Как часто получают переломы с парашютом. Опасные прыжки

Парашют - от французского parachute (от греческого para - «против» и французского chute - «падать») - устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Парашюты используются для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов и т. п.

Историки свидетельствуют, что впервые идея прыжков с парашютом пришла легендарному Леонардо да Винчи. И первое упоминание о безопасной возможности «спуститься с небес» есть в его рукописи (1495 год): «Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности».

Сегодня у нас больше нет необходимости бросаться с неба с палаткой, а, взвесив все за и против, решиться на прыжок под руководством надежных инструкторов. Что для этого нужно, какие бывают прыжки и кому прыгать нельзя - все эти вопросы волнуют каждого желающего получить свою порцию небесного . Итак, два варианта прыгнуть с парашютом впервые.

Самостоятельный прыжок с десантным парашютом

В этом случае вы самостоятельно совершаете прыжок с военно-десантным парашютом на круглом куполе с принудительным открытием или трехсекундной задержкой перед открытием парашюта. Считается, что такой вариант выбирают по-настоящему смелые и решительные люди.

Особенности прыжка:

Перед прыжком вам необходимо пройти подготовку: оформление документов, медицинскую комиссию, обстоятельный инструктаж длительностью 3–4 часа (иногда более). Прыжок совершается с высоты 800 метров над землей, скорость самолета при выброске - 160 км/ч. Свободное падение длиться 3 секунды, скорость 50 м/с. Скорость падения при приземлении 5 м/с, именно поэтому этапу приземления уделяется особое внимание во время инструктажа. Невнимательное отношение к инструктажу может повлечь за собой довольно неприятные последствия!

После инструктажа по команде выпускающего инструктора «На борт!» вас посадят в самолет (как правило, Ан-2, известный как «кукурузник») в порядке построения (первыми прыгают самые тяжелые). При забытом кольце парашют раскроет страхующая система.

Ограничения по погоде: ветер не более 6 м/с. Желательно, чтобы не было грозы, а вот в дождь прыгать можно, но тащить после приземления намокший парашют довольно трудно.

Прыжок в тандеме с инструктором

Затяжной прыжок с парашютом «крыло» в паре с тандем-мастером. Очень надежный вариант первого прыжка с парашютом. Здесь вам, возможно, не придется проявить самостоятельность и героическую смелость, однако вы сможете гораздо дольше и в другом качестве наслаждаться полетом.

Особенности прыжка:

Перед прыжком вас также ждет подготовка: оформление документов, медицинская комиссия, краткий инструктаж.

Прыжок осуществляется с борта (самолета, вертолета), который позволяет набрать большую высоту (Л-410, вертолет Ми-8 и др.).

На борту инструктор соединит ваши подвесные системы. Вы отделяетесь от вертолета (самолета) на высоте 3500–4000 метров(!). Свободное падение длится 50 секунд. Всю работу по стабилизации падения и раскрытию парашюта выполняет опытный инструктор. Вам остается наслаждать ощущениями и открывающимися видами почти минуту!

Скорость падения при приземлении 1 м/с. По силе приземление можно сравнить с прыжком с дивана, поэтому ограничения по здоровью в тандемных прыжках менее строгие.

Ограничения по погоде: ветер до 10–12 м/c, облачность почти не играет роли, так как завозят и выбрасывают по GPS навигатору. Во время прыжка разрешена фото- и видеосъемка.

Осторожно, здоровье

Разумеется, вы пройдете медицинскую комиссию перед прыжком. Но местный врач не может диагностировать множество заболеваний, о которых знаете вы. Поэтому будьте сознательны и внимательно отнеситесь к своему здоровью.

Если вы носите контактные линзы, проблем нет. А вот очки необходимо заменить на очки с пластиковыми стеклами и резинкой вокруг головы. Если у вас сильная близорукость, от прыжка лучше воздержаться.

Имея травмы опорно-двигательного аппарата в прошлом, вам необходимо получить консультацию врача. Возможно, в этом случае для вас подойдет только прыжок в тандеме. А при переломе ног нельзя прыгать с парашютом в течение года после полного срастания костей.

Допустимый вес для самостоятельных прыжков с парашютом не менее 45 кг и не более 95. Для прыжков с парашютом в тандеме верхняя граница веса - 130 кг.

Так что далеко не все могут по состоянию здоровья позволить себе такое экстремальное развлечение, как прыжки с парашютом. Противопоказания вы найдете в следующем разделе.

Прыжки с парашютом: противопоказания. Кому прыгать нельзя?

Людям, страдающим психическими заболеваниями.

Больным сахарным диабетом.

Глухим или страдающим острыми или хроническими заболеваниями среднего уха.

К прыжкам с парашютом не допускаются люди с высоким артериальным давлением.

Вас не допустят к прыжку в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Что еще нужно для прыжка

Подходящая одежда и обувь

С поднятием на 1 км температура уменьшается на 6 градусов, поэтому одежда должна быть закрытой даже летом, например, спортивный костюм, или комбинезон, перчатки, защитные очки. Спортивная обувь - кроссовки (при прыжках с 800 метров нужны ботинки с высоким голенищем, или кроссовки плюс эластичные бинты). Все мелкие вещи вытащите из карманов и оставьте на земле.

Состояние и настроение. Совершайте прыжок в хорошей физической форме - в здоровом состоянии тела и духа. Отдохните, выспитесь, накануне не пейте алкоголь. И впечатления, запомнившиеся на всю жизнь, вам обеспечены! Кто знает, может, вы откроете в себе талант воздухоплавателя?

Интересные факты:

Первой женщиной, совершившей прыжок с парашютом, была миссис Джоржия Томпсон, Хендерсон, Северная Каролина. В возрасте 15 лет, уже будучи женой и матерью, она присоединилась в 1908 году к группе парашютистов, и через пять лет, 21 июня 1913 года совершила свой первый прыжок над Лос-Анджелесом.

В настоящее время прыжки на точность приземления - одна из двух основных дисциплин классического парашютизма. Задача в прыжках на точность состоит в поражении мишени размером в 3 см. При приземлении на крыши зданий - главное успеть разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, пока купол парашюта не «погас».

28.11.2016

Говорят, что прыгать с парашютом страшно. Ну, да. Страшно. Особенно второй раз. Первый прыжок как то не понимаешь. Пока всё в новь. Одел ранец с куполом, пристегнул запасной парашют, прошёл контроль, сел в самолёт. Потом самолёт поднимается в небо, открывается дверь, и по команде выпускающего «Пошёл!» делаешь шаг вперёд.

На земле долго соображаешь, как вообще ты дошёл до такой жизни, сворачиваешь купол и идёшь на укладку.

А вот второй раз, уже зная что и как будет – мандраж пробирает до кончиков пальцев.

А потом – привыкаешь к выбросам адреналина и уже не можешь без них жить.

Кстати парашютный спорт считается одним из самых безопасных и малотравматичным. На первом месте по количеству погибших всегда оставалось за альпинизмом. А парашют где то на пятом или шестом месте. Не верите? Тогда милости просим к нам.

Зима. Взлётная полоса расчищена грейдером. По её бокам – высокие, ещё не заледенелые сугробы только что наваленного снега. Грейдер постарался на славу – показал зиме, кто на лётном поле хозяин, и, что снегопад, длившийся всю ночь не смог победить его многосильный мотор и жажду выпустить в небо самолёты – кукурузники с парашютистами на борту.

Именно этот сугроб, который справа от полосы, если смотреть против ветра, спас когда то мою нынешнюю жизнь.

Сразу, после раскрытия купола всё пошло не по сценарию. Порывом ветра купол крыло перехлестнуло тремя или четырьмя стропами и погасило. На трепещущей по ветру тряпочке пролетел метров сто вниз, пытаясь снять перехлёст. Потом плюнул на это дело (комочек слюны сразу улетел куда то вверх), и «отцепился», одновременно нажав на кнопки двух замков подвесной системы. Удачно получилось, перекоса замков не случилось (не зря на земле дрессировали), и тряпочка основного купола улетела куда то вверх и в бок. Теперь согнуть ноги в коленях, откинуть голову назад, кольцо запаски выдернуто… Фууу. Есть раскрытие. Теперь ноги бы не поломать. До ближайшего травмпункта час на Скорой.

Уже у самой земли, уже ножки сжал, готовясь к приземлению – внезапный, какой то дикий порыв ветра резко уводит купол наискось вверх, закручивает каруселью и со всей дури швыряет меня на землю. Вся подготовка к посадке – коту под хвост. Приземляюсь, ударившись об сугроб, что рядом со взлёткой, в последний момент смягчив удар развернувшись на стропах, чтобы долбануться не в лоб, а размазать удар по касательной.

Очухался в больнице с сотрясением мозга. Но ничего не поломал. Лечащий врач, отбиваясь от десятка товарищей по команде, сказал, что всё хорошо, дня через три выпишут. А пока, говорит, витамины ему нужны. Яблоки там, апельсины. Ага. Фрукты. Зимой. В глуши сибирской. В восьмидесятые...

Было проще купить на рынке двухлитовую банку чёрной икры. Тоже витамины. И не намного дороже, чем фрукты, но искать проще.

Травматологу надолго запомнился утренний обход. В палате, как Карлсон с банкой варенья, сидел семнадцатилетний пацан с банкой чёрной икры и уплетал её ложкой прям из банки, не забывая угощать соседей по палате. Увидев врача, жестом показал на стол, где на тарелке лежало около десятка бутербродов с чёрной икрой и стоял чайник с заваркой.

Доктор! Хорош лечить! Присаживайтесь.

Завтрак удался на славу. Степенно откушав чаю, врач поднялся из за стола, сказал спасибо и, уже в дверях, обернулся ко мне.

Завтра выпишу. Но ты заходи, если что. И всё будет по первому разряду. И , и гипс, и вообще.

Парашютный спорт – экстремальная дисциплина, сопряженная с повышенной опасностью для здоровья и жизни. Перед тем как подняться в воздух и прыгнуть с парашютом человека попросят подписать бумагу о добровольном характере прыжка и отсутствии претензий к организаторам в случае каких-либо неприятностей. И это – непростая формальность.

Вероятность несчастного случая

Информация о смертности, связанной с парашютным спортом, не является публичной. В открытом доступе можно найти данные за период 1998-2005 гг., опубликованные российским Федеральным управление авиационно-космического поиска и спасения. В соответствии со статистикой этого ведомства за 7 лет в России был зафиксирован 91 смертельный случай в результате неудачного прыжка с парашютом. Что составляет в среднем 13 человек в год.

Много это или мало?

Если говорить о месте парашютных инцидентов со смертельным исходом в структуре общей смертности от внешних причин (около 200000 случаев ежегодно), то они занимают самое последнее – с долей 0,007%.

Таблица 1. Структура смертности от внешних причин (100% — все случаи со смертельным исходом)

Причина смерти Доля в общей смертности от внешних причин, %
Убийства 16,5
ДТП 10
Пожары 5
Прыжки с парашютом 0,007

Ежегодно в России совершаются около 40 тыс. прыжков. Из них:

  • смертельный исход – 0,03% — 3 из 10000 человек;
  • травматизация (переломы, ушибы, сотрясения) – около 0,1% — 1 из 1000 человек.

Если учесть, что аналогичный показатель смертности при пожарах составляет 6,7%, то вероятность погибнуть при совершении прыжка с парашютом в 233 раза меньше, чем от огня.

Примеры реальных несчастных случаев

Ниже приведены случаи реальных инцидентов, имевших место при совершении прыжков опытными парашютистами.

  • 2 парашютиста при спуске находились рядом друг с другом, допустили столкновение на высоте 60 м., произошло частичное гашение куполов, увеличение скорости приземления. Результат – переломы. В других аналогичных случаях – травмы, несовместимые с жизнью.
  • Произошло неправильное раскрытие основного парашюта в результате некорректно произведенной укладки. Прыгающий пытался выправить ситуацию, но ничего не вышло. Запасник открыт на высоте ниже 100 м. Приземлялся на частично наполненном куполе запасника и нескольких секциях основного купола. Результат – перелом бедра и ребер.
  • Парашютист опасно выполнил разворот на 180° на высоте 30 м при ветре 10 м/с. Результат – переломы ног и сотрясение мозга. В других аналогичных случаях – травмы, несовместимые с жизнью.
  • Приземление на крышу здания с гашением купола, последующим протаскиванием парашютиста и падением на землю. Результат – тяжелые травмы.
  • Приземление на неровность: одной ногой на кочку. Результат – перелом лодыжки.
  • Потеря человеком сознания при спуске. Приземление происходило в неуправляемом режиме. Результат – смерть парашютиста.

Причины несчастных случаев

  1. В почти 80% случаях причиной несчастного случая является неправильные действия парашютиста:
  • 30% несчастных случаев происходит в результате неправильного приземления (резкое управление, низкие развороты, недооценка метеоусловий и др.);
  • 27% отсутствовала попытка открытия запаски;
  • 21% — запасной парашют открыт на низкой высоте.

Как видно, почти 50% смертей происходит в результате неправильного раскрытия или нераскрытия запаски.

  1. Оставшиеся 20% несчастных случаев связаны:
  • с неправильной работой страхующего прибора или его с его отсутствием;
  • с потерей сознания парашютистом во время спуска;
  • другими не зависящими от прыгающего человека факторами.
  1. Неправильно думать, что при прыжке погибают только прыгающие первый раз. Они составляют менее 30% от общего количества смертей. 70% — те, кто имеют опыт более 25 прыжков. Это свидетельствует о том, что несчастные случаи в парашютном спорте происходят в результате:
  • неосмотрительности;
  • недисциплинированности;
  • самоуверенности;
  • принятия неверного решения во время спуска.

Как предостеречься от несчастного случая

Успех (или неудача) прыжка определяется:

  • на 20% — подходом к организации и к инструкторской работе в выбранном парашютном клубе;
  • на 80% — дисциплинированностью и алгоритмичностью действий самого парашютиста.

Выбрать правильный парашютный клуб

Собравшись первый раз прыгнуть, примите во внимание два момента:

  • рекомендации других людей;
  • стоимость прыжка.

С первым – все понятно: вряд ли кто обратится к организаторам, за которыми идет не очень хорошая слава. Клубы, понятно, не афишируют и любым образом скрывают случаи «происшествий». Но мир слухами полнится. Никогда не прыгайте за дешево. Самолет, горючее, услуги пилота и инструктора – все это стоит денег. Если стоимость невысока, значит, в конторе на чем-то экономят.

  1. Экономят на горючем.

Парашютистов выбрасывают не на минимально положенной высоте 800 м, а на 600 м или даже 400 м. Прыгающему не нужно ничего предпринимать: парашют выдергивается стропой, закрепленной на самолете, при совершении прыжка. Однако если по какой-то маловероятной причине что-то пойдет не так, у человека должно быть время для раскрытия запасного парашюта. Предельная высота, на которой это можно делать безопасно – 300 м.

Скорость свободного падения – около 50 м/с. Т.е. если организаторы экономят и опасно выбрасывают парашютистов на высоте 600 м, у человека есть всего 6 секунд, чтобы сориентироваться и выдернуть чеку из запасного парашюта. Если – на высоте 400 м., то – всего 2 секунды. Этого катастрофически мало даже для профессионала.

  1. Экономят на экипировке

Автоматическое страховочного устройство – ППКУ – должно раскрыть запаску на высоте 400-500 м. Но и на нем организаторы могут экономить. Они рассуждают так: все равно основной парашют раскроется принудительно, высота небольшая. Чтобы ППКУ не сработало, нужно выдернуть специальную чеку из устройства в течение первых секунд спуска.

Многие новички от охватившего восторга и нервного возбуждения забывают об этом. В результате в дополнение к основному выбрасывается еще и запасной парашют.

Но так как человек уже находится не в свободном падении, раскрыться куполу нет возможности. Запаска начинает наматываться на парашютиста, затруднять подвижность ног – все это вносит дополнительные риски уже на стадии контакта с землей. Поэтому многие организаторы, уменьшая высоту прыжка, вообще не используют автоматическую страховку. В совокупности эти два фактора – опасно низкая высота выхода из самолета и отсутствие или неработоспособность ППКУ – существенно увеличивают риск несчастного случая.

Кроме того, парашютное снаряжение должно периодически проверяться и заменяться. Экономные конторы не уделяют этому должного внимания, используют нештатные элементы в парашютах (проще говоря, отремонтированные), что катастрофически увеличивает вероятность несчастного случая.

  1. Экономят на квалифицированных кадрах.

От слаженной работы летчика и инструктора во многом зависит успех прыжка. Парашютистов нельзя выбрасывать в любое время. Это делается на определенной скорости, чтобы самолет «не болтало», выброс должен быть без «скольжения». В противном случае, колесо самолета – и такие случаи бывали – может зацепить за какую-либо функциональную часть экипировки парашютиста, сделав невозможным и неполным раскрытие парашюта.

Таким образом, при выборе аэроклуба для первого прыжка примите во внимание следующие советы:

  • выбирайте известные клубы с хорошей историей;
  • интересуйтесь деталями предстоящего прыжка (высотой, типом парашюта, наличием ППКУ)
  • не экономьте.

Быть готовым к прыжку

Несмотря на кажущуюся простоту, прыжок с парашютом – ЭТО СЛОЖНО. В человеке не заложены способности к полету и к управлению куполом парашюта. Более того, все имеющиеся от природы рефлексы противоречат тому, что требуется при прыжке и приземлении. Для большинства людей выпрыгнуть из самолета – уже подвиг.

  1. Подойдите к подготовке серьезно.

Сегодня многие организаторы ограничиваются экспресс подготовкой непосредственно перед прыжком. Для спуска на круглым куполе с принудительным раскрытием на 800-метровой высоте этого достаточно. Но, если в ваши планы входят захватывающие полеты с высоты 3-4 км, то начните сразу с парашютной школы. Не ленитесь и перед пряжками пройдите полную теоретическую и практическую подготовку.

  1. Будьте дисциплинированы и психологически готовы

Аэроклубы часто не ставят ограничений по возрасту, а в тандеме с инструктором позволяют прыгать даже детям школьных лет. Стоит помнить, что инструктор – это не панацея, и разбиваются даже самые опытные, имеющие за плечами десяток тысяч прыжков.

Опасность представляет самостоятельный прыжок в подростковом возрасте. В голове прыгающего должен быть четкий доведенный до автоматизма алгоритм действий. Это предполагает определенную психологическую подготовку, эмоциональную зрелость. Чего, например, в 14 лет не хватает.

В любом случае, чтобы подписывать все необходимые бумаги, человек должен быть совершеннолетним, т.е. достигнувшим 18 лет. Иначе – требуется присутствие родителей.

  1. Учитесь управлять парашютом.

Даже купольным парашютом можно «подруливать», не говоря о «крыле». Например: если ветер сносит не в ту сторону, внизу сложный и опасный для приземления ландшафт и во многих других случаях. Несмотря на кажущийся с земли медленный спуск человека под парашютом, дующий ветер сносит его на километр, а иногда и более, от точки выхода из самолета.

Для корректировки нужно правильно применять технику скольжения. Подтягивая или отпуская нужные стропы, парашютист затормаживает или ускоряет горизонтальное движение.

  1. Приземление важнее, чем спуск.

Большинство травм происходит при касании земли. Скорость человека в этот момент – 3-5 м/с или 11-18 км/ч, что соответствует скорости интенсивного бега. Теперь представьте, что в определенный момент перед вами оказывается стена, и вы врезаетесь в нее со всей силой – примерно то же самое происходит при касании земли, только врезаетесь вы не в вертикальную, а в горизонтальную плоскость. В ветреную погоду скорость приземления еще выше: доходит до 36 км/ч. И это может стать большой проблемой, если спускающийся не прошел подготовку по управлению скоростью спуска и не умеет правильно группироваться при приземлении.

Заключительное замечание

Если вы чувствуете неуверенность, сомневаетесь, что все пройдет благополучно, если вы нервничаете, и вас панически пугает мысль о нераскрытом парашюте – то лучше воздержитесь от прыжка. Возможно, вы еще не совсем готовы к этому шагу. Возможно, вы никогда не будете к нему готовы. Это не должно расстраивать: парашютный спорт требует значительного преодоления себя, обладание мужеством, 100%-уверенности в том, что прыжок удастся. Другой вариант — прыгнуть в тандеме с инструктором, что вселит вам больше уверенности, позволит почувствовать себя в безопасности рядом с профессионалом, а также даст возможность сделать фото и видео с вашим прыжком. Именно так и поступила ведущая проекта «Амазонка» Оксана:

Уважаемые друзья, мы подготовили для Вас информацию, которая является ответами на часто задаваемые вопросы. Эта информация поможет Вам, сразу же разобраться и без лишних вопросов понять, каким образом действовать, чтобы осуществить прыжок с парашютом.

Хотим сразу напомнить Вам о том, что прыжки с парашютом проводятся КАЖДЫЕ ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ, КРУГЛЫЙ ГОД ! Если по каким либо причинам полеты отменятся, об этом будет сообщено заранее на главной странице нашего сайта. Мы Вас уверяем, не смысла тратить деньги на звонок и спрашивать будут ли прыжки сегодня. Отвечаем сразу здесь, ПРЫЖКИ ПЛАНИРУЮТСЯ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ , все зависит только от погодных условий. Если вы планируете прыгать в тандеме с инструктором, Вам необходимо ЗАПОЛНИТЬ ЗАЯВКУ на проведение прыжка. Для проведения самостоятельного прыжка, заполнение заявки не требуется, от Вас всего лишь необходимо прибыть вовремя.

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЫЖКА С ПАРАШЮТОМ В ТАНДЕМЕ, ЗАЯВКА ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Вопрос: А будет ли погода?

Ответ: Об этом к сожалению не знает никто. Обычно за ориентир берут прогноз из сети интернет. Но как правило, то, что мы видим в интернете, в итоге не совпадает с действительностью. Поэтому, если Вы запланировали приезд на аэродром, то не обходимо приезжать.

Вопрос: А можно ли позвонить в день проведения полетов и узнать, есть ли погода?

Ответ: В этом абсолютно нет никакого смысла. Погода меняется каждый час и к примеру сказав Вам, что сейчас льёт дождь, Вы соответственно отменяете свой выезд, а через час дождь заканчивается и самолет летает весь день. В итоге тепло и солнечно, а Вы поездку отменили. Либо с точностью до наоборот, мы информируем Вас, что погода солнечная, а через 20 минут набегают тучи и дождь льёт весь день... Мы советуем, если Вы запланировали прыжок на текущие выходные, НАДО ЕХАТЬ.

Вопрос: К каком часу необходимо быть на аэродроме

Ответ: Аэродром начинает работу в 9:00, поэтому, если Вы хотите совершить прыжок, то и ориентироваться необходимо именно на это время. В противном случае, чем позже вы приезжаете на аэродром, тем больше Вам придется ждать своей очереди. А приехав к 9 или 10 утра, Вы через пару часов будут уже свободны и счастливы. Это касаемо прыжков выполняемых в тандеме с инструктором, что касаемо самостоятельных прыжков, здесь необходимо время прибытия!!!Максимум 11:00!!!, желательно быть не позже 10:00, т.к. собирается группа и отправляется на инструктаж. А проводить отдельный инструктаж для одного 2х человек, сами понимаете.

Вопрос: Сколько времени может потребоваться для проведения прыжка в тандеме с инструктором?

Ответ: Все будет зависеть от того, во сколько вы прибудете на аэродром. К примеру приехав к 9 утра, Вы будете одними из первых и через пару часов уже будете свободны. Конечно можно приехать и к 3 часам дня, проблем нет, но в таком случае, своей очереди Вам придется ожидать порядка 3-4 часов. Но так или иначе обычно успевают прыгнуть все. Нужно только Ваше желание.

Вопрос: Сколько времени может потребоваться для проведения самостоятельного прыжка?

Ответ: Если вы планируете совершить данный прыжок, то надо расчитывать, что это может занять ВЕСЬ ДЕНЬ.

Вопрос: Как до Вас добраться и где вы находитесь?

Ответ: Наш аэродром находится в г.Киржач. По Щелковскому шоссе 85 км. На личном транспорте время в пути порядка 1.5-2 часа. На автобусах с Щелковского вокзала м.Щелковское. Рейсовые автобусы на г.Киржач или г.Кольчугино (автобус проходящий). Так же от привокзальной площади отправляются "Автолайны". Хотим сразу предупредить, как правило в дачный сезон, билетов на утренние рейсы в выходные дни уже нет, поэтому желательно позаботиться об этом заранее.

На вашем сайте нет никакой информации где проходят прыжки?

Ответ: Чтобы узнать, как и где проходят прыжки с парашютом, как туда добраться и т.д , на вашу почту будет выслано подробное описание и расписание .после того как вы отправите заявку на прыжок. Это делается для того, чтобы в аэроклубе знали, что Вы приедете такого числа в такое-то время. Прыжки проводятся недалеко от Москвы.

Я хочу прыгнуть с парашютом, но не знаю как и где.

Ответ: Для Вас специально созданы разделы Прыжок с парашютом в тандеме с инструктором и Самостоятельный прыжок . Читаете и выбираете, какой способ Вам больше по душе. После чего заполняете Заполняете заявку и мы Вам высылаем подробную информацию, каким образом вы сможете доехать до аэродрома.

В какую погоду выполняются прыжки с парашютом.

Ответ: Прыжки с парашютом выполняются в ясную безветренную погоду

У меня плохое зрение, могу ли я выполнять прыжки

Ответ: Люди со слабым зрением могут выполнять прыжки с парашютом при условии использования контактных линз либо очков с пластиковыми стёклами. При сильной близорукости от самостоятельных прыжков стоит воздержаться.

Что нужно знать и уметь при выполнении прыжка с парашютом в тандеме с инструктором

Ответ: При выполнении данного прыжка за Вас все делает опытный инструктор, начиная от отделения от самолета, заканчивая приземление. Все необходимые действия, которые вам необходимо будет выполнить, тандем инструктор обговорит с Вами на инструктаже.

С какой высоты выполняются прыжки с парашютом

Ответ: Самостоятельный прыжки с круглым парашютом выполняются с высоты 600-800 метров, тандем прыжки выполняются с высоты 4000 метров

Сколько секунд свободного падения при выполнении прыжка в тандеме с инструктором

Ответ: Время свободного падения при прыжке в тандеме составляет 50-60 секунд.

А сколько времени до раскрытия парашюта после отделения от самолета при самостоятельном прыжке?

Ответ: При выполнении самостоятельного прыжка с круглым парашютом время "Свободного падения" составляет до 3х секунд. Все зависит от того на сколько вы смелы . Вы можете дёрнуть кольцо сразу же после отделения, а можете дождаться автоматического раскрытия парашюта через 3 секунды.

У меня небольшая простуда и насморк, можно ли мне выполнять прыжки с парашютом.

Ответ: При простуде и насморке выполнение прыжков противопоказано, прыжки в данном состоянии могут привести к повреждению барабанных перепонок, а так же носовых пазух из-за перемены давления.

У меня были травмы. Переломы и т.д. можно ли мне выполнять прыжки?

Ответ: При травмах, переломах ног, костей таза, позвоночника или при иных заболеваниях опорнодвигательного аппарата перед прыжками необходимо обязательная консультация с лечащим врачем. Как правило при переломах ног нельзя прыгать с парашютом в течении года после полного восстановления.

Есть ли какие весовые ограничения?

Ответ: Для самостоятельных прыжков допустимый вес составляет минимум 45 килограмм, а при прыжкам в тандеме не более 130 кг.

Как я должен быть одет и какую обувь необходимо одеть для выполнения прыжка с парашютом?

Ответ: Для выполнения самостоятельного прыжка с круглым парашютом приветствуется плотная, либо спортивная одежда, которая полностью закрывает локти и колени. Обувь на плотной подошве, желательно кроссовки. Категорически запрещается обувь на высоких каблуках. Приземление это 80% удачного завершения всего прыжка!

Благодаря комментариям под публикацией сайт, журналисты узнали, что 8 июля на площадке для приземления парашютистов в селе Октемцы Хангаласского улуса вторая девушка получила травмы.

Она прыгнула после Софии, которая повисла на проводах в жилом секторе. 26-летняя Мария, так же как и София, попала под восходящий термический поток. Ее доставили в республиканскую больницу №2.

В ходе первого интервью в ДОСААФ эту информацию скрыли.

Дмитрий Нетесов, и.о. начальника парашютно-десантной службы якутского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ:

Да, была вторая девушка. Она не смогла погасить купол, и ее протащило по полю. Спасательная группа незамедлительно помогла ей, купол погасили, ее доставили в больницу на обследование. На днях ее выпишут, она будет находиться дома. Если бы было что-то серьезное, она пробыла бы там месяц.

Вы разговаривали с врачами, родственниками?

Нет, мы общаемся только с ней.

Почему нам сразу не сказали, что вторая девушка получила травмы?

Про такое не сообщается, не афишируется. Еженедельно на каждой дропзоне травмируются парашютисты. Никто от этого не застрахован. Часто бывают растяжения, потому что люди любят смотреть под ноги, мы это категорически запрещаем. Вроде на земле все отлично сдают, а на воздухе все по-другому.

Мария не хочет комментировать этот случай, особенно после статьи с Софией, не желает, чтобы ее обсуждали и осуждали.

Какие травмы она получила?

У нее ушибы мягких тканей. Ноги целы. Она приземлилась на край площадки. К сожалению, там место бугристое.

Она приземлилась после Софии?

Из-за случая с Софией до нее не сразу добежали или как?

Нет, за ней сразу выдвинулась группа.

В таких случаях как-то компенсируете?

Они все застрахованы, выплачивается денежная компенсация. Без страховки никого не допускаем. В любом экстремальном спорте страховка должна быть.

Сколько человек получили травмы в этом сезоне?

Эта первая травма, были растяжения, но мы их не считаем. Там просто нужно недельку не напрягать связки.

Поделиться