Комплексная ставка по перевалке зерна в россии. Российское экспортное зерно возвращается в родные порты

Южный морской порт в Азове, входящий в ростовскую группу компаний «Астра Альянс», приступил к реализации инвестпроекта, который позволит к 2022 году поэтапно увеличить объемы отгрузки сельхозпродукции со 750 тыс. т до 1,5 млн т. в год. Стоимость проекта - 1,3 млрд рублей.

Помимо Южного морского порта еще два оператора в Морском порту Азов - АФК «Система» и ТД «РИФ» - заявляли ранее о планах инвестировать в развитие мощностей по перевалке зерна. Экспорт сельхозпродукции из России растет, дефицита перевалочных мощностей на юге России нет, но в пиковые периоды экспортных отгрузок - с августа по октябрь - ощущается некоторое напряжение, отмечает эксперт.

Южный морской порт (ЮМП) в Азове, входящий в ростовскую группу компаний «Астра Альянс», приступил к первому этапу инвестпроекта, который позволит увеличить мощности отгрузки зерновых культур на 40%, до 1-1,2 млн т в год, объем инвестиций в проект - около 300 млн рублей. Об этом N рассказал управляющий директор порта Али Сейфуллаев.

В рамках этого этапа планируется построить новые склады напольного хранения, пути для отстоя вагонов, автоматизировать часть процессов погрузки-разгрузки, модернизировать приемные ямы, закупить внутренний транспорт (КАМАЗЫ) для обслуживания порта. Эти и другие шаги позволят увеличить объемы единовременного хранения в два раза - до 75–80 тыс. т, удвоить прием ж.-д. вагонов - до 3–4 тыс. т грузов в сутки, примерно настолько же вырастет прием грузов, доставляемых автотранспортом. Первый этап инвестпроекта должен завершиться в июле 2019 года.

В 2020 году компания планирует начать второй этап, включающий строительство элеваторного комплекса с объемом хранения 30 тыс. т, и терминала для отгрузки наливных грузов на 9 тыс. т. Объем инвестиций составит 1 млрд рублей.

По завершении этого этапа к 2022 году мощности порта по перевалке сельхозпродукции вырастут до 1,5 млн т в год.

В последнее время растет экспорт сельхозпродукции из России, как следствие, увеличивается объем экспорта через малую воду, - рассказал Али Сейфуллаев, - На динамику отгрузки влияет расширение ассортимента экспортируемой сельхозпродукции, рост объемов производства сельхозпродукции в России. Ожидается, что в 2018 году объемы перевалки составят 750 тыс. т (прирост - 19%. - N ), хотя урожай этого года нельзя назвать рекордным. Сегодня наших мощностей не хватает для обслуживания собственных потребностей и потребностей наших клиентов. К примеру, клиенты хотят, чтобы мы увеличили свои склады и дали им возможность накопления товаров перед отгрузкой.

По словам Али Сейфуллаева, первый этап инвестпроекта будет финансироваться полностью за счет собственных средств. На втором этапе компания будет привлекать средства банков и, возможно, партнеров, в частности компаний - крупных экспортеров маслопродуктов, заинтересованных в появлении в Азове наливного терминала для приемки и отгрузки подсолнечного и пальмового масел. По словам г-на Сейфуллаева, сейчас на юге России не хватает таких терминалов:

Группа компаний «Астра Альянс» ведет историю с 1991 года, компанию создали супруги Сейяд Талибов и Ольга Бондарь. Основной бизнес холдинга - Южный морской порт в Азове, имеющий два грузовых причала и складские помещения общей площадью 25 тыс. кв. м, вместимостью до 50 тыс. т зерновых. Порт специализируется на перевалке сельхозпродукции, ее объемы в 2018 году - 750 тыс. т. Три года назад ГК «Астра Альянс» начала активно развивать собственный экспорт через ООО «Агро Зерно Юг». Компания осуществляет отгрузки из Санкт-Петербурга, Новороссийска, Азова. Ожидается, что в 2018 году объемы экспорта составят до 250 тыс. т сельхозпродукции.

По данным Азовского филиала Администрации морских портов Азовского моря, сегодня в Морском порту Азов работает 11 операторов морских терминалов. Общая пропускная способность грузовых терминалов порта - 12,5 млн т в год.

В номенклатуре грузов порта традиционно преобладали зерновые, уголь и нефтепродукты. По данным «Портньюс», за 10 месяцев 2018 года объем перевалки зерновых в Морском порту Азов составил 7,54 млн т, что на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Перевалка угля выросла в 1,5 раза - до 1,7 млн т, нефтепродуктов - на 1%, до 2,38 млн т.

Сегодня Морской порт Азов развивается как перевалочный пункт для сельхозэкспорта - в прошлом году Louis Dreyfus Company запустила морской терминал «Агропорт Устье Дона» пропускной способностью 700 тыс. т в год. Крупнейший отечественный экспортер зерна ТД «РИФ» планирует увеличить на своем терминале в Азове мощности хранения с 105 тыс. т до 365 тыс. т (см. N, № 1279).

Недавно стало известно, что агрохолдинг «Степь» (входит в АФК «Система») готовит к экспертизе проект зернового терминала в Азове пропускной способностью от 2 млн т до 3 млн т зерна в год (см. N, № 1299).

По мнению Али Сейфуллаева, даже если все три заявленных проекта будут реализованы в Морском порту Азова в полном объеме, обострения конкуренции не будет:

Избытка портовых мощностей не возникнет. Нужно ведь еще учитывать портовую логистику: на объемы погрузки влияют ограничения по времени захода корабля в порт, время обработки кораблей, время прохождения обязательных регистрационных процедур в порту, таких, например, как открытие и закрытие границ. Поэтому, чтобы обеспечить регулярность отгрузки, даже тем экспортерам, у которых есть свои терминалы, выгодно задействовать все доступные портовые мощности. Например, сегодня и ТД «РИФ», и «Астон», имеющие собственные терминалы, часть грузов переваливают в нашем порту.

Экспорт сельхозпродукции в России в последние годы растет, отмечает директор отраслевого агентства «ПроЗерно» Владимир Петриченко:

В сельхозсезоне 2017/2018 гг. в России был рекордный урожай - 135,4 млн т зерна, экспорт из России тоже был рекордный - 53,5 млн т (имеются в виду все зерновые и зернобобовые культуры). В этом сезоне урожай скромнее, по моим оценкам, 110,8 млн т., а экспортный потенциал по оптимистическим оценкам - 42-43 млн т. Это все равно очень хороший результат. Дефицита перевалочный мощностей на юге России нет, но в пиковые периоды экспортных отгрузок - с августа по октябрь, ощущается некоторое напряжение. Кроме того, напряженность есть в периоды, когда закрываются на зиму порты Дона и Волги и начинается ледовая проводка в Азовском море. Так что можно говорить о том, что движение по развитию портовой инфраструктуры полезно.

Собеседник N добавил, что за прошедшие четыре месяца нового сельхозсезона (июль - октябрь) экспорт зерна из России составил 20,2 млн т, в прошлом году за это же время было экспортировано 16,7 млн т, хотя урожай того года был больше.

Отчасти высокие темпы экспорта в июле - октябре 2018-го - это заслуга того, что в России развиваются мощности по перевалке сельхозпродукции, - указал эксперт.

Экспорт подсолнечного масла тоже на подъеме. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка, 2017 год был рекордным как по производству, так и по экспорту подсолнечного масла. Было произведено 4,7 млн тонн подсолнечного масла, что на 10,4% превосходит показатель 2016 года, экспортировано - 2,32 млн т (прирост составил 30% к 2016 году).

текст Олеся Меркулова

Имиджу российского зернового экспорта угрожают жалобы импортёров на сорные примеси, которые встречаются в поставляемой с юга продукции. Россельхознадзор уже проверил 30 владельцев погрузочных площадок зерна в портах Краснодарского края и Ростовской области и грозит приостановить их работу на 30 дней. Это происходит на фоне рекордного зернового экспорта из южных портов

Россельхознадзор предупредил 30 компаний - владельцев погрузочных площадок зерна в портах Краснодарского края и Ростовской области о возможной приостановке их деятельности на 90 дней из-за выявленных серьёзных санитарных нарушений, сообщается на сайте ведомства. Речь идёт о компаниях, которым принадлежит грузовые площадки, условно говоря, владельцев причалов , уточнили «Эксперту Юг» в пресс-службе ведомства, не уточняя названия компаний и места дислокации причалов. Специалисты Россельхознадзора обследовали площадки и обнаружило просыпи зерна в местах погрузки, карантинную сорную растительность, отсутствие целостности покрытий территории, отсутствие в большинстве мест оборудования для обезвреживания вредных организмов и т. д». По данным ведомства, это противоречит Единым карантинным фитосанитарным требованиям Евразийского экономического союза.

Поводом для проверок стали претензии импортёров (из Вьетнама и Индонезии) к качеству зерна, в котором были обнаружены вредоносные организмы. Кроме того, Россельхознадзор усилит контроль над перевалкой зерна и проведёт повторные проверки.

«Заявления о возможной приостановке деятельности игроков зернового экспорта происходит на фоне рекордного экспорта зерна, - напоминает аналитик ИКАР Олег Суханов . - из России за последние три месяца вывезли 15,5 млн тонн зерна – более половины так называемого безболезненного экспортного потенциала, который озвучил Минсельхоз (30 млн тонн зерна). Хотя с моей точки зрения, это может быть и 40 млн тонн зерна. При этом 14,2 млн тонн зерна вывезено именно из Краснодарского края и Ростовской области». По его словам, эта ситуация заставляет волноваться Минсельхоз и, возможно, один из рычагов замедления роста объёмов экспорта - дополнительные проверки. «Даже сами по себе эти заявления заставляют зернотрейдеров принимать этот риск и меньше контрактоваться, не играть в долгую и т. д.», - добавляет эксперт.

Россельхознадзоре эти обвинения отвергают. Проверки связаны не с желанием ограничить экспорт, а с жалобами стран-импортёров на качество российской продукции», - настаивает представитель ведомства. «После того, как Индонезия и Вьетнам предъявили претензии к качеству нашего зерна, мы усилили контроль и, соответственно, проговорили как с экспортерами зерна, так и с владельцами мест перегрузки товара о том, что необходимо более серьезно относиться к исполнению требований стран-импортеров. В противном случае мы потеряем рынки, которые завоевали, а об открытии новых рынков просто не будет идти и речи», - говорит руководитель пресс-службы Россельхознадзора Юлия Мелано. Компаний-нарушителей она не называет, но говорит, что в списке есть как как крупные, так и мелкие игроки. «Сейчас все в руках этих компаний, если они исправят нарушения, которые были выявлены, и при повторном обследовании мы их не обнаружим, вопрос будет снят. В обратном случае мы инициируем приостановку деятельности на 90 дней», - добавила она.

«В крупных портах такой проблемы, в принципе, быть не может, - говорит член совета директоров «Краснодарзернопродукта» Владимир Берьянц. - Мы работаем с Новороссийским морским портом, и уровень контроля для всех погрузок там очень высокий. Если Россельхознадзор и нашел нарушения, то на каких-нибудь совсем мелких площадках». «Таких проблем уже много лет не было, вообще, портовая инфраструктура - очень технологичная у основных игроков. Думаю, это какие-то незначительные игроки», - добавляет председатель правления Ассоциации зерноперерабатывающих и хлебоприемных предприятий Кубани Петр Светличный.

Что перевалка зерновых в Ростовской области в два раза дешевле, чем в глубоководных портах Черного моря. «Это наше конкурентное преимущество», - отметил Бураков.

По оценке аналитического центра «Русагротранса», совокупная мощность российских портов по перевалке зерна на экспорт в 2017/18 сельхозгоду составила около 55 млн т. В течение следующих пяти лет за счет реализуемых проектов на Юге, Северо-Западе, Дальнем Востоке она может возрасти как минимум на 30 млн т, считает руководитель центра Игорь Павенский .

Сезон-2017/18 ознаменовался рекордами по перевалке зерна по всем направлениям, обращает внимание Павенский. В особенности через порты Новороссийск, Туапсе, Кавказ (куда идут объемы из малых портов на рейдовую перевалку), малые порты, а также Прибалтики и Каспия. Так, по данным аналитического центра «Русагротранса», самый большой объём был отправлен за рубеж через новороссийские зерновые терминалы - 18,2 млн т против 12,2 млн т годом ранее. Малые порты Азово-Черноморского бассейна в совокупности отгрузили почти 16 млн т против 10,7 млн т в 2016/17-м. Заметно увеличил перевалку Кавказ - до 5,2 млн т против 3 млн т в предыдущем сельхозгоду. При этом фактически через этот порт за сезон будет вывезено около 11,8 млн т, так как большая часть объема, экспортируемого через него, проходит таможню в малых портах.

Перевалка в российских портах в полтора раза дороже стран-конкурентов.

Производство пшеницы в России самое конкурентоспособное в мире, однако конкурентоспособность практически полностью нивелируется в процессе доставки этой пшеницы до глобального рынка. Об этом заявил президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский на экспертной дискуссии в ходе Гайдаровского форума-2018, организованного РАНХиГС, где присутствует корреспондент «Агроинвестора». «И с появлением ГМО-пшеницы я не думаю, что мы потеряем конкурентоспособность в производстве. Другой вопрос - насколько мы сможем позиционировать свою продукцию на российском рынке», - указал Злочевский.

Так, по словам эксперта, сейчас в России дороже, чем в других странах обходится перевозка зерна по железной дороге и значительно дороже - перевалка в портах. «Стоимость ставок в полтора раза выше, чем в Руане или Мексиканском заливе. Мы сегодня переваливаем тонну минимум за $19, а то и по $22−23 за тонну, в то время как в Руане [зерно] переваливается за 8−9 евро за тонну, в Мексиканском заливе - по $12 за тонну», - рассказал Злочевский.

К таким высоким ценам приводит недостаточная конкуренция в России, считает он. «Емкость по объемам перевалки в российских портах оценивается в 60 млн т. Это явно недостаточно. Так, в Америке запас мощностей составляет порядка 80%, в Европе - около 60%. И это обеспечивает конкуренцию и фактически драку терминалов за клиентов. А мы сейчас распределяем в начале сельхозгода все квоты на крупнотоннажную перевалку среди экспортеров. И по квотам еще 100-процентные штрафы, если их не выбрать», - заметил Злочевский. Кроме того, сертификационные документы в России в разы дороже, чем в других странах-конкурентах. «И здесь у нас есть огромные резервы: если мы сумеем понизить стоимость этой процедуры и избавить наши поставки от административных и прочих барьеров, то мы сохраним конкурентоспособность и останемся лидерами», - уверен Злочевский.

Согласно прогнозу Российского зернового союза, в сезоне-2017/18 Россия экспортирует более 47 млн т без учета бобовых агрокультур. «Может, даже до 50 млн т дойдем», - не исключил он. Согласно оперативным данным ФТС России на 10 января, с начала сезона-2017/18 Россия отправила за рубеж 28 млн т зерновых агрокультур, что на 35% больше, чем за аналогичный период предыдущего сельхозгода. С июля 2017-го вывезено 21,8 млн т пшеницы, что на 34% больше, чем в сезоне-2016/17, 3,6 млн т ячменя (в 1,9 раза больше). Экспорт кукурузы по сравнению с прошлым годом снизился на 2% до 2,4 млн т. По предварительным данным Росстата, валовой сбор зерна в 2017 году составил 134,1 млн т против 120,7 млн т в 2016-м.

Собравший более 100 ключевых игроков зернового рынка.

На форуме обсуждались перспективы развития экспортного потенциала в Азовском регионе, ведь Приазовье активно наращивает отгрузку зерновых из своих портов.

Cегодня Мариуполь у многих ассоциируется не только с металлургией, но и с экспортом зерна. У региона есть свои особенности в работе, поэтому задачи у экспортеров и стивидоров здесь тоже особенные.

Задача 1. Привлечь сельхозпроизводителей

Мариупольский МТП постепенно перепрофилируется и делает акцент на сельхозперевалку. Эту тенденцию отметил руководитель экспертного направления ЦТС и модератор форума Андрей Шкляр. Причем количество сельхозгрузов в порту растет значительно быстрее, нежели в целом по стране. С 2007 по 2016 гг. среднегодовой прирост перевалки сельскохозяйственной продукции в Мариуполе составил более 43%, а по Украине этот показатель равен 16%.

Андрей Шкляр также указал на существенный рост экспорта зерновых через Мариупольский порт в Африку, ЕС и Ближний Восток. В частности объемы экспорта зерна в Африку через Мариуполь выросли за последние три года в 6 раз, экспорт в ЕС и вовсе возрос в 37 раз.

Хотя при таком росте доля портов Приазовья в общем экспорте остается все же небольшой. Они переваливают 1-2% от общего объема экспортируемого Украиной зерна и масла.

Парадоксально, но ближайший к азовским терминалам регион - Восточная Украина предпочитает работать с черноморскими портами. Терминалы Приазовья обрабатывают всего лишь 11% восточноукраинского зерна, но, по мнению аналитика, ситуация может в корне измениться.

«На данный момент 89% восточноукраинского зерна экспортируется через черноморские порты. Но если азовские порты будут предлагать конкурентные условия, улучшится логистика в регионе, то часть этого зерна придет на терминалы Приазовья. А это ─ еще 3-4 млн т зерноперевалки», ─ считает Андрей Шкляр.

Задача 2. Привлечь иностранных инвесторов

Мариуполь должен стать более привлекательным портом не только для сельхозпроизводителей Восточной Украины, но и для зарубежных инвесторов. Для этого украинским портовикам необходимо преодолеть ряд внутренних проблем. Об этом на форуме говорила координатор рабочей группы по поддержке бизнеса в зоне АТО ЕВА Евгения Лугановская.

«Проблемы, которые волнуют иностранных инвесторов ─ это, прежде всего, коррупция и непостоянность законодательного поля. И только на третье место они выносят военный конфликт», ─ говорит Евгения Лугановская.

Специалист посоветовала представителям агробизнеса в Мариуполе создать свое лобби для привлечения инвестиций в регион.

«Нужно говорить о Мариуполе, создавать мариупольское лобби на всеукраинском уровне. Только тогда вы сможете поднимать свою инвестиционную привлекательность. Тем более сейчас, в рамках децентрализации, у областей есть такая возможность. Поэтому приезжайте в Киев, говорите громче, заявляйте о себе», ─ советует Евгения Лугановская.

Задача 3. Удержать экспортеров

Многие страны-импортеры украинского зерна предпочитают покупать его небольшими партиями ─ от 5 до 15 тыс. т. Такая экспортная партия помещается на суда типа coaster (осадка 4,4-6,5 м), которые могут заходить в неглубокие азовские порты. Поэтому, считает руководитель проекта «Агротрейдинг» компании UMG AGRO Валенти Сельвесюк, работать с терминалами Приазовья для трейдеров выгодно.

Однако малые coaster-порты могут потерять свою привлекательность для экспортеров из-за повышения конкурентности среди терминалов и снижения ставок на перевалку. В этом году стоимость перевалки на больших терминалах глубоководных портов упала до $15, а на малых ─ до $10.

«Но я очень сомневаюсь в том, что если большие терминалы опустят свою ставку до $10, малые смогут снизить свою до $5. И уж точно они не опустят ставку до $2 или $3. Таким образом, большие терминалы станут гораздо привлекательнее», ─ отметил трейдер.

Еще одна составляющая зернового экспорта ─ ставка фрахта судна ─ может негативно отразиться на Азовском регионе в случае снижения цен на перевалку.

«Если Египет покупает пшеницу на условиях FOB, то в Одессе цена тонны составляла $170, $10 ─ фрахт и перевалка ─ $15. В Мариуполе цена тонны пшеницы составляет $180, $20 ─ фрахт и $10 ─ перевалка. Как видим, разница в перевалке не компенсирует разницу во фрахте. Пока что близость азовских портов к производителям спасает их, поскольку это выгодно. Но как только ставки снизятся, картина может измениться», ─ считает Валенти Сельвесюк.

В этом сезоне сыграть на руку малым и средним украинским портам в конкурентной борьбе может то, что железная дорога не сумеет справиться с огромной нагрузкой в портах Большой Одессы и Николаева. Там в одно и то же время ─ с сентября по декабрь ─ встретятся грузопотоки экспортируемых зерна и ЖРС и импортируемого из Южной Африки угля.

«У меня огромные сомнения, в том, что порты и припортовые железнодорожные станции без проблем сработают в этом нетривиальном вызове»,- говорит Андрей Шкляр.

По его словам, не все экспортеры захотят выстаивать большие очереди в Одессе и Черноморске, и для портов Приазовья откроются неплохие перспективы.

Задача 4. Пройти Керченский пролив

Новой головной болью для приазовских портов стало полученное 24 мая 2017 г. официальное письмо от Керченского порта о новом ограничении прохождения пролива для судов. К уже имеющимся требованиям к длине судна в 160 м и ширине в 31 м, добавилось новое ─ надводный габарит, то есть расстояние от ватерлинии до самой высокой части мачты, не должен превышать 33 м. Количество кораблей, которые могут пройти через Керченский пролив, сократится.

«Порядка 30% судов, с которыми мы работаем, попадает под эти ограничения. В основном, проблема из-за высоты. Эти суда чуть-чуть превышают установленные нормы. Будем надеяться, что здравый смысл возобладает, и ограничения будут пересмотрены, либо найдутся компромиссы», ─ говорит исполнительный директор .

Директор мариупольской компании ООО «Маритайм Логистикс» Антон Шапран считает, что новые ограничения могут привести к повышению ставок фрахта, и повлечь за собой удорожание зерновой логистики.

А вот и.о. заместителя директора по эксплуатации Мариупольского МТП Игорь Барский выразил уверенность, что эта проблема со временем будет решена, ведь за прохождение пролива платят деньги, которые получатель платежей не захочет потерять. Кроме того, в Азовское море придут суда типа federal.

«Есть флот, который может работать в таких условиях. Эта суда типа federal, которые работают в Северной Америке на крупных реках и свободно проходят под мостами. Часть такого флота уже работает с азовскими портами. В ближайшее время два таких судна придут в Мариупольский порт», ─ говорит Игорь Барский.

Задача 5. Доехать к порту

У региона есть собственная специфика в логистике, как в авто- так и в ж/д перевозках. Недавно руководству Мариупольского МТП удалось добиться от «Укрзализныци» отмены взимания сбора на станции Мариуполь-порт. Теперь ж/д грузы здесь принимают на одинаковых условиях с остальными украинскими портами.

Для увеличения грузопотока в Мариуполь на ж/д перегоне Розовка – Зачатьевская 1 июня 2017 г. была открыта вторая колея. Новая пропускная способность железной дороги составит 28 поездов в сутки. Однако Игорь Барский считает эту цифру «теоретической».

«Осталось одно узкое место: перегон Хлебодаровка – Зачатьевская, 18-километровый однопутный участок. Поэтому заявленные 28 поездов ─ это теоретическая цифра. Достичь ее на практике будет очень сложно, поскольку локомотивной тяги на участке не добавится», ─ сказал руководитель.

Россия стала мировым лидером по продажам пшеницы на экспорт, следует из данных российского Минсельхоза и отчета министерства сельского хозяйства США. Причем Россия стала лидером впервые в современной истории. Годом ранее Россия занимала только 3-е место после Канады и США. Основная причина выхода России на 1-е место – это рекордный урожай пшеницы на юге страны (Краснодарский и Ставропольский край, Ростовская область). В итоге доля этих регионов в экспортных поставках выросла с 80 до 85%. Кроме того, экспорт стал более выгодным из-за девальвации рубля. Российскую пшеницу покупают более 130 стран. Крупнейшие потребители – Египет, Турция и Иран.

Сбор зерна в России в 2017 году составил около 128 млн тн, а урожай кукурузы — побил рекорд 2016 года. Сбор пшеницы в 2017 г. оценивается в 80 млн т против 73,3 млн т в 2016 г.

По итогам 2017 года стало очевидно, что инфраструктура порта Новороссийск с увеличением экспортного грузопотока не справляется, зернохранилища переполнены, возможности порта по перевалке исчерпаны. Также не всегда находятся свободные суда и баржи под перевозку зерновых в периоды «среднего и высокого сезонов». В связи со сложившейся ситуацией многие компании-экспортеры ищут альтернативные способы перевалки и отправки своего груза через порт Новороссийск морем.

Наша Компания предлагает новый способ перевалки – в специализированных контейнерах с грузовыми люками в торце(см. фото ниже), на собственном внепортовом терминале и дальнейшую отправку зерновых в контейнерах либо судовыми партиями.

Контейнеризация, перевалка и услуги терминала

Как это работает:

1. Мы принимаем Ваш груз любым удобным для Вас способом: а) по железной дороге в вагонах хопперах либо контейнерах б) автотранспортом: зерновозы, контейнера, тенты и т.п.

2. Накапливаем зерно в крытых сухих складах до достижения определенного тоннажа, необходимого клиенту. Например, формирования судовых или контейнерных партий.

Также предоставляем своим клиентам хорошие условия п льготному бесплатному хранению груза по время накопления таких партий.

3. Производим фумигацию Вашего груза в соответствии с требованиями таможенного законодательства Российской Федерации, а также страны-импортера, принимающей груз. Наиболее распространенные виды фумигации: фосфид алюминия, фосфид магния, обработка метилбромидом и так называемая «мокрая фумигация».

4. Выпускаем все необходимые разрешительные документы, такие как: фумигационный, фитосанитарный сертификаты, сертификат происхождения, ГМО, международный сертификат качества, сертификат происхождения, сертификат VGM и т.д. Осуществляем таможенную очистку груза.

5. Работа вывозу и погрузке груза на судно осуществляется по прямому варианту. Груз со склада засыпается в специализированные контейнеры по 25тн, проходит контрольное взвешивание и доставляется в порт Новороссийск под борт судна.

Погрузка зерновых в порту по прямому варианту

Преимущества данного решения:

1. Высокая интенсивность погрузки не менее 5000тн в сутки

2. Возможность формирование любых судовых партий,

3. Гораздо более расширенный период льготного хранения п сравнению с портом Новороссийск.

4. Полный комплекс сопутствующих услуг по приему и обработке груза, выпуску необходимых сопроводительных документов и таможенной очистке.

Каждая отправка требует отдельного решения под определенные задачи и цели определенного клиента. Просим Вас обращаться за бесплатной консультацией и расчетом стоимости наших услуг.



Поделиться