Воображение не влияет на реальность. Воображение и объективная реальность

1. Часть: Воображение запахов

· Если хочешь, побрызгай в комнате каким-нибудь дезодорантом с запахом моря.

· Ложись, закрой глаза. Погрузись в пси-сознание.

· Несколько раз мысленно скажи: "Я лежу на берегу океана, на пляже, с закрытыми глазами". Но не надо воображать вид пляжа или его звуки.

· Вообрази только, что носом чувствуешь запахи:

Солоновато свежий океанский воздух;

Водоросли;

Орхидеи, растущие рядом с пляжем.

· Только когда хорошо будешь чувствовать запахи, - сразу переходи 2-й части.

2. Часть: Воображение осязания и запахов

· Воображай, что чувствуешь телом:

Мягкий, тёплый песок;

Кожей тепло лучей южного солнца;

Приятный прохладный ветер с моря

· Только когда хорошо будешь чувствовать осязания + запахи, - переходи 3-й части.

3. Часть: Воображение звуков, осязания и запахов

· Воображай, что слышишь:

Шум прибоя;

Шелест ветра в метёлках пальм;

Щебетание птиц, пролетающих над тобой.

· Только когда будешь воспринимать звуки + осязания + запахи, - переходи 4-й части.

4. Часть: Воображение вкуса, звуков, осязания и запахов

· Воображай, что на языке чувствуешь вкус солоноватого океанского воздуха.

· Только когда хорошо будешь воспринимать вкус + звуки + осязания + запахи, - переходи 5-й части.

5. Часть: Воображение всех ощущений

· Вообрази, что открываешь глаза и видишь:

Сверкающий голубой океан;

Коралловый риф;

Над тобой кокосовые пальмы;

Мягкий белый песок.

· Вообрази, как зачёрпываешь в руку песок, и он медленно просыпается между пальцами. Это надо видеть + осязать.

Через много дней, когда хорошо научишься, можно выполнять это упражнение:

Сидя или при ходьбе;

Наоборот начиная с 5-й части à 1-ой;

Ходить по пляжу и что-нибудь делать.

Упражняйся по ~ 2 часа, каждый день.

20.30 - Позитивное планирование жизни

Планирование:

· Первые 3 - 4 раза, через каждые 2 -3 дня:

1. Подумай над вопросом: какие ценности, цели и желания до сих пор определяли твою жизнь ? Запиши ответ.

2. Подумай: каким ты сам хочешь быть - "идеал " самого себя? Запиши ответ.

3. Подумай: когда, где и насколько ты отклонился от своего "идеала"?

4. Вообрази, что тебе недолго осталось до смерти. Подумай тогда: какая у тебя должна быть прошедшая жизнь, чтобы ты ей был доволен? Запиши ответ.

5. Подумай: почему ты не такой, какой твой "идеал? Под какими влияниями ты придумал "идеал" самого себя? Запиши.

Многие люди придумали свой "идеал" под влиянием окружающих их людей.

6. Подумай: кто управлял твоей прошедшей жизнью: ты сам, случайности, другой человек? Запиши.

7. Подумай: что ты планируешь сделать в ближайшее время, чтобы в конце своей жизни ты остался ею доволен? Запиши.

· Потом в течении полгода ~ 1 раз в месяц:

· Вообрази, что тебе недолго осталось до смерти. Подумай тогда: какая у тебя должна быть прошедшая жизнь, чтобы ты ей был доволен?

· Подумай: что ты планируешь сделать в ближайшее время, чтобы в конце своей жизни ты остался ею доволен?

Если твоё мнение изменилось, - исправь то, что неправильно и дополни.

Проверка каждый день, вечером:

· Прочитай свои записи после последнего упражнения по планированию жизни.

· Подумай: тобою сегодня управляли ценности, которые ты определил в планировании? Запиши ответ.

· Если ответ "нет" - подумай: когда и почему ты изменил этим ценностям? Запиши.

Планировать жизнь надо по ~ 1 часу, проверять по ~ 5 мин.

22.00 - Психометрия

Это - держишь в руках какой-нибудь предмет, à придумываешь свой вопрос, à он передаётся по нервам в виде импульсов космической энергии, à доходит до кожи кисти руки, à попадает в предмет, à предмет "отвечает", ответ - в виде импульсов энергии, à через руки, идёт по нервам, à доходит до мозга, à в мозге появляютя видения и звуки.

· Ты будешь узнавать от предмета, что происходило в прошлом с ним и вокруг него. Сначала много раз упражняйся с близким тебе предметом. Потом можно взять предмет у другого человека, чтобы после упражнения проверить - правильно ли ты узнал историю предмета. Положи рядом с собой этот предмет.

· Садись за стол. Погрузись в пси-сознание. Возьми этот предмет двумя руками.

· Вообрази, что у тебя появилось очень сильное желание, - чтобы предмет "рассказал" тебе свою историю при помощи импульсов энергии. Ожидай его историю в виде видений, вкусов, звуков, осязаний и запахов.

· В твоём сознании появятся видения + звуки: Ты "увидишь" с позиции предмета место, где он лежал перед началом упражнения.

· Опять вообрази, что у тебя появилось желание, - чтобы предмет "рассказал" о своём более далеком прошлом.

· В твоём сознании появятся видения, например рынок, где ты его купил, и увидишь самого себя в толпе.

· Таким способом углубляйся всё больше в прошлое.

Упражняйся по 10 - 60 мин, каждый день.

Телеметрия

· Возьми какой-нибудь предмет, который долгое время был близок тебе. Положи его, например, на улице, где есть люди. Он должен быть на расстоянии 50 - 500 метров от места, где ты будешь упражняться. Предмет можно спрятать, чтобы его не было видно, потому что он может "видеть" улицу сквозь любые вещи.

· Вернись домой, садись. Погрузись в пси-сознание.

· Вообрази, ярко и сильно, этот предмет.

· Вообрази, что у тебя появилось очень сильное желание, - видеть, слышать: всё, что происходит вокруг этого предмета.

· В твоём сознании появятся видения + звуки: Ты "увидишь" с позиции предмета место, где ты его положил.

· Вообрази, что твоё сознание возвращается в твоё тело, и ты видишь только то, что тебя окружает, настоящее.

Упражняйся по ~ 1 часу, можно каждый день.

Более подробно об этих и других медитациях в книге: "Эзотерика. Том III. Парапсихология: учебный курс Мюнхенского Института Парапсихологии" - Москва, Издательство "Русский капитал", 1992 г.

Может ли наше воображение создавать объективную реальность? Если мы не являемся приверженцами магических и волшебных искусств и стоим всеми имеющимися ногами на земле, считая себя материалистами, то, отвечая на поставленный выше вопрос, мы, скорее всего, скажем - нет. При этом основными нашими аргументами будут научные знания, согласно которым - это то, что существует независимо от нас, нашего сознания и воображения.

Следовательно, сколько ни воображай перед собой чемодан, набитый деньгами, он не появится. Максимум, что мы можем делать посредством воображения - это создавать чисто умозрительные образы, в том числе фантастического характера. Для того чтобы наше воображение сотворило что-то во плоти, необходимо использование рук и соответствующих инструментов.

Все вроде бы так, но если копнуть глубже, все выглядит не так однозначно, как это может показаться на первый взгляд. Оказывается, существуют объективно реальные явления, которые мы создаем исключительно силой своего воображения.

Рассмотрим несколько наглядных примеров, и начну я с явлений космического масштаба - созвездий. На первый взгляд нам кажется, что созвездия - это объективные явления, которые существуют независимо от нас как познающих субъектов. Но если мы достаточно внимательно исследуем процесс видения созвездий, то поймем, что в основе всех созвездий лежит наше воображение. Посудите сами: любое созвездие на небе - это некоторое количество звезд, соединенных воображаемыми линиями в определенную конфигурацию.

Линии, которые соединяют звезды в созвездие, невозможно увидеть воочию, их можно только представить или вообразить. Поэтому для того чтобы увидеть созвездия, недостаточно простого зрения, необходима, с одной стороны, способность к воображению, а с другой стороны, нужно еще пройти обучение астрологии или астрономии. В процессе обучения мы, глядя на рисунки созвездий, запоминаем их наглядные образы, которые потом, при разглядывании звездного неба, спонтанно возникают в нашем сознании. Таким образом, не имея способности воображения и не зная астрологии или астрономии, невозможно увидеть созвездия. В таком случае мы видели бы простое хаотическое скопление ярких точек - звезд, и ничего более.

Как же возникли созвездия? Очевидно, в древности, в сознании того или иного астролога при рассматривании звездного неба возникали воображаемые зрительные образы, которые ассоциировались с тем или иным реальным или мифическим существом. Этим образам были даны определенные названия, затем к ним искусственно, без каких-либо разумных доказательств, астрологи приписали те или иные качества и свойства. приписали одни качества, созвездию Стрельца - другие. Планете Марс приписали мужские качества, а планете Венера - женские. Таким образом возник искусственный, воображаемый мир, где звезды и созвездия стали «управлять» нашим материальным миром, влияя на судьбы людей и народов.

В дополнение к вышесказанному можно сказать, что наше воображение создает даже такие крупнейшие водные объекты как океаны, так как в реальности нет никаких границ, которые делили бы Мировой океан на отдельные океаны. Все границы созданы исключительно человеческим воображением. Для этого достаточно посмотреть на карту. Внизу, например, показаны границы Тихого и Атлантического океанов.

В следующем примере рассмотрим такие известные объективные явления, как восход и закат Солнца. На первый взгляд нам кажется, что эти природные явления существуют независимо от нашего сознания. Но на самом деле это не так. Представьте, что три наблюдателя в одно и то же время смотрят на Солнце из трех различных точек пространства.

Один наблюдатель, находясь, например, в Японии, может видеть закат Солнца. Другой наблюдатель, находясь в Европе, в то же самое время может видеть восход. Третий наблюдатель, находясь, например, в далеком космосе, будет в то же самое время видеть Солнце, находящееся вне процесса восхода или заката.

Так как Солнце само по себе не может в одно и то же время находиться в трех противоречащих друг другу состояниях, то получается, что явление восхода и заката Солнца существует только в сознании и воображении наблюдателей, находящихся в различных точках пространства. Следовательно, без субъекта познания не может быть и объективного явления - восхода или заката Солнца.

На мой взгляд, вышесказанного уже достаточно, чтобы сделать обоснованный вывод о том, что наше воображение может в тех или иных случаях создавать объективную реальность. Если кому-то этого недостаточно, то можно идти дальше и привести более сложное доказательство, основанное на известных науке случаях ментальной «слепоты». Она проявляется в тех парадоксальных ситуациях, когда мы в какой-то момент не видим то, на что смотрим, не слышим то, что слушаем, не чувствуем то, что трогаем и т.д. Я думаю, что каждый человек хоть раз сталкивался с таким феноменом, так как он лежит, например, в основе фокусов, иллюзий, мошенничества и т.п. Известным случаем здесь является научный эксперимент, когда зрители баскетбольного матча не видели человека, одетого в несмотря на то, что он периодически выбегал на спортивное поле и находился в поле зрения зрителей.

Во всех этих случаях наши органы чувств на физиологическом уровне функционируют нормально, но отсутствует по каким-либо причинам способность создавать образ объекта или явления. В науке этот феномен носит название «слепота невнимания» или «перцептивная слепота». Считается, что это неспособность обращать внимание на какой-либо объект, которая не относится к проблемам со зрением и носит исключительно психологический характер.

Рассмотрим конкретные примеры. Возьмем, в частности, такие объективные явления, как футбол или шахматы.

На первый взгляд нам может показаться, что для того, чтобы видеть игру, нам достаточно простого зрения. На самом деле это не так. Есть ситуация, когда мы можем смотреть на игру, но не видеть ее. Для того чтобы понять, как такое возможно, рассмотрим ситуацию, когда мы не знаем правил футбола или шахмат.

Очевидно, в этом случае мы будем видеть бегающих по полю людей или стоящие на доске шахматные фигуры, но саму игру мы не увидим до тех пор, пока не поймем правил игры. Это я знаю по себе, так как для меня такой «невидимой» игрой до сих пор является бейсбол. Когда я смотрю эту игру, то я вижу лишь игроков, бьющих палкой по мячу, и тех, кто этот мяч ловит. Но я не вижу самой игры, так как не понимаю ее сути, которая заключается в правилах игры.

Таким образом, чтобы увидеть бейсбол, футбол, хоккей и т.п., необходимо не только нормальное зрение, но и знание правил игры. В свою очередь, правила невозможно увидеть простым зрением, для этого нам необходимо использовать воображение, которое выстраивает умозрительную картину, где игроки (шахматные фигуры) разводятся по разным командам, и у каждого игрока (фигуры) появляется своя функция. Таким же умозрительным способом мы видим цель игры - забить гол или поставить противнику мат.

Отсюда со всей справедливостью можно сказать, что объективно игра существует только тогда, когда игроки своими интеллектуальными и физическими действиями "оживляют" эти правила. Причем если игроки очень часто будут нарушать, например, правила игры в футбол, то игры как таковой не будет. В этом случае на футбольном поле будут бегать игроки, но самого футбола уже не будет. То же самое относится к любой игре.

Отсюда выходит, что воображение необходимо, с одной стороны, для того, чтобы создавать объективные явления, с другой стороны, - для того чтобы видеть их. Если нет воображения, то нет возможности создавать наглядный образ или представление.

Поэтому ментальная слепота в первую очередь проявляется у детей, так как у них только начинает формироваться сознание и способность создавать те или иные образы.

Как правило, дети не видят того, что видят взрослые, обучающие их, пока не приобретут соответствующие знания. Например, дети до не могут видеть часы как объект, даже если будут смотреть на них. Дело в том, что у них нет еще соответствующего образа и понятия, которые могут появиться только в процессе обучения и при наличии необходимых умственных способностей.

Когда ребенок, наконец, будет видеть часы как объект, выделяя их из общего фона, он, до определенного возраста, не сможет видеть время, которое показывают часы, так как у него нет еще необходимого знания, которое проявляется в способности воображать время. Ведь время невозможно увидеть воочию.

Если у ребенка нет еще необходимой способности к воображению, то никакое обучение не приведет его к видению времени. Это длиться до тех пор, пока мышление не будет способно формировать необходимые для этого ментальные образы. Отсюда понятно, почему ребенок, например, может бесстрашно играть с боевой гранатой, бросая ее в костер. Дело в том, что он не видит боевой гранаты, так как у него нет еще соответствующего знания и наглядного образа. Он видит лишь какую-то интересную вещь и не более того.

Нечто подобное может происходить и со старыми людьми, так как у них в некоторых случаях разрушается способность создавать наглядные образы и понятия, причем, чем сложнее эти образы и понятия, тем труднее разуму их формировать. Можно сказать, что именно из-за этого возникает старческое слабоумие, когда человек, несмотря на хорошее зрение, слух и т.п., перестает осмысленно воспринимать то, что раньше он легко воспринимал. Сознание такого человека деградирует, и он, можно сказать, постепенно превращается в ребенка. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

У взрослых здоровых людей также возникает состояние ментальной слепоты. Причем она ярко проявляется в отношениях между мужчинами и женщинами, так как существует типично женская ментальная слепота, а есть типично мужская, когда некоторые объекты и явления быстрее и легче различают (узнают) мужчины, а некоторые женщины. Это связано с тем, что понятийные сферы мышления мужчины и женщины формируются по-разному и могут не совпадать по некоторым параметрам. Особенно это было заметно раньше, когда мужское и женское воспитание принципиально отличались друг от друга. Поэтому мужчины нередко удивляются, когда сталкиваются с женской слепотой в вопросах, касающихся, например, автомобилей, оружия или спорта. Женщины, наоборот, удивляются тому, насколько многие мужчины по-детски слепы и наивны в вопросах, касающихся, например, цветов одежды, драгоценностей и т.п.

Это можно объяснить тем, что у мужчин, как правило, нет многих наглядных образов, которые есть у женщин, и наоборот. Например, большинство мужчин, рассматривая орхидею-каттлею, не увидели бы ее, так как у них в сознании, скорее всего, нет соответствующего наглядного образа. Поэтому они увидели бы только то, о чем имеют представление - просто цветы. И наоборот, большинство женщин не увидели бы Мерседес GLR класса, так как у них нет нужного наглядного образа. Они, скорее всего, увидели бы просто легковой автомобиль. Некоторые увидели бы Мерседес, благодаря знанию известного всем символа. Не будь этого символа, я думаю, некоторые женщины не смогли бы дать правильное определение автомобилю.

Из вышесказанного следует, что для того, чтобы увидеть объективную реальность в виде, например, орхидеи или автомобиля, необходима способность воображения и наличие необходимых наглядных образов. Без этого мы можем сколько угодно смотреть на объект, но не видеть его.

На мой взгляд, этого уже достаточно, чтобы, с одной стороны, сделать обоснованный вывод о том, что способность воображения может в определенных ситуациях творить объективную реальность. С другой стороны, можно сделать вывод, что у есть определенные основания для того, чтобы считать свои идейные концепции правомерными.

— Воображение. Влияние на жизнь
— Сила воображения меняет реальность
— Метод мысленных тренировок

Воображение есть способность формировать мысленные образы чего-то, что не может восприниматься органами чувств. Способность ума построить психологические сцены, объекты или события, которых не существует, нет, и не случилось, в прошлом. Память на самом деле является проявлением фантазии.

Каждый человек обладает некоторой способностью воображения. У некоторых это может быть высокоразвито, а в других может проявляться в очень слабой форме. Это проявляется в различной степени у разных людей. Воображение позволяет представить весь мир в уме.

Это дает возможность посмотреть на любую ситуацию с различной точки зрения, и позволяет мысленно исследовать прошедшее и будущее. Оно проявляется в различных формах, одна из которых, это мечты. Хотя простая мечтательность может сделать вас непрактичным.

Некоторые мечты, если не заниматься чем-то, что требует внимания, обеспечивают временное счастье, спокойствие и освобождение от стресса. Можете путешествовать со скоростью света в своем воображении в любом месте без каких-либо препятствий.

Это дает возможность чувствовать себя свободным, хотя и временно, и только в уме, от задач, трудностей и неприятных обстоятельств. Воображение не ограничивается только видением картинок в голове. Оно включает в себя все пять органов чувств и ощущений. Можете себе представить физические ощущения, запах, звук, вкус, чувства или эмоции.

Одним людям легче увидеть мысленные картины, другим легче представить себе чувства, а некоторые чувствуют себя более комфортно, когда представляют ощущения одного из пяти чувств. Обучение воображению дает возможность объединить все органы чувств.
Сильное и развитое воображение не делает вас мечтателем и непрактичным.

Наоборот, оно укрепляет свои творческие способности, а также это отличный инструмент для создания и реконструкции вашего мира и жизни. Это большая сила, которая может изменить всю вашу жизнь. Оно широко используется в магии, творческой визуализации и аффирмации. Они являются создателем и обстоятельством события.

Когда знаете, как работать с ним, можете сделать ваши желания сбывающимися.
Воображение играет большую роль и имеет в жизни каждого из нас большое значение. Это гораздо больше, чем простая мечтательность. Мы все используем ее, сознательно или бессознательно, в большинстве наших повседневных делах.

Мы используем наше воображение, когда планируем вечеринки, поездки, работу или встречу. Используем его, когда описываем события, объясняем, как найти определенную улицу, пишем, рассказываем или готовим торт.

Воображение является творческой силой, необходимой для изобретения инструмента, проектирование платья или здания, рисования картины или написания книги. Творческая сила воображения играет большую роль в любой области для достижения успеха. То, что мы представляем себе с верой и чувством, приходит к нам.

Это власть, творческая визуализация, позитивное мышление и аффирмации.
Визуализация объекта или ситуации, часто повторяемый мысленный образ, привлекает в нашу жизнь объект или ситуацию. Это говорит о том, что думать нужно только в позитивном ключе о наших желаниях.

Иначе можем создать жизнь, события, ситуацию и людей, то, что мы действительно не хотим. На самом деле это происходит у большинства из нас, потому что мы не используем силу воображения правильно. Если не признаем, насколько важна, сила воображения, пусть даже это бунт, ваша жизнь не может быть счастливой и успешной, как хотели бы ее видеть.

По некоторым причинам, большинство людей предпочитают думать в негативном ключе. Их не ждет успех. Они ожидают худшее, и когда терпят неудачу, считают, что судьба против них. Это отношение должно быть изменено, и, соответственно, тогда жизнь улучшится.

Понимание того, как использовать свое воображение правильно, и применяя эти знания на практике, для собственных выгод и для других, поставит вас на золотой путь к успеху, удовлетворению и счастью.

— Сила воображения меняет реальность

Ученые доказали: сила воображения действительно меняет реальность.

Психологи Кристофер Даволи и Ричард Абрамс из Университета имени Вашингтона в Сент-Луисе (США) доказали, что воображение влияет на существующую реальность.

Во время эксперимента от испытуемых требовалось как можно быстрее отыскать среди разбросанных по экрану монитора букв предварительно выбранные экспериментатором и отметить выполнение задания нажатием кнопки. На время прохождения теста участников просили представить себе одну из двух ситуаций: в первой из них испытуемый держит монитор обеими «воображаемыми» руками, а во второй его руки находятся за спиной. Результаты показали, что при мысленном изменении позы волонтеры тратили заметно больше времени на поиск букв.

Таким образом, эффективность выполнения определенного типа заданий может увеличиваться не только при физическом изменении положения тела, но и при мысленной перемене позы. По мнению ученых, это доказывает истинность концепции, которую выдвинули спортивные психологи: силой воображения действительно можно изменять реальность. Главное верить в то, что видишь. творит чудеса.

Многие люди уделяют массу времени совершенствованию своего тела — бассейн, турник, атлетический зал и многое другое служат для наращивания мышц, — но серое вещество такими средствами увеличить невозможно. А вот занятия медитацией способствуют увеличению объемов некоторых отделов головного мозга. К такому выводу пришли ученые из Калифорнийского университета (г. Лос-Анджелес).

С помощью высокоточного сканирования мозга было установлено, что у людей, регулярно практикующих медитацию, отделы, связанные с проявлением эмоций, заметно больше, чем у контрольной группы.Люди, систематически занимающиеся медитацией, часто проявляют положительные эмоции, обладают способностью сохранять душевное спокойствие и вовлекать посторонних людей в заботливое отношение к окружающим.

Все 22 исследуемых занимались медитацией довольно давно: от 5 до 46 лет, средняя продолжительность составила 24 года. Большинство из них посвящает этому занятию от 10 до 90 минут в день.

— Метод мысленных тренировок

Сила воображения – тот же навык. И его надо накачать, как и многое другое! Существует даже .

1) Выделите 20 минут, чтобы провести их в уединенной, спокойной обстановке. Это можно делать утром сразу после пробуждения или вечером, перед отходом ко сну. Можно позаниматься и в обеденный перерыв, если рядом есть парк.

2) Расслабьтесь. И представьте себе ту ситуацию, которую желаете видеть, представьте то, что так важно для вас. Картинка должна быть яркой и цветной. Посмотрите, как удачно складываются события и все происходит нужным вам образом.

3) Включите звук. Оживите картинку. Услышьте, что говорят вам люди, что вы говорите им в ответ. Какие еще звуки слышатся рядом – гудок автомобиля, шум дождя, тиканье часов или, может быть, приятная мелодия.

4) Ощутите себя в этой ситуации. Как вы одеты? К чему прикасается ваша рука? Какая у вас осанка, как вы держите голову, как вы стоите или сидите, насколько уверенно вы себя ощущаете.

5) Вдохните запахи – чем пахнет ваша картинка – свежемолотым кофе, осенними листьями… Какие эмоции у вас вызывают эти запахи?

6) Ощутите удовлетворение, воодушевление и радость от полученного результата.

7) Закончите свое упражнение.

ВАЖНО! Проводить такие занятия регулярно и постоянно. Тогда ваше сознание научится быстро обрабатывать получаемый запрос и реализовывать его.

Материал подготовлен Дилярой специально для сайт

Навести Лютика? – предложил Геральт, услышав, что Регису придется покинуть Туссент на неопределенное время из-за нарушения вампирского кодекса. – Он точно будет рад узнать, что ты жив. Травник помедлил, а потом покачал головой. Предложение старого друга было более чем заманчивым, но… после Тесхам Мутна воля Региса оказалась надломлена. Он достаточно восстановил самообладание, чтобы спокойно смотреть на самого Геральта и на окружающих людей, но к Лютику и раньше питал некоторую слабость и опасался своей реакции. И дело было не в том, что кровь барда была объективно лучше чьей-либо другой, скорее в особой симпатии вампира к нелепому, тщеславному, обладающему, наверное, сотней недостатков, но доброму и все равно милому Лютику. - Что так? – удивился ведьмак. – Мне казалось, дружеская поддержка сейчас будет кстати. Прости, если лезу не в свое дело. - Тебе не за что извиняться, друг мой, - в своей манере мягко улыбнулся Эмиель. – Наоборот, я благодарен тебе за беспокойство, и чуть позже, думаю, воспользуюсь твоим советом. Просто сейчас для этого не время. Геральт пожал плечами, принимая туманное объяснение. Он мало что понял, но предпочел не допытываться. В конце концов, это было личное. Как и отношение Региса к Лютику вообще. *** Вампир выжидал больше месяца, пока наконец не направился в Новиград. За это время, как он полагал, его воля окрепла достаточно, чтобы удержать в узде и жажду крови, и другие желания, имеющие отношение к одному знаменитому барду. *** - Регис?... – Лютик так и замер с открытым ртом, увидев его на пороге своего кабаре, когда смотрел очередную репетицию. – Но… ты же… - Как видишь, мой дорогой друг, я явился к тебе неожиданной, но, надеюсь, приятной вестью, - вампир чуть улыбнулся и наклонил голову. Он успел представить себе реакцию менестреля, и была она именно такой, как и ожидалось, от изумления на лице до шапочки с пером. – Прошу прощения, что не смог предупредить о своем визите, но боюсь, ты не поверил бы, если бы получил от меня письмо. - Регис! – Лютик отмер и бросился к нему, и чуть не расплакался, крепко обнимая. Эмиель осторожно приобнял его, чуть поглаживая по спине, мягко улыбаясь. Теплый и безумно эмоциональный Лютик… – Ты жив! Как… как это? Почему ты пришел только сейчас? Что с тобой было? А Геральт в курсе, что ты воскрес? - Я все расскажу, но история это долгая, - пообещал вампир, улучив момент, чтобы вставить слово между вопросами, льющимися с губ барда. – Боюсь, нам не обойтись без пары вечеров за мандрагоровой настойкой. - Тогда что же мы стоим? – наконец отпустил его Лютик и смахнул слезы радости. – Пойдем наверх! Любопытство обязательно погубит меня, если я немедленно не услышу хоть часть этой долгой истории! - Тебе бывает невозможно отказать, так что я в твоем полном распоряжении, - травник тихо засмеялся, позволяя увлечь себя вверх по лестнице под недоуменные взгляды танцовщиц, на которых бард разом перестал обращать внимание. Присутствие Лютика само по себе дарило некое чувство, напоминающее счастье или эйфорию, особенно после вынужденного… воздержания. Чувство всколыхнуло старательно сдерживаемые порывы, столь естественные для вампира. И Региса кольнуло сомнение – не мало ли он выждал, прежде чем направиться в Новиград. *** - Почему ты так долго ждал, прежде чем навестить меня? – осторожно поинтересовался бард, когда на третий вечер рассказ Эмиеля все же подошел к концу, как и повествование Лютика о собственных приключениях. – Это… - он замялся, но мандрагоровая настойка отлично развязывала его и без того болтливый язык, - как-то связано с тем, как ты на меня смотришь? Регис вздрогнул и отвел взгляд, который становился слишком уж пристальным и, возможно, жарким. Он-то позволял себе разглядывать Лютика, едва сдерживая желания, теша себя тем, что самовлюбленный бард наверняка ничего не заметит. Но Лютик видел полный какого-то странного жара взгляд, направленный на него. И под этим взглядом даже ему, привыкшему ко вниманию, становилось неловко. На трезвую голову бард несомненно сделал бы вид, что ничего не замечает. Не решился бы спрашивать прямо, потому что краем сознания все-таки понимал, к какому ответу все это может привести. Но алкоголь не давал удержать в узде природное любопытство. Регис отвел глаза, обдумывая ответ. Лютик нервно кусал губы в ожидании. - Связано, но не только с тем, о чем ты, несомненно, уже подумал, - не поднимая взгляд, проговорил наконец травник. – Виной тому так же и моя природа. - Поясни? – менестрель недоуменно вскинул брови, не совсем понимая, как относятся друг к другу вампиризм и… неоднозначные взгляды. Эмиель несчастно выдохнул. Он надеялся избежать этого разговора, но врать Лютику не мог. Да и, быть может, лучше ему было знать правду… даже если дружба на этом быстро закончится. - Видишь ли, особая привязанность к кому-либо может породить у вампира несколько повышенную жажду крови. Кровь объекта… кхм… вожделения, - подобрал вампир достаточно подходящее слово, - вызывает более сильные чувства, чем, например, обычно привык сдерживать я. Я выжидал, пока перестану быть для тебя опасен. После всего случившегося мне требовалось время, чтобы обрести самоконтроль. - И… у тебя получилось? – все еще немного нервно спросил поэт. – Получилось больше не хотеть моей крови? - Нет, - ответил Регис, все так же не поднимая головы. – Не хотеть – невозможно. Но я ни за что не причиню тебе вреда. Никаким образом, поверь... – впрочем, он не ждал, что Лютику хватит смелости ему немедленно поверить. Бард вздохнул, придвинувшись ближе. Может, все и утверждали, что он любит лишь себя, но такая сцена не могла его не трогать. Регис готов был страдать сам, только бы пальцем его не тронуть. Черт, да мало кто делал для Лютика что-то более значительное! Разве что Геральт, но это было совсем иное… - Я тебе верю, - касаясь чуть подрагивающих рук травника, тихо проговорил менестрель, пытаясь поймать его взгляд. – Даже если ты… не сможешь сдержаться, - выдохнул он. Вампир поднял глаза, по-прежнему полные странного чувства, в котором Лютик теперь мог распознать желание. Когда Регис коснулся его щеки тыльной стороной ладони, бард невольно вздрогнул. - Не искушай, - с мягкой полуулыбкой проговорил вампир. – Ты боишься. - Разве что чуть-чуть, - попытался храбриться Лютик. На деле ему было аж стыдно за собственную трусость. Ведь не съест же его Регис… наверное… Но Лютик вовсе не привык к таким взглядам – хотя бы потому, что обычно его одаривали «вожделением», как выразился Эмиель, лишь хорошенькие и не очень женщины. Не то, чтобы поэта шокировал сам факт, но никогда прежде ему не приходилось видеть страсть к себе в глазах мужчины. И вампира тем более. Регис осторожно провел кончиками пальцев по его шее, заставив менестреля зажмуриться, хоть тот и не отстранился. – Но лучше сделай что-нибудь, пока я не испугался окончательно. Эмиель усмехнулся. Да уж, Лютик скорее сам себя напугает. А это совсем не на пользу их… дружеским отношениям, верно? Вампир наклонился ближе и приник к его губам, мягко и нежно целуя. Бард выдохнул и даже попытался несмело ответить. Реальность оказалась ласковее и приятнее, чем он ожидал, а от этого страх быстро уступал место любопытству. Лютик потянулся сам, осторожно обнимая Региса, на что тот не замедлил мягко прижать его к себе, все еще не до конца веря в согласие менестреля. Но Лютик развеял сомнения, когда, на несколько секунд оторвавшись и будто задумавшись, поцеловал уже сам, с все таким же осторожным интересом. Поцелуи Региса сместились на щеку, ушко, коснулись шеи… и бард вздрогнул снова, напрягаясь в его руках. - Что такое? – вампир поднял голову, чтобы поймать взгляд менестреля, ласково касаясь его шеи кончиками пальцев, усилием воли приглушая жажду. - Лучше бы ты меня все-таки укусил… - пробормотал Юлиан, старательно отводя глаза. - Лютик… - Ты же знаешь, у меня очень живое воображение… - поежился поэт. – Уверен, то, что я невольно себе представляю, намного хуже реальности. А ты все равно хочешь моей крови, и… может, так будет лучше? - Это больно, - попытался отрезвить и его, и себя вампир. Сдерживаться было трудно и без готового поддаться барда. – А я обещал, что вреда тебе не причиню. - Я понимаю, - Лютик закусил нижнюю губу, встретившись с Регисом взглядом, полным мольбы и неуверенности. – Но я очень не хочу тебя бояться. А сделать с этим ничего не могу. Самоконтроль вампира под этим взглядом медленно таял. Останавливало то, что Лютик не знал, о чем просит. Впрочем, он мог вообразить себе и пострашнее, это вообще свойственно людям, тем более чувствительному барду… Жажда становилась все отчетливее… Регис наклонился к шее менестреля, поцеловал, медленно провел по ней языком, борясь с соблазном. Лютик совершенно замер, то ли доверчиво, то ли испуганно… Сопротивляться жажде больше не было никакой возможности. Даже зная, к чему это может привести для него, Эмиель не мог отказать поэту в его просьбе, пусть и глупой, но такой… заманчивой. Вампир медленно и аккуратно погрузил клыки в шею менестреля. Сладкая кровь, которой он так сильно желал, тут же попыталась вскружить ему голову. Так трудно удержаться… Но он обещал, что не причинит вреда. Лютик вцепился в плечи вампира, приоткрыв рот, чтобы вскрикнуть, но что-то неведомое его удержало. Будто в эту минуту вместе с прокатившейся по телу одурманивающей слабостью бард лишился и голоса. Если бы не эта слабость, Лютик непременно дернулся бы, инстинктивно пытаясь уйти от боли, и навредил сам себе. «Как… предусмотрительно» - пришло в голову поэта, несмотря на его положение. И да, было больно и немного пугающе, но по сравнению с тем, что мог себе представить бард, не так уж и страшно… Регис медленно отстранился, слизнув с ран от клыков капельки крови. Кто бы знал, чего ему стоило попробовать совсем немного… А хотелось намного больше. Только вот вампир отчетливо понимал, чем это кончится. Чем это могло кончиться и сейчас, будь его воля хоть немного слабее. Он быстро достал из торбы, которая всегда была при нем, все, что нужно, чтобы перевязать шею барда. Лютик тихонько охал, приходя в себя, но ничего не говорил. Не мог найти подходящих слов, несмотря на свой необыкновенно болтливый язык… Когда с перевязкой было покончено, их взгляды вновь встретились. - Прости… - полным сожаления голосом проговорил вампир. - Регис… - Лютик наконец отмер и потянулся было к нему, но тот уже превратился в туман. – Регис! – вампир растворился, вылетев в окно, оставляя барда в смятении. *** - У тебя уже был наш воскресший друг? – спросил Геральт. В очередной раз посещая Новиград, он не упустил случая заглянуть к Лютику. - Да, - Геральту показалось, что бард как-то неловко потупился. – Не так давно… - Лютик… - с подозрением нахмурился ведьмак. – Ты мне что-то недоговариваешь. - Ну… раз уж ты сам затронул эту тему, я хотел попросить тебя найти Региса и убедиться, что с ним все в порядке, - вздохнул поэт. - Так… - взгляд ведьмака стал еще тяжелее, и Геральт скрестил руки на груди. – Что у вас тут случилось? - Регис меня укусил, - скороговоркой произнес Юлиан, очень старательно не поднимая глаз. - Что? – ведьмак аж рот открыл. Он не мог представить, чтобы Регис, успешно державшийся невероятное по человеческим меркам количество лет, вдруг сорвался из-за… впрочем, это же был чертов Лютик, с которым все и всегда шло наперекосяк! - Я сам его вынудил, - бард еще ниже опустил голову. – И обстоятельства… Я не буду рассказывать тебе обстоятельства! – вдруг нервно заявил он, кажется, даже немного смутившись, хотя на этом свете барда до этого, кажется, ничего особенно не смущало. - Да плевать мне на твои обстоятельства! – рыкнул Геральт. – Ты хоть сам понял, что натворил?! Ты же знал, что у него раньше были проблемы с этим! А если все начнется снова?! Какого хрена, Лютик?! - Понял… - полным отчаяния голосом, будто признаваясь в самом страшном, ответил поэт, совсем поникнув. – Наутро, когда протрезвел. Пожалуйста, Геральт, поверь, я осознаю, что сделал. И что я легкомысленное, безответственное, эгоистичное трусло. Я просто прошу тебя убедиться, что с Регисом все хорошо, а потом можешь вернуться и наорать на меня еще раз. Ладно? Ведьмак хотел добавить что-то еще, но менестрель принял такой жалкий вид, что в голове Геральта всплывало только: «Лежачего не бьют». Чертыхнувшись, он направился к выходу: - Не будь ты моим другом, Лютик… - Я знаю… - перебил его поэт. – Спасибо. Ведьмак только кивнул. Рассиживаться ему вновь стало некогда. *** Найти Региса оказалось даже слишком просто – очевидно, потому что тот сам решил показаться Геральту, хотя ведьмак не ожидал справиться с задачей так быстро. Выглядел вампир, надо сказать, немногим лучше Лютика. Тоже подавленный и отводящий взгляд с самым виноватым видом. - Как ты? – осторожно спросил Геральт, внимательно присматриваясь к другу. – Лютик сказал мне то, что вызывает у меня беспокойство. - Мне приятно твое беспокойство, мой друг, - Эмиель вымученно улыбнулся. – Но я не опасен, не волнуйся. По крайней мере, не для тебя. Ведьмак с облегчением выдохнул. Кажется, самых страшных последствий Регису удалось избежать. Но сложно было сказать, чтобы самого вампира это радовало. - Что у вас там случилось? – тихо поинтересовался ведьмак. – Лютик на себя не похож, да и ты будто сделал что-то страшное, хотя он вполне жив и здоров. - Боюсь, моя откровенность не понравится тебе, Геральт, - травник покачал головой, вздохнув. – Пожалуйста, позволь мне не посвящать тебя. Не принимай это за недоверие, просто тебе может понадобиться на обдумывание какое-то время. А я не хотел бы сейчас же лишиться твоего общества, если так и будет. - Как хочешь, - покорно согласился ведьмак. – Но я могу еще кое-что спросить? - Конечно, - Регис благосклонно кивнул. - Ты сказал, что не опасен для меня. А для кого-то другого? - Профессиональное любопытство? – вампир чуть заметно усмехнулся. – Только для очень конкретного другого. И я не уверен, что мне стоит приближаться к нему, даже когда опасность минует. - Мда… - Геральт задумчиво выдохнул. – Знаешь, Лютик, конечно, дурень еще тот… Но он мало за кого переживает так глубоко и неподдельно, как сейчас за тебя. Какую бы глупость он ни натворил, каким бы он ни был, по его же выражению, «легкомысленным, безответственным и эгоистичным труслом», тебе стоит с ним поговорить, когда, как ты сказал, минует опасность. Эмиель внезапно улыбнулся, прикрыв глаза ладонью, услышав такую красочную характеристику, которую не мог не запомнить даже ведьмак, слышавший о своем друге всякое. Лютик, милый и добрый Лютик винил в произошедшем только себя. И страдал не от отвращения или страха перед вампирской сущностью Региса или его особой привязанностью, а от того, как повел себя, как попытался преодолеть собственную живую фантазию за его, Региса, счет. Хотя вампиру, прямо сказать, не то, чтобы не понравилось. - Спасибо, Геральт. Я думаю, что чуть позже воспользуюсь твоим советом. Ведьмак с облегчением вздохнул. Судя по улыбке вампира, почти счастливой, все скоро наладится. И беспокоиться уже не о чем. - Регис, - хитро усмехнулся Геральт. – А что ж у нас с тобой разговор уже в который раз сходится на Лютике? - Всему виной сложные биохимические реакции, друг мой, которые люди зовут чувствами и эмоциями, - ответил Эмиель тоном ученого. Ведьмак только хмыкнул в ответ. Не так уж много времени ему требовалось бы на осознание откровенности вампира, но смущать друга он совсем не хотел. *** - Лютик, - знакомый тихий и мягкий голос коснулся ушей задремавшего над отчетной книгой своего кабаре барда. Поэт недоуменно моргнул, просыпаясь, поднял голову и сфокусировал взгляд в нужном направлении. А сделав это, ахнул и бросился на шею к своему полуночному гостю: - Регис! - У тебя начинает входить в привычку так меня встречать, - мягко улыбнулся вампир. - Прости меня, - сбивчиво выпалил Лютик, с надеждой поймав взгляд Эмиеля. – За то, что я такой идиот, и за мою просьбу, и… за все разом. Я вообще не думал, чем это может для тебя обернуться. Ни о ком, кроме себя, как всегда… - менестрель почти всхлипнул, отводя глаза. - Ну-ну, - поспешил успокоить его Регис, прижимая к себе. – Все обошлось. - То есть, совсем обошлось? – осторожно произнес бард. - Мммм… Не скажу, чтобы у меня усилилась жажда крови вообще, - отведя взгляд, пояснил вампир. – Чего не скажешь о конкретно твоей крови. Но я не пришел бы, если бы не был способен держать себя в руках. - Прости… - Лютик уткнулся лбом в плечо травника. Поэт уже и вспомнить не мог, когда ему было так стыдно. Он вовсе не хотел подвергать волю Региса дополнительному испытанию, только чтобы быть рядом. «Я идиот». - И ты меня, - тихо ответил вампир. – Я сомневался, что ты захочешь снова увидеться со мной после произошедшего. - Почему? – бард удивленно поднял голову. – Это моя вина, не твоя. И… не так уж ужасно это было, - Лютик прикусил нижнюю губу. – Не то, чтобы я горел желанием это повторить, но даже если такое случится снова, то не отобьет у меня охоту тебя видеть. В конце концов, это же я пробудил у тебя такое… желание, - бард неловко повел плечами. – Будет честно, если я понесу за это какую-нибудь ответственность. Регис мягко и ласково улыбнулся, встретившись взглядом с Лютиком и коснувшись ладонью его щеки, с радостью отмечая, что в этот раз бард ничуть не дрогнул, лишь уголки его губ приподнялись в ответной улыбке. - Мое желание касается не только твой крови, - напомнил Эмиель. - Думаю, что и это не так страшно, как мне кажется, - ответил менестрель уже практически безмятежно. - Так выходит, дорогой мой, - в этот раз Регис решил не добавлять «друг», - что мне нравится развеивать твои страхи.

Мозг человека мощнейший механизм, недооцениваемый человечеством. Он поддается тренировке и им можно управлять, чтобы изменить собственную жизнь в лучшую сторону. Если вы хотите управлять мыслями и внутренним миром, то в первую очередь необходимо познать особенности мозга, чтобы использовать их в собственных интересах.

  • Мозг не видит разницы между реальностью и воображением

Исследования показали, что мозг демонстрирует идентичную реакцию на любые мысли, будь они реальность или просто выдуманная фантазия. Подобная особенность приводит к появлению эффекта плацебо.

Его смысл заключается в восприятии мозгом происходящего. Если он при употреблении человеком конфеты воспринимает ее в качестве лекарства от температуры, например, аспирина, то и организму он выдает команду на понижение уровня температуры.

Существует и противоположное явление ноцебо, когда восприимчивый человек услышав во внешней среде, например, по телевидению о распространении какой-либо болезни, он начинает ощущать на себе ее характерные симптомы, не будучи при этом реально заболевшим.

Важным преимуществом подобного восприятия мира является возможность самостоятельно повышать уровень собственного самочувствия. Для этого достаточно просто представлять себе окружающий мир значительно лучше, чем он есть на самом деле. Просто смотрите вокруг себя через «розовые очки», и ваше самочувствие гарантировано улучшится.

Помните, что мозг не видит разницы между реальностью и воображением, а значит этим можно пользоваться в собственных целях.

  • Мысли трансформируются в опыт

Практика показывает, что мысли, занимающие значительную часть времени человека в будущем трансформируются в опыт. Например, после покупки автомобиля человек автоматически начинает уделять больше внимания проезжающим мимо авто, обращая внимание на марки и модели, невольно выискивая схожие с собственной машины. Связано это с тем, что человек начинает больше думать о своем авто, генерируя соответствующие интересы.

Подобная особенность важна для выхода из состояния стресса. Управляя собственными мыслями можно просто перепрограммировать работу мозга на другое направление, а он уже отдаст соответствующие команды остальным органам.

В свою очередь при анализе многочисленных источников информации, описывающих один и тот же процесс с разных точек зрения, человек невольно будет склоняться к тому варианту, который ближе его персональной точке зрения.

Имеется и еще одна закономерность, позитивные люди всегда объединяются вместе, в то время как унылые зануды больше общаются с себе подобными. И это не случайность, а закономерность. Поэтому, начинать любые перемены в собственной жизни необходимо с изменения мыслительных процессов.

  • Автопилот основной режим работы мозга

Расчеты показывают, что ежедневно человеческий мозг воспроизводит около 60 тысяч различных мыслей, но из них две трети повторяются с вчерашнего дня. Именно поэтому негатив способен захлестнуть человека и привести его в «яму». Столкнувшись с негативными мыслями, мозг повторяет их на ежедневной основе, пусть и в меньшем количестве, усугубляя положение. Именно этому для выхода из эмоционального кризиса рекомендуется смена обстановки.

Стрессовую ситуацию способны спровоцировать мысли негативного характера, даже его они не имеют под собой никакого реального основания. Просто смените обстановку, и мозги «перезагрузятся».

Необходимо вести тренировку мозга, обучая его постоянно генерировать положительные мысли. Если вы научитесь управлять бессознательными процессами, заставите собственный мозг генерировать положительные эмоции, улучшение в этом случае станут заметны невооруженным глазом.

  • Отключись для перезагрузки

В условиях нагнетающегося эмоционального фона и негативных мыслей необходимо периодически давать передышку мозгу и иммунной системе. Даже короткая передышка самым благоприятным образом сказывается на самочувствии.

Для перезагрузки существует масса способов, но один из наиболее эффективных медитация. Она способствует освободить голову от мыслей. Еще один способ – подвижный отдых, например, горнолыжный спорт. Чем более захватывающей оказывается окружающая обстановка, тем скорее и эффективнее «прочищаются мозги».

  • Изменяйте собственный мозг

Умственная работа способствует активизации мозга, генерирующего дополнительными нервными связями. Ученые именуют процесс нейропластичностью. Например, убеждение себя в том, что вы обязательно добьетесь поставленной цели, например, избавитесь от лишнего веса, мозг начнет самостоятельно генерировать нейронные связи. Соответственно это обеспечит для организма новые, ранее недоступные возможности по реализации задуманного на практике.

Подчините сознание, и перед вами откроются огромные перспективы. Поверьте в способность добиться любых поставленных целей, и вы обязательно их добьетесь.

comments powered by HyperComments
Поделиться