Вопросы школьных турниров по игре «Что? Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся старших классов с презентацией.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Форма проведения: Клуб Знатоков

Место: актовый зал

Возраст детей: 8 - 13 лет

Количество участников: 3 команды по 5 человек

Время проведения: июня, с до

Продолжительность: 45 минут

Тематика: Природа России

Цель: активизация познавательной деятельности ребёнка.

Задачи:

  1. формирование у ребят чувства партнерства;
  2. развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;
  3. применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;
  4. расширение кругозора школьников;
  5. стяжать любовь к своему Отечеству.

Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура, кассеты, диски с песнями и музыкой; фото- и видеоаппаратура.

Принадлежности: игровое поле с номерами-секторами, конверты с заданиями, табло, часы, гонг, чёрный ящик и его содержимое, волчок "Скачущий всадник" или вертушка (внутри теннисные шарики с номерами и скрипичными ключами), призы (сладости, дипломы на 15 человек), листы бумаги, ручки, карандаши

Оформление : игрушка совы, афиша, программа игры, пригласительные билеты, зал оформлен плакатами (детскими и покупными) с названием игры, по теме игры, шариками; карта России, лозунги, цветные конверты.

На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счёта игры.

Музыкальное оформление:

  1. музыка из телевизионной передачи
  2. номера детей для заполнения пауз (тиктоник, певцы, танцоры…)
  3. голоса животных
  4. Я, ты, он, она - вместе целая страна! (София Ротау и детский хор)

Ответственные дежурные: ребята старшего отряда (кто выносит чёрный ящик - в белых перчатках, в цилиндре/шляпе), распорядитель зала, 1-2 ребёнка меняют табло на сцене.

Программа викторины

1. Сбор участников.

2. Распределение команд.

3. Краткие правила от ведущего/жюри.

4. Начало.

5. Ход игры.

6. Объявление результатов.

7. Награждение победителей.

8. Окончание игры.

Вариант А

Проходит по примеру телевизионной игры Что? Где? Когда?, которую придумал в 1975 году телеведущий Владимир Яковлевич Ворошилов. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей Знатоки должны за одну минуту при помощи только собственного ума найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков. Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (обычно это кулак с отогнутым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.

Викторина имеет золотое правило: «Каков вопрос - таков ответ!». Поэтому помните о корректности вопроса и его формулировки.

Вариант Б

Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и перед тем как он сообщает правильный ответ, он может зачитать, не называя при этом команды, которая сдала этот листок, “оригинальные ответы”. Далее ведущий произносит правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся на табло. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. При этом в скобках записывается рейтинг вопроса - число команд, которые не ответили на вопрос. Далее игра продолжается и задается следующий вопрос. В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведущий прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза). После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры Что? Где? Когда?, а также памятными призами. Если две команды набрали одинаковое число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма рейтинга всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих команд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.

В вопросах часто используются «пропуски» или «замены»: требуется разгадать, какой символ, слово или фраза пропущены или заменены. В некоторых вопросах используется раздаточный материал: предмет, картинка или текст.

Правила игры Что? Где? Когда?

Играют одновременно несколько команд участников. Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдает свой ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются.

После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ.

Команды, ответившие верно на вопрос получают 6 баллов; ответившие не верно или не ответившие вовсе — 0 баллов.

Игра идет до розыгрыша 25 вопросов.

За игру команда может получить максимум 150 баллов и минимум 0 баллов.

Х О Д И Г Р Ы

Организаторы мероприятия приглашают зрителей занять свои места в зале. Команды ожидают своей очереди немного в стороне. После объявления команды приглашаются в зал и усаживаются за тремя столами недалеко от сцены. На сцене экран, медиапроектор. Игровой стол нужно поставить на середину зала, на него - игровое поле (круг, разбитый на сектора с волчком). Жюри предоставлено место таким образом, чтобы можно было наблюдать игру в команде и выявить не только сильную команду, но и игрока. На столе разложены конверты с номерами заданий. У ведущего находятся тексты заданий с ответами.

ВЕДУЩИЙ: - Здравствуйте, уважаемые гости!

 Играет вступительная мелодия игры.

ВЕДУЩИЙ: - Мы рады приветствовать Вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?».

Сегодня состоится командная игра между отрядами, где каждый может показать свой ум, находчивость, логику мышления. Нами выбрана непростая тема - Природа России.

Уважаемые члены клуба и зрители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

Помогать нам будет жюри. Представление членов жюри.

И так, в клуб приглашаются наши знатоки , или за игровой стол приглашаются команды

« », « », « »

 Барабанная дробь, играет музыка.

Здесь перечисляются игроки с добавлением соответствующих эпитетов (например, Самый наблюдательный — Имя Фамилия! и т.д.)

 Играет музыка.

ВЕДУЩИЙ: - А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора.

Оранжевый - это сектор БЛИЦ

- Знатоки должны ответить на 12 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

- 13 вопрос - БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят - очко присуждается зрителям.

Крутим волчок.  Играет музыка.

Основные вопросы.

1. Портрет героя.

Длина тела 60—90 см, масса — до 24 кг, осенью, перед спячкой — до 34 кг. Форма массивного тела своеобразна. Шея короткая, почти незаметная. Ноги короткие, массивные, опирающиеся на землю всей ступнёй. На пальцах — длинные тупые когти, приспособленные к рытью.

Шерсть грубая. Окраска спины и боков — буровато-серая с серебристым оттенком. На морде две тёмные полосы, тянущиеся от носа к ушам.

Обитает в глубоких норах, которые роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов и балок. Ведёт ночной образ жизни. Питается он мышевидными грызунами, лягушками, ящерицами, птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами и травой. Приносит большую пользу сельскому хозяйству. (Барсук).

1 минута на размышление .

ИГРОКИ: совещаются и записывают свой ответ на листочек, потом сдают ведущему .

ВЕДУЩИЙ: - Уважаемые з натоки,... Зачитывает ответы и называет правильный.

ПОМОШНИКИ: выставляют на табло результаты команд.

2. В старину в Сибири был такой обычай - каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл обладал такой почестью. (Золото).

3. Следы животных. Слайд.

5. Описание местности.

Эта местность отличается очень суровым климатом, живут здесь только те растения и животные, которые выносят холод, сильные ветра. Здесь довольно редко встречается крупная фауна. (Тундра).

6. Картина художника. Показ слайда.

Назовите деревья. Кто назовёт имя художника. (Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. И.И. Шишкин).

7. Это - король в царстве растений, которое пользуется огромной популярностью по всему миру. О нём было сложено огромное количество преданий, легенд и рассказов. Какими только эпитетами и метафорами он не был награждён, но наиболее известное его второе название, это «Корень жизни». Он по праву заслужил себе такое название, ведь появился в третичный период, пережил значительные перемены климата и сохранился до наших лет, неся в себе все сохранённые и приумноженные за миллион лет полезные и ценные свойства.

(Женьшень сибирский).

8. Портрет героя. В среднем она весит 1 — 2 кг, но в некоторых водоемах ловятся особи 2,5 — 3,5 кг. В больших озерах нередки случаи поимки и 4,5 —9-кило-граммовых экземпляров. Она может охотиться во всех слоях воды, но чаще всего держится в зарослях водных растений на границе с глубоководными участками. В реках ее можно отыскать возле подводных отмелей и ям.

Кровожадная хищница имеет очень широкий рацион, предпочитая все-таки добычу покрупнее (известно, что она может утаскивать под воду утят). Она охотится на любую рыбу. (Щука).

9. Поэтическая страничка. О каком море пишет Дмитрий Румата? (Слово чёрное не читается!)

Тайны Чёрного моря

Море сказок и загадок

Море Чёрное хранит!

Аромат легенд так сладок,

Волшебство легенд - магнит!

Море истин, откровений,

Море выдумок и тайн,

Море тысяч поколений,

Море сотен тысяч стран!

Были турки, персы, греки,

И татарская орда

Совершала здесь набеги

На посты и города.

По Кавказским перевалам,

Руслом Ассы на закат,

Шли, гружённые товаром,

Тегеран и Самарканд.

О Ясоне песню вспомним,

Был поход его неблизкий,

Но Арго пригнали волны

В море - Понт ещё Аксинский!

Земли сказочной Колхиды,

Амазонок берег дальний,

Здесь мы всё найти могли бы,

Что от нас скрывали тайны!

10. Чёрный ящик. Выносит помощник под музыку. - Назовите, что находится в ящике

Жёлтая смола использовалась греками как лак; она была романтически названа ими по имени златовласой королевы Береники.

Он украсил корону египетского фараона Тутанхамона, это один из самых первых драгоценных камней. Сведения о нем встречаются уже у Гомера в "Одиссее" (кстати, там он — единственный из всех конкретно названных самоцветов). Римский историк Тацит сообщает, что его привозили "из страны германцев", им торговали финикийские купцы, называя его сахалом (каплями смолы). У ряда племен камень выполнял роль денег. (Янтарь. Калининградская область).

11. В тайге и лесотундре Сибири растёт дерево. Его древесина твёрдая, тяжёлая и очень долговечная. До наших дней сохранилась деревянная башня Якутского острога, сооруженного в 17 веке из этого дерева. Хвоинки у этого дерева мягкие и опадают каждый год. (Лиственница).

12. Что лишнее?

а) Бурый медведь, рысь, дрофа, кабан, белка, соболь, тетерев. (Дрофа - обитает в степях, а остальные животные лесные).

б) Лемминги, песец, лось, сова, заяц- беляк, куропатка, северный олень. (Лось - лесное животное, остальные тундровые).

в) Мхи, лишайники, морошка, дуб, голубика. (Дуб - лесное растение, а остальные тундровые).

13. Блиц-вопросы:

Дерево - символ нашей Родины? (Берёза).

Сколько ног у кузнечика? (Шесть).

Самое глубокое озеро в мире (и его глубина)? (Байкал, 1637м.)

Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось. Раз в год, зимой, он сбрасывает свои рога).

Заключение. Объявление результатов.

ВЕДУЩИЙ: - Уважаемые зрители! Места распределились следующим образом:

Третье место -

Второе место -

Первое место -

Награждение победителей.

Вручение дипломов и сладкого приза. Остаются на месте. Выбор лучшего игрока.

ВЕДУЩИЙ: - По мнению жюри лучшим игроком оказался …

Приз команде за самую оригинальную версию ответа

 Играет музыка.

ВЕДУЩИЙ: - Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной край, Отечество! У каждого человека он свой, но у всех нас есть единая страна, в которой мы живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать леса, поля, реки, животный и растительный мир.

Любите Россию!

Всем спасибо за участие в нашей игре. Объявляю конец игры. До новых встреч, друзья!

Гонг

Игра со зрителями.

1. Какая лесная птица считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни двести лет и более.)

2. Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)

3. Мех этого зверя носили как знак верховной власти царя, короля, князя. В былые времена в Англии его разрешалось надевать лишь членам королевской семьи. Позже этой чести удостаивались официальные лица. Об их ранге можно было судить по количеству хвостов этого зверя на одежде. Живёт этот зверь в Сибири, питается грызунами, черникой, брусникой. Он ловок и силён. (Горностай).

Запасные вопросы.

1. Какой зверь считается самым маленьким? (Землеройка. Её рост - 3,5 см.)

Раздать заранее задание взрослым.

Выбрать команду 5 человек, капитана, придумать название. Объявить тему,

Анализ игры

Анализируем проведенное мероприятие, делаем выводы и вносим предложения по улучшению данного мероприятия.

Источники.

http://subscribe.ru/group/pozitiv/175184/ янтарь


средняя группа

Цель:

Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.

Закрепить знание детей о природных явлениях, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.

Закрепить правила поведения в природе, в лесу, научить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить.

Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.

Воспитывать любовь и интерес к животным.

Воспитывать умение сопереживать и эмоционально – доброжелательно относиться к животным.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Беседы о правилах поведения в природе, рассматривание картин, отгадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов, чтение книг о природе.

Материал: картинки, конверты с заданиями, волчок, фломастер, бумага, визитки, синий ящик с загадкой, мольберты.

Ход игры-викторины

Настрой детей на игру - викторину. Дети заходят, с приемной называя, по одному названию цветка или животного по указанию воспитателя. Садятся на коврик. Звучит спокойная музыка. По просьбе воспитателя дети похлопали в ладоши, потопали ножками, погладили голову, шею, лоб, уши, ресницы, носик. Затем потерли ладошки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Что? Где? Когда?» нам нужно разделиться на 2 команды.

Воспитатель: Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто (отвечает та команда, которая первым поднимет руку).

Разминка: 1. Сколько хвостов у 3-х ослов? (3)

2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

4. У какого насекомого ухо на ногах? (у кузнечика)

5. Как называется гриб, который растет под березой (подберезовик)

6. Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик).

(На столе лежат конверты, воспитатель крутит волчок, и выдает командам те конверты, на которые указывает стрелка.)

I сектор: Блиц турнир (отвечает только один человек из команды)

Отгадывать загадки.

1. Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает

когда это бывает? (весна)

2. Пусты поля, мокнет земля,

дождь поливает

когда это бывает? (осень)

3. Солнце печет, липа цветет

рожь колосится, золотится пшеница

когда это бывает? (лето)

4. Снег на полях, лед на реках,

вьюга гуляет –

когда это бывает? (зима)

II сектор «Что за животное нарисовал художник?»

(Один из участников команды рисует с завязанными глазами животное, участники другой команды должны угадать, что это за животное.)

III сектор

Конкурс: Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку с изображением насекомого, цветка.

Разминка: 1. Куда зайцу бежать удобнее в гору или с горы? (в гору, т.к. у него короткие лапки).

2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

3. Назовите птицу, которая считается лучшим бегуном в мире? (страус)

4. Для чего белке или лисе хвост?

IV сектор «Угадай, кто спрятался» (Показ слайда.)

Игра: «Птица, рыба, зверь» - дети встают в круг, водящий повторяет слова «птица, рыба, зверь» и кидает мяч, указывая на ребенка останавливается на каком то слове, например: зверь – надо назвать какого – ни будь зверя, например: лев.

V сектор «Наши животные»

Заранее задается домашнее задание: одной команде рассказать про домашнее животное, другой команде про дикое животное (где обитает, чем питается…). (Показ слайда)

Воспитатель заносит синий ящик. В ящике игрушечный еж, и яблоки. Воспитатель загадывает загадку и раздает детям яблоки.

Сюрприз: Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

Воспитатель: Спасибо тебе ежик за угощения! Молодцы ребята.

Жюри подводит общий итог, и дети получают призы, которые были спрятаны в ящике.

Воспитатель: Мы думали и веселились

И даже спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра, игрой сменяется,

Кончается игра

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!

Полную версию работы с приложениями можно .

Оксана Халеева

Интеллектуальная игра : «Что? Где? Когда

Предварительная работа :

Словарная работа : элитарный, знатоки, интеллект , фиксируется.

Подготовка атрибутов к игре.

Подбор музыкального репертуара, беседы о временах года, о днях недели, решение математических задач, отгадывание загадок, игры, чтение произведений.

Материалы и оборудование : круглый стол с секторами, волчок со стрелкой, компьютер, диск с муз репертуаром, конверты с заданиями, медали, «черный» ящик, гонг с молоточком, песочные часы, приз «Мудрая Сова» , скрипичный ключ, смайлики, стулья для жюри, ручки, чистые листы, счетные палочки, деньги, зеленка, воздушный шарик, фотоаппарат, видеосъемка, рисунки : совы, улитки, «5 отличий» , часы.

Цели :

Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее;

Учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;

Совершенствовать монологическую, диалогическую речь.

Задачи :

Познание

Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

Совершенствовать умение отвечать чётко, ясно, понятно : полным, доказательным ответом;

Активизировать мышление с помощью развивающих дидактических игр;

Развивать смекалку, быстроту реакции, эрудицию;

Упражнять детей в решении логических задач.

Коммуникация

Учить детей работать в микрогруппе, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;

Побуждать детей к свободному речевому общению;

Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.

Музыкальные паузы выполняют следующие функции :

1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;

2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;

3. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;

4. Обучающую – давать новые знания, умения, навыки и закреплять их;

5. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребёнка;

6. Профилактическую – предупреждают появление психических заболеваний;

7. Лечебную – благотворное влияние физических упражнений в сочетании с художественным словом многократно усваивается.

Ход игры

Сегодня 16 апреля. Московское время 9 часов 30 минут. И мы начинаем прямую трансляцию игры весенней серии «Что? Где? Когда (звучит музыка «Что наша жизнь – игра )

Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры. Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда .


Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. В каждой игре, как известно, есть свои правила. Разрешается : думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Запрещается : ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друг друга, кричать.

Предлагаю участникам разделиться на 2 команды (достают из мешочка смайлики 2-ух цветов, придумать название, выбрать капитана.


Вот теперь всё готово и можно начинать. Приглашаю игроков под аплодисменты зрителей занять свои места. Каждая команда приглашается за круглый стол.


А сейчас я вам представлю еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать непростые, очень важные решения (представление жюри) .


После окончания игры, экспертное жюри, посовещавшись, примет решение, кто из вас, своим трудом и интеллектом , заслуженно получит главный приз нашей игры «Мудрую Сову» , которая своим зорким взглядом будет следить за игрой.

Давайте познакомимся с правилами игры :

1. Капитаны команд по очереди выходят к центральному столу, крутят волчок (звучит музыка) .

2. Стрелка волчка указывает на сектор с конвертом. А вопросы для нас приготовили всеми нами любимые герои мультфильмов и сказок. Свои хитрые вопросы, трудные задания спрятали в конверты на нашем игровом поле.

3. Команда обсуждает варианты ответов. На это дается 2 (3) минуты. Время фиксируется с помощью песочных часов.

4. После звукового сигнала (удар в гонг) команды приступают к обсуждению. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном или сам капитан.

5. Если во время ответа игроки команды подсказывают, шумят, то балл команде не засчитывается.

6. В одном из конвертов целых 7 вопросов – это БЛИЦ – вопросы, на которые должны быстро ответить капитаны команд. Если хоть на один вопрос они не ответят, очко присуждается команде сказочных героев.

Итак, мы начинаем игру! Дорогие игроки, желаю Вам больших успехов в предстоящей игре.


1. Конверт от кота Леопольда.

Вопрос задает кот Леопольд. В моей коллекции очень много часов, но моя голова закружилась как стрелки часов. Помогите, пожалуйста, найти только правильные часы (5 вариантов, из которых 1 правильный) . Часы все одинаковые.




2. БЛИЦ – вопросы от Карлсона.

Сколько месяцев в году? (12)

Сколько углов у круга?

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Назовите соседей вторника.

Сколько хвостов у 4-ёх котов? (4)

Кого называют «кораблем пустыни» ?

Музыкальная пауза

Песня «Почемучки»


3. «Вопрос – ответ» от Дюймовочки.

Сколько ног у паука?

Сооружение через реку (мост)

У какого насекомого уши на ногах?

Сколько ног у жука(6)

Без чего не выловишь рыбку из пруда? (без труда)

На тарелке колобок-

Золотой горячий бок

А тарелка голубая,

Не видать конца и края (солнце и небо)

Птица, у которой клюв накрест (клёст)

На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе? (ни одной)

Кто кусается комар или комариха?


4. Задание от Винни – Пуха.

За 2 минуты из счетных палочек выложить одно животное.


Музыкальная пауза

Физкультминутка «Это тоже я могу»


5. Вопросы от Буратино.

Как называют средство передвижения новорождённого? (коляска)

Котёнок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (мяукает)

На ноге - колено, а на руке -? (локоть)

Где это бывает? Человек стоит, а лестница шагает? (в метро)

С тремя глазами живет, по очереди мигает, как мигнет, порядок наведет (светофор)

Маленький, кругленький, а за хвост не поднять (клубок)

Тетка Федосья красила колосья,

На клёне – листья, на рябине – кисти (осень) .

Чёрный ящик

В брюхе – баня,

В носу – решето,

На голове пупок,

Всего одна рука,

И та на спине (Чайник)

6. Задание от Золушки. «Найди 5 отличий»


7. Задание от Попугая Кеши «Угадай, что зашифровано» .

Соединить по точкам с цифрами сову и улитку.

8. Задание от Айболита «Отгадай слова по признакам» .

Поможем отгадать слова по признакам :

Вязаные, кожаные, рабочие, теплые (Рукавицы)

Грибной, проливной, моросящий (Дождь)

Скользкое, душистое, банное (Мыло)

Глубокая, мелкая, фарфоровая (Тарелка)

Апельсиновая, арбузная, хрустящая (Корка)



Музыкальная пауза

Песня «Постоянно в нашем доме шум и гам…»


Чёрный ящик

1. Назывались одинаково, но одни были хищные, а другие травоядные (Динозавры)

2. Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, у других – мало. В разных странах их называют по разному. Что это? (Деньги)

3. Всем я людям помогаю

От микробов защищаю

В пузыречке я живу,

С ватной палочкой дружу

Если ты поранился

Мы с бедою справимся. (Зелёнка)

4. Круглый, гладкий как арбуз

Цвет - любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка

Улетит за облака (Шарик)

5. Интересно , это кто же

Появился из яйца?

Весь зелёный, непохожий на обычного птенца.

Мы ему сказали : «Здравствуй!»

Посмотрели – он зубастый (Крокодил)

Наша игра окончена . Пока жюри подводит итоги, наши знатоки дарят всем присутствующим танец под названием «3 кита» .


Объявляется команда – победитель (вручается «Мудрая Сова» ).


Поздравляю вас с победой! Вы всем доказали, что вы смекалистые, умные, и весёлые ребята, много знаете, умеете быстро отвечать. Хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга. Я думаю, эти знания очень пригодятся вам в школе. Молодцы!

Мудрая Сова очень довольна вашими ответами и просит вручить вам медали.

Вы сидели и играли

И надеюсь не скучали

Но закончилась игра –

Расставаться нам пора.

И давайте на прощанье,

Скажем дружно…

Все : ДО СВИДАНИЯ!


Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Макарова Наталья Григорьевна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52», г. Новомосковск Тульская обл.
Описание работы : Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» . Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель : обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные
:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет, орнамент.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие :
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные :
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область : познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей :
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (физ.минутка, подвижная игра-разминка);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).

Предшествующая работа :
1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».
2.Отгадывание загадок.
3.Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
4.Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев, животных разных поясов, лекарственных растений, предметов народного костюма.
5.Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).
6.Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.
7.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
8.Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
9.Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.
10.Проведение занятий (ООД) с детьми по изобразительной деятельности (декоративное рисование и беседы по русскому народному костюму).
Оборудование:
Демонстрационный материал
: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с зеркалом; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; глобус; отрывки мелодий из мультфильмов Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот Леопольд, Мойдодыр; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Угадай по контуру» (дикие животные средней полосы, Африки, Крайнего Севера); иллюстрации людей в традиционных русских костюмах с орнаментом; видеозапись с вопросами для 2-х команд, демонстрирующая через компьютер, как бы из интернета; 2 конверта с разрезными картинками-пазлами (мать и мачеха, ромашка лекарственная); шоколадные медали для сюрпризного момента, поощрительные открытки с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.
Раздаточный материал : 2 разных комплекта «Веселых картинок» для рисования по памяти; карточки для заданий по математике в форме домика с цифрами на каждого игрока; 2 комплекта палочек Кюизенера, два разных набора с изображениями фигур (страус, щенок) для выкладывания из палочек Кюизенера по количеству участников игры.

Ход игры:

Ведущий:
- Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)

Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Затем ведущий представляет игрокам и гостям членов жюри.
- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан : - Команда «Знатоки».
- Наш девиз:
Члены команды «Знатоки»:
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан : - Команда «Умники».
- Наш девиз:
Члены команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Ведущий : - Спасибо командам. - А, сейчас, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полу - круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)
Ведущий:
- А, сейчас, слушаем условия нашей игры.
Перед нами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.

Ведущий : 1 раунд!
(.)
- Внимание! Вопрос!
Графическая разминка «Веселые картинки » (игра на зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук
Игрокам команд показываются карточки (с 9-тью изображениями предметов) в течение 30 сек. и предлагается их воспроизвести по памяти на листах бумаги, разлинованных на 9 частей. (Игроки 2-х команд за столами выполняют задание .)
Ведущий : 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
«Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память ) – проводится сидя за игровыми столами.
Звучат мелодии: Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот –Леопольд, Мойдодыр, Летучий корабль, Крокодил Гена и Чебурашка. Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки или мультфильма мелодия.
Ведущий : 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Игра «Путаница» (упражнение на внимание, восприятие, память ) – проводится стоя у мольбертов.
На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных по принципу – наложения друг на друга, как бы получается путаница линий и изображений. Необходимо разглядеть животное, назвать, выделить лишнее из этой группы (например: все дикие животные средней полосы, а одно – животное Крайнего Севера или все животные Южных стран, а одно – средней полосы и т.д.). Дети находят и называют по 8 животных из путаницы, и узнать какое из них лишнее.
(Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание .)
Правильные ответы детей:
1. Волк, лиса, белка, заяц, лось, ёжик, медведь…Лишняя мартышка.
2. Жираф, слон, лев, мартышка, зебра, носорог, …Лишние: белый медведь, кенгуру.

Ведущий : 4 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Ведущий:
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Дидактическая математическая игра «Засели жильцов в домики» (примеры на сложение и вычитание )– проводится сидя за игровыми столами.
Каждому игроку дается карточка-домик с заданием. Под крышей домика – ответ. В самом домике – математические примеры. Необходимо дописать в примерах недостающие цифры, чтобы добрать сумму, указанную в карточке.
Ведущий : 5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок. )
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка )
Ведущий : - Угадайте сказочного героя по загадке:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .
Дети : Айболит.
Ведущий : - Верно, Доктор Айболит!
(Ведущий ставит знак музыкальной паузы .)
Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику. Физкультурная минутка «Зарядка».
Ведущий : 6 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Собери картинки из палочек Кюизенера (упражнение на внимание, восприятие, развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление цветов и размеров ) – проводится сидя за игровыми столами.
(Игроки 2-х команд за столами выполняют задание – выкладывают из палочек разного цвета фигуру собаки или страуса ).
Ведущий : - Приглашается жюри для оценки правильности выполнения заданий.
(Жюри оглашает результаты первой части игры .)
Ведущий : 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Внимание! Черный ящик ! (.)
(Вносят черный ящик .)
- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий : - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.
Зашли они в зал и увидели «это».
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)
Ведущий : 8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Музыкальная пауза!
()
Мини - разминка . (Пантомима – дети под музыку выполняют задания .)
1.У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.
2.Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
3.«Изобразите звучащие предметы» (все «объекты» звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и «звук») ; мотоцикл, самолёт, часы с кукушкой,
4.Изобрази ситуации из жизни:
-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы. -повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.
5.«Покажи «походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина.)
- пешехода у которого жмут ботинки.
- человека у которого болит зуб.
-попрыгайте как лягушки, кенгуру, обезьяна, птички.
-макароны варятся.
-макароны сварились.
Ведущий : 9 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Блиц - турнир «Веселые задачки » (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции ) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно .)
1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
4 вопрос. - Жених курицы? (Петух)
5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
6 вопрос. - Детсадовский доносчик? (ябеда)
7вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
8 вопрос. - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
9 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)
10 вопрос.- Борщ на первое, котлеты …….(на второе).
11 вопрос.- Ливень из ледышек? (град)
12 вопрос.- Ёлкины иголки? (хвоя)
13 вопрос.- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).
14 вопрос.- Сколько пальцев у перчатки? (ни одного).
15 вопрос.- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
16 вопрос.- Куда идет цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).
17 вопрос.- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
18 вопрос. - Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)
19 вопрос. - Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
20 вопрос. - Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шубу и шапку. Какая из них весной растает быстрее? (Быстрее растает та, которую не нарядили).
21 вопрос. - Кто ест желуди? (свинья)
22 вопрос. - Кто ест бананы? (обезьяна)
23 вопрос. - Кто грызёт орехи? (белка)
24 вопрос. - Кто ест мышей? (кошка)

Ведущий : 10 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Конкурс капитанов.
Задание «Волшебные конверты» (проводится стоя за игровыми столами .)
В конвертах лежит объект живой природы, что бы угадать какой – нужно ответить на вопрос: Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (ответы игроков: лекарственные, целебные)
Конверты отдаются капитанам команд.
- И, так, задание «Узнай целебную траву».
- Нужно собрать картинки-пазлы, узнать траву, назвать её и кратко рассказать о применении травы.
Правильные ответы:
1.мать-и-мачеха - собирают летом, полезно пить отвар этой травы при простуде и сильном кашле;
2.ромашка (лекарственная) или аптечная - цветы собирают летом, отваром полощут горло при ангине, применяют как бактерицидное и противовоспалительное средство при болезнях горла, желудка.
Ведущий : 11 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Вопрос из интернета . (Задание проводится сидя за игровыми столами .)
(Знатокам задаются вопросы через компьютер заведующей и методистом детского сада .)
Вопрос 1: - Почему белые медведи не едят пингвинов?
Правильный ответ: Медведи не могут охотиться на пингвинов, потому что эти животные живут далеко друг от друга. Медведи – на Северном полюсе в Арктике, а пингвины - на Южном полюсе в Антарктиде.
Ведущий: - Прошу знатоков доказать свой ответ с помощью глобуса.
(Дети показывают на глобусе: Северный полюс и Арктику; Южный полюс и Антарктиду .)
Вопрос 2:- Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?
(Ведущий кладёт на столы игроков картинки с изображением русских костюмов - подсказка )
Правильный ответ: Вышивали орнамент не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг - символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент вышитый по кругу костюма был оберегом - оберегал людей от зла, сглаза.

Ведущий : 12 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Внимание! Музыкальная пауза. (Ставится знак музыкальной паузы .)
Под песню «Шалунишки» детского ансамбля «Непоседы» проводится музыкальная разминка-танец.
Ведущий : - Слово жюри.
(Жюри оглашает результаты второй части игры. Подводится итог .)

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.

Под торжественную музыку детям вручаются шоколадные медали и памятные призы.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цели:

1) способствовать проявлению индивидуальности каждого учащегося, раскрытию многогранности своих интересов;

2) содействовать развитию творческих способностей, познавательных интересов учеников, развитию инициативы и самостоятельности;

3) пробуждать интерес учащихся к энциклопедическим знаниям, к решению нестандартных задач;

4) способствовать воспитанию умения радоваться творческим находкам, маленьким открытиям, общаться, дружить, поддерживать друг друга и помогать друг другу.

Материал и оборудование:

Дипломы;

Эмблемы;

Карточки для записи ответов;

Компьютер, проектор, экран,

Мультимедийная презентация;

Чёрный ящик;

2 игровых места (стулья, столики для играющих расставлены полукругом);

Таблички с названием команд.

Ход игры.

Слайд 1

Звучит музыка, участники игры рассаживаются за столами.

Слайд 2

Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые игроки, на нашей интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру, в которой вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.

В игре примут участие 2 команды знатоков. Давайте с ними познакомимся.

Команда 1- «Знайки», капитан…….

Команда 2 – «Умейки», капитан….

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входят…

Ведущий: Прошу жюри занять свои места.

Жюри будет оценивать ваши ответы. Надо только внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания по сигналу. Ответы необходимо записывать на карточках. Капитаны команд передают карточки с ответами членам жюри.

Если задание выполняется правильно, жюри начислит баллы. За каждый правильный ответ 1 балл.

Слайд 3-4

Ведущий: Прежде, чем начать соревнование, познакомьтесь с правилами игры :

1. Игра «Что? Где? Когда?» состоит из 13 вопросов.

2. Все команды играют одновременно.

3. Ведущий зачитывает вопрос, после чего у команд есть ровно одна минута на его обсуждение.

4. Задача команды – своевременно дать верный ответ на вопрос, заданный ведущим.

5. В случае правильного ответа команда получает 1 балл. В случае неправильного ответа баллы не вычитаются.

6. Баллы, которые вы заработаете сегодня, определят победителей и призёров турнира.

Слайд 5

Ведущий: Итак, участники готовы? Начинаем.

Слайд 6

Вопрос №1. (Звучит гонг)

Дядя Степа починил это устройство , дотянувшись до него без лестницы. Причиной неисправности был залетевший внутрь воробей. (Отсчёт времени).

Слайд 7

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Светофор

Жюри: подведение итогов.

Слайд 8

Вопрос №2. (Звучит гонг)

В кукольном мультфильме «Шапокляк» песня о нём начинается со слов «Медленно минуты уплывают вдаль». Ответ дайте двумя словами. (Отсчёт времени)

Слайд 9

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Голубой вагон

Жюри: подведение итогов.

Слайд 10

Вопрос №3. (Звучит гонг)

Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них. (Отсчёт времени)

Слайд 11

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка

Жюри: подведение итогов.

Слайд 12

Вопрос №4. (Звучит гонг)

Кто в европейских мифах соответствует нашему мужичку- с- ноготок? (Отсчёт времени)

Слайд 13

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Гном

Жюри: подведение итогов.

Слайд 14

Вопрос №5. Чёрный ящик.

Ведущий: Чтобы узнать, что находится внутри чёрного ящика, вы должны отгадать загадку.

Телёнок носом в север тычется,

Хоть где отыщется. (Отсчёт времени)

Слайд 15

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Жюри: подведение итогов.

Слайд 16

Вопрос №6 . (Звучит гонг)

Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Отсчёт времени)

Слайд 17

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Домашнее задание

Жюри: подведение итогов.

Слайд 18

Вопрос №7 . (Звучит гонг)

Эти две ягоды упоминаются в песне, мелодию которой вы слышите. (Звучит мелодия песни «Калинка-малинка). (Отсчёт времени)

Слайд 19

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Калина/малина

Жюри: подведение итогов.

Слайд 20

Вопрос №8 . (Звучит гонг)

Своей няне Арине Родионовне он посвятил строки: «Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!» (Отсчёт времени)

Слайд 21

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Александр Сергеевич Пушкин

Жюри: подведение итогов.

Слайд 22

Вопрос №9. (Звучит гонг)

Почему медведь зимой сосёт лапу? (Отсчёт времени)

Слайд 23

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

У медведя в середине зимы кожа на лапах меняется.

Они чешутся, зудят.

Вот мишка в полусне и слизывает старую подошву.

Жюри: подведение итогов.

Слайд 24

Вопрос №10. (Звучит гонг)

Название цветов ирисов в переводе означает это явление. (Отсчёт времени)

Слайд 25

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Радуга

Жюри: подведение итогов.

Слайд 26

Вопрос №10. (Звучит гонг)

В сказке Шарля Перро этот овощ стал средством передвижения. (Отсчёт времени)

Слайд 27

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Тыква

Слайд 28

Вопрос №11. (Звучит гонг)

Герой «Хоббита», гном Торин, получил свое прозвище за использование в бою части этого дерева. (Отсчёт времени)

Слайд 29

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Дуб

Жюри: подведение итогов.

Слайд 30

Вопрос №12. (Звучит гонг)

Начало извержения такого объекта изображено на картине Брюллова «Последний день Помпеи». (Отсчёт времени)

Слайд 31

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Вулкан

Жюри: подведение итогов.

Слайд 32

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры «Что? Где? Когда?». Слово предоставляется жюри.

Слайд 33

Награждение победителей.

Список используемых источников и литературы.

    Соколов, А.В. Сценарии школьных праздников. /А.В. Соколов, М.: 2002.-192 с.

    Узорова, О.В., Нефедова, Е.А. Все предметы начальной школы в викторинах / О.В. Узорова, А.Е. Нефёдова, М.: 2000. – 134 с.

    Внеклассная работа. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://slob-skola5.narod.ru/sk5.files/METODIKA/vneklassa/viktorina.htm (

    Картинки для презентации. [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.livegif.ru/

Поделиться