Размеры парта w 073 чертеж. Как сделать детскую парту своими руками

Детская парта своими руками, чертежи, описание и порядок ее сборки.

Детская парта своими руками

Предлагаемая модель, сможет длительное время послужить вашему ребенку до старших классов обучения.

Если ваш ребенок пошел в школу, значит перед вами остро встает вопрос о выборе рабочего стола или парты для его нормального развития. Правильная осанка и уменьшение напряжений на глаза, требуют индивидуального подхода при выборе рабочего места, способного подстраиваться под рост каждого школьника.

Вид сбоку (максимальное выдвижение стола)

Вид сбоку (минимальное выдвижение стола с поворотом столешницы)

Представленная модель позволяет:

  • регулировать высоту стола от 570 до 720 (мм), шаг регулировки составляет 50 (мм)
  • регулировать угол наклона стола от 0° до 90° (максимальный угол установлен теоретически), шаг регулировки составляет 5°

— рисование от 0° до 5°
— письмо от 10° до 15°
— чтение от 20° до 30°

Составные части детской парты:

  • основание
  • механизм подъема столешницы
  • столешница

ОСНОВАНИЕ

Изготовим из строганной доски. С внутренней стороны направляющей доски, в торце фрезеруем паз размером 10х10 (мм). Острые грани деталей скруглим. Скрепим детали ножек между собой при помощи:

под резьбу М8.

Верхнюю полку и подставку под ноги, прикрепим к ножкам саморезами по дереву или конфирматами.

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА

Изготовим из строганной доски. С наружных сторон направляющей доски, в торце фрезеруем пазы по краям размером 10х10 (мм). По центру сверлим сквозные отверстия диаметром 20 (мм).

СТОЛЕШНИЦА

Изготовим из клееной древесины или фанеры.
Поворотный механизм изготовим из листового металла толщиной 2 (мм) и прикрепим его к столешнице саморезами по дереву. Как вариант, его можно изготовить из деревянных брусков.

Порядок сборки:

1. Механизм подъема вставляем в пазы основания.

2. На подъемный механизм закрепим столешницу при помощи шпилек, шайб и гаек М8.

Детская парта своими руками собрана. Используя предложенную концепцию по проектированию и построению конструкции, можно самому доработать и дополнить модель различными полочками, пеналами и стаканами для канцелярских товаров.

Растущая парта своими руками чертежи

Растущая парта своими руками, чертежи, схемы и функциональные размеры стола, способные обеспечить нормальное и здоровое развитие ребенка во время занятий.

Требования к детским столам регламентируются ГОСТ 11015-93 «Столы ученические». На основании указанного ГОСТа, они изготавливаются шести номеров и имеют свою цветовую маркировку в зависимости от среднего роста школьника.

Модель, которая описана в настоящей статье, позволяет регулировать парту по двум функциональным размерам под средний рост ученика от 105 до 180 (см):

  • по высоте рабочей плоскости от 460 до 760 (мм) (∆h = h1 – h = 300) с интервалом 50 (мм)
  • по углу поворота рабочей плоскости от 0 до 16° (∆φ = φ1 – φ = 16) (четыре положения 7, 10, 13,16°)

Представленная модель состоит из трех сборочных единиц:

  1. Столешница.
  2. Подвижные стойки.
  3. Неподвижные стойки.

1. СТОЛЕШНИЦА

Размер рабочей плоскости 500х700х20 (мм).

Детская парта своими руками чертежи

Крышка парты (1) устанавливается горизонтально, либо фиксируется под углом 7, 10, 13 или 16°. К квадратной трубе (2) 15х1,5 (мм) приварены две пластины: крепление поворотной оси (3); фиксация угла поворота столешницы (4). Трубка (2) крепится к столешнице четырьмя шурупами (6). Торцевая плоскость закрывается декоративной заглушкой (5). В столешнице предусмотрены два углубления 220х20х5 (мм) для карандашей, ручек и других принадлежностей.

Привет, друзья! В нашу картонную мастерскую поступил заказ на разработку и изготовление из картона удобной и прочной школьной мебели для кукол. Нужно было сделать школьную доску, парту и учительский стол со стулом. При этом мебель предназначалась для игр с куклами ростом 30-40 см.

Игровая мебель получилась достаточно крупногабаритная (для кукольных масштабов). Для более наглядного понимания вот общие размеры предметов из нашего набора:

— школьная доска: ширина — 31,8 см , высота — 35 см , ширина стоек — 16 см ;

— стол (длина×ширина×высота): 30×17×20 см ;

— стул: сиденье — 10×10 см , высота — 21 см ;

— парта: длина — 31 см , ширина — 30 см , высота — около 20 см , скамья - 10×30 см .

Вот так выглядит школьная парта:

А здесь можно подробнее рассмотреть стул.

Что за столом, что за партой нашей кукле-модели очень удобно. :)

Благодаря использованию нескольких слоёв картона, мебель на самом деле получается достаточно прочной для длительной эксплуатации. Не хуже фанерной. И несомненный плюс в том, что мебель из картона гораздо проще сделать своими руками. Как именно, я вам сейчас покажу и расскажу во всех подробностях.

Мастер-класс: как сделать кукольную школьную мебель из картона

Материалы и инструменты:

— листы офисной бумаги формата А4 (для печати шаблонов);
— упаковочный гофрокартон (толщиной 3 мм);
— стандартный (канцелярский) нож;
— инструмент для биговки;
— металлическая линейка;
— ножницы;
— двусторонний скотч;
— клей «Момент Кристалл», зубочистка;
— клеевой термопистолет (по желанию).

Как видите, материалы, необходимые для изготовления кукольной мебели из картона, более чем доступные. Раздобыть упаковочный гофрокартон сейчас совершенно не проблема: что-то найдётся дома в кладовке или на антресоли, в огромных количествах б/у коробки утилизируются в мебельных и продуктовых магазинах — и там вполне можно обзавестись необходимым количеством картона, причём бесплатно.

А ещё можно недорого купить листовой гофрокартон поштучно в магазинах товаров для творчества, магазинах упаковки или непосредственно на картонной фабрике (если есть поблизости). В этом случае рекомендую выбирать трёхслойный гофрокартон марки Т-24 — он плотнее. Но в принципе подойдёт и более мягкий картон марки Т-23.

Процесс изготовления мебели для кукол, как и всех наших игрушек из картона, начинается с подготовки шаблонов.

Вообще говоря, ознакомившись с самой технологией, Вы при желании можете спроектировать кукольную мебель по своим размерам.

Или можете воспользоваться уже готовыми шаблонами, тщательно рассчитанных и протестированных на практике. Набор шаблонов для изготовления кукольной мебели «Играем в школу» можно заказать в .

ПОДГОТОВКА ШАБЛОНОВ

Итак, если Вы воспользовались нашим предложением, распечатайте шаблоны на листах офисной бумаги формата А4.

Небольшие шаблоны (которые целиком умещаются на листе А4) вырежьте с небольшими припусками.

Крупные шаблоны склейте согласно схемам составления (см. пример). И тоже вырежьте с небольшими припусками.

Наклейте с изнаночной стороны шаблонов кусочки двустороннего скотча. Затем каждый шаблон необходимо прикрепить к изнаночной стороне гофрокартона.

Обратите внимание: на шаблонах есть специальный круглый значок, обозначающий рекомендуемое направление волн гофрированного слоя. Т. е. линии внутри этого значка должны быть примерно параллельны линиям, которые видны на изнаночной стороне картона.

Не обязательно в точности соблюдать это направление. Иногда приходится подстраиваться по размеры имеющегося куска картона.

Просто учитывайте, что срез, сделанный поперек направления волн гофрированного слоя, будет более прочным и жёстким. И, наоборот, срез, сделанный вдоль волн, легко мнётся.

Поэтому нужно стараться, чтобы по возможности все края деталей получились именно поперёк волн. К тому же и выглядеть они будут более эстетично.

Ну вот, а теперь можно приступать непосредственно к изготовлению кукольной мебели своими руками. Начнём с изготовления стула и стола.

УЧИТЕЛЬСКИЙ СТУЛ ДЛЯ КУКОЛ

Стандартным (канцелярским) ножом вырезаем по шаблонам детали стула С-4.1 , С-4.2 , С-4.3 и С-4.4 . Длинные прямые линии режем по линейке, короткие и криволинейные участки — от руки.

На детали С-4.1 кончиком ножа отмечаем линии сгиба (ещё до вырезания детали). Вырезав деталь, бигуем её. Для этой операции подходит палочка для биговки, используемая в скрапбукинге. Также можно биговать концом плоской отвертки или ножниц (только нужно действовать аккуратно, чтобы не порвать картон: инструмент нужно наклонить как можно ближе к поверхности картона).

Аккуратно сгибаем деталь С-4.1 .

Вырезаем детали С-5.1 , С-5.2 , С-6 . Здесь биговать ничего не нужно. А сгибы на деталях мы сделаем следующим способом: по синим линиям на шаблоне сделаем надрезы примерно до половины толщины картона (действуйте осторожно, чтобы на прорезать насквозь), а затем отделим 2 слоя картона на участках, между линиями надреза.

Для того чтобы слои отделялись проще, сначала согните деталь по линиям надреза наружу. В итоге должно получиться вот так.

Детали стула готовы. Приступаем к сборке.

Приклеиваем деталь С-5.2 внутрь детали С-5.1 на клей «Момент Кристалл». Клей достаточно нанести по краям и вокруг отверстий. А для того чтобы излишки не вытекали наружу, размажьте клей зубочисткой тонким слоем.

Приклеиваем вторую часть детали С-5.1 — получилось сиденье стула. Склеиваем половинки детали С-6 (спинка стула). При этом клей наносим и на однослойные участки.

Склеенные детали поместите ненадолго под пресс (например, несколько книг) — для надёжного соединения.

Заметьте, какой аккуратный и точный получился торец сиденья — это благодаря тому, что на этом участке мы отделили 2 слоя картона.

Внутрь детали С-4.1 приклеиваем сначала деталь С-4.2 , затем - С-4.3 и С-4.4 лицевыми сторонами наружу.

Проверьте: при сгибании ножек стула указанные детали должны точно стыковаться друг с другом под прямым углом.

Когда ножки стула подсохли, приклеиваем их к сиденью. Заливаем клей в прорези сиденья, зубочисткой смазываем выступы на ножках. Соединяем детали, как показано на фото.

Приклеиваем спинку стула. Здесь, помимо выступа и прорези, также смазываем клеем заднюю поверхность ножек.

Всё соединяем, прижимаем и держим, пока клей не схватится.

Кукольный стул из картона готов.

УЧИТЕЛЬСКИЙ СТОЛ ДЛЯ КУКОЛ

Теперь давайте разберёмся, как сделать стол для куклы.

Вырезаем детали С-1.1 и С-1.2 : по 2 шт. с прорезями и по 1 шт. — без прорезей.

Вырезаем 2 детали С-2 и детали столешницы С-3.1 и С-3.2 .

Склеиваем на клей «Момент Кристалл» опоры кукольного стола: 1 деталь С-1.1/С-1.2 без прорези + 2 детали С-1.1/С-1.2 с прорезями. При этом детали нужно расположить так, чтобы с обеих сторон опоры картон был лицевой стороной наружу.

Также склеиваем поперечину.

И склеиваем столешницу: сначала внутрь детали С-3.1 приклеиваем деталь С-3.2, затем загибаем и приклеиваем свободные половинки. Не забудьте нанести клей и на однослойные участки.

Элементы стола готовы. Собираем: склеиваем опоры и поперечину, затем приклеиваем столешницу. Для данной операции можно использовать клеевой термопистолет. Так будет быстрее и прочнее.

Вот и всё. Стол для кукол готов!

Переходим к следующему предмету кукольной школьной мебели.

ШКОЛЬНАЯ ПАРТА ДЛЯ КУКОЛ

По шаблонам вырезаем детали опор П-1.1 и П-1.2 (по 2 шт.), П-2.1 и П-2.2 (по 1 шт.), П-3 (2×3 шт.).

Для ускорения процесса повторяющиеся детали можно вырезать в 2 слоя : сложить 2 куска картона лицевыми сторонами друг к другу и скрепить по краям кусочками малярного скотча. В этом случае не надо будет распечатывать дополнительные шаблоны.

Но резка в 2 слоя требует больше сил. Поэтому, если такой способ окажется несподручным, лучше все детали резать в 1 слой. Будет аккуратнее.

Вырезаем детали скамьи П-5.1 и П-5.2 , П-6.1 и П-6.2 . Не забываем: по синим линиям делаем только надрезы, затем отделяем 2 слоя картона между ними.

Вырезаем детали поперечин для парты П-7 и П-8 — по 3 шт.

По шаблону П-8 необходимо вырезать 3 детали, немного отличающихся размером (по одному длинному краю шаблона нанесены 3 параллельные линии). Сделать это можно следующим образом:

— прикрепите шаблон к картону и остриём циркуля (или швейной иголкой) отметьте все углы детали по внешнему контуру;

— перенесите шаблон на свободный участок картона и отметьте остриём циркуля углы детали, но теперь задействовав среднюю из 3-х параллельных линий по одному длинному краю;

— ещё раз перенесите шаблон и отметьте углы наименьшей детали.

Отметьте карандашиком, где какая деталь, и где у них верх, чтобы потом не запутаться при склеивании. Отличия в размерах необходимы для того, чтобы верхний торец поперечины был под углом, соответствующим наклону столешницы парты.

Кроме того, вырезаем детали основания парты П-9 (6 шт.). На фото изображены детали со скругленными углами (хотя на шаблонах все углы прямые — для простоты вырезания). При желании Вы тоже можете так сделать. Для этого маникюрными ножничками скруглите каждый уголок детали, сначала обрезав только верхний слой картона, затем — только нижний.

Столешница для парты изготавливается точно так же, как и для учительского стола.

Склеиваем все детали, как показано на фото. Принцип, думаю, уже понятен.

И приступаем к сборке. На данном этапе можно задействовать клеевой термопистолет. Или можно продолжить использовать клей «Момент Кристалл».

Склеиваем детали скамьи, вставляя выступы в пазы.

Собираем парту: сначала склеиваем опоры и поперечины, затем приклеиваем столешницу.

Приклеиваем парту к основанию.

И приклеиваем к основанию скамью.

Школьная парта для кукол готова!

ШКОЛЬНАЯ ДОСКА ДЛЯ КУКОЛ

Заключительный элемент нашего мебельного комплекта.

Вырезаем детали Д-1 (1×2 шт.), Д-2.1 и Д-2.2 (2×2 шт.).

При желании здесь можно воспользоваться способом резки в 2 слоя картона (см. описание выше).

Вырезаем детали Д-3 , Д-4 и Д-5 .

Склеиваем саму доску: внутрь детали Д-3 приклеиваем детали Д-4 и Д-5 , как показано на фото. Клей наносим только по краям и размазываем зубочисткой тонким слоем.

Загибаем и приклеиваем крайние части доски.

Наносим клей в промежуток между основной частью доски и полочкой. Сгибаем полочку и прижимаем, пока клей не схватится.

Осталось только приклеить доску к опорам. И готово!

Кукольная школьная доска во всей красе.:)

Ещё немного полюбуемся кукольной мебелью в деле.

Школьная мебель для кукол получилась, совсем как настоящая, прочная и удобная. И, что немаловажно, безвредная - нет ни острых углов, ни отламывающихся мелких деталей, и материал экологически безопасный!

На вместительную полочку доски (её ширина — 4 см) вполне можно поставить самодельные наглядные пособия, мини-книжки, положить кусочки мела или фломастер.

Можно к доске прикрепить лист бумаги и на нём писать задачки, либо можно приклеить специальную плёнку, имитирующую школьную доску, и тогда можно будет писать даже мелками — вообще всё по-настоящему будет! И дети будут в восторге!

При желании кукольную мебель из картона можно покрасить. Лучше использовать для этого акриловые краски.

Хотя, на мой взгляд, и так очень даже стильно. :)

Теперь Вы знаете, как сделать мебель для кукол из картона. И вполне можете сделать такую же своими руками для своих детей или для своей группы в детском саду. А наши шаблоны Вам в этом помогут!

Желаю Вам приятного творчества и занимательных игр вместе с детьми!

Если появились вопросы по изготовлению кукольной мебели, пишите их в комментариях. Буду рада прояснить все моменты.

Ваши Инна Пышкина и команда Картонкино.


«Прежде всего не навреди!» - это принцип из области врачебной этики. Реальные врачи не всегда придерживаются его на практике, однако уже сама по себе декларация столь благородного намерения - явление в высшей степени отрадное.

В системе школьного образования такой принцип отсутствует совершенно. Если выпускник написал экзаменационную контрольную работу на отлично, то учитель может по праву гордиться своим профессионализмом. А то, что у ученика при этом на носу очки, а на спине чуть ли не горб - до этого учителю нет никакого дела.

На всяком предприятии от работников требуют (хотя бы формально) соблюдения техники безопасности. От ребенка же в школе могут потребовать что угодно, но только не бережного отношения к своему здоровью. А между тем, по моему глубокому убеждению, все школьные премудрости, вместе взятые, не стоят ни одной диоптрии испорченного зрения, ни одного градуса искривленного позвоночника.

Можно назвать множество причин, по которым в школе никогда не будет введена техника безопасности. Школьный учебный процесс уже сейчас настолько неэффективен, что любое дополнительное «обременение» застопорит его окончательно. Даже при домашнем обучении соблюдение техники безопасности дается непросто.

Пап, а можно посмотреть мультики?
- А ты сегодня какую букву научился писать?
Молчание.
- Ты, вообще, сегодня писал?
- Нет.
- Так поди, поучись сперва писать букву «а». Как только напишешь три красивые буквы подряд, тогда можно будет смотреть мультики.

Ребенок, крайне раздосадованный, удаляется.

Через несколько минут я вхожу в детскую, и глазам предстает душераздирающее зрелище. В комнате полумрак. Настольная лампа выключена. Ребенок сидит со скрюченной спиной, поднятые плечи прижаты к ушам, локти висят в воздухе, нос утыкается в самый лист с прописями. Письменный стол завален горами игрушек, книжек, карандашей - для прописей едва нашлось место, и то лишь, с самого краешку, поверх каких-то других бумажек. Кончик новой капиллярной ручки уже измочален и сделался похож на кисточку из щетины. Он оставляет на бумаге корявый, уродливый след.

Выводить буквы - это настолько трудное занятие для ребенка, что оно поглощает все ресурсы его внимания, и их уже не хватает на то, чтобы следить за правильностью позы. Приучить его держать осанку - задача не из легких. Честно признaюсь - у меня нет готовых решений. Остается только набраться терпения и день за днем, месяц за месяцем, год за годом напоминать, увещевать, вразумлять. Но слова действуют далеко не всегда, потому что ребенок может даже не подозревать о всей своей зажатости. Тогда в ход идут поглаживания и постукивания - иногда легкие, иногда посильней.

На первых порах приходится просто сидеть рядом и время от времени своими руками вправлять непослушные части тела ребенка в правильное положение. Таков уж родительский удел. Никакие специалисты - ни школьные педагоги, ни ведущие групп раннего развития - заниматься этим нудным делом не будут. Специалисты, прикрываясь своей специализацией, всегда имеют возможность выбирать себе задачи попроще и поинтереснее. Задачи, оставшиеся неразобранными, ложатся исключительно на плечи родителей.

Почему же во время занятия письмом ребенок непременно норовит скрючиться? Я думаю, это происходит оттого, что он бессознательно хочет как можно лучше рассмотреть линию, которую пытается провести. Чем ближе предмет к глазам, тем детальнее он воспринимается. Поэтому ребенок наклоняется всё ниже и ниже, пока не достигает предела зрительной аккомодации. В результате, глаза перенапрягаются, а позвоночник скрючивается.

Не секрет, что именно глаза и позвоночник подвергаются наибольшему риску. Так, может быть, врачи, которые ведают этими органами, - окулисты и ортопеды - могут предложить нам какую-нибудь эффективную технику безопасности? - Увы, нет.

Я считаю себя знатоком по части предотвращения близорукости и много писал на эту тему (см. страницу «Как сохранить зоркость детских глаз?» и ссылки, приведенные там). В области ортопедии у меня опыта нет. Однако уже после самого беглого знакомства с сайтами ортопедической тематики мне стало ясно, что со сколиозом дела обстоят в точности так же, как и с близорукостью. Заболевание неизлечимо, им страдает большинство населения, причины его неизвестны, меры профилактики не разработаны. Вместе с тем, частные медицинские центры бодро зазывают к себе пациентов, обещая быстрое облегчение недуга новыми патентованными средствами. Словом, у меня не сложилось впечатления, что ортопеды заслуживают большего доверия, чем окулисты.

Остается одно - призвать на помощь здравый смысл. Противостоять скрюченности позвоночника логичнее всего его распрямлением. Поэтому домашний детский спортивный комплекс столь же необходим при обучении письму, как бумага и ручка. Я в свое время зашел в первый попавшийся магазин спорттоваров и купил спорткомплекс «Юниор».

Если засадить ребенка за письменный стол может оказаться не так-то просто, то загнать его на спорткомплекс никакой проблемы не представляет. Иногда гораздо труднее его оттуда выманить. И всё же некоторое «насилие» я себе поначалу позволил.

Я вижу, ты опять сидишь скрючившись, - говорил я своему старшему сыну Денису. - Поди-ка теперь повиси на верхней перекладине - распрями позвоночник.

С непривычки висение на перекладине - занятие очень тяжелое. Мы начинали с десяти секунд и без малейшего энтузиазма. Но постепенно в детях проснулись инстинкты далеких предков, и они пристрастились к длительным «прогулкам» по верхним перекладинам, вися на руках, с такими же раскачиваниями и ужимками, как у обезьян в зоопарке.

Замечу, что за такой способ передвижения очень ратовал Глен Доман. Я, хоть и считаю его мистификатором, должен всё же признать, что многие его идеи прочно засели в моем сознании. Мнение специалистов-ортопедов о детских спортивных комплексах мне неизвестно. Ввод в поисковую машину ключевых слов «ортопед» и «детский спортивный комплекс» практически ничего не дал. Пожалуй, можно считать это хорошим признаком: это косвенно указывает на то, что дети, у которых в квартире установлен спорткомплекс, на прием к ортопедам не ходят.

20.05.07, Леонид Некин, [email protected]


Методические указания по мерам профилактики расстройств зрения у детей дошкольного возраста и в годы школьного обучения. Министерство здравоохранения. СССР, 1958.


Школьная парта по своей конструкции должна не только обеспечивать правильную посадку детей, но побуждать к ней. Это возможно только при хорошем соответствии ее размеров росту ученика. Основная задача при конструировании парты - обеспечить такую посадку, для сохранения которой нужны минимальные мышечные усилия. Если центр тяжести тела, находящийся впереди нижних грудных позвонков, располагается над точками опоры сидящего человека, если при этом часть тяжести тела переносится на добавочную опору (спинку парты), то положение туловища устойчиво, а мышечные усилия минимальны. В таких условиях легче и голову держать прямо, и меньше устают мышцы спины. Поэтому при наличии постоянного педагогического контроля у детей не может развиться привычка читать и писать с сильным наклоном туловища и головы. Для достижения этой цели размеры парт и их отдельных деталей должны соответствовать росту учащихся.

В настоящее время выпускаются парты 12 размеров, рассчитанные на ростовые группы детей от 110–119 до 170- 179 см. Задний край крышки парты должен заходить за передний край сиденья парты на 4 см (так называемая отрицательная дистанция сиденья парты). (Расстояние от заднего края крышки парты до сиденья (по вертикали).) Эта особенность парт важна, так как она принуждает учеников сидеть прямо. Итак, высота парты и ее сиденья, дифференция и дистанция - это основные элементы учебной парты, которые должны находиться в соответствии между собой и ростом учащихся. На рис. 150 эти взаимоотношения показаны для различных номеров учебных парт.

Рис. 150. Размер стандартных парт от № VI до XI.
А - горизонтальная доска крышки парты; Б-В - наклонная доска (Б - неподвижная часть, В - поднимающаяся часть); Е - боковые стойки; Ж - полозья-бруски; Г - спинка скамьи: по профилю и высоте она соответствует поясничному изгибу позвоночника. На нее ученик переносит часть тяжести туловища при опоре. Д - сиденье скамьи: форма сиденья соответствует форме бедра. Это способствует более устойчивой посадке ученика. ЦТ - центр тяжести; ТО - точка опоры. При несоблюдении этих размеров (особенно при нулевой или положительной дистанции) и несоответствии высоты парты росту школьника при занятиях положение центра тяжести тела изменяется. Это приводит к излишним мышечным усилиям и общему утомлению. В свою очередь это обычно обусловливает чрезмерное приближение глаз к тексту и предрасполагает к образованию удлиненной формы глаз, т. е. к осевой вторичной миопии. Правильная рассадка детей по партам должна проводиться ежегодно в соответствии с их ростом. (По А. Ф. Листову, номер парты можно определить, если из двух первых чисел роста вычесть цифру 5. Например, при росте 163 см номер парты 11, при росте 135 см номер парты 8 и т. д.)


Рис. 151. Правильная посадка школьника при чтении и письме.


Необходимо соблюдать следующие правила правильной посадки (рис. 151 а и б): 1. сидеть прямо, голову весьма немного наклонить вперед; 2. опираться спиной на спинку парты; 3. туловище, голову, плечи держать параллельно краю парты, не наклоняя вправо или влево. От груди до края парты должно быть расстояние на ширину ладони; 4. ноги ставить на пол или на подножку, согнув их под прямым или несколько большим углом (100–110°). Весьма важно то, что крышка учебных парт расположена слегка наклонно (12–15°). Этот наклон крышки парты и легкий наклон головы позволяют рассматривать отдельные части текста на одинаковом расстоянии, что не удается без дополнительного наклона головы и туловища, если читать книгу, расположенную на столе. Поэтому желательно, чтобы учащиеся во время домашних занятий пользовались пюпитрами либо складного типа (рис. 152),


Рис. 152. Складной пюпитр для школьников.

либо постоянными (рис. 153).


Рис. 153. Постоянный настольный пюпитр для школьников.


Большое значение имеет также положение тетради во время письма. Это зависит от того, каково направление почерка. Старый спорный вопрос о косом или прямом почерке не решен до сих пор (см. об этом ниже). При косом почерке тетрадь должна лежать на пюпитре против середины туловища и косо (под углом 30–40°) по отношению к краю парты или стола. При косом письме не очень легко удерживать правильное положение плечей и туловища (параллельно краю стола). В результате получается наклон туловища, влекущий за собой боковые искривления позвоночника. При прямом почерке тетрадь должна лежать против туловища без всякого наклона по отношению края парты или стола. При переходе от одной строчки к другой надо передвигать тетрадь кверху для того, чтобы не изменялось расстояние от глаз. В советской школе общепринято косое письмо с наклоном в 10–15°, что позволяет использовать преимущества и косого, и прямого письма. Необходимо обучать детей не только правильной посадке, но и правильному положению книг и тетрадей во время занятий.

как сделать парту менее удобную, без спинки, но самому.

Размеры, высота и спинка важны. Правильная и неправильные посадки за школьными столами (слева направо):
при низком столе и положительной дистанции сидения;
при низком столе и низкой скамье;
за высоким столом
и за столом соответствующих размеров.




Позвоночник у взрослого человека имеет три кривизны. Одна из них - шейная - имеет выпуклость вперёд, вторая - грудная - обращена выпуклостью назад, третья - поясничная кривизна направлена вперёд. У новорожденного позвоночный столб почти не имеет изгибов. Первая шейная, кривизна образуется у ребёнка уже тогда, когда он начинает самостоятельно держать голову. Второй по порядку образуется поясничная кривизна, выпуклостью тоже обращенная вперёд, когда ребёнок начинает стоять и ходить. Грудная кривизна, обращенная выпуклостью назад, формируется последней и уже к 3-4 годам позвоночник ребёнка приобретает характерные для взрослого человека изгибы, но они пока ещё не стойки. Вследствие большой эластичности позвоночника эти изгибы у детей в лежачем положении сглаживаются. Лишь постепенно, с возрастом, кривизны позвоночника укрепляются, и к 7 годам устанавливается постоянство шейной и грудной кривизны, а к наступлению половой зрелости - поясничной.
...
Эти особенности развития позвоночника ребёнка и подростка обусловливают лёгкую его податливость и возможные искривления при неправильных положениях тела и длительных напряжениях, особенно односторонних. В частности, искривления позвоночника бывают при неправильной посадке на стуле или за партой, особенно в тех случаях, когда школьная парта неправильно устроена и не соответствует росту детей; Искривления позвоночника могут быть в виде изгиба шейной и грудной частей позвоночника в сторону (сколиоз). Сколиозы грудной части позвоночника наиболее часто встречаются в школьном возрасте как последствие неправильной посадки. Передне-заднее искривление грудной части позвоночника (кифоз) также наблюдается в результате длительной неправильной посадки. Искривления позвоночника могут быть также в виде чрезмерного изгиба в поясничной части (лордоз). Вот почему школьная гигиена придаёт столь большое значение правильно устроенной парте и предъявляет строгие требования к посадке детей и подростков...


Это были сталинские санитарные нормы. Но они были ловко пересмотрены когда изменилась ситуация в стране.

В 1970-1980х годах, в рамках скрытого ползучего вредительства, удобные для детей и практичные школьные парты Эрисмана были заменены на плоские столы с отдельными стульями.

Это было сделано на высшем уровне министерством образования на основании следующего якобы "исследования". Текст заказного "исследования" случайно сохранился в одном месте в сети. (Как менялась школьная программа после 1953 года читайте в других темах форума)

Вот оно, длинное заказное исследование, но для истории надо оставить.

Изменение осанки у учащихся при использовании разных типов школьной мебели

Как известно, учащиеся начальной школы (особенно первых классов) испытывают во время занятий большую статическую нагрузку, так как в течение длительного времени, а иногда и всего урока им приходится сидеть относительно неподвижно. Если при сидении учащиеся принимают неправильную позу, то нагрузка становится еще большей, что приводит к ряду нежелательных последствий (повышенная утомляемость, нарушение зрения, неправильная осанка). Неправильная поза при сидении может быть обусловлена, в частности, использованием неподходящей (по размерам, по конструкции) школьной мебели.


Многие авторы указывают на определенную коррелятивную связь между плохой осанкой учащихся и их неправильной посадкой, обусловленной использованием в школах неприспособленной мебели.

В школьной практике до последних лет из различных типов школьной мебели, используемой в классных комнатах, более всего распространена парта типа Эрисмана, размеры которой были узаконены ГОСТом.

Размеры основных элементов парты и фиксированное расстояние между столом и скамьей обеспечивают наилучшие физиологические и гигиенические условия для работы учащихся. При занятиях за партой обеспечиваются: прямая посадка, менее всего вызывающая асимметрию тонуса мышц туловища, а следовательно, и отклонения в положении позвоночного столба; постоянное расстояние от глаз до рассматриваемого предмета; благоприятные условия для дыхания и кровообращения.

В связи с организацией школ с продленным днем и широким внедрением самообслуживания требуется учебная мебель, обладающая возможно большей портативностью и мобильностью, что позволяет быстро и легко трансформировать учебное помещение.

В ряде школ-новостроек вместо парт используются столы и стулья не только для оборудования учебных помещений старших классов, но и в качестве основной школьной мебели в начальных классах. В то же время вопрос о целесообразности замены парт на столы и стулья в начальной школе пока остается открытым.

Отсутствие жесткой связи между столом и стулом позволяет учащимся самим произвольно изменять дистанцию сидения. Изменение дистанции сидения до нулевой и положительной приводит к тому, что при письме учащиеся принимают неправильную позу и не могут использовать спинку в качестве дополнительной опоры. Это увеличивает и без того большую статическую нагрузку, испытываемую организмом при длительном сидении.

Изменение дистанции от отрицательной до положительной вызывает резкие изменения позы: перемещается центр тяжести, увеличивается мышечное усилие, необходимое для поддержания корпуса в правильном положении, которое позволяет учащемуся работать без особого напряжения как в течение 45-минутного урока, так и всего дня. Кроме того, изменение дистанции может приводить к принятию наклонной позы. Длительное же сидение в наклонной позе увеличивает статическую нагрузку, вызывает застойные явления в суставах и мышцах, приводит к сдавливанию внутренних органов. Учащиеся вынуждены использовать в качестве дополнительной опоры крышку стола.

Сдавливание органов брюшной полости создает предпосылки к замедлению венозного кровотока, ведет к уменьшению сокоотделения и слабому продвижению пищевых масс в желудочно-кишечном тракте.

У человека в позе сидя при резком наклоне вперед уменьшается экскурсия грудной клетки, что снижает легочную вентиляцию.

По данным Г. Ф. Выходова, у многих учащихся, которые опираются во время занятий грудной клеткой о край стола, снижается минутный объем легочной вентиляции (до 75% по сравнению с уровнем легочной вентиляции в положении стоя) и уровень оксигенации крови.

В имеющейся литературе отсутствуют исследования, направленные на изучение влияния занятий за столами и стульями на работоспособность, состояние костно-мышечной системы и зрение учащихся начальной школы. Поэтому вопрос о допустимости использования столов и стульев потребовал специального исследования.

Прежде всего необходимо было получить исходные данные по состоянию осанки и зрения у учащихся начальных классов, учебные помещения которых оборудованы различной мебелью, и установить за этими школьниками погодовые наблюдения.

Важно было также выяснить, являются ли занятия за столами и стульями (при прочих равных условиях) более утомительными для учащихся начальной школы, чем занятия за партой.

Исходные данные по состоянию осанки и зрения были взяты у учащихся I-II классов двух школ Москвы - школы № 702, оборудованной партами, и школы № 139, оборудованной столами и стульями. Последующие осмотры этих учащихся производились два раза в год - осенью и весной. Всего под наблюдением находилось 1100 учащихся, которые распределялись следующим образом.

Кроме того, в школе № 702, в условиях естественного эксперимента, у учащихся одного первого класса в динамике школьного дня изучались: общая работоспособность - методикой дозирования работы во времени с помощью корректурных таблиц и латентный период зрительно-моторной реакции - при помощи хроноскопа Витте.

В течение всего учебного дня в этом же классе осуществлялась актография, позволяющая объективно регистрировать количество движений, совершаемых учащимися при занятиях за партой или за столом и стулом.

На сиденьях, спинках стула и скамьях парт, на внутренней поверхности крышек столов были установлены пневмодатчики. Изменения давления в системе, возникающие при каждом движении учащегося, регистрировались на ленте актографа. Мотор актографа обеспечивал постоянную скорость лентопротяжного механизма 2,5 см/мин. Номер мебели соответствовал основным ростовым размерам тела учащихся. Дети, находящиеся под наблюдением, опрашивались во время урока учителем наравне с другими учениками, однако они отвечали, не поднимаясь с места, что диктовалось необходимостью исключить из записей на актограммах те движения, которые не связаны непосредственно с учебными занятиями в положении сидя. Все исследуемые учащиеся первого года обучения имели упорядоченный режим дня. Вставали утром в 7-7 час. 30 мин., ложились спать в 20- 21 час, днем бывали достаточное время на воздухе, регулярно принимали пищу дома, в школе во время большой перемены получали горячий завтрак. За период наблюдения все учащиеся успевали и перешли во II класс.

Перед началом эксперимента детям разъясняли, почему нужно соблюдать правильную посадку, особо было обращено внимание на сохранение отрицательной дистанции сидения. Помимо этого, в течение урока учащиеся получали указания от учителя о соблюдении правильной посадки.

Известно, что с нарастанием утомления учащийся все чаще отвлекается от педагогического процесса, часто меняет положение тела. Так, по данным Л. И. Александровой, число учащихся, отвлекающихся от занятий, постепенно повышается от первого к четвертому уроку и достигает на последнем часу занятий 70 %.

Такое «двигательное беспокойство» детей затем нередко сменяется вялостью, сонливостью, что является проявлением охранительного торможения, развивающегося в нейтральной нервной системе.

Можно предположить, что в связи с дополнительной статической нагрузкой, обусловленной возможностью произвольного изменения дистанции сидения, утомление организма под влиянием учебной работы будет развиваться более интенсивно.

Описываемый эксперимент был начат во втором полугодии учебного года, что позволило избежать многих разнообразных факторов, влияющих на двигательную активность учащихся первого года обучения во время урока, как например: различный уровень грамотности детей в начале года, отсутствие у них привычки к усидчивым занятиям и неустойчивость внимания. Во втором же полугодии все исследуемые группы учащихся умели бегло читать и хорошо считали (умели производить 4 арифметических действия в пределах 20). Дисциплина в классе была хорошая. В эксперименте участвовало 25 учащихся, каждый из них исследовался в течение всего учебного дня и учебной недели. В классе поддерживалось относительное постоянство воздушно-теплового и светового режимов. Все учащиеся, принимающие участие в эксперименте, по очереди сидели сначала за партой, а затем за столом и стулом, приспособленными для актографии. Это позволило нам устранить влияние индивидуальных особенностей каждого учащегося на показатели устойчивости прямостояния.

Устойчивость прямостояния. Устойчивость прямостояния определялась при помощи стабилографа следующим образом: учащийся становился на площадку стабилографа так, чтобы стопы располагались в пределах контуров, обозначенных на площадке. Площадка стабилографа представляет собой воспринимающую часть прибора, сделана она из двух стальных плит, между которыми по углам размещены датчики. Увеличение или уменьшение нагрузки на упругий датчик влечет за собой деформацию последнего. Эти деформации трансформируются в изменения электрического сопротивления.

Методика стабилографии применялась как своеобразная «функциональная проба», выявляющая состояние двигательного анализатора.

В положении сидя центр тяжести туловища располагается между IX и X грудными позвонками, а точки опоры находятся в области седалищных бугров подвздошных костей. Поскольку центр тяжести туловища выше его точек опоры, тело учащегося находится в состоянии неустойчивого равновесия. Для поддержания туловища в прямом положении вовлекаются шейные мышцы, длинные и широкие мышцы спины, ромбовидные мышцы.

Эти группы мышц при сидении длительное время находятся в состоянии активности. В исследованиях А. Лундерфольда и Б. Акерблома указывается, что при наклонном положении тела, в позе сидя, резко увеличиваются биоэлектрические потенциалы всех групп мышц спины. В позе сидя при неправильной дистанции сиденья стула тело ребенка как раз и принимает наклонное положение.

Колебания тела при стоянии имеют очень сложную природу. Центр тяжести может изменить свое положение под влиянием дыхательных движений, деятельности сердца, перемещения жидкостей внутри тела и т. п.

В процессе прямостояния, как рефлекторного акта, принимают участие почти все афферентные системы: мышечное чувство, зрение, вестибулярный аппарат, прессорецепторы и тактильные окончания, хотя до сих пор и не выяснено, какой из упомянутых органов чувств играет ведущую роль. Во всяком случае, трудно себе представить, чтобы этот сложный рефлекторный акт не отражал процессов утомления, развивающихся в детском организме. Из литературы известно, что уже издавна применялась графическая запись колебаний тела с целью изучения влияния на организм различных факторов внешней среды.

Наблюдение за посадкой учащихся. В школе № 139, где учебные помещения оборудованы столами и стульями, в I-III классах было проведено специальное наблюдение за позой учащихся во время занятий. На протяжении урока наблюдающий регистрировал, как часто учащиеся изменяют положение стула по отношению к столу. Для этих целей на полу класса были нанесены линии соответственно расположению стула в положительной, нулевой и отрицательной дистанциях сидения, что позволило одновременно наблюдать за 10-20 учащимися. Положение стула относительно стола отмечалось каждые 5 минут на уроках письма, арифметики, чтения, труда и других занятиях. Чередование уроков каждый день недели было одинаковым.

Соблюдение дистанции. Регистрация положения стула по отношению к краю стола позволила получить данные, свидетельствующие о том, что основная масса учащихся в течение урока соблюдает отрицательную дистанцию. На уроках письма, арифметики и чтения число учащихся, соблюдающих правильную дистанцию, остается все время одинаковым. Лишь на уроках труда (лепка, шитье) дистанция сидения изменяется с приближением к нулевой, что связано непосредственно с характером урока труда. От первого года обучения к третьему число учащихся, соблюдающих правильную дистанцию сидения стула, увеличивается.

Изменение двигательного беспокойства. Данные актотрафии позволили проследить в динамике «двигательное беспокойство» учащихся во время учебных занятий при использовании ими в качестве основного учебного оборудования парт, столов и стульев.

В каждый из дней недели учащиеся, сидящие за партой, столом и стулом, совершали одинаковое количество движений, имеющиеся различия несущественны. В обеих сравниваемых группах количество этих движений нарастает к концу недели. Причем в первые три дня недели количество совершаемых движений держится примерно на одном уровне, имеющиеся различия недостоверны.

Отсутствие достоверных различий между средними позволило объединить все данные за три дня и получить единую исходную величину количества движений, характерную для первой половины учебной недели. При сравнении исходной средней и средних, характерных для последующих дней недели (четверг, пятница, суббота), мы получили данные, говорящие о том, что количество движений от четверга к субботе значительно увеличивается. Данное явление, вероятно, является следствием нарастающего утомления к концу недели.

Как уже отмечалось, существенная разница в количестве движений, совершаемых учащимися в зависимости от вида используемой мебели как на протяжении одного учебного дня, так и всей недели, отсутствовала. Это позволяет утверждать, что число движений, совершаемых учащимися от начала к концу недели, нарастает с одинаковой интенсивностью независимо от типа мебели, используемой для занятий. Помимо записи изменения нагрузки, падающей на пневмодатчик сиденья парты или стула, велась одновременно регистрация нагрузки на другие датчики, фиксирующие движения, связанные с использованием спинки скамьи (стула) и крышки парты (стола) как дополнительных опор.

Обработка записей в отведениях от пневмодатчиков, расположенных под крышкой стола, показала, что движения по своей частоте и амплитуде оставались одинаковыми на протяжении всего урока и от урока к уроку существенно не изменялись. Характер этих движений определялся работой учащихся: макание ручки в чернильницу, раскладывание азбуки, палочек и т. д. В записях от датчиков спинки (скамьи и стула) учитывались движения с большой амплитудой (свыше 4 мм). Колебания такой амплитуды связаны с резкой деформацией пневмодатчиков в момент, когда ребенок откидывался на спинку скамьи или стула. Такие движения характеризовали во времени периоды «относительной неподвижности».

Данные актографии позволяют утверждать, что более частое изменение позы - наиболее благоприятный путь для снятия развивающегося утомления в результате дополнительной нагрузки, связанной с длительным сидением.

Типы исследуемой нами мебели в равной мере обеспечивают учащимся возможность частой перемены положения тела при сидении.

Общая работоспособность. Показатели «общей» работоспособности учащихся первых классов на протяжении учебного дня существенно не изменялись.

Динамика показателей работоспособности зрительно-моторных реакций учащихся, занимающихся за столами и стульями, была такой же, как и у занимающихся за партой.

Отсутствие достоверных изменений в показателях так называемой «общей» работоспособности и величине латентного периода зрительно-моторной реакции у учащихся от начала учебного дня к концу его, видимо, объясняется гигиенически правильной организацией педагогического процесса: построение уроков по типу «комбинированных», включение в режим учебных занятий в момент снижения работоспособности ритмики, труда, физкультуры - качественно иной деятельности по сравнению с занятиями по общеобразовательным предметам.

Видимо, на фоне рационального режима дня, небольшого количества уроков, гигиенически правильно организованного педагогического процесса статическое усилие, затрачиваемое организмом на сохранение прямого или слегка наклонного положения корпуса, не является для семилетнего ребенка чрезмерным и не сказывается на его работоспособности.

Стабилография проводилась у учащихся I-III классов в дополнение к актографическим исследованиям.

Анализ стабилографических данных показал, что средняя амплитуда смещения проекции общего центра тяжести у учащихся I-II и III классов от начала уроков к концу их существенно изменялась, причем у одних и тех же учащихся, занимающихся за сравниваемыми типами мебели, эти изменения были однонаправленными, без существенных различий.

Частота колебаний за определенный отрезок времени и соотношение амплитуды колебаний проекции общего центра тяжести учащихся в позе стоя с открытыми и закрытыми глазами существенно не изменялись.

В колебаниях проекции общего центра тяжести у учащихся проявляются определенные возрастные различия: средняя амплитуда отклонения проекции общего центра тяжести с возрастом уменьшается.

Ряд авторов указывает на то, что устойчивость человека при прямостоянии с возрастом изменяется. Еще в 1887 году Г. Хиндсдейл установил, проведя исследование на 25 девочках в возрасте 7-13 лет, что амплитуда колебаний тела у детей больше, чем у взрослых.
В более позднее время многие авторы отмечали возрастные изменения в показателях прямостояния, причем в младшем возрасте либо были большими по своей амплитуде колебания, либо увеличивалась длина атаксиометрической кривой. Устойчивость прямостояния значительно увеличивается у детей от 5 до 7 лет. По данным В. А. Крапивинцевой, амплитуда и частота колебаний тела с возрастом уменьшаются (девочки от 7 до 15 лет).

В возрасте от 7 до 10 лет устойчивость тела при прямостоянии наименьшая, до 11 лет увеличивается незначительно, и лишь в 14-15 лет этот показатель достигает уровня, близкого к таковому у взрослых. Возрастание устойчивости прямостояния от младшего возраста к старшему связано с увеличением площади опоры (длина стоп с возрастом становится больше), постепенно смещается общий центр тяжести от уровня IX-X грудных позвонков до уровня второго крестцового позвонка. В школьном возрасте функциональные возможности мышц изменяются, возрастают силы, выносливость, причем в 14-15 лет эти изменения в основном заканчиваются. По данным Л. К. Семеновой, мышцы спины и брюшного пресса, на которые главным образом падает статическая нагрузка во время сидения, окончательно формируются лишь к 12-14 годам. Постепенное становление мышечного аппарата повышает устойчивость прямостояния.

На зависимость прямостояния от самочувствия и настроения испытуемого указывал В. В. Петров. Л. В. Латманизова установила, что у людей с отклонениями в состоянии нервной системы частота колебаний тела выше, чем у здоровых людей. Е. Кушке отмечал, что при концентрации внимания на стоянии колебания тела уменьшаются, но затем быстрее наступает утомление и амплитуда колебаний увеличивается. А. Г. Сухарев исследовал процесс утомления во время работы учащихся старших классов за чертежным столом различной высоты и установил, что амплитуда колебаний тела увеличивается при неправильных позах, способствующих быстрому нарастанию утомления. Анализируя данные, полученные нами в эксперименте, мы пришли к выводу, что факт увеличения амплитуды колебания общего центра тяжести у учащихся от начала уроков к концу их свидетельствует о нарастании процессов утомления в течение учебного дня. Причем, учитывая сложный рефлекторный характер прямостояния, можно предположить, что этот показатель отражает состояние не только мышечного аппарата, но и высших отделов нервной системы. Отсутствие достоверных различий в стабилографических индексах у одних и тех же учащихся, занимающихся за партами, столами и стульями, позволяет думать, что сравниваемые типы учебной мебели различного влияния на учащихся начальной школы не оказывают. Этот факт согласуется с данными о том, что подавляющее большинство учащихся соблюдает правильную дистанцию сиденья стула.

Увеличение амплитуды колебаний общего центра тяжести у учащихся от начала урока к концу занятий и отсутствие различий в этом показателе при использовании разного типа мебели наглядно видно на индивидуальных стабилограммах.

Мальчик Ваня К., 8 лет, учащийся I класса, среднего физического развития, средней успеваемости. При занятиях за партой записана стабилотрамма до уроков и после уроков. Во всех стабилограммах вначале идет запись колебания общего центра тяжести при стоянии с открытыми глазами (30 сек), затем с закрытыми (30 сек). После занятий наблюдается увеличение частоты и амплитуда колебаний. У того же ученика при занятиях за столом и стулом мы видим аналогичные изменения от начала занятий к концу их. Различий же в этих показателях при занятиях за сравниваемыми видами мебели не отмечается. Это подтверждается и при обработке всех данных методами математической статистики.

Осанка. В школах, оборудованных мебелью разного типа, особое внимание уделялось состоянию осанки учащихся. Осанка оценивалась субъективно-описательным методом, а также объективно, путем изменения глубины шейного и поясничного изгибов позвоночника. Отклонение глубины шейного и поясничного изгибов от средних величин, принятых за норму для соответствующих возрастно-половых групп, расценивалось как указание о нарушениях осанки.

Сопоставление результатов наблюдения показало, что у 30% учащихся, поступающих в I класс, уже имеются те или иные нарушения осанки. Аналогичные данные были получены А. Г. Цейтлином и Г. В. Терентьевой. В группе детей с нарушенной осанкой в значительном числе случаев отмечаются явления рахита. В течение трех лет обучения частота нарушений осанки несколько нарастает, достигая в III классе 40%. У учащихся, занимающихся в школах со сравниваемыми типами учебной мебели, эти изменения идут однонаправленно.

Выводы:

Приведенные факты говорят о том, что:

1) постоянное использование в начальной школе столов и стульев не способствует более частым нарушениям осанки у учащихся;

2) использование столов и стульев в качестве учебной мебели не ухудшает обычной динамики (почасовой, дневной и недельной) изменения функционального состояния центральной нервной системы учащихся;

3) результаты всех исследований и наблюдений, изложенные в настоящей работе, позволяют считать допустимым оборудование учебных помещений учащихся начальной школы столами и стульями равно как и партами;

4) при использовании столов и стульев учитель должен постоянно обращать особое внимание на соблюдение учащимися во время письма и чтения отрицательной дистанции сиденья стула.

Когда ребенок идет в школу, наличие в доме специального места, где теперь он будет делать уроки, становится необходимостью. Это должен быть удобный, обязательно отдельный, стол или парта, которые расположены в хорошо освещенном месте, лучше всего – у окна.

Совершенно необязательно использовать громоздкую конструкцию. В жизни школьника должно оставаться место для игр, спорта, увлечений, творческих занятий. Чем меньше лишних предметов сможет поместить письменный стол, тем лучше ученик сосредоточится на определенном занятии.

Выбирая оптимальный вариант для ваших условий, рассмотрите различные столы из ДСП, фанеры, дерева. Бывают раскладные, выдвижные, угловые, прямые конструкции. Сделать своими руками простую и функциональную парту для школьника под силу каждому. Ученику младших классов ее будет достаточно. С ростом ребенка и увеличением количества изучаемых предметов письменный стол можно будет дополнить навесными полками, отдельными тумбочками, стеллажами.

Первое рабочее место для ученика

Перед тем как сделать парту для первоклассника своими руками, внимательно рассмотрите чертежи. Вы можете откорректировать высоту ножек в зависимости от роста вашего ребенка. Например, при росте учеников до 115 см столы должны быть не выше 46 см, а при 130 – не более 50 см.

Материалы и инструменты

  • Лист ламинированного ДСП.
  • Кромка для торцов.
  • Утюг.
  • Мебельные саморезы.
  • Электрическая дрель.
  • Сверла.
  • Столярный клей.
  • Угольник, рулетка.
  • Отвертка.
  • Декоративные заглушки для шурупов.

В соответствии размерам, которые содержат чертежи, или вашим данным нарежьте из ДСП необходимые детали. Если вы имеете опыт такой работы и соответствующее оборудование, можете сделать это своими руками. Более простой вариант – заказать нарезку в месте приобретения ДСП. Там же вам помогут с оклеиванием торцов специальной кромкой.

Описание работы

Вы оцените преимущества этой простой модели: ее несложно сделать своими руками, она аккуратна, место под такую парту для первоклассника вы найдете даже в очень небольшой комнате. К тому же письменные столы (как и другие изделия) из ДСП можно покрасить в любой цвет, подходящий к интерьеру комнаты.

Место для учебы и для писем

Время идет быстро, и вот уже нужно нечто большее, чем просто детская парта. Интересной моделью для средних и старших школьников станет компактный стол, сделанный своими руками. За ним не только можно сделать домашнее задание, но и разложить в многочисленных ящичках и отделениях письменные принадлежности школьника, тетради, первые научные проекты. Предложенный нами вариант больше подойдет к классическому интерьеру.

Данный письменный стол имеет высоту 90 см, ширину – около 94 см, глубину – 55 см. Если такое изделие для вас слишком высокое, параметр длины ножек при изготовлении своими руками можно подкорректировать. Такой предмет обстановки можно отнести к мебели средней сложности. Будьте внимательны к деталям, а описание работы и чертежи помогут справиться с работой и остаться довольным ее результатом.

Материалы для изготовления письменного стола

Чтобы приступить к работе своими руками, приготовьте следующие материалы:

  • В качестве основного материала – мебельный щит древесины лиственных пород толщиной 18 мм. Вместо него можете взять ламинированное ДСП, проклеив торцы деталей кромочной лентой.
  • Фанеру толщиной 10 мм.
  • Деревянные шканты.
  • Саморезы.
  • Гвозди для отделки.
  • Столярный клей.
  • Акриловый лак.

Из инструментов вам понадобятся:

  • Электролобзик.
  • Циркулярная пила.
  • Электрическая дрель.
  • Фрезерная машинка.
  • Машинка для шлифовки, насадки разной зернистости.
  • Струбцины.
  • Молоток, ножовка.
  • Рулетка, угольник, карандаш.

Детальный чертеж стола предоставит размеры необходимых элементов, продемонстрирует места их установки.

Описание порядка выполнения работ


Внимание! Письменный стол, сделанный своими руками, должен получиться аккуратным. Поэтому выступающие излишки клея необходимо сразу же вытирать сухой тряпкой.

В первую очередь соединяйте царги и ножки по коротким боковинам, после высыхания клея – добавляйте продольные царги. Стягивайте соединения струбцинами до высыхания. Основание под парту готово.

  1. Вырежьте плиту из мебельного щита (или ДСП) 936х550 см для столешницы и верхнюю крышку полок. Выберите пазы для установки перегородки правого отсека. Используйте тонкую цилиндрическую фрезу для выборки пазов. Также сделайте плавными наружные кромки деталей.

На полоске фанеры (толщиной 10 мм) своими руками сделайте разметку для 4 вертикальных перегородок 150х135 мм. Выпилите их, приклейте к передним краям лицевые деревянные накладки.

  1. В верхней крышке полок выбираем специальной фрезой пазы по 10 мм в ширину. Они помогут зафиксировать перегородки верхней крышкой. Чтобы паз получился ровным, во время работы ведите фрезой вдоль бруска, удерживаемого струбциной.
  2. Вырежьте пазы под шпонки в краях боковых стенок, перегородках, верхней крышке. С помощью клея соедините все эти детали.
  3. Из фанеры (толщиной 10 мм) надо вырезать комплектующие детали для выдвижных ящиков. Соберите ящики, склеив места соединений, дополнительно скрепите отделочными гвоздями. На передние стенки прикрепите изнутри 2 саморезами облицовочные панели.
  4. Наша парта имеет фигурные боковые стенки. Подготовьте выкройку-шаблон из картона. По ней выкройте электрическим лобзиком обе панели, которые соберут весь письменный стол. Снимите фаски с кромок, зашлифуйте их.
  5. Вырежьте все промежуточные перегородки и полочку. Соберите всю конструкцию полок и фигурные боковины с помощью клея. Стяните конструкцию струбцинами, оставьте до окончательного высыхания.
  6. Закрепите стол саморезами на основание.
  7. В качестве финальной отделки покройте изделие 1-2 слоями мебельного акрилового лака.

Как парта, которая является главной частью интерьера любого учебного заведения. Также парта может быть с пользой реализована и дома, именно поэтому было решено сделать парту своими руками для детей. В этой статье я расскажу, как автор смастерил соответствующую возрасту маленькую парту своими руками и удобный стульчик, что позволить с удобством полистать книжки с картинками, порисовать, полепить из пластилина или разложить игрушки. Перед изготовлением нам необходимо определиться с нужными для этого материалами.

Для того, чтобы собрать данную самоделку, нам понадобится:
*Петли от рояли длиной 50 см.
*Кон-фирматы.
*Саморезы.
*Наждачная бумага.
*Металлические уголки.
*Распил мебельного щита из сосны, для парты по схеме 1, а для стула по схеме номер 2.

Вот и все материалы готовы.

Также понадобятся инструменты:
*Электролобзик.
*Шуруповерт.
*Шлифмашинка для облегчения шлифовальных работ.
А так выглядит чертеж нашей будущей парты, так как делать детали с размерами, взятыми из головы будет не только неправильно, но и не точно.

Шаг первый.
Первым делом нужно собрать парту, а уже потом и стул, так что постепенно приступаем к увлекательному процессу сборки. Как обычно все деревянные детали должны иметь наименьшую шероховатость, что другими словами просто быть зашифованными. Шлифовать лучше всего на шлифовальном станке или же с помощью шлифмашинки, если же ее нет, то можно воспользоваться обычной наждачной бумагой. Обрабатывать следует наждачной бумагой зернистостью сначала крупной Р40, затем средней Р120 и помельче Р220. Острые углы поправляем с помощью электролобзика, тем самым скруглив их. После шлифования нужно вырезать полугруглые выемки в ножках, делается это для того, чтобы ребенок, которые будет сидеть за партой, не испытывал дискомфорт, а также, чтобы при повороте в стороны не упирались коленки.


Шаг второй.
Теперь нужно прикрепить ножки с дном ящика, делаем это с помощью конфир-матов, прикручивать их лучше шуруповертом в отверстия, которые необходимо сделать заранее, диаметр которых немного меньше. Дно опускаем на 8 см ниже, чем кромка каждой из ножек, как показано на рисунке по схеме 3. После чего фиксируем переднюю стенку ящика, учитывая, что верхний край ее должен быть на уровне с ножками, для того, чтобы короб получился практически идеальным и ровным. Вооружившись шуруповертом прикрепляем к ним на шурупы заднюю стенку парты, образующийся выступ должен получится на несколько сантиметров выше, чем кромки самих ножек.

Шаг третий.
Парта без столешницы, это не парта, поэтому ее сейчас мы и прикрепим, а понадобится для этого рояльная петля, крепить ее надо так, чтобы свободный ее ход мог позволить поднять и опустить столешницу без каких-либо затруднений и залипаний, а также, чтобы ее поверхность при закрытии имела ровную поверхность, для лучшего соприкосновения и ровности. В итоге получился средних габаритов ящик под столешницей, где можно хранить такие вещи, как альбомы, раскраски, принадлежности и много разных мелочей.

Стоит также учесть, что выступающий край задней стенки парты не дает скатываться и падать ручке и ей подобным на пол, которые можно оставлять на столешнице, не боясь о том, что ручка куда-то укатится при поднятии крышки, как на фото 2.

Шаг четвертый.
Вот так и дошли мы до создания стула, делаем его также из дерева, после чего его ножки закрепляем под углом к сиденью, которые крепим с помощью трапециевидной опорной доски, ее в свое время нужно вставить посередине между ними, как показано на схеме 4. Чтобы упрочнить конструкцию, зная, что дети любят покачаться на стуле, все его детали на стыках необходимо закрепить, используя металлические уголки, которые могут быть взаимствованы с мебели, смотрите фото 3. Также крепим спинку, как показано на фото 4. Повысить устойчивость можно, вырезав на ножках в опорной части полукруглые выемки. Преждевременно вырезаем паз для спинки в сидении, что изображено на фото 5. Последнюю в верхней части закруглили и прорезали отверстие в форме сердечка так стульчик легче переносить, такую форму вырезать легче всего с помощью электролобзика по заранее нарисованному рисунку.


В завершении самодельную мебель покрываем лаком в два слоя, защитив от попадания влаги и других воздействий.

Всем спасибо и удачных вам самоделок.

Поделиться