Конспект НОД в старшей группе группе. Все профессии важны - все профессии нужны! Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессии

Оксана Гуляева
Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»

Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие

Тема :«Все профессии важны , все профессии нужны »

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Методика : Игровая

Вид деятельности : Игровая, познавательная, коммуникативная

Обучающая программа :

Региональная базовая программа «Тосхол» под ред. М. Н. Харитоновой, Якутск, 2009 г.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

Тема : «Все профессии важны , все профессии нужны »

Цель :

Развитие детей посредством игрового ознакомления с профессиями . Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях . Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности и воспитание дружеского взаимоотношения между детьми. Формировать желание играть в сюжетно-ролевые игры, раскрывать роли. И воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Задачи :

Образовательные : познакомить с несколькими видами профессий , показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара , врача, стюардессы, парикмахера, полицейского, пожарного, продавца, кузнеца. Расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности для других людей; формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

Развивающие : способствовать развитию связной речи мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, развивать инициативность, активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать умение строить полные ответы, грамматически правильно излагать свои мысли, отгадывать загадки, умение слушать внимательно. Развивать волевые качества, умения соблюдать установленные нормы поведения между детьми в группе, общественных местах. Продолжать закреплять умение при работе с ножницами. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая эмоционально-образное содержание.

Воспитательные : создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий , подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий ; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнера; отстаивать собственное умение, доказывать свою правоту. Воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от игр, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

Методические приёмы :

Словесные : чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные : рассматривание картинок, игрушек.

Активизация и обогащение словарного запаса : профессия ; стюардесса; кузнец; кувалда; наковальня; копыто; подкова; расплющенный; раскаленный; металл; щипцы; бортпитание; сирена; жезл; рация.

Предварительная работа

1. Беседа с дошкольниками о профессиях , о профессиях родителей .

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии » .

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей

4. Проведение сюжетно-ролевых игр : «Больница» , «Супермаркет» , «Ателье» , игры с макетами : «Детский сад» , «Семья» , «Автозаправка» и др.

рассматривание иллюстраций, беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических игр.

Оборудование

Экран,проектор, ноутбук.

Дидактическая игра : «Кому принадлежат эти предметы?» , столы, карточки с изображением людей разных профессий , медали, сундук, ножницы

Вводная -3 минуты

Организационный этап

(Установление эмоционального контакта)

Воспитатель : (встречая детей)

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с вами. Давайте мы подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок им будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно. Теперь возьмемся за руки, закроем глазки, почувствуем тепло друг друга. Почувствовали, отпустите руки, пока глазки не открываем.

Дети стоят с закрытыми глазами, в это время воспитатель включает электрическую свечу.

Воспитатель :

Посмотрите дети, от тепла наших сердец загорелась свеча. Пусть она постоит и согревает нас своим теплом.

Ребята, я хотела бы предложить вам поиграть в профессии .

Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, обретёте профессию , по которой будете работать.

В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

И сегодня я предлагаю нам всем поиграть в профессии .

II часть. Основная- 15 минут

Сюрпризный момент : Стук в дверь. Входит Человек - рассеянный. Одетый в фуражку, медицинский халат, фартук, приносит с собой инструменты для разных профессий .

Человек рассеянный : - Здравствуйте, дети!

Дети :- Здравствуйте!

Воспитатель :

Ой, кто это к нам пришел? Давайте, спросим!

Дети :

Человек рассеянный : - Я – Человек – рассеянный. Дети, я захотел выбрать профессию и совсем запутался . Никак не могу разобраться, что нужно и для какой профессии ?

Посмотрите, что я с собой принес и помогите мне разобраться.

Вынимает из кармана халата атрибуты и показывает детям.

Воспитатель : - Дети, посмотрите что это? Показывает сковородку.

Для чего она нужна ? Кто ею пользуется?

Дети :- В ней можно жарить. Ею пользуется повар.

Воспитатель : Повар работает на кухне, он готовит пищу.

Потом показывает фуражку.

Кому принадлежит фуражка?Рация?

Дети : Полицейскому.

Воспитатель : Полицейский следит за порядком, охраняет покой граждан, ловит преступников.

Потом показывает расческу, ножницы и машинку.

Кому принадлежит расческа?

Дети : Парикмахеру

Воспитатель : Парикмахер работает в парикмахерской, стрижет волосы, делает красивые прически клиентам.

А для кого это халат, шприц, градусник?

Дети : Врача.

Воспитатель : Врач работает в больнице, лечит людей, оказывает помощь больным.

Человек рассеянный : Спасибо, дети! Я, наконец - то понял какие профессии бывают . Теперь я не запутаюсь. До свиданья, дети! Спасибо еще раз вы очень мне помогли.

Дети помогают разобраться, что для какой профессии нужно .

Дети : До свидания, больше не путай профессии .

Человек - рассеянный прощается и уходит.

Воспитатель : - А теперь мы будем отгадывать загадки.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, и на экране появляется картинка – ответ.

Если вдруг пожар случится - кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной, чтоб залить огонь опасный? (Пожарник)

Мы летим на самолете

С мамой, с папой и сестрой

Нам напитки кто-то носит

Догадайся кто такой? (Стюардесса)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Воспитатель : Мне сказали, что в группе, что-то спрятано. Давайте, поищем.

Подходят к сундуку, накрытым тканью. Убирают ткань и находят сундук.

Воспитатель : А что это? Кажется внутри, что-то есть. Дети, интересно, что в нем находится? Вам интересно узнать? Давайте поставим на стол, откроем и посмотрим.

А у нас в сундуке, есть, какие - то предметы.

Достает из сундука атрибуты кузнеца.

Посмотрите дети, это предметы для кузнеца. Это наковальня – тяжелая подставка, чтобы расплющить раскаленный металл. Кувалда – это большой, тяжелый молот, чтобы бить по металлу. Рукавицы кузнец одевает, чтобы не обжечь руки. А это - ящик для инструментов. Все это нужно кузнецу . Кузнец работает по металлу.

Слайд (показ фото кузнеца, чтение стиха)

Он из железа творит чудеса

В огне закаляет ножи

Пламя пышит жаром

Звонко бьет по стали

Молот кузнеца.

(включается звук кувалды по наковальне)

Для того, чтобы изготовить подкову, кузнец сначала металл раскалывает в печке, чтобы металл стал мягче. Затем, одевает рукавицу, щипцами с длинными рукоятками достает раскаленный, горячий металл, кладет на наковальню и бьет кувалдой. И получилась вот такая подкова, для лошади.

(Показывает подкову)

Подкову прикрепляют к копытам лошади, чтобы их сберечь.

У нас в Таттинском улусе есть народный Мастер-МандарУус. Неустроев Борис Федорович. Он изготавливает различные изделия из железа и стали. Посмотрите это нож.

Достает из ящика якутский нож и показывает детям.

Посмотрите, дети это якутский нож. Чтобы было безопасно, он находится в ножнах. Это специальный чехол для хранения ножа.

Воспитатель :

Дети, посмотрите, что у нас лежит на столе?

А что это ребята за одежда? (форма разных профессий ) . Как мы скажем одним словом?

Дети : Это одежда для людей разных профессий .

Воспитатель : Правильно, это спецодежда для людей разных профессий . Дети, а вы хотите одеть эту форму? Сейчас, я буду показывать картинки, кто первым угадает того, кто нарисован на картинке, тот и оденет костюм.

(Дети по мере отгадывания одевают костюм)

Воспитатель :

Вот и одели форму, а теперь должны выбрать атрибуты к своим костюмам. Предлагаю сыграть в игру «Угадай, кому принадлежит?» .

Вы должны подойти к столу и найти атрибуты, которые принадлежат вашей профессии . Я взял, например – кувалду, рукавицы – я – кузнец.

Дидактическая игра «Угадай, кому принадлежит?» .

Оборудование : Фуражка; жезл; шприц; градусник; сковородка; поварешка; огнетушитель; лопатка; поднос; касса; фетровые конфеты; ножницы; машинка для стрижки; кувалда; наковальня.

Физкультминутка :флешмоб

Слышится звук свистка. Вбегает спортсмен и проводит игру танец флешмоб.

Спортсмен :

Вы устали, дети? Давайте, все вместе отдохнем.

Воспитатель : Всех гостей и присутствующих приглашаем на наш танец флешмоб.

Игра «Парикмахер»

Цель : Продолжать учить детей работать с ножницами. Воспитывать уважение к профессии парикмахера . Развивать глазомер и координацию рук.

Воспитатель :

Дети, а хотите, попробовать себя в роли парикмахера?

Посмотрите, к нам пришел человек, у него очень длинные волосы. И мы должны ему помочь. Предлагаю, вам взять ножницы и сделать ему прическу.

С ножницами работаем аккуратно и осторожно. Стрижем аккуратно и ровно.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы много узнали о профессиях , правильно отгадали загадки. Мне было очень приятно сегодня с вами общаться.

Какую новую профессию мы с вами сегодня узнали? Что делает врач? Кто стрижет и делает прически? Кого вызываем на пожар? Кто готовит вкусно нам еду? Кто следит за порядком и охраняет наш покой?Кто работает по металлу и железу? Кто помогает пассажирам во время полета? Кто продает товар?

Воспитатель : Ребята, мне сегодня очень понравилось играть с вами. А вам понравилось играть?

(Ответы детей.)

Заключительная-2 минуты

Заключение :

Воспитатель : Профессий очень много . Все они очень нужны и важны для людей . Надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом.

Как вы думаете, какая профессия самая важная ? (Предположения детей.)

Воспитатель : Дети, послушайте звуки и отгадайте, что это за звук?

Игра «Отгадай звук?» По очереди включаются звуки.

1. Звук сирены.

2. Гудок парохода

3. Гул самолета

4. Звук кувалды по наковальне

После отгадки воспитатель показывает фото (пароход, самолет, пожарную машину, кузницу)

Стихотворение «Все профессии нужны »

Профессии бывают разные

И все они очень важные .

Повар, плотник и шофер.

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны

И для нашего поселка

Все нужны .

Воспитатель :

А сейчас в память о нашей игре я вам раздам медали.

Воспитатель раздает медали с изображением профессий .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 272 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

/формирование целостной картины мира/

на тему

«Профессий много в мире есть»

Подготовительная к школе группа № 8

Подготовила:

Фаттахова Л.Р.

воспитатель

Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

Задачи:

Образовательные:

    Расширять представления детей о профессиях.

Развивающие:

    Развивать умения рассказывать.

    Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем.

Воспитательные:

    Воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.

    Воспитание уважения к разным профессиям.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий.

Ход беседы:

    Организационный момент.

Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.

Воспитатель: - Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг).

Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось прочитать его вам. Послушайте, пожалуйста.

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

- Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

- Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

- Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

- В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

- Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

- Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

- Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (ответы детей)

В оспитатель: Как вы думаете, что означает слово «профессия»?

Дети: Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.

Воспитатель: Мы знаем, что профессии делятся на сферы. Какие профессии вы знаете из сферы «Здравоохранение и медицина», из сферы «Образование и наука», из сферы «Труд в сельском хозяйстве», из сферы «Строительство и транспорт»? (Дети по очереди называют профессии данных сфер).

Воспитатель: Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные. Сегодня мы с вами тоже поговорим о профессиях.

Загадки о профессиях.

Он лечит корь и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины (врач).

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (повар).

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает (продавец.)

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я, сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

Вот только малая доля тех профессий, которые существуют. Кем вы мечтаете стать? Почему? (рассказы детей)

Дидактическая игра «Кто, что делает на работе».

    «Что делает швея?» (шьет)

    «Что делает сапожник?» (чинит сапоги)

    «Что делает дворник?» (убирает двор)

    «Что делает маляр?» (красит стены)

    «Что делает лесоруб?» (рубит лес)

    Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)

    Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)

    Швея красит дом (швея шьёт одежду)

    Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)

    Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)

    Дворник варит обед (дворник подметает двор)

    Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)

    Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)

    Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь).

Воспитатель: Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека). Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.

3.Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

III . Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, я вас вновь приглашаю собраться в круг. Мы все с вами сегодня увидели, что все профессии из разных сфер очень нужные и важные. Вы правильно о них рассказали. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию, будете заниматься своим делом и этим самым приносить пользу всем окружающим.

Конспект НОД в средней группе «Город профессий»

Возрастная категория детей : 4-5 лет
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий (ОО «Познание»).
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам (ОО «Социализация»)
Развивающие:
1.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий (ОО «Познание»)
2.Развивать умение подбирать предметы определенного цвета
(«ОО «Познание»)
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: елка, зайчик, медведь.
Для проведения НОД:
Цветные карандаши.
Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета.
Раздаточный материал: мячи, вырезанные из цветного картона, набор геометрических фигур, листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков; двумя полками разной длины, заготовки из бумаги прихваток.
Образец построенной башни с часами.
Муляжи фруктов и овощей. Банка и кастрюля, образцы нарисованных и настоящих прихваток.
Домики разноцветные 6 штук и картинки: повара, шофера, маляра, парикмахера, продавец, строитель.
Лист с изображениями инструментов: клубки ниток, кисточка малярная, банки красок, пожарный рукав, половник, молоток.
Предварительная работа:
Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминутки.
Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.
Формы организации совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент, динамическая пауза, игровая деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность.

Проведение НОД:

Мотивация:
Сюрпризный момент воспитатель объявляет, что получила письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.
- Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Почемучки. Он нам предлагает попутешествовать по городу профессий.
Реализация видов деятельности:
Беседа с сопровождением показа: - Только он не знает, что это такое « профессия». Кто знает? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка.

Парикмахер
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
(ответы детей)
Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
- Теперь дорога ведет нас ко второму домику (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
Строители

Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!
- Скажите, а какие должны быть строители? (ответы детей)
Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»

Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

Из кирпича он строит дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире
А сейчас мы покажем Почемучке, как надо строить. Мы будем строить башню с часами.

Конструирование «Башня с часами»

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

Теперь заглянем в третий домик (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику) Что за профессия здесь поселилась?

Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)
Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)
А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)
Раз – два, раз – два.
Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой
ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)
Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
(воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
- Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

Маляр
Я шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.

Что делает маляр? (ответы детей)

Игра «Что лишнее?»

Дети выбирают на картинке то, что нужно маляру для работы.
(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)
Заглянем в следующий домик. Что за профессия здесь скрывается.

Продавец
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям
Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.
- Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.
- Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.
- На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.
- А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?
Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем - там нет места.
- А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.
Давайте пойдем дальше.(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)
А в следующем домике отгадайте, кто живет?
Повар
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дидактическая игр «Суп или компот?»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко - это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Почемучка для вас ребята придумал одну игру называется

Дидактическая игра «Продолжи предложение»
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает.. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)
Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …
Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …
Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …
строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа - одноэтажный, дом из двух этажей - двухэтажный, ...
Продуктивная деятельность детей:
-Ребята, вы все ходили на экскурсию на кухню в нашем детском саду и видели, как наш повар управляется с горячими кастрюлями! Давайте, сегодня сделаем ему подарок и раскрасим ему красивые прихватки!
(Детям показываются настоящие прихватки и образцы нарисованных прихваток)
Подведение итогов
Нарисованные прихватки вешают на доску, рассматриваются детьми. Позже дети идут на кухню и дарят прихватки поварам детского сада.

Низамова Лейсан Мадехатовна,

воспитатель

МБДОУ ДС КВ "Журавушка"

г. Новый Уренгой

Интеграция образовательных областей:

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

Виды деятельности:

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

Программные задачи:

Образовательные

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в составлении описательных рассказов

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные

Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

Ход деятельности:

В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.(Незнайка)

Дети: Незнайка

В.: Правильно.

Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

Незнайка : Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

В.: ну что ж, поможем, ребята?

Дети: да, да!!!

Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

В.: «Отгадайте загадки».

В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Интерактивная презентация. скачать профессии.pptx (275.26 КБ)

Показ презентации «Профессии в загадках»

Незнайка: молодцы, ребята!

В.: А давайте поиграем.

Дети и Незнайка: Мы согласны.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)

В.: Игра «Собери картинку»

Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

Варвара Попова
Конспект итоговой НОД по теме «Профессии»

Цель: Закрепление представлений о профессиях людей, о необходимости и значимости труда взрослых людей.

Задачи:

Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Систематизация знаний о профессиях родителей.

Развитие связной речи, творческой активности.

Совершенствование навыка пересказа.

Оборудование: Предметные картинки с изображениями представителей разных профессий, мяч

Предварительная работа:

Беседа о профессиях с рассматриванием предметных картинок.

Составление рассказов-описаний о профессиях по предложенному плану.

Подготовка с родителями рассказов об их профессиях, рисунков.

Ход занятия

Организационный момент. Отгадывание загадок о профессиях.

Логопед: «Ребята, на наших занятиях мы много говорили о профессиях людей, рассматривали картины, составляли рассказы, играли. Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что вы узнали о профессиях. Давайте попробуем отгадать несколько загадок:

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха

Кто она скажи? (портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь-

Как лечиться знает (врач)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор

На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит (пожарный)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель

Проведет урок… (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты,

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

Учит вежливости нас.

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Наш любимый… (воспитатель)

Логопед: Отлично! Вы отгадали все загадки!

Активизация знаний о профессиях. Упражнение «Составь предложение»

На доске закреплены картинки с изображениями профессий людей. Логопед предлагает детям составить предложения о профессиях: назвать профессию, где этот человек работает и что делает. Например: «Логопед в детском саду учит детей красиво говорить». Дети составляют предложения и передают друг другу мяч.

Логопед оценивает работу детей.

Упражнение «Нелепицы»

Логопед: Ребята, а сейчас послушайте предложения и исправьте ошибки:

Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.

Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги.

Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.

Представление детьми рисунка и рассказа о профессии одного из родителей, подготовленных дома.

Логопед: Дома вы вместе с родителями составили рассказ о профессии мамы или папы и нарисовали рисунок. Пожалуйста, покажите ваши рисунки и расскажите о профессиях ваших родителей.

Логопед дает возможность ответить каждому ребенку.

Чтение, ответы на вопросы

Логопед: Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ:

Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

Я буду врачом, - сказала Таня, - Ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача. Потому что он строит больницы – ответил сестре Ваня.

- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что… (Логопед предлагает детям подумать и ответить, что сказала мама… приносят пользу людям – сказала мама.

Окончание занятия. Оценка работы детей.

Логопед складывает рисунки детей в файл-вкладыши и составляет папку «Книга профессий наших родителей»

Публикации по теме:

План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.

Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Программное содержание: Обогащать представление детей о Санкт-Петрбурге, развивать навыки социального взаимодействия. Учить составлять предмет.

Вашему вниманию представлена непосредственная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности. Достижение целей.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе

Поделиться