Азуза стрит. Франк Бартлеман


В сентябре 2009 года у меня была привилегия съездить в Лос-Анджелес и посетить некоторые места, связанные с Пробуждением на Азуза Стрит. Когда я поделился об этом в Фейсбуке и на других сайтах, один из моих знакомых спросил меня, почему же пробуждение на Азуза Стрит закончилось.

Вопрос о том, почему религиозные пробуждения заканчиваются, всплывает часто и обычно вызывает противоречивые реакции. Очевидно, что постепенное затухание того, что Бог начал и что ещё бы могло продолжаться, остаётся загадкой. Так что, делясь этими размышлениями, я не заявляю, что имею полное откровение на эту тему.

Потеря списка рассылки

Одна из наибольших проблем Пробуждения на Азуза Стрит пришла от неожиданной потери их списка рассылки в 1909 году. Из-за некоторых разногласий, Флоренс Крауфорд (Florence Crawford), своевольная женщина-секретарь из Миссии Апостольской Веры без предупреждения уехала из города, прихватив список адресов рассылки. Без него не могла осуществляться рассылка газеты. Как следствие, огромные толпы людей перестали приходить на служения. Без использования газеты и широкого распространения свидетельств и информации о происходящем на пробуждении, многие подумали, что пробуждение закончилось. Без новых людей последующие собрания стали терять влияние и важность, которое было прежде. При недостаточной молитвенной поддержке многие из проблем, которые были под поверхностью, всплыли наружу. Вскоре конфликты и разногласия стали раздирать общину.

Придирчивые и независимые люди

Со временем в Миссии стали возникать радикальные конфликты. Некоторые участники имели разногласия по многим вопросам. Например, поскольку галстуки тогда ещё были довольно фривольным украшением, следует ли носить их святым людям? Спор об этом привёл к ещё большим разногласиям. Настоящая борьба развернулась о том, стоит ли воздвигать защиту от штормов и не будет ли это признаком отсутствия веры. Конечно же, один из наиболее абсурдных конфликтов возник по поводу брака Уильяма Сеймура с Дженни Мур в 1908 году (Возможно это то, что сподвигло Флоренс Крауфорд и Клару Лум (Clara Lum) оставить Миссию в следующем году). Сколь глупым не были эти конфликты, он не должен казаться удивительным. Ранние пятидесятники и люди Святости были очень придирчивы и независимы. Зачастую для них было очень трудно согласиться с другими даже на короткое время. Ссоры происходили из-за мельчайших разногласий во мнениях. Нет сомнений, что большинство, являющихся членами Миссии Апостольской Веры на Азуза Стрит 312 в г. Лос-Анджелес, были своевольными и буйными людьми. В итоге это угасило пробуждение.

Состязание с церквями

Некоторые лидеры, посещавшие эти собрания, решили, что могут продолжить пробуждение и сделать большую и лучшую работу, чем и его команда. На второй и третий год пробуждения, несколько соревнующихся миссий возникло в Лос-Анджелесе, в попытке отвлечь внимание от Миссии Апостольской Веры. Интересно, что одна из них была общиной, начатой знаменитым - пятидесятническим лидером, которым зажег Сеймура посланием Пятидесятницы в г. Хьюстон, штат Техас. Когда Пархам посетил эти собрания, ему не понравилось увиденное, и он встал в ряды оппозиции. Вскоре он попытался создать собрания неподалёку. Многие проповедники приезжали и посещали служения в течение недели или двух и затем начинали свою собственную работу. Немногие достигли успеха, но, как и Пархам, потерпели неудачу. Нарастающая оппозиция и конфликты внутри смущали людей и затрудняли продолжение этой работы.

Доктринальные воины

Что ещё хуже, в 1911 году разразилась сильная доктринальная война. Выйдя из движения святости среди Уэслиян, пастор Уильям Сеймур и его соратники верили, что освящение или «моральное очищение» было вторичной, незамедлительной работой благодати. Такова была стандартная точка зрения всех лидеров движения святости в то время. Другие же, как например Уильям Дурэм (William Durham), учили, что освящение более продолжительный процесс. Пока Сеймур отсутствовал, Дурэм проповедовал своё понимание «законченной работы Христа». Когда Сеймур вернулся, то срочно запретил Дурэму приходить в церковь. Этот спорный момент породил раскол среди собрания и Дурэм начал новую церковь неподалёку. Значительное число из общины Сеймура перешло к Дурэму, а образовавшаяся пустота плохо повлияла на уже и так проблематичную общину. Это была серьёзная рана, которая так и никогда не зажила.

Так что из этого?

Так что же на самом деле заставило прекратиться Пробуждение на Азуза Стрит? Как я уже делился, было множество различных вещей, которые привели к этой остановке.

Я полагаю, что первое угасание началось осенью 1909 года. До этого пробуждение в Миссии Апостольской Веры шло довольно хорошо. В это время огонь пробуждения быстро распространился по всему миру, вовлекая тысячи людей, пока, наконец, не закончился к 1912 году.

Хотя и трудно однозначно сказать, что оказалось решающим в угасании пробуждения на Азуза Стрит, я считаю, что можно сделать некоторые наблюдения и применить их к нашим дням. Пробужденцам современности нужно избегать разделений и сильных людских конфликтов. Какие бы трудности не появлялись, нужно научиться держаться главного и игнорировать неглавное. Если бы мы только могли представить, насколько наше стояние вместе, вопреки различиям, имеет большое влияние.

Заканчивая это историческое увещевание, я думаю, что это и есть один из важных уроков, который предоставляет нам Пробуждение на Азуза Стрит. Я верю, что это поможет нам понять, что пробуждения редко заканчиваются из-за проблем вовне. Увы, пробуждения заканчиваются из проблем внутри.

J. D. King является директором the World Revival Network и пастором церкви «Мирового Пробуждения».

Так как подобное событие (говорение на «иных языках») описываемое в книге Деяния Апостолов произошло в день Пятидесятницы , новое движение получило название пятидесятники .

Примерно в это же время преподобный Джозеф Смейл, пастор Первой баптистской церкви Лос-Анджелеса, во время очередного посещения Англии, познакомился с лидером «пробуждения в Уэльсе » Эваном Робертсом. Под руководством Эвана Робертса в Уэльсе в 1904-1906 годах проходило религиозное Пробуждение, в результате которого обратилось в веру более ста тысяч человек .

Джозеф Смейл принял решение вести свою церковь в таком направлении, чтобы религиозное пробуждение началось в Лос-Анджелесе. Сначала люди с энтузиазмом поддерживали своего пастора. Но преподобный Смейл настаивал на многочасовых молитвах, и церковный совет поставил ему ультиматум: или ход церковной жизни возвращается в прежнее русло, или ему нужно оставить церковь. Смейл выбирает второе и при поддержке некоторых членов церкви начинает собрания новой «Первой церкви Нового Завета» . Новая церковь делает упор на молитву о пробуждении и ожидает даров Духа Святого, как в день Пятидесятницы.

Уильям Сеймур

Уильям Сеймур родился 2 мая 1870 года у супругов Саймона и Филлис Сеймуров, бывших рабов. Переехав в 1895 году в Индианаполис, Сеймур обращается в веру в Методистской епископальной церкви. Позже он переезжает в г. Цинциннати , штат Огайо , где заболевает оспой . Он выжил после трёх недель мучений, но ослеп на левый глаз и его лицо покрылось рубцами.

В 1905 году Чарльз Пархем начал проповедовать новое учение в г. Хьюстон , штат Техас . Одним из людей, кто регулярно посещал его служения, была - миссис Люси Фарроу. Она была пастором маленькой церкви Движения святости . Чарльз Пархем предложил ей стать гувернанткой в его доме и отправиться с его семьей в Канзас, где он собирался проповедовать. На время своего отъезда Люси попросила Сеймура побыть пастором в её церкви. Вернувшись из поездки по Канзасу, она рассказала Сеймуру о всем, что она видела и слышала, включая говорение на «иных языках» .

В 1905 году Чарльз Пархем открывает новую Библейскую Школу в г. Хьюстон, Техас. Люси Фарроу настаивает, чтобы Сеймур стал студентом в этой школе. Узнав о новой Школе и услышав проповеди Пархема, Сеймур решает стать студентом новой школы. В то время существовали очень сильные законы сегрегации , которые не позволяли чернокожему студенту находиться в одном классе с белыми. Поэтому Чарльз Пархем разрешает поставить специальную парту для Сеймура в холле, чтобы он мог слушать лекции через открытую дверь.

Через месяц после начала обучения в новой школе Сеймур получает приглашение из Лос-Анджелеса от миссис Джулии Хатчинс. Она открыла новую церковь Движения святости и приглашала Сеймура стать пастором. Пархем воспротивился этому предложению, так как имел виды на чернокожего студента для распространения молодого пятидесятнического учения среди чёрных жителей Техаса. Одним из аргументов было то, что Сеймур ещё не пережил «крещение Святым Духом» и не заговорил на «иных языках». Несмотря на отсутствие поддержки со стороны Пархема, Сеймур принимает решение принять предложение и переехать в Лос-Анджелес .

Лос-Анджелес

Когда Сеймур приехал с Лос-Анджелес 22 февраля 1906 года, численность населения города составляла 238 000 граждан. В мае 1906 года около 30 протестантских церквей объединились вместе и создали Лос-анджелесскую федерацию церквей.

Здание, в котором проводила служения церковь госпожи Хатчинс, имело площадь 1200 м². Почувствовав побуждение ехать миссионером в Либерию, миссис Хатчинс объявила в церкви, что хочет найти нового пастора. Одна из прихожанок - Нили Терри - рассказала, что во время визита в Хьюстон в 1905 году она слышала проповедь Уильяма Сеймура, и порекомендовала его другим членам общины. После молитвы миссис Хатчинс отправила приглашение Уильяму Сеймуру.

Начав проповедовать в новой церкви, Сеймур тут же стал говорить о «крещении Святым Духом» и знамении говорения на «иных языках». Это вызвало беспокойство у руководства общины, так как они не были готовы принять новое для них учение. Госпожа Хатчинс сообщила президенту Ассоциации церквей Движения святости Дж. М. Робертсу о возникших у неё проблемах. Тот собрал встречу руководителей этой Ассоциации, куда пригласил Сеймура. Ему было поставлено два условия:

  1. Перестать проповедовать в церквях Ассоциации о крещении Святым Духом.
  2. Когда Сеймур сам получит это крещение, сообщить Робертсу.

Во время этих событий Сеймур проживал в доме семейства Ли, которые радушно приняли его и все вместе стали проводить регулярные молитвенные собрания. Эти собрания проводились в течение марта, и к ним стали присоединяться другие люди, пока в доме семейства Ли не осталось места. Тогда собрания переехали в дом другой афроамериканской семьи - Ричарда и Рут Эшберри .

К собраниям Сеймура присоединялось всё больше людей, и он принимает решение позвать на помощь своих друзей из Хьюстона - Люси Фарроу и Джозефа Уоррена, которые приехали в начале апреля. В один из дней, когда Уильям Сеймур сидел с друзьями за столом, Эдвард Ли сказал, что неважно себя чувствует, и попросил помолиться за него с возложением на него рук. Во время молитвы он упал на пол и начал говорить на «иных языках». Известие об этом событии привлекало ещё больше людей, так что часто толпа стояла вокруг дома и на крыльце. В четверг 12 апреля после продолжительной молитвы Уильям Сеймур наконец-то заговорил на «иных языках». В конце концов толпа интересующихся стала такой большой, что крыльцо в доме Эшбери не выдержало и рухнуло.

Ещё до этого случая с рухнувшим крыльцом Сеймур и его прихожане искали новое место для проведения собраний. Кто-то сообщил им о пустующем помещении по адресу Азуза-стрит, 312, принадлежавшем Первой африканской методистской церкви. Стороны договорились, что аренда здания будет стоить 8 долларов в месяц. Служения переехали в это помещение, которое стало известно как «миссия на Азуза-стрит».

Миссия Апостольской веры

Всемирное влияния

Начавшееся пробуждение в миссии на Азуза-стрит оказало влияние на евангельских христиан по всему миру. Кто-то смог лично присутствовать на этих служениях и потом начал проповедовать пятидесятнические доктрины у себя в стране. Другие получали известия о происходящем в Лос-Анджелесе и искали подобных переживаний.

Одним из посетивших собрание Баррата был Леви Петрус , который был членом баптистской церкви в Швеции . Он распространил этот опыт в свою страну и организовал Пятидесятническую церковь, которая стала второй по величине в стране после Лютеранской . Основанная им в Стокгольме церковь долгое время была самой большой в Европе .

Критика

Религиозное движение в Лейкленде подверглось критике как со стороны религиозных кругов, так и со стороны секулярных СМИ. При этом, главным объектом критики являлся лидер движения, Тодд Бентли, который, по мнению некоторых, более походил на байкера, нежели на проповедника. Многих людей приводил в смущение его внешний вид и нетрадиционный стиль проведения служений, а именно выкрики «бэм» (посредством которых он якобы раздавал Святого Духа), пирсинг, футболка с изображением скелета и множество татуировок, которыми была покрыта чуть ли не половина его тела. Сам Бентли, при этом, был бывшим уголовником и наркоманом, покаявшимся в возрасте 18-и лет. Таким образом, с точки зрения подавляющего числа церковных деятелей, его внешний вид и манера речи была непозволительной для проповедника. Некоторые служителя и верующие из различных церквей заявляли, что все чудеса, о которых заявляется в Лейкленде, являются фальшивыми, или же они «не от Бога» (данного мнения придерживалась также некоторая часть пятидесятников и харизматов).

Известно, что однажды, молясь за исцеление, татуированный евангелист ударил больного в живот своим коленом, проявив себя более как борец, нежели как проповедник. Тем не менее, за исключением нескольких служителей, многие харизматические лидеры предпочли игнорировать специфические методы Бентли ради того, что именовали, как «плод». Они утверждали, что возрождение побудило многих христиан во всем мире искать Бога с новым воодушевлением. Билл Джонсон, пастор церкви «Вефиль» в городе Реддинг (штат Калифорния), рассказал журналу «Харизма», что многие люди были глубоко опечалены известиями о моральных недостатках Бентли .

В июле 2008 года журналисты агентства «Ассошиэйтед Пресс » совершили попытку проследить за судьбой 15 людей, имена которых были предоставлены в их распоряжение миссией Бентли в качестве примеров совершенных исцелений, которые могут быть подтверждены медицинскими заключениями. В результате данного исследования, журналисты опубликовали сообщение следующего содержания: «Предвосхищая возможную критику, миссия Бентли предоставила в распоряжение исследователей список из пятнадцати человек, получивших исцеление благодаря его служению. У каждого из исцеленных, за исключением трех человек, имелось соответствующее „медицинское подтверждение“. Однако два телефонных номера, предоставленные миссией, оказались неверными, шесть человек не отвечали на телефонные звонки, и лишь две женщины смогли сообщить корреспондентам информационного агентства „Ассошиэйтед Пресс“, что у них есть истории болезни, доказывающие произошедшее с ними чудо исцеления. Однако одна из них отказалась предоставить контактные данные своего лечащего врача. А лечащий врач другой женщины не отвечал на телефонные звонки несмотря на то, что пациентка разрешила ему рассказать о своем избавлении от недуга».

Корреспонденты новостной программы «ABC Nightline» также безуспешно пытались найти подтверждения исцелений, якобы совершенных Тоддом Бентли: «В ответ на просьбу нашей программы представить доказательства исцелений, Бентли пообещал дать имена и медицинские карты трех человек, готовых открыто рассказать о совершенных им чудесах. Он так и не исполнил это обещание. Вместо этого его сотрудники выдали журналисту программы большую папку, содержащую, по их словам, свидетельства невероятных чудес. Однако среди этих бумаг было поразительно мало реальных доказательств. Там также была неполная контактная информация, несколько страниц недописанных медицинских отчетов, а имена врачей были затушеваны» .

Баптистский исследователь Дэвид Клауд считает, что Лейклендское возрождение родилось в результате пробуждения в Торонто и

В апреле в США пройдет молитвенное собрание «Азуза сейчас» , посвященное 110-летию пробуждения на Азуза-стрит .

С пробуждения на Азуза-стрит началось движение, имеющее полмиллиарда последователей. Вы также можете присоединиться к нему на очередном этапе! Лу Энгл является одним из основателей молитвенного движения «Призыв». Сотни тысяч его участников собираются для молитвы, поста и поклонения. А 9-го апреля 2016 года в Лос-Анджелесе служение «Призыв» проведёт молитвенное собрание под названием «Азуза сейчас». Мероприятие приурочат к 110 годовщине пробуждения на Азуза-стрит, с которого в Соединенных Штатах началось пятидесятническо-харизматическое движение.

Лу Энгл организует крупные молитвенные собрания с 1999 года. Он молится о том, чтобы это событие положило начало великому пробуждению в Америке, которое обратит людей обратно к Богу. Журналистка МХН поговорила с ним об этой предстоящей волне пробуждения и о том, что оно значит для Америки.

Многие, возможно, не слышали об Азуза-стрит. Что там произошло?

Произошло то, что афроамериканец по имени Уильям Сеймур приехал из Хьюстона. Он желал излияния Духа Святого, и Дух Божий сошел в 1906 году. В доме на улице под названием Азуза-стрит, среди небольшой группы верующих, возникли языки огненные, и это распространилось по всему миру. Это было крещение Духом Святым. Его участники сказали, что границы цвета были смыты кровью. Она объединила Тело Христово, представителей всех рас. Может ли Бог повторить такое же пробуждение?

Сколько оно длилось и почему закончилось?

Оно продлилось примерно до 1916 года. Отчасти именно расовое разделение в Теле Христа привело к тому, что оно закончилось. Но мы верим, что Бог вновь сделает то же самое, потому что Он хочет объединить нас.

Но прежде чем оно закончилось, Уильям Сеймур и кто-то еще получил пророчество, актуальное и сегодня. Расскажите об этом.

Где-то между 1909 и 1913 годами он предсказал, что через сто лет произойдет пробуждение, которое превзойдет то, что было на Азуза-стрит. Мария Вудворт-Эттер, проповедница исцеления, пророчествовала о том же самом. Недавно я встретился с одним мужчиной в Африке, и десять миллионов человек молились с ним об этом пророчестве в течение трех лет. Поэтому время пришло. Мы верим, что наступает пора великого излияния Духа, мы как раз в этом отрезке времени! Это как Даниил: когда он понял, что пришло время, то стал поститься и молиться, чтобы увидеть исполнение пророчества.

Итак, собрание запланировано на 9-ое апреля, и вы говорите, что в день получаете примерно тысячу заявок от желающих его посетить.

Да. И это будет нечто необычное. И что-то уже происходит. Думаю, все это чувствуют в духе по всему миру, но в церкви в Америке есть ожидание нового движения Божьего. И мы рады, что наше собрание может стать очагом нового движения. Даже не его началом, а очагом. Люди будут ободрены проявлениями силы, знамениями и чудесами.

Лу, вы говорите, что это движение типа «Иоанн Креститель». Что вы имеете в виду?

Прежде чем оно началось, мне приснился сон, в котором я был поражён видением Америки, вернувшейся к Богу. Еще в том сне передо мной раскрылся свиток со словами: «И предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников». И во сне я понял, что Господь говорил, что это не столько связано с Иоанном Крестителем, сколько с тем, что нужен пост, молитва, своего рода назорейство.

Лу, как люди могут в этом участвовать?

Зайдите на сайт azusanow2016.com, прочтите информацию и начинайте поститься и молиться. Давайте не просто придём на собрание, а устроим массовый прорыв по всей стране! Это было бы невероятно!

Я приехал в Лос-Анджелес, Калифорния, с женой и двумя маленькими дочерьми, 22 декабря 1904 года. Маленькая Эстер, наш старший ребенок, трех лет, была схвачена конвульсиями и ушла, чтобы быть с Иисусом, 7 января в 4 утра. Маленькая «Царица Эстер», казалось, была рождена «…для такого… времени» (Есфирь 4:14).

Возле этого маленького гроба, с кровоточащим сердцем, я заново посвятил свою жизнь на служение Богу. Сколь реальными становятся вечные вопросы в присутствии смерти… Я пообещал, что весь остаток моей жизни будет проведен полностью для Него. Он обновил завет со мной. Затем я молил Его открыть дверь для служения поскорее, чтобы у меня не было времени для печали.

Всего через неделю после ухода Эстер, я начал дважды в день проповедовать в Миссии Пенуэл в Пасадене. В тот месяц, когда на служениях в Миссии Пенуэл спасались души, величайшей одержанной победой был духовный рост группы посещающей ее молодежи. Многие были призваны Господом на дальнейшее служение.

8 апреля я слушал проповедь Ф. Б. Мейера из Лондона. Он описывал великое пробуждение, шедшее тогда в Уэльсе, которое он только что посетил. Он встречался с Эваном Робертсом. Моя душа была взволнована до глубины, когда я читал об этом пробуждении несколько раньше. Тогда и там я пообещал Богу, что Он будет иметь со мной полную свободу действий, если Он сможет меня использовать.

Я распространял трактаты на почтах, в банках, в общественных зданиях Лос-Анджелеса, также я приносил их во многие салуны. Позже я снова посетил около 30 салунов в Лос-Анджелесе. В то время были широко раскрыты дома проституции, и я раздал там много трактатов.

Смерть маленькой Эстер разбила мое сердце, и я чувствовал себя живым, только служа Богу. Я жаждал знать Его более живым образом и видеть Божьи дела, совершающиеся в силе. Из моего сердца исходили великое бремя и крик о великом пробуждении. Он готовил меня к обновленному служению для Него. Это могло произойти только через осознание более глубокой нужды в Боге в моем собственном сердце и в настоящих родовых муках души по Божьему движению. Он дал мне это. Многие были подготавливаемы подобным образом в разных частях мира. Господь готовился еще раз посетить и избавить Свой народ. Были нужны ходатаи. «И… дивился, что нет заступника» (Исайя 59:16). «Искал Я у них человека, который… стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел» (Иезекииля 22:30).

Примерно в начале мая сильное пробуждение вспыхнуло в методистско-епископальной церкви на Лейк Авеню в Пасадене. Большинство молодых людей, выходивших вперед на служениях в Миссии Пенуэл, посещали эту церковь. Там они получили бремя о пробуждении. Мы уже серьезно молились о радикальном пробуждении в Пасадене, и Бог ответил на наши молитвы. Я обнаружил чудесное движение Духа на Лейк Авеню. Там не было никакого большого проповедника, но алтарь был полон ищущих душ. В один вечер почти каждая неспасенная душа в помещении была спасена. Это было явное влечение к Богу. Убеждение могущественно пребывало на людях. В течение двух недель двести душ склонились у алтаря, ища Господа. Пенуэльские ребята участвовали в этом, и были чудесно используемы Богом. Затем мы начали молиться об излиянии Духа на Лос-Анджелес и на всю южную Калифорнию.

Я нашел следующую заметку в моем дневнике, написанную в то время:

Некоторые церкви будут удивлены, обнаружив, что Бог прошел мимо них. Он будет действовать в сосудах, когда те полностью покорятся Ему. Они должны смириться, чтобы Он пришел. Мы взываем: «Пасадена для Бога!» Некоторые слишком сильно удовлетворены своей собственной добродетелью. У них мало веры и заинтересованности в спасении других. Бог смирит их, пройдя мимо них. Дух через нас выдыхает молитвы о могущественном, глобальном излиянии. Грядет нечто великое. Мы усердно просим, чтобы наша радость была совершенна. Бог движется. Мы молимся о церквях и об их пасторах. Господь посетит тех, кто желает покориться Ему.

И то же истинно и сегодня. Окончательная неудача или успех для Бога определяется именно в этой точке. Мы должны быть смиренными и маленькими в собственных глазах. Начни мы строить с чувством нашей важности - и нам конец. История в этом отношении повторяется. Бог всегда ищет смиренных. Он не может использовать других. Мартин Лютер, великий реформатор, писал:

Когда наш Господь и Спаситель Иисус Христос сказал «покайтесь», Он имел в виду, что вся земная жизнь верующих должна быть постоянным и непрекращающимся покаянием. Покаяние и сожаление - т. е. истинное покаяние - продолжается так долго, как долго человек неудовлетворен собой. Желание самооправдания - это причина всех сердечных страданий.

Всегда есть большая нужда в подготовке сердца, в смирении и в отделении, прежде чем Бог вследствие сможет прийти. Глубина любого пробуждения четко определяется по присутствующему духу покаяния. Воистину, это - ключ к любому истинному пробуждению, рожденному Богом.

12 мая Бог решил, чтобы все мое время было отдано Ему, наконец и навсегда повернув меня спиной к мирской работе. Теперь Он хотел, чтобы я полностью уповал на Него для себя и своей семьи. Я только что получил книгу Великое Пробуждение в Уэльсе , написанную С.Б. Шоу. Я читал ее, совершая небольшую прогулку перед завтраком. Господь уже на протяжении лет пытался привести меня к этому решению в служении Ему. Мы пришли к новому взаимному соглашению. Он полностью владел всем остатком моей жизни. И я никогда не решился разорвать это соглашение.

Моя жена хранила для меня мой завтрак. Но я не вернулся до полудня. Я потерял аппетит к еде. Святой Дух воспламенил меня через эту книгу. Я посетил трех проповедников и нескольких работников и молился с ними, прежде чем вернулся домой в полдень. Я получил новое поручение и помазание. Мое бремя было о пробуждении.

Теперь я посещал людей и молился с ними, иногда целыми днями, распространяя памфлет Г. Кемпбелла Моргана «Пробуждение в Уэльсе». Это сильно касалось людей. Дух молитвы на мне умножался, и я решил быть послушным «небесному видению» (Деяния 26:19). Я молился Господу о вере, чтобы вполне уповать на него. «Не хлебом единым будет жить человек» (Матфея 4:4).

Господь благословил меня, вдохновив меня еще больше увещевать церкви к пробуждению, а также писать статьи того же направления для прессы движения Святости. В частности, я начал писать для Пути Веры и Божьего Пробудителя . В одну ночь я проснулся, восклицая хвалу Богу. Он завладевал мной все больше и больше. Теперь я ходил день и ночь, призывая моих товарищей верить Богу относительно могущественных событий. Дух пробуждения поглощал меня. Дух пророчества также сильно сошел на меня. Мне кажется, я получил конкретный «дар веры» на пробуждение. Мы, очевидно, находились в начале грядущих чудесных дней, и я постоянно пророчествовал о могущественном излиянии.

Я имел реальное служение для религиозной прессы; также я начал посещать молитвенные собрания разных церквей, чтобы увещать их. Трактат Г. Кемпбелла Моргана «Пробуждение в Уэльсе» чудесно распространял огонь в церквях. Я также совершал большую работу посещения святых, а также начал продавать в церквях книгу С.Б. Шоу Великое Пробуждение в Уэльсе . Бог чудесно использовал ее, чтобы умножать веру, производящую дух пробуждения. Мой труд с трактатами в салунах и в общественных зданиях продолжался.

В мае 1905 года я написал в одной статье:

Моя душа пылает, когда я читаю о славном деле благодати в Уэльсе. «Семь тысяч» в стране, сохранившие общение с «сохраненными» (Иезекииля 9), те, кто «кричали и воздыхали» из-за мерзости и запустения в стране и из-за растления истинного благочестия в Теле Христа, вполне могут быть извинены за радость в такое время и при таком положении, как это, когда Бог еще раз движется на земле. Но где те люди, которые «расшевелятся, чтобы обрести Бога»? Пусть сейчас нашим девизом станет «Калифорния для Христа». Бог ищет работников, сосудов, червей из праха. Помните, Ему необходимы черви. Жизнь Иисуса выдавливалась из каждой поры во время молитвы. Это слишком высоко для большинства людей. Но не является ли это «последним призывом» нашего Господа?

В 2005 году Эдди Хаятта попросили редактировать документы Азуза стрит 1906-1908 годов, чтобы опубликовать и написать вступительную статью. Впоследствии книга была опубликована издательством Charisma House под названием «Огонь на Земле: Рассказы очевидца о пробуждении на Азуза стрит», и была использована как официальное издание празднования столетия Азуза стрит в Лос-Анджелесе в 2006 году.

Во время исследования, которое потребовалось при чтении этих документов, выявились определенные темы, которые необходимо рассмотреть тем, кто стремится к пробуждению в наши дни. Эдди Хаятт классифицировал цитаты из тех старых документов с Азуза стрит, чтобы помочь нам в нашем поиске пробуждения в 21 веке.

1. Будьте сосредоточены на Иисусе

«У нас нет времени проповедовать о чем-то еще, кроме Иисуса. У Духа Святого нет времени, чтобы возвеличить что-то более, чем Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Мы просто голос, кричащий: «Смотри, Агнец Божий!» Когда мы начнем кричать что-то еще, тогда Иисус умрет в нас. Когда Христос будет возвеличен, тогда Он привлечет всех людей к Себе!» (январь 1907 г.).

2. Измеряйте все Словом Божьим

«Мы измеряем все Словом Божьим. Каждое переживание должно быть соотнесено со Словом. Некоторые говорят, что это уж слишком, но если мы близки к Его Слову, то воссядем с Господом, когда мы встретимся с Ним». (сентябрь 1907 г.).

«Нужно ли нам изучать Библию, после получения дара Святого Духа, столько же? Да. Если не будем, то станем фанатичными и много раз будем ведомы духами заблуждения, начнем строить отношения и видеть сны, противоположные Слову Божьему, начнем пророчествовать и думать о себе, как о ком-то великом, большем, чем остальные христиане. Но при молитвенном чтении Библии, ожидая прежде от Бога, мы становимся смиренными маленькими детьми, и мы никогда не почувствуем, что получили больше, чем остальные Божьи дети». (октябрь 1907 – январь 1908 гг.).

«Коринфская церковь была самой одарованной церковью Павла, так же и сегодня, если церковь богата дарами, то единственный способ защиты от духов заблуждения – это правильная проповедь Слова Божьего, чтобы избежать фанатизма. Мы должны правильно доносить Писания и сравнивать Писание с Писанием так, чтобы не было путаницы, и тогда никакой дух обмана или ложное учение не смогут закрасться». (январь 1908 г.).

3. Двигайтесь в Духе, не становясь фанатиком

«Сколько раз мы, получив благословенный дар Духа Святого, разражались. Часто, когда Бог посылал волну благословения на нас, мы могли говорить на языках какое-то время, но мы не продолжали делать это во время проповеди, ибо если мы хотим быть послушными Слову, то все должно быть чинно и благопристойно и не нужно допускать беспорядка». (январь 1907 г.).

«Проявления – это не крики, аплодисменты или прыжки, как часто можно увидеть на собраниях. Это когда кто-то с сияющим лицом поет песню, данную с неба, а слезы ручьями стекают по лицам людей». (октябрь 1906 г.).

4. Остерегайтесь гордости, будьте скромны

«Мы смиряем себя под могучую руку Господа и постоянно изучаем Писание, чтобы познать Его благую волю и план». (октябрь 1906 г.).

«Здесь нет папы, дауизма* или сенфордизма*, но все мы лишь малые дети, знающие Христа, притом распятого. Эта работа осуществляется людьми из Лос-Анджелеса, которых Бог объединил драгоценной кровью Господа нашего Иисуса Христа и силой Святого Духа». (декабрь 1906 г.).

5. Избегайте преувеличений

«Поправка: мы хотим исправить некоторые ошибки, которые были опубликованы в последнем отчете из Портленда. Было сказано, что 100 человек было крещено на вечернем собрании. Святые полагают, что там не было так много людей. Недопустимо указывать в отчете, отправляемого из любого места, завышенные данные, но пусть они даже будут занижены». (январь 1907 г.).

6. Поймите, что вы можете получать напрямую от Бога

«Обязательно ли быть рукоположенным, чтобы получить дар Святого Духа? Нет, ты можешь получить его сам в своей комнате. Дар Святого Духа приходит через веру в Божье Слово. Вы можете получить дар Духа Святого прямо сейчас. Возьмите Библию, откройте первую главу книги Деяний, стих 5: «ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». Прочитайте этот стих и воззовите к Отцу: «Господь Иисус, крести меня Духом Святым» и поверьте Господу всем вашим сердцем и сила сойдет». (октябрь 1907 – январь 1908 гг.).

Подписывайтесь:

7. Равенство женщин и мужчин

«До Пятидесятницы женщине разрешалось находиться только в «женском дворе», а не во внутреннем дворе. Но когда наш Господь излил от Духа Своего, Он принес все это и верным женщинам наряду с другими учениками, находившимся в верхней горнице, и Бог крестил их в той же самой комнате и не делал никаких различий. Все женщины получили помазание от Святого Духа и стали способны проповедовать, как и мужчины. Они оба были соработниками в Эдеме и оба пали в грех, поэтому они должны объединиться и нести Евангелие». (январь 1908 г.)

*Примечание. Определения «дауизм» и «сенфордизм» относятся к Джону Александру Дауи и Френку Сенфорду, двум самым известным харизматическим служителям того времени, которые продвигали самих себя как особенных апостолов и пророков последнего времени.

Поделиться