Попробуем вместе разучить некоторые основные движения польки, которые используются во многих бальных и народных танцах. Этот танец часто включается в репертуары детских бальных и хореографических коллективов.
Шаг с подскоком
Самым характерным для польки движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко. Кроме па польки, в танце также используется па галопа, оно чаще исполняется в стремительном продвижении по линии танца. Для того чтобы исполнять подскоки легко и воздушно, попробуйте потренироваться в исполнении составных движений подскока:Подъем на полупальцы исполняется на две четверти такта. На «и» затакта сделайте небольшое приседание; на раз резко выпрямите колени и поднимитесь на полупальцы; на «два» мягко опуститесь и расслабьте колени.
Сгибание ноги исполняется на одну четверть такта. На «и» затакта расслабьте колени; на «раз» выпрямите колено левой ноги, а правая нога сгибается в положении у щиколотки; на «и» – правую ногу поставьте в позицию с подушечки на всю ступню. После этого колени расслабьте.
При исполнении этого движения следите, чтобы колени были расслаблены только после последнего опускания каблука на пол. В положении на полупальцах ступня должна касаться пола всей плоскостью подушечки; а корпуса должен сохранять прямое положение.
Переступания
Исполняются на один такт. На «и» затакта согните правую ногу и подъем на полупальцы левой ноги; на счет «раз» нужно сделать шаг правой ногой на месте; потом на счет «и» – шаг левой ногой на месте; на счет «два» – шаг правой ногой на месте; на «и» левую ногу опустите в позицию. Переступания исполняются попеременно с правой ноги и с левой ноги, а также с продвижением. При этом первый шаг исполняется вперед, вправо, влево или назад. Второй шаг исполняется как шаг-приставка.В рамках курса Вы получаете:
Видео курс
(из
6
частей длительностью
5
часов)
- Методическое пособие
(в электронном варианте)
- Аудио сборник
(14
треков)
- Сертификат
(об окончании курса обучения (72
часа), с правом преподавания и использования данного материала в работе с детьми)
Информация о сертификате.
Данный видео курс имеет две основы: теоретическую и практическую.
В теоретической части
, идет рассказ и показ основных видов рисунков танца (линейные, круговые, комбинированные.)
В практической части курса
, идет разбор и разучивание танцевальных постановок, построенных на основе выше указанных рисунков. Также педагоги данного семинара, показали на практике свои работы по постановке танцев. Получилось очень интересно и увлекательно. Данный видео курс дает уникальную возможность пополнить свой танцевальный «багаж знаний» грамотным подходом к постановке танцев.
Хореографы, педагоги, музыкальные руководители, смогут почерпнуть методические основы, советы, ознакомиться с рисунками и схемами танцев для своих будущих постановок.
Содержание
1.Рисунок танца, как одно из выразительных средств в хореографии.
- Истоки возникновения рисунка танца.
- Взаимосвязь рисунка танца и танцевальной лексики, драматургии и музыкального материала.
2. Виды рисунка танца:
- Линейные фигуры танца
- Круговые фигуры танца
- Комбинированные фигуры танца
3.Танцевальные схемы и примеры танцев для детей:
- Схема 1. Пример танца «Полька с поворотом»
- Схема 2. Пример танца «Славянская полька»
- Схема 3. Пример хоровода «Во саду ли в огороде»
- Схема 4. Пример танца «Танец снежинок»
4.Постановка танцев на основе линейных, круговых и комбинированных рисунках.
- Танец «Хоровод с веночками»
- Танец «Полька- знакомство»
- Танец «Карело-финская полька»
- Танец «Чарующий вальс»
- Танец «Выпускной вальс»
- Танец «Весенний хоровод»
- Танец «Хоровод с платками»
- Танец «Месяц и звездочки»
- Танец «Торжественный полонез»
Вы можете приобрести данный комплект материала, выбрав удобный способ оплаты из указанных ниже:
1. Способ оплаты:
Нажимаете на кнопочку -
ОПЛАТИТЬ
,
оплачиваете удобным для Вас способом оплаты, и мгновенно автоматически получаете ссылки на скачивание материала
на Ваш электронный адрес.
2.Способ оплаты (рекомендуем для покупки сразу нескольких материалов, а также для оформления заказа почтой на CD и DVD-дисках): * П оложите товар в корзину , нажав кнопочку - Купить (данная кнопка находится в самом начале описания курса, возле цены) , *при оформлении заказа почтой, добавьте фиксированную стоимость доставки - за переслыку и почтовые расходы, * оплатите через платежную систему Interkassa или банковский перевод , выбрав удобный способ оплаты. *После оплаты, Вам открывается доступ на скачивание материала в Вашем личном кабинете, или
Ольга Крикун
Рисунок танца «Новогодняя полька» (Л. Дюкомен)
Дети стоят в парах боком к елке, руки на поясе. Обычно я ставлю мальчиков ближе к центру- елке ("они защищают девочек от колючих иголок", так как обычно костюмы девочек более нарядные и танец смотрится выигрышнее.
Первая часть музыки.
Можно пропустить первые 4 такта, заменив движения на приветственные поклоны и тем самым дать детям подготовиться к началу движения, так как иногда дошкольникам сложно сразу поймать быстрый темп польки .
Можно разделить первую часть на галоп (1-16 такты) и кружение в лодочках (17-24 такты, как усложнение танца , в зависимости от уровня Ваших воспитанников.
1-2 такты– кружение на носках на месте. Остановиться лицом друг к другу.
Вторая часть.
1-8 такты - боковой галоп по ходу движения в лодочках.
1-8 такты- боковой галоп против хода движения в лодочках.
1-8 такты– кружение подскоками в лодочках в правую сторону.
1-8 такты– кружение подскоками в левую сторону.
Третья часть музыки.
1-24 такты– галоп со сменой ноги через каждые 2 счета. Руки на поясе.
1-4 такты– выпад в сторону с отведением свободной руки в сторону и возвращение на место.
1-2 такты– кружение на носках на месте. Остановиться лицом друг к другу. Поклон на последний такт.
Публикации по теме:
На записи репетиция к выпускному. Вступление. Первый аккорд слушаем и потом маленький треугольники 6 раз. 1 часть. Я подобрала хрустальные.
нашем детском саду "Сказка" города Ядрин проходил в сентябре месяце месячник безопасности. Одной из главных задач которого было воспитание.
Осень-самая красивая пора, хотя и грустная немного. Мы грустим по ушедшему лету, по жаркому солнцу, по купаниям в речке, по длинным теплым.
Рисунок танца «Девчонки-мальчишки» Дети стоят парами лицом к зрителям Если дождик на дворе, - 3 шага с правой ноги на месте на 4 - левую в сторону на пятку Если лужи в сентябре,.
Рисунок танца «Кружатся снежинки» Танец Снежинок («Кружатся снежинки») 1 куплет Выход из-за елки на носочках, в руках султанчики Движение по кругу перед елкой или вокруг.
Рисунок танца «Морячка» (музыка и слова О. Газманова) Дети стоят в двух шеренгах у центральной стены. Вступление 1 часть Мальчики хлопают Девочки перестраиваются в шеренгу вдоль правой боковой.
Рисунок танца скоморохов (музыка «Новогодняя полька» И. Штраус) 1-16 Выход из-за елки подскоками по кругу перед елкой и бег подскоками по кругу (можно вокруг елки,.
Рисунок танца «Воспитатель, вы - первый наш учитель» Танец «Воспитатель» У детей за спиной гелевый шар. На 2-ю часть вступления дети подскоками выходят поочередно в 3 звена 1 куплет Родители.
Варианты использования
1. При закреплении разученного движения детям предлагается из нескольких моделей выбрать названное и показать его.
2. В подвижной игре: ведущий показывает модель движения – дети выполняют его.
3. Для знакомства с композицией танца: педагог выкладывает в определённом порядке изображение моделей – дети показывают движения и выполняют их. Возможен обратный вариант: после знакомства с танцем дети сами выкладывают модель его композиции.
4. В танцевальном творчестве дети (одна–две пары) из моделей движений составляют танец, а затем показывают его сами другим детям. Игровое задание для двух пар: каждая пара сочиняет для другой пары композицию нового танца, представив его моделями. Пара-соперник изучает предложенную модель и танцует. То же делает другая пара. Дети-зрители оценивают, чей танец был интереснее, гармоничнее.
5. Игра «Угадай танец»: ведущий показывает модель – дети называют жанр.
6. Ребёнок самостоятельно берёт модель того движения, которое ему было предложено освоить (или он сам захотел его повторить), и выполняет его или обращается с просьбой о помощи к воспитателю или другим детям.
7. По своему желанию дети организуют игру «А ты так можешь?»: показывают друг другу поочередно модели, а тот, кому показали, – танцует.
Изготовление пособия
Пособие представляет собой папку-раскладушку , для которой потребуется пять листов картона (27 х 35 см ) – их нужно соединить между собой самоклеящейся плёнкой.
С демонстрационной стороны папки к каждому листу двухсторонним бесцветным скотчем прикрепляется прозрачный пластиковый «карман» – в него вставляется рисунок с изображением модели.
К обратной стороне папки прикрепляются такие же «карманы» для хранения комплектов с рисунками моделей разных видов танцев: русской пляски, вальса, польки.
На рисунках линиями изображаются фигуры девочки и мальчика в разных танцевальных позах. На каждый танец – несколько моделей, которые дети могут раскладывать по-своему в «карманы» на демонстрационной стороне папки-раскладушки, выполняя творческое задание (сочиняя композицию того или иного танца).
ВАЛЬС
Состоит из пяти карточек с моделями следующих движений:
– приставной шаг в паре («лодочка»);
– покачивание;
– «звёздочка»;
– «воротики»;
– кружение вокруг мальчика.
ПОЛЬКА
1. «Стрелочка»
2. Шаг польки
3. Хлопки вправо-влево лицом друг к другу
4. Кружение вокруг мальчика шагом польки
5. Поскоки
РУССКАЯ ПЛЯСКА
1. Ковырялочка
2. «Мячик»
3. Кружение на одной руке
4. «Распашонка»
5. Моталочка
Изображения и фотографии
Схемы танцев
Как выглядит п особие
Как используется пособие
Ксения Евсеева
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : Изучения основных движений танца «Полька » .
Задачи :
Познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька » .
Воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.
Развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.
Обучающие : содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца .
Развивающие : создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.
Воспитательные : способствовать формированию нравственной культуры личности.
Орг. момент.
История танца .
Воспитатель : Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция) . Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) . Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений .
Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях .
Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи :
Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;
Формировать эстетический вкус;
Развивать познавательное отношение к действительности.
Движение под музыку дополняет этот ряд :
дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;
создает приподнятое настроение;
развивает активность, инициативу;
развивает координацию движений , способность произвольно ими управлять.
Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И . Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.
Возраст 5 - 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.
Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца .
На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.
Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения , что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы , формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность , развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.
К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.
На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям , а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.
Танцы , входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений . В программу кружка ритмики включены детские парные танцы , национальные танцы , танцы – импровизации .
Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею - он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков - построений.
Особенно полезны народные пляски и танцы , т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.
Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские , белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка - сложные по своим движениям , можно исполнять только детям старшего возраста . Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.
I.Вводная часть.
Воспитатель : Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми , необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.
ОРУ(5 мин.) :
Воспитатель :
1. И. П. ноги вместе, руки на поясе
Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.
2. И. П. ноги вместе
Руки к плечам, в стороны;
Руки к плечам, вверх.
3. И. П. ноги врозь, руки на пояс
Правая рука в сторону, на пояс;
Левая рука в сторону, на пояс.
4. И. П. ноги врозь, руки на пояс
Наклоны туловища вправо, влево.
5. И. П. ноги врозь, руки вверх
Наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.
6. И. П. ноги вместе, руки на пояс
Хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.
7. И. П. ноги врозь, руки к плечам
Руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;
Руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;
Руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;
Руки вперед, левая нога вперед и в и. п.
8. И. П. ноги врозь, руки на пояс
Наклоны туловища вперед вместе с руками.
9. И. П. ноги врозь, руки на пояс
Выпады на правую и левую ноги.
10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх) .
II. Основная часть (20 мин.)
Воспитатель : После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально - ритмических движений танца «Полька » . Время рассчитанное на разучивание движений - 20 минут . (Воспитатель демонстрирует движения , затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза )
Воспитатель :
1й рисунок
Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.
2й рисунок
3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.
3й рисунок
Выполняют четыре пружинки и качают головой.
4й рисунок
3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.
5й рисунок
Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.
6й рисунок
Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»
Движения повторяются с первого рисунка.
III. Заключительная часть (5 мин.)
Исполнение разученного танца "Полька " педагогами.
Демонстрация современной интерпретации танца .
Ответы на заданные вопросы педагогами.
Публикации по теме:
Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.
Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.
Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) - в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.
Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.