Шаманские техники. Шаманские техники высокого уровня и оборотничество

Под "шаманизмом" понимается форма религии, в которой шаман - священник-волшебник - находится в центре магического ритуала, во время которого он, прежде всего, устанавливает связь с духами, а также с душами умерших. Исследователь религии и этнолог Мирча Элиаде (1907- 1986) рассматривает шаманизм как "древнейшую и наиболее распространенную оккультную традицию".

Следы шаманистической традиции можно найти во всем мире: от Австралии до Аляски, от Полинезийских островов до Сибири, от Африки до Тибета. Аналогично тому, что произошло с алхимией, человек понял, что он самым непосредственным образом может соучаствовать в жизни природы, в том числе в ее таинственных проявлениях. В то время как в алхимии в большей степени преобладают надличностная дистанцированность и "объективные" наблюдение и познание, в шаманизме более важны жизненное и полнокровное непосредственное участие в происходящем. Упоминавшийся автор Джон Лэш в своей книге "The Seekers Handbook" пишет об этом:

"Во всем мире главные черты архаичного шаманизма удивительно схожи и сохранились практически без изменений. Его (шаманизм) рассматривают с культурной точки зрения в качестве мистического призвания, которое находят для себя избранные группы индивидуумов, как мужчины, так и женщины, таинственным образом призываемые к этому духовными силами".

Существует очень много форм шаманизма различной степени "интенсивности". У нас, на Западе, так называемое североамериканское Медицинское Колесо нашло очень много поклонников, и эта форма сравнительно мягкая и умеренная.

Медицинское Колесо в шаманизме

Восток: Желтое или Золото, цвет Солнца. Путь Востока является воротами Духа.

Запад: Черное, цвет Земли и Темноты. Путь Запада является воротами Тела.

Юг: Красное или Зеленое. Цветом Чувства является Красное, таким образом оно указывает на насилие в этом мире. Цветом Природы является Зеленое, таким образом оно указывает на гармонию и мир.

Путь Юга является воротами Чувства.

Север: Голубое или Белое. Это цвета Воздуха и Неба. Путь Севера является воротами Характера.

Границы и опасности

Применение шаманизма всеобъемлюще: единственная жизненная сила пронизывает все сотворенное - человеческую жизнь , животный мир, природу вообще. Поскольку все взаимосвязано, существует возможность использовать жизненную силу того творения или места, где она сконцентрирована, с тем чтобы перенести ее туда, где ощущается в ней недостаток.

С помощью магических манипуляций, которые ни в коем случае не подчиняются естественным законам, шаман "волшебным образом" добивается излечения (или порчи), усиления (или ослабления), экстаза (или запугивания). Тем самым он доказывает свою власть. Со спиритуалистической точки зрения шаманизм представляет собой самый первый шаг в осознании человеческой душой внутренне присущей ей божественности. Он не является, однако, более высокой ступенью самосознания или тем более истинным спиритуальным совершенством, которое вовсе не стремится "манипулировать" происходящим.

Короче говоря - исходя из этих рассуждений, - шаманизм остается на самых первых ступенях спиритуального развития. Опасности могут возникнуть, если мы запутаемся в притягательных магических ритуалах и порой, казалось бы, "успешных" воздействиях этого волшебства и потеряем нашу личную индивидуальность и свободную волю нашего духа. В США и в Западной Европе занятие шаманизмом стало увлекательной дорогой к новому миру и к возможностям изменить свою жизнь самым необычным способом.

Представляется, что шаманизм способен предложить нечто, что может вывести из характеризующегося отчужденностью, преобладанием механизмов и коммерциализацией массового общества назад, к непосредственному единению человека и природы, жизни и духа. Вместо церковной догмы и бездушной науки путь шаманизма предлагал и предлагает активное участие в таинствах жизни и непосредственное овладение собственными чудотворными силами.

Алтайский шаманизм сложился в рамках древнего дуалистического мировоззрения, базирующегося на олицетворении и почитании окружающей природы и ее стихийных, космических сил. Согласно представлениям шаманистов, у каждого объекта или явления окружающей природы, имелся хозяин, который был самостоятельным, но не человеческим существом, как бы слившимся с этим объектом. Этот хозяин не только обладал разумом, как и человек, но и выделялся своим воображаемым обликом, антропо- или зооморфным.

Вселенная делилась на три зоны: небесную, земную и подземную. Они соединялись между собой мировым деревом или горой. В ритуале некоторых молений шаман, отправляясь в небесную зону, поднимался по зарубкам на мировом дереве - березе, у подножия которой происходило камлание, до вершины, символически связанной с небом. Отражением представлений о космической горе, было почитание не одной общей для всех космической горы, а конкретных гор, вершины которых достигают облаков и часто ими окутаны. Свою судьбу шаманы связывали с такими горами, считая хозяев этих гор своими властителями и покровителями, наставниками и подателями долголетия.

Каждый человек имел своего индивидуального двойника, в литературе иногда именуемого христианским термином "душа". По мнению шаманистов, жизнь каждого человека начиналась с небесной зоны Вселенной, где еще не имела антропоморфной формы. Оттуда она посылалась божеством на землю в виде падающей звезды, или через солнечный луч, или через сдувание шаманом "зародышей", висящих как листья на священной берёзе, на землю. Они попадали через дымовое отверстие в юрте к изголовью очага, а затем - к женщине. После рождения, наступал период обитания человека на "лунно-солнечной" земле, до самой его смерти. Вместе с человеком рос и взрослел его двойник. Во время смерти он, по одним представлениям, покидал тело и возвращался к божеству, а по другим - перекочевывал в страну умерших, находившуюся в земной зоне. Были представления и о том, что умершие переселялись в подземный мир.

Во время сна двойник отделялся от тела и бродил по разным местам в виде маленького огонька, возвращаясь при пробуждении. Если двойник не возвращался, человек заболевал, и тогда шаман при камлании находил его, ловил, забирал в бубен, а потом "вбивал" (сильными ударами по бубну) в правое ухо больному. Обыкновенный человек мог видеть двойников только во сне, а шаман и воочию. Все действия, которые совершал шаман, осуществлялись его духами, которых он призывал в начале каждого камлания. Одни из них сообщали ему причины болезни человека, указывали, где найти затерявшуюся "душу"; другие помогали ориентироваться и передвигаться во время камлания в сферах вселенной; третьи - охраняли от злых духов, враждебных шаманов и т.д. Поэтому шаман условно называл их панцирем (куjак) или обручем (курчу), так как они обвивали его тело. Некоторые из них доставляли жертву божеству или духу, неся сосуды с жертвенными напитками, ведя двойника жертвы.

У каждого шамана имелись свои духи, причем неоднородные по составу. Они делились на две большие категории: покровители и помощники. Покровителями выступали персонифицированные божества и духи высокого ранга - Ульгень и его сыновья, божество огня, хозяева священных гор. Духи-помощники в свою очередь делились на два разряда: тос - предки шамана, которые при жизни были шаманами и прочие служебные духи, которые вызывались перед камланием ударами в бубен.

Алтайскому шаманистскому пантеону свойственно, прежде всего, сочетание персонажей и категорий духов и божеств, характерных для шаманизма алтае-саянских народов, с персонажами пантеона древних тюрок, уйгуров, а частично и монголов. Персонажи делятся по трем зонам обитания во Вселенной. К небесной зоне причисляли светлых и доброжелательных человеку божеств и духов, которые могли наказать только за непочтение к себе; к земной - различных божеств и духов окружающей природы и стихий, болезней, умерших шаманов.

Они были наиболее близки к людям, и рядовой человек мог обращаться к ним сам. Третья категория - обитатели подземного мира.

Одна из главных фигур пантеона - Ульгень, который выступает то как демиург, то как антропоморфное божество, живущее на одном из слоев неба, обладающее большой семьей. Сыновей Ульгеня обычно перечисляли поименно, в количестве от 7 до 9, а для дочерей указывалось только общее число, и то неточно.

Божество Эрлик в алтайском пантеоне - фигура более четкая и однозначная, чем Ульгень. Это глава и властелин подземного мира, где нет ни солнца, ни луны, а по другим сведениям оба названных светила имеются, но светят тускло.

До самого последнего времени у тех или иных алтае-саянских народов почитались хорошо известные персонажи древнетюркского пантеона: Тенгри, Йер-суб и Умай. Тенгри - божество Неба. Йер (земля)-суб (вода) - это и совокупность духов-хозяев гор и вод, и персональное земное божество, которому приносили в жертву коня. Умай - наиболее высокое и популярное божество, покровительствующее роженицам и новорожденным, зачастую воспринимавшееся в женской ипостаси.

Главными священными атрибутами алтайских шаманов были бубен и ритуальное облачение, которые возились с собой везде и всюду, где должно было состояться камлание. Бубен и костюм были приспособлены к кочевым условиям, позволяли осуществить культовое действие в любой обстановке, будь то жилая юрта или избранное место под открытым небом. Не смотря на индивидуальное изготовление и принадлежность тому или иному шаману, бубен и облачение имели общие устойчивые черты.

Бубен был наиболее важным предметом. У северных алтайцев камлания могли проводиться даже не в специальном облачении, а в обыкновенных холщовых халатах, на голову повязывали женский платок, но без бубна не могло быть совершено ни одно действо. В небольшом и портативном священном предмете умещалось своего рода оборудование молельни: это и бубен в целом, и его отдельные части, детали, рисунки, подвески. Конструкция бубна проста: круглая или овальная форма обечайки, внутри две перекладины, из которых одна (рукоять) - вертикальная, а вторая горизонтальная, ныне, как правило, представленная железным прутом и лишь иногда - деревянным.

Во время камлания бубен осмыслялся верховым ездовым животным шамана, обычно тем, шкурой которого был обтянут данный бубен. Так же было распространено представление о бубне как о луке, при помощи которого шаман сражался со злыми духами и враждебными шаманами. Поперечная перекладина называлась кiрiш - тетива, а железные подвески символизировали стрелы - ок. Бубен мог играть роль лодки, когда шаман, путешествуя по тем или иным мирам, встречал море или реку. Колотушка бубна служила веслом. Так же бубен был сигнальным ударным инструментом для созыва духов в начале камлания, для обозначения перемещения шамана от этапа к этапу. В то же время, удары в бубен, сопровождающие пение или речитатив шамана, воспринимались как ритуальный аккомпанимент.

Рукоятка бубна - чалу, с круглым перехватом для держания во время камлания, представляла собой хозяина бубна - давно умершего шамана-предка, покровителя камлающего. Шаман не был волен выбирать тип своего бубна, так как наследовал его от умершего шамана. Информацию о том, каким должен быть бубен, он получал от своих духов-покровителей. Кожаная поверхность бубна была покрыта рисунками в соответствии с ортодоксальной схемой представлений о строении Вселенной и обитателях ее разных сфер. Кроме того, при взгляде на рисунки, можно было определить индивидуальную квалификацию шамана, его духов-помощников.

Ритуальное одеяние являлось священным предметом индивидуального назначения и пользования, которое изготавливалось только для шамана, уже имеющего бубен. У алтайцев и тувинцев такое облачение в виде куртки называлось манjак, у сагайцев и качинцев хам тон. Изготовление облачения происходило по указанию духов, так же как и изготовление бубна. Для маньяка, как профессионального ритуального облачения шамана, было характерно сложное внешнее оформление. Оно включало в себя множество жгутов, сотни различных подвесок, небольшие куски ткани в виде платков, ленты, ровдужную бахрому, шкурки зверей, птиц и их отдельные части, тряпичные антропоморфные изображения в виде куколок, змей, чудовищ и т.п., иногда - миниатюрные предметы быта. Жгуты изготавливались обычно из самодельной конопляной веревки, обшитой цветным ситцем, разной длины и толщины. Подвески делались преимущественно из железа (кольца, бляшки), но были и медные колокольчики, бубенцы. Все это прикреплялось к короткополой (из овчины или кожи марала), распашной куртке с рукавами так, что самой куртки не было видно. Она служила как бы конструктивной основой для размещения всей массы деталей. Изготовление костюма шамана было коллективным занятием женщин, в то время как бубен делали только мужчины.

Новость отредактировал Адель - 24-05-2011, 14:54

Шаманские техники высокого уровня и оборотничество

К числу шаманских техник высокого уровня относятся оборотничество и работа с «животными силы». Большинство оккультистов знакомы с принципом ритуального облечения в божественные образы. Аналогичную технику можно использовать для облечения в образ животного. Тщательно изучите избранное животное и ознакомьтесь с его свойствами. Выберите такое животное, которое вызывает у вас симпатию и с которым вы хорошо знакомы. Взывая к духу животного, облачитесь, по возможности, в одежду из его шкуры и имитируйте звуки, которые оно издаёт. Это нужно для того, чтобы сущность животного соединилась с вашей собственной сущностью. В древности практиковались обряды инициации, в ходе которых воина принимали в сообщество, посвящённое тому или иному животному. Так, небезызвестные «берсерки» принадлежали к культу медведя, кроме которого в северных землях существовало ещё два не столь знаменитых культа - «ульфхеднар» (культ волка) и «катти» (культ кота).

Так называемое оборотничество включает в себя целый ряд техник. К примеру, самый лёгкий и практичный способ принять облик животного - просто вообразить себя в этом облике. Достаточно чувствительные люди будут и в самом деле воспринимать вас как это животное (по крайней мере, подсознательно). Однажды я обратила в бегство погнавшегося за мной насильника, резко развернувшись к нему и ощутив себя остроклювым ястребом. Я почти физически ощутила, как у меня вырос клюв. Мой преследователь повернулся и помчался прочь без оглядки.

Более сложная техника оборотничества основана на полном астральном переносе. Лично я представляю её себе следующим образом. Астральную субстанцию, или хамр (hamr ), как она именуется в северной традиции, можно облечь в форму, созданную силой мысли, - так называемый хугр (hugr ). Эту форму будут воспринимать некоторые чувствительные люди и почти все животные, особенно собаки и кошки.

Для успешной операции оборотничества требуются три компонента: материал, воображение и намерение (воля, желание). Во-первых, следует создать эфирное тело соответствующего животного. Прибегнув к силе воображения, вылепите из астральной субстанции избранную мыслеформу. Следующим шагом нужно соединиться и отождествиться с душой или атрибутами этого животного, чтобы напитать, или «зарядить», силой сотворённую форму. Затем следует перенести в неё своё сознание. Один из способов добиться этого таков: попытайтесь посмотреть на мир её глазами и, обернувшись, взгляните на своё тело, которое к этому моменту должно сидеть или лежать без сознания. После этого вы сможете перемещаться в облике животного и посещать другие места.

Однажды я приняла облик овчарки и выгнала из своего дома непрошеного гостя. Разумеется, атака была проведена на эфирном (или астральном) уровне. Принять облик животного на физическом плане, само собой, невозможно. Но зато можно создавать астральных животных для особых целей - например, для охраны. Поскольку подобные опыты проводятся на ином уровне реальности, вспомнить их во всех подробностях бывает нелегко. Но после того, как вы вернётесь к обыденному сознанию, обязательно вберите в себя всю остаточную энергию.

Следует иметь в виду, что каждый акт шаманской магии - дело глубоко личное и что каждый шаман, по всей видимости, должен разработать свои уникальные техники. Универсальных техник, которые подошли бы всем без исключения, просто не существует. Повторю, что основная отличительная черта шаманизма заключается именно в том, что всем приёмам шаман должен учиться на личном опыте. Шаманский опыт в высшей степени субъективен, и несмотря на то, что шаманы всего мира достигают в своей магической практике более или менее схожих результатов, техники для этой цели используются самые разнообразные. Возвращаясь к теме данного раздела, добавлю, что существует и ещё более сложная техника, позволяющая создавать астральных животных, относительно независимых от творца, - нечто вроде искусственных духов стихий. Они будут действовать более или менее самостоятельно, автоматически исполняя приказания шамана. Таких животных нередко создавали в целях охраны - к примеру, как стражей святилищ или погребений. Кроме того, исландские источники сообщают, что шаманы могли создавать таких «независимых» животных для атаки на врага. Эта операция называлась «посланием». Животное доносило до врага проклятие или злую волю мага.

Из книги Секреты шаманизма автора Стивенс Хосе

Из книги Тайны рун. Наследники Одина автора Кормилицын Сергей

ПОДАРОК ВЫСОКОГО Руны найдешь И постигнешь знаки, Сильнейшие знаки, Крепчайшие знаки. Хрофт их окрасил, А создали боги И Один их вырезал «Речи Высокого» Эти тайные знаки от века будоражили воображение как высоколобых ученых, так и простых обывателей, встречавших их

Из книги Шаманы и Боги автора Лар Леонид Алексеевич

Из книги Путь шамана или шаманская практика автора Харнер Мишель Дж

Глава 2 ШАМАНСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ Шаман (произносимое Ша-маан) - слово из языка тунгусского народа Сибири и широко принято антропологами для ссылки на людей, которые были прежде известны как "ведьма", "знахарь", "лекарь ", "колдун", "волшебник". Одно из преимуществ употребления

Из книги Шаман в большом городе автора Богачев Филипп Олегович

Шаманские ритуалы - Сколько у вас стоит этот Гандоша? - Кто-о-о??? - Ну этот… как его… Ганеша. Из разговоров в «Белых облаках» Любой священник или шаман должен восприниматься как мошенник. Пока не докажет обратное. Роберт Хайнлайн У меня есть один старый и весьма

Из книги Мистерии и магия Севера автора Автор неизвестен

Рунические заклинания в «Речах Высокого» В «Речах Высокого» перечислено восемнадцать рунических заклинаний. Немецкий учёный Гвидо фон Лист, один из основателей Арманической школы рунической магии, счёл, что магический футарк должен, соответственно, состоять из

Из книги Путь шамана или Шаманская практика Руководство по обретению силы и целительству автора Харнер Мишель

Барабанный бой и шаманские песнопения Получив начальную подготовку в различных школах герметической магии, я стала экспериментировать в области шаманизма. Мой шаманский опыт был, по большей части, непроизвольным. Знакомясь с моими воззрениями на шаманские практики,

Из книги Чудо исцеления шепотом автора Матушка Стефания

Глава 2 ШАМАНСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

Из книги Учение дона Хуана. Абстрактная магия. автора Преображенский Андрей Сергеевич

От высокого давления Читать на воду в пустой комнате. Вода должна быть в банке, которую следует поставить на стол и накрыть белым новым платком или тканью.Прочитать трижды «Отче наш», потом – молитву святителю Пантелеимону. Затем прошептать: Встал раб Божий (имярек),

Из книги Живи свободным! автора Рамана А.

От высокого давления Время – от новолуния до первой четверти луны. Нашепчите на воду и выпейте ее сами или дайте выпить тому, у кого не совсем в порядке сердце. Для лучшего воздействия умойтесь этой водой и обрызгайте себя и свое спальное место. Ради пречистая Твоей

Из книги Наделенные силой. Тайны индейских шаманов автора Стукалин Юрий Викторович

ЧАСТЬ III. ТЕХНИКИ СИЛЫ И ДРУГИЕ ТЕХНИКИ НЕДЕЛАНИЯ У нас нет следов, по которым мы могли бы идти, и именно поэтому мы должны следовать определенным шагам, потому что именно в таких шагах человек приобретает силу. Без них мы ничто. К. Кастанеда. «Учение Дона Хуана» Техника

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Будь высокого уровня, не становись высоким! Спрашивающий: Вы уже ответили на большинство имевшихся вопросов. Но у меня есть один вопрос, на который хотелось бы получить ответ в остающееся время. Он касается употребления наркотиков. Может быть, вы скажете что-нибудь о

Из книги Темная сторона России автора Калистратова Татьяна

Из книги Сверхвозможности человека автора Мавлютов Рамиль

На усмирение гнева высокого начальства «Глубокоуважаемая Наталья Ивановна. Я бывший партийный работник, но очень верю всему, о чем вы пишете. Лично мне не раз помогали ваши книги во всяких ситуациях. Всегда жадно читаю ваши труды. Когда был ребенком, врачи ничего не смогли

Из книги автора

Шаманские пляски озера духов Мы уже разошлись по палаткам, когда Рыжий, заворочавшись, сказал, что не может уснуть, и стал пробираться к выходу. Гроза к тому времени уже стихла и ушла куда-то западнее. Нам с Йолой тоже не спалось, и мы выскреблись вслед за ним. Костер еле

Из книги автора

Глава 18 Шаманские методы телепортации В 1920-е годы во время гражданской войны особисты арестовали знаменитого на Чукотке старого шамана. От арестованного ждали всяких пакостей, и когда арест все-таки прошел без сучка без задоринки, комиссар Руденко слегка расслабился и

шаманская Техника освобождения горла

Тысячелетия назад древними шаманами Сибири и Крайнего Севера была разработана специальная практика, освобождающее горло и облегчающая вход в измененное состояние сознания. Основой техники является особое глубокое и быстрое дыхание, сопровождающееся горловыми звуками.

ГОРЛО, ШЕЯ - ЭТО НАШЕ ПРОЯВЛЕНИЕ В МИРЕ

Все, что можно считать проявлением индивидуальности - стиль общения и поведения, творчество, самостоятельность, свобода воли и выбора - все это так или иначе связано с функционированием пятой горловой чакры.

Первое, куда "бьет" загрязнение Вишудхи - это шея. Практически все мышечные блоки в шее, искривления позвоночника в шейном отделе, а также зажатость подбородка, мышц нижней челюсти.

Все заболевания горла и иммунной системы так или иначе связаны с дисфункцией пятой чакры. Сюда же относятся нарушения работы щитовидной железы и гормональные сбои. Болезни кожи, в особенности кожи лица, также зачастую вызваны дисфункцией пятой чакры.

О дисфункции 5 чакрального центра свидетельствуют не только часто повторяющие ЛОР-заболевания, хриплые и неприятный голос, проблемы с речью. Но и невозможность выразить свои эмоции, боязнь самовыражения делают человека нервным и измотанным. Он часто впадает в депрессию и апатию, подвержен меланхолии.

ТЕХНИКА ШАМАНСКОГО ГОРЛОВОГО ДЫХАНИЯ

Трансовое Горловое Дыхание - техника дыхания особого рода, её используют Сибирские шаманы для путешествий в глубины сознания и сбора необычной информации, эффективно исцеляет тело и психику. Данной технике более пяти тысяч лет. Дыхание горлом особой ритмичности начинает воздействовать на энергетический центр (Вишудха чакра), горловой центр творчества.


В результате многих исследований трансперсональной психологии и других эзотерических направлений, изучающих целебное действие дыхания, было выявлено, что психические блоки (обида в основном) скапливаются в горловом энергетическом центре (Вишудха чакра). В сознании это проявляется как ком в горле или болезни горла, образовавшиеся из-за невысказанности. Достать психический блок при помощи таблеток это всё равно, что открывать консервы спичкой. Поэтому, техники дыхания, наиболее мощные и эффективные, к тому же абсолютно безопасные и естественные.

Горловое Дыхание Шамана, эта техника наиболее мощная из многих аналогичных техник дыхания (Ребёфинг, Холотропное Дыхание, Вайвейшн и др.). Трансовое дыхание обладает мощным целительным и психотерапевтичным свойством. На бессознательном уровне помогает разрешить все мучающие вас проблемы.

Джон Перкинс Шаманские техники личностных изменений. Опыт превращений

Маме, которая за свои последние сорок пять дней научила нас, что блаженство - это ощущение единства, и - несмотря на боль - была со мной, пока я писал эту книгу

Некая неимоверная сила стала подниматься во мне, но теперь это была не иллюзия могущества, порождающая скуку и желание капитулировать. Снова я услышал шепот, но голос говорил уже о другом.

О том, что противостоять миру надо с тем же оружием, с которым мир нападает на тебя. И, стало быть, чтобы дать отпор псу, нужно превратиться в него.

ПАОЛО КОЭЛЬО, «Паломничество»

ВСТУПЛЕНИЕ

Вскоре после того, как была опубликована моя третья книга, меня пригласили выступить на Международной женской конференции в 1995 году в Майами. Всего были приглашены пятеро докладчиков, из них четверо - мужчины. Я должен был говорить о возможностях влияния женщин шаманов из малочисленных культур на будущее мира. Четверо мужчин из пяти выступающих на конференции - в этом было что-то неправильное. Я решил отдать время своего выступления женщине.

Когда моей дочке Джессике было только двенадцать лет, она уже все прекрасно понимала. Она давно, еще восьмимесячной, познакомилась с индейцами. Моя жена, Винифред, до сих пор вспоминает, как женщины майя, стоя по колено в озере, где стирали одежду, подоткнув расшитые юбки, передавали Джессику друг другу, удивляясь, что такой большой девочке меньше года от роду.

Потом Джессика училась у шаманов-кечуа в Андах, прошла инициацию во время праздника Огня в горах Гватемалы. И была в числе первых из тех, кому было дозволено увидеть жизнь племени Охотников за головами в джунглях Амазонии.

Сегодня я хочу озвучить три основных тезиса, - сказала Джессика. - Во-первых, я чувствую, что нашему поколению придется тяжелее, чем другим людям на протяжении истории, поскольку в наследство мы получили грязный мир на грани уничтожения. Во-вторых, для того, чтобы изменить мир, одной переработки отходов или других экологических пластырей - недостаточно. Нужно настоящее лекарство - переход человечества к экологичному и гармоничному образу жизни.

И, в-третьих, в деле спасения мира главная роль должна принадлежать женщинам. Мы дарим жизнь. Если человечество не прислушается к нам, то оно обречено.

Я, как и все слушатели, был глубоко потрясен этой речью. Но, в отличие от остальных, я знал, что своим глубоким пониманием современных проблем и страстными заявлениями она обязана Меняющим облик, с которыми общалась в первые годы своей жизни.

Некогда способностью к превращениям обладали все люди на Земле, и это помогало выживать в самых суровых условиях. Воины индейского племени дакота превращались в бизонов, чтобы охотиться и совершать религиозные церемонии в честь духов этих животных, дающих пищу, одежду и огонь. Целые племена умели приспосабливаться к морозам, наводнениям и другим катаклизмам.

Люди, живущие в технологически развитых обществах, отказались от всего этого из-за стремления во что бы то ни стало контролировать окружающий мир. Охоту заменили бойни и мясокомбинаты. Вместо того чтобы приспособиться к разливам рек, мы строим дамбы. И люди старательно делают вид, будто не имеют никакого отношения к тому, что называют «остальным миром», стараясь во что бы то ни стало отгородиться от природы.

Именно поэтому сейчас мы переживаем одну катастрофу за другой. С болью осознавая загрязненность воздуха и воды, неспособность справиться с нищетой и растущую склонность к насилию, самоубийствам, наркотикам и другим деструктивным формам поведения, мы гадаем, что ждет нас в будущем.

Но - хватит! Не время оплакивать прошлое или отчаиваться, глядя в будущее. Время открыть дверь перед удивительными возможностями, которые связаны с новым пониманием ситуации и новейшими технологиями. Это время оптимизма.

Мы первые люди в истории, в полной мере вкусившие плоды научно технического прогресса, живущие в домах с отоплением и кондиционерами, ставшие свидетелями высадки человека на Луне. Мы точно знаем, что у нас есть и чего не хватает. Мы первыми начали принимать рациональные решения, касающиеся прежде неконтролируемого экономического развития.

Никогда прежде жители планеты не имели возможности оценивать соотношение выгоды и ущерба от станций, которые вырабатывают электричество (и порождают парниковый эффект). От автострад, которые объединяют нас (и разрушают некогда священную землю), до химикатов, которым мы обязаны удивительным разнообразием на прилавках супермаркетов (и появлением неведомых прежде заболеваний).

Наше время - время надежды, потому что мы очень многое узнали о себе и своем отношении к общему дому. Символом этого времени стал отпечаток ноги Нейла Армстронга на Луне, «Огромный шаг для человечества». Чтобы туда попасть, потребовалось много тысяч лет, и на этом пути мы осознали, что не являемся хозяевами Вселенной. Хотя тот отпечаток останется на Луне навечно, как напоминание об удивительной победе человеческого духа, настоящий шаг был сделан внутри нас. Сделав его, мы вступили в новую, до сих пор не исследованную область, и появился реальный шанс измениться.

Эта книга об изменении - превращении - во всех его формах. В первой ее части вы узнаете о различных видах превращений, специальных методах и теориях, объясняющих, каким образом они работают. Вы поймете, что каждый способен изменить свою личность, восприятие мира, здоровье, внешний вид и отношения с людьми. Вы узнаете, что все мы обладаем способностью к физическому превращению в ягуаров, кусты и любую другую форму, с которой вступаем в союз.

Во второй части описаны удивительные происшествия, случившиеся с людьми, которые путешествовали по лесам Амазонии, и мой личный опыт превращения. Вы познакомитесь с уважаемыми врачами и учеными из США, пережившими изменения тела и сознания. Кроме того, узнаете о происшествии в недрах бизнеса, в результате которого появилась новая организация. И о той трансформации, к которой призывала Джессика в своем выступлении на конференции в Майами.

Для того чтобы освоить методы, которые помогут научиться превращаться, следуйте инструкциям и примерам.

В книге вы прочтете много историй, все они подлинные. Мне легче всего писать, рассказывая истории. А истории - это часть традиций, меняющих облик.

I часть

ВЗГЛЯД СВЕРХУ

Глава 1

КОНЕЦ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Огромная каменная пирамида возвышалась над джунглями подобно вулкану. На протяжении многих сотен лет сопротивлялась она воле богов, посылавших свирепые ураганы через Мексиканский залив, чтобы разрушить ее для воров, которые разграбили все сокровища и оставили только камни, растения, покрывшие землю вдоль стен и резную каменную фигуру на ее вершине.

Поделиться