Тест на определение степени самостоятельности. Профилактическая работа психолога в школе

тест «Хорошие ли вы родители?»

На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».

1) На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.

2) Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.

3) Ваши интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребенка.

4) Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.

5) Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.

6) Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.

7) Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

8) Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.

9) Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.

10) Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.

11) Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).

12) Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.

13) Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.

14) Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.

15) У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчет результатов.

За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также за ответ «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 вы получаете по 10 очков. За каждое «не знаю» получаете по 5 очков.

100–150 очков.

Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем.

Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?

50–99 очков.

Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько областей, в которых вы имеете на ребенка влияние; постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

0–49 очков.

Кажется, можно только посочувствовать вашему ребенку, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто поможет вам в этом. Это будет нелегко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

Что же такое самостоятельность? Это и умение взять в нужный момент ответственность на себя, это и решительность сочетающаяся с трезвым подходом. Можете ли Вы отнести себя к людям, готовым похвастаться своей самостоятельностью, самодостаточностью?

За каждый ответ "а" запишите себе по 4 очка, за "б" - 2, за "в" - 0. 7. Закончив школу, как вы принимали решение о дальнейшей учебе,

будущей профессии:

а) решали самостоятельно, следуя своему увлечению и своим данным;

б) прислушивались и к мнению своих родителей, родственников;

в) прислушивались к совету только близких и друзей. 2. На что вы рассчитывали, поступая в выбранное вами учебное заведение:

а) только на свои силы;

б) на благоприятный исход вступительных экзаменов и на связи;

в) только на связи.

3. Как во время учебы вы готовились к экзаменам, занятиям:

а) рассчитывали, делали упор на свое трудолюбие;

б) иногда просили помочь преподавателей и однокурсников;

в) рассчитывали только на чужую помощь. 4. Как вы поступили на работу:

а) по распределению;

б) прежде всего вы использовали информацию знакомых, знающих людей;

в) вы устроились благодаря связям.

5. При сложных ситуациях в работе каким образом вы принимаете решения:

а) рассчитывая только на свой опыт и знания;

б) иногда консультируетесь с коллегами;

в) всегда с ними советуюсь.

6. Чем был продиктован ваш выбор перед вступлением в брак:

а) вы сами приняли окончательное решение;

б) вы прислушивались к мнению близких;

в) прежде всего вы представили невесту своим близким, посоветовались с ними.

7. Если ваша жена (муж) в длительной командировке, в состоянии ли вы сами, допустим, выбрать жилье, мебель, принять другие важные решения:

б) конечно, вы можете это сделать, но лучше было бы отложить решение;

8. Насколько упорно в подростковом возрасте вы отстаивали свое мнение:

а) всегда отстаивали;

б) по этому поводу у вас даже были конфликты с родителями; отстаивали, но сохраняли и уважение к мнению родителей;

в) вы ни на что не могли решиться сами.

9. В настоящее время насколько упорно вы отстаиваете собственное мнение на службе, дома, с друзьями:

а) разумеется, отстаиваете, независимо от обстоятельств;

б) в большинстве случаев - да;

10. Как вы развиваетесь как личность в служебной, общественной, интеллектуальной сферах:

а) полностью отдаете себя профессии;

б) для вас очень важно мнение вашей супруги и близких;

в) вы полностью полагаетесь на ее (их) мнение.

11. Если ваши близкие должны поправить свое здоровье, если вы видите, что ваша жена (муж) не следит за собой, делая что-то себе во вред:

а) вы заставляете ее (его) следить за своим здоровьем;

б) тактично подсказываете, что ей (ему) нужно сделать;

в) стремитесь сделать это, но вам редко удается.

Результат

От 33 до 44 очков. Вы чересчур самостоятельны во всех отношениях. Вы не только не терпите какого-нибудь вмешательства в ваши дела, но и не можете прислушаться к чужому мнению. Уверены ли вы, что всегда будете точно оценивать плюсы и минусы какого-либо решения? Не вкладываете ли излишнее упрямство в достижение какой-либо цели? Запомните, что самоуверенность хороша только в меру, в противном случае она превращается в недостаток.

От 15 до 29 очков. У вас сильный характер, вы неплохо переносите стрессы. Вы надежный друг. Ваша уверенность в себе, своем будущем обоснована. Вы независимы, но всегда прислушиваетесь к мнению окружающих, которые вас за это ценят.

От 0 до 14 очков. Вы очень нерешительны. Настолько, что это, простите, граничит с малодушием. Может быть, поэтому к вам иногда относятся с пренебрежением? Почему бы вам не попробовать проявить побольше самостоятельности? Конечно, в разумных пределах. Может быть, стоит сделать и так, чтобы ваша нерешительность не была написана у вас на лице? Станьте более самостоятельным, и у вас появится уверенность в себе, которой вам не хватает.

Тест на самостоятельность ребенка позволит определить насколько он способен справляться с бытовыми задачами без родительского контроля и помощи, насколько осознает необходимость самодисциплины и поддержания чистоты в своей комнате. Мини тест из 5 вопросов помогу определить уровень самостоятельности.

Психическое развитие ребенка в период школьного детства идет наиболее интенсивно. В этот период происходит личностное и социальное становление, духовно-интеллектуальное развитие детей. Принцип «самостоятельности Я» начинает реализовываться на глубинном уровне личности, становится центром, который позволяет ребенку более уверенно действовать и принимать решения в новых условиях. В структуре личности формируется творческая инициативность, критичность, чувство личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Узнайте насколько самостоятелен ваш ребенок!

Тест предназначен для изучения самостоятельности детей школьного возраста как одной из базовых составляющих ядра характера человека. Под самостоятельностью понимается личностная особенность, проявляющаяся в принципиальной независимости при выполнении той или иной деятельности.

Диагностическая методика включает перечень вопросов, позволяющих оценить взаимосвязь интеллектуальных, эмоционально-волевых процессов и сознательно мотивированных действий в структуре самостоятельности личности ребенка школьного возраста.

1. Как ты просыпаешься по утрам?

  • а) Просыпаюсь рано, чтобы не опоздать в школу. Мне не нужны для этого ни звон будильника, ни уговоры родителей
  • б) Стараюсь с вечера завести будильник, чтобы не проспать, или прошу маму разбудить меня в нужное время
  • в) Будильник не завожу – все равно не слышу, как он звенит. Маме по утрам приходится стаскивать с меня одеяло, чтобы я, наконец, оторвал голову от подушки

2. Кто готовит тебе завтрак?

  • а) Готовлю его себе сам, я умею и люблю это делать
  • б) Чаще готовит мама, но я и сам могу в случае необходимости что нибудь приготовить – не отправляться же в школу голодным
  • в) Утром я способен (способна) разве что размешать ложечкой сахар в чашке чая. Так что если мама не приготовит завтрак, отправлюсь в школу голодным и несчастным

3. Когда ты собираешь необходимые тебе для занятий учебники и тетрадки?

  • а) Только вечером, иначе обязательно что нибудь да забуду
  • б) Получается по разному, а потому иногда, придя на занятия, не могу найти то, что мне необходимо: то дневник дома оставлю, то учебник
  • в) Да я его и не собираю – у меня всего то пара тетрадей и сразу по всем предметам. А носить учебники в школу вообще незачем – только тяжесть лишняя

4. Кто наводит порядок в твоей комнате?

  • а) Конечно, я сам (сама). Только в этом случае могу быть полностью уверен (уверена), что каждая вещь находится на своем месте, и я запросто ее отыщу
  • б) Вообще то я не против наведения порядка в своей комнате. Но когда за меня это делает кто нибудь другой, не возражаю
  • в) Навести порядок в комнате мне самому просто не под силу. Да и таких, кто готов рискнуть это сделать, тоже немного

Тест для родителей

(на самостоятельность вашего ребёнка)

1. Ребенок может занять себя более 2-х часов и не прибегает к вам каждые 5 минут за помощью.

2. Ребенок не боится темноты и закрытого пространства: он часто играет в комнате за закрытой дверью и засыпает без ночника.

3. Ребенок четко знает предел дозволенного: что можно, а что нельзя делать (и почему нельзя).

4. Ребенок часто играет в ролевые игры, ставя себя на место взрослых (в "дочки-матери", больного и врача, учителя и ученика).


5. В играх ребенок не проявляет садомазохистских наклонностей: он понимает, когда ему будет больно и старается избежать боли, он не пытается специально причинить боль животным, родителям, братьям и сестрам (исключение составляют игрушки - их ломают практически все дети, это нормально).

6. Ребенок умеет пользоваться телефоном.

7. Ребенок не мстительный: он не умеет подолгу таить злость, вынашивать план мести, быстро "отходит" и прощает обиды.

8. Ребенок умеет адекватно оценивать свои поступки: "Я поступил плохо. Мама будет ругаться", "Я все сделал хорошо. Мама будет довольна".

9. У ребенка дома есть определенные обязанности (готовиться к урокам, убирать игрушки, помогать накрывать стол к обеду, стелить себе постель, и т.д.) и он ответственно их выполняет.

10. Ребенок непроизвольно соблюдает режим дня (ест и ложится спать приблизительно в одно и то же время), причем родителям не приходится постоянно контролировать его и напоминать о том, что пора спать. У "режимных" детей более развита внутренняя дисциплина (самодисциплина).

Если хотя бы на 8 пунктов вы ответите "да", значит, ваш ребенок уже вполне готов ненадолго оторваться от вас и не нуждается в ежеминутном контроле. В противном случае лучше не рисковать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быт...

Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе

Тест поможет родителям определить, готов ли ребенок к школе,владеет ли необходимыми умениями и навыками для учебной деятельности....

Этот тест поможет определить, насколько вы способны принимать ответственные решения. Есть люди настолько нерешительные, что пытаются свои проблемы свалить на других. Надеемся, что вы не принадлежите к их числу.

За каждый ответ «а» запишите себе 4 очка,

за «б» - 2,

за «в» - 1.

1. Окончив школу, как вы принимали решение о дальнейшей работе, будущей профессии?

а) решали самостоятельно, следуя своему увлечению, своим данным;

б) прислушивались к мнению своих родителей, родственников;

в) прислушивались к совету только близких друзей.

2. На что вы рассчитывали, поступая в выбранное вами учебное заведение?

а) только на свои силы;

б) на благоприятный исход вступительных экзаменов;

в) только на связи.

3. Как во время учебы вы готовились к экзаменам, занятиям?

а) рассчитывали на свое трудолюбие;

б) иногда просили преподавателей и однокурсников;

в) рассчитывали только на чужую помощь.

4. Как вы поступили на работу?

а) по распределению;

б) прежде всего использовали информацию знакомых, знающих людей;

в) устроились благодаря связям.

5. При сложных ситуациях в работе каким образом вы принимаете решения?

а) рассчитываете только на свой опыт и знания;

б) иногда консультируетесь и с коллегами;

в) всегда с ними советуетесь.

6. Чем был продиктован ваш выбор перед вступлением в брак?

а) вы сами приняли окончательное решение;

б) вы прислушались к мнению близких;

в) прежде всего вы представили своего избранника (избранницу) своим близким, посовещались с ними.

7. Если ваш муж (жена) в командировке, в состоянии ли вы сами, допустим, выбрать жилье, мебель, принять другие важные решения?

б) конечно, вы это можете сделать, но лучше бы отложить решение;

8. Насколько упорно в подростковом возрасте вы отстаивали свое мнение?

а) всегда отстаивали, по этому поводу у вас даже были конфликты с родителями;

б) отстаивали, но сохраняли уважение и к мнению родителей;

в) вы ни на что не могли решиться сами.

9. В настоящее время насколько упорно вы отстаиваете свое мнение на службе, дома, с друзьями?

а) разумеется, отстаиваете, независимо от обстоятельств;

б) в большинстве случаев - да;

10. Как вы развиваетесь в служебной, общественной, интеллектуальной сферах как личность?

а) полностью отдаете себя профессии;

б) для вас очень важно мнение вашей супруги (супруга) и близких;

в) вы полностью полагаетесь на их мнение.

11. Если вы видите, что ваш муж (жена) или близкие делают что-то во вред своему здоровью:

а) вы заставляете его (ее) или близких контролировать себя;

б) тактично подсказываете, что нужно сделать;

в) стараетесь подсказать, но это вам редко удается.

Результаты:

От 30 до 40 очков. Вы чересчур самостоятельны во всех отношениях. Вы не только не терпите какого-либо вмешательства в ваши дела, но и не можете прислушаться к чужому мнению. Уверены ли вы, что всегда сможете точно оценивать плюсы и минусы какого-либо решения, не проявляете ли вы излишнего упрямства в достижении какой-нибудь цели? Помните, что самоуверенность хороша только в меру, в противном случае она превращается в недостаток.

От 15 до 29 очков. У вас сильный характер, вы неплохо переносите стрессы. Вы надежный друг. Ваша уверенность в себе, в будущем обоснована. Вы независимы, но всегда прислушиваетесь к мнению окружающих, которые вас за это ценят.

От 0 до 14 очков. Вы очень нерешительны. Настолько, что это, простите, граничит с малодушием. Может быть, поэтому к вам иногда относятся с пренебрежением? Почему бы вам ни попробовать проявить больше самостоятельности? Конечно, в разумных пределах. Может быть, стоит сделать и так, чтобы ваша нерешительность не была написана у вас на лице? Станьте более самостоятельным, и у вас появится уверенность в себе, которой вам так не хватает.

Поделиться