The walking dead обзор игры на пк. Обзор игры The Walking Dead


Рецензируемая версия игры: PC

Зомби-апокалипсис - жанр, исследованный вдоль и поперек. Последнее слово было за кинематографом в фильме «Носители». Остались вариации - и The Walking Dead одна из самых успешных на данный момент. В комиксе, от которого все и пошло, центральной темой было не выживание, а отношения между людьми, а также выбор между прагматизмом и той моралью, на которой держалось рухнувшее общество. Между большим и меньшим злом.

Игровой сериал от Telltale шагает этой же дорогой, хотя история в нем собственная, пусть в той же вселенной и даже с парой камео. Пять эпизодов появлялись в течение года, последний из них вышел буквально на днях. Никогда еще разработчики не делали таких больших перерывов между сериями, но в то же время еще никогда они не создавали столь мрачных, серьезных игр. И столь популярных - разошлась каким-то фантастическим тиражом для компании. Уже анонсирован второй сезон, и разработчики расширяют штат. Очевидно, что если раньше имя Telltale ассоциировалось с ироничными квестами, в первую очередь - с Sam & Max , то отныне - с интерактивными фильмами.

The Walking Dead - первая удачная проба разработчиков сделать свой . До этого был , но он получился ужасным, в чем-то - отвратительным. Бесконечное сюсюканье и дурацкие аркады вызывали только раздражение, но убило игру безразличие. В истории не было ничего интригующего, в выборе - ничего волнующего, в персонажах - ничего живого. В «Ходячих» совсем не так. В нем есть аркадный тир, аркадный стелс, аркадный экшен и даже аркадный квест для идиотов, но все это в разумных пределах. В основном - ролики, ролики и ролики. Это интерактивное кино, и ничто иное.

Но какое! Вся магия сериала держится на эмоциональной привязанности к персонажам. Эпизоды начинаются с фразы, предупреждающей, что некоторые действия игрока будут иметь последствия. На самом деле она не совсем честная, но все равно задумываешься над каждым словом и поступком. Не всегда знаешь наперед, какая фраза важнее, поэтому решаешь, что важны все. Последствия могут проявиться не сразу, неожиданно, в каком-нибудь другом эпизоде. Бездумно брошенные слова припоминаются в очередном жарком споре, где на кону чья-то жизнь, и тогда чувствуешь себя предателем. Солгал - спросят, почему. Ответил честно - обидятся, но зато ты был честным. Ругань начинается по любому поводу: не хватает еды, не хватает медикаментов, паранойя, новые члены в группе, зазря поднятый шум, каннибализм. Всегда приходится решать между тем, что правильно, и тем, что нужно для выживания.

Впрочем, персонажи держатся определенных рамок, их характеры прописаны четко - не переделать. Но они могут по-разному относиться к главному герою - профессору Ли Эверетту, ехавшему в тюрьму, а попавшему в апокалипсис. Выжив в автокатастрофе, он ищет помощи в пустом доме и находит маленькую девочку Клементину. Нянька ее мертва, родители остались в другом городе, тоже вероятно мертвы, так что герои вместе уезжают в поисках безопасного места, а позднее прибиваются к группе выживших.

Постепенно Ли заменяет девочке отца, а вот какого именно - это уже не зависит от разработчиков. Они только предоставляют выбор. Можно быть честным и прямым, говоря открыто о своих проблемах, называя все своими именами. Можно врать из лучших побуждений или просто желая создать о себе хорошее впечатление. Убивать на глазах у девочки или проявлять милосердию к тому, кто его явно не заслуживает - это решать игроку. Как объяснять свои поступки - решать игроку. В определенный момент девочку нужно научить стрелять и уговорить обрезать ей волосы - как сказать ей об этом, тоже решать игроку. И все это Клементина запоминает и припоминает, как и прочие значимые персонажи. Но интерактивность, возможность что-то решать - она привязывает к героям, сближает с ними. Ли беспокоится за Клем - и беспокоишься вместе с ним.

Авторы манипулируют чувствами отчаянно. Жалобная, но прекрасная музыка, надрыв в голосах актеров, неудобные вопросы в диалогах вроде «Как ты смог выбрать? Мы оба нуждались в тебе... А ты выбрал меня». Часто манипулируют не совсем честно - хотя этого стоит ожидать от людей, которые уже на пятой минуте шутят над нелинейностью. Ли еще в наручниках, полицейский говорит ему что-то обидное, и дается несколько вариантов ответа, но какой ни выберешь - Ли раскроет рот и тут же передумает говорить. За все пять эпизодов фокус повторяется раз десять. Если не больше.

История линейна - есть только вариации. В одном случае есть разница, кого спасать в первую очередь. В ином - нет, и тогда просто по-разному подводят к одному итогу. Но где с выбором обманули, узнаешь только на форумах или проходя игру второй раз. The Walking Dead не предназначена для того, чтобы повторять ее по кругу снова и снова. Ее переживаешь один раз, неоднократно рыдаешь, изучаешь статистику, выводишь для себя мораль и ждешь следующий сезон.

Но этот один-единственный раз стоит многого. Бомбежка белым фосфором в остается позади - здесь таких моментов намного больше. Особенно сильными получились второй и третий эпизод. Некоторые сцены буквально разрывают на части. Остальные серии чуть слабее - первый идет как знакомство и привет фанатам, четвертый - слишком адвенчурный, а пятый - во многом предсказуемый. Тем не менее, в игровой индустрии не было сценариев сильнее.

Умную, но доступную, сентиментальную, но жестокую трагедию могут испортить только технические ошибки. Их немного, но почти все они связаны с нелинейностью. Сохранения теряются из-за вылетов и обновлений. Иногда выбор запоминается неверно. Непонятно, почему некоторые проблемы существуют уже несколько месяцев и до сих пор не исправлены. В конце концов, игра ведь не для мертвых - для живых.

Плюсы: сценарий; персонажи; диалоги; музыка; озвучка; выбор.
Минусы: технические проблемы; анимация могла быть и получше.
Вердикт: сильное кино.

Приключенческий хоррор-квест по комиксам Роберта Киркмана с тем же названием. Только, в отличие от телевизионного сериала, сюжет и герои здесь свои. С самого начала игрок вынужден принимать тяжелые решения, чтобы выжить и спасти своих друзей и компаньонов. Хотя это квест, особенно сложных задачек здесь нет, больше внимания уделено взаимоотношениям, выстраивающимся между героями, на которые влияют ваши собственные слова и поступки. В зависимости от этого формируется и сюжет игры. Каждое сказанное слово, каждое действие остается в памяти у людей и впоследствии может повлиять на дальнейшие события.

Платформа: iPad, iPhone, Mac, PC, PS3, X360.

Жанр: adventure, квест, хоррор.

Разработчик: Telltale Games.

Telltale Games специально дистанцировались от традиционных жанровых канонов и решений. Хотя это игра о зомби-апокалипсисе, никакого удовольствия от убийства монстров вы не получите, да и сражения с ними - вовсе не основная часть игр. В вашем распоряжении находится всего один герой - Ли Эверетт, бывший профессор, преподававший в университете историю. В момент, когда все произошло и города захватили зомби, он был арестован за убийство любовника своей жены и направлялся в тюрьму отбывать срок. Однако судьба распорядилась иначе: полицейская машина попала в аварию, и герой оказался на свободе. Правда, радоваться тут было нечему: Ли обнаруживает, что он окружен ходячими мертвецами, пожирающими плоть живых.

Основная задача, как и в большинстве подобных игр, - любыми способами как можно дольше выживать. Вот только делать это придется не одному. Очень скоро Ли знакомится с девочкой Клементиной, которая осталась одна в доме, когда ее родители уехали и были отрезаны от нее зомби. Неизвестно, что с ними случилось, но Ли вынужден временно взять девочку под свою опеку. А через какое-то время у вас уже будет собственная группа выживших, заботиться о каждом члене которой - необходимость.

Клементина

В очень натуралистично показываются последствия произошедшего. Мир разрушен, нет надежды найти безопасное место, вирус распространился повсюду, трагедия повлияла на каждого по-своему и даже люди обернулись против себе подобных. Никогда не знаешь, чего ждать от незнакомца. Еду находить все сложнее, важно иметь при себе оружие и боеприпасы и не принимать в свои ряды никого, кто может предать. Нужно быть готовым на жертвы и жестокость, чтобы сохранить своих людей. Именно такова философия выживания в этом мире. И так было и в самих комиксах, которые непрерывно заставляли пугаться происходящего, поражаться тому, насколько сильным может быть отчаяние, как много несчастий и потерь должны перенести герои. Минуты спокойствия и умиротворения там очень редки, ты постоянно ждешь, что вот сейчас они сменятся очередной «гадостью», вот только никогда не знаешь, в какой момент это произойдет и что именно случится.

Многие картины очень натуралистичны

Люди часто опаснее зомби

Именно эту гнетущую, мрачную атмосферу удалось перенести и в игру . Визуально она выполнена в стиле комиксов, хотя и не черно-белых, как в оригинале, но очень похожих. Не всякому, быть может, понравится такая графика (она, в общем-то, довольно простая и не слишком технологичная), но нельзя не признать такую подачу оригинальной. Убийства, ранения, изображение мертвецов - все здесь показывается достаточно подробно и натуралистично. И мне кажется, что стиль комикса в каком-то смысле «убирает» излишнюю жестокость, не дает превратиться игре во что-то отталкивающее. Анимация, к сожалению, в игре не очень удалась. Временами герои дергаются в кадре, как ненормальные, жутковато выглядят выпученные глаза, очень странная и неестественная мимика (причем весьма ограниченная в средствах).

Но, несмотря на стиль комикса, игре сложно не поверить. Все происходящее при фантастичности самой предпосылки близко нам самим, все очень жизненно и правдиво. Эта, пожалуй, одна из самых страшных игр, в которую я когда-либо играл. Именно потому, что ты до боли сопереживаешь каждому персонажу, задумываешься над каждым поступком. А много времени на размышления тут не дают: даже реплики нужно выбирать быстро. И каждый раз ваш ответ запомнят, он на что-то повлияет в дальнейшем. Это иногда сложно, когда тебя самого заставляют принимать такие тяжелые решения. Одно дело, когда ты читаешь комикс или смотришь фильм, но здесь выбираешь ты сам . И ты ответственен за каждое слово и действие. А в наиболее тяжелых сценах хочется, чтобы этот выбор у тебя отобрали, чтобы все за тебя решил сценарист. Ведь даже смотреть на это трудно.

Разбита на эпизоды, словно сериал. Вот только проходятся они все достаточно быстро. И лучше пройти их все вместе, один за другим, надолго не отстраняясь от происходящего, пока все еще свежи прошлые переживания. Каждый эпизод преподносит свои задачки и сложные ситуации. Уже в первом нужно будет решить, кого нужно спасти (а помочь всем тут нельзя, как и в жизни), но это ничто по сравнению с жестокостью и ужасом последующих «сезонов», всего лишь тренировка для них.

Управление действиями героя очень простое - перемещение по ограниченной сюжетом территории, подбирание предметов, использование их на окружении, монстрах, людях. В сюжетных роликах могут отбирать управление, но в основном каждое действие выбираете вы сами. Интересно, что, как мне показалось, с геймпадом здесь намного удобнее. От вас требуется быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, быть наблюдательным, мгновенно принимать решение. Во многих моментах нужно успевать наводиться на нужный объект или использовать какую-либо вещь из доступных, часто в битвах приходится быстро нажимать на загорающиеся на экране кнопки (пожалуй, самые сложные моменты; особенно для тех, кому QTE даются не так просто и недостаточно разработаны пальцы). Все эти геймплейные хитрости очень простые по сути, да и квесты не заставляют так уж задумываться, как, например, в , . Но эмоционально захватывает просто невероятно, играя на самых сокровенных струнках человеческой души.

Не сразу понимаешь, что история, которую ты вначале воспринимал как «стандартный хоррор про зомбячков», рассказывает тебе вовсе не об этом, а о куда более сложной материи - о человеческих взаимоотношениях, выборе, о вопросах семьи, дружбы. Основной темой уже к середине игры оказывается воспитание и забота о ребенке. Каждый персонаж этой истории тщательно прописан. Почувствовать их живыми личностями помогает отличная озвучка, правильные голоса и интонации. Совершенно невозможно забыть многие образы, и наиболее удачным из них можно признать образ Клементины. Это очень смышленый и сильный ребенок, которому, наверно, пришлось испытать больше, чем кому бы то ни было. Она совершенно не раздражает, это тот редкий случай, когда получилось создать действительно достоверный детский образ. Спасение Клементины становится для Ли основной целью. И сам ты уже привыкаешь к девочке, заботишься о ней, как умеешь.

Здесь особенно сложно говорить с детьми. Что им можно сказать, а о чем промолчать? Когда нужно соврать? Чему учить Клементину? Пожалуй, даже в комиксе не так сильно ощущалась связь Рика с семьей, как здесь между Ли и Клементиной.

Ситуации, использующиеся в игре, во многом сходны с теми, что были в комиксе, но преподносятся они по-другому и всегда неожиданно, так, что заранее и не угадаешь, даже если готовишься к этому. Есть здесь и знакомые по комиксу герои, нарисованные в том же стиле, но их мало и с ними мы остаемся недолго. Можно встретить небольшие вкрапления юмора (большего не позволила бы концепция игры), имеются отсылки к другим играм и даже песням (так, в достижениях в Стиме используются названия песен и фильмов).

Все пять эпизодов проходятся на одном дыхании, непрерывно заставляют нервничать, нецензурно ругаться в самых тяжелых и неожиданных моментах, поеживаться и вздрагивать. Каждую ситуацию ты примиряешь на самого себя, ведь, поступив неправильно, ты уже не сможешь вернуться чуть назад и переиграть этот момент, разве что перепроходить весь эпизод заново. Умереть герой может достаточно просто, хотя и загружают после этого очень близкие моменты, не приходится долго переигрывать главу.

Оставила у меня невероятно сильные эмоции и ощущения, которые не вызвала, наверно, ни одна другая игра. Разочаровывает лишь одно - всего этого слишком мало, хочется продолжения, новых эпизодов, еще таких же шокирующих и сложных ситуаций, но ведь сюжет уже закончился. Впрочем, можно перепройти игру вновь, выбирая другие реплики и действия, спасая других людей. Хотя говорят, что все равно многие ситуации нельзя изменить, во время прохождения этого, впрочем, совсем не ощущаешь.

Один из первых роликов из Dead Island, тот самый, где события разворачиваются в обратном порядке под красивую музыку, справедливо считается одним из лучших трейлеров всех времен. Однако, как оказалось, с самой игрой он имел мало общего, в том смысле, что . А вот The Walking Dead от Telltale Games больше соответствует тому самому видеоряду. В некоторые моменты игра буквально завораживает вас гнетущей атмосферой, меланхоличной музыкой и общим ощущением безысходности. Чтобы уже в следующий миг превратится в брутальный action.

The Walking Dead

Жанр адвентюра
Разработчик Telltale Games
Издатели Telltale Games
Сайт www.telltalegames.com/walkingdead

Оценка

Необычные моменты геймплея; игра меняется в зависимости от принятых решений; интерес не снижается на протяжение всего эпизода

Анимация и графика в стиле Telltale

Нестандартная зомби-игра, которую стоит попробовать

Как и в случае с предыдущими играми Telltale Games (Sam & Max, Back to the Future, Jurassic Park), The Walking Dead выходит сериями. Всего запланировано пять эпизодов. Два из них уже готовы, и до конца года успеют выйти оставшиеся. А там глядишь игру продлят на второй сезон.

Помимо того, что The Walking Dead игра про зомби (эта тематика похоже скоро побьет по популярности шутеры на тему Второй мировой), в ней есть еще одна особенность. Как вас сразу предупреждают, события развиваются в зависимости от ваших действий. Где-то мы это уже видели, правда? На первый взгляд кажется, что обычную нелинейность пытаются нагло продать в новой обложке. Однако после первого эпизода, становится ясно, что это не так.

The Walking Dead можно сравнить с Mass Effect, только вместо полноценных частей, разделенных несколькими годами, здесь небольшие эпизоды, выходящие через пару месяцев. В каждой серии решения, принятые в одной из частей, влияют на сюжетную линию в будущем. Вот только если в Mass Effect все казалось простым и понятным, то здесь предугадать последствия трудно.

Первый эпизод посвящен событиям произошедшим непосредственно после начала зомби апокалипсиса. Кстати, в отличие от обычных зомби атрибутов здесь есть и отход от классики жанра, но об этом станет известно лишь во втором эпизоде. Следующая часть называется Starved for Help и напоминает фильм The Road 2009 года, так что те, кто его смотрел, уже должны представлять, с чем предстоит столкнуться в игре.

Ветвлений в The Walking Dead достаточно много, и не понятно, как и когда сделанный выбор повлияют на игру. Иногда серьезная на первый взгляд оплошность в разговоре ни к чему не приведет, поскольку пути персонажей быстро разойдутся. Но есть и решения, влияющие на сюжет куда сильнее. После них разные игроки начинают играть в свою собственную версию The Walking Dead . Например, уже в первой части придется выбирать спутников, сопровождающих вас до конца игры.

Стоит упомянуть о том, что у всех персонажей есть память. Время от времени они запоминают ответы или действия героя, и вас предупреждают об этом надписью вверху экрана. Пока это по большей части лишь изменяет будущие диалоги, но есть подозрение, что в конце игры повлияет и на финал. Время на ответ часто ограничивают. Выглядит это почти как в Fahrenheit (Indigo Prophecy). Полоска таймера быстро тает, отвлекая от чтения вариантов ответа.

Влияет на прохождение и невозможность сохраниться. Перед опасными эпизодами создается Auto Save, но перед теми самыми моментами выбора – нет. Но назвать это недостатком нельзя. В The Walking Dead становится гораздо интереснее играть, полностью погрузившись в атмосферу и принимая решения с первого раза, не рассчитывая на возможность загрузиться.

В отличие от «скрытых» выборов, есть и более очевидные, специально отмеченныее. В этом случае геймер стоит на распутье и игра ждет его решения. Есть ли здесь ограничение по времени, сказать сложно. Войдя во вкус, стараешься действовать настолько быстро, насколько это возможно. К тому же, такие развилки часто происходят в самый разгар событий, и от них может зависеть жизнь других персонажей.

В каждой серии есть шесть ключевых решений, и после завершения эпизода их можно посмотреть, и даже узнать, какой процент других игроков поступил так же или иначе. Для этого не забудьте отключить или правильно настроить firewall до запуска игры, поскольку если статистика не сможет загрузиться сразу, то ее нельзя будет посмотреть и позже (игрок не будет видеть даже собственных решений, а не только чужих).

По жанру The Walking Dead – point-n-click adventure. То есть иногда по экрану придется водить мышкой в поиске нужных предметов. В опциях есть возможность облегчить эту задачу, но некоторые предметы находятся за границей экрана или подсвечиваться только в непосредственной близости от курсора, так что определенный pixel hunting здесь все же имеется. Отключив помощь, а также сообщения о том, какие выводы делают другие персонажи или что они запоминают, можно попробовать местный хардкорный режим.

В игре практически нет неинтересных моментов. В определенной мере это связано с небольшой продолжительностью каждого эпизода, но лучше объясняется частой сменой событий и наличием нестандартных геймплейных задач, невозможных в обычном мире, но процветающих во вселенной The Walking Dead .

Далеко не во всех играх бывают моменты, когда в голове проскакивает мысль «не может быть, они должны были оставить другое решение». Но другого решения не будет, или оно будет только хуже. Как накормить 10 голодающих, если у вас лишь 4 порции еды, вроде половины яблока или кусочка бекона? Как освободить человека из капкана, имея при себе только топор, которым раскрыть его не получается? Как сказать восьмилетней девочке о том, что в таком мире ей теперь придется жить всегда?

Несмотря на то, что тема зомби уже слишком заезжена игровой индустрией, есть в The Walking Dead что-то свежее, заставляющее оставаться перед монитором до завершения каждой серии. Прохождение одного эпизода занимает приблизительно 3-4 часа, и первые две части определенно стоит хотя бы попробовать.












Лучше всего у меня получалось быть отцом
Рассвет мертвецов, 2004.


В наше время в игровой индустрии, кажется, нет более затертого и надоевшего жанра, чем игры про зомби. Их количество к настоящему времени исчисляется буквально сотнями, начиная от трехкопеечных top down шутеров и до гигантов вроде Resident Evil и Left 4 Dead.

На таком поприще очередная эпизодическая игра-по-мотивам на заданную тему от крепких ремесленников из Telltale Games просто обязана была потеряться и потонуть в пучине людского безразличия.

Но она сделала одну очень важную вещь и осела в сердцах многих.

Она просто вернула жанр на свою историческую родину.

Повесть о настоящем человеке

А именно - к принципам, по которым строился еще Night of the Living Dead. Зомби-муви – это драма про обычных людей, оказавшихся в необычных и опасных обстоятельствах. Сами зомби в них – лишь инструмент, с помощью которого во всей красе показываются натянутые до предела нити человеческих взаимоотношений.

Есть в игре и персонажи, знакомые по комиксу-оригиналу (про сериал мы тактично промолчим).
Жаль, что их участие в истории по большому счету можно описать фразой "мимо пробегал".

В играх же до недавнего времени всё было принципиально наоборот – на передний план регулярно выходит сама резня с живой мертвечиной, а всех остальных жизненно важных вещей там просто нет. Нет даже там, где они, эти вещи, упорно с самого старта рекламировались.

The Walking Dead наконец-то возвращает всё на свои места.

В мир игры мы попадаем вместе с сидящим на заднем сиденье полицейской машине Ли Эвереттом, ранее университетским преподавателем истории, а ныне осужденным за убийство преступником. Он вовсе не член элитной полицейской команды S.T.A.R.S и даже не на удивление ловкий и живучий полицейский-новичок. Он обычный обыватель и, надо сказать, этим и подкупает. Подкупает потому, что, несмотря на всю свою обычность, со временем он будет способен показать удивительную стойкость и силу характера, не выпав при этом безбожно из образа. Ли получился на редкость удачным протагонистом и не теряет своего "я" (капитан Шепард, я смотрю на вас), каким бы образом вы ни играли.
Разве что поскальзываться на ровном месте ему, пожалуй, следовало бы поменьше.


Заставляем Клементину повзрослеть раньше времени.
По-другому никак.


Но, как ни странно, главный герой – совсем не лицо игры. Главное украшение и сердце The Walking Dead – девочка Клементина, которую наш герой волею судеб находит на своем пути. Можно смело сказать, что без нее игра потеряла бы львиную долю своей привлекательности, ибо Клементина, пожалуй, - один из самых удачных образов-детей, созданных в игровой индустрии. К этому тихому, рассудительному и не по годам мудрому ребенку (но все же ребенку, это важно) мгновенно прикипаешь всем сердцем и ждешь буквально каждого ее появления на экране словно чуда. В их с Ли отношениях загадочной и жизненно необходимой субстанции, которую еще иногда называют «химией», хватило бы на несколько игр попроще. В частности, после знакомства с TWD и Клементиной нельзя без слез смотреть на Шерри «здравствуй, дерево» Биркин из Resident Evil 2. Ну или на как-его-там-звали парнишку из обласканного Heavy Rain.

Каждый второй их диалог буквально искрится жизнью и заставляет игрока смеяться, умиляться и неподдельно грустить. А некоторые, пожалуй, даже способны выдавить слезу из самого черствого сухаря.

На отношениях Ли и Клементины, к слову, строится и основная тема игры (которая - внезапно - совсем не зомби-апокалипсис как таковой). Будь этот дуэт выписан хоть на йоту менее искренне – и вся основа TWD сработала бы вхолостую. Но, к счастью, всё было сработано так, как надо, и игра из обычного зомби-ужастика вдруг превратилась в очень личную историю об отношениях отцов и детей. Игра порой заставляет на полном серьезе задуматься, что же важнее – быть рациональным «выживальщиком» или хорошей ролевой моделью для ребенка. Доходит до того, что игрок не может прикончить опасного негодяя, который попил группе выживших крови просто потому, что всё действо происходит на глазах у выдуманного, но при этом такого настоящего ребенка.

Вся игра - от начала и до конца - посвящена важности и святости родительских (ну, или опекунских) уз, ослабление которых в тяжелые времена грозит страшными вещами. Нашему герою (и нам вместе с ним) раз за разом на глаза попадаются трагичные подтверждения этой истины, делая из них с Клементиной настоящую команду. Отчасти потому, что выхода другого нет: в этом мире отсутствие сплоченности – смерть.

А отчасти потому, что Клем просто преступно симпатичная.

И когда ей вдруг начинает угрожать нешуточная опасность, Ли и игрок едины в порыве безжалостно порвать глотку каждому, кто угрожает ее жизни.

Это ли не замечательная работа с историей и персонажами?

Про безусловный вред свободы


Авторы игры перед началом каждого эпизода напоминают нам, что ход истории напрямую зависит от наших действий. Этим они, конечно, подкладывают себе свинью, ибо никакой настоящей нелинейности тут, конечно, нет.

У вас при всём желании не получится повернуть повествование с протоптанной тропы и, скажем, спасти тех персонажей, которым суждено умереть.

Избалованный хевирейнами и прочими массэффектами игрок моментально обозвал авторов нахалами и обманщиками, а игру – недостойным внимания мусором, при этом забывая и про несоизмеримость бюджетов, и, что самое главное, про жанровую принадлежность TWD.

Господа, в драме про злой рок (коей обозреваемая игра, несомненно, является) нельзя давать игроку возможность обойти все овраги и спасти всех обреченных. Этим авторы просто позволили бы нам пропустить процентов восемьдесят самых сильных игровых сцен. В том числе и тех, после которых играющий добрых несколько минут не может прийти в себя. Говорить про нелепость радужной концовки про уплытие в закат в такой вещи, как The Walking Dead, я думаю, излишне.


Делим четыре порции на десятерых.
Очередное решение, которое "ни на что не влияет". И которое скребет по совести посильнее тех, которые влияют


Между тем игра позволяет главное – менять по своему усмотрению эмоциональный окрас истории. Будут ли вас ненавидеть одни персонажи и любить другие – в большинстве случаев это зависит именно от вас. Порой даже случаются казусы – персонаж, который пол-Интернета считает законченной сволочью, в моем TWD вел себя вполне разумно и был автору этих строк всецело симпатичен. Просто потому, что мой Ли (и я вместе с ним) разглядел в нем человека, сломленного, но человека, и обращался с ним соответствующим образом. И, сочувствуя ему, наблюдать за историей его падения в пропасть было стократ тяжелее.

Кроме того, вам неоднократно приходится делать нелегкий моральный выбор, который на первый взгляд тоже ни на что не влияет.

На первый взгляд.

Но на деле упрек от ставшей уже родной девочки заставит пожалеть о содеянном куда сильнее, чем смерть очередного статиста из того же Heavy Rain.

Да и к тому же заурядное с виду решение, принятое, скажем, во втором эпизоде, может сильно аукнуться вам, предположим, в пятом. Нет, аукнуться – это не означает привести к неведомой концовке «С». Это значит остаться один на один со своей совестью. И неизвестно еще, что лучше с точки зрения истории. Хотя, пожалуй, известно.

Конечно второе.

Man who comes around

The Walking Dead – это, несомненно, крупнейший успех скромных парней из Telltale games. Недурные продажи, всеобщий восторг в Интернете и целый ворох наград «игра года» - всё при ней.

Но достойна ли она этого?

Черт его знает - может, и нет. Она неидеально выглядит, достаточно забагована и (чего уж греха таить) не без глупостей, банальностей, сюжетных дыр и ненужных персонажей.

Но, тем не менее, народную любовь понять совсем не сложно. Трудно не полюбить что-то, высекающее такие настоящие и такие сильные эмоции.

TWD не сделала абсолютно никакой революции в жанре adventure и уж тем более не привнесла ничего особо нового в игровую индустрию.

Но маленький переворот в маленьком жанре она всё же совершила.

Она вернула полумертвому жанру зомби-хоррора живое человеческое лицо.

Это лицо маленькой девочки восьми лет от роду, которое мы еще нескоро забудем.

Зомби и продукция-по-лицензии — которые и сами по себе не лучшие представители игровой биосферы — вновь произвели потомство. К сожалению, скрещиванием на этот раз заведовали не светлые головы из Telltale Games — те сейчас заняты продолжением собственной интерактивной истории про апокалипсис, которая ближе к комиксу, чем к телесериалу The Walking Dead. Разработку поручили Terminal Reality , причем кажется, что на все про все им отвели месяцев шесть, не больше. Те покряхтели, поохали, затем коротко сообщили начальству «вроде стоит» и, скорее всего, уже принялись за следующий проект.

There ain t no ranger

Системные требования

Win Xp 32

Celeron E1500/Athlon 64 X2

GeForce GT 330/Radeon HD 6530D

2 GB RAM

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Core 2 Duo E7500/Phenom II X2 560

GeForce GT 545/Radeon HD 6670

4 GB RAM

Очень хочется сразу после предыдущего абзаца поставить The Walking Dead : Survival Instinct душевную «тройку» (игра работает, в ней можно убивать зомби) и завершить вскрытие. Но долг обязывает продолжать. Terminal Reality — коллектив сложной судьбы, когда-то соорудивший первоклассную , а каких-то четыре года назад — неплохую , так что любопытство тянет рассмотреть внутренности Survival Instinct внимательнее.

Сразу нужно понять — это не и даже не (свят-свят-свят). Все путешествия братьев Диксон (играем мы за Дерила — охотника, следопыта, хорошего реднека) до начала событий сериала ограничены городками и хуторами, в которые они попадают на пути в Атланту. По городкам в произвольном порядке расставлены: блокирующие дорогу фуры, точки возрождения зомби, случайные безликие выжившие, кучки боеприпасов, еды и емкости с бензином. Игрок бродит туда-сюда по цепочке одинаковых локаций, карает зомби подручным холодным оружием, посылает статистов на суицидальные миссии, пересаживается из машины в машину, выполняет поручения типа «подай-принеси», жрет, пьет и матерится.

Почему матерится? Потому что, ну, не выть же — окружающие не поймут. Но выть хочется. Буквально все элементы Survival Instinct вызывают тоску и чувство безысходности. Здешние зомби — худший вид игровых зомби. По канону комиксов они не могут быть какими-то особенными (как, например, в ), поэтому перемещаются со скоростью собирающей бутылки старушки и представляют такую же опасность. Страшный момент в игре всего один — когда игрока в первый раз зажимают в угол. Тот отчаянно пересчитывает патроны, из рук выскальзывает окровавленный топорик... Когда вы уже готовы зажмуриться, включается спасительный QTE. Зомби по очереди обнимают Дерила и покорно ждут, пока тот совместит прицел с их головой и воткнет-провернет свой охотничий нож. Интересно, почему так не делают герои сериала?

Пластилиновый сон

Применять огнестрельное оружие просто так — значит привлечь толпу ходячих, с которыми придется разбираться вышеописанным способом, так что большая часть игры проходит на карачках по правилам стелса. С высоты пригнувшегося Нормана Ридуса виден еще один удручающий симптом скороспелого релиза по лицензии — чудовищно устаревшая технология. Survival Instinct выглядит как игра 2005 года, запущенная в стартовой линейке Xbox 360. Кошмарно то есть выглядит. Надо отдать должное арт-директору: издалека местная пастораль и правда напоминает сцены из сериала, но, как уже было сказано, игроку рассматривать общие планы приходится редко.

Удивительно, но разработчики упустили главную тему франшизы — людей и их поведение в чрезвычайных условиях. Кроме братьев Диксон в Survival Instinct персонажей нет, только манекены. Гораздо большее погружение в мир, где человек человеку враг и потенциальный зомби, можно ощутить в

Поделиться