Сказочная архитектура: самые красивые замки мира. Замок и дворец — чем они отличаются

В красивой долине на юге Баварии, в 8 км от альпийской деревушки Обераммергау, в окружении чудесного парка с сотней красочных аллей и позолоченных скульптур, находится изящный замок Линдерхоф (нем. Linderhof) - один из сказочных дворцов Людвига II. Баварский король, отличавшийся своей мечтательностью, начал строительство трех необычных замков: Нойшванштайн, Херренкимзее и Линдерхоф, но только этот замок был закончен при его жизни.

Дворец Линдерхоф выстроен на территории заповедника Аммергебирге в центре красивого парка рядом с королевским охотничьим домиком Линдерхоф, который ещё Максимилиан II купил у близлежащего монастыря Этталь.
Великолепие барокко и роскошь роккоко в мраморе, картинах и гобеленах в сочетании с избытком позолоты и зеркал, оптически увеличивающих размеры помещений, ошеломляет своей пышностью. Здесь всего слишком: слишком много позолоты, слишком много росписи, вышивок и гобеленов, зеркал и прочих красивостей для невзыскательного глаза неискушенного зрителя.



Людвиг, выросший в красивом замке с романтичным названием Хоэншвангау - "Лебединый замок высокой страны", с детства увлекался легендами Германии и сказочными замками, отождествляя себя с рыцарем-лебедем, героем оперы Ричарда Вагнера. В одиннадцать лет он уже чертил эскизы своих фантастических дворцов, а в более зрелые годы начал серьезно изучать архитектуру. После посещения Франции в 1867 году, Людвиг загорелся идеей построить свой Версальский дворец в Альпах.

Король Максимилиан умер 10 марта 1864 года, в тот же день королём Баварии был объявлен 18-летний Людвиг. 11 марта в 10 часов утра в зале заседаний государственного совета Людвиг принёс клятву на конституции Баварии. Новый рослый (1,93 м) король впервые предстал общественности на траурной церемонии похорон своего отца 14 марта.

С самого начала Людвиг занялся вопросами развития культуры и, к примеру, уже 4 мая 1864 года лично познакомился с Рихардом Вагнером. Его финансовая поддержка Вагнеру в 1865 году составила 170 тысяч гульденов. Людвиг выделил средства на музыкальную драму Вагнера «Кольцо Нибелунга», которую тот должен был написать за три года. В декабре 1865 года Людвиг был вынужден пойти навстречу требованиям государственного правительства, жителей Мюнхена и его собственной семьи и выслать непопулярного Вагнера из Баварии. Но близкая дружба короля и композитора поначалу сохранялась. Премьеры опер Вагнера «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Золото Рейна» и «Валькирия» состоялись в Мюнхенском национальном театре. С 1872 года Людвиг слушал оперы Вагнера без публики. Он также финансировал строительство Дворца фестивалей Рихарда Вагнера в Байрейте и поддерживал созданное Марией фон Шлейниц Байройтское патронажное общество.

В 1869 году в 87 км к югу от Мюнхена (в 20 км от замков Хоэншвангау и Нойшванштайн), на месте охотничьего домика своего отца Максимилиана II, Людвиг начал строительство нового загородного дворца. Придворный архитектор Георг Долманн спроектировал замок Линдерхоф так, чтобы ничто не мешало уединенному отдыху короля: многочисленные аллеи на разных уровнях утопают в зелени, скрывая посетителей и слуг.

В 1870 под руководством архитектора Георга Доллмана к домику было пристроено восточное крыло (стадия 2). В это время первоначальный проект здания был существенно пересмотрен. Весной 1871 года было построено второе крыло, западное, и спальня, соединяющая эти два крыла (стадия 3). Деревянная лестница на западной стороне обеспечила доступ к u-образному комплексу, построенному вокруг открытого внутреннего двора, и Королевская вилла, таким образом, стала лишней. Этот комплекс был деревянным, из-за чего и получил название "Альпийская хижина".

В феврале 1873 Людвиг II одобрил заключительный проект дворца. Сначала деревянное здание было облицовано камнем и закрыто крестообразным комплексом новых крыш (стадия 4). Эта секция здания сформировала ядро нового дворца, но внутренней лестницы все еще не было.


20 января 1874 король дал разрешение на перемещение Королевского домика приблизительно на 300 метров, где он и стоит поныне, а на его месте было построено новое южное крыло (стадия 5). Теперь, когда дворец приобрел заключительную форму, вестибюль и лестница были включены в интерьер.

В 1885-86 годах спальня, как центральная комната в комплексе, была расширена и продлена на север (стадия 6). Это потребовало обширной реставрации дворца и добавления новой секции для северного фасада, включая крышу. Но король так и не увидел завершения новой спальни.

Десять лет продолжалась постройка Линдерхофа. Людвиг требовал исторической верности и в стиле, и в обстановке и, главное, в костюмах, позах, внешности персонажей многочисленных картин, украшающих дворец. Художники и строители много раз посылались в Париж для детального изучения Версаля и Трианона. Королю привозили груды книг, репродукций и чертежей. И сам Людвиг несколько раз ездил в Париж.

Замок Линдерхоф до мельчайших деталей подчеркивает элегантную французскую роскошь. Строителей и скульпторов неоднократно посылали во Францию для детального изучения Версальского дворца. Подражая своему кумиру Королю-Солнцу (Людовик XIV, король Франции), баварский король построил Линдерхоф как храм солнцу, символом которого стал павлин. Статуи павлина украшают залы, павильоны и аллеи комплекса. В центре этой роскоши - портреты, бюсты и статуи французского короля.

Как и другие замки Людвига, Линдерхоф быстро расцвел, и уже в октябре 1874 года были закончены основные здания. Окончательная отделка пышных интерьеров была завершена в 1886 году - последнем году жизни Людвига II. В общей сложности на строительство было потрачено 4 326 000 евро в переводе на современные деньги.

Замок Линдерхоф переносит в другую реальность, в фантастический мир баварского идеалиста и мечтателя. Комплекс из множества зданий разных стилей и эпох с первых шагов поражает роскошью, блеском и изысканностью в мельчайших деталях.

В отличии от других дворцов, в Линдерхоф преобладает интимная обстановка. Спальня «короля ночи» - центральное и самое большое помещение, спроектированное театральным художником Ангело Квадлио. Огромная кровать 4 на 4 метра в нише закрыта от позолоченной балюстрады и придает ей вид алтаря, прославляющего ночное царство Людвига II.

В замке есть только четыре зала, которые имеют реальные функции:

Зеркальный зал использовался как гостиная. Людвиг любил сидеть в нише, иногда проводя там за чтением всю ночь (он предпочитал спать днем и бодрствовать ночью). Огромные зеркала на бело-золотых стенах создают невообразимый эффект, отражая свет свечей в тысячу раз. Параллельное размещение некоторых зеркал вызывает иллюзию бесконечной аллеи.

Западный Гобеленовый зал (Музыкальный салон) поражает коллекцией стенной живописи и мебели. Картины в игривом стиле рококо, напоминающие гобелены, изображают любовные игры пастушков и пастушек. У окна стоит фарфоровый павлин в натуральную величину.

Приемный зал Людвиг II, искавший уединения, никогда не использовал по назначению. Это был кабинет, где он обдумывал свои новые проекты. В комнате находятся два круглых малахитовых стола (дар императрицы Марии Александровны, супруги Александра II) и трон с балдахином, украшенный страусиными перьями (восточный символ королевской власти).

Обеденный зал прославился своими невидимыми официантами: особенное устройство стола опускало его в люк в полу на кухню этажом ниже, где его сервировали и затем поднимали вверх. Хотя нелюдимый король обедал в одиночестве, он требовал сервировать стол на четыре персоны - для мнимых Людовика XIV, мадам Помпадур и Марии-Антуанетты.

Увлечение Людвига восточным миром проявилось в Мавританском павильоне с Павлиньим троном и Марокканском доме, купленном на выставке в Вене.

Сады, окружающие замок Линдерхоф, считаются одними из самых красивых творений в истории ландшафтного дизайна. Парк площадью 50 гектаров сочетает элементы итальянского Ренессанса и английского сада с множеством аллегорических скульптур, фонтанов и бассейнов, увенчанных круглым храмом со статуей Венеры. Здесь по-прежнему растет 300-летняя липа, давшая название поместью (Linderhof в переводе означает "Липовый двор").



Bedroom Ceiling


В сказочном замке безумного короля легко потерять счет времени. И хотя Людвиг II был отстранен от власти из-за своей чудаковатости и расточительства, сегодня его дворцы и замки самые посещаемые туристические достопримечательности Европы, приносящие баснословную прибыль Германии.

Гордостью страны являются также замок Вартбург - «cамый немецкий из всех замков Германии», Хайдельбергский замок - самые знаменитые руины Германии, Ахенский собор - первый немецкий объект, занесенный в ЮНЕСКО, Кельнский собор - «исключительная работа творчества человеческого гения».

Людвиг Баварский изнурял архитекторов и строителей, требуя детальнейшего соответствия историческому стилю во всем. В обстановке, даже в позах и костюмах персонажей картин, писавшихся для дворцовых стен. Строителям и художникам не раз пришлось съездить в Париж для изучения Версаля. Не только они, но сам монарх за десятилетие буквально истоптал все версальские закоулки.

Что интересно, в павлиньих чертогах практически не упоминается их создатель - Людвиг Второй. Во дворце много изображений яркой птицы, дорогой посуды и мебели из розового дерева. В центре этой роскоши - один из обитателей настоящего Версаля - Людовик Четырнадцатый, его изображение, наряду с павлиньим, - везде.

Непременно, наряду с замком, нужно упомянуть и о парке, его окружающем. Людвиг Баварский требовал, чтобы весь проект - и здание, и прилегающие территории - были закончены одновременно. На эту блажь были брошены сразу 200 рабочих. Даже рост деревьев был искусственно ускорен удобрениями. Из близлежащих деревень одного навоза везли по сотне телег в год. В общем, весь проект был закончен в 1880 году, и все в нем было идеально. В общий ансамбль не вписывалась только трехсотлетняя липа. Но дерево, давшее имя замку, никто, естественно, не решился спилить.

Фантастический мир, созданный королем романтиком, магнитом тянет на юг Баварии современных туристов.

Линдерхоф посвящен Солнцу. Символом солнца для Людвига являлся павлин, изображением этой птицы был украшен дворец и павильоны. Линдерхоф нельзя назвать жилищем в прямом смысле этого слова. Это храм божеству, это с точностью повторенная в Баварии XIX века обстановка, в какой жили когда-то у себя французские Бурбоны.


Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана, создателя замка Нойшванштайн, была построена «Королевская вилла» (1870-1878). Интерьеры замка Линдерхоф посвящены, в основном, французскому королю Людовику ХIV, перед которым Людвиг II преклонялся. Так камин главного вестибюля украшает скульптурная мраморная группа «Апофеоз французского короля Людовика XIV». Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы - Ваттер и Пехман, Шпиц и Фрис, Шульц и Перрон, Квадлио и Гаушильд, они великолепно исполнили свою задачу. Король остался доволен их работой. Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со сценами из светской и пастушьей жизни.

Внутри дворца все сверкает золотом, лепкой, гобеленами, дорогими тканями, зеркалами, драгоценной утварью и мебелью из розового дерева. В центре этой роскоши - Людовик XIV - на портретах, бюстах, статуях и безделушках.

Любимый в немецком дворцестроении XVIII века прием зеркального кабинета проявляется в разработанном Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они преломляют огонь люстры из богемского хрусталя, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, многократно копируют украшения и удлиняют помещение до бесконечности.


В интерьерах Линдерхофа пышное величие барокко сочетается с интимной изысканностью рококо, легкого, игривого стиля, в котором битвы и великие герои уступают место любовным играм пастушков и пастушек. Сказочность и условность такого мира были очень близки Людвигу II, идеалисту и мечтателю.

Здесь 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приемный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Желтый, Лиловый, Розовый и Голубой.

В Гобеленовой комнате, или Музыкальной, картины в стиле рококо, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора.


ичная спальня короля - самая большая комната, пышно украшенная и увенчанная кристальным канделябром со 108 свечами и искусственным водопадом, предназначенным для охлаждения комнаты в летнее время. Столовая выдержана в розовом цвете и имеет овальную форму. В центре её расположен стол, который опускался в расположенную под полом кухню, где слуги накрывали его, что позволяло королю обедать в полном одиночестве.

Культ Бурбонов нигде не нарушается чем-нибудь таким, что напоминало бы о владельце дворца, о короле баварском. Его инициалы скромно прячутся и заслоняются гербами, цветами, лилиями Бурбонов. Людвиг как бы оставался в тени и делал это сознательно, так как знал, что свое имя он вознесет на необыкновенную высоту в своем новом Монсальвате - Нойшванштайне, замке Белого лебедя, павлин же для Людвига был птицей невысокого полета. Это подчеркнуто расположением павлиньего дворца на дне ущелья.



Кликиабельно 3000 рх

Людвиг никогда не был женат, но однажды 22 января 1867 года принял спонтанное решение о помолвке с Софией Баварской, младшей сестрой австрийской императрицы Елизаветы, дочерью герцога Макса Баварского и своей двоюродной сестрой. Скоро Людвиг захотел расторгнуть помолвку, но, не желая портить жизнь девушке, согласился на условие: если София не найдет себе возлюбленного в течение полугода, свадьба состоится.

Герцогия София Шарлотта


Людвиг постоянно называл невесту Эльзой по имени героини легенд о Лоэнгрине. Примечательно, что Людвиг не чувствовал себя влюблённым Лоэнгрином, поскольку в своих письмах к невесте Эльзе он подписывался как Генрих.
Подготовка к бракосочетанию велась особенно тщательно. Папа Пий IX дал соответствующее разрешение, необходимое согласно Кодексу канонического права, поскольку жених и невеста находились в близких родственных отношениях. Но Людвиг постоянно переносил даты церемонии, с 25 августа на 12 октября, в конце концов на 12 ноября 1867 года. Король всё больше дистанцировался от происходящего, хотя уже выпускались открытки с королевой Софией и была готова свадебная карета стоимостью в миллион гульденов. В конце концов 7 октября 1867 года Людвиг разорвал помолвку. Это решение ошеломило не только родителей Софии, но и родню Людвига и высшую знать. Елизавета Австрийская писала матери:
"Насколько сильно я возмущена королём, и император тоже, можешь себе представить. Нет слов для такого поведения. Я только не понимаю, как он теперь появляется на глаза людям в Мюнхене, после всего того, что произошло. Я рада только тому, что София это так воспринимает, счастливой, видит Бог, с таким человеком она бы не стала." Никто не догадывался, что спустя три дня после помолвки с королём Людвигом София влюбилась в коммерсанта Эдгара Ханфштенгля и тайно встречалась с ним во дворце Пель.

При дворце, на территории 80 га, разбит великолепный парк - настоящий шедевр садово-паркового искусства, при этом умело были использованы крутые взгорья вокруг долины Грасвангталь. Террасы, каскады, беседки в разных стилях, английский ландшафтный дизайн - все это представляет собой единую композицию восхитительной красоты. Непосредственно за замком имеются галереи с липовыми сводами и фонтан в виде каскада: вода стекает вниз по тридцати мраморным ступеням прямо в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна.

Южную возвышенность украшает классический круглый храм с мраморной статуей Венеры работы И.Н. Гаутмана. До сих пор сохранилась 300-летняя липа, как память о дворе крестьянина Линдера.

Король Людвиг II, любивший все восточное, приобрел в 1876 году в Париже во время посещения Всемирной выставки Мавританский павильон из замка Збиро в Богемии. Год спустя он был установлен на небольшой возвышенности в парке. В темных свете окон из цветного стекла и цветных светильников раскрывается вся красота восточного интерьера. В 1877 году был установлен изготовленный в Париже для короля мастером Ле Бланк-Грандером павлиний трон. Здесь Людвиг, одетый в восточный наряд, восседал во время вечерних представлений на искусно сделанном троне.

В Охотничьем домике король и его спутники, одевшись в медвежьи шкуры, пили средневековый медовый напиток. Хижина Хундинга напоминает декорации к опере Вагнера «Валькирия».


Кликабельно 1600 рх


Грот Венеры — пожалуй самое интересное место в Линдерхофе.

В 1876—1877 годах знаменитый ландшафтный архитектор Август Диригль построил в парке Грот Венеры — искусственную пещеру высотой более 10 м со сталактитами, сталагмитами. Здесь ставили сцены из опер Вагнера. Чаще всего «Тангейзера». Грот украшает картина, где легендарный менестрель изображен вместе с германской Венерой, языческой богиней Гольдой и нимфами на празднике Венериной горы в Герзельберге. В подсвеченном разными цветами искусственном озерце с водопадом плескались волны, в воде плавали лебеди и нимфы (вода подогревалась), на островке танцевали. Для певцов была предназначена лодка в форме раковины.


Кликабельно 1600 рх

Система освещения, примененная здесь, считается одним из прообразов современной цветомузыки. Световые эффекты создавались с помощью вращающихся стеклянных пластинок, которые приводил в действие один из первых в Европе электрических генераторов фирмы Siemens. Иногда Людвиг устраивал на воде «театр одного актера» наоборот: разместившись в лодке-раковине, он слушал любимые арии в исполнении лучших певцов из Мюнхена.


Клкиабельно 1600 рх


Клиикабельно 1600 рх

Особую прелесть общему расположению Линдерхофа придает Мавританский киоск.




Слова замок и дворец употреблены как взаимозаменяемые, но существуют значительные различия между двумя архитектурными сооружениями. Многие дворцы имеют сходство с некоторыми замками отсюда и путаница.

Алькасар или замок (в Испании) – форт, построенный в стиле средневековья для исключительного пользования за арендную плату. Одна из особенностей – зона устойчивости к атакам со стороны третьих лиц будь то ров, высокие стены или мост, которые окружают замок.

Что такое замок?

Замок – это оборонительная крепость , построенная в сельской местности.

Замки впервые появились в истории между 9-м и 10-м веками на Ближнем Востоке и в Европе, олицетворяя символ власти среди прилегающих земель, а также это было место, где дворяне укрывались от угрожающих атак. Конструктивно, замки имеют особенности общие для большинства других замков. Щели в стенах часто присутствуют в замковой архитектуре. Это не для архитектурных целей, а чтобы помочь бойцам отразить атаки вражеских войск окруживших замок.

Замки построены из различных материалов. Характерная особенность при построении – толстые стены из камня или кирпича, некоторые ранние замки были сделаны из бревен. Для того чтобы сохранить контроль над ресурсами, замки были сооружены в тех местах где господин или король мог иметь наибольшее влияние на людей.

Как выглядит дворец?

Дворец представляет собой роскошное здание , где проживает благородный господин, глава государства, Папа, королевская семья и т. д., то есть, очень богатый и полный роскоши и комфорта дом, как правило, построенный в городских районах или в значительной степени недалеко от города, в окружении прекрасных садов. Необязательно должна присутствовать область устойчивости к атакам. Примеры дворцов: Букингемский, Версальский, дворец Екатерины Великой, дворец Пена в Синтре, Португалия.

Дворцовые постройки заметны по всему миру и восходят до времен греков и римлян. Созданный как дом королевской семьи и сановников, архитектура дворца разработана для сложной и экстравагантной жизни, а не противостоянию войне любой форме.

Дворец – это застывшая музыка . Поскольку каждый дворец адаптирован под вкусы хозяина живущего внутри нет никаких структурных сходств между дворцами, а разработаны методы, которые могут быть включены, чтобы сделать обитель привлекательной.

Многие дворцы преобразованы в другие виды использования – парламенты или музеи. Термин «дворец» используется для описания роскошных зданий, которые не являются домом общественных деятелей и применяется таким образом, чтобы передать идею здания как «Дворец народа».

Происхождение и история

Замок – от латинского Castellum , уменьшительное от Castrum – сильный. Укрепления, цитадель и сильнейшая часть из построек в средневековом городе.

Слово «дворец» произошло от названия одного из семи холмов Рима. Оригинальный дворец на холме Палатин был резиденцией императорской власти, в то время как Капитолий на Капитолийском холме – резиденцией сената и религиозных центров Рима. Позже город вырос за пределы семи холмов, по-прежнему Палатин оставался желаемым жилым районом. Цезарь Август жил там в намеренно скромном доме, отделенный от своих соседей только двумя лавровыми деревьями, посаженных с одной стороны от главного входа как символ триумфа. Потомки, особенно Неро, с его «Золотым домом», расширяли здание и сады пока они не покрыли всю вершину холма. Слово Palatium стало означать резиденцию императора или скорее, «соседство на вершине холма».

«Палас», эквивалент – «правительство», признан в комментарии диакона Павла, упомянут в 790 г. до н. э. в описаниях событий 660 года. В начале средневековья Palas оставался резиденцией правительства в некоторых германских городах. В Священной Римской империи мощные независимые избиратели размещались во дворцах (Paläste). Это было использовано в качестве доказательства того, что власть широко распространена в империи, а также в большинстве централизованных монархий, только верховному монарху позволено называть его жилище дворцом.

Чем отличается дворец от замка

Во Франции есть четкое различие между замком и дворцом. Дворец всегда располагался в черте города, как Пале де ла Сите в Париже, который когда-то был королевским дворцом, в настоящее время Верховный суд Франции или Папский дворец в Авиньоне.

Еще одно различие между замком и дворцом – архитектура . Поскольку замки – это здания из камня, без «наворотов» и забота только о безопасности жителей. Обитатели дворцов окружены гармонией, эстетикой и архитектурной красотой.

В постройке дворцов использовался дорогой природный материал – мрамор для полов и стен, плитки для украшения и даже золото в качестве отделки. Истинное выражение финансового богатства – дворец, сооружался, как правило, в области природной красоты или центре города.

В противоположность этому, замку всегда присущи грубоватые черты и сельские характеристики.

  1. Palaces находятся в эксплуатации по всему миру и с давних времен. Замки, как правило, возводились на Ближнем Востоке и в Европе еще в 9-м веке.
  2. Замки созданы, чтобы выдержать атаки противника. Дворцы предназначались для неторопливой жизни, а не войны.
  3. Замковые укрытия разработаны для сражения в боях и имеют общие черты при постройке стен и защиты. Дворцы располагают разнообразным дизайном и архитектурно приятны для глаз.
  4. Стены замка построены из камня и кирпича для прочности. Дворцы украшены мрамором и золотом.
  5. Сегодня некоторые дворцы и замки все еще используются как точки интереса для туристов.

Загадочные, причудливые, сказочные, живописные... Подборка фото старинных замков и дворцов.

Все снимки сделаны зимой в разных странах и городах.

В Северном Йоркшире, в двадцати пяти километрах к северу от Йорка, находится этот величественный и прекрасный замок Касл-Ховард (Castle Howard). Это родовое имение семейства Говардов, английских аристократов.

В исторической части испанского города Сеговия можно увидеть крепость Алькасар . Она возвышается на скале в месте слияния двух рек - Эресма и Кламорес. В разное время крепость служила для различных целей. Она была и королевской резиденцией, и тюрьмой, и артиллерийской академией. Этот замок считается одним из самых красивых старинных зданий в Испании.

На фото знаменитый Екатерининский дворец, расположенный в окрестностях Санкт-Петербурга. Бывшие императорские владения.

Балморал - замок английских правителей в Шотландии.

На снимке . Этот замок давно уже стал «визитной карточкой» ЮБК. Расположен на отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор в украинском поселке Гаспра.

Это заброшенный замок Миранды. Сооружение девятнадцатого века. Находится на территории Бельгии.

Подгорецкий дворец, Украина. Этот замок, построенный между1635-м и 1640-м, был когда-то багато обставлен, но во время Первой мировой войны солдаты уничтожили всю роскошь интерьера.

Крепость Фесте Кобург , одна из крупнейших крепостей Германии.

Неповторимый средневековый замок Хоэнверфен , Австрия.

Замок Бодиам, один из многочисленных свидетелей неспокойной истории Англии.

Замок белого мрамора или замок Инуяма, один из старейших замков Японии.

Удивительный замок Корвинов , кусочек загадочной Трансильвании, Румыния.

Хотинская крепость , Украина.

Замок Драхенбург стоит на правом берегу Рейна, на склоне горы Драхенфельс, от которой и получил свое необычное название.

Замок Эйлен Донан - это известный культовый замок Шотландии, расположенный на острове в месте, где три крупных морских озера встречаются друг с другом.

Posted СБ, 27/01/2018 - 12:52 by Кэп

Практика построения величественных дворцов и замков в Европе намного более старая, чем на Руси, где вместо них долгое время были лишь кремли, оборонительные крепости, да царские и боярские палаты. Но после разворота Петром I вектора развития России в сторону Запада подобные сооружения стали появляться и в нашей стране. Поэтому неудивительно, что самые красивые дворцы и замки России группируются вокруг Санкт-Петербурга. В наше время в таких дворцах и замках обычно располагаются музеи, а кое-где даже устраиваются реконструкции исторических военных баталий.

Зимний дворец (Санкт-Петербург)
Эту парадную царскую резиденцию приказала построить в середине XVIII столетия императрица Елизавета Петровна Романова. Эффектное здание на набережной Невы стало центральной частью столицы Российской империи того времени. Поручено его строительство было знаменитому итальянскому архитектору Растрелли, который уже построил к тому времени в столице пару дворцов. Однако убранство и размеры этих дворцов не соответствовали запросам императрицы. Она потребовала, чтобы в новой резиденции были более высокие потолки, а интерьеры были украшены пышным барочным декором, поэтому там появилось много позолоты, скульптур, лепнины, драпировок роскошными тканями.
Фасады Зимнего дворца приобрели голубоватые оттенки лишь в советское время, а изначально были песочно-жёлтыми, а позднее им придавали более насыщенные жёлтые и даже коричневые тона. Императрица настояла, чтобы высота дворца достигла беспрецедентной для столицы высоты 22 м. Впрочем, реально оно получилось ещё на 1,5 метра выше. В громадном здании дворца насчитывается свыше 1000 комнат, предназначавшихся для официальных церемоний, личных покоев членов императорской семьи, комнат для приближённых, для хранения коллекций, а также множество помещений служебного назначения.

27 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА - состоялось торжественное открытие Тамбовского областного государственного автономного учреждения культуры «Историко-культурный музейный комплекс «Усадьба Асеевых», приуроченное ко Дню рождения Тамбовской области.
С первого дня работы Музейный комплекс «Усадьба Асеевых» стал культурным центром города и области.
Обзорные и тематические экскурсии по музею дают возможность посетителям оказаться в атмосфере русской усадьбы начала XX века, увидеть тщательно воссозданные интерьеры Кабинета М. В. Асеева, Приемной, Парадной столовой, Белого зала, Аванзала, Диванной, Малой гостиной, Мужской комнаты и т.д., узнать интересные факты из истории эпохи об укладе жизни, морально-нравственных ценностях, культурно-просветительской деятельности хозяина усадьбы Михаила Васильевича Асеева - известного купца, фабриканта, успешного промышленника, почётного гражданина города Тамбова, общественного деятеля, мецената и патриота своей страны, которому за заслуги перед Отечеством было пожаловано потомственное дворянство.

Кроме постоянной экспозиции, посетители Музейного комплекса «Усадьба Асеевых» могут увидеть выставки, организованные совместно со знаменитыми российскими музеями (Государственный музей-заповедник «Петергоф», Музей Московского Художественного академического театра), а также музейными учреждениями, галереями, общественными объединениями и частными коллекционерами города и области.

Помимо экскурсионной и выставочной деятельности, в залах и помещениях «Усадьбы Асеевых» регулярно проходят различные культурно-просветительские мероприятия, мастер-классы, творческие встречи с актёрами театра и кино, образовательные, патриотические, детские и семейные мероприятия, концертные программы, фестивали, театрализованные мероприятия, воссоздаются традиционные для конца XIX - начала XX века балы, реализуются социально-значимые проекты, направленные на сохранение и популяризацию отечественного исторического наследия.

Историко-культурный музейный комплекс «Усадьба Асеевых» сегодня - это уже получивший широкую известность культурно-просветительский центр Черноземья, одна из главных коммуникационных площадок Тамбовской области для проведения конференций по вопросам культуры и искусства, презентаций культурно-просветительских проектов, брифингов о существующих проблемах в сфере культуры и путях их решения и т. п.
Музей продолжает развиваться и совершенствоваться.

В разработке новые тематические выставки и проекты. В исторических стенах особняка М.В. Асеева планируется возродить традицию благотворительных концертов, вечеров камерной музыки, культурно-просветительских мероприятий.
Где находится, как доехать:
Наш адрес: 392000, Россия, Тамбовская область,
г. Тамбов, ул. Набережная, д. 22/1.

В пригородной зоне Санкт-Петербурга находится знаменитый дворцово-парковый ансамбль «Павловск». Его создали на основе имения Павлово, которое подарила императору Павлу I Екатерина Великая. Сердцем государственного музея-заповедника «Павловск» является Павловский дворец.

Возвели его по уникальному проекту известного архитектора Чарльз Камерона в 1780-1790-е годы. Стоит отметить, что сейчас внешний вид дворца отличается от прежнего, поскольку здание несколько раз переделывали в первой половине девятнадцатого века. Вокруг дворца располагается большой пейзажный Павловский парк. Над его созданием работал Чарльз Камерон, Андрей Воронихин и Винченцо Бренна.

История Павловска началась в 1777 году. Именно тогда императрица Екатерина II подарила земли у берегов реки Славянки (в 26 километрах от Cанкт-Петербурга) своему сыну Павлу I и его супруге Марии Федоровне. Молодая чета на тот момент только обрела первенца. Место, названное село Павлово, должно было стать уютным семейным гнездышком. В парке были возведены первые деревянные постройки: «Долина Марии» (Мариенталь) и «Павлова утеха» (Паульлюст).
Стоит отметить, что именно Павловский парк стал одним из крупнейших во всей Европе. Более шестисот гектар составила общая площадь пейзажного парка. Его отличает красота, гармония. Природный ландшафт органично сочетается с изысканными архитектурными сооружениями.

Есть в Смоленской области замечательное место, которое понравится не только любителям исконно русских пейзажей и тихих провинций, но и поклонникам творчества Грибоедова. Речь идет об историко-культурном и природном заповеднике Хмелита, который был создан 10 сентября 1990 года в Вяземском районе на базе музея-усадьбы Александра Сергеевича.
Цель создания заповедника — «сохранение памятников истории и культуры, уникального природного ландшафта и памятных мест, связанных с именем великого русского писателя А. С. Грибоедова.
Цель создания заповедника очевидна, и в официальном документе сформулирована следующим образом: «сохранение памятников истории и культуры, уникального природного ландшафта и памятных мест, связанных с именем великого русского писателя А. С. Грибоедова, пропаганда его творческого наследия». В состав заповедника входят мемориальные памятники: Хмелита, Никольское (Никольский сад), Григорьевское, Богородицкое, Городок, Косткино; археологические памятники: городища, селища, курганные могильники; памятники природы: Семеновское и Трансливское болота. Словом, посмотреть здесь есть на что.


Хмелита
Центром заповедника является родовое гнездо Грибоедовых, усадьба Хмелита. Это старейшая из сохранившихся на Смоленщине барских усадеб. Невероятно красив каменный господский дом, живописно окруженный деревьями. В конце 18 — начале 19 веков усадьба принадлежала дяде поэта, Алексею Грибоедову, московскому богатому, а потому вальяжному барину. Богатая библиотека, знатное собрание картин, домашний театр создавали волшебную ауру поместья. Сюда на балы съезжались из соседних усадеб представители аристократических семей России. Юный поэт проводил в усадьбе у дяди летние месяцы, и имел замечательную возможность наблюдать за ритмом жизни избранного общества. Позднее, когда увидела свет комедия Грибоедова «Горе от ума», представители лучших семей России увидели в ее героях себя.
Центром заповедника является родовое гнездо Грибоедовых, усадьба Хмелита.
Чудесным образом усадьба не пострадала ни в гражданскую ни в Отечественную войну. А вот в 1954 году произошла трагедия: колхозники развели прямо в усадебном доме костер, занялся пожар, в котором усадьба почти полностью погибла. Так что, в своем первоначальном облике здание, построенное неизвестным архитектором в стиле елизаветинского барокко, до наших дней не дожило. Но большой подвижник и любитель русской старины архитектор П. Д. Барановский и его ученик В. Е. Кулаков, преодолев все препоны, на которые богата бюрократия, сумел восстановить усадьбу, в 90-е годы прошлого века здесь открылся музей Грибоедова.
Экспозиция музея
Экспозиция музея называется «А. С. Грибоедов и его время». Представлены для обозрения не только документы, свидетельствующие об успехах поэта на воинском, литературном, дипломатическом поприщах и прижизненные издания его книг, но и множество вещей, характеризующих жизнь русского дворянства той эпохи. Картины, предметы мебели, посуда, текстиль конца 18 — первой трети 19 веков дают целостную картину бытовых традиций одного из слоев населения. Представлена в музее и экспозиция, посвященная этапам восстановления усадьбы, создания заповедника и планам расширения его. В музее также проводятся выставки, тематика которых способствует более полному отображению эпохи и творчества А. С. Грибоедова.
События и праздники
Постоянно проходят в Хмелите тематические праздники. Так, ежегодно в июле проходит Всероссийский Грибоедовский праздник, приуроченный к престольному празднику здешнего сельского храма Казанской Иконы Божьей Матери. Традицией стало отмечать в январе день рождения поэта. В этом празднике принимает участие множество современных российских писателей, поэтов, журналистов, художников-иллюстраторов.

Многие из них находятся в плачевном состоянии.

Кроме выше указанного Инстербурга, здесь имеется единственная сохранившаяся башня Тевтонского замка, строительство которой относится к XIII веку (поселок Курортное).

Замок Вальду (поселок Низовье), основанный в 1264 году, входит в тройку сохранившихся замков Калининградской области.

Следующие два - Георгенбург, находящийся около Черняховска, и замок Тапиау, что в Гвардейске.

Все они были основаны рыцарями Тевтонского ордена. Тапиау после ВОВ был превращен в тюрьму, и только в 2013 году заключенные были оттуда переведены, а замок передан городским властям для восстановления.

Имеется на территории области и частично разрушенный старинный (первое упоминание относится к 1257 году) замок Шаакен.

Говоря о Калининградской области, нельзя обойти вниманием 4-звездочный отель-замок Нессельбек, стилизованный под старину. Находится этот красавец в поселке Орловка.

Воссозданный по старинным чертежам, он обустроен всем необходимым для самых взыскательных туристов.

Сохранившиеся замки
На сегодня популярных, прекрасно сохранившихся объектов, насчитывается 10. Приводим их названия вместе с местами расположения и расстоянием до Калининграда:
Вальдау отдан под колледж сельского хозяйства. Находится в Низовье - 19 км до областного центра.
Нессельбек - находится в Калининграде, сейчас там отель и музей пыток
Георгенбург благодаря инициативе местной церкви и жителей он сейчас ремонтируется. Предполагается, что там скоро будет Музей Живой Истории. Стоит в Майовке возле города Черняховск - около 90 км к Калининграду.
Инстербург (г. Черняховск) - 89 км. Часть замка - историко-краеведческий центр. Остальное - руины.
Лабиау (Полесск) - 47 км. Очень сильно модифицирован, поэтому от первозданного вида мало что осталось. Внутри сейчас функционирует музей.
Нойхаузен (Гурьевск) - 10-12 км. Отдан под хозяйственные нужды города.
Прейсиш-Эйлау (Багратионовск) - 40 км. Сооружен в начале XIV века (1325) при правлении магистра Вернер фон Орзельнэ. Реконструкция не завершена. Частично работает как гостиница.
Тапиау (Гвардейск) - 43 км. Сейчас в нём размещено государственное тюремное учреждение.
Таплакен (Талпаки) - 57 км. Частично заброшен. Частная собственность с пригодными для жилья помещениями.
Шаакен (Некрасово) - 32 км. Частично замок отдан под музейные организации (краеведческий, средневековой инквизиции). Остальная часть не используется. Есть сведения, что когда в этом замке останавливался Петр I и Екатерина I.

Замок Георгенбург
Замок Георгенбург сохранился достаточно хорошо. Он был возведен в 1337 году по приказанию Винриха фон Кипрода, который был на то время магистром Тевтонского ордена. Сооружение древнее, красуется на берегу реки Инстер. Здание располагается примерно в 2 км от Черняховска (прежний Инстербург). Наименование получило в честь святого Георгия, который славился и почитался среди крестоносцев. Этот замок отличался от всех остальных тевтонских крепостей тем, что он не предназначался для оборонительных целей.


Считается на сегодня самым сохранившимся из всех замков. Для посещений он закрыт. На данный момент в нём легально проживает несколько семей. В 2010 году он отдан РПЦ (Русской Православной Церкви). Проведение реставрационных работ осуществляет периодически ежегодно. Возле замка есть государственная конюшня.

Где находится, как доехать:
БУТИНСКИЙ ДВОРЕЦ - Расположен в Нерчинске, по ул. Советской, 73.
Памятник архитектуры и градостроительства республиканского значения (с 1995 года). Дворец и усадебные постройки выполнены по заказу нерчинских золотопромышленников - братьев Бутиных. Усадьба принадлежала главе фирмы торгового дома «Братья М.Д. и Н.Д. Бутины» Михаилу Дмитриевичу Бутину.

Начало строительства дворца относится к 1864 году. В течение 10 лет были возведены водонапорная башня, оранжерея, конюшни, пакгаузы. Между дворцом и оранжереей первоначально размещался небольшой сад-двор с павильонами, фонтаном, беседками и скульптурами.
В северо-западной части усадьбы разбит сад с сосновыми аллеями. Во дворце размещались: контора, магазин, жилые и подсобные помещения, картинная галерея, домашний музей Бутина, библиотека, кабинет.
Интерьеры дворца отличались особой роскошью. Двери комнат декорированы накладными резными элементами из ценных пород дерева; паркетный пол выполнен из даурского красного дерева; парадную лестницу украшал огромный витраж «Архангел Михаил, поражающий дьявола», изготовленный в 1857 году в мюнхенской мастерской. Музыкальный зал украшали венецианские зеркала.
Разноэтажное здание дворца занимало половину квартала.

Композиционным ядром дворца является юго-восточная 3-этажная часть, ориентированная на площадь и выполненная в мавританско-готическом стиле.
Юго-восточный фасад дворца украшен балконом на фигурных кронштейнах, арочными проемами окон. Стены здания раскрепованы пилястрами и украшены «бриллиантовым рустом». Над венчающим карнизом - декоративный зубчатый парапет и башенки, служащие завершением пилястр.
В результате пожаров 1982 и 1993 годов здание дворца и его интерьеры значительно пострадали. Исторические интерьеры наиболее полно сохранились в бывшей библиотеке и восточной части дворца.
Уцелели шесть зеркал, привезенных со Всемирной Парижской выставки 1878 года, в том числе и самое большое (размером 5,1х5,1 метра). Сохранился декор музыкального зала: скульптурно-декоративная группа «Муза», настенные барельефы с портретами Глинки, Моцарта, Баха, Мендельсона, лепная розетка, бронзовая золоченая люстра (высота 2 метра, диаметр нижней части 2 метра) с украшениями в виде листьев.
В 1997-2001 годах проведены противоаварийные консервационные работы, а с 2002 года начата реставрация. К 350-летию Нерчинска в 2003 году проведена реставрация парадной части и больших зеркал дворца, в здании размещен Нерчинский краеведческий межрайонный музей.

Окунуться с чарующую атмосферу позапрошлого столетия с легкостью можно и в наши времена.

Свернув с трассы Москва - Дон у указателя «Богородицк» через четверть часа езды путник оказывается в бывшей усадьбе графов Бобринских.

В давние времена этот дивный уголок именовался не иначе как местом, «достойным любопытства». Первым владельцем этого «чудесного имения Богородицкого» был родоначальник фамилии и сын Григория Орлова и императрицы Екатерины II.
Сейчас в Богородицком дворце Вы будете тщетно искать следы прежней роскоши убранства и пышности интерьеров. Время нещадно стирает все и вся. Но тем не менее не все подвластно времени, и печать изящного вкуса еще надолго останется в этих стенах. В XVIII столетии «великолепный дом графа Бобринского», расположенный на плоском холму, а еще больше - «обширный сад», который прилегал к усадьбе, считался «чудом здешнего края”. С этим мнением путешественников начала прошлого века солидарны и историки наших дней.
В наше время, как и в былые времена, восстановленный из руин архитектурный ансамбль и сам Богородицкий дворец продолжают радовать взор путников и гостей усадьбы. Находясь здесь, понимаешь, что истинные ценности вечны и неизменно хороши и среди шороха опадающих листьев, карпов кои, и среди шума весенней листвы, в пору летнего многоцветья и в суровые российские зимы.
Приезжайте в Богородицкий дворец-музей и на несколько часов Вы погрузитесь в удивительный мир неброской прелести пейзажей и классически строгого изысканного дворца.

Дворец и парк
Расположен Богородицкий музей на территории усадьбы конца ХVIII в., которая некогда принадлежала графам Бобринским. К музейным объектам ансамбля относят дворец площадью 670 кв. м с его 13 экспозиционными залами, 49 гектаров парковой зоны и въездную башню.
На заре русского классицизма на месте остатков Богородицкой крепости, разрушенной еще в 1660-х гг., возводится один из значительных загородных ансамблей. Работы ведутся под руководством тогда еще начинающего архитектора Ивана Егоровича Старова.

Заказчицей постройки тогда выступила сама Екатерина Великая и уже летом 1773 года в основание Богородицкого дворца закладывается первый камень. На холме над запруженной рекой Упертой на высоком цокольном этаже возведен эффектный двухэтажный дом, щедро украшенный легким бельведером. Западный фасад дворца в центре выделен полукруглым выступом, определившим находящиеся внутри овальные залы. Восточный фасад украшен портиком из четырех тосканских колонн, которые поддерживают балкон второго этажа.

К сожалению, в наше время трудно составить целостную картину о первоначальных интерьерах дворца, утраченных в начале XIX в. после опустошительного пожара. В нашем распоряжении лишь разрозненные и скупые описания управляющего имением А. Т. Болотова и единственный уцелевший чертеж И. Е. Старова. Нам известно лишь то, что «пышные и высокие палаты» выглядели под стать белокаменному, великолепно построенному «дому с большими окошками, дверьми».

В композицию ансамбля дворца зодчий включил и многоярусную въездную башню. Она представляет собой колокольню в стиле петровского барокко, которая была возведена на рубеже 60-70-х гг. ХVIII в. по проекту неизвестного архитектора. Башня являлась звонницей усадебной Казанской церкви и парадными воротами во двор.

ПУТЕВОЙ ДВОРЕЦ ЕКАТЕРИНЫ II - Великий Новгород

Адрес: Дворцовая ул., 3, Великий Новгород, Новгородская обл., Россия, 173000

Координаты: 58.520425, 31.284118

Описание
Путевой дворец - дворец конца XVIII в. в городе Великий Новгород, построенный по указу Екатерины II. Один из путевых дворцов по маршруту Санкт-Петербург - Москва.

Построен в 1771 г. по прототипу царского дворца в городе Смоленск.

В начале XIX в. во дворец размещен штаб военного корпуса, которые в тот период создавались в регионе по инициативе военного министра, графа Алексея Андреевича Аракчеева.

Позже была проведена реконструкция дворца по проекту известного петербургского архитектора Василия Петровича Стасова (работы в Санкт-Петербурге: Московские Триумфальные ворота, Нарвские Триумфальные ворота, Троице-Измайловский собор, Спасо-Преображенский собор и др.)

Во время революции 1917 г. в здании дворца был создан Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. С 1929 г. - Дом Красной Армии.

В 1962 г. здание становится ДК им. Николая Григорьевича Васильева (участника ВОВ, Героя Советского Союза).

В настоящее время здании размещается ДК им. Васильева, а так же гостиница "Вояж" (в южном флигеле дворца).

___________________________________________________________________________________________________________________________________

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие
Замки и дворцы России.
Императорские дворцы России.

  • 5378 просмотров
Поделиться