Боке - великая сила художественной фотографии! Фотографии в стиле Боке (Bokeh).

Снимая с хорошей камерой и объективом с широко открытой апертурой, можно получить замечательную мелкую глубину резкости. Этот эффект часто используется в портретной фотографии. Вы отлично знаете, как он выглядит - прекрасный, мягкий, не сфокусированный фон и при этом резкий субъект. Если на фоне есть источники света, они превращаются в маленькие круги, называемые боке (англ. Bokeh). Их легко достичь на этапе съемки с достаточно хорошим оборудованием. Если у вас нет зеркалки или нужно улучшить уже имеющийся снимок, этот урок поможет достичь эффекта размытого фокуса в Photoshop.

Я покажу вам, как создать мягкий мечтательный фон на примере этой фотографии. У нас уже есть небольшой эффект боке, но я хочу сделать его выразительнее и романтичнее. Обычно он достижим при мелкой глубине резкости, достигаемой широкой апертурой.

Прежде всего нам нужно вырезать пару. После я покажу трюк для избавления от окантовки вокруг краев, которая обычно появляется при размытии фона, а затем мы перейдем к самому эффекту боке.

Шаг 1. Вырезаем субъект

Почему бы не начать с того, чтобы просто вырезать влюбленных инструментом Быстрое выделение . Выберите Быстрое выделение (Quick Select Tool) и проведите мышкой по нужным участкам. Удерживайте нажатой клавишу Alt, чтобы убрать ненужное выделение.

Шаг 2

Выглядит неплохо, но я хочу проверить свое выделение. Нажмите Q, активировав Быструю маску (Quick Mask). Смотрим на упущенные участки. Выглядит очень даже неплохо. Снова нажмите Q, вернувшись в стандартный режим.

Шаг 3

Откройте меню Выделение и маска (Select and Mask). Я добавлю немного сияния для лучшего вида и подчищу выделение. В настройках вывода нужно выбрать Слой-маска (Layer mask).

Примечание переводчика: инструмент Выделение и маска доступен только в новой версии Photoshop CC. В CS6 и младше можно воспользоваться инструментом Уточнить край ( Refine Edge) .

Шаг 4

Пара теперь находится на слое-маске.

Шаг 5

Скройте верхний слой и выберете нижний, чтобы видеть фон целиком. Обычно случается следующая ситуация: если попытаться просто размыть слой, то вокруг субъекта будет видна окантовка. Здесь она выглядит будто сияние или раздвоение. Сразу же нажимайте Отмена и позвольте мне показать лучший способ.

Шаг 6. Готовим фон

Вот как победить эту проблему. С активным фоновым слоем, кликните по миниатюре слоя маски, зажав при этом клавишу Ctrl, чтобы сгенерировать выделение.

Шаг 7

Перейдите в меню Выделение > Модификация > Расширить (Select > Modify > Expand), введите 1 пиксель и нажмите ОК. Таким же образом растушуйте выделение на 1 пиксель. В итоге мы получим более мягкий контур.

Шаг 8

Используйте Заливку с учетом содержимого (Content Aware Fill). Скройте верхний слой, чтобы видеть происходящее.

Нажмите Shift + Backspace , открыв диалоговое окно Заливка (Fill). Убедитесь, что в выпадающем меню выбрано С учетом содержимого (Content Aware), затем кликните ОК. Мы снова получили эффект окантовки, но он не создаст проблем в дальнейшем.

Шаг 9

Снова включите слой. Мы почти на месте.

Шаг 10. Создаем боке

Теперь нам нужен мягкий размытый фон, но также мы хотим подчеркнуть боке на заднем плане. Это придаст отличную романтическую атмосферу. Также появится впечатление, что снимок был сделан с более дорогим объективом.

Убедитесь, что фон выделен, затем перейдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие поля (Filter > Blur Gallery > Field Blur).

Мы будем применять этот эффект в Photoshop CC/CS6. Галерея размытия появилась есть начиная с CS6 (если у вас более ранняя версия, просто воспользуйтесь фильтром Размытие при малой глубине резкости (Lens Blur), он создает похожий эффект).

При использовании Размытия поля обычно берут две точки. Нам будет достаточно одной. Прямо сейчас сила размытия около 15 и нам нужно увеличить этот параметр. Для правильного результата нужно будет немного попрактиковаться.

Шаг 11

Начнем с пункта Светлый боке (Light Bokeh). Переместите его вправо, пока не увидите, что появился нужный эффект. Хорошо, у нас получается, но результат пока выглядит не совсем как надо. Поиграйте со слайдером Светлый диапазон (Light Range). Нужно немного ослабить его, поэтому перетяните белый треугольник влево. Также переместите черный указатель вправо, чтобы они оба были почти друг на друге - вот мы получили нужный эффект.

Шаг 12

Давайте увеличим размытие, немного перетяните ползунок, и вы заметите, как возрос размер круглых дисков.

На этом этапе нужно получить правильный баланс, играя со Светлым боке (Light Bokeh), Светлым диапазоном (Light Range) и Размытием (Blur).

Если снова скрыть верхний слой и посмотреть на фон, можно увидеть, каким красивым и бесшовным он стал благодаря Заливке с учетом содержимого. Нет окантовки или чего-то подобного и нам удалось создать идеальный эффект.

Взглянув на результат до и после, становится очевидно насколько романтичнее и мечтательнее стала фотография.

Эффект боке – что это ? Эффект боке (бокэ, bokeh или бо-ке) пришёл к нам из страны восходящего солнца. В так обозначают «размытость» или «нечёткость», которая присутствует на фотографии.

Бокэ – это описание характера рисунка объектива в зоне нерезкости.

Художественные достоинства боке зависят от характеристик оптики.
Чем больше лепестков содержит в себе диафрагма объектива, тем более круглой диафрагма становится. И тем более интересный рисунок приобретает боке.

Существует мнение, что ЗУМ объективы имеют менее красивое bokeh , чем объективы с постоянным фокусным расстоянием.
Опытные фотографы утверждают – чем дороже оптика , тем более изящное у неё bokeh. И тем более красивыми становятся фотографии.
Боке визуально выделяет главный объект на фотоизображении.

Bokeh обогащает его. Мягко, лирично и не назойливо.
Боке – это слово, кратко характеризующее образ , который создал фотограф, а вернее , .
В этом – широкая гамма эмоций и всё то, что чувствовали авторы, создатели фотографий.

Эмоции подсознательные, возникшие в результате воздействия на человека объектов второстепенных. Тех, что находятся в зоне нерезкости.

Как сделать боке?

Bokeh – это техника создания снимка.

  • Перейдите в ручной режим работы фотоаппарата.
Это позволит Вам полностью контролировать процесс фотосъёмки.
И подать фотоаппарата нужное количество света, заведомо предполагая результат.
  • Установите на фотоаппарат длиннофокусный .
А если у Вас ЗУМ, установите в положение максимального фокусного расстояния.
  • Полностью диафрагму.
Именно на открытой диафрагме наилучшим образом проявляется эффект бокэ .
  • Установите необходимую светочувствительность.
В соответствие с рекомендациями, о которых сказано в статье .
  • Перейдите в режим работы .
В том случае, конечно же, если Вам нужно фотографию высокого качества.
  • Установите .
  • Определите будущего фотоснимка и сделайте экспозамер.
  • Установите .
  • Решите, будете ли Вы фотографировать , или для этого сюжета нужен штатив.
  • Приготовьтесь к тому, что Вам нужно сделать несколько дублей.
С разным .

Всё вышесказанное относится к технической стороне создания .

Что теперь?
А теперь – о художественной составляющей Вашего произведения искусств.

Постарайтесь подобрать и таким образом, чтобы необычный фон обогатил основной объект Вашей фотографии.
Конечно же, каждая неповторима. Каждый Вы будете создавать в новых, порой уникальных .

Однако.
Одной из составляющих фотографии является Ваша способность мастерски владеть имеющейся фототехникой.
Здесь нужна практика.

Вторая составляющая – , которыми Вы владеете. И опыт, который позволит Вам создать грамотную фотографию.
И только после этого – Ваши эмоции и способность по-настоящему

© 2013 сайт

Что такое боке?

(англ. bokeh; яп. 暈け или ボケ – «размытие») – это характеристика эстетических качеств области изображения, лежащей не в фокусе, т.е. за пределами зоны ГРИП . Боке не имеет никакого отношения к резкости : два объектива, одинаково резко изображающие объекты в фокусе, могут иметь совершенно различный рисунок размытия, субъективные художественные достоинства которого и описываются термином боке.

Идеальный с инженерной точки зрения объектив фокусирует свет от точечного источника в виде правильного конуса. Когда вершина конуса касается плоскости матрицы или плёнки фотоаппарата, изображение оказывается в фокусе и на фотографии получается предельно малая точка. Чем лучше объектив, тем меньше эта точка и тем резче изображение. Если же источник оказывается не в фокусе, то конус света пересекается матрицей и точка на фотографии превращается в диск, который называется кружком нерезкости или пятном рассеяния . При достаточно большом размере кружков нерезкости они начинают оказывать существенное влияние на эстетическое восприятие фотографии в целом.

Так формируется кружок рассеяния.

Боке чаще наблюдается на заднем плане, реже – на переднем, в силу того, что фокус фотографии обычно приходится на ближний к фотографу объект.

Очевидно, что боке становится заметным при малой глубине резкости. Размер кружков рассеяния будет тем больше, чем больше формат камеры , чем больше фокусное расстояние объектива , чем больше величина относительного отверстия диафрагмы , чем больше расстояние от снимаемого объекта до фона и чем меньше расстояние от камеры до объекта.

Качество боке

Боке – понятие субъективное и говорить о плохом или хорошем боке, а уж тем более измерять его в каких-то математических единицах трудновато. Лично мне нравится мягкое боке, при котором задний план невещественно расплывается и не мешает восприятию главных элементов фотографии. Под плохим же боке я разумею боке жёсткое, бросающееся в глаза и отвлекающее от переднего плана.

Оптически совершенный кружок нерезкости имеет вид равномерно освещённого диска с достаточно чёткими краями. Такой диск может быть красив сам по себе, но будучи элементом намеренно размытого фона, идеальные кружки нерезкости создают иллюзию ненужной резкости за счёт своих резко очерченных краёв, и отвлекают внимание от по-настоящему резких и сюжетно значимых объектов на переднем плане.

Пример нейтрального боке.

К сожалению (а может и к счастью) идеальных объективов не существует, а реальным объективам свойственен ряд аберраций или искажений, в той или иной степени скорректированных разработчиками. Уровень сферических аберраций объектива влияет на распределение света в пределах вышеупомянутого конуса, а значит и на равномерность освещённости пятна рассеяния. В реальности кружок нерезкости практически всегда будет иметь несколько размытый край, а распределение яркости от центра диска к его краям будет сильно разниться.

Красивое (с моей точки зрения) боке подразумевает плавное убывание яркости кружка нерезкости от центра к краям по закону нормального распределения. Это является следствием не полностью скорректированных сферических аберраций объектива. Иными словами, техническое несовершенство диалектически переходит в художественное достоинство.

Пример хорошего, ненавязчивого боке.

Противоположная крайность – это сферические аберрации, скорректированные сверх меры. В таком случае яркость диска возрастает к его краям. На мой вкус окольцованное боке смотрится мерзко, но многие, напротив, в восторге от такого специфического, чтобы не сказать «творческого» рисунка.

Посредственное боке.

У многих зум-объективов, особенно с большой кратностью, качество боке может различаться в зависимости от выбранного фокусного расстояния и дистанции фокусировки. Это нормально, поскольку оптические схемы подобных объективов всегда подразумевают компромиссные решения. Добиться идеального боке во всём диапазоне фокусных расстояний практически невозможно, да и разработчики объективов ориентируются на кружок нерезкости идеальный скорее с математической, чем с художественной точки зрения. Кроме того, если рисунок боке и оптимизируется, то обычно для областей, расположенных на заднем плане, при этом характером боке для плана переднего нередко приходится жертвовать. В этом также нет ничего плохого, поскольку большинство людей предпочитает видеть передний план резким, а задний размытым, а значит красивое боке гораздо сильнее востребовано именно для фона.

Факторы, влияющие на боке

Число и форма лепестков диафрагмы

Устройство диафрагмы объектива влияет не столько на качество размытия, сколько на форму кружков нерезкости. На самом деле т.н. кружки нерезкости редко имеют идеально круглую форму. Обычно они выглядят как более-менее правильные многоугольники, число сторон которых соответствует числу лепестков диафрагмы. Диафрагма в объективах Nikon имеет 7 или 9 лепестков, в объективах Canon – 6, 7 или 8 (изредка 9). Чем больше лепестков, тем более округлым выглядит диск нерезкости, причём нечётное количество лепестков обычно порождает многоугольники более приятные для глаза.

В современных объективах лепесткам диафрагмы всё чаще придают несколько искривлённую форму, что делает стороны многоугольников рассеяния выпуклыми и, таким образом, визуально приближает многоугольник к кругу. 9 скруглённых лепестков дают почти идеально круглое боке.

Если фотография сделана при полностью открытой диафрагме, то по краям кадра пятна нерезкости будут приобретать овальную или даже чечевицеобразную форму, оставаясь при этом вполне круглыми в центре изображения.

Особенности конструкции объектива

Defocus Control Nikkor – это пара портретных телеобъективов (AF DC-Nikkor 105mm f/2D и AF DC-Nikkor 135mm f/2D), выпускающихся компанией Nikon с начала 1990-х гг. и снабжённых механизмом, позволяющим фотографу напрямую управлять характером боке, варьируя степень коррекции сферических аберраций. Это даёт возможность тонко настроить размытие либо для переднего, либо для заднего плана, а также для конкретных значений диафрагмы.

Sony (Minolta) 135mm F2.8 T4.5 STF – специфический телеобъектив с ручной фокусировкой и аподизационным элементом, обеспечивающим очень плавное размытие фона.

Зеркально-линзовые объективы (Reflex-NIKKOR, Рубинар и т.д.) дают боке в виде чётко выраженных колец или бубликов. Эффект сугубо на любителя.

Анаморфотные объективы и насадки используются в кинематографе и позволяют обнаружить себя по характерному боке в виде вытянутых в вертикальном направлении эллипсов.

Стабилизаторы

Если ваш объектив или камера снабжены оптическим стабилизатором изображения , то весьма желательно отключать его в тех случаях, когда вы хотите получить идеальное боке. Большинство систем стабилизации имеют тенденцию придавать областям, лежащим не в фокусе несколько беспокойный вид.

Уровень контраста

Чем контрастнее фон и чем ярче блики, тем отчётливее видны диски нерезкости и тем резче их края. Наиболее очевидное боке получается при съёмке ночного города или пронизанной солнечными лучами листвы.

Цвет объектов вне фокуса

Степень сферических аберраций различается для волн света разной длины. В результате сферохроматизма , т.е. хроматической разности сферических аберраций для лучей различных длин волн, края пятен рассеяния на заднем плане приобретают размытую кайму зелёного цвета, а на переднем плане – такую же кайму, но малинового цвета. Этот эффект особенно заметен при использовании объективов с большим фокусным расстоянием при широко открытой диафрагме. Интересное следствие сферохроматизма таково, что боке получается особенно мягким и красивым, когда фон на фотографии зелёного цвета. Отсюда привлекательность портретной съёмки на пленере.

Напоследок позвольте дать вам маленький совет: не превращайте погоню за красивым боке в самоцель, как это часто бывает у новичков. Никто не запрещает вам немного побаловаться, снимая боке ради боке, но такая забава быстро надоедает. Просто помните о боке, как об одном из выразительных инструментов для фотографий с малой глубиной резкости, но не создавайте из этого инструмента идола.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Как вы уже знаете, боке в фотографии образуется за счет размытия отдельных участков изображения. Лучше всего боке получается при попадании в зону нерезкости источников освещения или отдельных световых пятен.

Красивое боке украшает многие портретные снимки и придает им глубину пространства и атмосферность. Чаще всего боке в портретных снимках появляется на заднем плане при съемке с малой глубиной резкости. Так, размытыми получаются лучи света, проходящие через листву на заднем плане, фонари ночного города вдалеке или блики света на водной глади днем. Все эти небольшие источники света можно превратить в красивое фоновое боке.

Как уже можно догадаться, боке получается, когда эти самые источники света оказывают в расфокусе (т.е. в зоне нерезкости, в зоне размытия). При этом чем меньше глубина резкости на снимке, тем более ярко выраженное боке получится на фотографии. Исходя из всего вышесказанного выделим основные параметры для создания красивого боке на заднем плане:

Оставлять блики (из которых должно получиться боке) в размытии , т.е. наводить резкость по главному объекту в кадре. Если это портрет, то по модели. При этом источники света для боке должны остаться либо далеко позади, либо непосредственно перед объективом, чтобы оказаться в зоне нерезкости.

Максимально увеличить расстояние между точкой фокусировки и бликами, которые должны уйти в размытие. Например, при съемке портрета чем дальше расположены огни ночного города от модели, тем сильнее они уйдут в размытие, и тем более выраженным получится боке на фотографии.

— Использовать светосильную и/или длиннофокусную оптику . Чем сильнее открыта диафрагма и чем длиннее фокусное расстояние объектива, тем меньше получается глубина резкости на фотографии. Это означает, что объекты в расфокусе будут размываться сильнее. Именно поэтому для получения красивого боке обычно используют объективы со светосилой f1.2-2.8 и фокусным расстоянием 50-200 мм.

Но можно добиться с различными сочетаниями параметров объектива. Так, например, и на объектив 20 мм на диафрагме f2.8 можно получить боке. Или на объектив с фокусным расстоянием 70-200 мм даже при диафрагме f4-f5.6 можно добиться вполне симпатичного боке.

Начинающие фотографы и любители могут поэкспериментировать с боке в фотографии даже используя обычные китовые объективы 18-55 мм или 18-135 мм с диафрагмой f3.5-f5.6. Для того чтобы получить максимальное размытие пятен света на заднем плане выкрутите ваш китовый объектив на максимум (от 55 до 135 мм) и выставьте минимально возможную диафрагму (f4-5.6). Теперь расположите объект, по которому будет наводиться фокус как можно дальше от бликов, которые должны превратиться в боке. Подойдите с фотоаппаратом как можно ближе к снимаемому объекту (насколько позволяет кадрирование и ограничение по минимальному расстоянию фокусировки). Теперь, используя одну , наведите резкость на главный объект съемки и дожмите кнопку спуска. Блики и другие небольшие источники света на заднем плане должны уйти в размытие и превратиться в боке.

Эффектнее всего боке смотрится при размытии ночных огней, потому что ночью любой источник света будет выглядеть контрастнее. Также красиво смотрится боке из цветных огоньков, а вот днем при белом свете цветное боке получить практически невозможно. Днем обычно боке складывается в однородный фон, тогда как вечером и ночью вы можете получить достаточно четкие пятна, которые отделены друг от друга.

Также в фотографии можно выделить целое направление, где боке – не просто размытые пятна света на заднем плане, а полноценный смысловой и композиционный акцент. Некоторые фотографы специально фотографирует только боке, эти цветные пятна круглой формы или в форме многоугольника (зависит от конструкции объектива).

Для того чтобы сфотографировать только боке , можно полностью отключить автофокус и пользоваться ручным кольцом фокусировки. При этом главная цель – не навести резкость (как вы делаете во всех остальных случаях), а наоборот – сделать снимок полностью в расфокусе. Причем подкручивая кольцо фокусировки, следите, как меняется размер и характер боке. Чем сильнее вы уводите снимок в нерезкость, тем больше становятся пятна боке на фотографии, и наоборот.

Сейчас в предновогоднее время можно легко потренироваться фотографировать боке . Наверняка у вас в доме найдется гирлянда с цветными огоньками или где-то в городе вы найдете витрины магазинов и окна домов, украшенных новогодними огоньками. Теперь осталось выбрать самый светосильный и/или длиннофокусный объектив из имеющихся под рукой, максимально открыть диафрагму, переставить объектив в режим MF (мануальной фокусировки) и начать размывать огоньки, подкручивая колесо фокусировки. Лучше всего снимать боке в сумерках или вечером.

Экспериментируйте с композицией и степенью размытия огоньков, чтобы добиться интересного эффекта. Вот, что примерно у вас должно получиться в итоге.

О том, почему образуется боке в фотографии и какое боке бывает, .

Хороших вам снимков!

Сегодня делать портретные снимки с не-размытым фоном считается чуть ли не признаком дурного тона. Хотя, разве это началось только сейчас? Пару лет назад, когда Google Camera одной из первых (если не первой) получила программное размытие фона, это стало небольшим, но заметным толчком для развития технологий, поэтому вскоре с той же опцией подтянулись и другие программы-камеры. Алгоритмы обработки фото были неидеальные, а потому и результат не всегда устраивал пользователей. Так о программном размытии фона постепенно позабыли. В 2017 боке вышло на новый виток развития. Теперь аппаратный, а не программный. Сдвоенные камеры сегодня есть даже на некоторых аппаратах среднего или бюджетного ценового сегмента. Увы, качество съемки “двуглазых” середнячков оставляет желать лучшего, а флагманы далеко не всем по карману. А снимать крутые фотки все равно-то хочется! Поэтому ищем обходные пути.

Snapseed

Это мой любимец, потому с него и начнем. Хочется сразу предупредить читателей, чтобы эффектно размыть фон в Snapseed вам придется поработать, но именно это приложение дает самую широкую функциональность и здесь результат будет наилучшим. Попробуем пошагово разобрать процесс создания размытого фона на любом снимке.

  • Выбираем снимок, жмем кнопку “Изменить” (карандаш в правом нижнем углу).
  • Переходим Фильтры-Размытие.
  • Подбираем желаемую форму фильтра (прямоугольник или круг), исходя из того, что фон должен полностью (это важно) быть размытым, границы объекта съемки тоже могут слегка размыться, на последующих этапах мы это исправим.
  • Сохраняем, нажав галочку. Ленивый пользователь на этом этапе может остановиться, но мы не из таких, потому идем дальше.
  • Выбираем историю правок (средняя кнопка в правом верхнем углу).
  • Жмем “Посмотреть изменения”.
  • На этапе “Размытие” нажимаем на стрелку, а в появившемся окошке “изменить” (центральная кнопка).
  • Самый трудный и интересный этап. Создаем маску, постепенно выделяя то, что нужно размыть (или оставить четким, это уж как удобнее). При этом меняем интенсивность размытия, она указана в процентах под фото по центру.

Меняя интенсивность фильтра вы сможете добиться наиболее реалистичного результата. Например, в случае с пони, круп животного мы обрабатываем кистью на 25%, чтобы передать расстояние, такой же кистью мы пройдемся по траве возле морды, чтобы избежать резкой границы.

Point Blur(Размытые фото)

Пожалуй, самая адекватная альтернатива Snapseed. Приложение порадовало приятным современным интерфейсом и богатым набором инструментов. Здесь можно масштабировать и двигать картинку (а можно это запретить), гибко настроить размытие, его интенсивность и тип, менять толщину кисти и многое другое. К недостаткам отнесем неочевидное расположение ластика (все же, пошаговый возврат назад не всегда спасает) и невозможность снизить силу размытия там, где оно уже сделано. Для удобства пользователя в программу встроен простейший корректор основных настроек: яркости, контрастности, насыщенности и т.д. При умелом обращении этих опций будет вполне достаточно для создания достойных фотографий.

AfterFocus

Программа, заточенная именно под создание эффекта боке, довольно известная и уже не новая. Со своими задачами программа справляется неплохо, плюс имеет два режима размытия: ручной и автоматический. Второй хорошо работает только в идеальных условиях, а вот с первым, хоть и придется заморочиться - результат будет отличным. Понравилось, что есть лупа, которая позволить приблизить и тщательнее обработать часть изображения, возможность сохранять незаконченные проекты и наличие гибкой настройки интенсивности размытия. После создания боке, фотографию можно будет дополнительно обработать: добавить виньетирование, изменить яркость, контрастность или применить один из многочисленных фильтров. Не понравилось оформление приложения: оно несовременное и не всегда удобное.

DSLR Camera Effect Maker

Самое лаконичное в нашей подборке приложение. В нем, по сути, всего две опции: или размыть часть фото или оставить четкой часть фото. Эффект боке получается довольно красивый, но сделать его идеально можно только на простых формах, так как масштабирование здесь отсутствует. Можно менять толщину кисти, но этого часто бывает недостаточно. Также, можно изменять интенсивность размытия, но применяется эта настройка только ко всему снимку в целом, а не к отдельным его участкам. К слову, тестовое фото повело себя в приложении странно: перевернулось на 90゜без видимых на то причин.

Tadaa SLR

На iOS аналогичных приложений меньше, но они имеются и хорошего качества. Например, Tadaa SLR. В программе можно быстро выделить основной объект съемки, исправить огрехи при выделении, приблизить часть картинки и отменить последние изменения - это основной набор, необходимый для успешного редактирования снимков. Приложение также позволяет менять интенсивность и тип размытия, имеет набор фильтров для дополнительной постобработки, удобно в работе и приятно оформлено. Стоит отметить, что приложение платное, его стоимость составляет примерно $5.

FabFocus

Эта программа, в первую очередь, создана для редактирования портретов и снабжена встроенным алгоритмом обнаружения лиц. Приложение может работать в автоматическом режиме, самостоятельно находя основной объект и размывая фон. При желании, пользователь может вмешаться в этот процесс, выбрать форму для боке и интенсивность эффекта. В работе программа проста, особого обучения не требует. Зато требует денег, покупка FabFocus обойдется пользователю примерно в $5.

На этом все. О своих любимых редакторах фотографий вы можете рассказать в комментариях.

Поделиться