Части тела домашних животных логопедическое занятие. Конспект логопедического занятия на тему "домашние животные"

Индивидуальное логопедическое занятие для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи I уровня на тему «Домашние животные»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «Домашние животные»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Коррекционно-развивающие: - развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику; - совершенствовать грамматический строй речи; - развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные: - прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей; картинки с изображением корзинки, будки, сарая, клетки; книга со звуковым модулем «Наши голоса. Домашние животные».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуй, Костя! Я получила конверт от бабушки Вали и дедушки Миши. Давай откроем с тобой конверт и посмотрим что там внутри (логопед открывает конверт и достаёт письмо в виде паззлов).

Что это? Какие-то кусочки бумаги. Давай попробуем собрать «детали», чтобы понять что это (ребёнок собирает паззлы).

Это письмо! Тут написано, что дедушка Миша и бабушка Валя приглашают нас в гости. Мы с тобой поедем в деревню на машине, которая называется такси (логопед выставляет картинки с изображением машины, бабушки и дедушки).

Поехали! (звучит музыка из песни «Бибика» - Волшебники Двора, а логопед и ребёнок имитируя движение руля, проходят круг по кабинету и возвращаются на свои места).

Вот мы и приехали! Кто нас встречает? (ребёнок отвечает на вопрос логопеда).

Бабушка Валя и дедушка Миша хотят тебя познакомить с животными, которые у них есть. Но все животные испугались и спрятались в свои «домики» (выкладываются картинки с изображением: корзинки, будки, сарая, клетки) . А для того, чтобы животные вышли из своих «домиков», тебе нужно отгадать загадки.

II. Сообщение темы.

1. Отгадывание загадок.

Отгадав загадки, ты узнаешь, не только какие животные есть у бабушки и дедушки, но и какие звуки они издают.

1) Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка).

2) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака).

3) Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт?

4) Хвост крючком, Нос пяточком. (Свинья).

5) Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.(Осел)

6) В эту живность, как ни странно,

Гвоздь забить совсем легко

Но она не деревянна,

И гарцует: «И-го-го!»

7) Ведь я «женщина», поверьте,

А обзывают «дерезой».

Молоко даю я детям

И зовут меня … .

8) Это что за братцы

На лугу резвятся?

В теплых шубках - в летний день!

Спрятались хотя бы в тень!(Бараны) - Какие это животные? (домашние)

Как человек заботится о них?

Какая от них польза?

III. Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мелкой моторики.

1. Работа с книгой со звуковым модулем «Наши голоса. Домашние животные».

Костя, посмотри какая у меня книжка. Она не простая, а говорящая. Здесь есть кнопочки с изображением домашних животных (далее, логопед предлагает ребёнку поиграть с этой книжкой. Логопед нажимает на кнопку (например, с изображением коровы), а ребёнок должен угадать по звуку кто это).

2. Упражнение «Продолжи предложение»:

3. «Что общего и чем отличаются?»:

Посмотри внимательно на картинку и скажи, что общего и чем отличаются кошка и собака? коза и корова?

4. Физминутка «Теленок».

Немножко отдохнем - выполним упражнение «Теленок»: Му-му - я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки) Му-му - я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост) Му-му - я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши) Му-му - очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать) Му-му - испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать) Му-му - забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)

5. Работа по карточкам (на развитие зрительного внимания).

Костя, у домашних животных случилась беда. Их детёныши разбрелись по двору, а теперь не могут найти своих мам. Давай поможем малышам отыскать своих мам (логопед предлагает ребёнку положить картинки с малышами на картинки с изображением их мам).

6. Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя). -Киса, кисонька, кисуля! Позвала котенка Юля. - Не спеши домой, постой! И погладила рукой.

7. Рисование любимых домашних животных.

Сейчас ты должен расскрасить свое любимое домашнее животное.

IV. Итог занятия.

О каких животных мы говорили сегодня на занятии? - Как человек заботится о них?

Алевтина Бобова
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Домашние животные»

ТЕМА : Домашние животные .

ЦЕЛИ :

I. Образовательная :

1.) Дать представление о домашних животных .

II. Коррекционно-развивающая :

1.) Обобщение первоначальных сведений о домашних животных ;

2.) Обогащение словарного запаса;

3.) Развитие грамматических представлений;

4.) Развитие глагольной лексики;

5.) Развитие связной речи;

6.) Развитие слухового и зрительного восприятия;

7.) Развитие логического, образного мышления;

8.) Развитие внимания;

9.) Развитие мелкой и общей моторики;

10.) Развитие математических способностей.

III. Воспитательная :

1.) Воспитание навыков самостоятельной деятельности;

2.) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

3.) Воспитание прилежности;

4.) Воспитание аккуратности;

5.) Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;

6.) Формирование навыка самоконтроля и самооценки;

7.) Воспитание взаимодействия в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ :

1.) Картинный материал домашних животных ;

3.) Игрушки в виде разных домашних животных ;

4.) Волшебный мешочек с овощами и кубиком.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Логопед : Здравствуйте ребята. На прошлом занятии мы с вами познакомились с дикими животными . А почему их называют дикими?

Дети : Потому что они живут в лесу.

Логопед : Давайте их вспомним (лиса, волк, медведь, лось и т. д.) .

Логопед : Молодцы! А сегодня мы поговорим о других животных .

I. Актуализация ЗУН

Логопед задает загадки . Дети говорят отгадки животных .

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Идет мохнатый,

Идет бородатый,

Рожками помахивает

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает.

(Козел)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца.

(Поросенок)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

Все картинки с изображением животных выставляются на доску.

II. Формирование нового понятия и новых способов действия

Логопед : Как можно назвать этих животных одним словом ?

Дети : Домашние .

Логопед : Почему?

Потому что они живут рядом с человеком.

Логопед : Где живут? Рядом в комнате?

- Каждый в своем домике :

Собака – в конуре (будке) Кошка – с нами в комнате. Корова, свинья, лошадь и т. д. – в сарае, для каждого там есть своя комната (хлев) .

Логопед : Какую пользу приносят домашние животные ? Собака?

Дети : Охраняет дом. Корова – Дает молоко и мясо. Баран- Дает шерсть и мясо.

Лошадь- Катает людей и перевозит тяжелые грузы. Кошка- Ловит мышей.

Логопед : У кого из домашних животных есть рога ? Отвечайте полным ответом.

Дети : Рога есть у коровы, козы, барана.

Логопед : У кого есть пятачок?

Дети : Пятачок есть у свиньи.

Логопед : У кого хвост крючком?

Дети : Хвост крючком у свиньи.

Логопед : У кого есть копыта?

Дети : Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.

Логопед : Человек держит животных , а чем же он их кормит?

Логопед : Что любит кошка? - Молоко, мясо, рыбу.

Логопед : Что любит собака? - Косточку, мясо, хлеб.

Логопед : Лошадь? - Сено, траву, овёс…

Игра «Волшебный мешочек»

Логопед : У меня с собой есть волшебный мешочек. Давайте на ощупь попробуем определить что там лежит. Можем ли мы покормить кого-нибудь этим (овощи + кубик или мячик)

Дети играют в игру

Логопед : Как по другому можно назвать корм животных ?

Дети : Еда. Пища.

Логопед : Ребята, а как мы кушем? Чем?

Дети : Мы едим ложкой.

Логопед : Животные тоже кушают , но по-особенному. Как кушает кошка? Собака?

Дети : Лакают язычком.

Логопед : Покажите мне, как кошка и собака лакают язычком (упражнение для языка) . Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.

Логопед : А корова? Лошадь?

Дети : Жуют.

Логопед : Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно-артикуляционных мышц) . Это очень просто! Представьте себе, что жуете жевачку.

Дети начинают изображать жевание.

Логопед : Ребятки, а как вы думаете, чем питается теленок? Он же еще совсем маленький и не может кушать травку, как его мама-корова.

Дети : Он сосет у коровы молоко.

Логопед : Давайте попробуем изобразить, как теленок сосет молоко (упражнение для языка)

Откройте рот, губы в улыбке. Широкий кончик языка подведите под верхнюю губу и со щелканьем откройте рот.

III. Применение и совершенствование УН

1.) Игра «Сходства и различия»

Детям предъявляется сравнить домашних животных .

Логопед : Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.

Дети : У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т. д.

Логопед : А теперь подумайте, чем они отличаются.

Дети : Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т. д.

Аналогично обсуждаются корова и лошадь

2.) Игра «Кто как кричит?»

Мы разговариваем и животные тоже разговариваю .

Логопед : Как говорит кошка? Покажите как (упражнение на развитие речевого дыхания и голоса)

Дети : Мяукает (мяу – мяу) .

Логопед : А корова? - Мычит (му-му) .

Логопед : Лошадь? - Ржет (иго-иго) .

Логопед : Баран? - Блеет (Бе-е-е) – объясняется новое слово.

Включается запись «Кто как кричит?» , на которой записаны голоса домашних животных .

Дается установка : давать полный ответ.

Например : «Я слышал (а) как…»

Я слышала как мычит корова. - …мяукает кошка. - …лает собака. - …лошадь цокает копытами и ржет. - …хрюкают поросята.

3.) Игра «Картинка с животными »

На доску развешивают картинки с изображениями детенышей и взрослых животных .

Логопед : У нас есть мамы и папы. У животных также есть мамы и папы. Скажите мне как называются папа и мама у щенка (собака, пес, котенка (кошка и кот, теленка (корова и бык, жеребенка (лошадь, конь, козленка (коза, козел, поросенка (свинья и кабан, ягненка (овца и баран, крольчонка (кролик и крольчиха) . Покажите мне их на рисунке.

4.) Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дети имитируют движения кролика.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют все движения хомячка.

5.) Игра «Назови ласково»

Логопед : Назовите ласково всех животных и их детенышей .

Дети : Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка.

Логопед : Молодцы, дети!

6.) Игра «Один – много» .

Логопед : Представьте, что на рисунке всех животных и их детенышей не по одному, а много. Представили?

Логопед : Теперь скажите, кто здесь нарисован? - Кошки, собаки, телята и т. д.

7.) Игра «Кто за кем?»

Детям предъявляется картинка, где домашние животные нарисованы стоящие друг за другом.

Логопед : Ребята! Посмотрите внимательно на картинку. Хозяин этих животных устраивает спектакль. Его животные захотели тоже посмотреть его и спешат на представление. Но дело в том, что мест хватит не всем. Вот они и выстроились в очередь.

Скажите, кто стоит первым в очереди?

Кто находится между собакой и коровой?

Кто стоит последним в очереди?

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы логопеда

8.) Игра «Четвертый лишний»

Детям предлагается найти лишнюю картинку, классифицируя ее на основе родового понятия.

На стол выкладывают несколько игрушек :

собака, медведь, кошка

Логопед : Ребята, как вы считаете, какая картинка лишняя?

Если дети затрудняются дать ответ, то задается наводящий вопрос.

Логопед : Ребята, назовите среди них только домашних животных

Затем выкладывают лису, волка и корову.

IV. Итоги занятия

Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Что вы узнали о домашних животных ?

Для чего их заводят люди?

Фаина Колесникова
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР II уровня по лексической теме «Домашние животные»

Тема : Заучивание двустиший.

Лексическая тема : Домашние животные .

Задачи : учить повторять и договаривать двустишия, пополнить активный словарь названиями домашних животных .

Развивать психические процессы, общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к жизни домашних животных .

Оборудование : предметные картинки с изображением домашних животных ,

шапочки-маски медведя и зайца, пособие «Разрезные картинки» , компьютер, флешка «мерсибо» .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На столе картинки с изображением домашних животных : кот, собака, коза, корова.

Логопед : Алена, угадай, о ком я говорю :

У него пушистый хвост, мягкая шерсть и длинные усы (кот) ;

Она лает, кусает, и дом охраняет (собака) ;

Она белая, пушистая с рожками (коза) ;

Она большая, рогатая, всем дает молоко (корова) .

2. Заучивание двустиший с использованием картинок.

«Мяу! Мяу!» - рыжий кот.

Он у бабушки живет.

«Гав! Гав! Гав!» -лохматый пес.

Хвост кольцом и черный нос.

«Ме! – кричит коза сердито. –

Это не мое корыто!»

«Му! Му! Му!- кричит корова. -

Забодаю Катю с Вовой!»

3. Развитие движения кистей рук.

Выполнять движения рук по тексту :

Ладошки вверх,

Ладошки вниз.

А потом их на бочок,

И зажмем их в кулачок.

4. Развитие общей моторики.

У медведя дом большой. Ой! Ой! Ой!

А у зайца маленький. Ай! Ай! Ай!

Наш медведь пошел домой. Ой! Ой! Ой!

Да и крошка- заинька. Ай! Ай! Ай!

5. Развитие психических процессов.

Упражнение сложи разрезную картинку с изображением животного из 3х частей .

6. Развитие слухового внимания.

Компьютерная игра «Угадай, кто кричит» (игры на флешке «Мерсибо» ).

7. Итог занятия .

Положительная оценка работы ребенка .

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» 2 неделя ноябряДомашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок,.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному и социальному развитию, формированию.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия для учащихся 4-5 класса

по программе «Особый ребенок»

«Домашние животные».

Цели:

    Коррекционные:

Развить зрительное и слуховое внимание;

Отработать просодические компоненты речи;

Развить фонематический слух;

Закрепить навык пространственной ориентировки;

Автоматизировать в речи поставленные звуки.

    Образовательные:

- Расширить и обогатить словарный запас;

Обучить построению фраз по сюжетной картинке;

Развить словесно – логическое мышление

Обучить употреблению предлогов: у. в. на. по.

Учить согласовывать части речи в числе, роде и падеже;

Обучить практическим навыкам словообразования и словоизменения.

    Воспитательные:

Учить здороваться, входя в кабинет;

Воспитывать усидчивость и тормозные реакции;

Создать эмоциональный настрой;

Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование : касса букв. Магнитная доска. Игрушки домашних животных. Сюжетные и предметные картинки. Компьютер.

Ход занятия.

    Организационный момент:

– Здравствуйте ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся.

    Речевая зарядка. (позволяет сконцентрировать внимание детей)

    Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)
    Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)
    Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)
    Кошка губки облизала (облизать губы)
    Кошка зубки показала (улыбнуться)
    И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)

    Логоритмика:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.

Все четко, ясно, внятно, чтоб было всем понятно!

Мы будем разговаривать и будем выговаривать

Все четко, ясно, внятно. И будет всем понятно!

    Постановка цели:

Если правильно загадку угадаем
Тему новую урока мы узнаем.

Загадка: Мохнатенькая, усатенькая молочко пьет, песенки поет

Скажем о ней ласково: «Кошечка»

Кого ловит кошка?

Как называется детеныш кошки?

Какой котенок? (маленький, пушистый, забавный, веселый)

У кошечки – хвост, а у котенка? (хвостик)

У кошки лапы, а у котенка – лапки!

У кошки – усы, а у котенка – усики!

Сегодня мы познакомимся с домашними животными.

Посмотрите на экран компьютера.

Кого вы видите на скотном дворе?

Где находится скотный двор?

Как называются животные, которые живут рядом с домом хозяина?

Загадка: Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).

Где пасется корова? (Корова пасется на лугу);

- Скажем о ней ласково: «Коровушка»;

Чем корова бодается? (рогами);

Как называются детеныши коровы? (теленок, бычок);

Чем угощает корова хозяина? (молоком);

Как отвечает корове маленький бычок? (му – му – му);

Что на ногах у коровы? (копыта);

5. Динамическая пауза: Наклоны туловища влево. Му – му – му!!!

Наклоны туловища вправо. Ме – ме – ме!

Наклоны вперед: гав-гав-гав,

Круговые движения: И-го-го!

У каких животных есть копыта?

Чьи копыта у лошади? Чьи копыта у свиньи? Чьи копыта у коровы? Чьи копыта у овцы? Чьи копыта у козы?

Загадка: Я копытами стучу. Я скачу, скачу, скачу! Поскачу я по двору, грива вьется на ветру! (лошадь). Посмотрите подсказку на экране.

Как называется детеныш лошади? (жеребенок);

Где пасется лошадь с жеребенком?

Чем лошадь полезна хозяину? (она перевозит груз);

Куда запрягают лошадь? (в сани, телегу);

Загадка: глядишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака)

Зачем хозяину собака? Где живет собака?

Как называется детеныш собаки?

Как лает собака? Как ей отвечает щенок?

Чьих зубов боится волк?

7. Игра «Кто лишний ». Назовите какая картинка лишняя и почему?

8. Логоритмика:

Мы живем в одном дворе:

ты – в хлеву, я – в конуре.

Я даю всем молоко.

Лай твой слышен далеко.

Рады людям мы служить.

Выходи! Тебе водить!

9. Игра «Подумай и назови». Назовите название животных, которые начинаются со звука «К»? (кошка, коза, кролик, корова)



10. Упражнение «Выложи слово». А теперь выложим из букв слова: кот, коза, корова;

11. Составь схему предложения:

У собаки в конуре щенки. (└─ ─── ─ ─── ─── .)

На голове у коровы рога. (└─ ─── ─ ─── ─── .)

По полю скачет лошадь. (└─ ─── ─── ─── .)

12. Итог занятия:

Кого мы видели на скотном дворе?

Каких животных можно назвать домашними?

Какие животные дают молоко?

Кто мяукает, ржет, блеет, лает, мычит?

Почему за домашними животными нужно ухаживать?

За кем бы ты хотел ухаживать (поить, кормить, мыть, пасти)?

Поделиться