Какой скорости равен морской узел. В чем измеряют расстояние и скорость на море

4. Морские меры длины и скорости.

На море за единицу расстояния принимается морская миля. Морская миля равна одной минуте дуги земного меридиана; величина этой минуты на меркаторской карте зависит от широты места. На карте линейная величина одной мили меняется пропорционально sec f (секансу широты).

Таблица 1

ДАЛЬНОСТЬ ВИДИМОГО ГОРИЗОНТА В МИЛЯХ И КИЛОМЕТРАХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫСОТЫ ПРЕДМЕТА.

Высота,

м

Дальность видимого горизонта

Высота,

м

Дальность видимого горизонта

Высота,

м

Дальность видимого горизонта

мили

км

мили

км

мили

км

0. 3

1, 2

2, 1

7, 6

5, 7

10, 6

19, 8

9, 3

17, 2

0, 6

1, 6

3, 0

7, 9

5, 9

10, 9

21, 3

9, 6

17, 8

0, 9

2, 0

3, 7

8, 2

6, 0

11, 0

22, 1

9, 9

18, 3

1, 2

2, 3

4, 3

8, 5

6, 1

11, 2

24, 4

10, 3

19, 0

1, 5

2, 6

4, 8

8, 8

6, 2

11, 4

25, 9

10, 6

19, 6

1, 8

2, 8

5, 2

9, 1

6, 3

11, 6

27, 4

10, 9

20, 2

2, 1

3, 0

5, 6

9, 4

6, 4

11, 8

29, 0

11, 2

20, 7

2, 4

3, 3

6, 1

9, 8

6, 5

12, 0

30, 5

11, 5

21, 3

2, 7

3, 5

6, 5

10, 1

6, 6

12, 2

32, 5

11, 8

21, 8

3, 0

3, 6

6, 7

10, 4

6, 7

12, 4

33, 5

12, 1

22, 4

3, 4

3, 8

7, 0

10, 7

6, 8

12, 6

35, 1

12, 3

22, 8

3, 7

4, 0

7, 4

11, 0

6, 9

12, 8

36, 6

12, 6

23, 3

4, 0

4, 1

7, 6

11, 3

7, 0

13, 0

38, 1

12, 8

23, 7

4, 3

4, 3

8, 0

11, 6

7, 1

13, 1

39, 6

13, 1

24, 4

4, 6

4, 5

8, 3

11, 9

7, 2

13, 3

41, 2

13, 3

24, 6

4, 9

4, 6

8, 5

12, 2

7, 3

13, 4

42, 7

13, 6

25, 2

5, 2

4, 7

8, 7

12, 5

7, 4

13, 6

44, 2

13, 8

25, 6

5, 5

4, 9

9, 1

13, 1

7, 5

13, 9

45, 7

14, 1

26, 0

5, 8

5, 0

9, 3

13, 4

7, 6

14, 1

48, 8

14, 5

26, 8

6, 1

5, 1

9, 5

13, 7

7, 7

14, 2

51, 8

15, 0

27, 8

6, 4

5, 3

9, 8

14, 0

7, 8

14, 4

54, 9

15, 4

28, 5

6, 7

5, 4

10, 0

14, 9

8, 0

14, 8

57, 9

15, 8

29, 2

7, 0

5, 5

10, 2

16, 8

8, 5

15, 7

61, 0

16, 2

30, 0

7, 3

5, 6

10, 4

18, 3

8, 9

16, 5

Поэтому расстояние на карте рекомендуется измерять с помощью циркуля, прикладывая его затем к вертикальным рамкам карты на той же широте, что и измеряемое расстояние. Для практических целей судовождения в СССР приняты: стандартная морская миля, равная 1852 м; кабельтов - одна десятая морской мили (185,2 м); морская сажень - одна сотая кабельтова (1,85 м, или 6 футов). Сажени и футы употребляются для измерения глубин в Англии и отчасти в США. В большинстве остальных стран употребляются метры (один фут равен 305 мм).

Километр - основная единица измерения расстояния па реках, озерах и водохранилищах. Он равен 1 000 м, или 0,54 морской мили. Скорость судна измеряется в узлах. Один узел соответствует скорости судна, при которой оно проходит одну милю за один час.

5. Истинные курс и пеленг, курсовой угол.


Рис. 41. Графическое определение истинного курса судна и истинного пеленга на предмет

Истинный курс судна ИК - это угол, заключенный между северной частью истинного меридиана (линии NS) и диаметральной плоскостью судна (направлением носа судна). Диаметральной плоскостью судна ДП называют продольную вертикальную плоскость, делящую судно на две симметричные равные части. Истинный курс отсчитывается по часовой стрелке от 0 до 360°.

Истинным пеленгом предмета ИП называют угол, отсчитываемый от нордовой части истинного меридиана по движению часовой стрелки до направления на предмет. Пеленг измеряется от 0 до 360° по часовой стрелке. На навигационных картах прокладываются только истинные курсы судна и истинные пеленги (рис. 41).

Для определения направлений на море, озере и водохранилище, т. е. для определения курсов судна и пеленгов различных предметов, служит компас. Компасы бывают гидроскопические и магнитные. Действие магнитного компаса основано на свойстве магнитной стрелки занимать определенное положение в земном магнитном поле, а именно: северный конец магнитной стрелки компаса указывает на северный магнитный полюс земли N M .

Магнитные и географические полюсы не совпадают. Направление, проходящее через ось магнитной стрелки, называется магнитным меридианом. Магнитный меридиан не совпадает с направлением истинного меридиана.

Угол, заключенный между северной частью истинного меридиана и северной частью магнитного меридиана, называется магнитным склонением d . Склонение отсчитывается от северной части истинного меридиана к востоку или западу от 0 до 180°. Восточному, или остовому, склонению присваивается знак плюс, западному, или вестовому, - знак минус. Магнитное склонение для данного места непостоянно, оно все время увеличивается или уменьшается на небольшую постоянную вели чину. Величина склонения в данном районе плавания, годовое его увеличение или уменьшение в год, к которому приведено склонение, указываются на навигационных картах.

Например, в заголовке карты указано: «Склонение компаса приведено к 1970 году, 10° остовое, годовое увеличение 3 дуговых минуты». Если любитель пользуется этой картой в 1972 году, то с 1970 до 1972 года склонение увеличилось на 6 дуговых минут, т. е. на 0,1°, и поэтому в 1972 году склонение будет не 10°, а 10,1°. Если на трассе, на различных участках по данным карт различия в склонении не имеется, то обрабатывают тем же способом все участки трассы.

Чтобы, зная магнитный курс МК или пеленг МП и склонение d компаса в данном районе плавания, найти истинный курс ИК и истинный пеленг ИП, необходимо к магнитному курсу или пеленгу алгебраически прибавить приведенное к году плавания склонение с его знаком:

1) МК + (± d) = ИК

и обратная задача:

ИК - (± d) = МК

2) МП + (± d) = ИП или ИП - (± d) = МП.


Рис. 42. Определение истинного пеленга через курсовой угол или склонение

Курсовым углом КУ называется угол, заключенный между диаметральной плоскостью судна и направлением на предмет (рис. 42). Курсовой угол определяется при помощи пеленгатора и отсчитывается по азимутальному кругу магнитного компаса. Он может быть правого или левого борта, изменяясь от 0 до 180°. Для того чтобы получить курсовой угол, необходимо запеленговать предмет при помощи пеленгатора и снять отсчет КУ по азимутальному кругу. Если предмет находится с левого борта, то отсчет курсового угла будет более 180°. Полученное в этом случае значение курсового угла необходимо вычесть из 360°.

Разность будет величиной курсового угла левого борта. Курсовой угол правого борта имеет знак плюс, курсовой угол левого борта - знак минус.

Истинный пеленг можно определить через курсовой угол по формуле:

ИП = ИК + КУ п/б,

ИП = ИК - КУ л/б.

Если в первом случае истинный пеленг более 360°, то из полученного результата нужно вычесть 360°. Если во втором случае истинный курс по своему значению меньше курсового угла, то к истинному курсу нужно прибавить 360° и из полученного результата вычесть величину угла.

На рис. 42 показано исправление магнитного пеленга МП склонением d или курсовым углом для получения величины истинного пеленга ИП на маяк М. Линия N М S М показывает направление магнитного меридиана, от которого отсчитывается магнитный пеленг. В данном примере он равен 280°. Склонение западное 10° со знаком минус, поэтому истинный пеленг будет равен:

1) ИП = МП + (- 10°), ИП = 280°+ (- 10°) = 270°.

2) ИП = ИК + КУ п/б, ИП = 225°+ 45°= 270°.

6. Девиация магнитного компаса. Исправление и перевод румбов.

Металлический корпус судна, различные металлические изделия, двигатели являются причиной отклонения магнитной стрелки компаса от магнитного меридиана, т. е. от направления, по которому должна расположиться магнитная стрелка на суше. Магнитные силовые линии земли, пересекая судовое железо, превращают его в магниты. Последние создают собственное магнитное поле, под влиянием которого магнитная стрелка на судне получает дополнительное отклонение от направления магнитного меридиана.

Отклонение стрелки под влиянием магнитных сил судового железа называется девиацией компаса. Угол, заключенный между нордовой частью магнитного меридиана N М и нордовой частью компасного меридиана N K , называется девиацией магнитного компаса s (рис. 44).

Девиация может быть как положительной - восточной, или остовой, так и отрицательной - западной, или вестовой. Девиация - величина переменная и меняется в зависимости от широты и курса судна, так как намагниченность судового железа зависит от его расположения относительно магнитных силовых линий земли.

Для расчета магнитного курса МК необходимо к величине компасного курса КК алгебраически прибавить величину девиации s на данном курсе:

КК + (± s) = МК

или МК - (± s) = КК.

Например, компасный курс КК равен 80°, при этом девиация магнитного компаса s = 20° со знаком плюс. Тогда по формуле находим:

М K = KK + (± s) = 80 + (+20°)= 100°.

Если собственное магнитное поле судна большое, то компасом пользоваться трудно, а иногда он вообще перестает работать. Поэтому девиацию необходимо сначала уничтожить при помощи компенсационных магнитов, расположенных в ноктоузе компаса, и брусков мягкого железа, устанавливаемых в непосредственной близости от компаса.

После уничтожения девиации приступают к определению остаточной девиации на различных курсах судна. Уничтожение и определение остаточной девиации и составление девиационной таблицы для данного компаса производится специалистом-девиатором на специально оборудованном створными знаками девиационном полигоне. Девиация считается уничтоженной вполне удовлетворительно, если ее величина на всех курсах не превышает ±4°.

Как уже говорилось, на картах необходимо прокладывать истинные курсы и пеленги. Для получения истинных курсов и пеленгов нужно в показания компаса, установленного на судне, внести определенную поправку, так как он показывает компасный курс и компасные пеленги. Поправкой компаса D К называется угол, заключенный между нордовой частью истинного меридиана N И и нордовой частью компасного меридиана N K . Поправка компаса D К равна алгебраической сумме девиации s и склонения d , т. е.:

D К = (± s) + (± d).

Отсюда следует, что для получения истинных величин необходимо к компасным величинам прибавить поправку компаса с ее знаком:

ИК = КК + (± D К)

или КК = ИК - (± D К).

На рис. 43 показан переход от МК к КК через склонение.

На рис. 44 показана взаимосвязь между всеми величинами, от которых зависит правильное определение истинных направлений в море. Углы, образованные линиями N к, N м, N и и линиями курса и пеленга, носят следующие наименования:

Компасный курс КК - угол между линией компасного меридиана N K и линией курса.

Компасный пеленг КП - угол между линией компасного меридиана N K и линией пеленга.

Магнитный курс МК - угол между магнитным меридианом N М и линией курса.

Магнитный пеленг МП - угол между линией магнитного меридиана N M и линией пеленга.

Истинный курс ИК - угол между линией истинного меридиана N И и линией курса.

Истинный пеленг ИП - угол между линией истинного меридиана и линией пеленга.

Девиация s - угол между линией компасного меридиана N K и линией магнитного меридиана N M .

Склонение d - угол между линией магнитного меридиана N M и линией истинного меридиана N И.

Поправка компаса D К - угол между линией истинного меридиана N И и линией компасного меридиана N K .

Существует мнемоническое правило, которое помогает судоводителю правильно оперировать величинами истинных магнитных и компасных направлений. Для выполнения этого правила необходимо запомнить последовательность: И K - d - MK - s - КК. Если из ИК алгебраически вычесть склонение d , то получим рядом стоящую вправо от ИК величину МК; если из МК вы чтем алгебраически девиацию s , то получим рядом стоящую вправо от МК величину КК. Если мы из ИК алгебраически вычтем обе стоящие вправо от ИК. величины d - склонение и s - девиацию, то получим КК. При условии, что у нас имеется компасный курс и нужно получить МК, производим обратные действия: к компасному курсу КК прибавляем алгебраически стоящую слева от него девиацию s и получаем магнитный курс МК. Если к магнитному курсу алгебраически прибавить склонение d , стоящее слева от магнитного курса, то получим истинный курс ИК, и, наконец, если к компасному курсу алгебраически прибавить девиацию s и склонение d , представляющие не что иное, как поправку компаса D К, то получим истинный курс - ИК.

Судоводитель-любитель при расчетах и работе на карте пользуется только истинными значениями курсов, пеленгов и курсовых углов, а магнитные компасы дают только их компасное значение, поэтому ему приходится производить вычисления по приведенным выше формулам. Переход от известных компасных и магнитных величин к неизвестным истинным называется исправлением румбов. Переход от известных истинных величин к неизвестным компасным и магнитным называется переводом румбов.

И скорости. Единицы измерения могут быть малопонятны для людей, не имеющих отношения к морю, поэтому определение расстояний и скорости движения судов может представлять некоторые трудности. Основная применяемая на море единица измерения скорости - морской узел. Чему он равен и как с его помощью вычислить скорость, будет рассмотрено в статье.

Морская миля

На море основной мерой расстояния является миля. Важно отметить, что миля морская и миля сухопутная - разные вещи. Сухопутная составляет 1609 метров. Морская миля равняется длине одной минуты линии земного меридиана. Земной меридиан условно представляет собой дугу, и ее длина измеряется в градусах, минутах и секундах. Таким образом, длина одной морской мили составляет 1852 метра. Разница между сухопутной и морской милей существенна, поэтому важно не путать эти единицы измерения.

Кроме мили, расстояние в море измеряется с помощью таких единиц, как фут, дюйм, ярд, морская сажень и морской кабельтов.

Морской узел: скорость судна

Разобравшись с расстоянием на море, нужно обратиться к понятию скорости. Для определения скорости на море используется понятие - единица скорости, с которой судно пройдет за час одну морскую милю. Сколько км в морском узле? Получается, что один морской узел - 1,852 км в час. Таким образом, 10 морских узлов - это 18,5 км в час, 100 морских узлов - 185 км в час и так далее.

Пример вычисления скорости судна

Корабль движется со скоростью 20 морских узлов. Ему нужно пройти расстояние 100 км до места назначения. Какова его скорость в километрах, и сколько времени ему понадобится на прохождение данного расстояния?

Для начала необходимо перевести скорость из узлов в километры, для этого 20 нужно умножить на 1,852. Получается, что скорость корабля в километрах равняется 37 км в час.

Затем следует разделить расстояние 100 км на скорость корабля 37 км/ч. Получится, что кораблю потребуется примерно 2,7 часа, чтобы достигнуть места назначения, идя со скоростью 20 морских узлов.

Скорости судов зависят от их размеров, технических характеристик, назначения и других факторов. и пассажирские лайнеры ходят обычно со скоростью 10-20 узлов, а корабли военного назначения способны развивать гораздо более высокие темпы передвижения. Например, боевой корабль HCMS Bras D"Or 400 имеет скорость 62 узла (116 км в час).

Происхождение термина "морской узел"

Судоходство - один из древнейших видов деятельности человека. Очевидно, что в древние времена не существовало компасов, локаторов, навигаторов и прочих технических достижений позднего времени. Однако морякам требовалось искать какие-то ориентиры, чтобы определять свое местоположение. Они ориентировались по звездам, луне, маякам, очертаниям берегового рельефа и так далее.

Для определения пройденного расстояния применялось особое изобретение. Оно называлось лаг и представляло собой бревно с привязанной к нему веревкой. На веревке на равном расстоянии друг от друга были завязаны узлы. Лаг выбрасывался с кормы судна. Когда веревка натягивалась, моряк считал количество узелков, пройденных за время движения корабля через его руки.

Так и закрепились традиция измерения скорости морскими узлами, хотя современный узел имеет иную величину, чем в древние времена. В современном мореходстве лаг по прежнему используется для замера скорости корабля. Выглядит он, разумеется, иначе, чем в прошлом, и представляет собой специальный прибор.

Итак, на море вычисление скорости в морских узлах осуществляется с давних времен. Узел соответствует скорости, с которой корабль пройдет одну морскую милю за час. Для перевода скорости в узлах в скорость в километрах нужно умножить узлы на 1,852 (длина одной морской мили).

Каждый школьник прекрасно знает, что морская миля - это единица измерения, которой исчисляется расстояние на больших водных просторах. В наши дни эта величина не входит в международную систему физических единиц, однако ею широко пользуются практически все народы, как европейские, так и американские. Именно поэтому в различных источниках можно найти разные обозначения этого показателя. Среди таковых встречаются NM, nmi и другие.

История зарождения морской мили

Морская миля появилась приблизительно в эпоху Возрождения. Тогда моряки высчитывали те расстояния, которые им предстояло проплыть на кораблях, исходя из особенностей дуг меридианов земли. Так данная морская единица измерения расстояния равнялась длине одного градуса дуги меридиана, а высчитывалась по сложной математической формуле. Однако в связи с тем, что наша планета имела и имеет форму эллипса, данная угловая минута на практике была величиной непостоянной. Так как радиус кривизны в тех или иных широтах эллипсоида различен, то такая величина, как миля морская, была бы наименьшей в районе экватора и наибольшей у полюсов Земли.

Окончательное принятие данной метрической единицы

В связи с этим в двадцатом столетии, в частности в СССР, была принята средняя стандартная единица измерения расстояния на морских просторах. За основу для формулы, по которой эта величина исчислялась, взяли угол в 45 градусов, и в результате получилось число, равное 1852 метрам. Несмотря на то что морская миля может быть переведена в столь привычные для нас единицы измерения, ею не пользуются как метрической мерой. Так как в основе ее лежит один градус дуги меридиана нашей планеты, она становится угловой единицей измерения. В вопросах, связанных с судоходством, особенно на достаточно большие расстояния, это очень удобно и приемлемо.

Математическое деление одной мили

Как мы видим, морская миля в общей сложности составляет практически два километра. В некоторых случаях для морских путешествий данная величина является слишком большой. Именно поэтому данная величина была разбита на кабельтовы. В одной миле насчитывается 10 кабельтовых, что, в свою очередь, равняется одной трети морской лиги. Данная величина не используется в судоходстве и в прочих науках, однако иногда она служит ориентиром, который позволяет сделать более точные расчеты, проложить более подробный и правильный морской путь.

Какие еще существуют мили?

Зная особенности американских единиц измерения, многие люди путаются в том, чему равна 1 морская миля. В этой стране данная мерка применяется не только в судоходстве, но и на сухопутных расстояниях. Одна миля США, которая часто применяется для обозначения скорости автомобиля и пути, который он проходит, равна 1609,344 метрам. Стоит также отметить, что в этой стране в некоторых случаях встречаются различия и в морских единицах измерения длин. Так, морская миля в штатах в некоторых документах равна 1853,249 метрам. Однако если необходимо экспортировать груз по документам, заключенным со странами Европы и Азии, то применяется именно международная система измерения, которая была признана официальной в 1929 году.

В каких единицах измеряют расстояние и скорость на море? Об этом можно узнать, прогуливаясь по территории Музея Мирового океана в . Дорожка вдоль пристани на территории музея содержит несколько вмонтированных в камень металических информационных табличек, с полезной информацией.

В этой заметке я постараюсь рассказать немного больше, чем вы прочитаете на этих табличках.

Итак, первая табличка на пути с нулевой отметкой расстояния и вопросом.

Что такое кабельтов?

Кабельтов - это трос для швартов и буксиров. Как единица измерения кабельтов стал использоваться потому, что трос на судне практически всегда был одной длины.

Международный кабельтов

Различаются несколько видов кабельтов. Мера длины - привязанная к длине меридиана. Это международный кабельтов. Он равен 1/10 морской мили или 6 угловых секунд меридиана. Что составляет 185,20 метров!

Длина морской мили, принятая в России составляет 1852 метра. Приблизительно 6080 футов.

Обычный кабельтов

Артиллерийский или обычный кабельтов. Он равен 100 морским саженям, или 600 футов, или 182,88 метра. Морская сажень - единица измерения в английской системе мер и производных от нее. 1 морская сажень равна 6 футам. Морская сажень примерно равна расстоянию между двух вытянутых рук (еще название — «маховая сажень»).

Морская сажень также равняется ровно 2 ярдам, или 1,8288 метра.

Кабельтов Великобритании

Адмиральский кабельтов или кабельтов Великобритании равен 1 десятой адмиральской мили, или 608 футам, или 185,3184 метра. Данная мера длины была распространена вплоть до стандартизации 1970 года, когда морская миля в Великобритании составляла 6080 футов, или 1853,184 метра.

Старый кабельтов США

В мерах на море отличались все, кто только мог. Старый кабельтов США был равен 120 морских саженей, или 720 футов, или 219,456 метров. Честно говоря, даже не знаю, почему так!

Как видите, необходима была стандартизация, иначе измерение расстояний превращалось в постоянную арифметическую работу по пересчету мер длины.

Соответственно на Международной гидрографической конференции в Монако в 1929 году была принята международная морская миля (International Nautical Mile), которая стала равна ровно 1852 метрам!

В чем измеряется скорость на море?

Мера скорости на море называется узлы! Запутанно как то на первый взгляд. Но это просто название, для краткости и удобства. А с определением скорости все довольно просто. 1 узел равен одной морской миле в час. Или 1,852 километра в час (км/ч), или 0,514 метров в секунду.

Почему узел?

Почему узел как мера скорости судна распространен и применяется до настоящего времени? Дело в том, что судно, идущее на скорости 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минуту географической широты. Соответственно такая мера скорости удобна при навигационных расчетах.

Прогулки иногда бывают очень познавательны.

Приятных путешествий! И добавляйте сайт в закладки! Будет много интересного!

Друзья! В своих стремлениях сделать что-то хорошее для этого мира мы решили на начало весны запустить проект с условным названием «Добро». Мир большой...

Прачечная самообслуживания. Фото: Vladimir Shveda Задумались о необходимости прачечных самообслуживания, когда переехали в Калининград. Пока ждешь...

У зел - единица измерения скорости, равная одной морской миле в час.

Узел и международная морская миля широко используются в морском и воздушном транспорте. Узлы считались самым распространённым измерением в Англии до 1965 года, но после перерешения они стали именоваться...

0 0

Что такое морской узел? Скорость, с которой корабль плывёт по волнам, моряки определяют именно в узлах. Так чему равна эта единица измерения скорости и почему она называется «узел»?

Дело в том, что древние моряки, для измерения скорости движения своего корабля пользовались специальным приспособлением, которое они назвали «лаг». Лаг в то время представлял собой простое бревно с привязанной к нему верёвкой. По всей длине этой верёвки были завязаны узлы, на одинаковом расстоянии друг от друга. Второй конец верёвки был закреплён на борту судна.

Для измерения скорости, с которой плывёт корабль, древний моряк выбрасывал бревно-лаг за борт и считал, сколько узлов разматывающейся верёвки пройдёт через его руки за определённый промежуток времени и по их количеству определял скорость движения судна. А для её обозначения моряки в старину стали применять слово «узел», которое употребляется и сегодня.

Что же обозначает современный морской «узел»? Скорость, при которой...

0 0

Инструкция

В мореходной практике принято измерять скорость судна в узлах. Один узел - это такая скорость, которая позволяет преодолеть за час одну морскую милю. В пересчете на привычные для нас километры один узел составляет 1.852 километра в час. Соответственно, чтобы перевести узлы в километры в час, достаточно умножить скорость в узлах на 1.852.

Если под рукой есть интернет, чтобы пересчитать узлы в километры, достаточно зайти на поисковик Google и ввести фразу наподобие «5 узлов в километры». Google - умный поисковик и имеет встроенный калькулятор для пересчета единиц, поэтому покажет на странице результатов искомую информацию. Например, для использованной в качестве примера поисковой фразы он покажет надпись «5 узлов = 9.26 километра». Под километрами здесь подразумевается скорость в километрах в час.

Существование узлов в морской практике тесно связано с понятием «морская миля». Изначально она принималась, как длина поверхности Земли размером в одну...

0 0

Значение единицы приблизительное.
Либо точного значения нет, либо
оно неизвестно. ? Пожалуйста, введите число. простите? Простите, неизвестное вещество. Пожалуйста, выберите что-то из списка. *** Вы не выбрали вещество. Пожалуйста, выберите.
Без указания вещества невозможно вычислить все единицы.

Подсказка: Не обязательно каждый раз нажимать на кнопку "Посчитать". Клавиши Enter или Tab на клавиатуре тоже запускают пересчёт.

Подсказка: Не можете найти нужную единицу? Попробуйте поиск по сайту. Поле для поиска в правом верхнем углу страницы.

Нравится convert-me.com? Хотите помочь нам? Спасибо! Просто поделитесь ссылкой с друзьями. Можно просто щёлкнуть по кнопочке любимой соцсети вверху страницы.

Для экономии места блоки единиц могут отображаться в свёрнутом виде. Кликните по заголовку любого блока, чтобы свернуть или развернуть его.

Наша цель - сделать перевод величин как можно более простой задачей. Есть идеи, как сделать...

0 0

Когда первые корабли начали плавать по мо рю, мореплаватели не могли с большой точно стью определить свое местоположение в открытом море. Потом научились определять долготу и ши роту того места, где находится судно. Широта -это расстояние к северу и к югу от экватора. Долгота - это расстояние к западу или к востоку от нулевого градуса. Нулевым градусом долготы условились считать ту долготу, на которой распо ложена обсерватория в Гринвиче, Англия.

Чтобы определить долготу, древние моряки высчитывали, как далеко они отплыли за опреде ленный промежуток времени. Для этого они пользовались специальным приспособлением - «лагом». Это было обычное бревно, к которому привязывали веревку. Лаг выбрасывали за борт с кормы корабля, и ждали, пока веревка натянется.

Через равные промежутки по всей длине ве ревки были завязаны узлы. Моряк, опуская ве ревку, считал, сколько узлов прошло через его руки за определенное время. Так высчитывалась скорость корабля. Моряки начали употреблять...

0 0

Главная > Прочее > Почему на море измеряют скорость в узлах

Почему на море измеряют скорость в узлах Форма для быстрого перевода скорости в узлах в км/ч.
Скорость в узлах:
Дробные через точку
Результат:
Немного истории о морских узлах.

Измерять скорость в узлах так сложилось исторически. В те древние времена матросам было достаточно тяжело ориентироваться на море. Постепенно они научились определять долготу и широту значениями расстояний от экватора или нулевого градуса. Когда пытались определить какой градус нулевой, дело было в обсерватории в городе Гринвич, так и решили что через это место пройдет нулевой градус.

Но в те годы навигационных приборов не было, а чтобы определить расстояние нужно было как то отсчитывать пройденный путь. Было придумано специальное устройство – «лаг». Это самое обыкновенное бревно с привязанной к нему веревкой, которое бросали за борт и ждали когда канат натянется.

0 0


§ 9. Морские меры длины и скорости Единицей измерения расстояний на море является морская миля, равная линейной длине 1" дуги меридиана земного шара, т. е. 1852 м 66070 фут. Кроме морской мили, для измерения расстояния на море приняты также следующие единицы длины:
При решении вопросов повышенной точности следует помнить, что Земля - не шар, а сфероид. Так, длина одной морской мили, принятая в СССР, соответствует линейной длине 1" земного сфероида в широте 44°. Длина 1" дуги такого сфероида в районе экватора равна 1842,9 м, на полюсе - 1861,6 м. Разницей 18,7 м (около 1%) на практике пренебрегают.

Скорость морского судна измеряют узлами, т. е. количеством морских миль, которое оно проходит за 1 ч. Говорят, например, что судно имеет скорость 12 узлов, т. е. оно проходит 12 морских миль в час.

При плавании по внутренним водным путям часто применяют метрические единицы измерения расстояния и скорости....

0 0

Так как существуют разные определения морской мили, соответственно, и узел может иметь разные значения.

По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч (точно) или 0,5144444 м/с. Эта единица измерения, хотя и является внесистемной, допускается для использования наряду с единицами СИ.

Происхождение названия связано с принципом использования секторного лага. Скорость судна определялась как число узлов на лине (тонкий трос) , прошедших через руку измеряющего за определенное время (обычно 15 секунд) .

Узел и международная морская миля широко используются в морском и воздушном транспорте. Узлы считались самым распространнным измерением в Англии до 1965 года, но после перерешения они стали именоваться милями.

У#769;зел единица измерения скорости, равная одной морской миле в час.

Так как существуют разные определения морской мили, соответственно, и узел может иметь разные...

0 0



Поделиться