Конспект НОО по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: "Божья коровка". План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: НОД во второй младшей группе «Божья коровка» с использованием ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования.

Материал:

картинка с изображением божьей коровки. ½ листа бумаги, на котором нарисована карандашом божья коровка (силуэт). Гуашь красная и черная. Кисточки, неразливайки с водой.

Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми, разучивание потешки: «Божья коровка», макет «Насекомые». Чтение рассказа Андрея Усачева «Божья коровка».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Правильно, это божья коровка. К нам в гости сегодня прилетела божья коровка. Мы часто встречаемся с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки?

Дети: Они бывают разные и красные и жёлтые.

Воспитатель: Вам нравятся божьи коровки?

Дети: Да. Они очень красивые.

Воспитатель: Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Дети: Их нужно беречь.

Воспитатель: Правильно нужно оберегать божьих коровок. Давайте нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой, скорее полетим («летим» нас свои места)!

Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы будем рисовать божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца). Спинка у неё какой формы?

Дети: круглая

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Красную спинку будем рисовать по контуру, а потом закрашивать. Помните, что кистью водим легко и закрашиваем аккуратно, не заходя за края. Перед тем, как набрать другую краску на кисточку,

нужно тщательно промыть её в воде. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните кисточку в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки. Это полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их?

Дети: Два усика.

Воспитатель: Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию кончиком кисточки сверху вниз.

Воспитатель: Какого цвета у божьей коровки точечки?

Дети: Черного. Воспитатель: А что ещё нужно нарисовать у божьей коровки.

Дети: Ножки.

Воспитатель: Правильно, ножки. Мы с вами знаем, что у насекомых шесть ножек. Три с одной стороны и три с другой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились. Они словно настоящие. Мы сделаем с вами выставку в раздевалке, чтобы ваши родители посмотрели на эту красоту. А закончить наше занятие хочу стихотворением:

Лезет божия коровка,
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки,
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна -
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко,
И летит моя коровка!

ольга шувайкина

Программное содержание- Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками.

Развивать чувство формы и цвета.

Материалы, оборудование- Зеленые листики, краски гуашь красного и черного цвета. кисти, ватные палочки, банки с водой, кисти, салфетки. Картинка с изображением божьей коровки.

Методы, приёмы- Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: рассматривание, показ.

Практические: самостоятельная работа.

Игровые: дидактическая игра.

Ход НОД:

1

Организационный момент:

Ребята! А вы помните какое у нас сейчас время года? (Лето). Правильно лето. И летом очень много летает и ползает насекомых.

Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? (Ответы)

(передовая по кругу цветочек дети называют насекомых)

Я совсем не черепашка,

Ни коровка! Я – букашка.

Красный домик надо мной,

Словно панцирь за спиной.

Это крылышки такие

Все в горошек, расписные.

Если ползать не хочу

Я возьму и полечу!

Р. Зайцева

О ком говориться в стихотворении? Правильно о божьей коровке

Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка) .

Узнали? Кто это? (божья коровка) .

2.

Ребята, расскажите какая божья коровка (круглая, красная, красивая, с усиками) .

Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей) .

А давайте с вами полетаем как божьи коровки?

3.

Подвижная игра «Божьи коровки».

(Дети бегают за воспитателем по группе, машут руками – «летают») .

Устала божья коровка и села на красивую полянку.

Ой ребята, а божья коровка не хочет улетать, наверно ей одной скучно. Давайте с вами развеселим нашу божью коровку и нарисуем ей деток или друзей. Только ребята они должны быть на нее похожи

Давайте разукрасим божьих коровок. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

4.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

5

Показ приема рисования.

Ребята, мы с вами сейчас разукрасим божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде,

прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки - полукруг. Закрасьте его.

Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

6

Ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная поляна, давайте, разложим нашихбожьих коровок на нашей волшебной поляне.

Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму – красные крылышки и черные точки!

Публикации по теме:

Цель: совершенствовать навык отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, упражнять в скатывании шариков и надавливании указательным.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству для детей младшей группы «Божья коровка» Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству для детей младшей группы. Тема: «Божья коровка». Конспект интегрированного.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рельефная лепка) Цель: Вызвать интерес к созданию образа «божьей коровки».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Автор. Андрющенко Елена Владимировна Воспитатель МАДОУ ЦРР д\с № 2 г. Кропоткин.

Цель: Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой работы Задачи: Образовательные: учить детей создавать выразительный.

Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка на листочке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Программное содержание:

1. Продолжаем работу по лепке с соленым тестом. Обогащаем опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка.

2. Закрепляем умение детей: катать шарик между ладонями большой красный шар (туловище), черный маленький шарик (голова); применять разные виды техники для придания выразительности образа (прием тычка - черные пятнышки на спинке).

3. Воспитываем умение ребенка: к аккуратной работе за столом, видеть прекрасное в живой природе.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, объяснение, проблемная ситуация, инструкция.

Материалы:

Соленое тесто красного и черного цвета, "тычки", гуашь черного цвета, влажные салфетки, доски; готовые листочки из цветной бумаги зеленого цвета.

Предварительная работа:

Божью коровку рассматривали: во время прогулки и на иллюстрации.

Разучили физкультминутку "Божья коровка".

Ход занятия:

В группе на ковре стоит стол. На столе горка из разноцветных листьев, а под ними на зеленом листочке сидит игрушечная божья коровка. В группу заходит воспитатель с детьми.

Воспитатель – Ребята, что это за листочки лежат на столе, давайте посмотрим, что находится под ними. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и убирает листья. Посмотрите ребята, кто это?

Воспитатель – Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела. Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому - что сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?

– Хорошо, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.

– Туловище и головка.

– Правильно, а какого цвета туловище?

– Красного.

Воспитатель – А головка, какого цвета?

– Черного.

Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?

– Черные пятнышки.

Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?

Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?

– Круглой.

Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?

– Тоже круглые.

Воспитатель – А какой формы головка Лейсан?

– Круглая.

Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?

– Туловище.

Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

– Маленькие.

Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Ребята, давайте покажем нашей гостье игру "Божья коровка".

Игра-физкультминутка «Божья коровка»

Божья коровка, черная головка

Улети на небко, принеси нам хлебка

Если дождик, то сиди

Если солнышко лети.

(Во время физкультминутки дети произносят слова и выполняют движения.)

А сейчас ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Сядьте ровненько, ручки подружились, глазки смотрят на меня. Мы с вами сегодня будем лепить друзей для божьей коровки из соленого теста. Вы должны очень стараться потому, что только самые лучшие божьи коровки будут приглашены на праздник. Воспитатель – Ребята, сначала нужно сделать туловище, значит, какой по размеру кусочек мы будем брать?

– Самый большой.

Воспитатель – Правильно! Я беру самый большой кусок красного теста, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка теста черного цвета.

А сейчас я беру кусочек черного теста, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?

– Пятнышек.

Воспитатель – Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Я беру тычок, обмакиваю его в черной краске и наношу тычком круглые пятнышки на спинку божьей коровки. Ребята, пятнышек вы нанесете столько, сколько захотите сами. У вас на столах уже лежат: кусочки теста красного и черного цвета; тычок, гуашь черного цвета; готовые листочки, на которые вы будите садить своих божьих коровок.

Сейчас вы сами будете делать друзей для нашей гостьи. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу.

В процессе работы воспитатель подходит и помогает детям, моторные функции, которых развито слабо.

По окончании работы дети приносят своих божьих коровок на листиках и ставят их рядом с гостьей. Гостья (божья коровка) благодарит детей за то, что они сделали так много для нее друзей, теперь она со своими новыми друзьями сможет полететь на праздник "Весны". Воспитатель хвалит всех детей и выделяет особенно удачные работы.

Открытое занятие

по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

Задачи:

1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

4. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях , (Показ картинки или игрушки). Узнаете?
Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

младшей группе

«Божья коровка»

Декабрь 2012 г.

Создание положительного эмоционального настроя в группе;

Развитие умения действовать соответственно правилам игры;

Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы: игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.; черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой; лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).

Ход занятия

Приветствие.

Психолог показывает детям игрушечную божью коровку.

Психолог. К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Психолог. Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Психолог, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показательные движения.

Психолог. Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.

Психолог. Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Психолог рассказывает потешку и показывает движения.

Дети повторяют за ним.

Божья коровка, (дети ритмично покачивают ладонями.)

Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук.)

Принеси нам хлеба, (машут кистями рук на себя.

Черного и белого, ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого! Грозят указательным пальцем.)

Психолог. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Психолог. Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Психолог. А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились (дети кружатся.)

И в божьих коровок мы превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши (показывают

Головки, носики, ротики, названные

Ручки – крылышки, ножки, животики. Части тела.)

Психолог. Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».

Светит солнышко, божьи коровки ползают по полу.

Психолог. Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

Психолог. Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог. Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

Психолог. Воробей летит! Спасайтесь божьи коровки!

Дети бегут в объятия к психологу и воспитателю.

Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.д.).

Психолог. Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание.

Психолог. Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Дети садятся за столы. Психолог раздает краски и листы с изображением божьих коровок.

Психолог. Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.

Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог. Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!

Поделиться