Какая лучшая акриловая краска для деревянного забора. Чем покрыть деревянный забор для долговечности

КАКОЕ ДЕРЕВО ПРИМЕНЯЛОСЬ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

Самым лучшим деревом для живописи является липа, но иногда используется ель, ольха и кипарис. Доски делаются всегда из выдержанного сухого дерева и хорошо склеиваются столярным клеем. Сучки из досок вырезаются, иначе они все время дают осушку, а от этого на грунте появляются трещины. В места вырезанных сучков столярным клеем вклеиваются вставки. Делается это всегда с лицевой стороны и не глубже, чем на половину толщины доски. Чтобы грунт на доске держался более прочно, лицевая ее сторона отстругивается цинубелем (зубчатым рубанком) . Тыльная сторона доски тоже чисто остругивается, и в нее врезаются дубовые шпонки. Это предохраняет доску от коробления.

КАК ИЗГОТОВИТЬ ОСНОВУ ИЗ ДЕРЕВА

Для изготовления досок основы предпочитали мелкослойную древесину — липу, южный тополь, иву. Использовали также дуб, бук, кипарис, орех, иногда березу. Применение различной древесины для изготовления досок связано как с произрастанием тех или иных пород в различных климатических зонах, так и с местными традициями. Наиболее употребляемой породой при изготовлении досок в русской иконописи была липа, а в северных районах России довольно часто хвойные породы — сосна, ель, лиственница, кедр.

Доски под живопись изготовляли специалисты по обработке дерева — древоделы, редко сами художники. Доски, сделанные неспециалистами, отличаются низким качеством обработки.

Уже в XI—XII веках в России появляются иконы, высота которых иногда достигает двух метров и более. Размеры их обусловливались величиной церковных помещений. Например, икона XI— XII веков с изображением Петра и Павла, написанная для новгородского Софийского собора, имеет размер 236 х 147 см, «Благовещение» XII века для Георгиевского собора Юрьева монастыря в Новгороде — 229 х 144 см, «Георгий» из того же собора — 230 х 142 см; первая икона хранится в Новгородском историко-художественном музее, две другие — в Государственной Третьяковской галерее. Для военных походов и путешествий с дипломатическими целями русские люди заказывали иконы малого и среднего размеров. Например, икона «Спас» начала XIII века (Ярославский художественный музей), принадлежавшая ярославскому князю Василию, имеет размер 44,5 х 37 см.


Характер деформации досок выпиленных из различных участков ствола

Доски вытесывались из плахи топором и обстругивались теслом. Продольную распиловку бревен на доски в России, вероятно, начали производить только с XVII века (к этому времени относятся сведения в письменных источниках). При археологических раскопках в Чернигове и Новгороде в культурном слое XI века найдены пилы типа современной ножовки. Эти пилы могли быть использованы только для поперечного опиливания досок.

Следы инструмента при обработке доски являются надежным признаком в определении времени создания иконы. Различные инструменты, использованные при изготовлении доски, оставляют различные по характеру следы. От топора остаются зарубки, от скобеля — лункообразные борозды, от рубанка — плоские борозды. При позднейших поновлениях икон тыльную сторону их могли неоднократно выравнивать — перетесывать. Поэтому судить об их первоначальной обработке по тыльной стороне нужно с осторожностью. Зато на обнаженных частях лицевой стороны доски, где левкас бывает местами утрачен, можно видеть первичную обработку поверхности. На примере обработки лицевой стороны иконы XI—XII веков с изображением Петра и Павла видно, что после вытесывания досок топором их протесывали вдоль волокон скобелем, а после соединения их в один щит лицевую сторону дополнительно протесывали в поперечном направлении, чтобы сгладить неровности по месту соединения досок.


Лицевая (слева) и тыльная (справа) стороны иконы:
1 — поле,
2 — лузга,
3 — ковчег,
4 — паволока,
5 — врезная левосторонняя шпонка

На лицевой стороне доски делали углубление, которое называется ковчегом. Возвышающиеся над ковчегом края доски — это поле, а скос между полем и ковчегом — лузга.

Основу для иконы малого размера вырезали из одной доски; чтобы изготовить икону большого размера, соединяли несколько досок в один щит.

Для большей прочности между внутренними боковыми сторонами досок врезали небольшие, короткие планочки. Планочки различной конфигурации врезали в лицевую или тыльную сторону доски. Называли их в зависимости от формы — «карасиками», «сковородниками» или «ласточками». Врезанные в лицевую сторону доски «ласточки» изготовлялись с XVI века.

С тыльной стороны иконы или с торцевых ее сторон доски дополнительно скреплялись длинными рейками с различными поперечными сечениями — шпонками. В разное время применялись различные как по своей конфигурации, так и по способам крепления шпонки. Для византийских и русских иконных досок XI и последующих двух веков характерно прикрепление шпонок на торцевых частях и тыльной стороне доски посредством деревянных шипов или кованых железных гвоздей. Такие шпонки называются накладными торцевыми и накладными с тыльной стороны.

С XIV века накладные шпонки постепенно вытесняются врезными, вставляемыми в специально прорезанные пазы с тыльной стороны иконы, что давало возможность ссыхающимся или набухающим доскам скользить вдоль шпонок и не лопаться. В XIV—XV веках пазы чаще всего прорезали от одного края иконы до другого. Паз и шпонку обычно делали в сечении не прямыми, а клиновидно срезанными, что удерживало шпонку при усыхании. В XV веке пазы для шпонок стали делать короче ширины иконной доски на 5 — 10 см. Шпонки, слегка сужающиеся по длине, при этом начали вставлять навстречу — одна под другой, Однако форма поперечного сечения шпонки оставалась по-прежнему трапецевидной, а сама довольно толстая шпонка высоко выступала над тыльной стороной доски. В XVI веке шпонки изготовлялись уже более тонкими и менее выступавшими над плоскостью доски. В XVII веке их также делали плоскими, мало выступающими над тыльной поверхностью, но зато широкими, чтобы еще более усилить их сопротивляемость деформации (выгибу) доски.

С самого конца XVII века появились шпонки, врезанные в торцы доски. Такие шпонки хорошо обеспечивают сопротивление деформации только досок малого и среднего размеров. В иконах большого размера их не применяли.

При осмотре тыльной стороны икон нередко приходится встречаться с покраской ее масляными красками. Это делалось в более позднее время с целью предохранения досок от коробления и поражения жучками-точильщиками. Тыльные стороны досок часто имеют специфический коричневатый или черноватый налет. Предполагают, что это следы специальных обработок досок олифой или чесночным соком (применение последнего для защиты от жучков-точильщиков описано в западно-европейских манускриптах XVII века).

Уже в древности было известно (энциклопедические записки римского ученого Плиния, I век), что доски из кипариса, пинии и некоторых других деревьев не поражаются жучками- точильщиками, так как их древесина пропитана кедровым, лавандовым маслами и другими отпугивающими веществами. Со второй половины XVII века в Оружейной палате Московского Кремля некоторые небольшие иконки писали на кипарисовых досках, а к липовым иконным доскам с тыльной стороны иногда приклеивали кипарисовые доски. С этого же времени вплоть до начала XX века изготовлялись иконы небольших размеров, написанные на привозных кипарисовых досках. Со второй половины XIX века в России появляются иконы на кипарисовых досках, вывезенные из монастырей Афона (Греция).


Поперечный разрез иконы:
1 — доска,
2 — проклейка,
3 — паволока,
4 — левкас,
5 — красочный слой,
6 — защитный слой

Судить о времени написания икон можно по особенностям ковчега и полей. Например, поля икон XI—XII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. С XIII века поля делали более узкими. Начиная с XIV века иконные доски иногда делали без ковчегов. С XIV по XVI век доски под иконы со средником, окруженным клеймами (сценами) жития, изготовляли с двойным ковчегом. Во внутреннем углублении размещали главное изображение иконы; на окружающей его более высокой плоскости писали сцены жития или избранных святых, а на полях также иногда помещали избранных святых и посвященные им тексты. В XVI веке ковчег обычно был неглубоким и лузга плавно переходила в углубление ковчега. В XVII веке переход между полем и лузгой вновь становится более резким. В XVIII—XX веках существовали все перечисленные виды обработки лицевой стороны доски. Их выбор зависел от вкусов заказчиков.

Древние иконописцы использовали самые различные технологии для того, чтобы изготовить резные иконы , воплотить образы и лики, которые представали перед их взором после длительных молитвенных постов, предшествовавших началу работы. Верующий в Бога христианин, мастер по созданию образов не мог приступать даже к выбору доски без благословения свыше и получения разрешения отцов церкви.

История резных образов

История появления резных икон длинна и многообразна. Технология производства объемных барельефных изображений на камне была известна еще в древнем мире. Египетские, греческие и римские мастера камнерезы оставили замечательные образцы резных и скульптурных изображений. В большинстве случаев прототипами были боги, мифические и реальные герои. Христианские чудотворные иконы в свое время стали достойным продолжением традиций древности, художники использовали самые лучшие приемы и технические методы нанесения изображения.

Сегодняшнее производство резных икон значительно превзошло старинные образы по чистоте исполнения, применению современных технологий воссоздания изображения и профессионального инструмента. Само по себе объемное барельефное сечение пришло в нашу страну на заре принятия православия от художников великой Византийской Империи, которая еще в XI веке была известна мастерами объемного изображения, а резные иконы из дерева и камня были самыми распространенными в храмах и домах горожан. Об этом свидетельствуют летописи и хроники тех времен, а также результаты современных археологических раскопок византийских городов.

Во времена крещения Руси резные иконы из Константинополя, первоначально производившиеся из камня и более напоминавшие античные камеи, были наиболее ценными подарками и залогом дружбы между двумя большими государствами христианского мира.

Популярность резьбы на Руси

Древнерусскими мастерами впоследствии была перенята и усовершенствована техника обработки камня. Возможность украшения местными драгоценными и полудрагоценными камнями, жемчугами, золотом и серебром позволила делать резные иконы совершенными произведениями искусства. Благодаря достижению изумительных внешних эффектов образы обладали сильнейшим воздействием на верующих, позволяли внушать повиновение и смирение перед величием Бога. Стоимость таких икон была баснословной, и позволить иметь их могли только богатые храмы и монастыри, состоятельные вельможи, торговые люди и обеспеченные горожане.

Поэтому для получения более доступных в исполнении ликов для простого народа, сравнительно дешевых, быстрых в производстве резных икон стали использоваться местные материалы. С давних пор в наших краях самым доступным сырьем было дерево. Ценные породы древесины с определенными технологическими показателями стали отличным средством для выражения веры и художественного вдохновения мастеров. Время шло, а специфика и инструмент для работы усовершенствовались. К концу XV века ставшего пиком популярности резьбы и других прикладных искусств, резные иконы из дерева стали наиболее широко распространенными на православной Руси изображениями Спасителя, Божьей Матери и святых.

Неповторимый эффект дерева

Всем хорошо известно, насколько живым и теплым может быть любое изделие из дерева. Это связано не только с природными особенностями древесины, но и с потрясающей положительной энергетикой, которую несет такой образ в любую семью. Дом или квартира, даже небольшая комнатка, где находится такие изделия мастера, какими можно считать разнообразие ликов на резных иконах получает большую долю покоя, умиротворения, божьей благодати и добра. Благословенные лица, полные вселенской любви и всепрощения, взирающие с неподдельным теплом на нас, грешных в делах и мыслях становятся практически живыми.

Этот художественный эффект достигается при использовании древесины строго определенных пород, имеющих мощные годовые кольца с различными оттенками цветовой гаммы, присущей этому сорту дерева. Техника изготовления резных икон или как их еще называли «иконы на рези» сегодня позволяет получить изделия самого различного масштаба, назначения и выражения творческого осмысления христианских ценностей. Дерево эстетично всюду – от больших монументальных произведений до крошечных иконок, которые по православной традиции берут христиане с собой в дальнюю дорогу. Весьма интересным эффектом является инкрустация металлом, аппликации из различного по цвету дерева, а также создание подходящих по стилю и исполнению рам и окладов.

Породы дерева и их особенности

Мастер всегда выбирает наиболее качественную и отвечающую его требованиям и художественному замыслу древесину. Обычно используют самые разные сорта. Тем не менее, иконы из дерева резные и выжженные, наиболее часто производят из следующих пород:

  • Лиственные породы чаще всего представлены липой, которая проста и легка в работе, а произведения из нее характерны особым теплым оттенком.
  • Доска из ольхи наиболее часто используется как имитация красного дерева, она отлично режется и полируется.
  • Березовый материал несколько сложнее в обработке, но прекрасно поддается лакированию и окраске. Резные иконы из дерева березы выглядят живыми и трогательными.
  • Для небольших образов с мелкими деталями отлично подойдут тополь и осина.
  • Древесину дуба и бука применяют для создания масштабных творений, которые будут служить многие десятки лет.
  • Доска из ореха, черешни, яблони и вишни позволяет создать неповторимые по эстетике резные иконы и достичь исключительного эффекта живого лица с возможностью точной проработки мельчайших деталей.
  • Чтобы создать монументальные произведения в стиле изысканных резных икон, большие по размерам и сюжетам образа, алтари и другие аксессуары храмовых комплексов используют сосну или ель высочайшего качества.

Особая эстетика и неповторимое тепло дерева позволит создать истинно живые образа и лики. Добро, свет божьей любви и непередаваемая благодать снисходит с них на верующего. Главным аспектом была и остается твердая вера и высокое мастерство художника, как и много веков назад.

Красим деревянный забор правильно

Деревянный забор - это не только ограждение вашего участка, но и элемент ландшафтного дизайна. Секции забора могут быть расположены горизонтально или вертикально, быть сплошными или продуваемыми, с косыми просветами. Не зависимо от типа, деревянный забор будет гармонично сочетаться с любыми зелеными насаждениями.

Основное преимущество деревянного забора - легкость монтажа. Установить его можно самостоятельно, без особых навыков и умений. Недостаток древесины, как строительного материала - сложность в уходе, трудоемкая покраска, недолговечность из-за быстрого гниения. Поэтому важно правильно выбрать краски и пропитки в своем составе содержат антисептические и влагоотталкивающие компоненты, позволяющие продлить срок службы.

Также важно соблюдать процедуру покраски, которая одинакова для любого деревянного забора, и состоит из следующих этапов:

  • Снятие старого покрытия и шлифовки дерева;
  • Подготовка материала под покраску (грунтовка, шпаклевка, повторная шлифовка);
  • Покраска;
  • Покрытие лаком для защиты краски.

Чистим поверхность дерева

Не зависимо от того, новый это забор или старый, доски необходимо отшлифовать наждачной бумагой. Перед тем, как приступить к шлифовке, удалите старое покрытие, и замените прогнившие доски.

Старую краску удаляют шпателем, грубой наждачной бумагой (Р 120), с зернистостью 120 мкм, металлической щеткой или шлифовальной машинкой. Если краска снимается тяжело, используют химические размягчители краски. Наносить их нужно в несколько слоев и оставить на полчаса - час, чтобы растворитель успел подействовать. Можно использовать строительный фен, благодаря горячей струе воздуха краска размягчается и легко снимается шпателем.

Сгладить небольшие спилы, отшлифовать места, где есть отслоения и сколы можно средней наждачной бумагой (Р 180, Р 240), с зернистостью 180-240 мкм. Если на досках много недостатков, есть необработанные срезы пилой, сначала проводится обработка более грубой наждачной бумагой (Р 100, Р 120), с зернистостью 100-120 мкм. Длительное взаимодействие дерева с абразивными материалами портит его структуру, поэтому проводят шлифовку легкими, быстрыми движениями.

Чистая поверхность дерева - это гарантия ровного слоя краски, отсутствия трещин и вздутий.

Готовим доски к покраске

После шлифовки древесину обрабатывают грунтовкой. Проникая глубоко в структуру дерева, она выполняет сразу несколько функций: способствует лучшей укладки шпаклевки и краски на поверхность, защищает поверхность от прямых солнечных лучей, попадания влаги, вредоносных насекомых.

Существует несколько типов грунтовок по дереву: алкидные, акриловые, антисептические, шеллаковые. Для покраски забора используйте алкидные и акриловые, они укрепляют поры дерева и способствуют лучшему соприкосновению краски с поверхностью.

После высыхания грунтовки, зашпаклюйте все неровности и трещины. Чаще всего используют шпаклевки алкидные, на основе алкидной смолы, или безусадочные, на основе акрилов. Лучше подобрать бесцветную или в тон краски, в таком случае шпаклевку и краску берите одного производителя. Шпаклюют древесину шпателем, раствор наносят в два слоя толщиной не более 2 мм. После высыхания опять отшлифуйте поверхность тонкой наждачкой.

Выбираем краску для забора

Правильный выбор краски - это самый важный этап. Для забора не подходит краска на масляной основе, потому что при небольших изменениях температуры и влажности она растрескивается. Современные производители предлагают большой ассортимент красок для обработки деревянных поверхностей. Ниже перечислены разновидности, подходящие для покраски деревянных заборов:

  • Укрывная краска: используется для поверхностей с хорошо заметными изъянами. Краска покрывает древесину, скрывая её первоначальный цвет и текстуру.
  • Лессировочная краска: позволяет сохранить первоначальный цвет дерева, хорошо подчеркивает текстуру дуба, ольхи, сосны.
  • Акриловая краска: хорошо защищает древесину от влаги. Перед её использованием нужно обязательно нанести грунтовку, в противном случае через слабую адгезию краска быстро отслоится.
  • Прозрачная глазурь: подчеркивает настоящий оттенок дерева, хорошо защищает древесину от действия ультрафиолетовых лучей и повышенной влажности.
  • Антисептическая краска: глубоко проникает в древесину, благодаря этому долговечна. Входящие в состав антисептики защищают дерево от насекомых, гнили и плесени.

Новый забор красят до начала монтажа. Наносить краску нужно в сухую, несолнечную погоду кисточкой или валиком. Наиболее равномерно краска ложится при нанесении специальным распылителем - краскопультом.

Забор – это надежный способ ограничения свободного доступа на вашу территорию. Чтобы ваш забор прослужил долго, необходимо знать, как правильно его покрасить.

У каждого хозяина, который занимается строительными работами на даче или в загородном доме, возникнет вопрос: чем покрасить старый деревянный забор?

Чтобы покрытие было стойким и придавало ограждению блеск и лоск, нужно выбирать подходящие составы для окрашивания деревянной поверхности.

Выбор краски

Какая же краска лучше всего подойдет для окрашивания изгороди? Если актуален вопрос, чем дешевле покрасить забор, то в первую очередь стоит присмотреться к многокомпонентным или акриловым красителям.

Их достоинства:

  • Акриловые красители устойчивы к высоким температурам и сильным морозам. Если покрасить забор такой краской, то можете быть уверены, что в лютый холод или в жару под 40 °C внешний вид ограждения ничуть не испортится. Кроме того, акриловая краска прекрасно справится с такой задачей, как покраска деревянного забора из штакетника;
  • Многокомпонентные красители могут похвастаться высокой устойчивостью перед осадками. Дождь, снег или град – забор, покрашенный многокомпонентным составом, стойко перенесет все погодные явления;
  • Надежность и долговечность . Срок службы акриловой краски составляет до пяти лет, многокомпонентная краска прослужит чуть меньше (три-четыре года). Благодаря этому, вы сможете надолго и дешево обеспечить презентабельный внешний вид участка.

Важно! Если регулярно подкрашивать поверхность забора, то срок службы акриловой краски может увеличиться до 10 лет!

Очень хорошо, если покраска деревянного забора будет выполнена с помощью лака. Он стоит недешево, но зато он обеспечивает высокую степень защиты древесины и отлично подчеркивает ее структуру.

Лак устойчив к температурным перепадам и осадкам, а благодаря своей прозрачности, он придаст дереву красивый блеск.

Если вопрос о том, чем лучше покрасить деревянный забор не терпит отлагательств, то обратите внимание на пропитку . Она придает очень красивый вид древесине, а также хорошо предохраняет ее от жучков, осадков и прочего негативного внешнего воздействия.

Пропитку легко изготовить самостоятельно. Самый простой ее вид – это обыкновенное моторное или трансформаторное масло.

Обратите внимание! Для покраски забора лучше не использовать масляные краски, эмали и прочие, не предназначенные для обработки древесины составы. Они не защитят дерево от внешнего воздействия, кроме того, через некоторое время такая краска для покраски облупится и поверхность забора примет не слишком красивый вид.

Подготовка к покраске

  • Перед тем как начать покраску вашего забора, убедитесь, что его поверхность абсолютно гладкая, без шероховатостей и зазубрин. Если на поверхности имеются следы старой краски, удалите их. В этом вам помогут наждак, теплая вода с мылом, губка и растворитель.
  • После того как вся поверхность забора будет очищена, приступайте к дополнительным шлифовочным работам. Шлифовку можно провести несколькими способами.
  • С помощью специально предназначенной для этого вида работ бумаги. Она поможет удалить лишние слои краски, загрязнения, справится с неровностями на древесине. А еще поможет очистить заржавевшие металлические детали забора;
  • При наличии сколов, трещин, вмятин и других серьезных дефектов на поверхности забора, то тут без грунтовки обойтись не получится. Нанесите ее на всю поверхность забора, а после того, как она затвердеет, можно начинать шпатлевку.
  • После проведения шпатлевания, нелишним будет пройтись еще раз наждачной бумагой по древесине, чтобы подстраховаться и обеспечить стопроцентный хороший результат.

Покраска забора

Перед тем как начать красить поверхность, позаботьтесь о защите дыхательных путей и кожи. Многие красители при попадании на кожные покровы способны вызвать сильное раздражение, а вдыхание паров краски может быть опасно для здоровья и жизни человека.

Поэтому при проведении работ пользуйтесь перчатками и защитной маской.

Также для проведения работ нам потребуются:

  • Кисть;
  • Краска;
  • Краскопульт;
  • Валик;
  • Шпатель;
  • Щетка с металлическими волосками;
  • Обыкновенная щетка.

Все покрасочные работы желательно проводить в безветренную ясную погоду. Однако красить в сильную жару тоже нежелательно, так как в этом случае, покрытие может слишком быстро высохнуть и не проявить в полной мере своих свойств.

При покраске руководствуйтесь методом «сверху вниз». То есть сначала стоит обработать верхнюю часть дощечки забора, а затем ее нижнюю часть.

Совет! При покраске нижней части забора, подложите под доски тонкий деревянный брусок. Благодаря ему, кисть не будет пачкаться о землю, и вы сможете с комфортом завершить работу.

Обработав весь забор первым слоем краски, оставьте ограждение высыхать на день. После этого можете продолжать работу и нанести второй слой, если это будет необходимо. Также внимательно изучите поверхность забора на предмет сколов, дефектов покраски, пятен и т. д.

Стоимость покраски

Любого хозяина заинтересует вопрос: во сколько обойдется ему покраска деревянного забора своими руками? И какова будет цена работы, если нанять мастеров от фирмы, предлагающей свои услуги.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от региона, в котором вы проживаете, стоимости материалов, необходимых для покраски и объема работ. Но приблизительно прикинуть можно.

  • Допустим, вы решили покрасить забор самостоятельно. В этом случае, вы экономите на услугах наемных работников и платите только за материалы. Тогда покраска будет стоить вам от 500 до 2000 руб., в зависимости от стоимости расходных материалов .
  • При вызове специалистов, вы оплачиваете помимо их труда еще и инструмент с расходными материалами (если они их предоставляют), а также стоимость бензина, затраченного на проезд. Обычно оплата рассчитывается исходя из того, какова цена покраски за м2. В среднем, покраска всего забора вам обойдется от 2 000 до 5 000 руб . Окончательную стоимость работ вы сможете узнать от специалиста, который приедет к вам и оценит фронт предстоящих работ.

Чем лучше красить деревянный забор, чтобы он был красивым и долговечным?

Многие считают, что его нужно красить каждый год. Так было до тех пор, пока доступны были лишь масляные краски и эмали, которые от воздействия лучей солнца, перепадов температур и атмосферных осадков быстро трескались и осыпались. При несвоевременном обновлении забор быстро начинает гнить, подкашиваться и падать столбы.

Статья подскажет, чем покрасить забор из дерева, чтобы защитить его на долгие годы, выделить природную красоту материала, сделать его украшением своего участка.

Не стоит использовать эмали и масляные краски - они могут принести дереву только вред, от воздействия окружающей среды. Единственный плюс материала – не высокая цена. Однако всего через год-два покрытие приобретет не слишком привлекательный вид.

Для обработки деревянных заборов, чтобы сохранить их долговечность и привлекательность можно использовать такие составы:

  • Многокомпонентные красители. Такое покрытие:
  1. обладает стойкостью к атмосферным осадкам;
  2. надежно;
  3. хорошо предохраняет дерево от трех до четырех лет.

Но имеют высокую стоимость.

  • Акриловые красители . Это пигментированный состав на водной основе:
  1. обладает устойчивость к сильным морозам;
  2. высоким температурам;
  3. хорошо защищает деревянный забор примерно на пять лет.

Совет: При обнаружении на некоторых участках забора разрушений от воздействия окружающей среды, их достаточно просто подкрасить. А по утверждению изготовителей акриловой краски, она в этом случае может сохранить свои свойства свыше десяти лет.

  • Пропитки. Такие составы изготавливаются на основе натурального масла, в которое добавляются различные компоненты. Самая простая и дешевая пропитка представляет собой отработанные трансформаторное или моторное масла. Его можно прибрести на электроподстанциях или автосервисных мастерских. Их преимущества:
  1. прекрасно предохраняют дерево, проникая глубоко в структуру волокон;
  2. покрытие имеет красивый цвет;
  3. можно достаточно легко изготовить своими руками.
  • Лаки. Лучше всего использовать алкидные, яхтные или полиуретановые составы. Они:
  1. отлично подчеркивают структуру древесины;
  2. защищают ее.

Недостаток – относительно высокая стоимость.

Как изготовить качественную краску

Для изготовления оригинальной и долговечной пропитки понадобится приобрести следующие ингредиенты:

  • Пшеничную или ржаную муку - 0,750 килограмм.
  • Железного купороса – 1,5 килограмм.
  • Соли – 0,35 килограмм.
  • Известкового пигмента – 1,5 килограмма.
  • Девять литров воды.

Инструкция по изготовлению:

  • Из подготовленных ингредиентов, подготавливается клейстер.
  • Добавляется в состав железный купорос.
  • Засыпается пигмент.

Готовый, в горячем виде состав, наносится на поверхность, которая после покрытия таким составом, может выдерживать до двадцати циклов «зима-лето». Качественней и более надежной может быть «Шведская» пропитка, в состав которой входит олифа - натуральное масло.

Для ее приготовления нужно:

  • Муки – 1,16 килограмма.
  • Железного купороса - 520 граммов.
  • Соли поваренной - 520 граммов.
  • Известковый сухой пигмент.
  • Натуральной олифы – 0,5 литра.
  • Воды – 9 литров.

Дальнейшее выполнение операций аналогично предыдущему варианту:

  • Готовится клейстер.
  • Добавляются соль.
  • Сухой пигмент.
  • Олифа.

Состав тщательно перемешивается.

Что такое известковый пигмент

Для изготовления долговечного покрытия сложнее всего приобрести известковый пигмент, в чем не всегда могут помочь современные менеджеры.

Сухой известковый пигмент это:

  • Сурик железный. Имеет красно-коричневую окраску, издавна применяется для окрашивания части лодок, которая находится под водой.
  • Охра , желтой окраски.
  • Жженая охра , имеющая коричневый цвет.
  • Зеленая окись хрома.
  • Синтетическая мумия , имеющая красно-коричневую окраску.
  • Мумия природная и коричневый марс.

Совет: При желании окрасить забор натуральной краской можно не использовать известковые пигменты. Но такие заборы потребуют обновления не позже чем через 12 лет.

Как правильно добрать краску для деревянного забора

Прежде чем красить деревянный забор, необходимо сделать правильный выбор.

По составу все краски делятся на:

  • Укрывные или цветные. Используются для древесины, которая имеет много дефектов. В этом случае цветной состав позволит скрыть эти дефекты. Но при нанесении такого материала несколькими слоями, скрываются не только дефекты, но и природная красота дерева.
  • Лессирующие или полупрозрачные. Они прекрасно сохраняют не только долговечность дерева, но и его природную красоту пигментами, имеющими широкий выбор цветов.

На строительных рынках можно приобрести такие качественные красящие покрытия:

  • Пинотекс Ультра . Такой состав имеет хорошие защитные антибактериальные свойства, проникает глубоко в древесину и на ее поверхности создает прочную блестящую пленку. Это лессирующая краска, пигмент имеет разные цвета, которые не скрывают красивую структуру древесины. Для покраски 12 квадратных метров забора достаточно одного литра краски.
  • Топлазурь «Белинка» . Покрытие устойчиво к лучам солнца, придает древесине шелковистость. Для хорошо обработанной древесины при покрытии ее двумя слоями понадобится на 10 квадратных метров до одного литра краски.
  • Тиккурила Валтти Колор. В составе сочетаются антибактериальная и ультрафиолетовая защита. Покрытие подчеркивает красивую структуру дерева, создает на поверхности ровную пленку. Для обработки примерно 10 квадратных метров штакетника достаточно одного литра краски.
  • Хольц Лазурь Гель. Такой декоративный полупрозрачный состав обеспечивает хорошую защиту деревянного забора более 8 лет. Обладает высоким УФ - фильтром. Один литр геля может защитить примерно 10 квадратных метров забора.

Совет: При выборе любого красящего состава для покрытия деревянного забора необходимо иметь в виду, что главная его задача - защита от ультрафиолетовых лучей, что обычно указывается на маркировке продукции.

Какие понадобятся инструменты для покраски забора

После выбора краски для окрашивания деревянного забора, приобретаются нужные инструменты. Их используется три вида, как показано на фото:

  • Кисточки. Самый распространенный инвентарь, который позволяет захватить все, даже труднодоступные места, а поверхность получается качественной. Но в этом случае тратится много сил и времени.
  • Валик, время покраски сокращается, но некоторые места для него недоступны, что требует дополнительно использовать и кисточку.
  • Пульверизатор (см. ). С его помощью достаточно быстро и качественно можно покрасить забор, но при этом понадобится приобрести дополнительное оборудование, которым является компрессор.

Помимо инструментов для окрашивания деревянного забора, понадобится приобрести инвентарь для проведения подготовки поверхности.

Это могут быть:

  • Щетка для удаления паутины, пыли и грязи.
  • Бумага наждачная.
  • Строительный шпатель.
  • Щетка с щетиной из металла.
  • Шпатлевка по дереву.

Совет: Для покраски забора следует приобретать кисточки из натуральных волос. Искусственная щетина в дешевом инструменте будет постоянно выпадать, оставаться на поверхности, мешать наносить краску и портить внешний вид.

Как подготовить под покраску поверхность

Подготовительные работы необходимы для получения ровной и чистой поверхности, что позволит обеспечить качественную покраску забора.

Для этого:

  • Сметается вся грязь, пыль, убирается паутина и мох водой и щеткой.
  • По всей поверхности с помощью наждачной бумаги удаляются сучки и зазубрины.
  • Капельки смолы легко удаляются шпателем, а ямки и маленькие отверстия заделываются шпатлевкой.

Совет: Если деревянный забор ранее был покрыт лаком, его следует удалить щеткой с металлической щетиной, поверхность отшлифовать, выровнять шпаклевкой и нанести новую краску.

Как покрасить деревянный забор

Прежде чем покрасить деревянный забор, лучше посмотреть видео в этой статье.

Совет: Перед нанесением краски на деревянный забор, нужно его защитить антисептиком от вредителей и плесени.

Окрашивание происходит в два этапа:

  • Наносится слой грунтовки, сохнет он в течение 24 часов.
  • Окрашивание поверхности выбранной краской.

По технологии покраска начинается сверху доски к низу, не накладывая толстые слои и не допуская подтеков. Покраску следует выполнять в сухую, без ветра и палящего солнца погоду. Это позволит краске полностью проявить свои положительные качества.

Примерно через сутки, можно наносить второй слой. После окончания работ забор внимательно осматривается и кисточкой, при необходимости, закрашиваются труднодоступные, плохо окрашенные места.

Поделиться