюся своей идеей со всеми абсолютно бесплатно. Благодаря им мы можем с помощью своего смартфона и специального программного обеспечения насладиться виртуальным миром. Нужно заметить, что у такого подхода открываются далеко идущие перспективы. Ведь достаточно подсоединить к смартфону игровые манипуляторы и можно не только созерцать виртуальную реальность, но и участвовать в ней. Кроме того, все желающие разработчики могут создавать своё программное обеспечение для шлема Google Cardboard , ведь для этого Google предоставляет инструментарий VR Toolkit . Будем с интересом ждать развития проекта.



Поделиться