Если же вы решили взять. Если вы решили взять бездомную кошку

Мы искренне рады тому, что заходя на эту страницу Вы как минимум задумываетесь о том, чтобы взять животное из приюта или намеренно хотите это сделать, подходя очень ответственно к этому вопросу. Настоящая забота и ответственность владельца выходит далеко за пределы обеспечить питомца едой водой и крышей над головой. Чтобы жить вместе долгие годы в радости, нужно тщательно взвесить свои возможности и правильно выбрать питомца, учитывая образ жизни, занятость владельца, его темперамент, место жительства и финансовые возможности, а также отношение животных с детьми, которые либо есть, либо могут появиться.

Ответы на следующие 10 вопросов помогут принять правильное решение:

1. Почему Вы решили взять животное?

Вы хотите завести друга, с которым можно заниматься и проводить время? Вы надеетесь заполнить пустое место, после смерти предыдущего питомца? Возможно Вы хотите компаньона для своего ребенка? Понимание, почему Вы решили взять домой питомца, поможет Вам определить разновидности и породу, которая будет соответствовать Вашему образу жизни.

2. Действительно ли Вы готовы взять на себя долгосрочное обязательство?

Принимая в дом нового члена семьи, именно члена семьи и ни как иначе! Вы берете на себя обязательство заботиться о животном до конца его жизни - которая для собак составляет 10 — 15 лет и до 25 лет для кошек. Поскольку на протяжение такого длительного времени, образ жизни может измениться и в ней происходят такие важные события, как рождение детей, переезд, болезни, смена работы. Вы должны быть готовы к тому, что животное останется с Вами и ответить себе на вопросы, что будет, если это случится. Если обстоятельства жизни меняются, будите ли вы готовы заботиться о питомце, как о члене семьи? В противном случае животное не следует заводить вовсе.

3. Вы знаете, какое домашнее животное Вам подходит оптимально?

Ваша индивидуальность и образ жизни, наряду с проблемами, такими как ограниченное время, проведенное дома, должны быть проанализированы, чтобы определить, какое домашнее животное подходит Вам больше всего. Именно это поможет определиться с выбором питомца таким образом, чтобы хорошо было и владельцу, и питомцу, чтобы питомец не испытывал одиночество и не страдал от этого в отсутствии владельца.

4. Вы можете позволить себе заботиться о здоровье и безопасности своего домашнего животного, обеспечить ему надлежащий уход.

Владение собакой или кошкой – это не только еда и вода, а и ветеринарные ежегодные обследования, лечение и операции (если потребуется), стерилизация, прививки и чипирование, ошейник, поводок, адресник (жетон с адресом и телефоном владельца) – это лишь минимальный арсенал ветеринарных расходов, которые предстоят владельцу. Проверьте нашу диаграмму Затрат Владения домашними животными, чтобы определить то, что Вы можете ожидать платить ежегодно за Ваше домашнее животное.

5. Вы готовы уделять время на животное, чтобы пообщаться?

Собаки нуждаются в общении с человеком гораздо больше, чем другие животные. Им нужно не менее 2-3 часов в день. Собаки, долго оставленные в одиночестве часто имеют проблемы в поведении, становятся неуравновешенными, портят вещи, нервничают. С собаками обязательно нужно гулять, в то время, как кошки вполне могут существовать в закрытых помещениях длительное время и при этом чувствуют себя весьма не плохо. Если Ваша работа требует частых отъездов на длительное время, то к сожалению это не подходящее время даже для того, чтобы заводить кошку, потому что кошка тоже скучает и нуждается в общении, хотя бы 1 раз в день.

6. Вы готовы иметь дело с медицинскими проблемами животного?

Блохи, аллергии и внезапные медицинские проблемы, плановые операции и ветеринарные манипуляции – то, с чем сталкивается большинство владельцев имеющих дома животных. Вы готовы заботиться о своем домашнем животном, если оно заболело?

7. Действительно ли Вы готовы дрессировать свое любимое домашнее животное?

Отсутствие обучения — одна из наиболее распространенных причин, по которой взятые из приюта животные возвращаются обратно. Подумайте и примите решение, действительно ли Вы готовы уделять время и терпеливо дрессировать животное, а если потребуется, то и обратиться к кинологу? Начальная подготовка помогает собакам, и их владельцы лучше общаться, укрепляя отношения и понимание в целом. И анализируя, почему собака или кошка ведет себя так или иначе поможет скорректировать поведение питомца и избежать проблем в дальнейшем.

8. Ваш дом безопасен для животного?

Перед тем, как взять питомца из приюта, Вы должны быть готовы внести изменения, если это будет необходимо для безопасности животного (мусорные пакеты и баки, токсические отходы, садовые удобрения) опасные предметы домашнего обихода должны находиться в не досягаемости для животных.

9. Действительно ли Вашей жилой площади достаточно для любимого домашнего животного?

Обязательно выберите животное, которому будет комфортно в Вашем доме. Если Вы любите энергичных собак крупных пород, но живой в небольшой квартире, у Вашего пса будет мало места и это будет доставлять дискомфорт и ему и Вам. Если Вы будете жить на шумной улице, то она может потревожит Вашу кошку.

10. Действительно ли Ваша семья готова к принятию домашнего питомца?

Если Ваши дети — еще маленькие, может стоит отложить решение о принятии питомца на чуть более поздний срок, пока они не будут готовы разделить часть забот за питомцем? У Вас может также быть другое домашнее животное дома, которое еще не готово или никогда не будет готово разделить Ваше внимание с другим питомцем. Для этого есть пробные тесты, помогающие понять степень непринятия. Хотя, если владелец очень терпелив и ласков ко всем питомцам, то они находят способ сосуществовать, а часто становятся лучшими друзьями.

Если вы решили стать опекунами или приемными родителями, перед вами встанет очень много вопросов, над которыми необходимо задуматься. «Новый» ребенок, даже собственный, привносит в семью много изменений, радостных и не очень. Приемный же ребенок почти наверняка успел столкнуться с трудностями на раннем этапе жизни. Поэтому необходимо тщательно подготовиться к некоторым проблемам, которые, вполне вероятно, возникнут в период привыкания. Надеемся, что информация, содержащаяся в этом буклете, будет полезна для вашей подготовки к уходу за приемным ребенком. В буклете собраны сведения о некоторых типичных трудностях, которые мог испытать ребенок на раннем этапе жизни, о продолжительных последствиях таких трудностей, а также представлены советы, способные помочь ребенку адаптироваться в вашей семье.

КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВАМ НУЖНА?

Если вы еще находитесь на стадии выбора определенного ребенка, то необходимо как можно больше узнать о самом ребенке и его прошлом, чтобы понять то, с чем вам предстоит иметь дело. Чем больше информации удастся собрать, тем больше шансов у вас будет начать новую семейную жизнь с позитивного общения, и тем увереннее вы будете чувствовать себя в роли родителей. Конечно, невозможно выяснить все о жизни ребенка, но если вы воспользуетесь доступной информацией, то это поможет предопределить возможные проблемы и подготовиться к их решению.

Обязательно поговорите с воспитателем ребенка и социальным педагогом, а также с директором приюта (детского дома), которые с удовольствием вам помогут. Вам необходимо спросить:

  • о родной семье ребенка;
  • о близких людях (братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники и т.д.);
  • общается ли ребенок с кем-либо из родственников;
  • где ребенок жил в прошлом и кто о нем заботился;
  • о медицинских факторах - аллергиях, прививках, стоматологических показаниях, пребываниях в больнице и т.д.;
  • есть ли у ребенка конкретные потребности, опасения, трудности;
  • как ребенок ведет себя в детском доме или приюте;
  • есть ли у ребенка любимые игры, книги, игрушки, иные пристрастия;
  • есть ли у ребенка особенные способности, навыки, таланты, интересы, увлечения;
  • каковы достижения ребенка в настоящем;
  • какая у ребенка любимая (нелюбимая) еда;
  • есть ли у ребенка проблемы со сном, необходимостью ложиться спать или подъемом;
  • как ребенку нравится, чтобы его утешали;
  • что ребенок делает, если он расстроен, сердит или испуган;
  • какими навыками самообслуживания ребенок обладает (умывание, одевание и т.д.);
  • есть ли какие-либо письменные отзывы из детского сада, школы или от психолога, с которыми вы могли бы познакомиться.

ИСТОРИЯ РЕБЕНКА

Дети, находящиеся в детских домах и приютах, весьма вероятно, испытывали трудности в своих родных семьях и не получали необходимой заботы. Многие дети испытывали насилие со стороны тех взрослых, которые должны были бы о них заботиться. Насилие может означать причинение физического вреда, невнимание к основным потребностям ребенка, неспособность защитить его от опасности, жестокое эмоциональное обращение или отвержение. Оно может также носить сексуальную окраску, т.е. ребенка против его воли заставляли вступать в половые отношения со взрослыми. У детей, испытавших насилие, часто возникают эмоциональные проблемы. Обычным последствием любого типа насилия являются низкая самооценка и неуверенность в себе. Ребенок может чувствовать себя бесполезным и никому не нужным, а это, в свою очередь, станет причиной трудностей в общении с ровесниками и взрослыми, замкнутости, неспособности завести друзей, депрессии и неумения ни выразить собственные чувства, ни понять чувства окружающих. Дети, подвергавшиеся насилию, часто не обладают достаточными навыками самообслуживания и кажутся моложе своего настоящего возраста из-за неумения вести себя и выражать свои чувства. Если у ребенка не сложились теплые отношения ни с одним из родителей или же он подвергался насилию (не получал должного ухода), у него могут возникнуть трудности с доверием к взрослым. Иногда дети реагируют на происшедшее с ними, ведя себя неприемлемым образом. В такой ситуации важно, чтобы усыновитель (опекун) понимал, что ребенок поступает так не из вредности и что поведение - это выражение сильных негативных чувств (гнева, одиночества, грусти), причины которых скрываются в прошлом.

Самое важное - это признать, что ребенок жил и до встречи с вами. Дети, живущие со своими родителями, имеют возможность узнать о своем прошлом от них; у детей, разлученных с семьями, такой возможности может и не быть. Не имея достаточной информации о себе, дети могут испытывать трудности в эмоциональном и социальном развитии. Если взрослые не хотят или не могут обсуждать с ребенком его прошлое, то у ребенка вполне оправданно складывается мнение, что прошлое было плохим. Дети часто винят себя за то, что с ними произошло. Они винят себя за действия взрослых, подвергших их насилию, неполучение заботы, думают, что сами навлекли на себя это.

Поэтому лучше не высказывать критичных суждений по поводу родной семьи ребенка. Дети, склонные обвинять себя, могут поверить вам и решить, что если их родители были «плохими», то и они сами унаследовали. Таким детям необходимо знать объективную причину их разлуки с родной семьей и понимать, что они ни в чем не виноваты.

Ваш ребенок может захотеть поговорить с вами о своем прошлом, причем как о хорошем, так и о плохом. Разговаривая, ребенок начинает понимать, что случилось, примиряется со своим прошлым и получает возможность наслаждаться своей новой жизнью. Возможность поговорить и быть выслушанным повышает самооценку ребенка. Хотя опекуны (усыновители) часто чувствуют себя неудобно (расстраиваются), когда дети говорят о своем прошлом, или даже пугаются чувств ребенка к его родной семье, процесс общения на эту тему помогает упрочить взаимоотношения между ребенком и приемными родителями (опекунами).

Возможно, что со временем, когда ваши отношения станут достаточно близкими, ребенок расскажет вам о насилии, которое он испытывал. Ваша реакция на сказанное либо поддержит ребенка, либо заставит его замкнуться в себе.

Важно, чтобы вы:

  • восприняли сказанное серьезно;
  • отреагировали спокойно, не выказывая недовольства или отвращения, так как это может напугать ребенка и усилить его чувство вины. Ваш ребенок может никогда больше не заговорить о насилии, чтобы защитить вас от негативных эмоций;
  • не ругали ребенка за использование нецензурных слов, потому что для него это может быть единственным способом описать случившееся;
  • убедили ребенка в том, что вы верите, ему и что он не должен винить себя за происшедшее.
  • Похвалите его за рассказ о случившемся.

Некоторые приюты, Центры помощи детям и Детские дома, помогают детям подготовить «Книгу жизни». Эта книга может включать в себя информацию о родной семье, фотографии, копии важных документов (свидетельство о рождении, крещении), рисунки, сделанные ребенком во время терапевтических занятий. Она принадлежит ребенку, это его «отчет» о прошлом, и очень важно сохранить ее в целости. Усыновители и опекуны часто понимают важность книги, заполняя ее вместе с ребенком, это дает им возможность включить в нее информацию о новой семье.

Источники: Т.И.Шульга, Л.Я.Олиференко, А.В.Быков «Социально-педагогическая помощь обездоленным детям: опыт исследований и практической работы».

Все чаще на сегодняшний день в молодых семьях поднимается вопрос о приглашении няни хотя бы на несколько часов в день. Многие молодые родители не знают, где искать няню, какие вопросы следует задать потенциальному кандидату, какие проблемы нужно обсудить.

Где же искать няню?
Няню следует искать среди знакомого вам окружения: ваших близких, друзей, родственников, по школам, да и в коне концов на рабочем месте (ваши коллеги вполне возможно могут кого-то порекомендовать?). Брать человека по рекомендации знакомых вам людей – это какой-то гарант безопасности ваших детей. Если среди вашего окружения не нашлось няни, которая бы могла присмотреть за вашими детьми, приглашайте человека, который, по меньшей мере, имеет опыт работы с детьми.

На что следует обратить внимание при выборе няни?
Няня должна: любить детей, этому человеку можно доверять, этот человек способен защитить детей, няня может справиться с плохим поведением ребенка, няня не растеряется в критической ситуации и будет готова действовать, этот человек может оказать первую медицинскую помощь, няня готова взять на себя ответственность за другого человека.

При общении с потенциальной няней ваших детей (в том числе и по телефону) следует:

Сообщить, сколько у вас детей, какого они возраста, район, в котором вы проживаете, куда следует отводить ваших детей (секции, школы), какие у вас есть домашние животные, чтобы у человека уже сложилось какое-то впечатление о вашей семье.

Сообщите ваши ожидания (вы хотите, чтобы дети ощущали себя в безопасности и были счастливы). Четко расскажите, что будет входить в обязанности няни, на сколько часов в день (либо сколько дней в неделю) она вам понадобится, на какой срок (сколько месяцев) вы ищете себе няню, сколько вы готовы платить. При обсуждении вопроса о финансовом вознаграждении узнайте, сколько раньше няня получала и какую сумму она хотела бы получать сейчас.

Поднимите вопрос о том, насколько няня будет готова иногда работать сверхурочно, сколько вы готовы за это доплатить.

Узнайте, за детьми какого возраста ваша няня присматривала, был ли опыт общения у нее с детьми именно вашего возраста.

Чтобы проверить реакцию няни и ее способности справиться в той или иной ситуации, предложите ответить ей на следующие вопросы: "Что Вы будете делать, если ребенок будет отказываться спать, есть, делать уроки? Как вы можете успокоить плачущего ребенка?".

Поинтересуйтесь об образовании няни, предыдущем опыте работы, ее интересах.

Корректура: Анастасия Бродникова.

Отдел опеки и попечительства администрации

Палласовского муниципального района Волгоградской области

Педагогика и психология

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ

ВЗЯТЬ В СЕМЬЮ РЕБЕНКА

Часть первая

Если вы решили стать опекунами или приемными родителями, перед вами встанет очень много вопросов, над которыми необходимо задуматься. "Новый" ребенок, даже собственный, привносит в семью много изменений, радостных и не очень. Приемный же ребенок почти наверняка успел столкнуться с трудностями на раннем этапе жизни. Поэтому необходимо тщательно подготовиться к некоторым проблемам, которые, вполне вероятно, возникнут в период привыкания. Надеемся, что информация, содержащаяся в этом буклете, будет полезна для вашей подготовки к уходу за приемным ребенком. В буклете собраны сведения о некоторых типичных трудностях, которые мог испытать ребенок на раннем этапе жизни, о продолжительных последствиях таких трудностей, а также представлены советы, способные помочь ребенку адаптироваться в вашей семье.

КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВАМ НУЖНА?

Если вы еще находитесь на стадии выбора определенного ребенка, то необходимо как можно больше узнать о самом ребенке и его прошлом, чтобы понять то, с чем вам предстоит иметь дело. Чем больше информации удастся собрать, тем больше шансов у вас будет начать новую семейную жизнь с позитивного общения, и тем увереннее вы будете чувствовать себя в роли родителей. Конечно, невозможно выяснить все о жизни ребенка, но если вы воспользуетесь доступной информацией, то это поможет предопределить возможные проблемы и подготовиться к их решению.

Обязательно поговорите с воспитателем ребенка и социальным педагогом, а также с директором приюта (детского дома), которые с удовольствием вам помогут. Вам необходимо спросить:

§ о родной семье ребенка;

§ о близких людях (братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники и т.д.);

§ общается ли ребенок с кем-либо из родственников;

§ где ребенок жил в прошлом и кто о нем заботился;

§ о медицинских факторах — аллергиях, прививках, стоматологических показаниях, пребываниях в больнице и т.д.;

§ есть ли у ребенка конкретные потребности, опасения, трудности;

§ как ребенок ведет себя в детском доме или приюте;

§ есть ли у ребенка любимые игры, книги, игрушки, иные пристрастия;

§ есть ли у ребенка особенные способности, навыки, таланты, интересы, увлечения;

§ каковы достижения ребенка в настоящем;

§ какая у ребенка любимая (нелюбимая) еда;

§ есть ли у ребенка проблемы со сном, необходимостью ложиться спать или подъемом;

§ как ребенку нравится, чтобы его утешали;

§ что ребенок делает, если он расстроен, сердит или испуган;

§ какими навыками самообслуживания ребенок обладает (умывание, одевание и т.д.);

§ есть ли какие-либо письменные отзывы из детского сада, школы или от психолога, с которыми вы могли бы познакомиться.

ИСТОРИЯ РЕБЕНКА

Дети, находящиеся в детских домах и приютах, весьма вероятно, испытывали трудности в своих родных семьях и не получали необходимой заботы. Многие дети испытывали насилие со стороны тех взрослых, которые должны были бы о них заботиться. Насилие может означать причинение физического вреда, невнимание к основным потребностям ребенка, неспособность защитить его от опасности, жестокое эмоциональное обращение или отвержение. Оно может также носить сексуальную окраску, т.е. ребенка против его воли заставляли вступать в половые отношения со взрослыми. У детей, испытавших насилие, часто возникают эмоциональные проблемы. Обычным последствием любого типа насилия являются низкая самооценка и неуверенность в себе. Ребенок может чувствовать себя бесполезным и никому не нужным, а это, в свою очередь, станет причиной трудностей в общении с ровесниками и взрослыми, замкнутости, неспособности завести друзей, депрессии и неумения ни выразить собственные чувства, ни понять чувства окружающих. Дети, подвергавшиеся насилию, часто не обладают достаточными навыками самообслуживания и кажутся моложе своего настоящего возраста из-за неумения вести себя и выражать свои чувства. Если у ребенка не сложились теплые отношения ни с одним из родителей или же он подвергался насилию (не получал должного ухода), у него могут возникнуть трудности с доверием к взрослым. Иногда дети реагируют на происшедшее с ними, ведя себя неприемлемым образом. В такой ситуации важно, чтобы усыновитель (опекун) понимал, что ребенок поступает так не из вредности и что поведение - это выражение сильных негативных чувств (гнева, одиночества, грусти), причины которых скрываются в прошлом.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ?

Самое важное - это признать, что ребенок жил и до встречи с вами. Дети, живущие со своими родителями, имеют возможность узнать о своем прошлом от них; у детей, разлученных с семьями, такой возможности может и не быть. Не имея достаточной информации о себе, дети могут испытывать трудности в эмоциональном и социальном развитии. Если взрослые не хотят или не могут обсуждать с ребенком его прошлое, то у ребенка вполне оправданно складывается мнение, что прошлое было плохим. Дети часто винят себя за то, что с ними произошло. Они винят себя за действия взрослых, подвергших их насилию, неполучение заботы, думают, что сами навлекли на себя это.

Поэтому лучше не высказывать критичных суждений по поводу родной семьи ребенка. Дети, склонные обвинять себя, могут поверить вам и решить, что если их родители были "плохими", то и они сами унаследовали это "плохое". Таким детям необходимо знать объективную причину их разлуки с родной семьей и понимать, что они ни в чем не виноваты.

Ваш ребенок может захотеть поговорить с вами о своем прошлом, причем как о хорошем, так и о плохом. Разговаривая, ребенок начинает понимать, что случилось, примиряется со своим прошлым и получает возможность наслаждаться своей новой жизнью. Возможность поговорить и быть выслушанным повышает самооценку ребенка. Хотя опекуны (усыновители) часто чувствуют себя неудобно (расстраиваются), когда дети говорят о своем прошлом, или даже пугаются чувств ребенка к его родной семье, процесс общения на эту тему помогает упрочить взаимоотношения между ребенком и приемными родителями (опекунами).

Возможно, что со временем, когда ваши отношения станут достаточно близкими, ребенок расскажет вам о насилии, которое он испытывал. Ваша реакция на сказанное либо поддержит ребенка, либо заставит его замкнуться в себе.

Важно, чтобы вы:

§ восприняли сказанное серьезно;

§ отреагировали спокойно, не выказывая недовольства или отвращения, так как это может напугать ребенка и усилить его чувство вины. Ваш ребенок может никогда больше не заговорить о насилии, чтобы защитить вас от негативных эмоций;

§ не ругали ребенка за использование нецензурных слов, потому что для него это может быть единственным способом описать случившееся;

§ убедили ребенка в том, что вы верите ему и что он не должен винить себя за происшедшее.

Похвалите его за рассказ о случившемся.

Некоторые приюты и детские дома помогают детям подготовить "Книгу по истории жизни". Эта книга может включать в себя информацию о родной семье, фотографии, копии важных документов (свидетельство о рождении, крещении), рисунки, сделанные ребенком во время терапевтических занятий. Она принадлежит ребенку, это его "отчет" о прошлом, и очень важно сохранить ее в целости. Усыновители и опекуны часто понимают важность книги, заполняя ее вместе с ребенком, это дает им возможность включить в нее информацию о новой семье.

Источники: Т.И.Шульга, Л.Я.Олиференко, А.В.Быков «Социально-педагогическая помощь обездоленным детям: опыт исследований и практической работы».

Все чаще на сегодняшний день в молодых семьях поднимается вопрос о приглашении няни хотя бы на несколько часов в день. Многие молодые родители не знают, где искать няню, какие вопросы следует задать потенциальному кандидату, какие проблемы нужно обсудить.

Где же искать няню?
Няню следует искать среди знакомого вам окружения: ваших близких, друзей, родственников, по школам, да и в коне концов на рабочем месте (ваши коллеги вполне возможно могут кого-то порекомендовать?). Брать человека по рекомендации знакомых вам людей – это какой-то гарант безопасности ваших детей. Если среди вашего окружения не нашлось няни, которая бы могла присмотреть за вашими детьми, приглашайте человека, который, по меньшей мере, имеет опыт работы с детьми.

На что следует обратить внимание при выборе няни?
Няня должна: любить детей, этому человеку можно доверять, этот человек способен защитить детей, няня может справиться с плохим поведением ребенка, няня не растеряется в критической ситуации и будет готова действовать, этот человек может оказать первую медицинскую помощь, няня готова взять на себя ответственность за другого человека.

При общении с потенциальной няней ваших детей (в том числе и по телефону) следует:

Сообщить, сколько у вас детей, какого они возраста, район, в котором вы проживаете, куда следует отводить ваших детей (секции, школы), какие у вас есть домашние животные, чтобы у человека уже сложилось какое-то впечатление о вашей семье.

Сообщите ваши ожидания (вы хотите, чтобы дети ощущали себя в безопасности и были счастливы). Четко расскажите, что будет входить в обязанности няни, на сколько часов в день (либо сколько дней в неделю) она вам понадобится, на какой срок (сколько месяцев) вы ищете себе няню, сколько вы готовы платить. При обсуждении вопроса о финансовом вознаграждении узнайте, сколько раньше няня получала и какую сумму она хотела бы получать сейчас.

Поднимите вопрос о том, насколько няня будет готова иногда работать сверхурочно, сколько вы готовы за это доплатить.

Узнайте, за детьми какого возраста ваша няня присматривала, был ли опыт общения у нее с детьми именно вашего возраста.

Чтобы проверить реакцию няни и ее способности справиться в той или иной ситуации, предложите ответить ей на следующие вопросы: «Что Вы будете делать, если ребенок будет отказываться спать, есть, делать уроки? Как вы можете успокоить плачущего ребенка?».

Поинтересуйтесь об образовании няни, предыдущем опыте работы, ее интересах.

Корректура: Анастасия Бродникова.

Поделиться