Как сделать виртуальные очки для компьютера. Как сделать очки виртуальной реальности своими руками

На последней конференции I/O Google показал свою версию очков виртуальной реальности из картона. В принципе, схемы подобных очков уже давно ходят по интернетам (например, FOV2GO). Однако схема ребят из Google получилась проще аналогов, а также они добавили фишку с магнитом, который работает как внешняя аналоговая кнопка. В этом посте я поделюсь своим опытом сборки очков виртуальной реальности на базе смартфона: Google Cardboard из картона, OpenDive из пластика и очков, вырезанных на лазерном резаке из акрила.

Материалы

  1. Картон. Я использовал ненужную коробку из-под ноутбука. Еще из вариантов - заказать любимую пиццу или купить картон в специальном магазине (ищется по запросу микрогофрокартон Е).
  2. Липучка. Покупается в любом швейном магазине. Я взял за 100р ленту клейкой липучки. Такой ленты хватит пар на 10 очков.
  3. Магниты. В принципе эта штука опциональна, если вы не планируете пользоваться Google API. Сам Google рекомендует брать 1 никелевый, а второй ферромагнит. В наших интернетах таких магнитов навалом в специализированных магазинах, но мне было лень ждать заказа. В итоге в том же магазине я взял набор магнитов для застежек, впрочем, у меня они сработали не совсем идеально. Стоимость - 50р за 3 магнита.
  4. Линзы. Вообще рекомендуется брать линзы 5-7х, 25мм диаметр, асферические. Проще всего взять лупу с двумя линзами, вроде Veber 1012А, выходит дешевле, чем покупать 2 одинаковые. У меня под рукой оказалась только лупа 30х с двумя линзами по 15x (такую лупу я брал на рынке за 600 рублей). Несмотря на завышенное увеличение, получилось хорошо.
  5. Резинка и карабин. Понадобятся, если вы планируете использовать Cardboard как очки, а не держать их рукой все время. Я купил в том же швейном магазине еще за 100 рублей 2 метра резинки и пару карабинов.
  6. Поролон. Чтобы очки не врезались в лицо, стоит обклеить в местах контакта поролоном. Я использовал ленту для утепления окон. Еще 100 рублей на строительном рынке.

Итоговая цена материалов: 400-1000р в зависимости от линз.

Инструменты

  1. Канцелярский нож.
  2. Термоклей (пистолетом). Лучше маленький.
  3. Степлер или нитки с иголкой.

Сборка

Здесь, в общем-то, все тривиально.
  1. Идем на сайт Google Cardboard и скачиваем схему для вырезания. Если у вас вдруг есть под рукой лазерный резак – можно вырезать на нем. Если нет, то печатаем на принтере и вырезаем по контуру.
  2. Крепим липучки. Помимо двух липучек в оригинале я добавил одну на левую сторону, чтобы конструкция не разъезжалась. А так же наклеил две липучки по бокам, на которые в дальнейшем будем клеить резинку для крепления к голове.
  3. Вставляем линзы, магнит и сворачиваем конструкцию.
  4. Крепим 2 куска резинки на липучку. На одном конце вставляем карабин на фиксированном расстоянии (на резинке я его фиксировал степлером:)). На другой стороне берем резинку с запасом и крепим вторую часть карабина с возможностью регулировать длину.
  5. Успех!

Однако, поставив приложение, я обнаружил, что в таком виде моя кнопка не работает. Чтобы активировать нажатие мне пришлось брать магнит в руку и водить им прямо по левому боку телефона, правда, даже так оно работает через раз. Признак того, что вы делаете все правильно – при касании должно быть ощущение магнитного поля, которое слегка отталкивает магнит от телефона.

Возможно, причина в том, что я взял слишком слабенький магнит. Возможно, в том, что моя модель (Galaxy Nexus) не заявлена Гуглом как поддерживаемая. Тем не менее, демки работают, кнопка нажимается, ура!

Модель из пластика

Если вы хотите по минимуму париться со сборкой и у вас есть 3д принтер (или достаточно денег на заказ печати), то этот вариант для вас. :) Я печатал модель с сайта Thingverse. Там же по запросу «virtual reality» найдется еще несколько аналогичных вариантов.

Я заказывал печать в Лаборатории трехмерной печати , получилось около 3000р.

Все материалы от Cardboard актуальны и для этих очков, поэтому итоговый ценник достигает почти 3500р.

Сборка модели из пластика

Вставляем линзы, клеим поролон, для крепления телефона берем обычные офисные резинки. Еще можно поролоном заклеить всю поверхность вне линз, тогда вам не будет мешать свет от смартфона. В такие очки так же можно вставить более крупные линзы.

Еще вариант: вставить линзы от советского стереоскопа. Для этого придется немного модифицировать крепление, заменив круглые дырки на прямоугольные. Вариант со стереоскопом достаточно удобен, но у него есть минус - рабочая область получается меньше, изображение обрезается сверху и снизу.

Модель из акрила (или фанеры)

Еще до того, как собирать очки виртуальной реальности стало трендом, в сети появилась замечательная схема очков, вырезающихся на лазерном резаке. Недолго думая, я решил заказать и их резку в той же лаборатории. Фанеры у них в тот момент не было и мне предложили вырезать из черного акрила. Стоимость резки вместе с материалом получилась порядка 800р.

Помимо линз, резинок и поролона, для сборки понадобится порядка 20 винтов с гайками 3-4мм (автор модели предлагает использовать 4мм, но у меня они с трудом входили и я взял 3мм).

Как ни странно, итоговый вариант оказался даже лучше, чем на 3д принтере. Во-первых, очки получаются легче и компактнее. Во-вторых, материал гладкий и более приятный на ощупь. Из минусов - акрил достаточно хрупкий материал, и падения такие очки могут не пережить.

Заключение

К сожалению, контента под такие очки пока достаточно мало. Можно попробовать поиграться со стримингом, как было описано в недавней

Добрый день (опционально вечер/ночь).

Сегодня расскажу Вам о том, как можно изготовить очки виртуальной реальности своими руками, без телефонов (Трафик!):

ПРЕДИСЛОВИЕ

На данный момент НЕТ официального стандарта для VR очков/маски и тому подобных вещей. Про Oculus, HTC, Samsung, Sony и тд. нет смысла говорить и сравнивать. Это просто устройства с отличающимся функционалом + / -, какие-либо примочки. Тут нет смысла спорить о том, что такое VR, все видят по-своему.

Мне давненько хотелось поиграть с такого рода вещами, но телефонные очки меня не прельщают, неудобно, тяжело и мало приложений, плохая синхронизация с пк, батарея телефона, задержка по радиоканалу.

В процессе работы над своим экспериментом было выделено 2 нюанса важных для меня:

1. Трекинг головы.
2. Дисплей вместо телефона.

Исходя из этих нюансов я и занялся постройкой агрегата.

Скажу сразу, вещь сама в себе и не претендует на качество, каждый может повторить изготовление этого шлема исходя из полученных инструкций.

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

Для очков мне понадобились следующие комплектующие:

МАТЧАСТЬ

Первым делом будет предупреждение:

Вся ответственность, а именно самостоятельное проникновение в корпус готового изделия с последующим нарушением его целостности работоспособности, лежит на человеке совершившим это действие.

Корпус:

Корпус придется собирать под матрицу отдельно, в связи с тем, что матрица довольно объемная и требуется другое фокусировочное расстояние. Требуется замена линз. Из этого корпуса будет взята прикладывающаяся к голове и носу часть.

Контроллер:

Основная задача стоит в синхронизации контроллера с матрицей, то что контроллер и матрица заработают я знал, а вот получу ли я нужное разрешение - это другой вопрос.

Я же приведу вырезку из даташита:

Мой дисплей имеет соотношение сторон 16:9 и разрешение, которое укладывается в диапазон 1920х1440.

Проблема состоит в том, что контроллер имеет не то разрешение, и его надо прошить.

Изначально, при подключении дисплея, вместо картинки я получил набор полос. (Даже подумал, что накрылся сам дисплей).

Но через некоторое время (при подключению к компьютеру) стало ясно, что дисплей что-то выводит, но видно что у него проблема с синхронизацией и разрешением.

При прошивке перебрал не один десяток и остановился на данной версии:

Теперь при подключении к компьютеру, дисплей отображает информацию, о том, что подключен разъем HDMI и предлагает разрешение 1024х600. При это дисплей активно пытается получить сигнал с VGA, при этом выходит сообщение - «Подключите кабель VGA».

Пришлось снова чесать голову. Данный контролер является прямым аналогом плат с большим количеством разъемов, например:

А значит надо на свой контроллер распаять кнопки, что-бы можно было настраивать дисплей и переключать режимы работы. Схему для разъемов прилагаю, кнопки висят на 53 ноге чипа:

На всякий случай прикладываю схему чипа RTD2660:

После прошивки и переключения контроллера в режим HDMI. Дисплей стал стартовать из под WIndows 7, велико было мое удивление, когда помимо родного, наитивного разрешения 1024х600, я смог установить разрешение 720p и 1080p. При 720р работает отлично не искажается, а вот в 1080р уже шрифты не читаются, но точно так же держит его, сюрприз, запускать игры в 720р веселей чем в 1024х600 (не все игры поддерживают низкие разрешения).

Матрица:

Я уже игрался в очках на телефоне, разрешение составляло 960Х540. Запускал Half-life 2, Portal, но не нравилось, то что это телефон и то что нельзя осмотреть пространство головой, вращал мышью + задержки по Wi-fi, просто бесили и не давали играть. В целом пиксели видно, но мне все-равно понравилось.

Из ящика с запчастями была извлечена матрица 1024х600 размером 7 дюймов, парт номер 7300130906 E231732 NETRON-YFP08. Исходя из доступного разрешения матрицы можно сделать вывод, что для каждого глаза разрешение будет составлять 512х600, что чуть больше чем разрешение экрана телефона и самое важное, будут отсутствовать задержки.

Коннектор матрицы имеет 50 пин и полностью совместим с контроллером дисплея.

Для достижения максимальной контрастности и сочности изображения, с матрицы придется снять матовую пленку. Так как изделие будет закрытое, то какие-либо блики не страшны.

Доработка матрицы осуществляется в 7 этапов:

1. разбираем матрицу по краю рамки;

2. кладем модуль на подкладку (тут можно прихватить скотчем края модуля к подкладке, чтобы вода не попортила деталь);

3. сверху на дисплей кладется влажная салфетка, желательно по размеру матовой пленки;

4. салфетка аккуратно пропитываются малым количеством воды градусов около 25;

5. выжидаем около 2 - 3 часов, все зависит от качества нанесения покрытия. (клей у матовых пленок чувствителен к воде);

6. аккуратно поддеваем край и медленно, без рывков, снимаем матовый слой;

7. проверяем.

Если Вы захотите собрать очки на 2К дисплее, то я дам Вам ссылку:

За эту цену на али можно купить готовое устройство с FullHD ->

Поэтому я не стал тратить деньги на концепт и решил для пробы пользоваться тем, что есть.

Ардуино и гироскоп:

Самая важная часть получения эффекта присутствия в игре, приложении или видео - это возможность управлять головой, а значит будем писать трекинг головы.

Выдержка из официального источника для Arduino Leonardo:

В отличие от всех предыдущих плат ATmega32u4 имеет встроенную поддержку для USB соединения, это позволяет задать как Leonardo будет виден при подключение к компьютеру, это может быть клавиатура, мышь, виртуальный серийный / COM порт.

Именно это мне и надо.

Гироскоп был выбран самый простой и распространенный - GY521, на борту имеет акселерометр:

1. Accelerometer ranges: ±2, ±4, ±8, ±16g
2. Gyroscope ranges: ± 250, 500, 1000, 2000 °/s
3. Voltage range: 3.3V - 5V (the module include a low drop-out voltage regulator)

Подключение гироскопа:

#include #include #include #include MPU6050 mpu; int16_t ax, ay, az, gx, gy, gz; int vx, vy; void setup() { Serial.begin(115200); Wire.begin(); mpu.initialize(); if (!mpu.testConnection()) { while (1); } } void loop() { mpu.getMotion6(&ax, &ay, &az, &gx, &gy, &gz); vx = (gx+300)/200; vy = -(gz+100)/200; Mouse.move(vx, vy); delay(2); }

Исходя из скетча можно сделать вывод, что трекинг головы это по сути гиро-мышь.

КОНЦЕПТ

Все свелось к разделению на этапы:

1. примерка трекинга головы;
2. написание прошивки трекера;
3. заказ необходимого контроллера для дисплея;
4. настройка и запуск дисплея с контроллером;
5. примерка и общая сборка.

Так выглядела отладка трекера головы с гироскопом:

Видео работы трекера головы:

Запуск дисплея с контроллером:

Для запуска дисплея мне потребуется программа Tridef 3D, которая позволяет запускать игры и приложения с изображением Side by Side, ею я и воспользовался в качестве теста.

Причина использования вполне ясна, данные очки не будут опознаваться как очки Oculus DK1/DK2 и для того, что бы устройство опознавалось как VR очки хотя бы первых ревизий окулуса, надо менять полностью программное обеспечение контроллера дисплея, что пока я себе позволить не могу, так же потребуется либо частичное протипирование, либо создавать снова концепт платы на базе уже вот таких гироскопов, которые применяются в окулусах -

Но в связи с тем, что я решил много не тратить на этот проект и зарабатывать на нем я тоже не собираюсь, это мы оставим для других людей. (Я знаю кто на основе подобных очков для смартов изготавливает наборы с прошивкой окулуса, но не буду рекламировать их, пост не о них)

Корпус

Наигравшись со стандартным корпусом, я решил примерить матрицу к нему и очень сильно разочаровался, матрица оказалась слишком большая для фокусного расстояния, я все видел но не видел картинки целиком, она не складывалась в единую.
Началось собирание корпуса с нуля.

Отломав все выступающие части, а так же крепление ремня для головы получил такой набор:

Собственно как и многие прототипы я выбрал гофрированный картон, как самый гибкий, легко доступный материал:

Тестирование

В процессе тестирования очки показали себя крайне хорошо, на разрешении 720р играть одно удовольствие. Гироскоп отлично работает и отрабатывает движения головы, мышь не плывет по координатам, кабеля я пропускал через голову позади себя, 3 метров хватило с лихвой.

Нюанс:
Очки довольно сильно выпирают, хоть масса не очень большая крутить головой надо привыкать.

Недостатки такой системы:

1.Надо меньше матрицу размером, что бы уменьшить длинну корпуса.
2.Нужны качественные линзы (для своих я брал с луп в ближайшей роспечати).

В целом для себя, как нетребовательного человека пойдет.

Как наиграюсь с этим всем буду делать из этой матрицы и контроллера проектор 8D. (Следите за обзорами)

Спасибо за внимание, терпение с удовольствием отвечу на ваши комментарии.

Многие из вас слышали про Google Cardboard! Еще давненько мы писали на нашем сайте про выход данного приспособления! Теперь каждый владелец Android смартфона может купить его и накачать кучу игр и приложений под Google Cardboard на официальном сайте!

Купить - это конечно все здорово. Но как насчет того, чтобы сделать шлем виртуальной реальности самому? И так, мы с сейчас расскажем вам, как же это сделать.

1. Возьмем все необходимое

Что же нам нужно для того, чтобы сделать это чудо? И так, вам необходимо добыть: картон (купить его можно в магазине творческих товаров), линзы, магниты, а также застежка "липучка" и резинка.

2. Качаем чертежи

В дальнейшем, если наши читатели захотят и проявят активность в комментариях, мы напишем инструкцию на русском языке.

Нестандартные решения

Когда вы будете делать свои очки виртуальной реальности, не забывайте, что можно проявить нестандартные идеи. Красиво украсить свой Cardboard. На изображении выше показан весьма приятный Google Cardboard под названием POWIS VIEWR. Данная модель обойдется вам в 30$. Сейчас это около 2 000 рублей. Вроде и не дорого, но сделать что-то оригинальное самому намного круче!

Камера Jump

Если вас ну прям очень сильно порадовали данные гаджеты и у вас есть лишние деньги, то можно обзавестись таким гаджетом, как Jump. Что это такое? Это своеобразная конструкция из 16 камер, похоже все это на кольцо.

Сегодня я расскажу вам, как сделать HTC Vive из очков виртуальной реальности для смартфона cardboard своими руками, потратив при этом всего лишь 7 тысяч рублей, в то время как оригинальные виртуальные очки HTC Vive стоят около 70 тысяч рублей. Большим преимуществом этих дорогих очков виртуальной реальности является наличие пультов, но это не проблема, так как на сегодняшний день их можно заменить другим устройством. Например, тем же сенсором LeapMotion, с помощью которого ваши руки будут заменять пульты.

Итак, для того, чтобы сделать шлем за 7 тысяч рублей, из устройств на понадобится:

  • ПК с процессором не менее Intel Core i5 и видеокартой не менее Nvidia GeForce 750,
  • смартфон со встроенным датчиком гироскопа,
  • сенсор LeapMotion,
  • очки виртуальной реальности для смартфона cardboard
  • и желательно два USB удлинителя.
  • Смартфон вы можете использовать свой, сенсор LeapMotion вы сможете купить приблизительно за 5 тысяч рублей, и виртуальные очки с хорошим эффектом погружения обойдутся вам в районе 2 000 – 3 000 рублей. Таким образом, вы сделаете себе собственный HTC Vive, который будет стоить в 10 раз меньше, чем оригинальный.

    Из программного обеспечения нам потребуется:

  • и желательно чтобы операционная система была Windows 10.
  • Для начала необходимо установить программу Vridge RiftCat на ПК и соответствующее приложение на смартфоне. Данная программа поможет вам соединить компьютер со смартфоном и эмулировать подключенные VR очки HTC Vive. Для этого подключаем телефон к ПК USB кабелем, на смартфоне заходим в настройки, активируем режим USB-модем. После чего компьютер со смартфоном войдут в общую локальную сеть. Можно конечно не подключать смартфон к ПК при помощи USB кабеля, а просто использовать Wi-Fi. Почему я выбрал именно подключение через USB? Так, вы сможете добиться наилучшего качества изображения передаваемого с ПК на смартфон, через Wi-Fi качество картинки будет относительно хуже. Теперь открываем RiftCat на вашем смартфоне и подключаемся к RiftCat на ПК.

    Дальше необходим сенсор LeapMotion, который уже упоминался, также подключаем его с помощью USB-провода к ПК и устанавливаем драйвера Leap Motion VR Orion Driver и Leap Motion Desktop Software указанные выше.

    Вам так же потребуется установить на ПК программу Steam и создать себе аккаунт. В Steam перейти на вкладку «Библиотека» и перейти в раздел «Инструменты», найти в списке SteamVR и установить.

    И в конце устанавливаем Leap Motion Steam VR Driver.

    После подключения всех наших устройств и установки всех необходимых программ, в программе Vridge RiftCat на ПК нажимаем Play SteamVR Games, в этот момент появится окошко, запустится эмулятор, после чего автоматически запустится программа Steam VR и если все правильно настроено, то значки очков и пультов в SteamVR будут светиться зеленым. После чего можно нажать на заголовок окна SteamVR и выполнить «Настройку комнаты» выбрав маленькую комнату, а расстояние от пола можно указать 180см. Вот у нас все подключено и работает. Теперь в Steam запускаем любую VR игру совместимую с очками виртуальной реальности HTC Vive. Для того чтобы начать играть, необходимы пульты, но в нашем случае, как я уже говорил, их заменят мои руки. Дальше вставляем смартфон в очки виртуальной реальности и приклеиваем сенсор LeapMotion спереди на крышку очков.

    Запустив игру, мои руки стали эмитировать пульты. Сгибая указательные пальцы, вы будете эмитировать нажатие на курок. Есть минимальная задержка по времени, то есть на компьютере действие будет происходить немного позже, чем вы на самом деле сгибаете пальцы, но это не страшно. Также, в отличие от пультов виртуальных очков HTC Vive, руки должны находиться перед вами, в пределах видимости сенсорной камеры. Разводя руки в стороны, камера будет терять их из виду, а в игре будут пропадать пульты, поэтому рекомендуем держать руки в поле зрения сенсорной камеры. Стрелять в играх можно будет, сгибая указательные пальцы. Целиться в играх руками, конечно, не очень удобно, но к этому в принципе можно быстро приловчиться. Рекомендуем вам ознакомиться с доступными жестами на этом сайте.

    Я считаю, что такая технология подойдет для тех, кто хочет ознакомиться с очками виртуальной реальности на компьютере, не потратив при этом 70 тысяч рублей. Конечно, данная схема требует достаточно мощный компьютер, с процессором Intel Core i5 и видеокартой не менее Nvidia GeForce 750. Не советую пытаться подключить очки к ноутбуку, за исключением случаев, если у вас игровой ноутбук. В основном виртуальные очки вообще не будут работать с ноутбуком, а с некоторыми, если и удастся подключить, то комфортно играть все равно не получится.

    Покупать сенсор LeapMotion и очки виртуальной реальности для смартфона в данном случае, я считаю, можно для ознакомления с играми и самой технологией работы. Конечно, вы сможете привыкнуть играть без пультов, но эффект будет совсем другой. Вы не получите в данном варианте тех эмоций, которые могли бы получить с виртуальными очками HTC Vive. Очень неудобно то, что с сенсором вам необходимо держать руки только в области видимости сенсорной камеры, в то время как с пультами HTC Vive, вы сможете размахивать, как вам удобно. Если же вы хотите играть полноценно и при этом сэкономить, то я советую купить вам, вместо сенсора LeapMotion, пульты RazerHydra, которые хорошо отслеживаются в пространстве, точно так же как и настоящие пульты от HTC Vive. Используя RazerHydra вы сможете так же комфортно играть, как и при помощи пультов от HTC Vive.

    Итак, в этой статье я рассказал вам о том, как создать неполноценную, конечно, но хорошую замену для дорогих виртуальных очков HTC Vive, сэкономив в 10 раз. Покупайте себе сенсорную камеру LeapMotion или же пульты RazerHydra, очки виртуальной реальности для смартфона, устанавливайте необходимые программы на ПК и наслаждайтесь играми виртуальной реальности для очков виртуальной реальности HTC Vive вместе с нами! Заказывайте все необходимое на BESTVR!

    А ведь совсем недавно люди платили за это большие деньги! В те времена, когда очки виртуальной реальности не сходили с экранов кино, в жизни позволить их себе могли лишь состоятельные энтузиасты. За окно в виртуальный мир приходилось выкладывать по несколько тысяч долларов — ведь в заветном устройстве использовались миниатюрные цветные дисплеи с разрешением не меньше 640 х 480 (и соответствующим размером пикселя) и удивительные «гироскопические» датчики.

    Мода — дама капризная: устройства виртуальной реальности сошли с киноэкранов гораздо быстрее, чем успели подешеветь и стать массовыми. О них надолго забыли, а когда вспомнили вновь, оказалось, что и дисплей с неразличимыми даже под лупой точками, и акселерометры с угловыми датчиками добрая половина горожан каждый день носит с собой. Стоит приладить к любому современному смартфону корпус и пару линз, и получатся VR-очки не хуже тех, что носил Джонни Мнемоник.

    Надежное крепление фаблета Galaxy Note, удобная фиксация на голове, специально подобранная оптика с точно выверенным полем зрения и минимальными искажениями — серьезная покупка для истинных любителей 3D-развлечений.

    Заполучить заветный корпус с линзами можно несколькими способами. Можно приобрести серьезное (и недешевое) устройство с массой регулировок, такое как Samsung Gear VR. Можно заказать за двадцать баксов один из картонных комплектов, самый известный из которых — Google Cardboard. А можно не дожидаться доставки, а сделать VR-очки своими руками из подручных средств.


    Изящная конструкция, рекомендованная Google, вырезается и складывается из единого плоского куска картона. Единственный минус — вам придется добывать линзы со строго определенным фокусным расстоянием и диаметром.

    Размер имеет значение

    Конструкция очков, которую мы придумали сами, имеет преимущество перед Google Cardboard: линзы в ней могут перемещаться относительно экрана, благодаря чему можно подстроить очки под особенности зрения конкретного человека.


    Детали наших очков мы чертили прямо на картоне, в режиме свободного творчества, на глазок, чего и вам желаем: результат нам очень понравился. На случай, если вам захочется в точности повторить наш опыт, мы сняли размеры с получившихся деталей и нарисовали чертеж. Детали подходят для смартфона Samsung Galaxy S4 и линз диаметром 3,5 см с фокусным расстоянием 3,5 см. Размечая нижнюю стенку корпуса по своим размерам, не забудьте оставить место для носа. Обязательно предусмотрите механизм крепления смартфона (в нашем случае это крючки и резинки).

    Длина корпуса определяется характеристиками стекол: при равном диаметре линзы чем больше фокусное расстояние, тем длиннее получится корпус, и наоборот. Нам в магазине попались две лупы с фокусным расстоянием 3,5 см и диаметром также 3,5 см. Если вы найдете такие же стекла, смело копируйте наши развертки.


    Если же линзы окажутся другими, подстройте длину корпуса под их характеристики. Сделать это легко на глаз: положите смартфон на стол, включите VR-приложение и посмотрите на экран через линзы. Вы увидите, что концепт прекрасно работает даже без корпуса. Насладившись зрелищем, вы попутно составите представление о размерах будущего устройства.

    Ширина и высота корпуса определяются моделью смартфона. Дистанция между боковыми стенками равна ширине экрана, а расстояние между верхней и нижней пластинами соответствует ширине корпуса телефона. Наши развертки расчерчены с прицелом на аппарат Samsung Galaxy S4.


    Кусочек толстого скотча в уголке корпуса выполняет важную функцию: предохраняет кнопку выключения смартфона от случайных нажатий. Механизм регулировки позволяет перемещать линзы между экраном и глазами, подстраиваясь под особенности зрения играющего.

    Для изготовления корпуса мы выбрали толстый миллиметровый картон. Конструкция должна быть достаточно жесткой, чтобы выдерживать вес смартфона и сохранять заданное расстояние между экраном и линзами. Перегородка, разделяющая изображения для правого и левого глаза, сделана из плотной бумаги. Также из бумаги сделаны кронштейны для линз. И картон, и бумага легко режутся канцелярским ножом по линейке.

    Добро пожаловать в матрицу

    Приложений для «мобильной виртуальной реальности» не много, а очень много. Найти их можно по ключевому слову Cardboard (картон) или по аббревиатуре VR. Среди них есть аттракционы и игры, концерты и фильмы, 3D-туры по городам мира и познавательные путешествия в глубь Вселенной. Мы выбрали наиболее стоящие аппы, с которых стоит начать знакомство с миром виртуальной реальности.
    Roller Coaster Vr. Приложений с таким названием наберется не один десяток, ведь «американские горки» — это классический аттракцион виртуальной реальности, своего рода «Тетрис» VR-приложений. Самые эффектные «горки» вы найдете по названию разработчика FIBRUM. Вращая головой и управляя взглядом по своему усмотрению, вы насладитесь умопомрачительными видами холмистых джунглей, головокружительными полетами и скоростью на фоне любовно прорисованного заднего плана. Кстати, российская компания FIBRUM не только разрабатывает отличное ПО, но и выпускает весьма продвинутый шлем виртуальной реальности для смартфонов с экранами 4,5−5,5 дюйма.
    Zombie Shooter Vr. Если хотите увидеть своего друга, бешено вращающимся посреди комнаты и выкрикивающим нечленораздельные проклятия, предложите ему поиграть в эту игру. Безусловный плюс приложения (опять же от FIBRUM) в том, что оно представляет собой настоящий 3D-шутер, при этом не требуя дополнительных контроллеров (джойстиков, геймпадов или клавиатур). Игрок перемещает перекрестье прицела, вращая головой. При точном наведении на врага выстрел происходит автоматически. Таким образом, в игре реализован принцип «куда смотрю, туда стреляю». Хочется сказать отдельное спасибо разработчикам за то, что они не подпускают врагов к игроку ближе, чем на пару метров, иначе можно было бы и до инфаркта доиграться: виртуальный зомби в 3D выглядит гораздо страшнее, чем в самой продвинутой 2D-игрушке.
    Пол Маккартни. Именем великого сэра Пола названо приложение от Jaunt Inc., которое предлагает побывать на одной сцене с участником The Beatles и увидеть его буквально на расстоянии вытянутой руки. Полному погружению в атмосферу концерта способствует не только трехмерное изображение и великолепная операторская работа, но и объемный звук. К сожалению, приложение доступно только для устройств с диагональю экрана более пяти дюймов.
    Orbulus. Самое очевидное преимущество виртуальной реальности — возможность побывать в интереснейших уголках мира, не вставая с кресла. Именно этой цели служит приложение Orbulus, призванное перенести зрителя в самые стоящие места на нашей планете и даже за ее пределами. Прогуляйтесь по Марсу, посетите Оксфордский музей естественной истории, насладитесь северным сиянием и возрадуйтесь новогодним фейерверкам Гонконга. В приложении реализована интересная механика управления с помощью взгляда: чтобы отправиться в желаемое место, достаточно лишь посмотреть на него.

    Подводные камни

    Построить картонную коробочку с линзами не просто, а очень просто. Но все же и здесь есть свои тонкости. Дно корпуса должно быть короче, чем его верхняя пластина, чтобы оставалось место для носа зрителя. Той же цели служат косые срезы на кронштейнах для линз.


    Внутреннюю поверхность корпуса настоятельно рекомендуется покрасить в черный цвет, чтобы избежать нереалистичных отражений экрана. Снаружи мы оставили очки в первозданном картонном виде: нам нравится их брутальный кустарный облик.

    В передней части корпуса верхняя и нижняя пластины слегка выступают за пределы боковых стенок. Это сделано для того, чтобы на получившиеся выступы опирался смартфон. На пластинах предусмотрены крючки: на них надеваются резинки, фиксирующие телефон. Надежное крепление аппарата очень важно, так как большинство VR-приложений предполагают активное вращение головой.

    Кнопки на боковых гранях смартфона, будучи зажатыми между панелями корпуса VR-очков, могут преподнести сюрприз. Чтобы они не нажимались самопроизвольно, стоит предусмотреть для них вырезы или, наоборот, подпоры.


    Внутреннюю поверхность корпуса очков стоит выкрасить в черный цвет. В поле зрения каждого глаза попадает чуть больше половины экрана. Создается ощущение просмотра в кинотеатре, когда кроме экрана видны боковые стенки, пол и потолок. Черная краска позволяет избежать ненужных отражений и бликов, помогая сфокусироваться на экране.

    И последний совет: предлагая кому-либо испытать ваши новые VR-очки, заранее приготовьте второй смартфон или камеру. Скорее всего, вам захочется снять испытателя на видео. Нарочито «картонный» дизайн VR-очков обманчив: самодельное устройство создает неожиданно сильный эффект погружения в виртуальный мир, вызывая бурю эмоций у зрителей.



    Поделиться