Лечение алкоголизма метод шичко уроки. Как избавиться от алкогольной зависимости по методу шичко

Метод Г. А. Шичко, метод избавления от вредных привычек и психокоррекции семейных отношений в общественной организации трезвого и здорового образа жизни «Нижнекамский Оптималист» и подростковом клубе антинаркотического воспитания
К сожалению, человечество до настоящего времени не смогло выработать эффективных, массовых методов по устойчивому избавлению людей от «наркотических» веществ. Все ранее выдвигаемые концепции во взгляде на проблему в целом и подходе с целью практического разрешения ее не учитывали особенностей свойств человека, как социопсихобиологического феномена, у которого все приобретенные пороки возникают и развиваются социально.

Анализ проблемы с позиции системного подхода позволил установить, что доминирующим в профилактике и избавлении от порока являются не психосамотические факторы, а социальные, заключающиеся в исключении порочной запрограммированности посредством воздействия на сознание человека второй сигнальной системы (слова).
Многолетняя практика устойчивого группового избавления людей от алкоголепития и табакокурения в общественной организации трезвого и здорового образа жизни «Нижнекамский Оптималист» /19 лет/, а также первичная и вторичная профилактика молодёжного наркотизма в подростковом клубе «Аметист» /8лет/ методом ленинградского ученого, кандидата биологических наук Геннадия Андреевича Шичко доказывает правильность созданного им научного направления, на основании которого профессионально разработано теоретическое обоснование и выведена стержневая суть его - формула социального порока, что позволило создать методологию, методику и популярные, высокоэффективные курсы занятий по избавлению от табакокурения, пьянства и алкоголизма и позволяет разработать аналогичные курсы по избавлению людей от других социальных пороков.

Курс базируется на учениях В.М. Бехтерева, И.П. Павлова, П.К. Анохина и других великих знаменитых ученых, а также безусловной демократической основе и совершенно исключает давление, запугивание, применение каких-либо медицинских средств и препаратов, более того, заучивания, зачетов, экзаменов. Даже во время перерывов не запрещается курить. Только доброжелательное целенаправленное воздействие на сознание человека, исключительно доверительной информацией. На основании, которой и для глубокого, устойчивого восприятия ее, включены ситуационные игры, аутотренинг (релаксация), гетеротренинг, ненавязчивый, завуалированный самоконтроль в виде ведения дневника.

Курс прост, не требует каких-либо материальных затрат и содержит в себе достаточный информационно-психологический потенциал воздействия на сознание человека, чтобы обеспечить устойчивое стопроцентное избавление от вредной привычки, при условии выполнения слушателями всех несложных рекомендаций, изложенных в методических указаниях.
Занятия по избавлению от алкогольно-табачной зависимости строятся на принципе учебного процесса. Это курсы ежедневных занятий (не считая выходные дни) - десять дней, исключая вводное и выпускное занятие. Длительность занятий при этом не должна превышать двух часов, с обязательным перерывом для отдыха слушателей.

Хотелось бы отметить, что Г.А. Шичко при разработке метода в его основу положил вторую сигнальную систему. Т.е. воздействие слова «Услышанного», слова «Прочитанного» и слова «Произнесенного». Так же исследуя различные сигналы, обратил внимание на слово «Произнесенное мысленно» (не вслух), и особенно на слово «Написанное рукой». Им же экспериментально доказано, что слово, «Написанное перед сном», перед тем как ложиться спать, действует на сознание и подсознание человека в большинстве случаев, значительно сильнее всех других ранее перечисленных видов «Слова».
Основными педагогическим элементом занятий по методу Шичко является триада академика Бехтерева: убеждения (знания), внушение и самовнушение.

I. Знания - основная составляющая убеждений и важный элемент занятий. Вся информация, передаваемая на курсах слушателям, сам процесс передачи имеют несколько целей:
Ликвидация пробелов в информированности слушателей относительно проблем алкоголизма и курения табака. Нередко, например, приходится слышать от слушателей утверждение, что они, мол, и так все знают. Однако, на поверку оказывается, что их знания весьма поверхностны, и часто сводятся к ничем не обосновываемому ими же утверждению: «Это вредно». Тем не менее, они оказались на курсах дезалкоголизации, и этот факт должен служить в минимуме сигналов для них самих, а для преподавателя лишь сигналом делать упор на углубление и систематизацию знаний слушателей. Систематизация знаний слушателей по алкопроблеме обязательно подразумевает освещение исторического и медицинского аспектов, указание на связь с современным состоянием проблемы, а так же элементарных знаний, касающихся теории психологического программирования.

Основным смыслом курсов относительно такого элемента как «знания» является формула - не только знать, но и главное, осознать. А это можно сделать через доведение знания через сознание к подсознанию слушателей. При этом используются наиболее яркие, легко запоминающиеся элементы: исторические факты, теорию и информацию о последствиях алкоголизации. Естественно, необходимо проведение нескольких устных опросов, с обязательным возвратом к непонятным или не усвоенным слушателями знаниям.

Следует учитывать, что основной контингент - это алкоголики, когнитивистические (познавательные) способности которых ослаблены. Поэтому комплекс знаний должен быть максимально понятен и прост для усвоения, с отсутствием диалектических противоречий их анализа и даже их обсуждения, а система проверки максимально ориентирована на повторение материала, оказавшегося сложным для понимания и усвоения.

Специфика аудитории диктует и необходимость ограничения продолжительности занятий. Так, для ослабленного мозга алкоголиков это время не должно превышать 1,5-2 часа, с обязательным перерывом на 10-15 минут. В противном случае «усталость» восприятия аудитории может свести к нулю все усилия педагога и привести к необходимости многократного изложения материала, т.е. к затягиванию курсов или их низкой информационно-просветительской функции.

II. Внушение в состоянии бодрствования (релаксация) - это элемент, которым начинается и заканчивается каждое ежедневное занятие. Релаксация является первой ступенью психологического тренинга и заключается в подготовке тела и психики к совместной работе. Именно в моменты релаксации, возможно, услышать свой внутренний голос и почувствовать связь со своей глубинной мудростью. Это моменты внимания и тишины. Релаксация означает освобождение тела и психики от ненужного напряжения и расслабляющих моментов, оказывает на человека благотворное психологическое и физиологическое влияние. Обязательно следует объяснить слушателям перед первой релаксацией смысл этой процедуры, дабы максимально снизить синдром страха. Следует объяснить, что это не кодирование и не гипноз, и что этот элемент необходим именно для таких людей, чье сознание отягощено грузом их житейским проблем, и производится только с целью снятия негативных и отрицательных эмоций и напряжений, а так же закрепления знаний, полученных ими на занятиях. В этих словах всё только чистая правда, которую необходимо обязательно донести до слушателей. Но при этом надо помнить, что само занятие служит инструментом устранения сомнений и повышенного критического отношения к занятиям. Значит, занятие должно быть аргументированным, убедительным и предельно ясным для понимания настолько, что все слушатели стали сторонниками точки зрения преподавателя, кратко излагаемой для закрепления сути занятия во внушении. Таким образом, само внушение есть краткий пересказ занятия.

Внушение состоит из трех основных частей:

Настройка слушателей, активизация внимания.
Основная часть - краткое изложение сути проведенного занятия.
Финал - ориентация слушателей на будущее без алкоголя и табака, нормализацию сна, восстановление здоровья вообще.
Практика показывает, что продолжительность внушения не должна превышать 5-10 минут.
Основные требования к технике внушения сводятся к следующему: говорить внятно, ровно, ритмически, без чрезмерных эмоциональных акцентов, лучше гасить свет и просить закрыть глаза: текст внушения должен быть свободен от отрицательных частиц «не», «анти» и слова «нет». Хорошим подспорьем во время проведения таких аутофикcаций может быть музыкальное сопровождение, воздержанное в спокойных, умиротворяющих мелодиях.

III. Сочинение - так же необходимый элемент занятий. Этот элемент исполняется в три стадии, каждая из которых представляет самостоятельную ценность и поэтому обязательна:

1. Подготовка к сочинению предшествует его написанию, занимает примерно сутки и ведется в два этапа.
Первый этап проходит во время занятия, и его суть представляет разъяснение целей написания, как акта самонаблюдения, а именно:
анализ прожитого или пережитого периода слушателем или его «знакомыми»;
обязательное требование назначения (в будущем самому себе) даты написания сочинения после события, заслуживающего последующего анализа, алкогольного срыва или другого сильного переживания;
чтение наиболее ярких сочинений трезвенников, с обязательным обсуждением и анализом, в будущем как пример анализа собственного опыта.

Второй этап (скрытый), - слушатели совершают дома. Он заключается в обдумывании темы и сути предстоящего сочинения.
2. Написание сочинения, которому отводится, как правило, весь второй час последующего занятия. Сочинение так же может быть написано дома. Обычные темы сочинений: «Алкоголь - наркотик номер один, или как я пришел в клуб „Оптималист“»; «Кого нет с нами рядом»; «Как я стал рабом табачной вонючей соски» и т.д.

3. Анализ сочинений, их групповое прочтение преподавателем и обсуждение ведется в начале следующего за сочинением занятия, давая возможность самим слушателям прочитать свое сочинение перед группой, анализируя и останавливаясь на особенно важных элементах.

IV. Анкета в отличие от сочинения заполняется слушателями вне курсов, но при этом желательно после сообщения и разъяснений слушателям основных понятий, содержащихся в анкете. Цель анкетирования - выявление степени алкоголизации, склонностей и среды существования слушателей. Сведения, содержащиеся в анкете, необходимы для выполнения индивидуального подхода, или выполнения принципа сингулизма. Здесь следует заметить, что написание анкеты лучше проводить в первый день занятий, или по крайней мере анкетирование всех слушателей следует закончить к третьему дню занятий, когда работа с дневниками становится одним из основных инструментов дезалкоголизации на всем курсе.

V. Дневник - это элемент курсов, который слушатели обязательно выполняют самостоятельно. Написание дневника производится строго перед сном (далее сон, исключить секс), а в другое время суток малоэффективно. В дневнике описываются события прошедшего дня. Дневник ведется слушателями ежедневно и во время курсов используется преподавателем для анализа (обратная связь). Отсутствие дневника перед занятиями считается грубейшим нарушением курсов занятий. Дневник пишется разборчиво, обязательно отвечать на все вопросы полными и понятными ответами (не менее пяти - семи слов в ответе). В ответе должен звучать вопрос. Дневник ведется слушателями, и после окончания первичного (очного) курса. Факт в том, что форма ведения их уже по определенному графику: ежедневно с 1 по 15; через день с 16 по 24; два раза в неделю с 25 по 34; один раз в неделю (по выходным) с 35 по 45 дневник. При написании 45-го дневника завершается шестой месяц очно-заочного курса. Частоту ведения дневников, возможно, увеличить, и график написания дневников выдается каждому слушателю индивидуально и в соответствии со стадией алкоголизма и табакизма, характером запоев, ремиссии, наклонностями, выявленными на занятиях, используя дневники, анкету и сочинение.

Дневник это и очень важный элемент аутотренинга. Допустим в среднем у человека ремиссия (восстановление после запоя) около 30-ти дней, это позволяет такому слушателю совершить до 30-ти тренингов. Совершая написание дневника, слушатель напоминает себе о своей проблеме и устраивает себе маленькую провокацию, но при этом удерживается сознательно от совершения патологического поступка и осуществляет тренировку собственного сознания и воли, разрушая таким образом пагубные подсознательные программы. Не подтвержденная сознательная и подсознательная мотивации, возникающие при написании дневника, угасают, чем и преодолевается, например, возможность очередного «планового» запоя, а в последующем ведет к закреплению трезвенных жизненных установок.

Дневник выполняет и функцию самонаблюдения, предоставляет возможность слушателю, спустя некоторое время, проанализировать собственное состояние. Посмотреть как бы со стороны на себя самого, сделать соответствующие выводы и провести возможную коррекцию работы с дневником, что обеспечивает самонастраивание слушателя на положительный эффект.

Клуб берет на себя такую обязанность - помочь алкоголику или табакокурильщику обрести трезвость и научиться трезвому общению. В задачу клуба не входит удержание человека, если что-то не понравилось, поищи другой, который работает в этом направлении.

Тебе надо научиться общаться трезвому, люди не умеют общаться в трезвом виде, заметьте, не пьющие, а люди вообще, поэтому это проблема не твоя, а человечества в целом. Как только будет найдена форма группового общения без использования «наркотиков», люди откажутся от них. У тебя сейчас появляется возможность пообщаться на трезвую голову и получить радость от трезвого общения.

Человек, создающий клуб трезвости должен сам пройти специальный курс по методу Г.А. Шичко, избавится от вредных привычек, и стать сознательным трезвенником. Очень важно договориться с помещением на каждый день (идеальный вариант это квартира на первом этаже, или же отдельное нежилое здание). Цель клуба - это объединение не пьющих и не курящих людей в группы по интересам, а также для пропаганды трезвого и здорового образа жизни, как на личном примере, так и привлечении к альтернативному способу жизни, исключающего отравление алкоголем и табаком. Особенно важно это сплочение членов клуба во время «государственных питейных ситуаций», во избежание срывов. Важен фактор собственного примера, т.е. всяческая поддержка нового члена клуба «Оптималист». Для вновь организованных клубов: не пугайтесь малого количества людей, группа формируется сложно, идет притирка людей друг к другу. Для создания группы достаточно желания, опыт появится потом. Самое главное, это твоя стабильность в посещении клуба. Очень многие появляются один-два раза и потом приходят через год, два, три, но все эти годы они знали - их ждут в клубе.

Каждую неделю в клубе «Оптималист» проводится клубный день, в Нижнекамске это среда (1800 часов). В это время в клубе собираются оптималисты-соратники, которые прошли курсы в разных группах по избавлению от вредных привычек. За 19 лет существования клуба - 276 групп (от 5 и более человек в каждой). Собрание открывает председатель клуба, обсуждается информация за неделю, план намеченных мероприятий и работа в клубе на будущий период, распространяются печатные органы «Соратник», «Оптималист», «Феникс», «Зернышко трезвости» и «Аек Булу». Соратники обсуждают всесторонне «наболевшие» проблемы клубной работы, тот контингент, которые не закончили курсы до конца сдают дневники наставникам - преподавателям. В этот «оживленный» день приходят семьями, ведь не зря «Нижнекамский Оптималист» называют семейным клубом, в нем происходит коррекция семейных отношений.

Опытом клубной работы, ее изучением приезжают учиться со всех уголков России и СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. В Татарстане от «Нижнекамского Оптималиста» родились клубы в Набережных Челнах, Заинске, Бугульме, Лениногорске, Альметевске и Азнакаево, прекрасно, что возрождается и в Казани. Отрадно, что в Нижнекамске и Альметевске созданы клубы при управлении по делам молодежи - это «Аметист» и «Саулык», их основа антинаркотическое воспитание подрастающего поколения.

В основе принципов движения оптималистов лежат тезисы: «Спешите делать добро!», «Если не я, то кто же?», «Выбрался сам - помоги другому!». Они основополагающие в жизни клубов трезвости и здоровья. Мы оптималисты верим в трезвое и некурящее будущее нашего города, республики, страны. Основная задача движения оптималистов - это передача по эстафете «родители - подростки» трезвого и здорового воспитания.

Человек, поменявший свое мировоззрение, отношение к ядам «алкоголю» и «табаку», другим наркотическим отравам всесторонне изменяет свою жизнь (свой круг общения в целом). Островком трезвости называют соратники клуб «Оптималист», очень важным для начинающих первые робкие шаги (как первые шаги младенца) в трезвости. «Причал последней надежды», так назвал один из соратников наш клуб. Это действительно так. Могу правдиво заявить, что среди моих слушателей, а я сам провёл более 100 групп по методу Шичко, было много людей, потерявших даже последнюю надежду на спасения, уже почти смерились со своей судьбой. Но «луч света в пьющем царстве алкоголя, табака и наркотиков - Оптималист», вывел уже более 6000 тысяч из этого омута, этой паутины смертоносного греха.

Глаза, раскрытые очень широко, прозрение, наступившее от истинной правдивой информации и взгляд трезвым оком преобразует отношение и веру. Патриотами не рождаются, ими становятся.

Вот и члены нашего клуба, есть патриоты своего народа, Родины. Кому, если не нам - сыновьям и дочерям нашей страны помочь достичь перемен, конечно же, в позитивную (лучшую) сторону. Трезвый человек - это лучший человек. И этим все сказано…

Сергей Коновалов, руководитель общественной организации трезвого и здорового образа жизни «Нижнекамский Оптималист»

К сожалению, человечество до настоящего времени не смогло выработать эффективных, массовых методов по устойчивому избавлению людей от «наркотических» веществ. Все ранее выдвигаемые концепции во взгляде на проблему в целом и подходе с целью практического разрешения ее не учитывали особенностей свойств человека, как социопсихобиологического феномена, у которого все приобретенные пороки возникают и развиваются социально.

Анализ проблемы с позиции системного подхода позволил установить, что доминирующим в профилактике и избавлении от порока являются не психосамотические факторы, а социальные, заключающиеся в исключении порочной запрограммированности посредством воздействия на сознание человека второй сигнальной системы (слова).

Многолетняя практика устойчивого группового избавления людей от алкоголепития и табакокурения в общественной организации трезвого и здорового образа жизни «Нижнекамский Оптималист» /19 лет/, а также первичная и вторичная профилактика молодёжного наркотизма в подростковом клубе «Аметист» /8лет/ методом ленинградского ученого, кандидата биологических наук Геннадия Андреевича Шичко доказывает правильность созданного им научного направления, на основании которого профессионально разработано теоретическое обоснование и выведена стержневая суть его — формула социального порока, что позволило создать методологию, методику и популярные, высокоэффективные курсы занятий по избавлению от табакокурения, пьянства и алкоголизма и позволяет разработать аналогичные курсы по избавлению людей от других социальных пороков.

Курс базируется на учениях В.М. Бехтерева, И.П. Павлова, П.К. Анохина и других великих знаменитых ученых, а также безусловной демократической основе и совершенно исключает давление, запугивание, применение каких-либо медицинских средств и препаратов, более того, заучивания, зачетов, экзаменов. Даже во время перерывов не запрещается курить. Только доброжелательное целенаправленное воздействие на сознание человека, исключительно доверительной информацией. На основании, которой и для глубокого, устойчивого восприятия ее, включены ситуационные игры, аутотренинг (релаксация), гетеротренинг, ненавязчивый, завуалированный самоконтроль в виде ведения дневника.

Курс прост, не требует каких-либо материальных затрат и содержит в себе достаточный информационно-психологический потенциал воздействия на сознание человека, чтобы обеспечить устойчивое стопроцентное избавление от вредной привычки, при условии выполнения слушателями всех несложных рекомендаций, изложенных в методических указаниях.

Занятия по избавлению от алкогольно-табачной зависимости строятся на принципе учебного процесса. Это курсы ежедневных занятий (не считая выходные дни) — десять дней, исключая вводное и выпускное занятие. Длительность занятий при этом не должна превышать двух часов, с обязательным перерывом для отдыха слушателей.

Хотелось бы отметить, что Г.А. Шичко при разработке метода в его основу положил вторую сигнальную систему. Т.е. воздействие слова «Услышанного», слова «Прочитанного» и слова «Произнесенного». Так же исследуя различные сигналы, обратил внимание на слово «Произнесенное мысленно» (не вслух), и особенно на слово «Написанное рукой». Им же экспериментально доказано, что слово, «Написанное перед сном», перед тем как ложиться спать, действует на сознание и подсознание человека в большинстве случаев, значительно сильнее всех других ранее перечисленных видов «Слова».

Основными педагогическим элементом занятий по методу Шичко является триада академика Бехтерева: убеждения (знания), внушение и самовнушение.

I. Знания — основная составляющая убеждений и важный элемент занятий. Вся информация, передаваемая на курсах слушателям, сам процесс передачи имеют несколько целей:
Ликвидация пробелов в информированности слушателей относительно проблем алкоголизма и курения табака. Нередко, например, приходится слышать от слушателей утверждение, что они, мол, и так все знают. Однако, на поверку оказывается, что их знания весьма поверхностны, и часто сводятся к ничем не обосновываемому ими же утверждению: «Это вредно». Тем не менее, они оказались на курсах дезалкоголизации, и этот факт должен служить в минимуме сигналов для них самих, а для преподавателя лишь сигналом делать упор на углубление и систематизацию знаний слушателей.

Систематизация знаний слушателей по алкопроблеме обязательно подразумевает освещение исторического и медицинского аспектов, указание на связь с современным состоянием проблемы, а так же элементарных знаний, касающихся теории психологического программирования.

Основным смыслом курсов относительно такого элемента как «знания» является формула — не только знать, но и главное, осознать. А это можно сделать через доведение знания через сознание к подсознанию слушателей. При этом используются наиболее яркие, легко запоминающиеся элементы: исторические факты, теорию и информацию о последствиях алкоголизации. Естественно, необходимо проведение нескольких устных опросов, с обязательным возвратом к непонятным или не усвоенным слушателями знаниям.

Следует учитывать, что основной контингент — это алкоголики, когнитивистические (познавательные) способности которых ослаблены. Поэтому комплекс знаний должен быть максимально понятен и прост для усвоения, с отсутствием диалектических противоречий их анализа и даже их обсуждения, а система проверки максимально ориентирована на повторение материала, оказавшегося сложным для понимания и усвоения.

Специфика аудитории диктует и необходимость ограничения продолжительности занятий. Так, для ослабленного мозга алкоголиков это время не должно превышать 1,5-2 часа, с обязательным перерывом на 10-15 минут. В противном случае «усталость» восприятия аудитории может свести к нулю все усилия педагога и привести к необходимости многократного изложения материала, т.е. к затягиванию курсов или их низкой информационно-просветительской функции.

II. Внушение в состоянии бодрствования (релаксация) — это элемент, которым начинается и заканчивается каждое ежедневное занятие. Релаксация является первой ступенью психологического тренинга и заключается в подготовке тела и психики к совместной работе. Именно в моменты релаксации, возможно, услышать свой внутренний голос и почувствовать связь со своей глубинной мудростью. Это моменты внимания и тишины. Релаксация означает освобождение тела и психики от ненужного напряжения и расслабляющих моментов, оказывает на человека благотворное психологическое и физиологическое влияние. Обязательно следует объяснить слушателям перед первой релаксацией смысл этой процедуры, дабы максимально снизить синдром страха. Следует объяснить, что это не кодирование и не гипноз, и что этот элемент необходим именно для таких людей, чье сознание отягощено грузом их житейским проблем, и производится только с целью снятия негативных и отрицательных эмоций и напряжений, а так же закрепления знаний, полученных ими на занятиях. В этих словах всё только чистая правда, которую необходимо обязательно донести до слушателей. Но при этом надо помнить, что само занятие служит инструментом устранения сомнений и повышенного критического отношения к занятиям. Значит, занятие должно быть аргументированным, убедительным и предельно ясным для понимания настолько, что все слушатели стали сторонниками точки зрения преподавателя, кратко излагаемой для закрепления сути занятия во внушении. Таким образом, само внушение есть краткий пересказ занятия.

Внушение состоит из трех основных частей:

  1. Настройка слушателей, активизация внимания.
  2. Основная часть — краткое изложение сути проведенного занятия.
  3. Финал — ориентация слушателей на будущее без алкоголя и табака, нормализацию сна, восстановление здоровья вообще.

Практика показывает, что продолжительность внушения не должна превышать 5-10 минут.

Основные требования к технике внушения сводятся к следующему: говорить внятно, ровно, ритмически, без чрезмерных эмоциональных акцентов, лучше гасить свет и просить закрыть глаза: текст внушения должен быть свободен от отрицательных частиц «не», «анти» и слова «нет». Хорошим подспорьем во время проведения таких аутофикcаций может быть музыкальное сопровождение, воздержанное в спокойных, умиротворяющих мелодиях.

III. Сочинение — так же необходимый элемент занятий. Этот элемент исполняется в три стадии, каждая из которых представляет самостоятельную ценность и поэтому обязательна:
1. Подготовка к сочинению предшествует его написанию, занимает примерно сутки и ведется в два этапа.

Первый этап проходит во время занятия, и его суть представляет разъяснение целей написания, как акта самонаблюдения, а именно:

  • анализ прожитого или пережитого периода слушателем или его «знакомыми»;
  • обязательное требование назначения (в будущем самому себе) даты написания сочинения после события, заслуживающего последующего анализа, алкогольного срыва или другого сильного переживания;
  • чтение наиболее ярких сочинений трезвенников, с обязательным обсуждением и анализом, в будущем как пример анализа собственного опыта.

Второй этап (скрытый), — слушатели совершают дома. Он заключается в обдумывании темы и сути предстоящего сочинения.

2. Написание сочинения, которому отводится, как правило, весь второй час последующего занятия. Сочинение так же может быть написано дома. Обычные темы сочинений: «Алкоголь — наркотик номер один, или как я пришел в клуб „Оптималист“»; «Кого нет с нами рядом»; «Как я стал рабом табачной вонючей соски» и т.д.

3. Анализ сочинений, их групповое прочтение преподавателем и обсуждение ведется в начале следующего за сочинением занятия, давая возможность самим слушателям прочитать свое сочинение перед группой, анализируя и останавливаясь на особенно важных элементах.

IV. Анкета в отличие от сочинения заполняется слушателями вне курсов, но при этом желательно после сообщения и разъяснений слушателям основных понятий, содержащихся в анкете. Цель анкетирования — выявление степени алкоголизации, склонностей и среды существования слушателей. Сведения, содержащиеся в анкете, необходимы для выполнения индивидуального подхода, или выполнения принципа сингулизма. Здесь следует заметить, что написание анкеты лучше проводить в первый день занятий, или по крайней мере анкетирование всех слушателей следует закончить к третьему дню занятий, когда работа с дневниками становится одним из основных инструментов дезалкоголизации на всем курсе.

V. Дневник — это элемент курсов, который слушатели обязательно выполняют самостоятельно. Написание дневника производится строго перед сном (далее сон, исключить секс), а в другое время суток малоэффективно. В дневнике описываются события прошедшего дня. Дневник ведется слушателями ежедневно и во время курсов используется преподавателем для анализа (обратная связь). Отсутствие дневника перед занятиями считается грубейшим нарушением курсов занятий. Дневник пишется разборчиво, обязательно отвечать на все вопросы полными и понятными ответами (не менее пяти — семи слов в ответе). В ответе должен звучать вопрос. Дневник ведется слушателями, и после окончания первичного (очного) курса. Факт в том, что форма ведения их уже по определенному графику: ежедневно с 1 по 15; через день с 16 по 24; два раза в неделю с 25 по 34; один раз в неделю (по выходным) с 35 по 45 дневник. При написании 45-го дневника завершается шестой месяц очно-заочного курса. Частоту ведения дневников, возможно, увеличить, и график написания дневников выдается каждому слушателю индивидуально и в соответствии со стадией алкоголизма и табакизма, характером запоев, ремиссии, наклонностями, выявленными на занятиях, используя дневники, анкету и сочинение.

Дневник это и очень важный элемент аутотренинга. Допустим в среднем у человека ремиссия (восстановление после запоя) около 30-ти дней, это позволяет такому слушателю совершить до 30-ти тренингов. Совершая написание дневника, слушатель напоминает себе о своей проблеме и устраивает себе маленькую провокацию, но при этом удерживается сознательно от совершения патологического поступка и осуществляет тренировку собственного сознания и воли, разрушая таким образом пагубные подсознательные программы. Не подтвержденная сознательная и подсознательная мотивации, возникающие при написании дневника, угасают, чем и преодолевается, например, возможность очередного «планового» запоя, а в последующем ведет к закреплению трезвенных жизненных установок.

Дневник выполняет и функцию самонаблюдения, предоставляет возможность слушателю, спустя некоторое время, проанализировать собственное состояние. Посмотреть как бы со стороны на себя самого, сделать соответствующие выводы и провести возможную коррекцию работы с дневником, что обеспечивает самонастраивание слушателя на положительный эффект.

Клуб берет на себя такую обязанность — помочь алкоголику или табакокурильщику обрести трезвость и научиться трезвому общению. В задачу клуба не входит удержание человека, если что-то не понравилось, поищи другой, который работает в этом направлении.

Тебе надо научиться общаться трезвому, люди не умеют общаться в трезвом виде, заметьте, не пьющие, а люди вообще, поэтому это проблема не твоя, а человечества в целом. Как только будет найдена форма группового общения без использования «наркотиков», люди откажутся от них. У тебя сейчас появляется возможность пообщаться на трезвую голову и получить радость от трезвого общения.

Человек, создающий клуб трезвости должен сам пройти специальный курс по методу Г.А. Шичко, избавится от вредных привычек, и стать сознательным трезвенником. Очень важно договориться с помещением на каждый день (идеальный вариант это квартира на первом этаже, или же отдельное нежилое здание). Цель клуба — это объединение не пьющих и не курящих людей в группы по интересам, а также для пропаганды трезвого и здорового образа жизни, как на личном примере, так и привлечении к альтернативному способу жизни, исключающего отравление алкоголем и табаком. Особенно важно это сплочение членов клуба во время «государственных питейных ситуаций», во избежание срывов. Важен фактор собственного примера, т.е. всяческая поддержка нового члена клуба «Оптималист». Для вновь организованных клубов: не пугайтесь малого количества людей, группа формируется сложно, идет притирка людей друг к другу. Для создания группы достаточно желания, опыт появится потом. Самое главное, это твоя стабильность в посещении клуба. Очень многие появляются один-два раза и потом приходят через год, два, три, но все эти годы они знали — их ждут в клубе.

Каждую неделю в клубе «Оптималист» проводится клубный день, в Нижнекамске это среда (1800 часов). В это время в клубе собираются оптималисты-соратники, которые прошли курсы в разных группах по избавлению от вредных привычек. За 19 лет существования клуба — 276 групп (от 5 и более человек в каждой). Собрание открывает председатель клуба, обсуждается информация за неделю, план намеченных мероприятий и работа в клубе на будущий период, распространяются печатные органы «Соратник», «Оптималист», «Феникс», «Зернышко трезвости» и «Аек Булу». Соратники обсуждают всесторонне «наболевшие» проблемы клубной работы, тот контингент, которые не закончили курсы до конца сдают дневники наставникам — преподавателям. В этот «оживленный» день приходят семьями, ведь не зря «Нижнекамский Оптималист» называют семейным клубом, в нем происходит коррекция семейных отношений.

Опытом клубной работы, ее изучением приезжают учиться со всех уголков России и СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. В Татарстане от «Нижнекамского Оптималиста» родились клубы в Набережных Челнах, Заинске, Бугульме, Лениногорске, Альметевске и Азнакаево, прекрасно, что возрождается и в Казани. Отрадно, что в Нижнекамске и Альметевске созданы клубы при управлении по делам молодежи — это «Аметист» и «Саулык», их основа антинаркотическое воспитание подрастающего поколения.

В основе принципов движения оптималистов лежат тезисы: «Спешите делать добро!», «Если не я, то кто же?», «Выбрался сам — помоги другому!». Они основополагающие в жизни клубов трезвости и здоровья. Мы оптималисты верим в трезвое и некурящее будущее нашего города, республики, страны. Основная задача движения оптималистов — это передача по эстафете «родители — подростки» трезвого и здорового воспитания.

Человек, поменявший свое мировоззрение, отношение к ядам «алкоголю» и «табаку», другим наркотическим отравам всесторонне изменяет свою жизнь (свой круг общения в целом). Островком трезвости называют соратники клуб «Оптималист», очень важным для начинающих первые робкие шаги (как первые шаги младенца) в трезвости. «Причал последней надежды», так назвал один из соратников наш клуб. Это действительно так. Могу правдиво заявить, что среди моих слушателей, а я сам провёл более 100 групп по методу Шичко, было много людей, потерявших даже последнюю надежду на спасения, уже почти смерились со своей судьбой. Но «луч света в пьющем царстве алкоголя, табака и наркотиков — Оптималист», вывел уже более 6000 тысяч из этого омута, этой паутины смертоносного греха.

Глаза, раскрытые очень широко, прозрение, наступившее от истинной правдивой информации и взгляд трезвым оком преобразует отношение и веру. Патриотами не рождаются, ими становятся.

Вот и члены нашего клуба, есть патриоты своего народа, Родины. Кому, если не нам — сыновьям и дочерям нашей страны помочь достичь перемен, конечно же, в позитивную (лучшую) сторону. Трезвый человек — это лучший человек. И этим все сказано…

Сергей Коновалов, руководитель общественной организации трезвого и здорового образа жизни «

Так уж устроен человек, что ему всегда хочется достигнуть максимальных результатов, приложив минимум усилий. Поэтому со временем появляются новые, более эффективные и менее трудоемкие методы, подходы и техники в разных областях человеческой деятельности.

Сказанное справедливо и в отношении альтернативных способов восстановления зрения. Разработанная Уильямом Бейтсом больше 100 лет назад методика тоже эволюционирует, повышая свою эффективность, благодаря многим энтузиастам естественного оздоровления человека.

Особенно удачной находкой последователей У.Бейтса стал симбиоз “классического” метода Бейтса и метода самопрограммирования Г.А.Шичко (часто даже используется термин “методика Бейтса-Шичко”).

У читателей, хотя бы отдаленно знающих о методе Шичко, возможно, эта информация вызовет недоумение: “Как можно объединить улучшение зрения по Бейтсу с методом Шичко, использующимся для избавления человека от вредных привычек (алкоголизм, курение, переедание)?”

Ничего странного в этом нет, если вспомнить, что улучшение зрения по методике д-ра Бейтса достигается вытеснением “плохих” зрительных привычек (излишнее напряжение глаз, редкое моргание и дыхание, малоподвижность глаз, ношение очков и т.п.) “хорошими” зрительными привычками (легкий расслабленный взгляд, достаточная частота морганий и дыхания, профилактика зрительного утомления и т.п.). Таким образом, “плохие” зрительные привычки можно поставить в один ряд с паталогической зависимостью человека от алкоголя или табака.

В чем состоит суть методики Шичко и как ее можно использовать для улучшения зрения?

Шичко Геннадий Андреевич

Геннадий Андреевич Шичко – известный советский ученый-психофизиолог — в результате своих научных изысканий пришёл к выводу, что эффективное избавление конкретного человека от пагубных привычек невозможно без осознанного понимания этим человеком своей зависимости и необходимости навсегда отказаться от пагубных привычек, которые уже превратились в опасную болезнь. Не внешнее принуждение, не кодировка, не гипноз, а осознанность зависимым человеком своей проблемы является важной сущностью метода Шичко.

Вследствие того, что лечение по методу Г.А.Шичко отвергает медикаментозную терапию и гипнотические техники, оно абсолютно безвредно и создаёт возможность полного излечения и принятия человеком для себя здорового образа жизни.

Метод Г.А.Шичко, его важные открытия нашли признание в среде приверженцев немедикаментозных методов лечения. Многие из них не только признали их эффективность, но и активно используют в своих проектах. В частности, И.Н.Афонин и В.Г.Жданов применяют метод Шичко в своей работе по улучшению зрения, совмещая его с методом Бейтса.

И.Афонин отмечает, что ещё в начале 90-х годов прошлого века его учитель Ю.А.Соколов выдвинул идею использования метода Г.Шичко для улучшения зрения. Афонин изучил метод Шичко, очень высоко оценил его потенциал и возможности в своей профессиональной практике по коррекции зрения. Афонин лично убедился, что совмещение методов Бейтса и Шичко многократно усиливает эффективность восстановления зрения, давая возможность людям избавиться от очков.

Афонин подчёркивает, что сознание человека «забито» не только положительными социально-психологическими программами, но и вредными, которые он называет ложными. Очень важно решить задачу разрушения этих ложных программ. Решение этой непростой задачи и нашёл Г.А.Шичко, доказав экспериментально, что слово, написанное перед сном, действует на сознание и подсознание намного сильнее, чем сказанное, услышанное или прочитанное, ибо при написании слов на человеческий мозг действует моторика руки. В.Жданов по этому поводу говорит: “Рука - это человеческий орган, вышедший из мозга”. Кроме этого, человек видит слова, которые он пишет и, повторяя их про себя, еще и слышит их. Таким образом, задействованными являются четыре канала информации, что существенно повышает эффект воздействия на подсознание.

Поэтому Афонин и Жданов в своей работе с людьми по улучшению зрения активно используют наработки Г.А.Шичко для разрушения ложных программ: «Очки улучшают зрение, помогают, лечат», в противовес предлагая им составить и записать перед сном правильную программу: «очки портят зрение, калечат». Когда человек спит, ложная и правильная программы пытаются противостоять одна другой. Правильная программа побеждает ложную и разрушает её. В результате остается только нужная программа, способная выполнять свою важную функцию – избавления от очков и восстановления зрения.

Для выведения ложной программы из подсознания в сознание, Афонин и Жданов предлагают пациентам заполнить анкету с обязательным анализом причин ухудшения зрения, с его состоянием на день заполнения анкеты, чтобы позже была возможность проследить динамику его улучшения после 10 дней, когда они повторно заполнят анкету.

После этого – следующий шаг: оформление и ведение дневника в определённой последовательности. Каждая ежедневная запись в дневнике обязательно должна заканчиваться формулами самовнушения, которые необходимо выучить наизусть. Они помогут разрушить ложные программы, утвердить в подсознании правильную программу и тем самим избавиться от вредных привычек.

Афонин наводит пример: ложная программа утверждает, что ухудшение зрения у всех людей – закономерный процесс. Для того, чтобы лучше видеть, существуют врачи. Они подберут очки, которые спасут, а самому не надо ничего делать. Новая программа, заложенная в наше сознание и подсознание благодаря методу Шичко, утверждает: «Очки калечат глаза. Я от них отказываюсь. Я сам восстановлю своё зрение и здоровье. Я без очков буду видеть даже лучше, чем в очках. Расслабление, состояние покоя – прекрасный отдых для моих глаз, а тренировка расслабленных глазодвигательных мышц даст возможность видеть на любых расстояниях».

Трезвое состояние является единственным нормальным состоянием человека. Однако очень большое количество людей не представляют жизни без употребления спиртных напитков, отравляя при этом свой организм, а также жизнь себе и окружающим людям. Принятие спиртных напитков становится причиной появления конфликтных ситуаций, из-за систематического применения алкоголя рушатся семьи, теряется интерес к интимной жизни, притупляется интерес к профессиональной сфере деятельности. Поэтому борьба с алкогольной зависимостью ведется уже многие годы. Существует много различных способов бросить пить. Одним из самых эффективных в последние годы является метод Г. А. Шичко.

Лечение алкоголизма по методу Шичко можно проводить самостоятельно. Данный метод разрабатывался на протяжении почти 30 лет. Основой его является теория социального программирования на уничтожение вредных привычек. В каждом человеке изначально заложена установка на трезвость. Лечение алкоголизма методом Шичко помогает вернуть данную установку, исключив вредное влияние различных факторов в жизни. Нередко причиной негативного воздействия является открытая пропаганда алкогольной продукции.

В течение продолжительного времени человек программируется на принятие алкогольных напитков, вследствие чего развивается алкоголизм. Метод Шичко направлен в первую очередь на разрушение этого негативного влияния. Методика позволяет человеку осознать, что он может самостоятельно избавиться от алкогольной зависимости. Вследствие этого сознание очищается от негативных программ. Так как трезвость заложена самой природой, человек в силах самостоятельно преодолеть все патологии, которые были вызваны из-за систематического принятия алкоголя.

Основа метода Геннадия Андреевича Шичко

Прежде чем начинать процедуру самостоятельного избавления от алкогольной зависимости, каждый человек должен осознать суть своей проблемы и принять твердое решение избавиться от нее.

Метод Шичко основан исключительно на добровольной основе.

В противных случаях все лечение будет бессмысленно.

Действия, которые необходимо предпринять для избавления от алкогольной зависимости согласно методу Шичко:

  1. Фотографирование. Первое фотографирование производится перед самым началом лечения. Последующие фотографии делаются спустя 10, 30 и 100 дней с того момента, как зависимый человек отказался от принятия спиртных напитков. Снимки обязательно сравниваются и выявляются положительные результаты и сдвиги. В данном случае производится наглядная демонстрация результатов собственных усилий.
  2. Аутоанамнез. Его необходимо составлять самостоятельно. В аутоанамнезе следует описать всю свою жизнь с начала принятия алкогольных напитков. Описание должно обязательно включать в себя ощущения, которые были связаны с алкоголем, финансовые потери, отношение и реакции на алкогольное состояние родных и близких, болезненные состояния и прочее. Описание следует регулярно перечитывать и дописывать другие детали, которые получилось вспомнить.
  3. Ведение дневника. Дневник следует завести в самом начале лечения. В письменном виде больной описывает свое самочувствие, произошедшие события, общее настроение, появившиеся планы на будущее. Дневник регулярно перечитывается, а записи, сделанные в различные периоды, сравниваются между собой.
  4. Внушаемость. На ней в основном и базируется метод Шичко, благодаря чему можно самостоятельно бросить пить. На сколько человек подвержен внушаемости, можно проверить с помощью методиста, а можно и самостоятельно.
  5. Самовоздействие. Самовоздействие производится на основе уже полученных результатов, которые характеризуют степень самовнушения. При этом составляются определенные тексты, в которых содержится установка на здоровый образ жизни и вырабатывается устойчивое отвращение к алкоголю. Тексты перечитываются каждый день для создания определенного настроя. При необходимости тексты можно менять и дополнять.

Закрепление полученных результатов

Во время этого заключительного этапа перечитывается специальная литература и прочие материалы, которые несут антиалкогольное содержание. При этом пациенты объединяются в небольшие группы, регулярно встречаются и обмениваются опытом. Одни описывают свою новую трезвую жизнь, другие советуются по поводу повышения уровня самоконтроля и силы воли. В этот период рекомендуется провести полное медицинское обследование, чтобы выявить заболевания, которые возникли в период алкогольной зависимости и назначить курс лечения.

Изучив данный метод, можно сделать вывод, что в нем полностью исключено применение техник гипноза и медикаментов. Поэтому лечение не может оказать какое-либо негативное влияние на психическое или физическое состояние человека, который хочет бросить пить. При прохождении полного курса лечения происходит полный отказ от алкоголя.

Ниже можете ознакомиться с отзывами пациентов, возраста от 22 до 55 лет, различного пола, профессий и социального статуса.

Отзывы пациентов после прохождения курса лечения

Алиса М., 23 года, частный предприниматель: «Помогает ли метод Шичко бросить пить? Однозначно да, но только при наличии желания, которое необходимо в себе постоянно укреплять. Выпивать алкоголь начала, чтобы избавиться от комплексов при общении с покупателями на работе. После того как выпивала, торговля шла гораздо удачнее, уходили комплексы и зажатость, становилось легко находить контакт с людьми. При составлении дневника начала разбирать ситуацию глубже. Тут же всплыли утренние головные боли, ситуация, когда обсчитала покупателя и начался конфликт, отсутствие внимания к близким людям. Лечение пьянства по данному методу пошло довольно легко. Очень стимулируют продолжать лечение сделанные фотографии. Уже через месяц стало заметно, как стали более четкими черты лица и улучшилось состояние кожи. Открытое общение в группе помогло устранить комплексы, которые проявлялись во время налаживания контактов с людьми».

Артур И., 33 года, конструктор: «После 25 лет жизнь приобрела какую-то монотонность, каждый день становился похож на предыдущий день. Чтобы как-то скрасить будни, начал употреблять алкоголь с друзьями после работы. После 4 месяцев такой жизни все проблемы стали отходить на второй план. Не хотелось ничего делать дома, из-за чего начались конфликты с женой. Постоянные ссоры заканчивались еще большим принятием алкоголя. Данный метод порекомендовали коллеги на работе, когда чуть не уволили за прогулы. Пить алкоголь бросил сразу после того, как осознал, сколько людей страдает от моего алкоголизма».

Иван Ф., 43 года, безработный: «Какие только способы не испробовал, чтобы бросить пить: кодирование, гипноз, иглоукалывание, проходил курс лечения гомеопатическими препаратами. Алкоголь регулярно принимал на протяжении более 20 лет. В данный способ бросить пить не верил. В группу привел друг, которому удалось вылечиться за 2 месяца. Благодаря его поддержке и методу Шичко удалось и не пить уже почти год».

Ирина Ч., 30 лет, домохозяйка: «Когда пьете в домашней обстановке 2-3 раза в неделю, то почти всегда даже не считаешь себя алкоголиком. Осознание того, что появилась проблема, появилось после насмешек друзей, когда попытки отказаться от принятия спиртного оказались безуспешными. Никакие способы взять волю в кулак не подействовали. Когда человек пьет на протяжении нескольких лет, задача отказаться от вредной привычки кажется совсем невыполнимой. О методе Шичко узнала от подруги, которая лечила мужа от привязанности к алкоголю. Сразу же приняла решение попробовать. День за днем все больше осознавала вред, который приносит алкоголь в семейную жизнь, а сколько денег уходит! Пьянство бросить помогло в основном ведение дневника и занятия спортом».

Благодарим за отзыв

Комментарии

    Megan92 () 2 недели назад

    А у кого-нибудь получилось избавить мужа от алкоголизма? Мой пьет не просыхая не знаю уже что делать((думала развестись, но ребенка не хочется без отца оставлять, да и мужа жалко, так-то он отличный человек, когда не пьет

    Дарья () 2 недели назад

    Я столько всего уже перепробовала и только прочитав эту статью , у меня получилось отучить мужа от спиртного, теперь вообще не пьет, даже по праздникам.

    Megan92 () 13 дней назад

    Дарья () 12 дней назад

    Megan92, так я же в первом своем комментарии написала) Продублирую на всякий случай - ссылка на статью .

    Соня 10 дней назад

    А это не развод? Почему в Интернете продают?

    Юлек26 (Тверь) 10 дней назад

    Соня, вы в какой стране живете? В интернете продают, потому-что магазины и аптеки ставят свою наценку зверскую. К тому-же оплата только после получения, то есть сначала посмотрели, проверили и только потом заплатили. Да и в Интернете сейчас все продают - от одежды до телевизоров и мебели.

    Ответ Редакции 10 дней назад

    Соня, здравствуйте. Данный препарат для лечения алкогольной зависимости действительно не реализуется через аптечную сеть и розничные магазины во избежание завышенной цены. На сегодняшний день заказать можно только на официальном сайте . Будьте здоровы!

    Соня 10 дней назад

    Извиняюсь, не заметила сначала информацию про наложенный платеж. Тогда все в порядке точно, если оплата при получении.

    Margo (Ульяновск) 8 дней назад

    А кто-нибудь пробовал народные методы, чтобы избавиться от алкоголизма? Отец пьет, никак не могу повлиять на него((

    Андрей () Неделю назад

    Каких только народных средств не пробовал, тесть как пил, так и пьет

    Екатерина Неделю назад

Цитата из книги
"Сними очки за 10 занятий" Книга-проЗрение, Игорь Афонин
Думаю, как к проблеме переедания и лишнего веса применять.

О методе Г. А. Шичко. Наша анкета

Еще в начале 90-х мой учитель Юрий Александрович Соколов высказал идею использовать метод Геннадия Андреевича Шичко, его учителя, для коррекции зрения.

Г. А. Шичко - крупный советский психофизиолог, работал в Институте экспериментальной медицины в Ленинграде. Он занимался проблемой формирования и разрушения условных рефлексов с помощью слова. Написал монографию «Вторая сигнальная система», защитил диссертацию на эту же тему. В процессе исследований Шичко сделал несколько важных открытий, которые легли в основу его оригинальной и очень эффективной системы психоанализа. Шичко открыл социально-психологическую запрограммированность поведения всех людей.

Суть открытия Шичко в следующем. В мозге человека находится более 15 миллиардов нервных клеток (нейронов), которые могут образовывать между собой различные нейронные связи с выходами на различные органы чувств - глаза, нос, уши, рот, кожу. Например, одна группа нейронов отвечает за мое имя. Всякий раз, когда я слышу «Игорь», я оборачиваюсь, так как у меня в голове записана простейшая программа, что я - Игорь. На Ивана я не реагирую. Свою маму, свою дочь, свою жену я узнаю среди миллиона женщин - это тоже своеобразная зрительная программа. Значительное количество нейронов задействовано в моей профессиональной программе. Все это - программы положительные. Но есть и отрицательные, ложные программы, например, программы вредных привычек: алкогольная или табачная. Или программа ношения очков.

Сознание человека забито различными социально-психологическими программами, в том числе и вредными. Мы будем называть их ложными. Встает вопрос: а можно ли разрушить эти ложные программы? Геннадий Андреевич нашел блестящее решение задачи.

Шичко экспериментально доказал, что слово, написанное перед сном, действует во много раз эффективнее, чем в других ситуациях. Когда человек пишет, на мозг воздействует моторика руки. Человек видит, что пишет, повторяет про себя то, что пишет, и, повторяя, слышит то же самое. То есть одновременно задействованы все четыре канала информации, что и приводит к резкому усилению воздействия.

Оказывается, слово, написанное перед сном, действует на сознание и подсознание в 100 раз сильнее, чем слово услышанное, прочитанное или сказанное! После записей в дневнике и самовнушения разрушается ложная социально-психологическая программа.

Шичко активно изучал так называемые просонные состояния: это промежуточные состояния между сном и бодрствованием, например, перед засыпанием. В этот момент человек уже устал, у него отключается отдел критики головного мозга, и то, что он в этот момент слышит и, особенно, пишет, напрямую откладывается в подсознании. Следовательно, если человек перед сном напишет научно обоснованную правильную программу (очки калечат глаза, алкоголь - это яд, табак - яд), то он разрушит старую ложную программу. Во сне начинается взаимодействие и борьба противоположных программ - правильной и ложной. В результате правильная программа вытесняет и разрушает ложную. Поэтому перед сном необходимо делать записи в дневнике и заниматься самовнушением.

Как работать с дневниками. Формулы самовнушения

А сейчас, дорогой читатель, приступим к очень важному делу - ведению дневника. Ежедневная работа с дневником позволит тебе наблюдать за динамикой восстановления зрения. К ведению дневника и формулам самовнушения следует относиться с большой ответственностью. Надо работать творчески и не забывать, что слово, написанное перед сном, в 100 раз эффективней, чем услышанное или сказанное слово. Все, что написано перед сном, откладывается в долговременной памяти, в подсознании. Далее организм подчиняется заданной программе - программе на восстановление зрения.

С чего начать? Прежде всего напиши предисловие к своему дневнику: «Мой дневник - мой собеседник, он выслушает меня, поправит, настроит, поможет. Мой дневник - это мое лучшее и единственное лекарство от всех болезней, от депрессий и стрессов. Даже короткое общение с ним приносит мне успокоение и радость».

Записи в дневничке делают в следующей последовательности.

1. Самоотчет.
2. Самоанализ.
3. План на завтра.
4. Самовнушение.

Существуют определенные правила написания дневника .

* Записи всегда делай перед сном, в крайнем случае сразу же после пробуждения.
* Нужно обозначать время начала и окончания записей.
* Сначала дай оценку прошедшему дню. Подведи итоги. Опиши, как встретил прошедший день, как питался.
* Напиши, были ли неприятности, стрессы, ссоры. Как это произошло? Удалось ли справиться с собой и ситуацией? Пиши подробно, тогда тебе удастся разобраться в причинах происшедшего. Напиши, как собираешься поступать в подобных ситуациях в будущем.
* Подробно опиши отношение к себе, к своим близким, друзьям, сотрудникам, знакомым. Это поможет расстаться с лишними людьми. Анализируя взаимоотношения с окружающими, ты поймешь, кому ты необходим и кто нужен тебе.
* Проводи ежедневный анализ изменений зрения, здоровья, настроения. Отметь, какие упражнения ты сегодня выполнил и сколько раз.
* Отмечай, сколько часов ты провел у телевизора, за компьютером, за чтением. Определи степень утомляемости глаз.
* Опиши, что ты делал, чтобы снять напряжение, расслабить глаза, сколько раз выполнил пальминг, соляризацию, раскачивания, упражнения для укрепления глазных мышц.
* Отметь, сколько времени в течение дня ты провел без очков и линз. Опиши свои ощущения, отметь успехи.
* Опиши, что делал для очистки организма.
* Запиши, что узнал нового об улучшении здоровья и зрения.
* Очень подробно опиши свои предложения по поводу улучшения зрения, наблюдения и находки.
* Составь план работы на следующий день. Это тот же настрой, та же программа.
* Напиши текст самовнушения. Обязательно левой рукой ! Самовнушение пишется в конце дневника по памяти, тем самым мы в 100 раз усиливаем свои новые, пока еще слабые, убеждения.

И еще несколько советов.

Нельзя писать о своих сомнениях в успехе, отвечай на все вопросы только позитивными полными ответами. Все ответы должны быть от первого лица. Запрещается односложность ответов, нельзя сокращать слова. Отвечать нужно только за сегодняшний прожитый день, а не вспоминать, что было неделю или месяц назад. Исключи частицу «не» из ответов. Исключи из планов на завтра выражения «я постараюсь», «я попробую». Надо писать: «Я обязательно и с радостью это сделаю».

А теперь разреши предложить твоему вниманию формулы самовнушения .

Я спокойный и уравновешенный человек.

Я умею расслабляться во время отдыха и при работе с глазами.

Я стремлюсь к восстановлению своего здоровья и зрения.

Я навсегда разрушу программу ношения очков, алкогольную и табачную программы в своем сознании.

Алкоголь, табак, очки - это мое плохое самочувствие, плохое зрение, болезни, ранняя старость, слепота, смерть.

Мои глаза становятся лучистыми, ясными, зоркими, чистыми.

Расслабление и упражнения для глаз - это красота, здоровье, отличное зрение и жизнь.

Я вижу далеко и близко мельчайшие детали.

Я часто моргаю, закрываю глаза, я даю отдых моим глазам 3-5 минут каждый час, делаю пальминг и каждый час, каждый день чувствую улучшение моего здоровья и зрения.

Солнце и естественный свет - друзья моих глаз.

Я прекращаю травить себя алкогольными и табачными ядами, носить очки, калеча свои глаза. Мое здоровье укрепляется, зрение восстанавливается, впереди у меня прекрасная жизнь и отличное зрение.

Жизнь! Зрение! Жизнь!

Эти формулы самовнушения заучиваются наизусть и записываются в конце дневника. Они помогут тебе избавиться от вредных привычек, разрушить ложные программы и утвердить в подсознании новую правильную программу.

Вот, например, ложная программа утверждает, что зрение якобы должно ухудшаться у всех. Врачи помогут, очки спасут, а самому ничего не надо делать. Новая программа, которую мы закладываем в наше сознание и подсознание, говорит следующее: очки калечат глаза, и поэтому я от них отказываюсь. Я сам восстановлю свое зрение и здоровье. Я буду видеть без очков так же, как в очках, и даже лучше. Расслабление, состояние покоя дают отличный отдых моим глазам, а тренировка ослабленных глазодвигательных мышц позволит прекрасно видеть на любом расстоянии.

Поделиться