Самые таинственные феномены мирового океана. Самые известные "корабли-призраки" с погибшим или исчезнувшим экипажем

Мистические исчезновения судов

Обычно судно объявляется потерянным, и подразумевается, что судно потерпело крушение, по прошествию какого-то времени с момента исчезновения. Исчезновение судна обычно подразумевает, что все концы потеряны. Нет свидетелей и выживших, загадка, окружающая судьбу пропавших судов, вдохновила много морских рассказов, а также способствовала распространению информации о таких паранормальных зонах, как Бермудский треугольник. Во множестве случаев о возможной причине пропажи судна можно догадаться, например, шторм или военные действия, но ее невозможно подтвердить при отсутствии свидетелей или наличии достаточной информации.

Многие пропажи произошли до того, как беспроводная телеграфная связь стала доступной в морском применении в конце 1890 гг., в результате чего экипаж получил возможность посылать сигналы бедствия. Внезапные катастрофы, такие как военные действия, столкновения, сильные волны, пираты также могли помешать экипажу послать сигнал бедствия и сообщить свое местонахождение.

Среди множества пропавших судов есть субмарины, у которых средства связи с миром ограничены, и экипаж почти не имеет шансов спастись, если катастрофа случится под водой.

Продвижение технологии радара к концу Второй мировой войны и сегодняшние системы глобального позиционирования позволяют проще найти судно, терпящее бедствие.

Большинство судов, числящихся сегодня в списке пропавших, пропали на больших открытых пространствах либо в глубоких водах, и не было достаточного коммерческого интереса проводить их поиски, чтобы достать груз. Часто поиск и подъем судна невероятно высоки даже с сегодняшними технологиями сонара и поиска обломков, и их не могут компенсировать поднятые останки судов и ценности, если даже они были на борту.

Мадагаскар, 1853

Судно Мадагаскар, фрегат верфи Blackwall, был построен Джорджем и Генри Грин на судостроительной верфи Blackwall, которой они владели совместно с семьей Виграм.

Одна восьмая доля владения принадлежала всю 16-летнюю карьеру судна его первому капитану Вильяму Харрисону Уолкеру, остальная доля принадлежала членам семьи Грин. Мадагаскар перевозил грузы, пассажиров, войска между Англией и Индией до конца 1852 года. Кроме обычного экипажа на судне было много мальчиков, которых готовили к офицерству для гражданского флота. Их родители или попечители оплачивали их обучение, а они получали номинальное жалование обычно размеров в шиллинг в месяц.

В результате Викторианской золотой лихорадки судно Мадагаскар было отправлено в Мельбурн с эмигрантами под командованием капитала Фортескью Вильяма Харриса. Судно вышло из Плимута 11 марта 1853 года, и после спокойного перехода длиной в 87 дней достигло Мельбурна 10 июня. 14 из 60 членов экипажа сошли с судна для участия в раскопках, и считается, что их заменили только 3 новых члена экипажа. На судно был погружен груз, включая шерсть, рис и две тонны золота ценой в 240 000 фунтов, были приняты на борт 110 пассажиров, направляющихся в Лондон.

В среду 10 августа, когда судно готовилось к отправке, на борт поднялась полиция и разбойник Джон Френсис был арестован, позже он был обвинен в ограблении частного мельбурнского эскорта. На следующий день были арестованы еще двое, один разбойник на борту судна и другой во время посадки. В результате этих арестов Мадагаскар не покинул Мельбурн до пятницы 12 августа 1853 года, и после выхода из порта Филлип Хедс судно больше никто никогда не видел.

Когда судно не пришло в порт назначения, выдвигалось множество теорий, включая спонтанное возгорание груза шерсти, столкновение с айсбергом и, самая спорная теория, захват судна криминальными элементами среди пассажиров или экипажа. Согласно версии, судно было затоплено после того, как было украдено золото, а оставшиеся пассажиры и члены экипажа убиты.

SS Arctic, 1854

Колесное судно SS Arctic затонуло 27 сентября 1854 года вблизи Кейп Рейс, Ньюфаундленд, после столкновения с французским винтовым пароходом SS Vesta в тумане. Однотипное судно SS Pacific, которое начало работу 1853 году, 3000-тонный SS Arctic был в то время самым большим и самым роскошным из серии пароходов Collins Line и работал в Ливерпуле. В числе погибших были 92 из 153 членов экипажа и мужчин, и все женщины и дети, бывшие на борту, включая жену, единственную дочь и младшего сына менеджера компании Collins Line Эдварда Найт Коллинза. Всего погибло около 400 человек.

На Гринвудском кладбище в Бруклине, Нью Йорк, поставлен большой памятник всем, кто погиб в результате крушения.

После столкновения капитан судна Arctic счел, что безопаснее будет уйти с места происшествия и направил судно к берегу. Капитан французского судна был расстроен тем, что Arctic ушло в места аварии и не помогло пострадавшим. Французское судно начало тонуть. Капитану пришлось принимать решение быстро. «Возьмите все, что можете и выбросьте в море», – приказал капитан. Экипаж сделал, как было велено. Французское судно осталось на плаву.

Когда французское судно достигло земли, капитан поинтересовался, что случилось с Arctic. Ему сообщили, что судно Arctic так и не вернулось к берегу!

SS Waratah, 1909

Waratah был пароходом, построенным Barclay Curle & Co в Глазго и проектировался как флагман компании Blue Anchor Line. Судно было названо Waratah в честь цветка-эмблемы Нового Южного Уэльса, Австралия. Судно строилось как пассажирский и грузовой лайнер на переход в Австралию. На судне было 100 кабин первого класса, 8 отдельных парадных кают и салон, панели которого были отделаны картинами, изображающими цветок, а также роскошный «музыкальный зал», в котором находилась галерея музыкантов. Помимо своих роскошных апартаментов, на судне предполагалось перевозить большой поток эмигрантов из Европы в Австралию. На пути в одну сторону предполагалось переделать грузовые отсеки в большие отделения, способные разместить до 700 пассажиров. На пути в другую сторону предполагалось загрузить судно товарами, в основном продовольственными. Судно было оснащено оборудованием для перевозки охлажденных грузов, могло перевозить продукты и запасы, достаточные для года плавания, и имело на борту завод по опреснению воды, который мог производить до 25 000 литров чистой воды в день. На судне не было радио, но для того времени это было неудивительно.


5 ноября 1908 судно Waratah вышло в свое первое плавание в Лондон с 689 пассажирами, размещенными в третьем классе, и 67 пассажирами первого класса. Капитаном был Джошуа Е. Илбери, моряк с 30-летним опытом. Последующее расследование затопления судна подняло споры о нестабильности судна в этом плавании. По возвращении судна в Англию между собственниками и строителями судна были обсуждения о размещении груза.

27 апреля 1909 Waratah направился в свое второе плавание в Австралию. Путешествие прошло без приключений, и 1 июля 1909 года судно отправилось обратно в Лондон. Waratah достиг Дурбана, где один из пассажиров, Клод Сойер, инженер и опытный морской путешественник, сошел с судна и отправил следующее сообщение своей жене в Лондон: “Считаю, что Waratah слишком тяжел, сошел в Дурбане».

Waratah вышел из Дурбана 26 июля с 211 пассажирами и экипажем. 27 июля он прошел Клан МакИнтайр. Позже в этот же день погода сильно испортилась, что случается в этом районе часто. Ветер доходил до 90 км/ ч, и волны достигали до 9 м в высоту. В этот вечер лайнер Guelph прошел мимо судна, они обменялись световыми сигналами, но из-за плохой погоды и низкой видимости, лайнер смог распознать только последние три буквы названия судна "T-A-H."

В тот же вечер судно Harlow увидело большой пароход, проходящий мимо, среди высоких волн, с клубами дыма, валящими из трубы парохода, что заставило капитана Harlow подумать, что пароход в огне. Когда наступила ночь, экипаж увидел приближающиеся огни парохода в 10-12 милях, но вдруг было видно две яркие вспышки, и огни погасли. Старший помощник Harlow подумал, что вспышки были огнями на берегу. Капитан согласился и даже не занес события в бортовой дневник, только когда он узнал об исчезновении Waratah, он подумал, что эти события были значимы.

Возможно, Waratah видели вблизи побережья Транскеи (Восточное побережье Южной Африки) на пути обратно в Дурбан, когда судно затонуло. Свидетелем крушения судна был офицер полиции, который верхом патрулировал район. Он сообщил об инциденте в книге учета по возвращении на станцию.

Ожидалось, что судно достигнет Кейп Тауна 29 июля 1909 года. Судно так и не пришло к месту назначения, и никаких его следов не было найдено.

Aurora, 1917

Судно Aurora (SY Aurora) было паровой яхтой, построенной на судостроительной верфи Alexander Stephen & Sons Ltd. в Глазго, Шотландия, в 1876 году, для Dundee Seal и Whale Fishing Company. Первоначально судно предназначалось для ловли китов в северных морях и было построено достаточно крепким, чтобы противостоять тяжелым погодным условиям и льду, которые встречаются в тех районах. Эта сила оказалась полезной также для исследования Антарктики, и между 1911 и 1917 гг. судно сделало 5 путешествий на континент. Как для исследования, так и для проведения спасательных операций.


Между 1876 и 1910 гг. Aurora ежегодно совершала путешествие из Данди, Шотландия, в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, чтобы принять участие в ловле китов и морских котиков в арктических водах. В это время произошло несколько значимых событий. В 1884 г. Aurora совершила неудачную попытку спасения экспедиции Грили, чтобы получить награду за спасение, и в 1891 году судно пришло на спасение экипажа судна Polynia, которое потерпело крушение в северных льдах.

В 1910 судно было куплено Дугласом Моусоном для Австрало-азиатской антарктической экспедиции. Aurora начала свой путь из Хобарта, Австралия к острову Маккери, базы операций Моусона, в декабре 1911 года. По прибытию на базу, судно снова пошло на юг, прибыло в гавань Коммонвелс Антарктика 7 января 1912 года. В Кейп Денисон экипаж высадил Моусона и его команду, помог установить лагерь (хижины Моусона), и отправился в обратный путь, чтобы не попасть в лед в зимние месяцы.

В декабре 1912 года Aurora возвратилась, оказалось, что Дуглас Моусон, Ксавье Мерц и Белгрейв Ниннис отправились в экспедицию и уже должны были вернуться. Капитан решил ждать возвращения экспедиции, но плохое место для якорной стоянки и очень сильные ветры оторвали якорную цепь. В конце января судно вынуждено было уйти, чтобы не застрять на всю зиму. Aurora оставила команду из шести человек, включая радио оператора, с достаточным количеством запасов, и отчалила. Моусон, единственный выживший из троих, прибыл вовремя, чтобы увидеть, как Aurora исчезает за горизонтом. Радио сигналом Aurora позвали обратно, но из-за плохой погоды судно вынуждено было снова отчалить, оставив Моусона и остальных на берегу.

Aurora вернулась в залив Коммонвелс 12 декабря 1913 года, чтобы забрать семерых мужчин и возвратиться в Австралию.

В 1914 году сэр Ернест Шеклтон поручил судну помощь в установке складов по пути его Империальной транс-антарктической экспедиции. После задержки в заливе МакМурдо в январе 1915 года из-за льдов, Aurora смогла выйти дальше на юг и отправить команды для установления складов. Позже судно вышло в залив Дискавери 12 марта 1915 года, где встало на якорь и продолжило выгружать запасы. В мае Aurora попала в ледяную ловушку, и была вынесена в море, оставив на суше людей, которые устанавливали склады. До 12 февраля 1916 года судно не могло выбраться из ловушки, выйдя обратно в Дьюндин, Новая Зеландия, 3 апреля.

Австралийское, ново-зеландское и британское правительства договорились оплатить оснащение судна для спасения экспедиции Ross Sea. Средства экспедиции Шеклтона были уже истрачены. После легендарного испытания на судне Endurance в секторе Веддельского моря, Шеклтон прибыл в Новую Зеландию в декабре 1916 года. Три правительства были тверды в решении, что он не должен повести экспедицию, и по их настоянию капитаном Aurora был назначен Джон Кинг Девис. После переговоров Шеклтон все-таки получил право присутствовать на борту Aurora, но Капитан Девис имел полную власть во время путешествия. 10 января 1917 года судно прошло мимо льдов возле Кейп Ройдс и направилось в Кейп Эванс. Неделей позже семеро выживших из 10 членов Ross Sea Party отправились обратно в Веллингтон, Новая Зеландия, на борту Aurora.

В последний раз судно видели в 1917 году, когда оно отправилось из Ньюкасла, Новый Южный Уэльс, в Икик, Чили, с грузом угля. Агентство Lloyds в Лондоне отметило судно как пропавшее 2 января 1918 года, и считается, что оно стало жертвой военных действий в Первой мировой войне.

USS Conestoga, 1920

Судно USS Conestoga (AT-54) было океанским буксиром в военно-морском флоте США.


Построенное как гражданское судно Conestoga в 1904 году компанией Maryland Steel в Мериленде, судно было куплено 14 сентября 1917 года для нужд Первой мировой войны и названо SP-1128. 10 ноября 1917 года судно было передано под командование лейтенанту С. Ольсену, USNRF.

Приписанное к подводному флоту, Conestoga проводило буксирные работы на Атлантическом побережье, транспортировало снабжение и оружие, эскортировало конвои к Бермудам и Азорским островам, патрулировало совместно с Американским патрульным отделением в районе Азорских островов. В конце войны судно было приписано на военную базу №13 на Азорских островах, откуда оно буксировало недействующие суда и эскортировало конвои до своего прибытия в Нью Йорк 26 сентября 1919 года. Тогда судно было поставлено на работу буксиром в гавани в 5м военном районе в Норфолке, Вирджиния.

Conestoga, которая получило номер корпуса АТ-54 в июле 1920 года, вышла в Тихий океан в конце 1920 года. Судно было в Сан-Диего, Калифорния, и на острове Мер, Калифорния, в первые три месяца 1921 года. 25 марта этого же года буксир отрпавился из острова мер с угольной баржей через Перл Харбор, намереваясь приступить к заданию в Тутуйле, Американское Самоа.

Судно, находившееся под командованием лейтенанта Ернеста Ларкин Джонса, никогда больше не видели. Несмотря на обширные поиски, единственное, что удалось найти, был спасательный шлюп с первой буквой названия судна.

SS Hewitt, 1921

Судно SS Hewitt біло построено для компании J. S. Emery Steamship из Бостона, Массачусетс, под названием Pacific, сухогруз со стальным корпусом. Второе судно из этой серии называлось Atlantic и было продано компании Berwind White Coal Co. Hewitt было поставлено владельцу в сентябре 1914 года компанией Fore River Shipbuilding Co. из Квинси, Массачусетс. Это было рабочее судно с несколькими дополнительными элементами. В 1915 году судно купила компания Union Sulfur Co. После модернизации судно было названо Hewitt и приписано в регистр судоходства США под номером 212560 к порту Нью Йорка. Неизвестно, какие именно модификации были сделаны, но предполагается, что судно в целом осталось таким же, каким и было построено.

Hewitt совершало рейсы вдоль побережья США. Во время Первой мировой войны судно доставляло такую необходимую тогда серу для амуниции и химических производств. Очевидно, ни о каких происшествиях, связанных с военными действиями, не сообщалось. После войны судно осталось с компанией Union Sulfur Co.

Под командованием капитана Ханса Джейкоба Хенсена судно ушло с полным грузом из города Сабин, Техас, 20 января 1921 года. Направлялось оно в Портланд с остановкой в Бостоне. Судно совершило свой обычный радио-звонок 25 января и не сообщило ни о чем необычном. В последний раз судно видели в 250 милях к северу от Юпитер Инлет, Флорида. С этого момента до настоящего времени судно числится пропавшим. Никаких сигналов от него больше не получали. Была проведена тщательнейшая проверка вдоль всего маршрута судна, но ничего не было найдено.

Nunoca, 1936

Океан традиционно давал мужчинам с Каймановых островов работу, а их жителям - еду. Но несмотря на обилие приношений, море также является безжалостной и мощной природной силой, доброй сегодня и вероломной завтра.

На празднованиях столетия в судоходном регистре в Кайман Браке, Моусес Кирконнелл признал, что ребенком в бесплодной попытке удержать своего отца капитана Моусеса Дж. Кирконнелла дома он прятал его паспорт.

Он также рассказал, что женщины и дети жадно слушали радио каждый вечер в надежде услышать новости о судах, на которых выходили в море их отцы, мужья и дети.

Чтобы показать, на какой риск шли мужчины, выходя в море в те дни, и какими были тревоги тех, кто оставался на береги, г-н Кирконнелл рассказал о судне его деда, Nunoca.


Это было в сентябре 1936 года, произошла одна из самых больших трагедий Каймановых островов.

Это было таинственное исчезновение судна Nunoca со всеми, кто был на борту. Судно сменило моторную лодку Noca на переходе между Кайманами и Тампой, отсюда и имя Nunoca.

Noca была старым истребителем субмарин во время Первой мировой войны и была куплена капитаном Чарльзом Фаррингдоном, который водил судно между Кайманами, островом Пайнс и Тампой, Флорида.

Много лет подряд судно осуществляло пассажирские и грузовые перевозки на этом маршруте и практически связывало Каймановы острова с остальным миром.

С течением времени капитан Фаррингдон решил заменить свое старое судно на новое и лучшее, поэтому он заказал в местной верфи Messrs James Arch & Sons постройку судна по своей спецификации.

Одним из акционеров был Моусес Кирконнелл из Кайман Брака. Он приобрел контрольный пакет акций в предприятии, и капитан Фаррингдон вскоре продал ему всю свою долю, всего после нескольких путешествий на новом судне.

Капитан Моусес Кирконнелл возглавил прекрасное судно Nunoca, став капитаном после Фаррингдона.

На третьем рейсе в Тампу из Каймана после смены капитанов, Nunoca таинственно пропала с капитаном Кирконнеллом, его экипажем и пассажирами на борту.

После того, как судно не пришло в Тампу, все суда, ходившие в этом районе были предупреждены, и был осуществлен поиск береговой охраной США, который не принес результатов.

Всем, кого затронуло это происшествие, было трудно смириться с этой потерей, и возникло множество слухов.

Было множество догадок о причине исчезновения судна, а также много теорий о судьбе пассажиров и экипажа, но ни один из этих слухов не подтвердился, и потеря судна со всеми людьми на борту так и осталась загадкой.

USS Capelin, 1943

USS Capelin (SS-289), субмарина класса Balao, была единственным судном военно-морских сил США, названная в честь мойвы. Киль судна был заложен в Портсмутской военно-морской верфи. Судно было спущено на воду 20 января 1943 года под спонсорством миссис И.С. Богарт, и начало работу 4 июня 1943 года под командованием лейтенанта Е.Е. Маршалла.


Capelin вышел из Нью Лондона, Коннектикут, 3 сентября 1943 года и направилось в Брисбан, Австралия, по заданию юго-восточного тихоокеанского подводного флота. Первым боевым заданием было патрулирование морей Молакка, Флорес и Банда с 30 октября по 15 ноября, было затоплено 3 127-тонное японское грузовое судно 11 ноября вблизи острова Амбон.

Capelin вернулся в Дарвин, Австралия, с поврежденным механизмом боевой рубки, слишком шумными плоскостями носового батокса и поврежденной трубой радара. Эти повреждения были исправлены, и Capelin вышел на свой второй военный патруль 17 ноября 1943 года в морях Молукка и Селебс, особое внимание планировалось уделить заливу Каое, проливу Моротай и заливу Давао, торговым путям вблизи острова Сиаое, Санги, островов Талод и Сарангани. Покинуть этот район планировалось ночью 6 декабря.

Больше о судне никогда не слышали. Судно Bonefish (SS-223) сообщило о том, что видели американскую субмарину 2 декабря 1943 года в районе, к которому тогда был приписан Capelin. Военно-морские силы нарушили молчание 9 декабря, но без успеха.

Японские записи, изученные после войны, отмечали атаку на предполагаемую субмарину США 23 ноября вблизи залива Каое, Халмахера, но не было свидетельств о действительном контакте. Это было единственным сообщением об атаке в этом районе в то время. Стали известны сведения о минных полях врагов в этом районе, и судно могло потерпеть крушение в результате взрыва. Пропавшее без следа со всем экипажем, судно Capelin остается среди судов, пропавших без известной причины.

Capelin получил одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне. Его единственный патруль был «успешным».

Мореплавание и в 21-ом веке остаётся опасным занятием. Перед морской стихией беспомощен даже человек, вооружённый технологиями. История знает массу случаев, когда корабли вместе с командами исчезали в море бесследно. Мы собрали 10-ку самых загадочных кораблекрушений, причины которых остаются загадкой и сегодня.

1. USS Wasp – пропавший конвоир


На самом деле было несколько кораблей, которые назывались USS Wasp , но, самым странным был Wasp , который исчез в 1814 году. Построенный в 1813 году для войны с Англией, Wasp был скоростным шлюпом с квадратным парусом, 22 орудиями и командой в 170 человек. Wasp участвовал в 13 успешных операциях. 22 сентября 1814 года судно захватило британский торговый бриг Аталанта. Как правило, экипаж Wasp просто сжигал вражеские корабли, но Аталанта была признана слишком ценной, чтобы уничтожать ее. В итоге поступил приказ проводить Аталанту в союзную гавань, и Wasp отправился в сторону Карибского моря. Больше его никогда не видели.

2. SS Marine Sulphur Queen – жертва Бермудского треугольника


Это судно было 160-метровым танкером, который первоначально использовался для транспортировки нефти во время Второй мировой войны. Позже корабль был перестроен, чтобы перевозить расплавленную серу. Marine Sulphur Queen был в прекрасном состоянии. В феврале 1963, через два дня после выхода из Техаса с грузом серы, с борта корабля поступила обычная радиограмма с сообщением, что все в порядке. После этого корабль исчез. Многие предполагают, что он просто взорвался, а другие обвиняют в исчезновении «магию» Бермудского треугольника. Тела 39 членов экипажа не были найдены, хотя был выловлен спасательный жилет, и кусок доски с обрывком надписи «arine SULPH».

3. USS Porpoise – погибший в тайфуне


Построенный в золотой век парусных суден, Porpoise был первоначально известен как «бриг-гермафродит», поскольку на его двух мачтах использовались два различных типа парусов. Позже он был переоборудован в традиционную бригантину с квадратными парусами на обеих мачтах. Сначала судно использовали для преследования на пиратов, а в 1838 году его отправили в исследовательскую экспедицию. Команде удалось совершить кругосветное путешествие и подтвердить существование Антарктиды. После изучения ряда островов в южной части Тихого океана Porpoise отплыл из Китая в сентябре 1854 года, после чего о нем никто не слышал. Вполне вероятно, что экипаж столкнулся с тайфуном, но доказательств тому нет.

4. FV Andrea Gail – жертва «идеального шторма»


Рыболовный траулер Andrea Gai был построен во Флориде в 1978 году и был впоследствии приобретен компанией в штате Массачусетс. С командой из шести человек Andrea Gail успешно плавал в течение 13 лет и исчез во время рейса в Ньюфаундленд. Береговая охрана приступила к поиску, но смогла найти только аварийный радиобуй судна и несколько обломков. После недели поисков, судно и его экипаж были объявлены пропавшими без вести. Считается, что Andrea Gail был обречен, когда фронт высокого давления врезался в массивную область воздуха с низким давлением, а затем зарождающийся тайфун слился с остатками урагана Грейс. Это редкое сочетание из трех отдельных погодных систем в конечном итоге стало известно как «идеальный шторм». Как считают специалисты, Andrea Gail мог столкнуться с волнами высотой более 30 метров

5. SS Poet – судно, не подававшее сигнала бедствия


Сначала это судно называлось Omar Bundy и использовалось для перевозки войск в годы Второй мировой войны. Позже его использовали для перевозки стали. В 1979 году корабль был приобретен гавайской корпорацией Eugenia Corporation of Hawai, которая назвала его Poet. В 1979 году судно вышло из Филадельфии в Порт-Саид с грузом из 13 500 тонн кукурузы, но так и не добралось до места назначения. Последний сеанс связи с Poet случился всего через шесть часов после выхода из порта Филадельфии, когда один из членов экипажа говорил со своей женой. После этого судно не вышло на запланированный 48-часовой сеанс связи, при этом корабль не подавал сигнала бедствия. Eugenia Corporation не сообщала о пропаже судна в течение шести дней, а береговая охрана после этого не реагировала еще 5 дней. Никаких следов судна так и не нашли.

6. USS Conestoga – пропавший тральщик


USS Conestoga был построен в 1917 году и выполнял функции тральщика. После окончания Первой мировой войны его переделали в буксир. В 1921 году перевели в Американское Самоа, где оно должно было стать плавучей станцией. 25 марта 1921 корабль отправился в плавание, и больше о нём ничего не известно.

7. Witchcraft – прогулочный катер, пропавший в Рождество


В декабре 1967 года владелец отеля из Майами Дэн Бурак решил полюбоваться рождественскими огнями города со своего личного роскошного катера Witchcraft . В сопровождении отца Патрика Хогана, он ушёл в море примерно на 1,5 км. Известно, что катер был в полном порядке. Около 9 вечера, Бурак по рации запросил буксировку обратно к пристани, сообщив, что его катер ударил неизвестный объект. Он подтвердил свои координаты береговой охране и уточнил, что запустит сигнальную ракету. До места происшествия спасатели добрались за 20 минут, но Witchcraft исчез. Береговая охрана прочесала более 3100 квадратных километров океана, но ни Дэна Бурака, ни Патрика Хогана, ни Witchcraft так никогда и не нашли.

8. USS Insurgent: загадочное исчезновение боевого корабля


Фрегат ВМФ США Insurgent американцы захватили в бою с французами в 1799 году. Судно несло службу в Карибском бассейне, где держало много славных побед. Но 8 августа 1800 года корабль выплыл из Вирджиния Хэмптон-Роудс и загадочно исчез.

9. SS Awahou: шлюпки не помогли


Построенный в 1912 году, 44-метровый грузовой пароход Awahou сменил множество владельцев перед тем, как в итоге его купила австралийская Carr Shipping & Trading Company. 8 сентября 1952 года судно выплыло из Сиднея с экипажем из 18 человек и отправилось на частный остров Лорд-Хау. Корабль был в хорошей форме, когда он вышел из Австралии, но в течение 48 часов от судна был поучен нечеткий, «хрустящий» радиосигнал. Речь было почти невозможно разобрать, но было похоже, что Awahou попал в условия плохой погоды. Хотя на пароходе было достаточно спасательных шлюпок для всей команды, ни следов крушения, ни тел не было найдено.

10. SS Baychimo – арктический корабль-призрак


Некоторые называют его кораблем-призраком, но на самом деле Baychimo был реальным судном. Построенный в 1911, Baychimo был огромным паровым грузовым кораблем, принадлежащим Hudson’s Bay Company. В основном оно использовалось для транспортировки меха из северной части Канады, а первые девять рейсов Baychimo были относительно спокойными. Но во время последнего рейса корабля в 1931 году, зима наступила очень рано. Совершенно не готовый к плохой погоде, корабль оказался пойманным в ловушку во льдах. Большая часть экипажа была спасена на самолете, но капитан и несколько членов экипажа Baychimo решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Началась жестокая метель, которая полностью скрыла из виду корабль. Когда буря утихла, Baychimo исчез. Однако в течение нескольких десятилетий Baychimo якобы не раз видели бесцельно дрейфующим в арктических водах.

Второй по популярности после «Летучего голландца» корабль-призрак - правда, в отличие от него, действительно существовавший. «Амазонка» (так сначала назывался корабль) пользовалась дурной славой. Судно много раз меняло владельцев, первый капитан погиб во время первого же плавания, затем корабль выбрасывало на мель во время шторма, и, наконец, его купил предприимчивый американец. Он и переименовал «Амазонку» в «Марию Целесту», считая, что новое название избавит корабль от неприятностей.

В 1872 году корабль, следовавший из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта на борту, был обнаружен судном «Деи Грация» без единого человека на борту. Все личные вещи экипажа были на своих местах, в капитанской каюте стояла шкатулка с драгоценностями его жены и ее же швейная машинка с неоконченным шитьем. Правда, исчез секстант и одна из шлюпок, что позволяет предполагать, что команда покинула судно.

«Леди Ловибонд»

По преданию, капитан корабля Саймон Рид вопреки морскому поверью взял на корабль женщину, свою молодую жену. По одной из версий, его помощник был тайно влюблен в молодую миссис Рид и ночью направил корабль на песчаную отмель. По другой - члены команды возжелали прелестей жены капитана и, повесив его самого, три дня насиловали женщину и пьянствовали. В итоге корабль разбился. Так или иначе, виновата оказалась женщина.

Ровно через пятьдесят лет после крушения «Леди Ловибонд» несколько команды торговых кораблей утверждали, что видели «Леди» на месте крушения. Туда были отправлены шлюпки, но спасателям не удалось никого обнаружить.

«Октавиус»

Один из первых кораблей-призраков. «Октавиус» стал таковым, потому что его экипаж замерз в 1762 году (по крайней мере, этим годом датирована последняя запись в бортовом журнале), а корабль дрейфовал еще в течение 13 лет и завершил плавание с мертвецами на борту. Капитан пытался найти короткий путь из Китая в Англию через Северо-Западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан), но корабль был затерт льдами.

«Бэйчимо»

Грузовой корабль был построен в 1911 году и перевозил шкуры на северо-запад Канады. В 1931 году судно во время очередного рейса застряло во льдах. Только через неделю лед раскололся под весом корабля, и плавание было продолжено. Однако спустя 8 дней история повторилась. Экипаж сошел на берег, планируя дождаться оттепели. Но на следующий день корабль исчез. Экипаж решил, что судно утонуло, но береговая охрана сообщила, будто видела «Байчимо» в 60 километрах от берега во льдах. Компания-владелец приняла решение оставить корабль, так как он был изрядно поврежден, но он вновь вырвался из ледяного плена и бороздил Берингов пролив еще 38 лет. В 2006 году правительство Аляски начало кампанию по поимке «Байчимо», но успехом поиски не увенчались.

«Керрол А. Диринг»

Американская грузовая пятимачтовая шхуна была покинута командой при неизвестных обстоятельствах у мыса Хаттерас в Северной Каролине (США). Корабль возвращался из Рио-де-Жанейро, куда он отвозил уголь.

9 января 1921 года шхуна покинула Барбадос, где сделала промежуточную остановку. После этого спустя несколько дней ее видели в районе Багамских островов, затем - мыса Канаверал, а 31 января была найдена у мыса Хаттерал севшей на мель. На судне не оказалось ни одного человека. Не было и спасательных лодок, однако на камбузе была приготовлена еда. Также спасатели нашли на палубе серого кота, которого забрали с собой.

«Уранг Медан»

В июне 1947 года судно Silver Star получило сигнал бедствия с голландского корабля Ourang Medan, находившегося в Малаккском заливе. Вместе с сигналом было получено сообщение «Все мертвы. Скоро оно придет за мной». Вдохновленный этим жизнеутверждающим посланием, Silver Star отправился на поиски. Корабль был найден, но вся команда, включая корабельного пса, была мертва. Несмотря на то что смерть наступила около 8 часов назад, трупы были еще теплые. На телах не было никаких признаков насилия, но руки всех погибших были вытянуты вперед, будто они защищались.

Судно было решено отбуксировать в порт, но на нем начался пожар, и затем оно взорвалось. Как позже выяснилось, Ourang Medan не был приписан к какому-либо порту. По одной из версий, причиной гибели экипажа и самого корабля стала контрабанда нитроглицерина или нервно-паралитического газа, оставшегося со времен Второй мировой войны.

«Валенсия»

Пассажирский лайнер «Валенсия» затонул у берегов Ванкувера в 1906 году. Спасательных лодок хватило не на всех (такое чувство, что мы не только слышали нечто подобное, но даже смотрели фильм с Леонардо Ди Каприо...), и большая часть пассажиров погибла. Это, разумеется, привело к тому, что трагическая история обросла мифами, и «Валенсию» регулярно видят перед штормом местные моряки. А в 1970 году к берегу прибило абсолютно пустую спасательную шлюпку с «Валенсии» в отличном состоянии.

Вы когда-нибудь слышали о загадочных случаях, во время которых без вести пропадали пассажиры самолетов и кораблей? В лучшем случае людей находили через несколько дней, а в худшем – новостей об их судьбе больше никогда не появлялось. Ни останков, ни обломков…
Иногда долгожданный отпуск кажется настоящей сказкой, из которой так не хочется возвращаться домой и на работу, но будьте осторожнее в своих желаниях, потому что порой они оборачиваются настоящими катастрофами. Перед вами список из 10 самых таинственных случаев массового исчезновения людей.

10. Самолет Амелии Ирхарт (Amelia Earhart)

Наш первый пункт посвящен одному из самых громких дел об исчезновении в истории американской авиации. В 1937 году отважная Амелия Ирхарт намеревалась совершить нечто невообразимое – облететь вокруг земного шара на своем самолете модели Lockheed Electra, начав путешествие из солнечной Флориды, и запланировав следование вдоль экватора. В столь длительное и опасное путешествие девушка отправилась с напарником – Фредом Нунаном (Fred Noonan). Судно исчезло, пролетая где-то над Тихим океаном. Все поиски самолета оказались безуспешными, что породило множество самых разных теорий о том, что же именно случилось с отважной парочкой летчиков.
В 2017 году появилась версия о том, что Амелия и Фред на самом деле выжили, но были захвачены в плен японскими военными в районе Маршалловых островов. Такое предположение появилось благодаря старой фотографии, снятой в 1937 году. На фотокарточке была запечатлена баржа, буксирующая неопознанный самолет. В кадр также попал мужчина европейской внешности, напоминающий Фреда, и чья-то женская фигура со спины. Эта версия никак не подтвердилась, но самое удивительное то, что даже практически спустя 80 лет люди все еще пытаются найти ответ на вопрос о судьбе путешественников, пропавших так давно и абсолютно бесследно.

9. Корабль «Madagascar»



В 1853 году «Madagascar» отправился в свой очередной рейс по маршруту Мельбурн – Лондон. Это был обычный корабль, перевозивший пассажиров и грузы. Судно исчезло без следа, его никогда больше не видели, и не были найдены даже обломки! Как и любой другой пропавший корабль, «Madagascar» также привлек внимание общественности. Существует множество теорий о том, что же именно произошло с этим судном, но есть в этой истории и кое-что особенное – интерес представляют события, произошедшие прямо перед отплытием рейса из австралийского порта.
До исчезновения корабля на его борт взошло 110 пассажиров, и были погружены контейнеры с рисом и шерстью. Однако самым ценным грузом оказались целые 2 тонны золота. Три пассажира были арестованы прямо перед самым отплытием, и этот инцидент навел экспертов на мысли о том, что на борту корабля могло оказаться намного больше преступников, чем полиция могла себе предположить. Возможно, в море злоумышленники решили ограбить «Madagascar» и убили всех пассажиров, чтобы не оставлять свидетелей. Впрочем, это не объясняет, почему следователям так и не удалось найти сам корабль.

8. Самолет «Stardust»



В 1947 году «Stardust», самолет компании British South American Airways, вылетел согласно расписанию, и его путь следовал через знаменитые аргентинские Анды. За несколько минут до исчезновения с радаров пилот воздушного судна отправил странное сообщение, зашифрованное на азбуке Морзе. Послание гласило: «STENDEC». Исчезновение самолета и загадочный код сильно озадачили экспертов. В народе даже поползли слухи о похищении инопланетянами. Спустя целых 53 года тайна пропавшего рейса «Stardust» все же была раскрыта.
В 2000 году альпинисты обнаружили останки самолета и тела нескольких пассажиров на удаленной вершине морозных Анд на высоте почти 6565 метров. Следователи считают, что крушение самолета могло спровоцировать мощную лавину, которая накрыла корпус махины и спрятала следы остальных погибших, из-за чего их так и не нашли. Что касается загадочного слова STENDEC, наиболее вероятной версией принято считать ошибку в наборе кода STR DEC, означающего распространенное сокращение фразы «starting descent» (начинаю снижение).

7. Паровая яхта «SY Aurora»



История судна «SY Aurora» наглядно демонстрирует мощь подобных кораблей, но ее финал все равно оказался довольно трагичным. Паровой яхтой принято считать парусник с дополнительным первичным или вторичным паровым двигателем. Строилась эта яхта изначально для китобойного промысла, но впоследствии ее начали использовать для научных путешествий в Антарктику. Таких экспедиций всего было совершено целых 5 рейсов, и всякий раз судно проявляло себя как надежное транспортное средство, способное противостоять самой суровой непогоде и успешно защищать членов экипажа от северных морозов. Ничто не могло сломить его мощь.
В 1917 году «SY Aurora» исчезла во время следования к берегам Чили. Корабль вез в Южную Америку уголь, но ему так и не удалось завершить свою миссию и доставить груз на место назначения. Историки считают, что яхта могла стать жертвой Первой мировой войны. Обломки судна так и не были найдены, так что экспертам остается лишь гадать об истинных причинах исчезновения корабля.

6. Рейс 571 Уругвайских ВВС



В отличие от нескольких предыдущих историй, этот самолет не просто разбился и канул в Лету… Несколько членов экипажа выжили и прошли через настоящий кошмар наяву, пока их не обнаружили спасатели. В 1972 году рейс 571 следовал из Аргентины в Чили, и на его борту было 40 пассажиров и 5 членов экипажа. Чартер должен был доставить команду спортсменов, их родственников и спонсоров в город Сантьяго. Воздушное судно пропало с радаров где-то в районе аргентинских Анд. Во время крушения 12 пассажиров погибло сразу же, а остальным пришлось еще целых 72 дня бороться за выживание в самых суровых условиях, которые без специального снаряжения практически не совместимы с жизнью. Хотя вернее было бы сказать, что 72 дня для большинства из них оказались слишком долгим сроком…
Невозможно себе представить, как напуганы были все эти люди. В первые дни бедствия от холода и тяжелых травм погибло еще 5 человек. В один из следующих дней группу уцелевших накрыла мощная лавина, погубившая еще 8 человек. У замерзающих пассажиров была при себе неисправная рация. Она позволяла слушать переговоры спасателей, но не могла передавать сообщения от пострадавших. Так люди, выжившие после крушения самолета, узнали, что их поиски остановлены, а самих потерпевших признали заочно погибшими. Это лишило их практически последней надежды, хотя жажду жизни убить почти невозможно. Отчаявшиеся и истощенные спортсмены и пилоты были вынуждены есть замерзшие тела своих друзей, и в итоге из 45 человек выжило только 16. Целых 2 с половиной месяца эти люди находились в самом настоящем ледовом аду!

5. Подлодка «USS Capelin»



На этот раз речь пойдет не о самолете или корабле, а о субмарине. Подлодка «USS Capelin» числилась на счету американской армии во время Второй мировой войны. В первое же свое военное плавание подводное судно потопило японский грузовой корабль, после чего было направлено к австралийским берегам для починки и технического обслуживания перед второй миссией. 17 ноября 1943 года субмарина отправилась на свое второе задание, и с тех пор ее больше никто не видел.
Насколько известно экспертам, путь следования судна пролегал через настоящее морское минное поле, поэтому самая вероятная версия связана с подрывом подлодки. Впрочем, обломки «USS Capelin» никогда не были найдены, поэтому версия с минами так и останется всего лишь предположением. Когда военное судно отправилось на свою последнюю миссию, на его борту было 76 членов экипажа, о судьбе которых их родные так ничего и не узнали.

4. Рейс 739 авиакомпании Flying Tiger Line



В 1963 году пассажирский самолет модели Lockheed Constellation совершал рейс 739. На борту судна было 96 пассажиров и 11 членов экипажа, и все они направлялись на Филиппины. Flying Tiger Line была первой американской грузовой и пассажирской авиакомпанией, совершавшей регулярные рейсы. Через 2 часа полета связь с пилотами судна была прервана, и больше от них ничего не было слышно. Вероятно, экипаж не успел передать никакого сообщения, потому что происшествие было слишком внезапным, и пилоты просто не успели подать сигнала бедствия.
В этом же районе свое плавание в тот день осуществлял танкер американской нефтяной корпорации. Команда этого судна утверждала, что ее члены видели вспышку в небе, и они сразу же решили, что это был взрыв. Согласно одной из теорий, на борту исчезнувшего самолета произошел саботаж, или же его пытались угнать, что и привело к самым трагическим последствиям. Впрочем, обломки самолета так никогда и не были найдены, поэтому следователям остается лишь гадать, что же на самом деле произошло с рейсом 739 авиакомпании Flying Tiger Line.

3. Корабль «SS Arctic»



В 1854 году американский корабль «SS Arctic» столкнулся с французским пароходом. После удара оба судна остались на плаву, но инцидент все равно закончился довольно печально. Во время этой аварии погибло почти 350 человек, и на борту американского корабля почему-то выжили только мужчины, а все женщины и дети скончались во время столкновения. Вдобавок, пострадавший «SS Arctic» продолжил свой путь к берегу, но так никогда до него и не добрался.
Как оказалось, американское судно все же было слишком повреждено для безопасного продолжения плавания, и именно из-за этого оно и потонуло по пути к суше. В честь погибших в тот день в Бруклине впоследствии был установлен памятник.

2. Рейс 370 авиакомпании Malaysian Airlines



В 2014 году самолет компании Malaysian Airlines вылетел в Пекин, когда на его борту находилось 239 человек. Через час после взлета связь с этим воздушным судном была потеряна, но никакого сигнала о бедствии до этого не поступало. Перед исчезновением рейса 370 радар показал, что самолет сбился со своего курса – он почему-то направился на запад вместо северо-востока.
После исчезновения авиалайнера на его поиски были отправлены многочисленные спасательные команды, которые тщательно прочесали предположительный участок крушения в Индийском океане. Найден был только небольшой обломок. Поиски возобновили также и в 2018 году, но вновь безрезультатно, несмотря на все затраченные усилия и средства. Что же именно случилось с этим рейсом – до сих пор большая загадка.

1. Пароход «SS Waratah»



С ноября 2008 года пароход «SS Waratah» начал осуществлять регулярные рейсы из Англии в Австралию через Южную Африку. Корабль мог принять на свой борт до 700 пассажиров и располагал сотней кабин первого класса. В июле 2009 года на обратном пути в Европу лайнер бесследно исчез, и больше его никто не видел.
Последний порт, в котором стоял корабль, был в Дурбане, ЮАР. После этой остановки пароход должен был отплыть в Кейптаун, но так никогда там и не появился. Эксперты установили, что во время следования из Дурбана в Кейптаун очень сильно испортилась погода, и они предполагают, что именно шторм и стал причиной предположительного крушения и загадочного исчезновения «SS Waratah».

На Земле регулярно пропадает всё, что может пропасть. Это самолёты, поезда, автомобили, речные и морские суда, люди. В данном случае мы коснёмся такой темы как бесследно пропавшие корабли. За историю человеческой цивилизации подобных случаев накопилось очень много. Но нет смысла перечислять все, так как многие из них чрезвычайно похожие. Шло судно, исчезло, и больше его никто никогда не видел. Поэтому остановимся лишь на отдельных трагических эпизодах, дающих общее представление о проблеме.

«Эвредика»

В июле 1881 года бесследно исчезло в Ирландском море учебное военное судно британского ВМФ «Эвредика». Тот день был чрезвычайно спокойным. Но неожиданно разразилась буря. Предполагается, что она началась так внезапно, что экипаж корабля не смог никак отреагировать на резкую смену погодных условий. Судно с поднятыми парусами понесло в неизвестном направлении, и о нём больше никто ничего не слышал.

На борту находились 358 человек. Но впоследствии не нашли ни спасательных шлюпок, ни людей. Корабль как будто испарился в воздухе. Через несколько лет поползли слухи, что «Эвредика» стала кораблём-призраком. Силуэт судна несколько раз видели в тумане. Но странный корабль не реагировал на сигналы и так же внезапно исчезла, как и появлялся.

«Мария Целеста»

В декабре 1887 года бесследно пропал британский корабль «Мария Целеста». Он отправился в сторону Азорских островов и исчез в водах Атлантики. Экипаж состоял из 29 человек. Корабль перевозил большое количество алкоголя в бочках. Через год вблизи мыса Рока в Португалии обнаружили шлюпку. Судя по надписи на борту, она принадлежала пропавшему судну. Но ни сама «Мария Целеста», ни люди никогда не были найдены. Выдвигались гипотезы о мятеже на корабле, о нападении пиратов, об инфекционной болезни, о нападении загадочных морских чудовищ.

Прошло 10 лет, и моряки вдруг заговорили о жутком корабле-призраке, курсирующем вблизи португальских берегов. Кто-то заявил, что отчётливо видел название этого судно. Называлась оно «Мария Целеста». Команда состояла из мертвецов, которые считали своим долгом приветствовать проходящие мимо корабли. Ещё через несколько лет разговоры затихли, а власти отнесли этот феномен на счёт богатого воображения моряков.

Рассматривая такую тему как пропавшие корабли, нельзя не упомянуть датский парусник «Копенгаген». В декабре 1928 года вышеназванное судно отплыло от берегов Уругвая и направилось в Австралию. Представляло оно собой парусник с 5-ю мачтами, было оснащено радиосвязью, вспомогательным двигателем и шлюпками. Корабль считался тренировочным и был укомплектован курсантами в количестве 60 человек. Некоторые из них принадлежали к богатым датским фамилиям. Последний раз судно вышло на связь 22 декабря, и после этого о нём никто ничего не слышал.

Появились самые разнообразные теории, касающиеся исчезновения «Копенгагена». Превалировала же версия о том, что он натолкнулся на айсберг и затонул. В 1931 году появилось сообщение о том, что якобы моряки время от времени видят в прибрежных водах Австралии корабль-призрак с 5-ю мачтами. В начале XXI века на острове Тристан-да-Куньи в Атлантическом океане нашли обломки старого судна. Специалисты предположили, что принадлежат они пропавшему «Копенгагену».

«Эребус» и «Терер»

В мае 1846 года два судна «Эребус» и «Терер» отплыли от побережья Англии и направились на север. Они поставили перед собой целью переправиться через Северо-Западный пролив и попасть из Атлантического океана в Тихий. Оба экипажа насчитывали 134 человека. Руководил экспедицией Джон Франклин. Ни один человек не вернулся из этого плавания. Было выдвинуто предположение, что суда застряли во льдах, а люди пытались добраться до континента, но погибли. Уже в нашем веке были обнаружены затонувшие обломки одного из кораблей. Также был найден бортовой журнал. В нём говорилось, что Франклин умер в июне 1847 года.

В 1979 году корабль «Поет» вышел из Филадельфии, держа курс в Порт-Саид. На его борту находилось около 14 т пшеницы. Но люди так и не дождались этого ценного продукта, так как судно в порт назначения не прибыло. Связь с ним поддерживалась в течение многих часов, но затем неожиданно прервалась. Корабль не подавал сигнала SOS, а его владельцы не сообщали о пропаже в течение целой недели. «Поет» и членов команды так и не нашли. Судно как будто растворилось в безбрежных океанских водах.

«Вичкрафт»

Ещё один случай, связанный с пропавшими кораблями, случился осенью 1968 года в водах Майями. Во время вечеринки владелец отеля с двумя гостями захотел полюбоваться на городские огни с борта личной яхты. Компания ушла в море примерно на 2 км от берега. При этом яхта была полностью исправна. Но через 2 часа с неё поступило радиосообщение, чтобы прислали буксир, так как судно сломалось. Береговая служба запросила координаты и запустила сигнальную ракету. До указанного места буксир добрался через 25 минут, но не обнаружил сломавшийся «Вичкрафт». Спасатели несколько суток прочёсывали прибрежные воды, но ни яхту, ни людей, находящейся на ней, так и не обнаружили.



Поделиться