Amx 13 90 какая страна. Уязвимые места танка

Конструкторские работы над танком начались в 1946 г. на государственном предприятии в г. Мулинэ. Через два года был собран опытный образец. Производство началось в 1952 г. в городе Руане (объединение ARE). Одно время выпускалось до 45 машин в месяц. В начале 1960-х годов производство всего семейства машин АМХ-13 было передано компании «Крезо-Луар», поскольку предприятие в Руане было переключено на производство основных танков АМХ-30. Базовое шасси легкого танка использовано для нескольких типов машин, включая машину для механизированной пехоты АМХ VCI, 105-мм самоходную гаубицу, 155-мм самоходную пушку Мk F3 и спаренную самоходную зенитную установку DСА, каждая из которых имеет индивидуальные особенности в функциональных отделениях (модулях).

За прошедшие годы в конструкцию танка АМХ-13 и других машин этого семейства внесено множество усовершенствований. В 1964 году в ходе модернизации вместо 75-мм была установлена 90-мм нарезная пушка. На части машин снаружи башни размещались противотанковые управляемые ракеты. Наиболее полный объем модернизации был, в частности, показан на выставке военного снаряжения в Сатори в 1985 году. Стандартный танк последних выпусков представляет собой машину с новой передней частью корпуса, новым дизельным двигателем, автоматической трансмиссией и гидропневматической подвеской.

Компанией «Крезо-Луар» объявлено, что она может довести до этого стандарта все ранее выпущенные машины.

Сравнительно высокие боевые свойства танка АМХ-13 обусловили его популярность. Танк широко продавался в различные страны мира: из 7700 выпущенных промышленностью машин семейства, включая танки, 3400 было экспортировано. В настоящее время танки АМХ-13 состоят на вооружении 10 стран, а во Франции, Индии, Израиле, Египте и некоторых других странах с вооружения сняты и находятся в складированном состоянии.

Компоновка

Компоновка танка имеет несколько особенностей. Прежде всего, это использование так называемой качающейся башни. В отличие от обычных башен, качающаяся состоит из двух частей: нижней, связанной с опорой башни, и верхней, установленной на нижней на цапфах таким образом, что может поворачиваться относительно последней в вертикальной плоскости на некоторый угол. Пушка жестко связана с верхней качающейся частью башни. Наводка по вертикали осуществляется поворотом верхней части башни, а горизонтальная наводка - вращением нижней части. Применение подобной конструкции облегчает решение проблемы автоматизации заряжания оружия, позволяет уменьшить размеры башни. В частности, в танке АМХ-13 в верхней качающейся части башни монтируются два магазина револьверного типа автомата заряжания. Применение автомата заряжания дало возможность сократить экипаж танка до 3-х человек. Командир танка располагается в левой части башни, наводчик в правой ее части, а механик-водитель в корпусе в отделении управления.

Моторно-трансмиссионное отделение танка расположено в передней части корпуса. В передней же части находится смещенное к левому борту отделение управления. Переднее расположение трансмиссии предопределяет переднее положение ведущих колес.

Огневая мощь

Основное вооружение стандартного французского танка АМХ-13 - 90-мм нарезная пушка, установленная в башне FL-10. Первоначально в башне FL-10 устанавливалась 75-мм пушка. Всего было выпущено несколько более 2000 башен с 75-мм пушкой. 90-мм пушка имеет дульный тормоз и теплоизоляционный кожух. Для стрельбы могут применяться 5 типов боеприпасов: оперенный бронебойный подкалиберный (АРFSDS), с готовыми убойными элементами (canister), фугасный (НЕ), кумулятивный (НЕАТ) и дымовой. Общий боекомплект составляет 32 выстрела, из них 21 размещен в башне (12 выстрелов в магазинах автомата заряжания) и 11 в корпусе. Для спаренного с пушкой 7,5 или 7,62-мм пулемета и зенитного пулемета того же калибра имеется 3600 патронов (в лентах по 200 шт. в каждой).

Огонь из пушки и спаренного пулемета могут вести наводчик и командир танка. Приводы наведения гидравлические с ручным дублированием для аварийных ситуаций. Максимальные скорости переброса по горизонтали 30, по вертикали 5 градусов/с. Углы возвышения +12,5; снижения -5 градусов. Стабилизатор вооружения отсутствует. Командиру обеспечен круговой обзор. Для этого в основании его люка установлено 8 призменных приборов наблюдения. Он использует также телескопический прицел L961 с переменным полутора и 6-кратным увеличением. Прицел наводчика L862 имеет 7,5-кратное увеличение, для ориентировки последний пользуется двумя призменными приборами.

Компанией Fives-Cail Babcock для танка АМХ-13 была разработана башня FL-12 со 105-мм пушкой, предназначенной для стрельбы теми же боеприпасами, которые используются на танке АМХ-30, но с уменьшенным пороховым зарядом. Эта башня была установлена на австрийском легком танке (истребителе танков) SК-105, а позже на колесную (8x8) бронированную машину «Шарк» компании MOWAG и на опытный образец БМП «Мардер».

Нижняя часть башни выполнена литой, а верхняя качающаяся часть - сварно-литой. Был также разработан вариант, в котором обе части изготавливаются сварными. Без боеприпасов башня весит 4500 кг. Люк командира на левой части крыши башни, имеет куполообразную крышку, откидывающуюся назад. В основании люка размещено 7 призменных приборов L794В для кругового обзора. Командир использует прицел с полутора и шестикратным увеличением. Место наводчика в правой части башни оборудовано двумя призменными приборами наблюдения L794Э и прицелом с 7,5-кратным увеличением. Прицел скомплексирован с лазерным дальномером ТСV 107, данные от которого выдаются в прицелы наводчика и командира. Точность измерения дальностей в диапазоне от 400 до 10000 м составляет ±5 м, временной интервал между измерениями 10 с. Приводы поворота башни и вертикального наведения пушки (вместе с качающейся частью башни) гидравлические. Предельные углы возвышения и снижения пушки составляют +12 и -8 градусов соответственно. Управлять пушкой и спаренным пулеметом могут и наводчик, и командир. Имеется ручное дублирование гидроприводов.

Механизированная боеукладка к 105-мм пушке включает два магазина на 6 выстрелов каждый, обеспечивающих высокую скорострельность - до 12 выстрелов в минуту. Стреляные гильзы выбрасываются через специальный люк в корме башни, крышка которого открывается влево. Магазины перезаряжаются вручную. Для этого один из членов экипажа должен выйти из башни. Разрабатывался вариант конструкции механизированной укладки, позволяющей производить перезаряжание изнутри башни. Всего было произведено свыше 2000 башен FL-12. Танки АМХ-13 с башней FL-12 производились только для продажи в другие страны, во французской армии такой танк принят не был.

В июне 1983 г. на опытную машину компании «Тиссен Хеншель» (Tyssen Henshel) была установлена башня FL-15, представляющая собой дальнейшее развитие конструкции FL-12. На рабочем месте командира установлено 7 призменных приборов М554, 2 бинокулярных прибора ночного видения ОВ44 и перископический/телескопический прицел М212 с увеличением 1,6 и 6,5 крат. Наводчик использует комбинированный прицел с 8-кратным увеличением в дневной и 6-кратным увеличением в ночной ветвях, и 2 призменных прибора М556. Лазерный дальномер ТСV 186 установлен на крыше башни. Измеренная дальность автоматически передается в бортовой баллистический вычислитель, куда заранее вручную вводятся данные о боеприпасах. Огонь может вестись следующими типами боеприпасов фирмы GIАТ: оперенными бронебойными подкалиберными (АРFSDS), кумулятивными (НЕАТ-Т), фугасными (НЕ), дымовыми, осветительными, учебными кумулятивными и фугасными. В целом, комплекс вооружения башни FL-15 обеспечивает более высокую эффективность, чем башни FL-12.

Защищенность

Броневая защита танка противопульная, но лобовые детали стального сварного корпуса и сварно-литой башни при определенных условиях способны противостоять воздействию снарядов малокалиберных пушек. Эквивалентная защищающая толщина этих деталей составляет около 40 мм. Бортовые детали корпуса и башни имеют толщину 20-25 мм, корма - 15 мм, крыша башни и корпуса - 10 мм.

На каждом борту башни размещено по два гранатомета для установки дымовых завес. Их боекомплект составляет 12 дымовых гранат. Специальной системы защиты от оружия массового поражения на танке не предусмотрено.

Компанией «Крезо-Луар» разработано для танка дополнительное бронирование, подобное тому, что применяется на американском БТР М113. Его общая масса 650 кг, причем каждый блок весит не более 50 кг для того, чтобы он мог быть установлен или заменен силами экипажа с помощью возимого инструмента. Дополнительное бронирование крепится на лобовой и бортовых частях башни, а также на носовой части корпуса. Это обеспечивает защиту от 20-мм бронебойных снарядов с дальности свыше 100 м в секторе около 180 градусов.

Подвижность

Показатели подвижности танка АМХ-13 находятся на уровне, характерном для основных танков второго поколения. Максимальная скорость танка 60 км/ч, запас хода по топливу (вместимость топливных баков 480 л.) 350 - 400 км. Машина может преодолевать рвы шириной до 1,6 м, вертикальную стенку высотой 0,65 м, брод глубиной 0,6 м (использование оборудования для глубокого брода не предусмотрено), подъем 31 градус, двигаться по склону крутизной до 31 градуса.

Основой силовой установки является бензиновый 8-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения 8Gxb мощностью 184 кВт (250 л.с.). Он обеспечивает удельную мощность 12,3 кВт/т (16,7 л.с./т). Трансмиссия механическая с ручным управлением, имеет 5 передач переднего и 1 передачу заднего хода. Механизм поворота дифференциального типа. Подвеска танка торсионная, на первых и последних узлах подвески используются гидравлические амортизаторы. Ходовая часть содержит по 5 односкатных обрезиненных опорных и по три (в некоторых случаях по два) поддерживающих катка на каждом борту. На последние гусеницы опираются только своей внутренней частью. Ведущие колеса - спереди, направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц - сзади. Стальные гусеницы шириной 350 мм с открытыми металлическими шарнирами содержат по 85 траков. При необходимости на них могут устанавливаться асфальтоходные резиновые башмаки.

В 1979 г. на выставке военной техники в Сатори была представлена модель танка с дизельным двигателем. Эта машина имела максимальную скорость 64 км/ч, расход топлива в среднем 1 л/км, что увеличивало запас хода по топливу до 500 км. В качестве замены бензинового двигателя рассматривались 4-цилиндровый дизель Poyaud 520 4LСS25 мощностью 195 кВт (265 л.с.) и дизель General Motors - 206 кВт (280 л.с.). В 1983 г. компанией Baudouin для этой цели был предложен 6-цилиндровый дизель 6F 11SRY мощностью 206 кВт (280 л.с.).

Модификации

Модель 51 . Первой поступившей на снабжение французской армии была модель 51. Это танк с башней FL-10, в которой устанавливалась 75-мм нарезная пушка с однокамерным дульным тормозом и двумя магазинами револьверного типа на 6 выстрелов каждый. Предусматривалось использование бронебойных и фугасных снарядов. Общий боекомплект пушки 37 выстрелов. Перезаряжание магазинов вручную вне танка. С пушкой спарен 7,5 или 7,62-мм пулемет с боекомплектом 3600 патронов в лентах по 200 шт. По обе стороны башни установлено по 2 дымовых гранатомета. В конце 1950-х годов на части танков этой модели, состоящих на вооружении французской армии, было установлено по 4 противотанковых управляемых (по проводам) ракеты SS-11 (по 2 на каждой стороне пушки). Позже, в 1960-х годах для экспорта был разработан вариант танка, в котором на башне устанавливалось 6 пусковых контейнеров ПТУР «Хот». Французской армией эта машина принята не была.

АМХ-13 с 90-мм пушкой . Следующей модификацией танка, поступившей в войска в начале 1960-х годов, была модель с башней FL-10, но 90-мм пушкой, снабженной дульным тормозом и теплоизоляционным кожухом. Боекомплект пушки сократился до 32 выстрелов (12 из них в магазинах автомата заряжания), но расширилась их номенклатура - огонь может вестись бронебойными оперенными подкалиберными (APFSDS), кумулятивными (НЕАТ), фугасными (НЕ), дымовыми снарядами, а также снарядами с готовыми убойными элементами. С пушкой спарен пулемет калибра 7,5 или 7,62 мм. Такой же пулемет мог устанавливаться у люка командира в качестве зенитного. Боекомплект пулеметов 3600 патронов. Замена 75-мм пушек ранее выпущенных танков АМХ-13 на 90-мм пушки производилась с 1970 г.

АМХ-13 со 105-мм пушкой . Модификация танка АМХ-13 со 105-мм пушкой, установленной в башне FL-12, была разработана специально для продажи в другие страны.

АМХ-13 с башней FL-11 . Эта модель АМХ-13 была разработана в 1950-х годах для использования в Северной Африке и имела башню FL-11, устанавливаемую также на бронеавтомобиль ЕВR «Панар», с 75-мм пушкой ручного заряжания.

АМХ-13 «Крезо-Луар» модель 1987 года . Основными отличиями танка являются: 105-мм пушка фирмы Giat с усовершенствованной системой управления огнем, улучшенная броневая защита (изменена конструкция носовой части корпуса), дизельный двигатель, обеспечивающий увеличение запаса хода до 550-600 км (предлагается использовать либо американский дизель 6V-53Т, либо французский 6F 11 SPY фирмы Baudoin, оба мощностью 206 кВт), автоматическая трансмиссия, гидропневматическая подвеска. Компания «Крезо-Луар» объявила, что до уровня модели 1987 г. могут быть доведены все ранее выпущенные машины.

АМХ-13 с 90-мм пушкой «Коккериль» . Бельгийской компанией «Коккериль» (Cockerill) предложен вариант использования на танке АМХ-13 вместо 75-мм или 105-мм пушек 90-мм пушки Мk IVA3, оснащенной дульным тормозом и эжекционной продувкой ствола, совместимой с существующей системой автоматического заряжания оружия.

Венесуэльский танк АМХ-13 . В танковом парке Венесуэлы состоит 36 танков АМХ-13, проданных Францией в середине 1950-х годов, и 31 танк АМХ-13 с 90-мм пушкой. Последние модернизированы фирмой «Крезо-Луар» и поставлены в венесуэльскую армию в конце 1990 г. Эти танки оснащены системой управления огнем, включающей дневной прицел М213 и лазерный дальномер ТСV-107, американским дизелем 6V-53Т (206 кВт), автоматической 3-скоростной гидромеханической трансмиссией и гидропневматической подвеской фирмы «Данлоп» (Dunlop).

Часть танков АМХ-13 была переоборудована в системы залпового огня. На этих машинах вместо башен смонтированы многоствольные ракетные пусковые установки LAR калибра 160 мм израильского производства. Бензиновый двигатель заменен на дизель 6V-53Т.

Сингапурский танк АМХ-13 . Сингапур является одним из крупнейших пользователей танков АМХ-13 - в войсках состоит около 350 ед. Национальной сингапурской компанией (SAE) разработан комплекс мероприятий по модернизации шасси танка. Первые модернизированные машины (АМХ-13 SМ1) поступили в войска в июне 1988 г. Основными особенностями АМХ- 13SМ1 являются: новый моторно-трансмиссионный блок, включающий американский дизель 6V-53Т и автоматическую трансмиссию ZF 5WG-180, имеющую 5 передач переднего и 2 заднего хода; новая система электроснабжения; гидропневматическая подвеска; новые средства связи. Все эти усовершенствования могут быть внедрены на любых машинах семейства АМХ-13. У танков, кроме того, усилено бронирование, улучшена система управления огнем, в боекомплект введен бронебойный оперенный подкалиберный снаряд, обладающий повышенной бронепробиваемостью.

Эквадорский танк АМХ-13 . В 1988 г. Эквадор подписал контракт на модернизацию 108 танков АМХ-13. Работы проводились в 1988-1990 г.г. На модернизированные танки установлена 105-мм пушка, способная вести огонь всеми типами танковых боеприпасов, в том числе APFSDS (оперенные подкалиберные).

Система управления огнем включает лазерный дальномер, баллистический вычислитель, в который вручную вводятся только данные о боковом ветре и износе канала ствола, а остальная информация, необходимая для стрельбы (дальность до цели, давление воздуха, давление в каморе, угловое положение танка и др.) поступает в него автоматически.

В будущем имеющийся бензиновый двигатель может быть заменен на дизель, а танк оснащен приборами ночного видения.

Бронированная ремонтная машина АМХ-13 ARV . Используется для ремонта машин семейства АМХ-13. Основные отличия от базового образца касаются башни и силовой установки. Дополнительное оборудование включает А-образную стрелу, основную лебедку с 50-метровым тросом диаметром 25 мм и тяговым усилием 15 тс, вспомогательную лебедку с 6-мм тросом длиной 120 м. Вооружение машины состоит из установленного снаружи 7,62 или 7,5-мм пулемета и дымовых гранатометов.

Мостоукладчик АМХ-13 . На шасси танка АМХ-13 установлен складывающийся мост 25-тонного класса, длиной в развернутом положении 14,01 м. Раскладка моста происходит в сторону кормы, при этом устойчивость машины обеспечивается двумя специальными упорами. Полная масса машины 19,7 т, масса шасси 15 т.

Тренажер водителя АМХ-13 . Это стандартный легкий танк АМХ-13 со снятой башней.

Боевая и техническая характеристики танка АМХ-13

Боевая масса.............................. 15 т Экипаж.................................... 3 чел. Высота по крыше командирского люка........ 2300 мм Пушка..................................... 90-мм, нарезная Боекомплект............................... 32 выстрела Типы боеприпасов.......................... БПС, ОФ, БФС, ДС, СГПЭ Дальномер................................. лазерный Стабилизатор вооружения................... нет Баллистический вычислитель................ нет Заряжание пушки........................... автоматическое Пулеметы.................................. два 7,62 или 7,5-мм Броневая защита........................... противопульная Максимальная скорость..................... 60 км/ч Запас хода по шоссе....................... 350-400 км Двигатель................................. бензиновый 8Gxb Sofam Мощность двигателя........................ 184 кВт Трансмиссия............................... механическая Гусеница.................................. с открытыми металлическими шарнирами Подвеска.................................. индивидуальная торсионная Глубина преодолеваемой водной преграды.... 0,6 м

Совсем скоро, лёгкие танки каждой нации эволюционируют до 10-го уровня. В настоящее время, топовые танки находятся на стадии тестирования, но познакомиться с вводимыми в игру машинами можно уже сейчас. Итак, встречаем: AMX 13 105, новый танк 10-го уровня французской ветки развития. Новый «француз» напоминает своих предшественников, но не будем забывать, что это принципиально новая машина, с уникальными характеристиками и возможностями. Чтобы разобраться во всех тонкостях, предлагаем вашему вниманию гайд по AMX 13 105.

Исторические факты AMX 13 105

При внешней уязвимости, AMX 13 105 обладает приземистым силуэтом. В результате, у танка вполне приличный показатель незаметности, да и попасть в движущегося светляка весьма затруднительно.

Если говорить о скоростных показателях, машина имеет хорошую максимальную скорость, и приемлемую динамику. Однако скорость поворота шасси оставляет желать лучшего, поэтому крутить неповоротливых тяжей, «французу» будет проблематично.

По непонятным причинам, все лёгкие танки 10-го уровня оснащаются 105-миллимитровыми орудиями. Однако характеристики у пушек всё же различаются. В частности, на AMX 13 105 устанавливается орудие с барабанным механизмом заряжания. Кассета их 3-х снарядов , перезарядка внутри барабана всего 2.7 сек . Время полной перезарядки составляет 27 секунд , что выглядит весьма впечатляюще.

Показатели бронепробития составляют 234 мм для бронебойных снарядов. Этого вполне хватает, чтобы наносить урон тяжело бронированным танкам. Кроме этого, можно захватить в бой пару барабанов подкалиберов, с бронепробитием для комфортной игры. Неплохая альфа и ДПМ нивелируются низкой точностью, слабой стабилизацией и долгим временем сведения. Поэтому эффективная стрельба на ходу возможна только на ближних дистанциях. Углы вертикального наведения смотрятся вполне приемлемо. Лёгкий танк AMX 13 105 может опустить ствол на 8 градусов .

На счёт полных ТТХ AMX 13 105 лёгкого французского танка смотрите на изображении представленном ниже:

Бронирование AMX 13 105

В плане бронирования всё вполне ожидаемо. Французские «картонные борта» давно стали именем нарицательным на полях рандома. AMX 13 105 не стал исключением из этого правила, поэтому может «похвастать» всего 50 миллиметрами в лобовой проекции башни. Вполне естественно, что десятки, обладающие тяжёлым вооружением, легко будут пробивать светлячка даже в маску орудия. Грамотных скосов и углов на башне не наблюдается, соответственно вероятность рикошета равна нулю. В передней части корпуса можно найти всего 40 мм, что также не выглядит впечатляюще.

Показатели бронирование AMX 13 105 ни чем особым не отличается от своих собратьев французов более мелкого уровня.

Выбор оборудования и перков экипажа на AMX 13 105

Согласно имеющихся недостатков, наиболее критичным является точность орудия. Поэтому оборудование подбирается таким образом, чтобы танк смог максимально реализовывать свой ДПМ. При этом нужно учитывать, что на барабанные танки не возможно установить орудийный досылатель. Поэтому «универсал» слоты можно заполнить следующими модулями:

  1. Сталибилатор вертикального наведения – увеличиваем точность стрельбы в движении.
  2. Просветлённая оптика – улучшаем до максимальных значений радиус обзора.
  3. Вентиляция – получает незначительное увеличение всех характеристик.

Впрочем, вентиляцию можно заменить усиленными приводами наводки, чтобы сократить время сведения орудия. «агрессор» И использовать агресивную игру для нанесения урона.
Кроме этого, если вы привыкли выполнять функцию пассивного и активного света «светило» , в слот можно поставить маскировочную сеть и стерео трубы. Только если вы очень хорошо знакомы со всеми тактиками правильного света и стараетесь выполнить ЛБЗ на ЛТ 15.
Экипаж AMX 13 105 состоит из трёх танкистов, поэтому некоторым членам придётся осваивать дополнительные специальности. Поэтому перки лучше прокачивать в такой последовательности:

При выборе боевых расходников особой альтернативы нет, поэтому перед боем загружаем стандартный набор. Для лучше эффективности в бою и установленным модулем «улучшенная вентиляция» советуем использовать крепкий кофе
.

Тактика игры на AMX 13 105

Как играть на AMX 13 105? Прежде всего, нужно учитывать, что «француз» является довольно мощной машиной с приличным потенциалом. Скоростные показатели и высокий коэффициент маскировки указывают, что играть на танке можно от активного или пассивного света.
В первом случае, нужно барражировать по карте, периодически заныривая на территорию противника. Здесь важно постоянно находиться в движении, умело использовать складки местности, чтобы не подставляться под выстрелы врагов.

Во втором случае, в начале боя нужно занять ключевую точку с максимальным радиусом обзора, и стоя на позиции подсвечивать неосторожных противников. Здесь нужно соблюдать два правила: не стрелять и заранее предусмотреть пути отхода.

Кроме этого, AMX 13 105 имеет на вооружении барабанное орудие с мощной альфой. Поэтому можно уверенно добирать раненных противников, стабильно пополняя свою копилку фрагами. Не забываем, что 27 секунд после разрядки кассеты AMX 13 105 становится особенно уязвим. Важно учитывать, что манёвренность у «француза» очень слабая, поэтому в одиночку крутить противников будет весьма проблематично.

В целом танк довольно интересный и открывает ряд новых возможностей. Главное, контролировать мини-карту, не подставляться танкам с фугасными орудиями и артиллерии.

Отзыв по лёгкому танку 10 уровня AMX 13 105

Любая машина в игре имеет сильные и слабые стороны. Зная эти особенности, можно выстраивать тактику ведения боя, чтобы стараться избежать постоянных сливов и более грамотно действовать в бою.



В середине 1980-х годов сингапурская фирма Singapore Automotive Engineering (теперь Singapore Technologies Kinetics) при помощи иностранных фирм разработала программу модернизации стоящих на вооружении армии Сингапура танков AMX-13 с 75-мм пушками и башней FL-10.
В 1988 году первые модернизированные танки AMX-13 SM1 (AMX-13 Singapore-Modernised 1) были переданы армии. С 1988 года модернизацию прошли все 350 танков AMX-13, состоящие на вооружении армии Сингапура. Они до сих пор находятся в эксплуатации. Периодически поднимается вопрос о разработке нового лёгкого танка для замены AMX-13 SM1, но до сих пор работы в этом направлении не ведутся.


По своей конструкции танк AMX-13 SM1, аналогичен танку AMX-13. Компоновка отличалась от классической: силовое отделение было впереди, за ним отделение управления, боевое в корме. Лобовая деталь корпуса выполнена с большими углами наклона. Сварной корпус AMX-13 SM1 из алюминиевого сплава обеспечивает защиту от пуль и осколков артиллерийских снарядов. Для посадки и высадки десанта в корме AMX-13 имеется откидывающаяся аппарель с электроприводом. На танке AMX-13 SM1 полностью заменена ходовая часть.

Торсионная подвеска заменена на гидропневматическую, обеспечивающую больший ход опорного катка, и освободившую место в нижней части корпуса. В ходовой части теперь имеется пять поддерживающих катков.
Башня танка AMX-13 SM1 состоит из нижней вращающейся части и верхней, соединенной с ней цапфами. 75-мм пушка жестко закреплена в верхней части и вынесена вперед, в башне оставлен только казенник. Противооткатные приспособления концентрического типа помещены в «хоботе» лобовой части башни, которая получилась небольшой, с погоном малого диаметра, что, в свою очередь, позволило уменьшить ширину корпуса танка. Такая башня конструировалась для того, чтобы ввести механизированное заряжание пушки. Сила отката вращает магазин и освобождает очередной патрон, скатывающийся на лоток, ось которого совпадет с осью канала ствола. Такое устройство обеспечивает 10-12 выстрелов в минуту и позволяет обойтись без заряжающего.

Бензиновый двигатель заменен на дизель Detroit Diesel 6-V 53Т, а механическая трансмиссия на автоматическую ZF 5WG-180 (5 скоростей вперед и две назад). Двигатель и трансмиссия выполнены в едином блоке. Установлена значительно более мощная система охлаждения, что обусловлено жарким климатом острова.
Полностью заменена вся электросистема танка. Приводы вертикально и горизонтального наведения орудия теперь полностью электрические. Однако орудие так и не было оснащено стабилизатором. Посчитали, что это потребует применения слишком мощных и громоздких электроприводов (стабилизировать надо не только орудие, но и всю башню), а в условиях Сингапура вполне возможно вести огонь с коротких остановок. Пушку также не стали заменять более мощным орудием. Болотистый грунт острова, на котором расположен Сингапур, делает невозможным массовое применение ОБТ, а для борьбы с легкими машинами 76-мм пушка вполне годиться.


Тактико-технические характеристики танка AMX-13 SM1:
Боевая масса, т: 16,5;
Экипаж, чел: 3;
Габаритные размеры, мм: длина – 6405, ширина - 2510, высота – 2280, клиренс – 370;
Бронирование, мм: лоб корпуса – 20…50, борт корпуса 20, корма корпуса – 15, днище – 10, крыша корпуса – 10, лоб башни – 30, маска орудия – 40, борт башни – 20, корма башни - 20, крыша башни – 10…20;
Вооружение: 1 х 75-мм пушка (боекомплект 36 выстр.), 2 х 7,5-мм пулемета;
Двигатель: Detroit Diesel 6-V 53Т V-образный-оппозитный, 6-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения;
Мощность двигателя, л. с.: 290;
Скорость по шоссе, км/ч: 64;
Запас хода по шоссе, км: 500;
Удельная мощность, л. с./т: 17,6;
Преодолеваемые препятствия: подъём, град. – 30, стенка, м - 0,65, ров, м - 1,6, брод, м - 0,8

Один из самых спорных танков в игре. С одной стороны имеем барабан с кучей снарядов, отличную динамику и скорость, а с другой - отсутствие какой либо брони (она даже не картонная, а бумажная). Но, как принято говорить про такие машины, в умелых руках творит чудеса. Давайте в подробностях разберемся в этом танке.

Уязвимые места AMX 13 90

Во лбу у танка броня 40мм, если вы хотите обездвижить танк или нанести хороший урон, то вам нужно стрелять в нижний бронелист - там находится двигатель, при попадании и естественно пробитии (непробитий быть не может, изредка рикошеты, привет вбр) вы можете критануть двигатель или вообще его вывести из строя, что на некоторое время остановит танк.

Если вы хотите нанести неимоверный урон, то вам нужно целиться в корму, где находится боеуклад, который может сдетонировать и уничтожить танк. Также в задней части танка находятся топливные баки, которые при попадании могут повредиться и скорость танка упадет. Так же вы можете стрелять в бок башни в которой находятся командир и наводчик, согласитесь довольно ценные люди, к тому же эти члены экипажа участвуют в перезарядке орудия, то есть при крите одного из них вы увеличиваете скорость перезарядки, помимо ухудшения их основных специальностей, а броня в 20мм делает их ещё уязвимее. Я вспомнил ещё одну шутку: «Не пробить французике танки может только разве летний дождь».

Плюсы:

Отличная высокая скорость для легкого танка.
. Хороший разгон с места, танк быстро набирает скорость.
. Суммарный урон выпущенного одного барабана составляет 1440.
. Низкий силуэт, который поможет вам выжить.
. Отличный обзор.

Минусы:

Очень тонкая броня.
. Очень долгая перезарядка барабана около 40 секунд.
. Плохие углы вертикальной наводки.

Тактика игры.

Данный танк называют перехватчиком. Его задача убивать вражеские легкие танки, к примеру Т-50-2 , но наш танк так же отлично разбирает собратьев. Например AMX 13 75 при встрече с нами не выживет. Благодаря хорошей прочности в 1000 единиц, мы выдерживаем урон от любого тяжелого танка 10 уровня, но увы, второй выстрел нам не пережить.

Баланс нам жизни не дает, ведь наш танк балансится как средний танк 8 уровня, поэтому готовтесь к встрече с исами да маусами. Хорошая пробиваемость в 170 мм позволят нам спокойно наносить урон французскому тяжелому танку 10 уровня. Но увы этого не достаточно, что бы пробивать ИС-4 в борта - мы только пробиваем его корму. С немецкими танками дела у нас обстоят проще, благо броня у них не такая как у ИС-4 , она более ровная и имеющая прямые углы и при большой удаче и, конечно же, белорусскому рандому, вы сможете пробить их. Американцы страдают от нас в борта и корму, а лоб имеет толстую броню и нам его не взять.

Что касается танков до 8 уровня, то мы их можем, не сказать, что легко, но разобрать можем. Суммарный урон с одного барабана составляет 1440 едениц, у любого тяжелого танка 7 уровня меньше прочности, что уж тут говорить про средних и легких танков. Но тут есть одно «НО» и это конечно же то, что при условии пробития всех шести снарядов вы нанесете 1440 урона, а это случается редко, но случается. Так же нужно помнить, что если враг зарядит фугасный снаряд, то он нас может разорвать, брони то у нас почти нет и пробивать ему нечего.

Лучший друг артиллерии, ведь он хорошо ловит свет, а так же сам может отлично посветить. Если вы решили прокачать среднюю ветку французских танков, то вам обязательно нужно кататься во взводе желательно с таким же танком как у вас. Представте, вы вдвоем на можете разобрать почти любой танк! Два француза это сила!

Так же можно кататься с артиллерией, например, вы указываете ей квадрат где сейчас будет засвет, совзводник сводится и убивает там все что светится. Если у вас нет друзей или они офлайн, а также в вашей команде нет ни одного AMX 13, вам нужно держаться ближе к средним танкам, там от вас будет больше пользы, чем от глупой смерти светляка (конечно если вы светить не умеете).

Так же последнее время я стал замечать, что много не мало стал популярен в ротных боях, в таких ротах обычно командиры хорошие и тактика очень хитрая. В краце, их задача крутиться в центре карты и подсвечивать, убивая вражеский свет.

Что касается оборудования и снаряжения то я вам посоветую брать: улучшенную вентиляцию, усиленные приводы наводки, а также просветленную оптику - этот набор поможет вам точно стрелять, хорошо подсвечивать противников, а с вентиляцией вы почувствуете прирост в динамике, а также скорости перезарядки. Из снаряжения я вам посоветую стандартный набор: малый ремкомплект, малая аптечка, ручные огнетушители. По перкам могу сказать однозначно - выкачивайте сначала ремонт на всех членах экипажа, далее шестое чувство, плавный поворот башни, плавный ход, радиоперехват, бесконтактная боеукладка. Далее 3 перком выкачиваем боевое братство у всех членов экипажа, далее по своему усмотрению.

Историческая справка.

Первые работы начались в 1946 году на государственном предприятии в Исси-ле-Мулино. Через два года после начала работ был собран первый прототип танка, он отвечал всем требованиям и после небольших доработок в 1952 году началось серийное производство в замечательном городе Руане. Танк пользовался большой популярностью и был необходим на фронте, поэтому производство машин доходило до 45 в месяц, что очень много по уровню развития танкостроения в 1952 году. Вскоре в 1960 году производство семейства AMX 13 было закрыто в Руане, где начали производить машины серии AMX 30, а семейство AMX 13 стала выпускать небезизвестная компания «Крезо-Луар».

Шасси, специально разработанное для серии AMX 13 широко использовалось и на других типах машин, например на самоходной гаубице со 155 мм орудием и даже на спаренной самоходной зенитной установке ОСА. Каждая имела свою особенность. За прошедшие годы 13 серия все время усовершенствовалась, таким образом на смену AMX 13 75 пришел . Из названия можно понять, чем новая модель отличалась от старой. Смена производителя данной серии пошло ей на пользу - компания «Крезо-Луар» сделала небольшой апгрейд и вот, что было сделано - снаружи башни были установлены управляемые противотанковые ракеты, была установлена новая передняя часть корпуса, новый дизельный двигатель, автоматическая трансмиссия и гидропневматическая подвеска. Новая обновленная модель была представлена на выставке военного снаряжения в Сатори в 1985 году. Так же компания заявила, что такую модификацию может провести на всех танках вышедших ранее.

В 1946 году французское правительство решило оснастить свою армию танком отечественного производства. Был дан заказ на разработку легкого аэротранспортабельного танка весом 13 т. В 1949 году был изготовлен опытный образец, а в 1951 году началось его серийное производство. Пятилетний срок от заказа до серийного выпуска немалое достижение, если учесть печальное состояние французской промышленности после войны.


Компоновка танка отличается от классической: силовое отделение расположено в передней части корпуса, за ним отделение управления, а боевое отделение в корме. Лобовая деталь корпуса выполнена с большими углами наклона. Танк АМХ-13 (или АМХ-51, по году выпуска) является одним из самых оригинальных в танкостроения ввиду установки на нем так называемой качающейся башни. Редко когда какой-либо танк вызывал столько споров и имел столь много противников.

Составная качающаяся башня FL-10 состоит из нижней вращающейся части и верхней, соединенной с нижней посредством цапф. 75-мм пушка (начальная скорость бронебойного снаряда 1000 м/с) установлена жестко в верхней части башни и вынесена из нее вперед - в башне оставлен только казенник. Противооткатные приспособления концентрического типа помещены в "хоботе" лобовой части башни. Башня получилась небольшой по размерам, а ее погон имел малый диаметр, что, в свою очередь, позволило уменьшить ширину корпуса танка.

Такая башня конструировалась специально для того, чтобы ввести механизированное (автоматическое) заряжание пушки. По обе стороны ниши башни за казенником пушки размещены два магазина барабанного типа по 6 патронов в каждом. Сила отката вращает магазин и освобождает очередной патрон, который скатывается на лоток, ось которого совпадает с осью канала ствола пушки. Затем патрон досылается автоматически в ствол, закрывается затвор и производится выстрел. Такое устройство обеспечивает скорострельность 10-12 выстрелов в минуту и позволяет исключить из экипажа заряжающего. Расстреляв боекомплект, по существу, безоружный танк должен покинуть поле боя и уйти для повторной зарядки магазинов. Они заполняются через люки в крыше башни. Угол возвышения пушки ограничивается упором кормовой ниши башни в крышу корпуса и равен 13°.

Восьмицилиндровый карбюраторный двигатель установлен в передней части корпуса справа. Силовая передача расположена поперек танка и состоит из механической КП и двойного дифференциала в качестве механизма поворота. Подвеска индивидуальная торсионная.

Серийное производство танка прекратилось в 1964 году, но его база используется и поныне для создания многочисленного семейства (около 20) различных боевых и вспомогательных машин: самоходных 105-мм и 155-мм гаубиц, 120-мм минометов, самоходной спаренной 30-мм зенитной установки, бронетранспортера, мостоукладчика и т. п. С 1968 года танк выпускается по лицензии в Аргентине. Всего было выпущено около 7000 машин семейства АМХ-13.

Танки АМХ-13 проходили модернизацию по вооружению. 75-мм пушка была заменена 90-мм. На части машин на лобовой детали башни устанавливались 4 ПТУРСа SS-11. В 70-х годах на АМХ-13 появилась модифицированная башня со 105-мм пушкой и лазерным дальномером. Кумулятивный снаряд пушки имеет начальную скорость 800 м/с и пробивает 400-мм броню. Башня FL-10 и ее модификации устанавливались и на другие машины (в частности, на танки "Шерман").

Танк состоит на вооружении французской армии и армий около 30 других стран (Швейцарии, Бельгии, Голландии, Италии, Индии, Ливана, Израиля, Египта и т.д.). АМХ-13 участвовал в боевых действиях во Вьетнаме в 1953-1954 годах, на Ближнем Востоке в 1956, 1967, 1973 годах и т. д.

Поделиться