Презентация ррт для врачей зрительный анализатор. Презентация к открытому уроку "Строение и функции глаза

«Давление на поверхность» - Для увеличения давления носовые цистерны наполняют водой. Запишите формулы для площади поверхности. вес тела, Н. Р. Запишите формулу для веса тела. План урока. Способы увеличения и уменьшения давления. Ледокол не колет, а скорее давит лёд носовой частью. S. Самые большие шины. Какие вы знаете единицы площади?

«Урок физики 7 класс Давление» - Как вычислить площадь опоры, зная давление и силу? Примеры. Как зависит давление от силы и площади опоры? 6.Задание на дом: Какова основная единица измерения давления? Назови два способа увеличения давления в газах. Что мало знает». Заслушиваются ответы нескольких учащихся. Что такое давление?

«Давление физика 7 класс» - Давление. Формула для определения давления твердых тел. Давление в природе и технике. Единицы измерения давления в СИ. Чтобы увеличить давление, нужно уменьшить площадь опоры. Физика, 7 класс. Кратные единицы 1 гПа=100 Па 1 кПа=1000Па. Чтобы уменьшить давление, нужно увеличить площадь опоры. Блез Паскаль (1623-1662).

«7 класс Давление жидкости» - Заключение. Гидравлический пресс. Работу выполняла Ученица 7 класса «Б» Хачатрян Гаяне. Совсем иначе передают внешнее давление жидкости и газы. Давление в жидкости. Давление. Закон Паскаля.

«Давление воды» - 6. 8. Ответы: А1; Б1; В2; Г1; Д2. С помощью данной установки построить график зависимости давления от глубины. Проверь себя! 2. 7.

Учитель: Шлыкова Наталья Николаевна.Филиал МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района, Саратовской области.» в с. Толстовка.

Тема урока : «Способы уменьшения и увеличения давления»

Девиз: «Скажи, и я забуду; покажи и я запомню, дай действовать, и я научусь».

Китайская мудрость.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока : продолжить формирование понятия давления, ознакомить учащихся со способами изменения давления в быту, технике, природе, обеспечить усвоение и закрепление нового материала, практическая обработка полученных знаний.

Развивающие: выделить главное в большом объёме информации, делать выводы, развивать познавательный интерес, развитие памяти учащихся;

развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развитие логического мышления, внимания и умения работать в проблемной ситуации.

Воспитательные: продолжить формирование представлений о связи природы и духовного мира человека, учить находить и воспринимать прекрасное в природе, искусстве и трудовой деятельности, готовить к сознательному выбору профессии на основе политехнических знаний, воспитание умения работать в коллективе, воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели;

Оборудование: плоскозубцы – 4, ножницы по резке металла- 2, кусачки - 2, шило, гвоздь, иголка, зубило, алюминиевая проволока (d = 5мм), молоток, иголка в пробке, медная пластина, графопроектор, деревянные бруски –4, динамометры –4, линейки –4, две камеры от легкового автомобиля, наковальня, кернер, жетоны. («Выбор», «Делегат», «Доверие»)

Ход урока

    Организационная часть урока.

    Изучение нового материала.

Слово учителя.

Тема урока: «Способы уменьшения и увеличения давления». Девиз урока: «Скажи, и я забуду; покажи и я запомню, дай действовать, и я научусь». (Слайд №2) Цель нашего урока выяснить, каким образом можно уменьшить или увеличить давление.

На прошлом уроке мы узнали, что величина, характеризующая действие силы в зависимости от площади, на которую она действует перпендикулярно ей, называется давлением. Давление прямо пропорционально силе и обратно пропорционально площади опоры.

p ~ F и p ~ (Слайд № 3)

Из формулы видно, что для увеличения давления надо увеличить силу, либо уменьшить площадь, на которую производится давление, либо одновременно менять F и S . (слайд №4)

Для уменьшения давления надо уменьшать силу давления, увеличить площадь опоры, либо менять одновременно F и S (слайд № 4).

Выясним как увеличить давление. (слайд №5). Рассмотрим экспериментальные задачи. (слайд №6, №7). Давление увеличивается, если увеличить силу при постоянной площади опоры или уменьшить площадь опоры при постоянной силе. В повседневной работе мы пользуемся различными инструментами и замечаем, что их действие зависит часто не только от приложенной силы, но и от площади, на которую эта сила действует.

Рассмотрим, как увеличить p. Очень часто мы применяет колющие и режущие инструменты.

Колющие предметы – это шила, иголка, гвозди, кнопки, стержни от борон и т.д. Их остро оттачивают. Например, остриё иглы S= 0,0000001м 2 . (Слайд № 9)

Это позволяет небольшую силу, например, в 5-10H сосредоточить на острие иглы и произвести огромное давление p = 10 9 Па!!! Проведём опыт. М.В. Ломоносов говорил: «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением».

Опыт : наковальня, молоток, игла в пробке. Молотком ударяем по пробке, игла пробивает медную пластину. (Отверстие продемонстрировать на графопроекторе).

Это можно наблюдать и в природе. Когти, клыки, клювы. (Слайд № 10). Оса вонзает своё жало с силой 0, 00001Н.S= 0,000000000003см²= 3 ·10 -16 ; p=33· 10 9 Па, в 33 раза больше чем иголка. (Слайд№11 ) Режущие инструменты – это ножи, топоры, косилки, косы, саломорезки, лопаты, зубило, плуги и т.д.(Слайд№8)

Режущие части остро оттачивают тем самым небольшой силой создают большое давление.

Опыт: проволока, зубило, молоток, наковальня.

Перерубить проволоку.

Хочется обратить ваше внимание, сила давления всегда перпендикулярно той поверхности, на которую действует. (Слайд № 12). Каким же образом твёрдые тела передают силу давления, сохраняя ее направление. Благодаря этому мы можем воздействовать твёрдым инструментом на обрабатываемое тело в нужном направлении (копать землю лопатой, резать ножом и т. д.). Это свойство твёрдых тел передавать силу давления, сохраняя её направление, можно объяснить тем, что атомы и молекулы в твёрдом теле связаны упругими силами. При сжатии или растяжении тела между его частичками возникают упругие силы взаимодействия в направлении действия силы давления благодаря деформации сжатия или растяжения. По другим направлениям эти силы незначительны. В газах и жидкостях по -другому.

Вывод: давление увеличивают за счёт уменьшения площади опоры или увеличения силы. (Слайд № 13).

В других случаях следует уменьшить давление. (слайд № 14). Рассмотрим экспериментальную задачу. (Слайд № 15). Выясняем, что давление уменьшается, если увеличить площадь опоры . (Слайд № 17). При постройки здания закладывают фундамент, его делают более широким чем стены, увеличивают S, уменьшают p. При возведении здания стены выводятся одновременно до одинаковой примерно высоты, так как можно увеличить p в одном месте за счёт F тяжести стены и фундамент не выдержит. Принимается в железно - дорожном транспорте. Под рельсы на насыпь кладут шпалы, так как. S шпал > чем S рельсов. Принимается и в технике. Соединяя заготовки из мягкого материала (дерево) под болты кладут шайбы. Установка токарных и столярных станков на фундамент. Для больших грузных автомобилей изготавливают широкие шины, для самолётов шасси, для тракторов гусеницы. Увеличив S, уменьшают p . (слайд №16). Давление уменьшают при движении техники по пескам, заболоченным местам, по снегу. Техника – снего-болотоходы.

При создании военной техники также учитывают давление на грунт. Это всякого рода боевые машины, например, БТР и танки.

Сообщение ученика.

68 лет отделяет нас от того дня, когда началось страшная для нашей страны- тогда СССР- битва с фашизмам, война за выживание многомиллионной Страны Советов. 28 июня 1941 года Академия наук обратилась к учёным с призывом сплотить силы для защиты человеческой культуры от фашизма. Большой вклад достижении Победы внесли учёные.

Великие конструкторы Михаил Ильич Кошкин и Александр Александрович Морозов. (Слайд №19)

Создали танк Т-34. Масса прославленного танка 31400км. Длина той части гусеницы, которая соприкасалась с полотном дороги 3,5м. её ширина 0,50 м. В осеннюю распутицу командующие фронтами, командармы, комдивы пересаживались на Т-34, которые часто оказывались единственным безотказно-действующим средством транспорта, в то время как немецкие танки вязли в грязи. Такого танка не было ни в одной армии союзников и Германии. Кроме проходимости, скорость, огневая мощь, броня – все качества, поразившие немцев. Этот танк непревзойдённый. Он прошёл войну от начало 1941 года до Рейхстага . (Слайд №20)

Решим задачу. Вычислим p танка на грунт.

Дано : m = 31400 кг Решение:

G = 10 Н / кг р = F/S=mg/2ab

а= 3,5м [ p] = (кгН/кг)/м 2 =H/м 2 =Πa

b= 50 см = 0,5м р= 31400·10/2·3,5·0,5=89714,285Πa=90ĸΠa

р=? Ответ : 90ĸΠa

Сравним: p (мальчика)= 15ĸΠa

P (танка) = 90 ĸΠa

Можем наблюдать уменьшение давление и в природе. Ноги верблюдов, глухарей. (Слайд № 18).

Вывод: Увеличивая S, уменьшают давление (Слайд № 21)

    Закрепление изученного материала:

    1. Класс работает группами. Экспериментальное задание.

Тема работы: Вычисление давления твёрдого тела на опору.

Приборы и материалы: динамометр, линейка, брусок деревянный.

Порядок выполнения работы.

    Измерьте силу давление бруска на стол (вес бруска).

    Измерьте длину, ширину и высоту бруска.

    Используя полученные данные, вычислите площади наименьшей и наибольшей граней бруска.

    Рассчитайте давление, которое производит брусок на стол наименьшей и наибольшей гранями.

    Результаты измерений и вычислений запишите в тетрадь.

    На основе полученных результатов сформулируйте вывод.

После выполнения задания руководители групп выставляют оценки на листочках всем членам группы, сдают листочки учителю и берут жетоны. Если жетон «Выбор » то учитель назначает ученика, которые защищает группу (готовят отчёт на доске) жетон «Делегат» - группа назначает защищающегося ученика, жетон «Доверие» - группа не отчитывается, оценки выставляются те, которые выставил руководитель группы.

    1. Заслушивание отчётов групп.

Давление, производимое бруском, лежащим на маленькой грани – 500-550Па, на большой грани- 150Па. Ученики сделали вывод: чем больше площадь, тем меньшее давление производит тело на опору.

    1. Решение качественных задач.

Задача №1 . Небольшие по весу ледоколы не могут сломать многометровый лёд. Почему же это удаётся сделать тяжелым ледоколом? (Слайд № 22).

Ответ: Чтобы расколоть лёд, надо в определённом месте произвести на него большое давление. Чем больше вес ледокола, тем большее давление он создаёт на лёд. (Слайд № 23 ).

Задача №2. К человеку, под которым провалился лёд, подходить нельзя для спасения ему бросают лестницу или длинную доску. Объясните, почему таким способом можно спасти провалившегося. (Слай№ 24 )

Ответ: При опоре человека на доску или лестницу его тяжесть распределяется на большую площадь и давление на кромку льда уменьшается.

Задача №3. Зависит ли давление колёсного трактора на дорогу от того, как накачаны баллоны (сильно или слабо)?

Ответ: Зависит. При увеличении давления внутри баллона уменьшается площадь опоры колеса на дорогу, поэтому давление трактора на дорогу возрастает. (Демонстрация с камерами от легкового автомобиля)

    1. Работает весь класс. Творческое задание

Задание: Лопата имеет вид, показанный на рисунке ( Слайд № 25). Как бы вы видоизменили её форму, чтобы копать стало легче? Обоснуйте своё предложение. Нарисовать на листочках.

Ответ: Заострить лопату. При этом давление на почву возрастает (Слай№26 )

    1. Работает класс. Практическое задание. Оборудование: плоскогубцы, ножницы, кусачки. Рассмотрите устройство инструментов. При помощи какого инструмента можно произвести большее давление на зажатое тело,

действуя одинаковой силой? (Слай№27 )

Ответ: Кусачками или ножницами по металлу. Ответ даёт каждая группа.

    Итоги урока : Решить задачу и сделать выводы. (Приложения №28,29,30).

На рисунке изображены болт и гвоздь, пары одинаковых гвоздей.

Стрелками показано, с какой силой по ним бьют молотком. Для

Каждого рисунка определите, какой из двух предметов на рисунке:

а) оказывает большее давление на доску;

б) глубже войдёт в доску.

Ответ: а) 1- глубже, давление одинаковое (Приложение №28)

б)2 – большее давление, глубже (Приложение №29)

в) гвоздь производит большее давление, чем болт, гвоздь войдёт глубже

(Приложение №30)

    Домашнее задание: §34, заполнить таблицу. (Слайд № 31)

Уменьшение давление

Увеличение давление

    Поурочный балл. Учитывая все виды работ, учитель выставляет поурочный балл.

Дополнительные задания

Трактор производит гусеницами немного большее давление, чем человек подошвами обуви. Почему же трактор разрушает кирпич, попавший под гусеницу, а человек, вставшей на кирпич, не в состоянии раздавить его?

Ответ: Площадь поверхности соприкосновения гусеницы трактора с кирпичом резко уменьшается, (по сравнению с дорогой) поэтому давление сильно увеличивается.

Слайд № 32)

Источники информации.

1.А.В.Пёрышкин. Учебник физики 7 класс.

2.А.В.Пёрышкин. Сборник задач по физике 7-9 класс.

3.Марон А.Е., Е.А. Марон. Дидактический материал 7 класс.

4. Марон А.Е., Е.А. Марон. Сборник качественных задач по физике7-9 класс.

5.В.И.Лукашик. Сборник задач по физике 7-9 класс.


От чего зависит результат действия силы на тело? Сила упругости F упр; Тяжести F тяж; Вес тела Р; Сила трения Fтр. Какие типы сил Вам известны? Что такое сила? Что такое сила? Сила – мера взаимодействия тел. Результат действия силы на тело зависит от ее модуля, направления, точки приложения.


Сила упругости возникают при деформации; возникают при деформации; одновременно у двух тел; одновременно у двух тел; перпендикулярны поверхности; перпендикулярны поверхности; противоположны смещению; противоположны смещению; при малых деформациях выполняется закон Гука F упр = -к х при малых деформациях выполняется закон Гука F упр = -к х


Сила тяжести Сила, с которой Земля притягивает к себе тело. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело. Формула для нахождения силы тяжести Формула для нахождения силы тяжести Fт =mg. Fт =mg. Направлена по радиусу к центру Земли; Направлена по радиусу к центру Земли; Относится к гравитационным силам Относится к гравитационным силам






















За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1м 2 перпендикулярно этой поверхности 1 Па1 Н М2М2 Единица измерения давления Блез Паскаль () французский математик, физик, литератор и философ.


Производные единицы: 1 кПа = 1000 Па; 1 кПа = 1000 Па; 1 МПа = Па; 1 МПа = Па; 1 гПа = 100 Па; 1 гПа = 100 Па; 1 Па = 0,001 кПа; 1 Па = 0,001 кПа; 1 Па= 0,01 гПа; 1 Па= 0,01 гПа; 1 Па= 0, МПа. 1 Па= 0, МПа.






















Уменьшение давления Увеличение давления Фундамент здания Шасси самолета Широкие шины автомобилей Гусеницы вездеходов, тракторов Лыжи Шайбы под гайки Шпалы под рельсы Топор Нож Гвозди, кнопки Иголки Зубы, когти, клювы зверей Шипы, колючки растений Жало осы




3. Давление тела на поверхность зависит … А.от модуля силы и площади поверхности, перпендикулярно которой он действует; Б.от модуля силы и не зависит от площади поверхности, на которую действует сила; В.площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила. 4. Выразите в Па давление 10 кПа? А.10000Па. Б.100Па. В.1000Па. 5. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности называется… А.силой давления. Б.давлением. В. весом тела.

МОУ «СОШ с.Степное»

Урок изучения нового материала 7 класс

Учитель физики Цупенко Елена Александровна


  • КРАССВОРД
  • На предыдущих уроках мы много говорили о физической величине, которая является причиной изменения скорости. Как называется эта величина? Это №4 в кроссворде. Мы знаем, что существует несколько видов сил.
  • № 8 Как называется сила, с которой знания притягивают к себе все тела?
  • От чего она зависит? Как зависит?
  • № 7 (Проводиться демонстративный эксперимент, груз на пружине).
  • Как называется сила, возникающая в пружине? Почему груз находиться в покое?
  • № 3 Как называется сила, действующая со стороны груза на пружину? Что такое вес тела?
  • № 5 (Проводим эксперимент: брусок, динамометр). Какая сила возникает при движении одного тела по поверхности другого? В чем причина трения? Какие виды трения вам известны?
  • Какие виды трения вам известны?
  • № 1 Для измерения силы используется прибор. Как он называется?
  • № 6 Как называется единица силы?
  • № 2 Чем характеризуется действия силы? Одна из ее характеристик под №2.
  • А теперь давайте назовем тему нашего урока. По вертикали в кроссворде.
  • Откройте тетради и запишите тему урока.

Крассворд


  • изучить давление твердых тел;
  • в каких единицах измеряется давление;
  • выяснить способы изменения давления в быту и технике;
  • изучить способы увеличения и уменьшения давления;
  • обобщить знания о давлении, закрепить изученный материал;
  • проверить и закрепить полученные знания.



Давление зависит от значения силы, которая действует на поверхность.

Чем больше сила, тем больше давление





сила

давление

площадь

За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1м 2 перпендикулярно этой поверхности

Единица давления – ньютон на квадратный метр, называется Паскалем.

М 2



ПРОИЗВОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ:

  • 1 кПа = 1000 Па;
  • 1 МПа = 1000 000 Па;
  • 1 гПа = 100 Па;
  • 1 Па = 0,001 кПа;
  • 1 Па= 0,01 гПа;
  • 1 Па= 0,000001 МПа.



Коготь животного


УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ

Зубы у крокодила


УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ

Клюв птицы


УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ

Иглы в медицине





Уменьшение давления

Увеличение давления

Фундамент здания

Шасси самолета

Широкие шины автомобилей

Гусеницы вездеходов, тракторов

Лыжи

Шайбы под гайки

Шпалы под рельсы

Топор

Гвозди, кнопки

Иголки

Зубы, когти,

клювы зверей

Шипы,

колючки растений

Жало осы


ПРИМЕРНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЙ, ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ТЕХНИКЕ И БЫТУ



ФИЗИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

  • Прежде, чем приступить к решению задач, проведем "Гимнастику для глаз".
  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
  • Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.
  • Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
  • Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Проверка

  • 1. В каких единицах измеряется давление?
  • А. Н. Б. Па. В. м2.
  • 2.Чем…площадь опоры, тем… давление, производимое одной и той же силой на эту опору?
  • А.больше; меньше. Б. больше; больше. В. меньше; меньше.
  • 3. Давление тела на поверхность зависит …
  • А.от модуля силы и площади поверхности, перпендикулярно которой он действует;
  • Б.от модуля силы и не зависит от площади поверхности, на которую действует сила;
  • В.площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила.
  • 4. Выразите в Па давление 10 кПа?
  • А.10000Па. Б.100Па. В.1000Па.
  • 5. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности называется…
  • А.силой давления. Б.давлением. В. весом тела.
  • 6.Станок весом 12000 Н имеет площадь опоры 2,5м2. Определите давление станка на фундамент?
  • А) 48Па. Б) 25000 Па. В) 4800 Па.
  • 7. Как изменится давление на стол, если поставить ее на ребро?
  • А) не изменится. Б) уменьшится. В) увеличится.
  • 8 Ящик весом 960 Н оказывает на опору давление 5кПа. Какую площадь опоры имеет ящик?
  • А) 0,192 м.2 Б) 19,2 м.2. В) 1,92 м.2

1.А 2.А 3.А 4.А 5.Б 6.В 7.В 8.А

  • 0 ошибок – 5
  • 1-2 ошибки – 4
  • 3-4 ошибки – 3
  • 5-6 ошибок – 2

Решение:

Дано:

F = 500 Н

S = 2 м 2

Ответ: 250 Па


Решение:

0,03 м 2

Дано:

m = 45 кг

S = 300 см 2


  • § 33; § 34 Упр.12 (1,2,3,4).
  • *Написать сочинение «Человек и давление»


  • А.В. Перышкин. Учебник физики 7 класс.
  • А.В. Перышкин. Сборник задач по физике 7-9 класс.
  • Марон А.Е., Е.А Марон Дидактический материал 7 класс.
  • В.И. Лукашик Сборник задач по физике 7-9 класс.

Давление.

Способы уменьшения и увеличения давления.

Сутурина Вера Степановна

учитель физики


От каких величин зависит давление?

давление =

  • От величины силы, действующей перпендикулярно к поверхности (F)
  • От площади поверхности (S)

Как уменьшить давление?

1) уменьшить F

2) увеличить S


  • Увеличить F
  • Уменьшить S


Вопросы для закрепления

  • Для уменьшения или увеличения давления трактора на грунт необходимы широкие гусеницы?

(для уменьшения)

2. Для того чтобы грунт мог выдержать давление здания, что нужно сделать?

(увеличить площадь нижней части фундамента)


3. Как соотносятся размеры шин грузовых и легковых автомобилей, самолетов?

4. Приведите примеры режущих и колющих приспособлений в природе и их связи с давлением твердых тел?



Зубы хищных животных имеют заостренную к верху форму, в отличие от строения зубов у человека и травоядных животных, не имеют расщепляющей платформы. Хищники находясь в естественных условиях жизни, едят лишь тогда, когда поймают свою добычу. Иногда это бывает раз в несколько дней. В связи с этим, появилась необходимость замедлять переваривание пищи. Чем больше куски еды, тем дольше они перевариваются. Поэтому пищу они не пережевывают, а разгрызают и заглатывают кусками. S 2 S 1" width="640"

Попробуйте разорвать руками траву. Это ёще может у вас получиться, а вот кусок мяса…

Зубы хищных животных имеют заостренную к верху форму, в отличие от строения зубов у человека и травоядных животных, не имеют расщепляющей платформы. Хищники находясь в естественных условиях жизни, едят лишь тогда, когда поймают свою добычу. Иногда это бывает раз в несколько дней. В связи с этим, появилась необходимость замедлять переваривание пищи. Чем больше куски еды, тем дольше они перевариваются. Поэтому пищу они не пережевывают, а разгрызают и заглатывают кусками.


Жало комаров срезано на конце как медицинский шприц и находится в футляре из губ.

При укусе самка комара создает жалом давление в 1 млн. кг/кв.см или 100 000 атмосфер. Комар развивает при укусе удельное давление до I миллиарда кг/см 2 ? Сравнение с 16-килограммовой гирей, имеющей основание 4 см 2 и дающей удельное давление всего 4 кг/см 2 , показывает, как велика «комариная сила».


Ответьте на вопросы:

  • 1. В каком из случаев, представленных на рисунке (кирпичи), давление будет наибольшим (I ); наименьшим (II )?

  • 2) Укажите, в каких случаях, представленных на рисунке, давления на поверхность равны.

  • Толщина льда такова, что лед выдерживает давление 90 кПа. Пройдет ли по этому льду трактор массой 5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?

2. На железнодорожную четырехосную платформу погрузили контейнеры общей массой 5,5 т. На сколько увеличилось давление платформы на рельсы, если площадь соприкосновения колеса с рельсом 0,5 см2?


  • § 34, упражнение 13 (1), задание 6 (1).
Поделиться