Ринат Билалов: «Мы решили сделать газету полезной. Выход из этого положения существует

Если рассматривать мусульманство с магической точки зрения, то негативное магическое воздействие на ислам ничуть не меньше, аль в христианской вере. Причина может крыться в том, что мусульмане более доверчивые, и их проще обмануть. Тем более, что большая часть населения арабских стран настолько успешны в собственном бизнесе, что завидовать действительно есть чему но и здесь бывает сглаз в исламе.

Порча и сглаз в исламе

Исламская вера не отрицает тот факт, что имеется сглаз в исламе. Вот только необходимо знать способы, которые помогают в ситуациях, когда вас сглазили. От этого зависит ваша жизнь и состояние окружающих вас людей.

Магия с точки зрения мусульманства

Ислам считается одной из самых основных религий мира. Статистика гласит о том, что большая часть верующих в ислам проживает на территории арабских регионов. Вот только с течением небольшого количества времени, такой народ все чаще переселяется в другие регионы мира. Причина данного действия оказывается в том, что люди стараются принести в мир знание о своей культуре, и своей религии. Даже в исламе имеется такое понятие, как магия. Люди не могут отрицать тот факт, что магическое воздействие довольно распространено. Тем более, что практически каждый человек замечал за собой изменения, которые мы рассмотрим ниже.

  1. Изменение жизненной позиции. Иногда человек настолько резко меняет свое отношение к жизни, что объяснить его поступки довольно трудно. Семья начинает искать разные варианты решения задачи, и приходят только к одному выводу – во всем виновата магия. Если сглазили человека, то данный признак довольно распространен.
  2. Неудачи в бизнесе. Распространенные ситуации состоят в том, что успешный бизнесмен, в определенный момент, просто теряет свое дело. Причина может крыться и в том, что просто надоедает обыденность. Вот только чаще всего говорят о том, что всему виной магия его сглазили.
  3. Ухудшение семейного положения. Семья начинает постоянно ссориться. Понятное дело, что в восточных странах не принято подавать на развод. Но, отношения настолько ухудшаются, что семейная пара просто перестает общаться. Они начинают друг друга раздражать. Если сглазили вас или ваших близких, то сразу начнутся изменения. Не заметить их просто невозможно. Необходимо срочно найти того, кто сделал это с вами.

Ни один восточный человек не сможет отрицать того, что имеется порча в исламе, ведь даже Коран, священная книга, и то рассказывает о многих колдунах. Пророк Мохаммед исследовал все возможные случаи магии, и истолковал их в священном писании. Магия очень вредна для человеческого организма, и его социального положения. Поэтому, изгнание потусторонних сил проводится только с помощью священной книги.

Коран обладает удивительным воздействием на верующих людей. Христиане почитают Библию, но это почитание не может сравниться с тем, насколько мусульмане любят свое священное писание. В нем описываются все самые древние мудрости мира. Люди верят в то, что ответ на любой вопрос можно отыскать в данной книге.

Магическое воздействие запрещено в исламе. Книга настолько сильно осуждает колдунов, что даже христиане не смогут с ней сравниться. Если христианин может обратиться за помощью к магии в те моменты, когда ему действительно необходима помощь, то Аллах запрещает это делать своим подданным.

Вы хоть раз замечали, какой поток людей идет на праздник в мечеть. Наверное, в христианской вере такое бывает только на Пасху. Это происходит по той причине, что восточные страны более набожные и более покорные. Женщинам, например, запрещено носить открытую одежду, перечить мужчине или изменять ему. Мужчина же обязан хранить верность жене, и обеспечивать ее, и своих детей.

Использование суры от черной магии

Использовать заговоры стоит только в те моменты, когда существует уверенность в негативном воздействии. Ислам не имеет такого понятия, как «не везет». Если на вас лежит проклятие, то значит, что вы заслужили такое воздействие. Мусульманство не подразумевает того, что порча или сглаз наводятся случайно. Просто нет такого понятия как сглазили. Обычно, если на человека наслали негатив, то значит, что своими действиями он это заслужил. Негатив может насылаться только в тех случаях, если так захотел Аллах. Большинство людей считает, что так Всевышний проверяет человека на устойчивость, и укрепляет дух.

Обычно, если вы заметили, что на вас порча или сглаз, используется сура из Корана. Их всего 4. Запрещено читать их вразброс, или менять слова. Это может привести к тому, что Аллах просто не услышит ваши молитвы. Сура читается исключительно с Корана, и только на оригинальном языке. Если же порча или сглаз довольно сильные, то следует читать сильную суру и начать лечение. Ее длительность велика, но результат вас удивит. Не жалейте сил и времени. От этого зависит ваша жизнь.

Помните о том, что молитвы должны читаться только на языке, на котором написан Коран. Мусульмане могут читать их в оригинале, и никакого беспокойства оно им не приносит. Если же у вас возникают некоторые трудности, то можно использовать следующий метод.

Обратитесь за помощью к мусульманину. Он начнет читать молитвы, а вы должны изучить их наизусть. В принципе, нет разницы, будете вы читать с книги, или же проговаривать из памяти. Главное, чтобы слова звучали по порядку. Только в таком случае Всевышний сможет услышать ваши молитвы. Необходимо также держать священную книгу в своих руках. Это только усилит действие ритуала. Можно слушать чтение на записи, и с помощью техники изучать. Это довольно распространенный способ решения проблемы.

В первую очередь, от вас требуется уважение и любовь к Аллаху. Вы должны почитать его, и быть верным слугой. Ваш жизненный принцип должен основываться на любви и преданности к Всевышнему. Вы должны состоять в группе, называемой джамаат. Считается, что члены данного сообщества более защищены от черной магии. Являться туда необходимо ежедневно. Молитвы должны читаться только в групповом коллективе.

Вашим главным помощником будет выступать джин. Если вы будете постоянно приклоняться перед Аллахом, то ни сглаз, ни порча не смогут навредить вам. Ежедневно должны звучать молитвы, в которых озвучиваются просьбы о защите от магии. Чем чаще вы будете их читать, тем сильнее на вас будет стоять защита. Не забывайте читать суры по ночам. Ночь – не повод отказываться от чтения молитвы. Ваша вера должна исходить от вас круглосуточно. Идеальным временем считается полночь. Некоторые уверены в том, что именно в это время Всевышний ближе всего расположен к человеческому миру.

В вашем ежедневном рационе должны присутствовать финики. Пророк Мохаммед гласит, что, если вы будете съедать семь фиников ежедневно, то никакая порча или сглаз не сможет на вас повлиять. Лучше всего принимать фрукты рано утром, натощак. Только в этом случае результат будет достигаться и лечение.

Если вам необходимо избавиться от негативного влияния черной магии, то читайте дуа только ночью. Днем молитвы не имеют большой силы. Конечно, можно практиковать такое чтение, вот только его сила будет ниже. После того, как солнце зайдет за горизонт, начинайте приступать к чтению. Вы обязаны закончить процедуру до того, как солнце взойдет. От этого зависит тот результат, которого вы желали добиться.

Результат не заставит себя ждать

Если вам пришлось читать суру, которая имеет небольшую длительность, но необходимо получить желаемый результат в ближайшем времени, то проводите следующие манипуляции. Есть универсальный способ, при котором суры читаются трижды, каждая. Причем проводить ритуал следует несколько раз в сутки. Лучше всего, если читать будете сразу после захода солнца, и до того, как оно поднимется над горизонтом.

Суры от СГЛАЗА и ПОРЧИ читает МИШАРИ РАШИД ЛУЧШЕЕ! По�

От порчи, От Сглаза только смотреть до конца. Братья

Идеальным вариантом выступает тот случай, если ритуалы о помощи проводит нуждающийся в этой помощи. Если же подобный процесс невозможен, то есть вариант попросить помощи у своего самого близкого знакомого. Не всегда это может быть родственник. Вы должны сильно доверять этому человеку. После того, как помощник проговорит слова суры, он должен подуть на жертву.

В древние времена лечение проводилось на месте святой пустыни. К большому сожалению, современный мир не приспособлен к таким местам. Есть другой способ. Лечение от магического воздействия можно проводить в обычной комнате. Главное, чтобы в ней вы оставались в полной тишине, и полном одиночестве. Далее необходимо сказать слова молитвы, поклониться, и отправляться спать. Будьте уверены, на утро облегчение не заставит себя ждать.

LiveInternet LiveInternet

  • Акварели (477)
  • Акупунктура (100)
  • Александр Васильев (4)
  • Астрология (101)
  • Афоризмы (39)
  • Аюрведа (75)
  • Видео (210)
  • детективы (17)
  • кинозал (26)
  • мультфильмы (7)
  • Вкусняшки (469)
  • Без выпечки (27)
  • Еврейская кухня (31)
  • Индийская кухня (1)
  • Японская кухня (14)
  • Все о компе. (80)
  • Вышивка (2)
  • Гадания (39)
  • Гомеопатия для кошек и собак (11)
  • Гороскопы (160)
  • Деньги (313)
  • Диагностика (58)
  • Дождь (66)
  • Живопись (1538)
  • Заговоры (731)
  • Алкоголизм (10)
  • торговля (6)
  • Задорнов (16)
  • Здоровье (1902)
  • Информационная медицина (45)
  • микроволновая терапия (131)
  • Мирзакарим Норбеков (10)
  • Зима (27)
  • Игры (6)
  • Интересное (572)
  • Интересное,кулинария (232)
  • Интересное,полезное (371)
  • Интересные люди (71)
  • История (309)
  • Китай (337)
  • Книги аудио и пр. (169)
  • Корейская кухня (37)
  • Кошки (190)
  • Красота (558)
  • Лекарственные травы (152)
  • Магия (1471)
  • Алкоголизм (6)
  • Боевая магия и энергетика (77)
  • Венец безбрачия (3)
  • Египетская магия (6)
  • Любовная магия (21)
  • Наказать вора (9)
  • Помощники (6)
  • Порчи (16)
  • Привороты (29)
  • Проклятья (4)
  • Черная магия (21)
  • Магия Вуду (38)
  • Мандалы (1)
  • Мантры (44)
  • Мудры (30)
  • Музыка (557)
  • Народная медицина (957)
  • Женские заболевания (11)
  • Натюрморты (83)
  • Новогоднее (14)
  • Нумерология (131)
  • Цветонумерология (14)
  • Одежда для собачек и кошечек (15)
  • Одесса (138)
  • Осень (181)
  • Открытки (11)
  • Печем хлебушек (33)
  • Поздравления (3)
  • Полезное (182)
  • Политика (164)
  • Поэзия (291)
  • Праздники (56)
  • Практики (777)
  • Приметы (83)
  • Притчи (85)
  • Психология (338)
  • Психотерапия (124)
  • Разная живность (226)
  • Ритуалы (608)
  • Руны (128)
  • Собаки (75)
  • Бультерьеры (3)
  • Умные мысли (215)
  • Уроки Liru (39)
  • Фен-шуй (36)
  • Фото (148)
  • Фраза дня. (19)
  • Хиромантия (34)
  • Эзотерика (413)
  • Н.В.Левашов (14)
  • Эпиграф (1)
  • Юмор (378)
  • Япония (338)

- Поиск по дневнику

- Постоянные читатели

Снятие порчи у мусульман

Сердце Корана - это сура Ясин. Чтобы снять мусульманскую порчу, чтобы привлечь в свою жизнь удачу, данную суру нужно читать 40 раз в день в течение 40 дней. Не пропуская ни одного дня. Таким образом, можно убрать приворотную порчу, несильную бытовую порчу, сглаз, испуг у ребенка.

Нужно знать, как правильно читать мусульманские молитвы от порчи. Использование молитв-заговоров должно соответствовать требованиям к их применению. Для получения нужного результата необходимо читать молитву то количество раз, какое указано в рецепте исцеления, дающем возможность снять мусульманскую порчу. Если же этот момент не уточнен, то произносить заговор нужно 3-5 раз. Кроме того:

При чтении мусульманской молитвы от порчи, повернуться нужно в сторону киблы - масджидуль харама мекка

Произнесение любых молитв и заговоров допускается исключительно после омовения.

Сцря 1 - Фатиха (Открывающая)

1 Бисмиллахи ль ррахмани ррахим.

Порча у мусульман убирается особыми способами, отличными от другой религии. При любых бедах, неожиданно нашедших болезней, непредвиденных приступах используют Коран. Нет больше такой священной книги на земле, которая бы превосходила это произведение по намоленности.

Порча у мусульман снимается в вечерние и ночные часы, после омовения всего тела. Считается, что у Аллаха следует просить избавление именно на закате солнца, чтобы он не был так занят, как в дневные часы, когда к нему обращаются с молитвами. Для снятия порчи, а также дальнейшей защиты от колдовства, человек должен читать из Корана: Аль-Фатиху, Аль-Ихлас, Аль-Фаляк и Ан-Нас, Тронный аят. Желательно ритуал проделывать от 3 часов ночи до наступления восхода солнца, в то время когда лучше всего читается молитва Фаджр. Не забываем, что как только начало всходить - все молитвы стоит прекратить. Это время, когда вероотступники покланяются Иблису, либо шайтану.

Порча у мусульман убирается так же сурой Йа-Син. Она считается очень мощной молитвой именно от колдовства (порчи, сглазов, проклятия) и долгое время используется при отчитке.

Все это можно проделать в домашних условиях, только при учете, что порча нанесена не сильно, и ее последствия не велики, т.е. наблюдается легкое состояние подавленности, бессонницы. Если же в доме слышатся звуки шайтанов и джинов, а человека подкосила невиданная болезнь, то следует обратиться к проверенному специалисту.

Если в человеке сидит злой джин

Сглаз вызывает плохой сон.

В наше время многие люди знают, как совершаются различные колдовские деяния. С отсутствием цензуры и свободным доступом в интернет, к тайным знаниям, которые долгое время скрывались от человечества - любой желающий может открыть путь ко злу. Но на любое действие, есть противодействие. Поэтому большой популярностью пользуются мусульманские молитвы от сглаза.

Сглаз наносится молниеносно человеком с плохими намерениями. Вам могут позавидовать в открытую, либо бросить недовольный взгляд в след. И уже к вечеру вы испытаете недомогание, появится тревожный сон. Хочу дать совет людям восточной религии, как обезопасить себя. Мусульманские молитвы от сглаза обладают поистине чудотворным эффектом. И перед сном вы должны соблюдать несложный ритуал. Подуйте на руки и прочитайте суры Аль-Ихляс и Аль-Муаууизатайн. Затем оботрите руками лицо и все тело и спокойно ложитесь спать. Сглаз уйдет, а кошмары не будут вас беспокоить. Если вы болеете, либо ваш организм ослаблен и не может противостоять колдовству, то попросите кого-то из членов семьи проделать это с вами.

Мусульманские амулеты издревле помогают защитить от различного рода колдовства, предотвратить негативные последствия. Но полностью полагаться на них не рекомендуется. Ведь если вас постигла болезнь, которая физически принялась уничтожать организм, то здесь надо прибегнуть к медицине и начать принимать лекарства. А мусульманские амулеты и дуа - использовать как дополнительные меры, а не основные.

Также и с болезнями, вызванными колдовством. С помощью талисмана их вылечить не получится. Оберег используют, как защиту от возможного сглаза и как помощь в борьбе с недугами, но никак панацею от всех бед. Нельзя повесить на шею мусульманский амулет и успокоиться. Духовно работать над собой - обязательно. Вы должны поминать Аллаха каждый день, соблюдать предписанные намазы и только тогда талисман начнет действовать, сможет проявить себя.

С давних пор люди привыкли писать на теле, бумаге, предметах работы суры из Корана, чтобы поспособствовать ситуации: быстрее вылечится от болезни, защитить свое жилище и членов семьи, поспособствовать удачной работе. Поэтому мусульманские амулеты корнями уходят в приметы и суеверия.

Выбор профессии главный редактор газеты« Молодежь Татарстана» Ринат Билалов называет по большому счету удачным стечением обстоятельств. «Я не мечтал со школьной скамьи стать журналистом, я не родился журналистом, я скорее пришел в профессию», — говорит он.

Ринат Вагизович Билалов окончил факультет журналистики, социологии и психологии Казанского государственного университета по специальности« журналистика» в 1996 году. В 1989 — 1995 гг. работал журналистом в различных СМИ города Набережные Челны, был заместителем редактора журнала« Аргамак», главным редактором газеты« Три точки». В 1995 — 2000 гг. — главный редактор еженедельника« Новый город» в Набережных Челнах. В 2000 — 2004 гг. — заместитель главного редактора газеты« Восточный экспресс» . В2004- 2006 гг. — главный редактор газеты« Восточный экспресс». С февраля 2006 года — главный редактор газеты« Молодежь Татарстана».

Ринат Билалов:

— Мой отец служил в военной авиации, и семье приходилось много ездить. Я родился в Венгрии, долгое время мы прожили в Эстонии. И, несмотря на многочисленные переезды, мы постоянно выписывали в большом количествегазеты и журналы, в том числе и, на татарском языке. В семье всегда был культ печатного слова. Возможно, это и сыграло свою роль в выборе профессии. На мой взгляд, неважно, как человек пришел в профессию. Важно другое — что он потом делает в журналистике.

На днях в телевизионном ток-шоу« Сто вопросов взрослому» Владимир Познер, общаясь с подростками, затронул тему журналистской ответственности. Он спросил, как должен поступить журналист в такой гипотетической ситуации: во время интервью министр обороны неожиданно выходит из кабинета, журналист остается один и видит на столе документ, из которого ясно, что в ближайшее время страна начнет военные действия против условного государства« А». Ринат Вагизович, как бы вы ответили на этот вопрос?

Конечно, в реальности подобную ситуацию представить достаточно сложно. Вопрос в том победит в этот момент в человеке журналист или нет. Если человек живет журналистикой, если он профессионал, то верх возьмет его гражданская позиция. Информация о скором начале военных действий однозначно важна для людей.

В вас победил бы журналист?

Не сомневаюсь.

Что для вас означает понятие« личная ответственность журналиста»?

Это ответственность за сказанное и написанное. К сожалению, в последнее время понятие ответственности очень сильно девальвировалось. Хотя, скорее, оно не успело сформироваться. В советской журналистике ответственность была, но проистекала в большей степени из страха. Посыл должен быть все-таки иным. У меня складывается ощущение, что молодым начинающим журналистами понятие ответственности в большинстве случаев не знакомо, им просто никто этого не объясняет. Впрочем, когда человек молод, это еще полбеды — у него и взгляды не сформировались, и твердых жизненных принципов пока нет. Эти недостатки со временем проходят, особенно помогает пара-тройка судебных разбирательств. Гораздо хуже, если целые издания сознательно идут на искажение фактов, придерживаются позиции: сегодня выстрелю, а завтра разберемся. И у нас в Казани есть СМИ, которые« выстреливают», провоцируя дальнейшие разбирательства ради привлечения внимания к изданию. Это могло бы оставаться их собственным делом, если бы не подрывало доверие к самому институту СМИ. Понятие свободы прессы в нашей стране и без того было дискредитировано еще в 90-е годы, когда вся страна была свидетелем того, как крупные издания и телеканалы работали по заказу определенных людей. А сегодня доверие населения к печатному слову и в целом к СМИ во многом подрывает и безответственность журналистов.

Выход из этого положения существует?

Недавно в Доме журналистов Татарстана прошел круглый стол, на котором редакторы республиканских СМИ обсуждали целый ряд проблем, и в частности соблюдение профессиональной этики журналистов. Это тоже вопрос личной ответственности. Я, работая в «Восточном экспрессе», неоднократно был очевидцем журналистского плагиата. Мы проводили несколько громких расследований, а через какое-то время с удивлением обнаруживали наши материалы на страницах других, вполне уважаемых газет. В этих статьях не содержалось ни одного нового факта, лишь небольшая косметическая переработка наших материалов, а люди без зазрения совести ставили под этим свои фамилии. Часто некоторые издания используют материалы агентств и пресс-релизы без ссылок на первоисточник. Я считаю, в Казани эта проблема не только не решается, она усугубляется. Поэтому назрела необходимость создания документа, который бы определял этические нормы. Другой вопрос, как этот документ будет работать. Сомнений — масса. В качестве примера можно вспомнить Хартию телевещателей« Против насилия и жестокости», принятую несколько лет назад. Жестокости на каналах, руководители которых подписали документ, меньше не стало. Думаю, документ — это лишь инструмент, проблема заключается в первую очередь в сознании самих людей. Нравственные ориентиры журналисты утратили вместе со всем обществом.

Проблему пытаются решить и на федеральном уровне — на прошлой неделе в министерстве культуры РФ состоялось первое организационное заседание нового Общественного совета, который в скором времени будет следить за тем, что публикуют все существующие средства массовой информации, наблюдать за нравственностью и решать, каким содержанием насыщать российское медиапространство. Как вы относитесь к этой мере?

Решать проблему необходимо. Но каким будет механизм работы этого совета? В таких вещах всегда существует опасность, что совет превратится в дубину, действующую в чьих-то интересах, либо начнет реализовывать совсем иные цели. Хотелось бы думать, что Общественный совет не станет современной версией Главлита.

Чего, на ваш взгляд, не хватает современным средствам массовой информации?

Мне кажется, у нас в республике еще не устоялся рынок СМИ, особенно печатных. Коммерциализация журналистики, на которую жалуются многие старшие коллеги, процесс сам по себе не такой уж плохой. Это ненормально, когда СМИ производят невостребованный продукт. Другое дело, что спрос и потребности общества в СМИ у нас еще находится в стадии формирования.

Например, в Татарстане тяжело приживаются издания, занимающиеся серьезной аналитикой. Спрос на качественную журналистику низок, в ней нет достаточной общественной потребности. Удивительно, но даже в Казани, огромном университетском городе потенциальная аудитория, способная читать серьезную деловую прессу — это в лучшем случае 5−7 тысяч человек. Не так давно я читал в «Известиях » интервью Ли Куана Ю, «отца» сингапурского« экономического чуда». Он вынес российским масс-медиа приговор: пока четверть населения не будет иметь доход выше 5 тысяч долларов в месяц на душу, о свободе печати и полноценном развитии прессы речи быть не может. Возможно, бывший премьер Сингапура несколько сгустил краски, но в принципе он прав. У нас пока нет слоя, четко осознающего свои интересы и достаточно зарабатывающего, чтобы обеспечивать существование качественных региональных СМИ.

Есть еще и другая составляющая этой проблемы, о которой вам скажет любой редактор — отсутствие кадров. И я не могу объяснить ее одним лишь отсутствием платежеспособного спроса. Например, сегодня практически невозможно найти среди молодежи журналистов, пишущих или хотя бы пытающихся писать на серьезные общественно-политические или экономические темы. В готовом виде их никто не поставляет, а выращивание самими редакциями требует колоссальных затрат времени и сил. Но это, так сказать, высший пилотаж. Реальность такова, что лишь единицы из числа журналистов моложе 30 пишут без орфографических и грамматических ошибок. Я вообще не могу понять, как они сдают вступительные экзамены на журфак. И общий образовательный уровень тех ребят, которые сегодня приходят в редакции СМИ, к сожалению, крайне низкий. Эти люди в большинстве случаев даже не читают газет, и даже после нескольких лет работы в редакциях их сознание продолжает оставаться маргинальным. Конечно, есть исключения, но их не так много.

Не связано ли это с образованием, которое дают факультеты журналистики? Есть мнение, что для журналиста важнее личные качества — амбиции, настойчивость. Что вы думаете о журналистском образовании? Является ли сегодняшний выпускник журфака со специализацией широкого профиля конкурентоспособным на рынке?

Это одна из постоянных тем обсуждения в журналистской среде. В «Эксперте » была любопытная публикация о журфаке МГУ — «Факультет ненужных вещей», вызвавшая большую дискуссию. Столкнулись две диаметрально противоположные позиции. Первая — позиция редакторов и издателей, особенно коммерческих СМИ, которым нужно, чтобы молодой журналист пришел и на следующий день начал выдавать полноценный продукт. Вторая — позиция журфака. В частности, представители МГУ признали, что факультет журналистики отстает от реалий рынка СМИ, но его главная задача — дать фундаментальные знания, а не гоняться за рыночной конъюнктурой. Сложно судить, кто прав. Обе позиции отдают излишним идеализмом.

А чтобы быть конкурентоспособным, человеку, пришедшему учиться на журфак, надо сразу же определяться и начинать где-то работать, а не появляться в редакциях за неделю до сдачи практики, как это делает большинство. Я заканчивал факультет журналистики заочно. К моменту поступления я уже почти два года проработал в редакции, и у меня были сомнения, выбрать дневное или заочное отделение. Потом я понял, что сделал правильный выбор — к окончанию учебы я уже был редактором газеты.

Чаще всего журналисты начинают свою карьеру в молодежных СМИ. На ваш взгляд закономерно, что, получив представление о работе журналиста, они уходят во «взрослые» издания? Мешает этот процесс развитию газеты?

В «Молодежи Татарстана» я с этим пока не столкнулся. Здесь есть другая проблема, связанная с поиском новых имен. Но когда я был редактором молодежной газеты« Новый город» в Набережных Челнах, в нашей редакции работала именно такая схема — многие ребята впоследствии уходили от нас в «большие» городские, казанские и даже российские СМИ. Для меня как редактора это становилось проблемой, но я никогда не считал, что с этими процессами нужно бороться. Если по каким-то причинам журналист не находит возможности дальнейшего профессионального роста в молодежной газете, удерживать его бессмысленно. Гораздо хуже, когда человек застревает на определенном уровне, прекращает развиваться. В конце концов, есть какие-то возрастные лимиты.

А в молодежной газете есть возрастные лимиты?

Я имею в виду не паспортные данные, а внутреннее состояние человека. Не быть адекватным времени и ситуации можно и в 20 лет. А можно и в 50 держать руку на пульсе. К тому же, сегодня само понятие« молодежная газета» несколько меняется. Большая часть молодежных изданий, существующих сейчас в России, это бывшие комсомольские органы. У них были разные судьбы — одни издания не сумели выжить, другие успешно вписались в новую экономическую реальность, третьи по инерции продолжают выпускать продукт по стандартам 15−20-летней давности. Самый интересный пример — «Московский комсомолец », сейчас один из лидеров печатного рынка. Вы можете определенно сказать, молодежное это издание или нет? «Молодежь Татарстана», к сожалению, не сумела в нужный момент поймать волну и, по сути, пережила период постепенного, а потом и резкого упадка. На самом деле в последние годы перед газетой стояла не столько проблема отсутствия редактора, сколько концепции. Сейчас не то время, когда люди читают материалы на отвлеченные темы, поэтому мы решили сделать газету полезной. У нас появился ряд новых полос: «Карьера», «Деньги», «Адреналин». Один из наших центральных проектов — «Татарстан-2016», в котором мы беседуем с экспертами , с известными в республике людьми о возможных сценариях развития республики в ближайшие десять лет, пытаемся спрогнозировать будущее Татарстана. Это не политическая футурология, а попытка помочь людям сориентироваться в ближайшие годы и выстроить свою личную стратегию. Общими усилиями коллектива мы определили главный вектор развития издания. Родился наш слоган — «Думай о будущем». Поскольку вопрос« как жить дальше?» в первую очередь волнует людей молодых, мы рассчитываем на активный читательский слой, начиная от старшекурсников и заканчивая 40-летними.

Вы считаете, что новая идеология поможет расширить и удержать молодежную аудиторию? Под силу ли это печатному изданию в условиях увеличения числа глянцевых журналов, электронных СМИ?

Конечно, это сложно. Но все-таки у газеты есть ряд преимуществ по сравнению с тем же глянцем или с Интернетом. Значительная часть наших читателей живет в районах республики, где уровень проникновения масс-медиа невысок. Там и с доступом в Интернет намного хуже, и глянцевые журналы не все могут себе позволить. Есть информационный голод, его наша газета и хочет удовлетворить. Нас интересует и аудитория Интернета. Сегодня большинство газет там представлены, но полной окупаемости этих проектов нет. В начале июня я был в Москве на Всемирном форуме редакторов и многие эксперты там заявляли, что в странах с наибольшим проникновением Интернета аудитория моложе 30−35 лет практически уже перестает читать бумажные версии газет. И я не могу над этим не задумываться. Мы сегодня находимся в ситуации, когда печатные издания еще не умерли, а Интернет не настолько развит, чтобы заменить печатные СМИ. Думаю, кардинальные изменения произойдут еще не скоро, но к ним надо готовиться уже сейчас. Мы временно приостановили работу старого сайта газеты« Молодежь Татарстана», сейчас готовим новую интернет-версию газеты и, скорее всего, она будет отличаться от бумажной.

Вы на протяжении двух лет возглавляли газету« Восточный экспресс». Не жалеете, что сменили коммерческую газету на государственную?

Вообще-то я не стараюсь принимать решений, о которых потом приходится жалеть. Мне часто задают этот вопрос, удивляются, как можно было уйти с тиража в 70 тысяч. У коллег из других изданий возникали разные версии об обстоятельствах моего ухода, как правило, имеющие мало общего с реальностью. Единственная причина моего ухода из «Восточного экспресса» заключается в том, что я не вижу себя в нынешней модели этого издания. В «Восточном экспрессе» я работал с первого номера, специально в 2000 году переехал из Набережных Челнов под этот проект, принимал участие в его становлении и развитии. Процесс был крайне интересным, и я получил там опыт, который вряд ли удалось бы приобрести в другом месте: это и работа в качественной газете, и инвестиционный кризис, когда газета выжила благодаря« Эфиру », и перевод еженедельника на ежедневный выпуск, и переориентация на новую аудиторию. Нынешний« Восточный экспресс» — очень смелый проект, и он может оказаться одним из лидеров печатного рынка Казани. Но меня интересует другая журналистика.

Как ни странно, в государственной газете я во многих решениях более самостоятелен, чем в коммерческой структуре. Я считаю, что переход в «Молодежь Татарстана» — прекрасная возможность для развития. Тем более, газета находилась в довольно тяжелом положении, здесь можно многие вещи сделать с абсолютно чистого листа. Это интересно.

"Idel.Реалии" продолжают видеопроект "Реальные люди", в рамках которого мы беседуем с гостями о главных событиях, которые повлияли на жизнь нашего героя, жизнь республики и других регионов Поволжья. Гостем программы сегодня стал журналист, заместитель гендиректора по информационной политике АО "Татспиртпром" Ринат Билалов. Он рассказал о тенденциях на рынке СМИ в Татарстане, договоре о разграничении полномочий между федеральным центром и республикой и законе, обязывающем дублировать вывески на татарский язык.

О ТЕНДЕНЦИЯХ НА РЫНКЕ СМИ В ТАТАРСТАНЕ

– Происходит тенденция ускорения изменений, все менее значимой становится роль печатных СМИ. Она постепенно снижалась, но у меня есть ощущение, что сейчас это происходит все быстрее и быстрее. Другая тенденция заключается в активном появлении телеграм-каналов и увеличении роли соцсетей, а также рост зависимости интернет-изданий от трафика, идущих оттуда.

Если говорить про печатные издания, то за последнее время самое значимое для меня событие на рынке – это закрытие газеты "Челны ЛТД". Я достаточно долго работал в Челнах, хорошо знаю местный рынок СМИ и мне кажется, что в Казани не совсем понимают масштаб этого события. В 90-е годы это издание очень резко выстрелило – оно отобрало читателей у традиционных городских изданий. В лучшие времена у "Челны ЛТД" был тираж 70 тысяч, причем практически 95% реализовывался в розницу. В Казани я не могу вспомнить ни одного сопоставимого в этом смысле издания. "Вечерняя Казань" разве что, но она исторически гораздо дольше существовала.

Издатели "Челны ЛТД" дали интересное объяснение сложившейся ситуации – они сказали, что печатные СМИ уже не в состоянии платить конкурентные зарплаты, удерживать тиражи и быть так же интересными читателям, как раньше. Это очень важная вещь – опытные современные издатели, которые чувствовали рынок, говорят такие вещи. В этот момент ты понимаешь, что некий рубикон в отношении печатных СМИ перейден. С одной стороны, печатные СМИ все равно будут существовать – какая-то аудитория у них все равно есть, но она будет сжиматься. Вопрос – с какой скоростью.

ОБ АО "ТАТМЕДИА"

– Во многих регионах районная пресса фактически умерла. Важная роль "Татмедиа" была на этапе его создания, когда удалось консолидировать все разрозненные активы. Был создан какой-то порядок, издания не закрылись и продолжали работать. Но проблема в том, что "Татмедиа" – это очень большой организм, ему достаточно сложно успевать за всеми происходящими изменениями. Но мы видим, что там проходят серьезные реформы, например, в ИА "Татар-Информ". Наверное, правильно, что был создан такой холдинг, хотя есть разные мнения. Кто-то считает, что издания нужно финансировать с помощью грантов. Но, наверное, мы еще не совсем дозрели до такой схемы. Но она тоже правильная.

О ДОГОВОРЕ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ И ТАТАРСТАНОМ

– Я склоняюсь к тому, что будет какое-то компромиссное решение – я не думаю, что договор не будет продлен. Если это случится, возникнет очень много вопросов, в том числе касающихся Конституции Татарстана. Весь этот информационный шум вокруг договора мне кажется странным, поскольку с 1994 года у нас был один договор, потом – в другой форме новый, и никого это не беспокоило. Я думаю, что многие вообще не подозревали, что есть какой-то договор. А сейчас в комментариях к текстам СМИ на эту тему идут такие сражения – мне это непонятно. Я думаю, что останется и институт президентства в республике, и договор.

О ПЕРЕВОДЕ ВСЕХ ВЫВЕСОК НА ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК

– На мой взгляд, в этой сфере в принципе нужно навести порядок, потому что есть достаточно много странных вещей. Как-то я был в одном новом парке и увидел указатели – их было пять-шесть штук, но лишь один из них был на двух языках – это указатель туалета. Я думаю, это отражает то, что в этой сфере есть вопросы: очень много вывесок с ошибками, к примеру. Видно, что люди хотят сделать и делают, но с достаточно грубыми ошибками. Это одна часть проблемы.

А другая – у нас же два государственных языка, это нормальная инициатива правительства. Даже в ТАССР вывесок на двух языках было, на мой взгляд, больше, чем сейчас. Очень много информации сейчас не дублируется на татарский язык. Я считаю, речь идет не только о вывесках – проблема стоит шире. И она требует решения.

Продолжение следует.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram . Мы говорим то, о чем другие вынуждены молчать.​

23.01.2015 в 20:13, просмотров: 2820

Об этом Ринат Билалов сообщил на своей страницу в Фейсбуке.

«Сегодня был последний день моей работы на посту шеф-редактора БИЗНЕС Online . Покидаю проект, в который вложено немало сил и которым я горжусь. Семь лет назад, узнав, что я собираюсь работать редактором интернет-издания, число посетителей которого едва дотягивало до 100 человек, один уважаемый в республике человек сказал, что я делаю глупость и, скорее всего, пропаду. Но то, что мы сделали за эти годы, показывает, что ничего невозможного нет. Главное - сильное желание и большая самоотдача. Все эти годы работа была сверхинтенсивной, 12-14 часов каждый день почти без выходных - это не шутки. К тому же это была работа на постоянно раскаленной сковородке - приходилось не раз испытывать прессинг чиновников, многочисленные суды, козни завистников, да много чего. Собственно, накопившаяся усталость и есть причина моего решения. Огромное спасибо всем за эти замечательные семь лет - коллегам, партнерам газеты, особо - Рашиду Галямову за колоссальную помощь, и самое главное - читателям», - написал шеф-редактор интернет-портала.

Билалов Ринат Вагизович родился 19 мая 1971 г. в городе Сольнок (Венгрия); в 1996 г. окончил факультет журналистики, социологии и психологии Казанского государственного университета по специальности "журналистика". Работал в изданиях «Камские дары»; «Аргамак», «Три точки», "Новый город". С 2000 по 2004 год - заместитель главного редактора газеты "Восточный экспресс ". В мае 2004 г. назначен главным редактором газеты "Восточный экспресс". С 2006 - редактор "Молодежь Татарстана". Последние несколько лет был бессменным шефом-редактором электронной газеты «БИЗНЕС-Online».

Ринат Вагыйз улы Билалов 1971 нче елның 19 маенда Венгриядә туган. КДУның журналистика факультетын тәмамлаган. "Аргамак" журналының сәяси күзәтүчесе. "Аргамак" журналы № 3-4, 1992.

Ринат Билалов: "Мы решили сделать газету полезной"

29.06.2006 Четыре месяца назад в знаменитой татарстанской "молодежке", долгое время существовавшей без "рулевого", наконец-то появился главный редактор. Ринат Билалов – опытный журналист, можно сказать, главред по профессии, рассчитывает реанимировать "Молодежь Татарстана", и, изменив концепцию издания, вдохнуть в нее новую жизнь.

Выбор профессии главный редактор газеты "Молодежь Татарстана" Ринат Билалов называет по большому счету удачным стечением обстоятельств. "Я не мечтал со школьной скамьи стать журналистом, я не родился журналистом, я скорее пришел в профессию", - говорит он.

Ринат Вагизович Билалов окончил факультет журналистики, социологии и психологии Казанского государственного университета по специальности "журналистика" в 1996 году. В 1989 – 1995 гг. работал журналистом в различных СМИ города Набережные Челны, был заместителем редактора журнала "Аргамак", главным редактором газеты "Три точки". В 1995 - 2000 гг. – главный редактор еженедельника "Новый город" в Набережных Челнах. В 2000 - 2004 гг. – заместитель главного редактора газеты "Восточный экспресс" . В2004- 2006 гг. - главный редактор газеты "Восточный экспресс". С февраля 2006 года - главный редактор газеты "Молодежь Татарстана".

- Мой отец служил в военной авиации, и семье приходилось много ездить. Я родился в Венгрии, долгое время мы прожили в Эстонии. И, несмотря на многочисленные переезды, мы постоянно выписывали в большом количествегазеты и журналы, в том числе и, на татарском языке. В семье всегда был культ печатного слова. Возможно, это и сыграло свою роль в выборе профессии. На мой взгляд, неважно, как человек пришел в профессию. Важно другое - что он потом делает в журналистике.

На днях в телевизионном ток-шоу " Сто вопросов взрослому" Владимир Познер, общаясь с подростками, затронул тему журналистской ответственности. Он спросил, как должен поступить журналист в такой гипотетической ситуации: во время интервью министр обороны неожиданно выходит из кабинета, журналист остается один и видит на столе документ, из которого ясно, что в ближайшее время страна начнет военные действия против условного государства "А". Ринат Вагизович, как бы вы ответили на этот вопрос?

Конечно, в реальности подобную ситуацию представить достаточно сложно. Вопрос в том победит в этот момент в человеке журналист или нет. Если человек живет журналистикой, если он профессионал, то верх возьмет его гражданская позиция. Информация о скором начале военных действий однозначно важна для людей.

В вас победил бы журналист?

Не сомневаюсь.

Что для вас означает понятие "личная ответственность журналиста"?

Это ответственность за сказанное и написанное. К сожалению, в последнее время понятие ответственности очень сильно девальвировалось. Хотя, скорее, оно не успело сформироваться. В советской журналистике ответственность была, но проистекала в большей степени из страха. Посыл должен быть все-таки иным. У меня складывается ощущение, что молодым начинающим журналистами понятие ответственности в большинстве случаев не знакомо, им просто никто этого не объясняет. Впрочем, когда человек молод, это еще полбеды – у него и взгляды не сформировались, и твердых жизненных принципов пока нет. Эти недостатки со временем проходят, особенно помогает пара-тройка судебных разбирательств. Гораздо хуже, если целые издания сознательно идут на искажение фактов, придерживаются позиции: сегодня выстрелю, а завтра разберемся. И у нас в Казани есть СМИ, которые "выстреливают", провоцируя дальнейшие разбирательства ради привлечения внимания к изданию. Это могло бы оставаться их собственным делом, если бы не подрывало доверие к самому институту СМИ. Понятие свободы прессы в нашей стране и без того было дискредитировано еще в 90-е годы, когда вся страна была свидетелем того, как крупные издания и телеканалы работали по заказу определенных людей. А сегодня доверие населения к печатному слову и в целом к СМИ во многом подрывает и безответственность журналистов.

Выход из этого положения существует?

Недавно в Доме журналистов Татарстана прошел круглый стол, на котором редакторы республиканских СМИ обсуждали целый ряд проблем, и в частности соблюдение профессиональной этики журналистов. Это тоже вопрос личной ответственности. Я, работая в "Восточном экспрессе", неоднократно был очевидцем журналистского плагиата. Мы проводили несколько громких расследований, а через какое-то время с удивлением обнаруживали наши материалы на страницах других, вполне уважаемых газет. В этих статьях не содержалось ни одного нового факта, лишь небольшая косметическая переработка наших материалов, а люди без зазрения совести ставили под этим свои фамилии. Часто некоторые издания используют материалы агентств и пресс-релизы без ссылок на первоисточник. Я считаю, в Казани эта проблема не только не решается, она усугубляется. Поэтому назрела необходимость создания документа, который бы определял этические нормы. Другой вопрос, как этот документ будет работать. Сомнений - масса. В качестве примера можно вспомнить Хартию телевещателей "Против насилия и жестокости", принятую несколько лет назад. Жестокости на каналах, руководители которых подписали документ, меньше не стало. Думаю, документ – это лишь инструмент, проблема заключается в первую очередь в сознании самих людей. Нравственные ориентиры журналисты утратили вместе со всем обществом.

Проблему пытаются решить и на федеральном уровне - на прошлой неделе в министерстве культуры РФ состоялось первое организационное заседание нового Общественного совета, который в скором времени будет следить за тем, что публикуют все существующие средства массовой информации, наблюдать за нравственностью и решать, каким содержанием насыщать российское медиапространство. Как вы относитесь к этой мере?

Решать проблему необходимо. Но каким будет механизм работы этого совета? В таких вещах всегда существует опасность, что совет превратится в дубину, действующую в чьих-то интересах, либо начнет реализовывать совсем иные цели. Хотелось бы думать, что Общественный совет не станет современной версией Главлита.

Чего, на ваш взгляд, не хватает современным средствам массовой информации?

Мне кажется, у нас в республике еще не устоялся рынок СМИ, особенно печатных. Коммерциализация журналистики, на которую жалуются многие старшие коллеги, процесс сам по себе не такой уж плохой. Это ненормально, когда СМИ производят невостребованный продукт. Другое дело, что спрос и потребности общества в СМИ у нас еще находится в стадии формирования.

Например, в Татарстане тяжело приживаются издания, занимающиеся серьезной аналитикой. Спрос на качественную журналистику низок, в ней нет достаточной общественной потребности. Удивительно, но даже в Казани, огромном университетском городе потенциальная аудитория, способная читать серьезную деловую прессу - это в лучшем случае 5-7 тысяч человек. Не так давно я читал в "Известиях" интервью Ли Куана Ю, "отца" сингапурского "экономического чуда". Он вынес российским масс-медиа приговор: пока четверть населения не будет иметь доход выше 5 тысяч долларов в месяц на душу, о свободе печати и полноценном развитии прессы речи быть не может. Возможно, бывший премьер Сингапура несколько сгустил краски, но в принципе он прав. У нас пока нет слоя, четко осознающего свои интересы и достаточно зарабатывающего, чтобы обеспечивать существование качественных региональных СМИ.

Есть еще и другая составляющая этой проблемы, о которой вам скажет любой редактор - отсутствие кадров. И я не могу объяснить ее одним лишь отсутствием платежеспособного спроса. Например, сегодня практически невозможно найти среди молодежи журналистов, пишущих или хотя бы пытающихся писать на серьезные общественно-политические или экономические темы. В готовом виде их никто не поставляет, а выращивание самими редакциями требует колоссальных затрат времени и сил. Но это, так сказать, высший пилотаж. Реальность такова, что лишь единицы из числа журналистов моложе 30 пишут без орфографических и грамматических ошибок. Я вообще не могу понять, как они сдают вступительные экзамены на журфак. И общий образовательный уровень тех ребят, которые сегодня приходят в редакции СМИ, к сожалению, крайне низкий. Эти люди в большинстве случаев даже не читают газет, и даже после нескольких лет работы в редакциях их сознание продолжает оставаться маргинальным. Конечно, есть исключения, но их не так много.

Не связано ли это с образованием, которое дают факультеты журналистики? Есть мнение, что для журналиста важнее личные качества - амбиции, настойчивость. Что вы думаете о журналистском образовании? Является ли сегодняшний выпускник журфака со специализацией широкого профиля конкурентоспособным на рынке?

Это одна из постоянных тем обсуждения в журналистской среде. В "Эксперте" была любопытная публикация о журфаке МГУ - "Факультет ненужных вещей", вызвавшая большую дискуссию. Столкнулись две диаметрально противоположные позиции. Первая - позиция редакторов и издателей, особенно коммерческих СМИ, которым нужно, чтобы молодой журналист пришел и на следующий день начал выдавать полноценный продукт. Вторая – позиция журфака. В частности, представители МГУ признали, что факультет журналистики отстает от реалий рынка СМИ, но его главная задача - дать фундаментальные знания, а не гоняться за рыночной конъюнктурой. Сложно судить, кто прав. Обе позиции отдают излишним идеализмом.

А чтобы быть конкурентоспособным, человеку, пришедшему учиться на журфак, надо сразу же определяться и начинать где-то работать, а не появляться в редакциях за неделю до сдачи практики, как это делает большинство. Я заканчивал факультет журналистики заочно. К моменту поступления я уже почти два года проработал в редакции, и у меня были сомнения, выбрать дневное или заочное отделение. Потом я понял, что сделал правильный выбор - к окончанию учебы я уже был редактором газеты.

Чаще всего журналисты начинают свою карьеру в молодежных СМИ. На ваш взгляд закономерно, что, получив представление о работе журналиста, они уходят во "взрослые" издания? Мешает этот процесс развитию газеты?

В "Молодежи Татарстана" я с этим пока не столкнулся. Здесь есть другая проблема, связанная с поиском новых имен. Но когда я был редактором молодежной газеты "Новый город" в Набережных Челнах, в нашей редакции работала именно такая схема – многие ребята впоследствии уходили от нас в "большие" городские, казанские и даже российские СМИ. Для меня как редактора это становилось проблемой, но я никогда не считал, что с этими процессами нужно бороться. Если по каким-то причинам журналист не находит возможности дальнейшего профессионального роста в молодежной газете, удерживать его бессмысленно. Гораздо хуже, когда человек застревает на определенном уровне, прекращает развиваться. В конце концов, есть какие-то возрастные лимиты.

А в молодежной газете есть возрастные лимиты?

Я имею в виду не паспортные данные, а внутреннее состояние человека. Не быть адекватным времени и ситуации можно и в 20 лет. А можно и в 50 держать руку на пульсе. К тому же, сегодня само понятие "молодежная газета" несколько меняется. Большая часть молодежных изданий, существующих сейчас в России, это бывшие комсомольские органы. У них были разные судьбы – одни издания не сумели выжить, другие успешно вписались в новую экономическую реальность, третьи по инерции продолжают выпускать продукт по стандартам 15-20-летней давности. Самый интересный пример - "Московский комсомолец" , сейчас один из лидеров печатного рынка. Вы можете определенно сказать, молодежное это издание или нет? "Молодежь Татарстана", к сожалению, не сумела в нужный момент поймать волну и, по сути, пережила период постепенного, а потом и резкого упадка. На самом деле в последние годы перед газетой стояла не столько проблема отсутствия редактора, сколько концепции. Сейчас не то время, когда люди читают материалы на отвлеченные темы, поэтому мы решили сделать газету полезной. У нас появился ряд новых полос: "Карьера", "Деньги", "Адреналин". Один из наших центральных проектов - "Татарстан-2016", в котором мы беседуем с экспертами , с известными в республике людьми о возможных сценариях развития республики в ближайшие десять лет, пытаемся спрогнозировать будущее Татарстана. Это не политическая футурология, а попытка помочь людям сориентироваться в ближайшие годы и выстроить свою личную стратегию. Общими усилиями коллектива мы определили главный вектор развития издания. Родился наш слоган - "Думай о будущем". Поскольку вопрос "как жить дальше?" в первую очередь волнует людей молодых, мы рассчитываем на активный читательский слой, начиная от старшекурсников и заканчивая 40-летними.

Вы считаете, что новая идеология поможет расширить и удержать молодежную аудиторию? Под силу ли это печатному изданию в условиях увеличения числа глянцевых журналов, электронных СМИ?

Конечно, это сложно. Но все-таки у газеты есть ряд преимуществ по сравнению с тем же глянцем или с Интернетом. Значительная часть наших читателей живет в районах республики, где уровень проникновения масс-медиа невысок. Там и с доступом в Интернет намного хуже, и глянцевые журналы не все могут себе позволить. Есть информационный голод, его наша газета и хочет удовлетворить. Нас интересует и аудитория Интернета. Сегодня большинство газет там представлены, но полной окупаемости этих проектов нет. В начале июня я был в Москве на Всемирном форуме редакторов и многие эксперты там заявляли, что в странах с наибольшим проникновением Интернета аудитория моложе 30-35 лет практически уже перестает читать бумажные версии газет. И я не могу над этим не задумываться. Мы сегодня находимся в ситуации, когда печатные издания еще не умерли, а Интернет не настолько развит, чтобы заменить печатные СМИ. Думаю, кардинальные изменения произойдут еще не скоро, но к ним надо готовиться уже сейчас. Мы временно приостановили работу старого сайта газеты "Молодежь Татарстана", сейчас готовим новую интернет-версию газеты и, скорее всего, она будет отличаться от бумажной.

Вы на протяжении двух лет возглавляли газету "Восточный экспресс". Не жалеете, что сменили коммерческую газету на государственную?

Вообще-то я не стараюсь принимать решений, о которых потом приходится жалеть. Мне часто задают этот вопрос, удивляются, как можно было уйти с тиража в 70 тысяч. У коллег из других изданий возникали разные версии об обстоятельствах моего ухода, как правило, имеющие мало общего с реальностью. Единственная причина моего ухода из «Восточного экспресса» заключается в том, что я не вижу себя в нынешней модели этого издания. В "Восточном экспрессе" я работал с первого номера, специально в 2000 году переехал из Набережных Челнов под этот проект, принимал участие в его становлении и развитии. Процесс был крайне интересным, и я получил там опыт, который вряд ли удалось бы приобрести в другом месте: это и работа в качественной газете, и инвестиционный кризис, когда газета выжила благодаря "Эфиру" , и перевод еженедельника на ежедневный выпуск, и переориентация на новую аудиторию. Нынешний "Восточный экспресс" - очень смелый проект, и он может оказаться одним из лидеров печатного рынка Казани. Но меня интересует другая журналистика.

Как ни странно, в государственной газете я во многих решениях более самостоятелен, чем в коммерческой структуре. Я считаю, что переход в "Молодежь Татарстана" - прекрасная возможность для развития. Тем более, газета находилась в довольно тяжелом положении, здесь можно многие вещи сделать с абсолютно чистого листа. Это интересно. www.view-source:info.tatcenter.ru

Поделиться