Паукообразные общая характеристика презентация. Презентация на тему Класс паукообразные (7 класс)

Слайд 2

Внешнее строение паука

Паутинныебородавки

Слайд 3

Внутреннее строение паука

  • Слайд 4

    Слайд 5

    Паук, плетущий сеть.

    Пауки могут передвигаться очень быстро.

    Маленькие паучки путешествуют по воздуху

    Они держатся за ниточки-паутинки, и их несет ветер.

    Пауки сами выделяют вещество, из которого образуется паутина.

    Все пауки способны на это.

    Слайд 6

    Туннельный паук

    У разных видов пауков форма сетей разная.

    Слайд 7

    Бабочка-монарх, попавшая в паутину.

    Паутина клейкая. Все попавшие в неё насекомые

    оказываются пойманными.

    Слайд 8

    Зачем нужна паутина?

    Паутина -средство

    Передвижения

    Выведения и охраны потомства

    Слайд 9

    Садовый паук и стрекоза

    Потом приходит паук, впрыскивает яд и поедает жертву.

    Слайд 10

    Паучата обыкновенного крестовика вылезают из кокона

    РАЗМНОЖЕНИЕ

    Паук с коконом

    Слайд 11

    Класс паукообразные(отряды)

  • Слайд 12

    Отряд Пауки

    Тарантул каракурт (черная вдова)

    Слайд 13

    Паук-крестовик

    Паук-волк

    Паук-краб

    Слайд 14

    Отряд сенокосцы

  • Слайд 15

    Отряд скорпионы

  • Слайд 16

    Отряд Клещи

  • Слайд 17

    Укус иксодового клеща вызывает болезнь спинного мозга у человека

    Слайд 18

    В случае укуса клещомчеловека, который не получил вакцину против клещевого энцефалита, необходимо в течение первых 48 часов обратиться за медицинской помощью

    Слайд 19

    Малый вред, большая польза.

    Пауки, поселившиеся в домах, засоряют стены наших жилищ паутиной.

    Ядовиты немногие из пауков; они, конечно, опасны людям, которые живут там, где много ядовитых пауков.

    Но польза неоценима!

    Слайд 20

    Паук человеку – друг!

    Они питаются насекомыми, часто вредными. Уничтожая их, пауки приносят человеку пользу.

    Пауки ловят в сети

    по пятьсот насекомых за сутки.

    Мухи в этом улове преобладают.

    Слайд 21

    Ведь муха, она только на вид безобидна. На теле одной только мухи насчитали 20миллионов микробов! И таких страшных, от которых люди болеют туберкулезом, сибирской язвой, холерой, брюшным тифом, дизентерией, разными глистами.. Человечество все погибло бы. Только враги мух, главным образом пауки, спасают нас от такого кошмара.

    Презентация к уроку биологии по теме: Презентация к уроку биологии по теме: Класс Паукообразные 7 класс МКОУ «Мосальская ООШ» Учитель биологии Ершова И. Ф. Повторение признаков класса Ракообразных. Повторение признаков класса Ракообразных.

    • 1. Из каких отделов состоит тело ракообразных?
    • 2.Какие органы находятся на головогруди?
    • 3.Внешнее строение брюшка рака.
    • 4.Сколько ходильных ног у рака?
    • 5.Чем покрыто тело ракообразных?
    • 6.Почему рак линяет?
    Признаки Паукообразных. Внешнее строение паука Ногощупальцы - органы осязания
    • Ногощупальцы - органы осязания
    • Ходильных ног – 4 пары
    • Хелицеры- твердые челюсти
    • Паутинные бородавки вырабатывают паутину
    Ловчая сеть паука Охота паука Внутренне строение паука-крестовика Пищеварение –внекишечное Пищеварение –внекишечное Органы дыхания- легкие и трахеи Кровеносная система- незамкнутая (сердце и кровеносные сосуды) Выделительная система- мальпигиевы сосуды Нервная система- головогрудной узел и нервы Самым маленьким пауком в мире на данный момент является Patu digua, его длина составляет всего 0,37 мм. Поэтому невооруженным глазом обнаружить его невозможно.

    Многообразие пауков

    Самый большой паук в мире живет в тропических лесах. Называется это существо Терафоза Блонда или просто птицеед Голиаф. Длина туловища достигает девяти сантиметров, а размах конечностей - 26-28 сантиметров. Иными словами, такой паучище может быть размером с обеденную тарелку.

    • Самый большой паук в мире живет в тропических лесах. Называется это существо Терафоза Блонда или просто птицеед Голиаф. Длина туловища достигает девяти сантиметров, а размах конечностей - 26-28 сантиметров. Иными словами, такой паучище может быть размером с обеденную тарелку.
    Паук -серебрянка Паук -волк Паук -Скакунчик Тарантул Клещи Общие признаки
    • 1. Грудь и брюшко сросшиеся
    • 2.Мелкие размеры
    • 3. У личинок 3 пары ног
    • 4.Ротовые части приспособлены для прокалывания и сосания
    Разнообразие клещей Энцефалитный клещ Иксодовый клещ Пылевые клещи

    Как можно защититься от клещевого энцефалита?

    Применение специальных защитных костюмов или приспособленной одежды, которая не должна допускать заползания клещей. Рубашка должна иметь длинные рукава, которые у запястий укрепляют резинкой. Заправляют рубашку в брюки, концы брюк - в носки и сапоги. Голову и шею закрывают косынкой.

    Профилактические прививки против клещевого энцефалита

    Спасибо за внимание Рефлексия В презентации использовались источники: О.В. Волцит, М.Е. Черняховский Энциклопедия «Природа России» http://spidersworld.ru/ http://www.zoopicture.ru/tag/pauk/


    Общая характеристика класса Паукообразные (Arachnida) Подтип Хелицеровые (Chelicerata), Класс Паукообразные (Arachnida) От ракообразных хелицеровые отличаются отсутствием антеннул на головной лопасти и наличием двух пар ротовых конечностей: хелицер и ногощупалец, или педипальп. Остальные четыре пары ходильные ноги. Таким образом, паукообразные имеют 6 пар конечностей.


    Общая характеристика класса Паукообразные (Arachnida) Класс Паукообразные объединяет около 63 тыс. видов животных, важнейшие отряды пауки и клещи. Тело пауков состоит из головогруди и брюшка, у клещей все отделы тела слиты. Покровы. У паукообразных они несут относительно тонкую хитиновую кутикулу, под которой находится гиподерма.


    Общая характеристика класса Паукообразные (Arachnida) Кутикула предохраняет организм от потери влаги при испарении, поэтому паукообразные заселили самые засушливые районы земного шара. Прочность кутикуле придают белки, инкрустирующие хитин. Степень расчленения тела различная: некоторые сегменты груди могут быть свободными (сольпуги), но чаще слиты, брюшко тоже может быть расчлененным (скорпионы) или слитным (пауки).


    Общая характеристика класса Паукообразные (Arachnida) Пищеварительная система типичная, представлена передней, средней и задней кишкой. Ротовые аппараты различные, в зависимости от характера пищи. В среднюю кишку, имеющую слепые выросты, открываются протоки пищеварительной железы печени.


    Общая характеристика класса Паукообразные (Arachnida) Органы дыхания. У одних органы дыхания легочные мешки, у других трахеи, у третьих и те, и другие одновременно. У некоторых мелких паукообразных, в том числе у части клещей, органы дыхания отсутствуют, дыхание осуществляется через тонкие покровы. Легочные мешки более древние образования. Считается, что жаберные конечности погрузились внутрь тела, при этом образовалась полость с легочными листочками. Трахеи возникли независимо и позже их, как органы, более приспособленные к воздушному дыханию.


    Общая характеристика класса Паукообразные (Arachnida) Кровеносная система. У пауков сердце находится на спинной стороне брюшка, имеет отверстия остии (3 4 пары), а у клещей сердце превращается в лучшем случае в мешочек, имеющий одну пару остий, или редуцировано.


    Общая характеристика класса Паукообразные (Arachnida) Выделительная система у паукообразных представлена мальпигиевыми сосудами, которые открываются в кишечник между средней и задней кишкой. Кроме мальпигиевых сосудов некоторые паукообразные обладают еще и коксальными железами парными мешковидными образованиями, лежащими в головогруди. От них отходят извитые каналы, заканчивающиеся мочевыми пузырями и выводными протоками, которые открываются у основания конечностей.


    Общая характеристика класса Паукообразные (Arachnida) Нервная система образована головным мозгом и брюшной нервной цепочкой. У пауков головогрудные нервные ганглии сливаются. У клещей нет четкого разграничения между головным мозгом и головогрудным ганглием, нервная система образует около пищевода сплошное кольцо.


    Общая характеристика класса Паукообразные (Arachnida) Органы зрения представлены простыми глазками, имеющимися у большинства паукообразных. У пауков чаще всего 8 глаз. Имеются органы химического чувства, органы, регистрирующие механические, осязательные раздражения, которые воспринимаются различно устроенными чувствительными волосками. Органы слуха развиты слабо.


    Общая характеристика класса Паукообразные (Arachnida) Размножение и развитие. Паукообразные раздельнополы. Оплодотворение внутреннее, сопровождаемое в примитивных случаях сперматофорным осеменением или в более развитых случаях копуляцией. Сперматофор представляет собой мешочек, выделяемый самцом, в котором находится порция семенной жидкости, защищенной паутиной от высыхания во время пребывания на воздухе. Самка захватывает его и помещает в половые пути.




    Отряд Пауки (Aranei) 27 тыс. видов. Внешнее строение. Типичным представителем отряда является паук-крестовик. Самка крупнее самца, у нее крупное округлое брюшко с характерным рисунком в виде светлого крестика на темном фоне. Тело состоит из двух отделов головогруди и брюшка. Усики отсутствуют, на передней части головогруди в два ряда располагаются восемь простых глаз.


    Отряд Пауки (Aranei) На головогруди шесть пар конечностей: челюсти (хелицеры), ногощупальца (педипальпы) и четыре пары ходильных ног. В основании хелицер находятся ядовитые железы, протоки которых открываются на остриях коготков. Хелицерами пауки прокалывают покровы жертв и вводят в ранку яд. У самцов на конечном членике педипальп имеется копулятивный аппарат с резервуаром, который самец наполняет семенной жидкостью и при копуляции вводит семенную жидкость в семяприемник самки.


    Отряд Пауки (Aranei) На брюшке конечности отсутствуют, есть пара легочных мешков, два пучка трахей и три пары паутинных бородавок. В полости брюшка находится около 1000 паутинных желез, которые вырабатывают различные типы паутины сухую, влажную, клейкую и др. Разные типы паутины выполняют различные функции, одна для ловли добычи, другая для построения жилища, третья используется при образовании кокона. На паутинках молодые пауки расселяются.






    Отряд Пауки (Aranei) Паутина у крестовика располагается вертикально, на радиальных нитях находятся многочисленные обороты спиральных нитей. Сам паук прячется в укромном уголке, а когда добыча попадает в сеть, то колебания сети передаются к пауку по сигнальной нити. Покровы. Хитинизированная кутикула, образованная гиподермой. Является легким и прочным экзоскелетом. Полость тела смешанная миксоцель. Пищеварительная система. Здесь имеет место так называемое внекишечное пищеварение.




    С помощью сосательного желудка частично переваренная пища попадает в среднюю кишку, которая имеет длинные слепые боковые выпячивания, увеличивающие площадь всасывания и служащие местом временного хранения пищевой массы. Сюда же открываются протоки печени (четыре печеночных придатка). Она выделяет пищеварительные ферменты и служит для всасывания питательных веществ.




    Отряд Пауки (Aranei) Кровеносная система незамкнутая. Сердце находится на спинной стороне брюшка, имеет 3 пары остий. От переднего конца сердца отходит передняя аорта. Гемолимфа поступает в систему полостей, затем омывает легочные мешки, оттуда в перикардий, а затем через остии в сердце. Гемолимфа паукообразных содержит дыхательный пигмент синего цвета гемоцианин, содержащий медь.




    Отряд Пауки (Aranei) Выделительная система представлена коксальными железами (у молодых животных), протоки которых открываются в сегменте первых ходильных конечностей, и мальпигиевыми сосудами. Из мальпигиевых сосудов в кишечник выделяются зерна гуанина главного продукта выделения паукообразных. Гуанин обладает малой растворимостью и удаляется из организма в виде кристаллов. Это сохраняет влагу и важно для животных, перешедших к жизни на суше.


    Отряд Пауки (Aranei) Нервная система. У пауков наблюдается дальнейшая концентрация нервной системы, мозг образуется слившимися ганглиями головы и груди, крупный узел находится в брюшке. Зрение плохое, органы слуха развиты слабо, представлены слуховыми пузырьками. Хорошо развиты органы равновесия (статоцисты), осязания.


    Отряд Пауки (Aranei) Размножение. Спаривание крестовиков происходит в конце лета. Зрение у паучихи слабое, самцу нужно быть очень осторожным, чтобы самка не приняла его за добычу. Сразу после спаривания паук поспешно удаляется, так как поведение паучихи резко меняется, нерасторопные самцы нередко убиваются и съедаются. Осенью самка из особой паутины делает кокон, в который откладывает несколько сотен яиц. Кокон она прячет в достаточно защищенное место, а сама погибает. Весной молодые паучки начинают самостоятельную жизнь.




    Отряд Пауки (Aranei) Многообразие. Из 1000 видов пауков Европы для человека опасен лишь один вид тарантул. Это крупный (34 см) паук, живущий в вертикальных норках, стенки и вход которых он оплетает паутиной. Его укус вызывает местное воспаление, как укус пчелы.


    Отряд Пауки (Aranei) В Средней Азии, на Кавказе, в Казахстане и в Крыму обитает смертельно опасный для человека, крупного рогатого скота, лошадей и других животных паук каракурт. А вот овцы к яду каракурта совершенно невосприимчивы. В переводе с тюркского каракурт «черная смерть». Яд каракурта в 15 раз сильнее яда гремучей змеи, укус вызывает тяжелое отравление и может привести к смертельному исходу. Но если укушенное место не позднее чем через две минуты, пока яд не успел всосаться в кровь, прижечь воспламеняющейся головкой спички, то яд разрушается.


    Отряд Клещи (Acari) К этому отряду относятся около видов мелких паукообразных длиной от долей миллиметров до 2-3 сантиметров. В этой группе прослеживается тенденция к слиянию всех отделов тела, у многих тело не подразделяется на головогрудь и брюшко, все отделы тела слиты. Развитие клещей происходит с метаморфозом: из яйца выходит шестиногая личинка, которая после ряда линек превращается в восьминогую неполовозрелую нимфу, а та в имаго, в стадию взрослого животного. Обычно развитие происходит со сменой нескольких хозяев.



    Отряд Клещи (Acari) Таежный клещ, собачий клещ, пастбищные клещи являются переносчиками возбудителей заболеваний сельскохозяйственных животных: пироплазмоза млекопитающих, спирохетоза кур, гусей, уток. Клещи переносят возбудителей и таких заболеваний человека, как таежный энцефалит, клещевой тиф, туляремия и др. Заболевания, возбудители которых передаются переносчиками, называются трансмиссивными.


    Отряд Клещи (Acari) В годах коллективу ученых под общим руководством академика Е.Н.Павловского удалось выяснить, что переносчиками вируса клещевого энцефалита являются таежные клещи, а природным резервуаром для этого возбудителя служат бурундуки и некоторые другие виды млекопитающих.




    1.Класс Паукообразные объединяет более (_) видов животных. 2.Головогрудь несет (_) пар конечностей. 3.У клещей тело (_). 4.На брюшке паукообразных конечности (_). 5.Первая пара конечностей головогруди называется (_), состоит из 2-3 члеников, заканчивается крючком, клешней или стилетом. 6.Вторая пара конечностей называется (_) и используются в качестве: ходильных ног, органа осязания, нижней челюсти, клешней для захвата пищи, как совокупительный аппарат. 7.Ходильных ног – (_). 8.Слюна паука содержит ферменты, с помощью которых происходит пищеварение вне организма паука – (_) пищеварение. 9.Органы дыхания паука крестовика – (_) 10.Выделительная система представлена (_), которые открываются в (_). 11.Развитие у пауков (_). 12.Пауков известно более (_) тыс. видов, клещей – (_) тыс. видов. 13.Ротовой аппарат клещей (_) или (_). Повторение


    1.Сколько видов в классе Паукообразные? 2.Какие усики находятся на головогруди паука? 3.Сколько и каких глаз находится на головогруди паука-крестовика? 4.Сколько и каких конечностей у паука-крестовика? 5.Какие органы открываются в кишечник крестовика? 6.Где происходит пищеварение у крестовика? 7.Какие особенности в строении средней кишки увеличивают ее поверхность всасывания? 8.В каком отделе тела находится сердце у крестовика? 9.Какая кровь поступает в сердце крестовика? 10.Чем представлены органы дыхания крестовика? 11.Чем представлены органы выделения крестовика? 12.Какой основной продукт белкового обмена выделяется у паукообразных? 13.Каковы особенности нервной системы крестовика? 14.Какое оплодотворение у пауков? 15.Какое развитие у пауков? 16.У каких представителей паукообразных голова, грудь и брюшко слились в одно целое?

    Урок биологии по теме "Класс паукообразные". 7-й класс

    Учитель биологии: Криулина И.В.

    Цели:

    Образовательная: Познакомить учащихся с многообразием и образом жизни паукообразных, особенностями строения и жизнедеятельности, позволившими им стать одними из первопоселенцев суши, значением их в природе и жизни человека.

    Развивающая: Способствовать продолжению формирования умений работы с тестами для дальнейшей подготовки к ГИА и ОГЭ, работы с опорными сигналами

    Воспитательная: Учить бережному отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.

    Оборудование: Таблица «Ракообразные», «Паукообразные», опорные сигналы, карточки, тесты на листах

    Ход урока

    I. Проверка знаний

    – Где обитает рак, каковы черты приспособленности к среде обитания в его внешнем строении, поведении, размножении.

    – Каковы особенности внутреннего строения?

    – Пищеварительная система. (Кишечник у ракообразных обычно с жевательным желудком и «печенью», открывающейся в среднюю кишку). Почему и как желудок ракообразных может жевать?

    – Почему попадаются раки, у которых одна клешня меньше другой? (Клешня рака может оторваться во время схватки с врагом или при неудачной линьке. Потом она вновь отрастает (регенерирует), но оказывается меньшего размера).

    – Дыхательная, кровеносная система. Почему вынутые из воды раки могут несколько дней оставаться живыми? (Благодаря боковым краям панциря, которые предохраняют жабры от высыхания. Пока жабры у раков находятся во влажном состоянии, раки не погибают).

    – Выделительная, нервная системы.

    – Размножение.

    – Какое значение имеют ракообразные в природе и жизни человека?

    Биологический диктант (Все учащиеся отвечают в тетради, с последующей проверкой)

    1.Рак дышит жабрами (Да).

    2.Рак ведет дневной образ жизни (Нет).

    3.Тело рака состоит из двух отделов (Да).

    4.У рака простые глаза (Нет).

    5.Раки – растительноядные (Нет).

    6.Рак всегда передвигается, пятясь назад (Нет).

    7.Для рака характерна регенерация клешней (Да).

    8.С помощью ходильных ног рак передвигается по дну (Да).

    9.Кровеносная система рака незамкнутая (Да).

    10.Подвижность глаз рака возмещает ему неподвижность головы (Да).

    11.Раки являются «санитарами» водоемов (Да).

    12.Рак ногочелюстями захватывает пищу и отправляет ее в рот (Да).

    13.Брюшко рака состоит из 10-и члеников (Нет).

    14.Клешни – это органы защиты, нападения, захвата пищи (Да).

    15.Кровь у рака красная (Нет).

    16.Самки рака откладывают зимой яйца (Да).

    17.Живут раки до 50 лет (Нет).

    II. Изучение нового материала

    – Давайте еще раз перечислим 3 класса из типа Членистоногих, которые мы изучаем: Ракообразные; Паукообразные; Насекомые.

    А как называются Паукообразные на латинском языке? (Арахниды).

    – А кто знает почему?

    – Знаменитый натуралист д" Орбиньи в панталонах из паутины бразильских пауков в свое время щеголял. Носил их долго, а они не снашивались. И Людовику XIV, королю Франции, парламент города Монпелье как-то преподнес в подарок чулки и перчатки, тканные из шелковистых нитей французских пауков.

    – Точно установлено, что паутина останавливает кровь. Только брать ее нужно свежую, чистую.

    – Что же из себя представляет сам паук, хозяин паутины?

    – Задача нашего урока: выяснить не только строение пауков на примере крестовика, но и поговорить о том, какие членистоногие входят в класс Паукообразные, какую роль они играют в природе и жизни человека.Запись темы: «Класс Паукообразные.»

    Класс Паукообразные включает до 62.000 видов.

    Это сенокосцы, клещи, пауки, скорпионы и др. Все они животные наземные, кроме паука-серебрянки. Многие плетут паутину.

    – Что присуще всем членистоногим? (Конечности, хитиновый покров). Тело состоит из 2-х отделов – головогруди и брюшка. Брюшко отделяется от головогруди с помощью перетяжки. У них нет усиков и сложных глаз. На головогруди расположено 4 пары ног.

    Так же несколько пар простых глаз; а снизу челюсти – хелицеры. Ими паук хватает жертву. Внутри есть канал с ядом. Имеются короткие, покрытые волосками ногощупальца, или педипальпы (органы осязания).

    Снизу на брюшке располагаются паутинные бородавки, которые вырабатывают паутину. Это видоизмененные брюшные ножки. (О чем это говорит?) – О предках, у которых были ноги для передвижения.На его задних ногах есть гребенчатые коготки, которые помогают вытягивать из желез паутинные нити и собрать их в одну.

    Нить состоит из белка. Из паутинных бородавок одного паука можно вытянуть до 4-х км паутины. Паутина нужна им для ловли добычи, для изготовления коконов, чтобы защитить яйца от неблагоприятных воздействий. Поэтому она может быть нескольких сортов: сухая, влажная, клейкая, гофрированная. Служит она для разных целей. Паутина тоньше и прочнее нитей гусеницы шелкопряд.

    Но промышленное производство таких нитей не удается наладить, т.к. пауки очень прожорливы и не напасешься мух, и климат не везде подходящий.

    Из паутинных нитей паук плетет ловчую сеть. Сначала раму с лучами, сходящимися к центру, затем длинную, тонкую и очень липкую нить, располагая ее в центре спирали. (Масса паутины, равной по длине экватору земного шара, составляет 340 г.)

    Затем в ожидании добычи он сидит около сети в скрытом гнезде, устроенном из паутины. От центра сети к нему протянута сигнальная нить.

    – Наблюдения за поведением паука показывают, что он выскакивает из своего укрытия, стремительно направляется к мухе только в том случае, если там находится муха средней величины: если попадает маленькая мушка, то паук не обращает на нее внимания. Каким образом паук узнает о величине своей жертвы?

    Кровеносная система как у раков. Какая?

    – Незамкнутая. Гемолимфа. Сердце имеет вид трубочки или двойного ромба

    Дыхательная система. Паук дышит атмосферным воздухом. У него есть пара легочных мешков, оплетенных кровеносными сосудами, и пучки трахей, трубочки, пронизывающие тело животного.

    Работа с рисунком учебника (стр. 123)

    Выделительная система. Трубочки – мальпигиевы сосуды. Одним концом они собирают продукты обмена веществ, а другим впадают в кишечник. В кишечнике вода всасывается. Поэтому пауки экономят воду и могут без нее обходиться (замкнутый круг водопотребления).

    Нервная система. Как у раков, только развиты грудные узлы и надглоточный узел.

    Система размножения. Раздельнополые животные. Оплодотворение в организме самки.Яйца самка откладывает открыто, либо оплетает их паутиной (кокон).

    – Паукообразных насчитывается в природе 62.000 видов..

    С некоторыми представителями мы познакомимся, так как они обитают в нашей местности и очень опасны.

    – Каракурт (его яд в 15 раз сильнее яда гремучей змеи).

    – Тарантул.

    – Скорпион (встречается в Средней Азии, на Кавказе, в Крыму).

    – Птицеед (его пищеварительный сок растворяет за сутки 3 г тканей мыши, весящей 20 г).

    – Сенокосец.

    – Серебрянка (

    – Кроме Пауков, к Паукообразным относятся и клещи (сообщения

    – Чем сходны клещи с пауками?

    – Чем отличаются?

    – Какой клещ снижает урожай плодовых и бахчевых культур?

    А – таёжный, Б – чесоточный, В – собачий, Г – паутинный.

    – Какие клещи приносят вред здоровью человека?

    А – почвенный, Б – чесоточный, В – собачий, Г – паутинный.

    Знаете ли вы, что от чесоточного зудня умирали в древности короли и Папы Римские, и великие ученые: Геродот, Филипп II и Папа Клемент VII.

    – Нужны ли паукообразные в природе?

    – Не будь пауков, люди могли бы умирать от различных болезней, так как их переносят мухи, а как подсчитали ученые, вооружившись микроскопом, на теле одной мухи 26 000 000 микробов.

    – Они являются пищей для птиц.

    – Некоторые наносят вред растениям, животным и человеку.

    – Являются переносчиками заболеваний.

    – Участвуют в почвообразовании.

    – А однажды пауки помогли французам одержать победу над Голландией.

    Итак, общие признаки паукообразных:

    В основном, сухопутные виды;

    4 пары ходильных ног;

    Хищники => приспосабливаются, ядовитые железы, паутинные бородавки;

    Длина тела от 0,1 мм до 12 см.

    III. Закрепление знаний

    Даны слоги: ПА СЕ НО КА РА СКОР УК КО СЕЦ КУРТ ПИОН

    Составьте из них названия паукообразных.

    (паук, сенокосец, каракурт, скорпион)

    IV. Домашнее задание.

  • Поделиться