Порядокопределения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. Расчет и обоснование нмцк при

Ни Методические рекомендации Минэкономразвития по определению НМЦК , утвержденные Приказом от 02.10.2013 № 567, не содержат такого определения. Референтная цена (РЦ) представляет собой индикатор, который отражает фактически существующую усредненную стоимость на определенную группу товаров. В системе госзакупок — по аналогичным заключенным контрактам, исполненным поставщиками в полном объеме без применения штрафов и пеней.

Как применяется

Первой сферой, в которой планируется использование методики, стала фармацевтическая область. Минздрав разработал проект, предусматривающий перерегистрацию предельных ценников на референтные при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств .

Референтные цены на лекарства предполагается рассчитывать следующим образом:

  1. Установить стоимость лекарственного препарата, планируемого к закупке такую же, как в его предшествующей закупке.
  2. Сравнить предшествующую стоимость с РЦ, содержащейся в специально создаваемой информационно-аналитической системе.

Если предшествующая окажется ниже, то формула для расчета:

НМЦК = предшествующая стоимость * количество закупаемого препарата.

Если ниже (а также для несостоявшихся заказов):

НМЦК = РЦ * количество.

Преимущества и недостатки метода

Закупка лекарственных препаратов без учета специфики их фармакокинетики и фармакодинамики, дополнительных характеристик, изменяющих скорость доставки, всасывания и т. д., лишь исходя из стоимости предыдущих закупок, является некорректной по следующим основаниям:

  1. Введение взаимозаменяемости не только внутри одного международного непатентованного наименования, но и по форме выпуска может означать массовую замену более современных форм лекарств на устаревшие. К примеру, приобретение лекарства во флаконе не так удобно для пациента, как при форме выпуска шприц-ручка. Естественно, себестоимость флакона значительно ниже, но закупая более дешевое, не означает более качественное и функционально выгодное.
  2. Отсутствие учета надбавок. К примеру, необходимо учитывать разность расходов на доставку лекарственных препаратов в зависимости от точки доставки, ведь надбавки являются одной из главных причин разницы стоимости заказов в субъектах РФ.
  3. Не учтены особенности торгов при закупке лекарственных препаратов, осуществляемых смешанными лотами.

Стоит заметить, что референтная цена на медикаменты — это методика постоянного использования средневзвешенных цен, ведущая к неуклонному снижению РЦ, а следовательно, НМЦК до уровня минимально возможной. В условиях запрета на приобретение лекарственных препаратов по цене выше РЦ может возникнуть риск прекращения производства, следовательно, дефицит лекарств.

На данный момент проект проходит обсуждение и антикоррупционную экспертизу.

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 года №871н .

Данным документом Минздрав РФ устанавливает порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупки лекарственных препаратов, предназначенных для медицинского применения.

Расчет НМЦК

Для расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с ЕП при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения государственных и муниципальных нужд, применяется следующая единая формула:


, где:

n - количество поставляемых лекарственных препаратов;

Ц i - цена единицы планируемого к закупке i-го лекарственного препарата с учетом налога на добавленную стоимость и оптовой надбавки (пункт 2 части 10 статьи 31 Закона 44-ФЗ);

Vi - объем поставки i-го лекарственного препарата.

Цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата

Расчет цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата устанавливается по:

  • международному непатентованному наименованию (МНН)

или

  • группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата с учетом эквивалентных и дозировок (при отсутствии МНН! ).

Такие вычисления осуществляются посредством:

1. Метода сопоставимых рыночных цен (части 2-6 статьи 22 Закона №44-ФЗ) и тарифного метода (часть 8 статьи 22 Закона №44-ФЗ), без учета НДС ;

2. Расчета средневзвешенной цены на основании всех заключенных заказчиком контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за прошедшие 12 месяцев.

Средневзвешенная цена вычисляется по следующей формуле:


Где:

Ц 1 - цена единицы лекарственного препарата без учета НДС и оптовой надбавки;

k - количество закупленных лекарственных препаратов в эквивалентных лекарственных формах и дозировках.

3. Использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (референтной цены). Сведения из ЕГИС в сфере здравоохранения предоставляются в ЕИС в сфере закупок посредством информационного взаимодействия между этими системами.

Расчет референтных цен

Референтные цены рассчитываются в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) автоматически по состоянию на начало кварталов текущего календарного года.

Вычисления производятся в рамках одного наименования (при наличии МНН) либо по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок (при отсутствии МНН).

При расчете референтных цен применяется следующая формула:


, где:

Ц реф - цены за единицу лекарственного препарата по данным контрактов за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета, из единой информационной системы в сфере закупок, без учета НДС и оптовой надбавки;

V i - объем поставки лекарственного препарата для отдельной группы лекарственных препаратов;

Ц i - цена единицы лекарственного препарата для отдельной группы лекарственных препаратов.

За цену единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается минимальное значение цены:

  • рассчитанной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • рассчитанной тарифным методом;
  • рассчитанной средневзвешенной цены;
  • рассчитанной средствами ЕГИСЗ (референтная цена).

Закупка не состоялась

1. На участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК с ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата, определенной:

  • методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тарифным методом,

или

  • средневзвешенной цены,

при объявлении следующей закупки, в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается референтная цена (до 01.07.2018 года при объявлении следующей закупки ценой единицы лекарственного препарата считается следующее минимальное значение, рассчитанное методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) ).

2. На участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной на основании:

  • референтной цены,

при объявлении следующей закупки цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата определяется путем увеличения референтной цены на показатель среднеквадратичного отклонения.

Данный расчет производится автоматически программно-аппаратными средствами единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) по приведенной ниже формуле:


Где:

σ - показатель среднеквадратичного отклонения;

Ц i - значение цены единицы лекарственного вещества, полученное для контракта с номером i;

n - количество значений, используемых в расчете;

<ц> - средняя арифметическая величина единицы лекарственного препарата по выборке.

3. На участие в закупке с увеличенной референтной ценой не подано ни одной заявки и закупка признана несостоявшейся, - цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата повторно увеличивается на показатель среднеквадратичного отклонения .

Стоит учесть, что при повторном увеличении цены на показатель среднеквадратичного отклонения, цена не может превышать максимального значения цены, содержащейся в государственном реестре зарегистрированных предельных отпускных цен (http://www.grls.rosminzdrav.ru/) производителей на лекарственные препараты, включенные перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.

4. На участие в закупке лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) не подано ни одной заявки и она признана несостоявшейся, при этом:

  • референтная цена отсутствует

или

  • референтная цена увеличена на показатель среднеквадратичного отклонения,

При объявлении следующей закупки, в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается максимальное значение цены, предусмотренное реестром предельных отпускных цен с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.

5. На участие в закупке лекарственного препарата, не подано ни одной заявки и она признана несостоявшейся, при этом:

Референтная цена отсутствует

или

Референтная цена увеличена на показатель среднеквадратичного отклонения,

При объявлении следующей закупки, цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата увеличивается на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности, определяемых Минэкономразвития РФ в рамках разработки социально-экономического развития РФ, при этом цена не может быть выше максимального значения предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.

Прогнозное значение индекса-дефлятора устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующей отрасли в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года №1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

6. На участие в закупке лекарственного препарата, не включенного в перечень ЖНВЛП не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной путем:

  • увеличения на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности,

В качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается цена, рассчитанная на основании предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.

Итоги

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 №871н, справедливо применять со дня его официального опубликования, за исключением использования при определении цены контракта референтных цен, так как данная возможность их применения будет доступна лишь с 1 июля 2018 года.

Также, необходимо принять во внимание то, что положения данного документа не должны применяться в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) или на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/), приглашение принять участие в которых направлено до 28.11.2017 года.

Информационный портал закупок

Дата: 08.02.2018

В последнем квартале 2017 г. появился ряд новых нормативных правовых актов, регулирующих закупку лекарственных препаратов в рамках 44-ФЗ. К ним относятся:

  1. Приказ Минздрава России от 26.10.2017 № 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения». Вступил в силу с 09.12.2017.
  2. Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вступило в силу с 01.01.2018.
  3. Приказ Минздрава России от 26.10.2017 № 870н «Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения». Вступил в силу с 01.01.2018.

Рассмотрим новации, содержащиеся в этих документах.

Определение НМЦК при закупке лекарственных препаратов

Цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при отсутствии такого наименования — по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.

При расчете НМЦК должна использоваться цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом НДС и оптовой надбавки. Напомним, что размер предельной оптовой надбавки устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ 1 . Например, в Калужской области размер этой надбавки в отношении любого лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с отпускной ценой производителя (за одну потребительскую упаковку) свыше 500 руб. составляет 11,3 % 2 . Цена единицы препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при отсутствии такого наименования — по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.

Если речь идет о закупке препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, то минимальная цена (без учета НДС и оптовой надбавки) должна определяться путем одновременного использования метода сопоставимых рыночных цен, методом расчета средневзвешенной цены и тарифным методом — по результатам применения этих методов заказчик должен определить минимальную цену, которую и использовать при определении НМЦК. Применение первого метода заключается в анализе информации на сайте www.zakupki.gov.ru, запросе предложений производителей (поставщиков). Применение второго метода представляет собой расчет по специальной формуле средневзвешенной цены на основе контрактов на поставку такого препарата, заключенных заказчиком за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета (Контракты (договоры) на поставку лекарств для назначения пациенту по решению врачебной комиссии не учитываются). Применение третьего метода основывается на сведениях о предельной отпускной цене данного препарата, указанной в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов 3 .

Если закупаются препараты, не включенные в указанный выше перечень, то для определения минимальной цены применяется только метод сопоставимых рыночных цен и метод расчета средневзвешенной цены 4 .

Но такое правило определения минимальной цены препарата действует только до 30.06.2018 включительно. После этого срока к указанным способам расчета в обоих случаях добавится использование еще так называемой референтной цены препарата. Она будет рассчитываться автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и сведения о ней будут предоставляться в ЕИС.

Таким образом, данная новация направлена на обеспечение закупки лекарственных препаратов по самой возможной минимальной цене, которую могут предложить участники закупок. Вместе с тем, в рассматриваемом порядке предусмотрена возможность пересмотра НМЦК в том случае, если объявленная закупка не вызвала интереса поставщиков (не было подано ни одной заявки). В этом случае до 30.06.2018 включительно заказчик при повторной закупке для определения НМЦК использует следующую минимальную цену, рассчитанную методом сопоставимых рыночных цен, а с 01.07.2018 — референтную цену. Если и в этом случае заявки не подаются, то референтная цена увеличивается по специальной формуле, а если и такое увеличение «не помогло», то увеличение осуществляется еще раз. Однако никакое увеличение не должно приводить к тому, чтобы цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата стала превышать максимальное значение цены, содержащееся в государственном реестре зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок. В крайнем случае заказчику разрешается при закупке препаратов из данного перечня использовать только эту предельную отпускную цену. Что же касается закупки препаратов, не включенных в этот перечень, то здесь в крайнем случае заказчик может применять индекс-дефлятор, а если и это не поможет, то использовать в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата цену, рассчитанную на основании предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.

Как мы видим, если поставщики устойчиво не будут проявлять интереса к проводимой закупке, то проводить ее заказчик может весьма долго, постепенно повышая НМЦК. Однако обратим внимание, что Минздрав России в таком случае рекомендует заказчикам информировать ФАС о возможных картельных сговорах поставщиков4.

Особенности описания лекарственных препаратов

Рассматриваемые правила предъявляют к описанию лекарственных препаратов ряд уточняющих требований, которые в целом направлены на то, чтобы затруднить заказчикам составление ТЗ, «заточенного» под конкретного поставщика или конкретный препарат.

Так, например, необходимо указывать не одну лекарственную форму препарата, но и эквивалентные лекарственные формы; указываемая дозировка препарата должна обеспечивать возможность его поставки в кратной дозировке и двойном количестве (например, 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), но при этом эквивалентные дозировки не должны предусматривать необходимость делить таблетку, порошок или иную твердую лекарственную форму; нельзя указывать дозировку препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (то есть участник закупки вправе предложить препарат с дозировкой в других единицах), если участник закупки предлагает лекарства в картриджах или иных устройствах введения (применения), то такие устройства должны предлагаться безвозмедно; нельзя требовать, чтобы обязательно в одном комплекте с препаратом были растворитель, устройство для разведения и введения препарата, инструменты для вскрытия ампул; и т.д.

Вместе с тем, заказчику разрешается указывать в ТЗ ряд запрещенных позиций, если не имеется иной возможности описать требуемые лекарственные препараты, но при этом документация о закупке должна содержать: обоснование необходимости указания таких характеристик; и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. К данным позициям относятся:

  • объем наполнения первичной упаковки препарата, за исключением растворов для инфузий;
  • наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
  • фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
  • форму выпуска (первичной упаковки) препарата;
  • количество единиц препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества препарата;
  • требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики препарата;
  • иные характеристики препаратов, содержащиеся в инструкциях по их применению и указывающие на конкретного производителя препарата.

Кроме того, допускается указывать торговые наименования препарата, но только при закупке препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации. Также допускается указывать путь введения препарата в отношении препаратов, предназначенных для парентерального применения, а кроме того, допускается указывать возрастные характеристики ребенка в отношении препаратов, предназначенных исключительно для использования в педиатрической практике.

Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов

Утвержденный типовой контракт должен применяться при закупках, извещения о которых были размещены в ЕИС с 01.01.2018, при закупках лекарственных препаратов в соответствии с кодом 21.20.1 (ОКПД 2 и ОКВЭД 2) и при любом размере НМЦК или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Во многом положения типового контракта повторяют нормы самого 44-ФЗ, его подзаконных нормативных правовых актов, гражданского и бюджетного законодательства (например, правила определения размера штрафов 5 или возможность изменения цены контракта, если по предложению заказчика увеличивается или уменьшается предусмотренное контрактом количество товара не более чем на 10 % — при условии, что такое условие было включено в извещение и/или документацию о закупке) 6 , однако, обратим внимание на некоторые его положения.

  1. Спецификация закупаемых по контракту лекарственных препаратов является приложением к контракту и должна заполняться в соответствии с заявкой участника закупки (при закупке конкурентными способами) и содержать количество товара, торговые наименования препаратов, дозировку, лекарственную форму, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке, единицы измерения, цену за единицу товара и общую стоимость товара. Кроме того, к контракту предусматривается такое приложение как «технические характеристики». Это приложение оформляется на каждое международное непатентованное наименование закупаемого по контракту лекарственного средства (при отсутствии такого наименования на химическое, группировочное наименование лекарственного средства) и должно содержать количественные и качественные характеристики товара, в том числе обоснованный остаточный срок годности, требование о поставке товара в целых упаковках, а также торговые наименования лекарственных препаратов, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения препарата, наименование его производителя, дозировку, лекарственную форму препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке, страну происхождения препарата.
  2. В контракте должен быть указан способ поставки товара: с разгрузкой или без разгрузки транспортного средства и доставка поставщиком товара заказчику (получателями при централизованной закупке) или выборка товара заказчиком (получателями при централизованной закупке) у поставщика. При этом отгрузочная разнорядка и календарный план поставки являются приложениями к контракту.
  3. В случае если извещением (документацией) о закупке было предусмотрено привлечение поставщиком соисполнителей из числа СО НКО и СМП, документы, подтверждающие это привлечение поставщик должен предоставить заказчику в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта. В этот же срок Оплату таким соисполнителям поставщик должен делать в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком документа о приемке товара от соисполнителей. Также поставщик обязан в течение 10 дней после оплаты таким соисполнителям поставленного товара предоставить заказчику документы, подтверждающие эту оплату.
  4. Типовой контракт включает в себя подробные требования к упаковке, маркировке и условиям транспортировки товара.
  5. Типовой контракт требует указания конкретного срока, за который заказчик (получатель) направляет поставщику заявку о выборке товара или поставщик направляет заказчику (получателю) уведомление о времени доставки товара.
  6. Типовой контракт содержит перечень документов, которые поставщик представляет заказчику при поставке товара. При этом если количество поставляемого товара во вторичной (потребительской) упаковке, превышает количество товара, указанного в отгрузочной разнарядке (плане распределения), поставка товара сверх указанного количества осуществляется за счет поставщика.
  7. В типовом контракте приводится закрытый перечень процедур, которые осуществляет заказчик (получатель) при приемке товара. При этом в контракте должен быть установлен конкретный срок (не более 15 рабочих дней), в течение которого после получения от поставщика установленных документов заказчик (получатель) направляет поставщику подписанный акт приема-передачи товара (его форма является приложением к типовому контракту) или мотивированный отказ от его подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.
  8. Типовой контракт устанавливает право заказчика (получателя) проводить выборочную проверку товара, в т.ч. после его приемки. Для этого заказчик (получатель) направляет поставщику запрос о предоставлении образцов каждой серии товара для проведения анализа независимыми профильными экспертными организациями по контролю качества лекарственных средств. Выбор этих организаций и оплату их работы осуществляет заказчик (получатель). Забор образцов производится в 3-х кратном количестве упаковок товара, необходимых для проведения одного анализа, а расходы, связанные с предоставлением образцов, несет Поставщик. Если по результатам проверки определяется, что товар не соответствует требованиям контракта, несоответствующий условиям контракта товар забраковывается в объеме всей серии, при этом объем поставки и сумма Контракта остаются неизменными, а Поставщик обязан заменить забракованную серию Товара и оплатить расходы по проведению проверки. Также в этом случае заказчик (получатель) имеет право потребовать замены всего поставленного товара или проведения проверки каждой поставляемой единицы товара за счет поставщика.
  9. В соответствии с условиями типового контракта оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком после представления поставщиком в конкретный срок, установленный в контракте, определенного перечня документов.
  10. Типовой контракт предусматривает указание конкретного срока, в течение которого после либо подписания акта приема-передачи товара, либо подписания акта об исполнении обязательств (его форма также является приложение к типовому контракту) заказчик возвращает поставщику обеспечение исполнения контракта (в случае если в качестве обеспечения заказчику перечислены денежные средства). Отметим, что обеспечение исполнения контракта распространяется на обязательства по возврату аванса (при наличии), уплате неустоек в виде штрафов, пени, предусмотренных контрактом, убытков, понесенных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств по контракту.
  11. В типовой контракт включено положение, согласно которому поставщик настоящим гарантирует в период срока годности товара отсутствие нарушения исключительных прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности, связанных с поставкой и использованием товара. При этом все убытки, понесенные заказчиком в случае нарушения исключительных прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности при поставке и использовании товара, в том числе вследствие отмены государственной регистрации товара и невозможности его использования, включая судебные расходы и возмещение материального ущерба, возмещаются поставщиком в полном объеме.
  12. Форма типового контракта требует указания в нем конкретного срока, в течение которого после наступления обстоятельств непреодолимой силы, та или иная сторона контракта должна письменно проинформировать об этом другую сторону с приложением документов, удостоверяющих факт наступления данных обстоятельств.
  13. Типовой контракт предусматривает включение в него сведений о банковском или казначейском сопровождении контракта (в установленных случаях).
  14. Кроме указанных выше приложений к типовому контракту дополнительными приложениями являются форма сводного реестра товарных накладных на поставку товара и форма акта сверки расчетов.

1 Ч. 1 ст. 63 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

2 Приказ Министерства тарифного регулирования Калужской обл. от 14.12.2015 № 530-РК «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

3 http://www.grls.rosminzdrav.ru, п. 2 ч. 10 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4 См. Письмо Минздрава России от 06.12.2017 № 3522/25-5 «О применении Приказа Минздрава России от 26.10.2017 № 871н».

5 Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

6 Пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 48, ст. 6637; 2015, № 10, ст. 1418; № 29, ст. 4342, ст. 4346; 2016, № 26, ст. 3890; 2017, № 31, ст. 4780) и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 149 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 7, ст. 1088; № 23, ст. 3359) приказываю:

Vi - объем поставки i-го лекарственного препарата.

3. Цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при отсутствии такого наименования - по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством:

а) применения методов, предусмотренных частями 2-6 и 8 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», без учета НДС и оптовой надбавки;

б) расчета средневзвешенной цены на основании всех заключенных заказчиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета (далее - средневзвешенная цена), за исключением государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку лекарственных препаратов необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации:

,

Цена единицы лекарственного препарата без учета НДС и оптовой надбавки;

k - количество закупленных лекарственных препаратов в эквивалентных лекарственных формах и дозировках.

в) использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - референтная цена) в соответствии с настоящего Порядка сведения о которой предоставляются в единую информационную систему в сфере закупок посредством информационного взаимодействия между указанными системами.

4. Расчет референтных цен производится автоматически с учетом объемов закупки посредством использования ресурсов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года в рамках одного наименования (международного непатентованного наименования, при отсутствии такого наименования - по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок (далее - группа лекарственных препаратов) по следующей формуле:

,

Цены за единицу лекарственного препарата по данным контрактов за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета, из единой информационной системы в сфере закупок, без учета НДС и оптовой надбавки;

Объем поставки лекарственного препарата для отдельной группы лекарственных препаратов;

Цена единицы лекарственного препарата для отдельной группы лекарственных препаратов.

5. За цену единицы планируемого к закупке лекарственного препарата заказчиком принимается минимальное значение цены, рассчитанной им в соответствии с настоящего Порядка.

6. В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК с ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата, определенной в соответствии с настоящего Порядка или средневзвешенной цены, при объявлении следующей закупки в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается референтная цена .

7. В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной на основании референтной цены, при объявлении следующей закупки цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата определяется путем увеличения референтной цены на показатель среднеквадратичного отклонения, который рассчитывается автоматически посредством ЕГИСЗ по формуле:

,

Показатель среднеквадратичного отклонение;

Значение цены единицы лекарственного вещества, полученное для контракта с номером i;

n - количество значений, используемых в расчете;

(ц) - средняя арифметическая величина единицы лекарственного препарата по выборке.

8. В случае признания закупки с увеличенной референтной ценой несостоявшейся, если на участие в закупке не подано ни одной заявки, цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата повторно увеличивается на показатель среднеквадратичного отклонения. При этом цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата не должна превышать максимального значения цены, содержащейся в государственном реестре зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - реестр), с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.

9. В отношении лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), по которому референтная цена отсутствует, или закупка с НМЦК, рассчитанной в соответствии с настоящего Порядка, признается несостоявшейся, в случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки, при объявлении следующей закупки в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается максимальное значение цены, предусмотренное реестром с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.

10. В отношении лекарственного препарата, не включенного в ЖНВЛП, по которому референтная цена отсутствует, или закупка с НМЦК, рассчитанной в соответствии с настоящего Порядка, признается несостоявшейся, в случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки, при объявлении следующей закупки цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата увеличивается на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и не может превышать максимальное значение предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.

В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной путем увеличения на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности, ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается цена, рассчитанная на основании предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.

_____________________________

*(1) Пункт 2 части 10 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; 2015, № 27, ст. 4001; № 29, ст. 4353; 2016, № 1, ст. 10; № 27, ст. 4298; 2017, № 1, ст. 30).

*(2) Абзац тринадцатый пункта 13 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4791).

*(3) Положения настоящего Порядка не применяются до 1 июля 2018 года в отношении использования референтной цены при расчете НМЦК.

*(4) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 2, ст. 324; 2017, № 17, ст. 2565).

*(5) До 1 июля 2018 года при объявлении следующей закупки ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата считается следующее минимальное значение, рассчитанное в соответствии с частями 2-6 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 48, ст. 6637; 2015, № 10, ст. 1418; № 29, ст. 4342, ст. 4346; 2016, № 26, ст. 3890).

*(6) Используется прогнозное значение индекса-дефлятора, устанавливаемое Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующей отрасли в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6598; 2017, № 38, ст. 5627), - «Химическая и производство резиновых и пластмассовых изделий».

Обзор документа

Определены единые правила расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при госзакупках лекарственных препаратов для медприменения. Приведена формула.

При расчете, в частности, используется цена единицы планируемого к закупке препарата с учетом НДС и оптовой надбавки, которая устанавливается в т. ч. посредством использования референтной цены. Приведена формула расчета референтных цен.

Порядок не применяется в отношении закупок, извещения о которых размещены в единой информсистеме или на федеральном сайте для публикации сведений о размещении заказов либо приглашения участвовать в которых направлены до дня вступления в силу данных правил.

Минздрав изменил правила для расчета НМЦК для закупок лекарственных препаратов . Нововведения вступили в силу с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.06.2018 № 386н. Документ вносит важные изменения в Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26.10.2017 № 871н .

Что поменялось в расчетах

Прежде всего новый Приказ Минздрава отменяет сноску 1 в пункте 2 Приказа № 871н. Это означает, что заказчики больше не будут отклонять или отказываться от заключения контракта с участником, который предложил стоимость выше, чем та, что указана в реестре предельных отпускных цен на лекарственные препараты, и отказывается ее опускать (п. 2 ч. 10 ст. 31 44-ФЗ). Напомним, что такое правило распространяется только на производителей лекарств и применяется в закупках лекарств из реестра ЖНВЛП , НМЦК которых на федеральном уровне превышает 10 млн руб., а на региональном этот порог устанавливает исполнительный орган власти (при этом граница не должна превышать 10 млн руб.).

Другое важное изменение — теперь при вычислении максимальной стоимости нужно будет учитывать не заключенные, а исполненные госзаказчиком государственные или муниципальные контракты. А применение референтных цен отложили до 01.01.2019.

Сейчас в расчетах НМЦК в качестве стоимости одного медпрепарата используйте цену единицы без учета НДС, взятую из заключенных договоров. А с 01.07.2019 эти данные нужно определять по исполненным контрактам и отнимать не только НДС, но и оптовую надбавку.

Коснулись изменения и самих оптовых надбавок. Их размер не должен превышать предельных величин, которые установлены органами исполнительной власти субъектов РФ. А применяться оптовые надбавки будут, если.

Поделиться