Аквариумные рыбки конспект занятия средняя группа. Конспект занятия на тему: "Рыбы" в средней группе

Рогачева Майя Петровна

Воспитатель МБДОУ № 8

Цель. Подвести к понятию «рыбы». Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать. Закреплять понятия «целое» и «часть», навыки счета, пространственные представления; развивать логическое и комбинаторное мышление, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь. Учить составлять рассказ по схемам.

Материал и оборудование. Аквариум с декоративными рыбками. Лист белой бумаги и полоски бумаги разного цвета и размера (голубые, желтые, зеленые, серые). Опорные картинки для формирования понятия «рыбы». Карточки с изображением разных видов корма.

Ход занятия в средней группе Часть 1. Аквариум

Дети подходят к аквариуму; рассматривают его и выясняют, что в нем есть кроме рыбок; обращают внимание на красоту аквариума.

П. Скажите, пожалуйста, что есть в аквариуме?

Д. В аквариуме есть вода, растения, песок, моллюски.

П. Зачем на дне нужен песок? Камушки?

Д. В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.

П. Зачем в аквариуме нужны растения?

Д. Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат. Среди растений рыбки прячутся.

П. Посмотрите, где еще в аквариуме есть растения?

Д. Некоторые растут в грунте, а другие плавают сверху.

П. А теперь давайте обустроим каждый свой аквариум.

Дети садятся за столы.

Часть 2. Обустраиваем аквариум.

Перед каждым ребенком на столе лежат лист белой бумаги и набор полосок, которые они должны расположить на листе. Вспоминая «этажи» аквариума, дети располагают разноцветные (голубые, зеленые, желтые, серые) полоски на белом фоне.

У детей должен получиться вот такая модель аквариума:

П. Из скольких частей («этажей») состоит наш аквариум?

Д. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Семь.

П. Что это за этажи?

Д. Песок, камни, растения, вода, растения, вода, воздух.

Педагог показывает свою модель аквариума, в которой растения расположены на поверхности воды.

П. Сколько частей («этажей») в моем аквариуме?

Д. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Шесть.

П. Куда исчезла одна часть? (Дети объясняют, что педагог поместил плавающие растения сверху воды.) А у кого-нибудь есть другие модели аквариума?

Д. Других моделей у нас нет.

П. Сколько различных частей в аквариуме?

Д. Одна, две, три, четыре, пять. Всего пять различных частей.

П. Почему вы так считаете?

Д. Это вода и это вода (показывают на две голубые полоски). Это растения и это растения (показывают на две зеленые полоски).

Педагог подытоживает: две зеленые полоски означают, что в аквариуме есть расте-ния на дне и в воде, две голубые полоски означают, что в аквариуме есть вода.

Примечание. Если дети затрудняются самостоятельно обустроить аквариум, педагог предварительно проводит беседу такого рода.

П. С какой полоски начнем обустраивать аквариум?

Д. С голубой. Она обозначает воду.

П. Какая она по величине?

Д. Небольшая. Меньше белой.

П. Как вы это определили?

Д. Над ней на белом листе осталось много свободного места.

П. А что есть на верхнем этаже аквариума? Почему рыбки иногда поднимаются вверх с открытым ртом?

Д. Вверху воздух. Они им дышат.

П. Итак, сколько в аквариуме мы определили основных частей? Какие?

Д. Внизу голубая полоска и вверху белая. Две части.

П. Обустройте аквариум с помощью полосок бумаги и сосчитайте, сколько теперь стало частей («этажей») в аквариуме.

Часть 3. Рыбы

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования тему: «Рыбки плавают в аквариуме».

    Цель:

    • упражнять детей в технике работы с гуашью; в правильном держании кисти (не напрягая мышц, не сжимая пальцы);
    • продолжать учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса;
    • учить рисовать нестандартной техникой (ладошкой)
    • развивать эстетическое восприятие
    • вызывать желание помогать и заботиться о рыбах.

    Материалы и оборудование:

    Материалы:

    - демонстрационно – наглядный материал: картинки с изображением аквариумов;

    - дидактический материал: чудесный мешочек, игрушка рыбка, трафареты рыбок;

    - раздаточный материал: нарисованные аквариумы; блюдо с краской, краски в баночках: зеленая, черная; влажные салфетки, кисточка, подставка, тарелочки с гуашью, краски, кисточки, спонжик, салфетки влажные и сухие на каждого ребенка, картинка- аквариум (10 шт.)

    Оборудование: мольберт, орг-стекло с коллажем «Аквариум», указка, компрессор для аквариума, стаканчики с водой (10 шт.), трубочки (10 шт.), ноутбук.

    Предварительная работа: провести занятие по ФЦКМ на тему: «Аквариумные рыбки», выучить «ритуал вхождения в подводный мир», выучить пальчиковую гимнастику «Рыбки плавают».

    Индивидуальная работа: с Аленой Блиновой – выучить стихотворение «Аквариум».

    Словарная работа: компрессор.

    Ход занятия

    Дети заходят в «Творческую лабораторию»

    В: Дети, вы любите сюрпризы? (ответы детей) Я приготовила вам сегодня интересный сюрприз «Чудесный мешочек», в нем что-то находится. Вы должны на ощупь отгадать, что в нем (дети определяют предмет, находящийся в мешочке, высказывают свои мнения).

    Воспитатель: А теперь послушайте загадку.

    Дом стоит, до краев водой налит.

    Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

    В этом домике жильцы

    Все умелые пловцы.

    Что это такое?

    Восп-ль: Правильно, это аквариум. Ребята, посмотрите на эти картинки, аквариумы бывают разные: круглые, квадратные, прямоугольные, маленькие и большие. Я хочу пригласить вас в удивительный подводный мир аквариума. Хотите туда попасть. Тогда давайте произнесем волшебные слова. Дети становятся в круг (ритуал)

    Вот мы и очутились подводном мире. Дети, посмотрите, какой волшебный аквариум. Давайте сядем за столы и рассмотрим его и расскажем о нем.

    В :. Скажите, кто живёт в аквариуме? (Рыбки).

    В : Правильно, в нем живут разные рыбки: гуппи, меченосцы, петушки, золотые рыбки и многие другие. Аквариум-это целый подводный мир.

    - Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые ? (нет)

    А чем они отличаются? (формой тела, размером, цветом, разная форма плавников и хвостиков).

    А что у них общее? (хвост, плавники, чешуя).

    Ребята, сколько всего рыбок в аквариуме? А сколько рыбок плывет вправо, а влево?

    Еще рыбок можно назвать молчунами, потому что они не издают звуки.

    Что вы видите еще в аквариуме? (песок, камешки большие и маленькие, водоросли). Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме ? (Некоторые рыбки ими питаются . Среди растений рыбки прячутся . Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат ).

    А еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство - компрессор, показывает иллюстрацию аквариума с компрессором, а потом и сам компрессор. Для чего же он нужен в аквариуме? Компрессор очищает воду и обогащает ее кислородом.

    Эксперементальная деятельность

    Давайте станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха. Послушайте внимательно правила.

    Один конец трубочки нужно полностью опустить в воду, а в другой конец трубочки осторожно подуть от себя. Посмотрите, как я это делаю. Набираю воздух через нос и дую от себя. А теперь вы подуйте в трубочку и понаблюдайте, что произойдет.

    Что наблюдаете? (пузырьки)

    Откуда взялись пузырьки? (от воздуха)

    Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. По этому принципу работает компрессор в аквариуме .

    А теперь давайте немного поиграем. Выходите на ковер и возьмите со стола по одной карточке, на которой изображена рыбка. У каждой рыбки есть пара. Под музыку рыбки плавают, как только музыка закончится, каждый должен найти себе пару.

    Игра «Найди пару»

    Игра повторяется 2 раза, но с разными картинками.

    Дети садятся за столы.

    Восп-ль: раздает шаблоны аквариума . Положили все ручки на колени, спинки выровняли, никто ничего не берет, а только внимательно смотрит и слушает. Ребята, что я вам раздала, что это? (аквариум). Правильно. А кого в нем не хватает. (Рыбок). И я вам предлагаю заселить наши аквариумы рыбками. Давайте их нарисуем. Но рисовать мы будем необычным способом.

    Рассматривание готового образца нарисованной рыбки . Проговорить как нарисовано туловище (оттиском левой ладошки), что еще нужно дорисовать кисточкой (глазки, ротик).

    А сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать рыбок. Смотрите внимательно и запоминайте. Спонжиком красим левую ладошку. Затем прикладываем ладошку в центр аквариума и хорошо прижимаем, не двигая ее.

    Затем вытираем салфеткой руку. Потом макаем указательный пальчик в черную краску и рисуем глазик, вытираем салфеткой пальчик. Берем кисточку за железную рубашку, макаем в черную краску и рисуем рыбке ротик. И наконец опять макаем указательный пальчик в синюю краску и рисуем пузырьки.

    Не забывайте о правилах пользования красками и кисточкой. Кисточку держим правильно, как карандаш. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.

    А теперь перед рисованием разомнем наши ладошки и пальчики, чтобы они были послушными и хорошо справились с заданием, т.к. рисовать вы будете именно ими.

    Пальчиковая гимнастика

    Рыбки плавают в водице

    Рыбкам весело играть

    Рыбка, рыбка озорница

    Мы хотим тебя поймать

    Рыбка спинку изогнула

    Крошку хлебную взяла

    Рыбка хвостиком махнула

    Рыбка быстро уплыла.

    Приступаем к работе. Рисуем аккуратно, не мешаем друг другу. Вспоминаем, как правильно пользоваться краской и кисточкой.

    Выполнение детьми работ.

    Итог занятия.

    Восп-ль: Дети, посмотрите какие замечательные рыбки у вас получились. Проводится анализ работ.

    А сейчас София Ш. расскажет стихотворение про аквариум.

    Этот дом не деревянный,

    Не из камня этот дом.

    Он прозрачный, он стеклянный,

    Нету номера на нем.

    И жильцы в нем не простые,

    Не простые, золотые.

    Эти самые жильцы-

    Знаменитые пловцы.

    Вам понравилось наше занятие?

    О чем мы с вами сегодня говорили?

    Что мы рисовали?

    Вед. Давайте мы подарим наши работы гостям на память о нашем замечательном занятии.

    Анастасия Краснова
    Конспект занятия по познавательному развитию: «Аквариум и его обитатели»

    Уточнение представления о том, что в аквариуме живут рыбки, улитки, растения (рыбки плавают, улитки ползают, растения растут; все они живые).

    Развитие чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.

    Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).

    Образовательные задачи:

    Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни обитателей аквариума;

    Закрепить знания детей о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем).

    Развивающие задачи:

    Развивать связанную речь;

    Формировать и активизировать словарь: аквариум, аквариумная рыбка, Скалярия, Гуппи, Сомик, водоросли;

    Развивать любознательность, память и мышление детей;

    Развивать зрительное восприятие.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать экологическую грамотность у детей;

    Воспитывать бережное отношение к животным;

    Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

    Интерес к художественной литературе.

    Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

    Материалы, оборудование: макет аквариума, д/и «Кто живет в аквариуме?», картинки «Аквариумные обитатели», стихи, загадки об аквариуме и его обитателях, цветные карандаши, заготовка аквариума из бумаги.

    Предварительная работа: беседа о подводном мире, рассматривание иллюстраций на тему: «Аквариумные рыбки», проведение дидактической игры «Подводные обитатели», чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка».

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про аквариум. Активизирует внимание детей. Побуждает на высказывание своих мнений.

    Стеклянный домик на окне

    С прозрачною водой,

    С камнями и песком на дне

    И с рыбкой золотой. (Аквариум)

    У Тимоши на виду

    Рыбки плавают в пруду.

    Грустно кот глядит на пруд:

    Вот поймать бы рыбку тут!

    Не поймаешь. Как на зло

    Пруд запрятан за стекло.

    (Аквариум)

    Стоит на комоде стеклянный сосуд.

    Улитки и рыбки в сосуде живут.

    Но только оттуда ты рыб не лови!

    На рыбок красивых ты просто смотри.

    (Аквариум)

    Дети слушают загадку, высказывают свое мнение.

    Воспитатель: - Правильно, аквариум.

    Обращает внимание на макет аквариума с рыбками. Рассказывает о строении рыбок.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это аквариум. На дне у него песок, камушки, различные ракушки. Очень уютно становится в комнате, где есть аквариум. Хочется сидеть возле него и наблюдать за его обитателями, а какие жильцы живут в этом прозрачном домике?

    Давайте познакомимся с рыбами и рассмотрим, что есть у рыб.

    И каких частей состоит рыбка?(Голова, туловище, хвост)

    А что помогает рыбке плавать? (Плавники)

    Где у рыбки плавники? (На спине, на боках, на животе и на хвосте)

    Как рыбка двигает хвостом? Давайте рукой покажем. У кого лучше получиться?

    Посмотрите, тело рыбы сжато с боков, плоское. С такой формой тела хорошо плавать.

    На теле у рыбок есть чешуя, она защищает рыбок. Голова у них заостренная, что на голове у рыбок?

    У них большие глаза. Они находятся по бокам головы.

    А еще у них есть рот, с помощью которого они едят корм.

    Рыбы хорошо видят корм, друг друга и тех, кто их кормит. А знаете, как рыбки питаются? Они замечают движения за аквариумом и подплывают ближе, когда подходит человек. А что ест рыба, как вы думаете?

    У них особенный корм, который продается в магазине. Рыбок надо кормить каждый день.

    В какой воде рыбкам хотелось хотелось бы жить? (В чистой)

    Вода в аквариуме всегда должна быть чистой, прозрачной. Рыбки дышат воздухом, который есть в воде. Если вода станет грязной, ее надо поменять. Иначе рыбки заболеют и погибнут. Давайте, узнаем, какие рыбки живут в аквариумах.

    Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных аквариумных рыбок. Побуждает к конструктивному мышлению.

    Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

    Воспитатель: Каких аквариумных рыбок вы знаете?

    Загадывание загадок об аквариумных рыбках.

    Блещет в банке чистой

    Спинкой золотистой.

    (Аквариумная рыбка)

    Одеваются нарядно,

    Поглядеть на них приятно

    Однотонные, рябые,

    Жёлтые и голубые

    Некапризные рыбёшки -

    Всем знакомые

    (Гупёшки)

    Он на самом дне живёт

    У него усатый рот

    Всё, что сверху упадёт

    Аккуратно подберёт

    На ночь спать уходит в домик

    Рыбку называют (Сомик)

    К нам из сказки приплыла,

    Там царицей была.

    Это рыбка не простая.

    Рыбка. (Золотая)

    Поочередно показывает картинки аквариумных рыбок из загадок.

    Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ.

    Воспитатель: Давайте хорошо посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме.

    Правильно – это улитки, ракушки, аквариумные растения.

    Улитки ползают по стенкам аква-риума и водорослям, тем самым очищая их.

    А зачем в аквариуме зеленая тра-ва? Это водные растения – водоросли. Знаете, ребята, аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты. В них рыбки прячутся, отдыхают, а могут ими полакомиться.

    Физкультминутка. Игра «Пять маленьких рыбок»

    Воспитатель:

    Предлагает поиграть в игру «Пять маленьких рыбок»:

    Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

    Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

    Первая рыбка сказала: «нырять здесь легко». (Имитация ныряния)

    Вторая сказала: «ведь здесь глубоко». (Грозят указательным пальцем)

    Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

    Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

    Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

    Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают на свои места)

    Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

    Дидактическая игра «Кто живет в аквариуме».

    Проблемная ситуация:

    Воспитатель: Ребята, рыбки потеряли свой домик. Что же делать? Давайте, найдем рыбкам домики?

    Дети приходят к выводу, что они помогут им найти домик.

    Дети с помощью картинок находят рыбкам свой домик.

    Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.

    Воспитатель: О ком мы с вами говорили?

    Что нового вы узнали?

    Что еще хотели бы нового узнать об аквариуме?

    Ребята, давайте, нарисуем свою рыбку в аквариуме?

    Дети на заготовленном из бумаги аквариуме рисуют свою рыбку.

    Публикации по теме:

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я в аквариум смотрю, разных рыбок я люблю!» Разработан: воспитатель Костюченко Светлана Валентиновна ГБДОУ ДС № 6 Калининского района г. Санкт-Петербурга Цель: Расширять знания детей.

    Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность) Соколова Ирина Николаевна Тема: Волшебница вода Цель: Знакомство.

    Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Лесовичку» Программные задачи: - Закреплять знания о сезонных явлениях: таянье снега, прилёт птиц из тёплых стран, пробуждение диких животных (медведя,.

    Конспект занятия по познавательному развитию Тема «В ярком платье модница танцевать охотница»Программное содержание Информационные составляющие: Образовательная: Закрепить у детей представление.

    Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо-воздух» Конспект открытого занятия Тема: «Чудо воздух» Подготовила и провела: Ельченкова С. В. МДОУ детский сад №9 «Солнышко» г. Южноуральск.

    Конспект занятия по познавательному развитию «Город мой родной» МАДОУ Д/С №37 «Дружная семейка» Конспект занятия по познавательному развитию «ГОРОД МОЙ РОДНОЙ» С детьми старшего дошкольного возраста.

    Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые» Тема занятия: «Насекомые». Возрастная группа: 3-4 года. Цель: Формирование представлений детей о летних изменениях в природе, о насекомых.

    Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) (В группу входит воспитатель в руках несет коробку) В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, хотите узнать, что внутри коробки?.

    Конспект занятия по познавательному развитию тема «Автобус» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Аленка» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ.

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Морские обитатели» Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе

    Тема: «Аквариум»

    Образовательные области:

    Развитие речи

    Познавательное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Виды детской деятельности:

    Коммуникативная

    Познавательно – исследовательская

    Продуктивная

    Цель :

    1 Развивающая:

    Развивать способность организации действия;

    Формировать умение ставить цель и задавать параметры результата;

    Выбирать материал, инструменты, способ для получения результата;

    Формировать умения детей вступать в коммуникации во время работы;

    Осуществлять рефлексию в понятийной паре цель – результат.

    2 Образовательная:

    Обогащать и систематизировать знания детей через познавательно исследовательскую деятельность;

    Уточнить имеющиеся представления у детей о рыбах;

    Научить детей видеть, оценивать сложившуюся ситуацию, придумывать пути её решения;

    Активизировать и обогатить словарь детей.

    3 Воспитательная:

    Содействовать формированию самостоятельности, аккуратности при выполнении работы.

    Формы и методы работы:

    Сюрпризный момент

    Художественное слово

    Беседа

    Мастерская

    Словарная работа: чешуя, водоросли, аквариум, плавники,

    Ход НОД:

    Приветствие.

    Организационный момент. Ребята возьмитесь за руки, встаньте в круг.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмёмся,

    И друг другу улыбнёмся.

    Ребята, сегодня к нам в гости пришла Катина сестра Снежана. Послушаем внимательно, что она хочет нам сказать.

    Мы с Катей на выходных ходили в зоомагазин. Там мы видели много разных аквариумов и с интересом рассматривали их. Придя домой, нам захотелось своими руками сделать аквариум. В итоге у нас получился вот что (показывает аквариум). Катя предложила отнести его в группу. Мы его дарим Вам и детям. Думаю, что он вам пригодится (дарит и уходит).

    Спасибо, Снежана, какой интересный аквариум у вас получился.

    (Дети садятся полукругом на стульчики)

    Давайте его рассмотрим. Что вы видите? (Водоросли, камешки, песок, ракушки, морскую звезду и т.д.)

    Кто же может жить в аквариуме? (выслушивает предположения детей)

    Послушайте загадку и отгадайте её.

    У родителей и деток, вся одежда из монеток. (Рыбка)

    Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (рыбка)

    Молодцы. Конечно же рыбка.

    (Показываю видео или картинки с аквариумными рыбками.)

    Ребята, посмотрите, какие красивые аквариумные рыбки. Вы узнали их? А как они называются? (Золотая рыбка, петушок, рыбка клоун, бабочка и т. д.)

    Молодцы. Подойдите пожалуйста к столу. У меня есть «волшебные картинки», посмотрите на них внимательно и скажите, что с ними можно сделать? (составить картинку).

    Попробуйте составить картинку. Что получилось? (получилась рыбка).

    Словесная игра (индивидуальная работа по активизации словаря)

    • Что есть у рыбки? (называют части тела рыбы);
    • Чем покрыто тело рыбки? (Чешуёй)
    • Что рыбке помогает плавать? (Плавники, хвост)

    - (Чешуя, а хвост вместо руля)

    • Что умеет делать рыбка? (плавать, нырять, шевелить плавниками, хватать корм, смотреть, поворачиваться и т.д.);
    • Все ли рыбки одинаковые? (Все рыбки разные)
    • Где живёт рыбка? (В воде)

    Давайте с вами превратимся в рыбок.

    Физминутка «Рыбки».

    Рыбки плавали, плескались,

    В чистой светленькой воде.

    То завьются, разовьются,

    То зароются в песке.

    Отдохнули!? Ребята мы сейчас были кем? (Рыбками)

    Нам было весело, мы играли, плавали, резвились. А в нашем аквариуме никто не живёт, не плавает.

    Что же делать?(Один из детей предлагает заселить аквариум рыбками)

    Давайте поселим рыбок в аквариум.

    Что мы можем сделать, чтобы появились рыбки? (предположения детей)

    А у вас есть рыбки? (предположения детей) Где мы их возьмём? (Мы можем сделать сами).

    Конечно, мы можем сделать сами. А как? (своими руками) Хорошо ребята, я согласна с вами.

    Как будет выглядеть наша рыбка? (предположения детей)

    (На столе заготовки силуэты рыбок и другого материала)

    Подойдите к столу и выберите все, что вам необходимо для работы. Обратите внимание на семена, пёрышки, пуговицы и т. д. (продуктивная деятельность детей по изготовлению рыбок.)

    Вопросы, направленные на выстраивание замысла. (индивидуально)

    Что ты хочешь сделать?

    Для чего ты это будешь делать?

    Как выглядеть твоя рыбка?

    Для чего ты это берешь?

    Вопросы, направленные на анализ реализации.

    Что ты сейчас делаешь?

    Что ты уже сделал?

    У тебя получается? В чём трудность? (тебе нужна моя помощь?)

    Вопросы рефлексии в соответствии реализации замысла.

    Что ты хотел сделать?

    У тебя получилось?

    А ты такую рыбку хотел сделать?

    Общий вопрос.

    Для чего мы делали рыбок? (чтобы заселить аквариум)

    Возьмите свои рыбки и подойдите к нашим гостям они вам помогут.

    (дети с воспитателем заселяют рыбок в аквариум) играет музыка

    Итог.

    Ребята, полюбуйтесь, что у нас получилось!

    Мы с детьми другой подгруппы сделаем еще разных рыбок и пополним наш аквариум.


    Конспект занятия в средней группе детского сада

    Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования пуантилизм
    Задачи: вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.
    Способы: пальчиковая игра, проблемные вопросы, использование загадки, нетрадиционных техник рисования.
    Средства: ватные палочки, гуашь, пластилин, фломастеры, клей ПВА, кисть, кружки из цветной бумаги, заготовки рыбок, аудиозапись с музыкой, магнитофон.
    Предварительная работа: беседы о рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов.
    Словарь: плавники, туловище, аквариумные рыбки.
    Ход НОД:
    -Ребята, послушайте загадку
    На окошке пруд,
    В нём рыбёшки живут.
    У стеклянных берегов
    Не бывает рыбаков.
    -Что это? Кто догадался?
    (аквариум)
    -Вот он. Посмотрите, какой большой
    /воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане/
    -Сколько рыбок в нём? (одна)
    -Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)
    -А как ей можно помочь? (нарисовать друзей-рыбок)
    -Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза)
    -Перечисленные части рыбки одного цвета? (нет)
    -Назовите, какого цвета туловище? (жёлтое)
    -А хвост и плавники? (красного)
    -Какого цвета глаз? (чёрного)
    -Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны? (да)
    -Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.
    /презентация «Рыбы» с использованием ноутбука /
    -Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую
    /дети проходят и садятся за столы/
    -У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета? (белые)


    -Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми? (раскрасить)
    -Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок разными способами. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах?
    фломастеры


    гуашь и ватные палочки


    пластилин


    кружки из цветной бумаги и клей


    -Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью фломастеров? (рисовать колечки или точки)
    -Как гуашью? (при помощи ватных палочек методом «тычка»)
    -Как правильно надо держать при этом ватную палочку? (чтоб её кончик смотрел в потолок)
    -Правильно. Это называется вертикально.
    -Как можно раскрашивать с помощью пластилина? (от большого куска надо отщипнуть маленький кусочек, скатать шарик, приложить его и прижать)
    -Как можно раскрашивать с помощью цветных кружков? (используя аппликацию)
    -Что мы будем намазывать клеем? (части рисунка)
    -Правильно. Постепенно намазывая части рисунка, будем прикладывать цветные кружки.
    -Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете
    /дети минуту размышляют, какие выбрать цвета/
    -Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно
    /самостоятельная деятельность детей, воспитатель включает музыку для творческого вдохновения /
    -Рыбки наши готовы. Ребята, что умеют рыбки делать? (плавать)
    -Вы хотите с ними поиграть? (да)
    /проводится пальчиковая игра «Рыбка»/
    Рыбка плавает в водице,
    Рыбке весело играть.
    Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/
    Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/
    Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
    Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/
    Рыбка хвостиком махнула,
    Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
    -Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум
    /дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум, в этом помогает двусторонний скотч/


    -Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме? (много)
    -Какие рыбки получились? (яркие и красивые)
    -Посмотрите, как по-разному они выглядят. Покажите, где рыбки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пластилина?
    /дети с помощью указки показывают/
    -Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна? (да)
    -Какое настроение у неё стало? (радостное)
    -Почему? (у неё появились друзья, ей не скучно)
    -Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается.
    Поделиться