Зачем водителям антибликовые очки? Технологии производства Найти солнечные очки с желтыми стеклами.

Здравствуйте дорогие читатели. Продолжаю велосипедную тему, и сегодня речь пойдет о очках с желтыми линзами.

Очки с желтыми линзами используются в пасмурную или туманную погоду для увеличения контрастности и четкости окружающей картинки. Такие очки нужны для водителей в темное время суток, особенно за городом, где водители автомобилей включают дальний свет, который мощно и безжалостно слепит. Кроме водителей, они также используются рыбалками, охотниками, стрелками, и т.д.
Перейдем собственно к очкам. Прилетели, как обычно, сингапурской почтой за 11 дней. И, хоть посылка была изрядно потрепанная, очки при этом не пострадали.












Очки сделаны целиком и полностью из пластика, который, впрочем, легко гнется, и, после окончания воздействия на него силы, сохраняет свою форму. Это значит, что, погнув очки, придется разгибать их обратно. Тестов на запредельные нагрузки, мною проведено не было, но, благодаря почте, посылка приехала потрепанная, и очки, хоть и не пострадали, но одна дужка находилась выше другой. После нескольких минут неторопливого разгибания очков в нужном направлении, мне удалось восстановить надлежащую форму очков. При этом стоит упомянуть, что в процессе разгибания пластик линз отчаянно скрипел, но с честью выстоял.




На фото видно, что на левом стеклышке нанесен логотип фирмы изготовителя очков. Так вот, мне он мешает. Не то чтобы критично мешал обзору, но надев их в первый раз, не мог привыкнуть к еле заметному пятнышку на стекле. Со временем, конечно, привык, и уже не обращаю на такую мелочь внимания, но, думаю, фирме стоило позаботится о вынесении логотипа в другое место, например на дужки.




Место, где очки касаются переносицы производитель решил смягчить с помощью мягкой съемной насадки из резины. Использовать ее или нет – решать вам. Лично я в процессе использования заметил для себя некоторые нюансы. С насадкой очки удобно сидят на лице, но могут запотеть после быстрой езды на велосипеде. Без насадки же, очки менее удобно сидят на лице, но не так сильно запотевают. Поэтому иногда снимаю насадку, и езжу без нее.






К сожалению, благодаря своей низкой цене, на очках присутствуют несколько заусениц, которые, впрочем, никак не мешают ими пользоваться. Также дужки не прорезинены, вследствие чего, после долгих покатушек немного начинает болеть область над ухом. Тест на домашнем мониторе показал, что очки, к сожалению, не поляризационные.
И, наконец, фото в процессе использования, и несколько для сравнения окружающего мира с надетыми очками и без.





Краткий обзор плюсов и минусов:
+ Превосходно выполняют свое предназначение.
+ Удобная и мягкая насадка на переносице
+- Сделаны из гнущегося пластика
- Не поляризованные
- Логотип фирмы на стеклышке
- Несколько заусениц
- Дужки не прорезинены

В итоге хочу сказать, что очки, хоть и сделаны в Китае, но, не ноунейм, и выполняют тот минимум функций, для чего и были созданы. В процессе использования были замечены следующие недостатки: пара заусениц и, временами, чрезмерная гибкость пластика. Хотелось бы поляризационные стекла, но за такую цену, думаю, это простительно. Также, после многочасовых поездок сказывается отсутствие резины на дужках, вследствие чего немного побаливает область возле ушей. Логотип фирмы на стеклышке, на мой взгляд там совершенно не нужен. Мне понятно стремление производителя заявить о себе, но делать это, жертвуя комфортом покупателя, как-то несолидно. Для начинающих – очки в самый раз, для: «посмотреть, а нужны ли вообще мне такие очки». Для более опытных думаю, лучшим выбором будут очки со сменными линзами.

Всем спасибо за внимание. До новых записей =)

Планирую купить +6 Добавить в избранное Обзор понравился +13 +28

В среде автомобилистов бытует множество мифов, однако один из них, в силу собственной живучести, а так же в свете последних изменений в КоАП, касающихся запрета на тонировку, заслуживает отдельного детального разговора. Миф этот заключается в том, что для защиты глаз водителя подойдут обычные очки с желтыми линзами. Мол, этого будет достаточно, чтобы и солнце не слепило, и встречные фары не бликовали. Это заблуждение способно нанести вред не только кошельку и самооценке, но и здоровью.

История водительских очков началась в тот момент, когда первые автомобили стали способны развивать чудовищную по тем временам скорость в 12-15 километров в час. Подход к дизайну и эргономике транспорта тогда не отличался изобретательностью, а дороги представляли собой преимущественно утрамбованную землю, так что водителю жизненно важно было защитить собственные глаза от попадания пыли и грязи. С ростом скоростей зрение становится важнейшим инструментом водителя - необходимо четко видеть дорогу, встречные автомобили, пешеходов и все происходящее вокруг, чтобы в случае возникновения непредвиденной ситуации вовремя среагировать и сохранить жизнь себе и окружающим.

Даже те из автолюбителей, кто более-менее разбирается в специальных очках, при выборе защиты уделяют внимание преимущественно линзам. Конечно, это основная часть очков, но не стоит упускать из виду и оправу. Она обязательно должна отвечать нескольким требованиям.

Во-первых, не препятствовать периферическому зрению - именно этот тип зрения отвечает за широту угла обзора и фиксирует обгоняющие автомобили и боковые помехи. Как часто на дороге возникают ситуации, что водитель избегает столкновения только из-за того, что краем глаза замечает угрозу. Таким образом, оправа должна быть с узкими ободком и заушниками. Стандарт, принятый в Европе, предполагает, что ширина заушников не должна превышать 6 мм. Крепление к линзам ни в коем случае не должно располагаться по середине, перекрывая боковое зрение и создавая постоянную раздражающую помеху. Во-вторых, не создавать ощущение дискомфорта - оправа должна состоять из легких и прочных материалов, чтобы не приводить к утомлению зрения или ощущению сдавливания, зачастую за рулем приходится проводить достаточно много времени, чтобы минимизировать утомляемость, важен любой нюанс. Наконец, важно учитывать световой проем, то есть расстояние от тыльной стороны линзы до зрачка. Оптимальным вариантом является расстояние в 12 миллиметров - так не сужается поле зрения, и при этом не возникают неприятные ощущения касания ресницами.

С РОСТОМ СКОРОСТЕЙ ЗРЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ВАЖНЕЙШИМ ИНСТРУМЕНТОМ ВОДИТЕЛЯ –

НЕОБХОДИМО ЧЕТКО ВИДЕТЬ ДОРОГУ, ВСТРЕЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ, ПЕШЕХОДОВ И ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ ВОКРУГ

Только после выбора оправы стоит переходить к линзам. И здесь кроется главный сюрприз для всех водителей. Оказывается, не бывает очков, способных выдавать оптимальную защиту при любых условиях и в любое время суток. Те же изделия, что позиционируются как универсальные, не способны толком защитить от солнца днем и увеличить контрастность и четкость ночью. Стоит смириться с тем фактом, что если управлять машиной приходится в разных условиях, необходимо иметь как минимум два разных комплекта очков.

Тем, кто проводит время за рулем преимущественно в светлое время суток, стоит остановиться свой выбор на солнцезащитных затемненных линзах с антирефлексным покрытием. Они снижают интенсивность солнечного света и защищают от бликов встречных машин, мокрого асфальта и блестящих поверхностей. Как правило, антибликовые очки снабжены поляризацией. Проверить это достаточно просто - если сквозь них посмотреть на точно такую же пару очков, повернутых под углом 90 градусов, то их линзы будут казаться непрозрачными. Фирменные очки чаще всего снабжаются специальным тестером - полоской с надписью, цвет которой «отрезается» фильтром, то есть, надпись становится невидимой.

Любимые многими водителями желтые (равно как и оранжевые или красные) линзы предназначены в основном для вождения в условиях плохой видимости - во время дождя или в тумане, в вечернее или ночное время. Они отсекают синюю часть спектра видимого света, повышая цветовосприятие. Так же существуют специальные прозрачные линзы, с повышенной светопропускной способностью, правда, их использование по ряду причин рекомендовано только людям, нуждающимся в корригирующих очках.

ПОКУПАТЬ ОЧКИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАГАЗИНАХ ВАЖНО И ПОТОМУ,

ЧТО ОНИ ГАРАНТИРУЮТ ЗАЩИТУ ОТ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ.

Наконец, особой популярностью пользуются очки с фотохромными линзами, так называемые «хамелеоны». Однако и с ними не все так просто, важно, чтобы они могли изменять свою прозрачность внутри автомобиля и обладали достаточной величиной светопропускания. Впрочем, прогресс не стоит на месте, и при должном желании подобные линзы уже можно найти в магазинах оптики.

Покупать очки в специализированных магазинах важно и потому, что они гарантируют защиту от ультрафиолетового излучения. Особенно это касается очков для дневного времени. По словам эксперта журнала, специалиста по работе с клиентами сеть оптик «Точка зрения» Елены Александровны Тиуновой, неправильный выбор очков для вождения может в конечном итоге привести не только к возникновению аварийных ситуаций, но и стать причиной ожога сетчатки: «Любые солнцезащитные очки должны кроме солнца блокировать ультрафиолетовое излучение. Человеческий глаз устроен таким образом, что в темноте зрачок расширяется для того, чтобы пропускать больше света. При использовании некачественных очков в такой расширенный зрачок поступает катастрофически большое количество ультрафиолетового излучения, если долго их носить, то это приведет к страшному заболеванию - ожогу сетчатки и риску навсегда потерять зрение».

Оправа и сами линзы должны быть сделаны из прочного травмобезопасного материала. В случае аварии стеклянные линзы с высокой долей вероятности разлетятся на осколки, некоторые из которых обязательно поранят глаз. Предпочтение лучше отдавать пластиковым линзам - они легче, прочнее, реже запотевают при перепадах температуры. Желательно так же, чтобы они обладали специальным покрытием, предохраняющим от царапин - не у каждого хватает терпения каждый раз убирать очки в чехол, многие предпочитают хранить их просто в бардачке или на приборной панели.

Как уже было сказано ранее, зрение - основной инструмент водителя. Мы заботимся о том, чтобы наш автомобиль всегда был чист, вовремя проходим ТО и сервисное обслуживание. Но даже самый ухоженный и надежный автомобиль будет просто-напросто бесполезен в том случае, если водителя подводит зрение. Так что к выбору очков стоит подойти со всем тщанием.

Александр Вотинов.

Ни для кого не секрет, что очковые линзы могут быть практически какого угодно цвета . Случалось ли вам, увидев на улице человека в цветных очках, теряться в догадках, зачем он их носит – это просто модно или у них все же есть какая-то практическая функция?

Да, иногда это может быть данью моды, но чаще всего цветные линзы обладают уникальными свойствами . К сожалению, знаниями по этой теме обладают очень немногие. Но мы поможем вам в ней разобраться. Начнем с этой статьи, в которой мы рассмотрим очки с желтыми линзами – для чего они нужны и кому их рекомендуется носить.

Как работают желтые очки и для чего они

Очки с желтыми линзами обладают способностью отсекать лучи синей части спектра , которые отвечают за появление «засветов» на сетчатке глаза от внезапных источников яркого света или, другими словами, кратковременное частичное ослепление.

Также при их использовании уменьшается контрастность изображения. В результате яркий свет становится более тусклым, а при недостаточном освещении «картинка» становится более разборчивой .

Важно, чтобы качество изготовления было на высшем уровне: просто окрашенные линзы – плохой вариант, поскольку хоть они и будут улучшать контрастность, останется высокая светопропускаемость желтого спектра, которая может угнетающе воздействовать на психику.

Панацея для водителей

Первыми, кто должен узнать, зачем желтые очки нужны, являются , в частности те, кто часто садится за руль в темное время суток .

Для ночного вождения нужны более светлые желтые оттенки. Для условий сумерек и тумана удобными будут желто-оранжевые оттенки линз.

Кроме более комфортного вождения за счет повышения четкости изображения и снятия напряжения с глаз, желтые очковые линзы помогают избегать ослепления фарами встречных автомобилей .


В дневное же время излишняя контрастность может только усложнять жизнь водителю. Поэтому желтые очки вредно носить днем, особенно, при ярком солнце.

Альтернатива для компьютерщиков

Для защиты зрения людей, проводящих много времени перед компьютерными мониторами, существуют специальные очки, линзы которых обычно прозрачные или с незначительным зеленоватым/розовым оттенком.

Но если взять качественные очки с желтыми линзами для водителей, а еще лучше – разработанные специально для пилотов с дополнительной защитой от вредного излучения , они также будут удобны компьютерщикам. Повышенная котрастность, снятие напряжения с глаз и защита от производимого монитором излучения – именно то, что нужно, когда проводишь за компьютером по много часов.

Это, конечно же, не идеальный вариант, но вполне уместный при отсутствии и наличии под рукой желтых, которые используются для вождения.

В общем-то это и вся информация о том, для чего носят желтые очки. Хотя еще один нюанс сообщить вам все же нужно: чтобы во время покупки в магазине/заказе через интернет не возникало недоразумений, запомните, что в описании очков обычно указывается не дословный перевод слова «желтый» на английский – «yellow», а «amber», который также является обозначением желтого или янтарного цвета .

Приятного вам вождения и комфортной работы за компьютером!


По картинке уже можно догадаться: 1) для водителей, 2) ну и конечно же, для компьютерщиков! 3) и не только
А теперь немного текста от автора Ursego , из которого мы узнаем много интересного "Если Вы смотрели "Прожектор Пересхилтон" с Иваном Охлобыстиным, то наверняка обратили внимание, что он пришёл в очках с жёлтыми линзами:


Наверно, большинство зрителей приняли это за какую-то экстравагантную выходку вроде розового галстука или пиджака в горошек, но на самом деле всё гораздо прозаичней. Охлобыстин по жизни совсем не дурак и знает что делает.

О том, что жёлтые светофильтры не пропускают вредные лучи синей части спектра я прочитал в интернете не сразу, а началось всё с того, что несколько лет назад я начал работать таксистом, причём по ночам. А что такое ночное вождение? Это тёмная, в общем-то, картина за окном (в результате чего зрачки расширяются по сравнению с дневным временем), но когда в поле зрения попадают фары едущей навстречу машины, они просто выжигают сетчатку (днём-то ни фига - зрачки ведь Уже!). А за рулём эта радость вообще постоянна, а не раз в час... Но меня спас коллега (матёрый волк таксишного дела) - посоветовал водить в жёлтых очках (а из-за того, что я и так очкарик, купил за 6 баксов накладной светофильтр на прищепке). Механизм простой - уменьшается контраст. Яркое становится более тусклым, а вот чёрное не становится чернее, т.е. уменьшается разница между крайними точками. Результат был потрясающим - глаза перестали уставать! Кстати, обнаружился очень интересный эффект (или иллюзия?) - надеваешь жёлтые фильтры ночью и вдруг кажется, что картинка стала явно светлей. Уж не знаю почему - то-ли зрачки расширяются, то ли психологическое... Короче, если Вы - водитель профессионал (или просто иногда водите ночью), то покупайте не раздумывая - ну вот просто совсем не раздумывая! Кстати, если киллер, то тоже - такие очки выдают на стрельбище чтоб картинка была более чёткой и контрастной (видел когда возил пацана пострелять из настоящего пистолета где-то на северных окраинах).

Но есть и другое применение - для проводящих многие часы за компьютером. Я специально заказал пару (у меня с диоптриями) и держу их на работе (кстати, такой цвет именуется по-английски amber, а то будете, как я, втирать бедной продавщице про yellow...) - садясь утром за рабочее место, надеваю их вместо обычных (с такими-же диоптриями, но из прозрачного стекла). Но иногда забываю поменять очки, но тогда через несколько часов поступает автоматическое напоминание - возникает резь в глазах. Меняю - резь проходит. Короче, если вы тоже проводите целые дни уткнувшись фейсом в экран компьютера, то покупайте не раздумывая - ну вот просто совсем не раздумывая!

Поделиться