Природные инстинкты женщин. Женская гордость, инстинкты и общество

(советую начать с него)

Перейдём к половому инстинкту . Его действие на поведение очень сильно различается у мужчины и женщины. Чтобы лучше понять реализацию полового инстинкта, обратимся к первобытному человеческому стаду, где практически никаких ограничителей инстинктивного поведения не было. Тем более что именно в этот период времени и формировались наши инстинкты. Они практически не изменились за то историческое мгновение, которое прошло со времён каменного века до нашего времени. Чтобы не путать первобытных мужчину и женщину с современными, будем называть первых самцом и самкой.

Самец в первобытном стаде выполняет функцию осеменителя. Его задача в плане размножения — как можно шире оставить свои гены в потомстве. Половой инстинкт заставляет его искать спаривания с максимально возможным количеством самок своего вида. Поскольку его роль в появлении потомства ограничивается чаще всего только оплодотворением, то он может себе это позволить. Конечно, у него есть предпочтения: наилучшая партнёрша — молодая, фертильная, физически здоровая, что определяется по внешним данным. Любые признаки старости, болезни, дефекты снижают ценность самки для спаривания. Хотя при недостатке здоровых и молодых самок самец может совокупиться и с более старыми и больными. Ранг здорово влияет на количество доступных самцу самок. Чем выше ранг, тем больше самок — во-первых, они сами хотят себе ВР партнёра (чуть ниже узнаем, почему), а во-вторых, ВР самцы отгоняют НР от своих самок.

Половой инстинкт самок работает совсем иначе. Ей после спаривания предстоит девять месяцев вынашивать ребёнка, а потом ухаживать за ним ещё как минимум несколько лет. Это заставляет самку более тщательно отбирать себе партнёра. На это и «заточен» её половой инстинкт. Во-первых, лучшим партнёром для неё является самый главный самец, до которого может «дотянуться» самка. Самый главный доминант в каком-то коллективе. Лучше всего — самый главный самец стада. В первобытном стаде, где социальные нормы находятся в самом примитивном состоянии, а инстинкты ничто не ограничивает, вожак — всегда ВРВП самец. Сильный, буйный, конфликтный, агрессивный, которого боятся все остальные члены стада. Он самый приспособленный к жизни человек. Поэтому половой инстинкт самок в первую очередь настроен на поиск именно ВРВП самца и зачатие именно от него. Уровнем ниже ВРНП самцы — они хотя и добычливы и обладают признаками ВР, но не так приспособлены к агрессивной борьбе за выживание в дикой природе, нежели ВРВП. Ещё ниже уровнем для поиска биологического отца стоят СР, которые получают спаривания в обмен на еду (почему — поговорим чуть ниже). Совсем не привлекательны для спаривания НР, которые вообще лишены секса, так как не имеют наследственной предрасположенности для агрессивного выживания в дикой среде.

Было проведено интересное исследование, которое иллюстрирует сказанное. Восемнадцати тысячам женщин показывали два мужских типа: мачо и интеллигента, то есть ВРВП мужчину и НП (СР). Две трети женщин предпочли бы иметь супруга-интеллигента, объяснив, что мачо не годятся для семейной жизни.

Эксперимент с участием этих двух мужских типов повторили, но в иных условиях. Оказалось, что предпочтения женщин меняются в зависимости от фазы цикла. В период, благоприятный для зачатия, большинство женщин считает, что тип «мачо» более привлекателен, чем тип «интеллигент». Получается, что рожать женщины хотят от ВРВП мачо, а в качестве мужей иметь покорных интеллигентных мужчин со сниженными рангом и примативностью.

НР самцы определялись самками как непригодные в качестве биологических отцов потомства, поэтому к спариванию не допускались. К тому же их отгоняли от самок другие, более сильные самцы. Кроме того, добыча НР была скудна, поэтому и секс за еду они получить не могли. В итоге НР самцы были лишены секса, но очень хотели его. Самки, зная об этом желании, использовали НР самцов, получая их услуги в обмен даже не на секс, а на туманную перспективу спаривания. НР самцы легко поддаются манипуляциям и любой флирт воспринимают как перспективу секса. Самка, знает, что никакого спаривания не будет, но самцу этого, разумеется, не сообщает. Наоборот, она делает вид, что вот-вот — и самец получит её. Нужно только хорошенько вложиться трудом или другими ресурсами. В современном мире это трансформировалось во френдзону. Отношения самки и НР самца напоминают ситуацию с ослом, перед которым на палке (привязанной к его же спине) висит морковка. Как бы резво осёл (НР самец) ни бежал, морковки ему не видать. Другие НР самцы, не имея возможности получить секс «законно», брали его «незаконно», подстерегая и насилуя самок вдали от самцов-защитников.

Есть ещё один важный нюанс. Самка физически слабее самца и не может ни силой привязать к себе, ни заставить отдавать ресурсы. Вместо крепких мышц природа дала ей один важный инстинктивный механизм — богатейший спектр манипуляций, с помощью которых она, гораздо более слабая, имеет возможность управлять более сильным. Строго говоря, женский пол не является слабым, поскольку слабые в природе отсеиваются, гибнут. Если действия самцов (мужчин) прямы, очевидны и потому могут быть легко парированы, то действия самок скрытые, обманные, и противостоять им может только либо другая самка, либо самец, который хорошо знает самочьи инстинкты (в том числе манипуляции). Поэтому каждый самец абсолютно предсказуем для каждой средней самки, тогда как каждая средняя самка является непостижимой загадкой для самца. Просто потому, что у него мозг «заточен» совсем на другое — не на межличностные взаимоотношения, а на изучение и преобразование внешнего мира. Подробнее мы это разберём в главе «Чем мужчина отличается от женщины?» . Пока надо запомнить то, что для среднестатистического мужчины, не имеющего знаний о сути женского поведения, женские манипуляции и «женская логика» (инстинктивное поведение) абсолютно непонятны. Он может смеяться над «бабой-дурой», может играть мускулами, но факт остаётся фактом: он у неё как на ладони, она для него — тайна, покрытая мраком.

Конечно, манипулировать удаётся не всеми. ВР самцы (мужчины), которые сами имеют навыки манипулирования людьми, а также обладают самостоятельным мышлением, быстро «просекают» самочьи (женские) манипуляции. Критерий прост: любая манипуляция направлена на то, чтобы заставить вести тебя так, как выгодно манипулятору и невыгодно тебе. Вожак с помощью независимого мышления очень быстро определяет направление выгоды и понимает, что им манипулируют. У опытных ВР мужчин это происходит на автопилоте, подсознательно. Женщина говорит, а он уже почуял, что его хотят надуть. И реагирует должным образом. Поэтому ВР мужчина имеет природные механизмы защиты от женских манипуляций, причём он может этого даже не осознавать. Кстати, женщины именно так часто определяют вожаков: если не ведётся на манипуляшки, парирует их, значит, вожак, желанный мужчина.

СР самцы — основной объект самочьих манипуляций. Собственно говоря, именно для них манипуляшки и предназначены природой. У СР есть ресурсы, которые можно получить, но нет природного механизма защиты. Независимость мышления у него развита гораздо хуже, чем у ВР самца. Он в большинстве случаев не может просчитать направление выгоды, а потому действует так, как нужно самке. То есть теряет свои ресурсы (силы, время, добычу), а самка приобретает.

У НР самца ресурсов практически нет (за исключением его собственных сил и времени). Однако он очень легко ведётся даже на самые неискусные, грубые манипуляции. НР самец абсолютно не умеет защищаться от них.

Самки очень строго хранят свои манипулятивные секреты от самцов. Вообще говоря, женщины называют козлом того, кого не удалось сделать бараном. То есть того, кто просчитал манипуляции и не повёлся на них. Однако для самок гораздо опаснее те самцы, которые не только сами поняли механизмы инстинктивного поведения самок, но и учат других самцов определять манипуляции. В этом случае самки собираются кучей и начинают травлю проницательного самца. Проверить очень просто: выложи расшифровку любой женской манипуляшки на какой-нибудь посещаемый сайт. Особенно если эта расшифровка будет написана просто и с иронией. Мигом соберётся толпа недовольных дам, которые, плюясь и трясясь в истерике, объяснят тебе, насколько ты глуп и никчёмен. И не мужчина совсем. Кстати, манипулируют они чаще всего тоже на «автопилоте», неосознанно, инстинктивно, поэтому бесполезно объяснять или доказывать женщине что-либо о манипуляшках. Нет смысла «выводить на чистую воду». Она этого просто не поймёт, а вас назовёт занудой.

Женских манипуляшек очень много. Пара сотен, не меньше. Часть из них я описал в книге «Анатомия любви и фальшивок» , а здесь хотел привести ещё, но понял, что если сделаю это, не останется места для «мужской» информации. Поэтому я решил не довольствоваться фрагментами, а обобщить всё женское манипулятивное поведение в одной книжке. Так гораздо удобнее. Книжка будет называться «Женские манипуляции» — просто и понятно.

Вернёмся к инстинктивному поведению. Когда люди поняли необходимость ограничивать инстинкты, они ввели регуляторы, о которых мы поговорим в главе «Религия, закон, нравственность». Если кратко, то эти регуляторы корректировали инстинктивное поведение людей следующим образом. Мужчин делали главой семьи и строго ограничивали возможность для беспорядочных половых связей. Кроме того, ему в обязанность вменялось не только осеменять женщину, но ещё и содержать её и общее потомство. Женщину также ограничивали в возможностях «залёта» не от супруга, а каждый муж — глава семьи — становился вожаком своего маленького племени, в результате чего женский половой инстинкт был удовлетворён сексом с лидером. Ещё очень важный момент — селекция людей в обществе по критерию низкой примативности, о чём мы будем говорить в следующих главах. С усложнением социальных отношений буйный дикарь — ВРВП самец — представлял уже опасность для общества, и от таких избавлялись или всячески подавляли их социальный статус. Реальным вожаком в обществе становился уже ВРНП мужчина, который умел держать себя в руках и подавлять эгоистичные инстинкты. Именно ВРНП мужчина пользовался наибольшим успехом у женщин сбалансированного общества. При этом религия, нравственность запрещали женщине применять манипуляции. Это считалось греховным, неприличным, порочным, признаком дурного тона. Все эти механизмы направлены на то, чтобы исключить любое эгоистическое поведение членов семьи, дабы это не приводило к внутрисемейным и даже внешним конфликтам. Факторы, блокирующие инстинкты, действуют в целях укрепления семьи и защиты ресурсов, вложенных в неё.

Когда влияние воспитания на поведение снижается, то последнее становится таким, каким оно было у самцов и самок в первобытном стаде. Такое случается во время гормонального взрыва (половое созревание, любовь). Женщина влюбляется в хулигана. Он бестолковый, агрессивный, с плохой социальной перспективой, но женщина тает, когда его видит. Инстинкт с помощью гормонального взрыва вырвался из-под контроля здравого смысла и управляет поведением. Любовь зла — полюбишь ВП козла. Вторая причина растормаживания инстинктов (уже в пределах всего социума) — когда регуляторы и ограничители поведения (религия, мораль, закон, нравственность) перестают действовать. Мужчины начинают искать промискуитета, женщины — проституировать (открыто или скрыто, так называемая «бытовая проституция», спаривание за подарки и шантаж сексом). Мужчины зачинают и бросают детей, женщины манипулируют мужчинами, получают материальную выгоду за секс и рожают от ВП самцов (которые чаще всего либо представители криминала, либо пьяницы, либо нигде не работающие агрессивные хулиганы). К чему это приводит — поговорим в следующих главах.

Назад

Термин природный инстинкт возник еще и Древней Греции уже тогда мыслители Эллады заметили, что у людей существуют поведенческие реакции, способствующие выживанию. Например, едва дотронувшись до горячего предмета, мы быстро отдергиваем руку, чтобы не заработать серозный ожог, хлопает дверь - мы оборачиваемся на резкий звук проверить, не угрожает ли опасность. Все это - проявление природного инстинкта самосохранения человека.

Что такое природные инстинкты человека

Инстинкты (а также биологические мотивации и эмоции) относятся к врожденным формам поведения. Инстинкт состоит из множества рефлексов. Рефлексы делятся на витальные (пищевые, питьевые, оборонительные), зоосоциальные, которые направлены на взаимодействие с себе подобными (половые, родительские), и исследовательские (к примеру, ориентировочный рефлекс, рефлекс свободы, проявляющийся стремлением избежать каких-либо ограничений).

Инстинкты зашифрованы в гемокоде и есть абсолютно у всех людей: и у меня, и вас, и у прохожих, которых мы видим из окна. На генетически заложенные инстинкты можно влиять - усилить, ослабить их посредством воспитания, стереотипного поведения, религии, морали, скажем, из-за неправильного воспитания инстинкт самосохранения у ребенка может снизиться пли чересчур усилиться. В неблагополучных семьях, где применяется только метод кнута, подростки часто становятся неуправляемыми, подсознательно вызывая агрессию па себя. Из-за отсутствия родительской заботы ИНСТИНКТ самосохранения у них ослабляется. У чад, над которыми взрослые трясутся, наоборот, этот инстинкт гипертрофирован - такие- дети боятся самостоятельно сделать шаг.

Отличия природных инстинктов человека от инстинктов животного

Чем инстинктивное поведение человека отличается от поведения животного? Люди, в отличие от животных; могут контролировать свои инстинкты, скрывать их и все же, анализируя поведение двуногих и четвероногих собратьев в определенных ситуациях, можно увидеть мною общего. В США проводились эксперименты, показавшие когда образуется коллектив (например, работников офиса), у них обязательно появляется лидер, условные рабы, один-два независимых индивидуума пытающихся противодействовать лидеру, и паяц, умеющий только кривляться. То же самое и у животных. Понаблюдайте, к примеру, за стаей собак - вы увидите у них ту же иерархию, что и в разумном человеческом коллективе. Ведь инстинкты - это мощная биологическая база, которую можно ослабить моралью, законом, но полностью уничтожить нереально.

Больные тяжелыми психозами. у которых уменьшается масса нейронов, часто страдают от обжорства, не могут сдержать свои сексуальные порывы. Описаны случаи, когда на почве расторможенного полового инстинкта психически неуравновешенные люди совершали преступления Итак, чем меньше в человеке человеческого, тем больше выпячивается его «животность».

Влияние гормонов на природные человеческие инстинкты

Представьте, что человек хочет есть. Уровень глюкозы в крови у него снижен, а потребность в пище неудовлетворена. Возникают эмоции – злость, раздражение, неудовольствие (что особенно остро проявляется у мужчин). И это прекрасно, потому что активизируется так называемая симпатическая нервная система, стимулируется выработка гормонов, расщепляющих гликоген в печени, из которого образуется глюкоза. Чем сильнее человек злится, тем больше выделяется необходимых веществ. Более того, голодная мужская злость диктует стиль жизни - в пещерные времена прирожденный добытчик шел на мамонтов (доминирующая мотивация, направленная на поиски), теперь он стремится больше зарабатывать дабы удовлетворить свою потребность в еде.

Зависимость между уровнем гормонов и половым инстинктом проявляется очень ярко. Гормоном тестостероном обуславливается половое влечение как мужчин, так и у женщин. Он вырабатывается в яичниках (у женщин) и надпочечниках (у мужчин), а этот процесс регулируется гипоталамусом и гипофизом. Это отражается на сексуальном поведении. Кстати, представители сильного пола с высоким уровнем тестостерона обладают большой мужской силой, которая сохраняется у них до преклонных лет. Ко мне на прием однажды пришел 100-летний дедушка, ровесник Октябрьской революции. Даже паспорт показал, где написано, что он родился 6 октября 1917 года! Разговор с ним получился почти как в анекдоте. Я спросил. Какие проблемы? И в ответ услышал: Две недели назад... не получился половой акт». Причем мой очень пожилой пациент был в здравом рассудке

Различие женских и мужских природных инстинктов

Какие инстинкты больше доминируют у женщин, а какие - у мужчин? У женщин более развит родительский инстинкт. Материнский инстинкт сильнее отцовского, и это заложено природой: биологически самец создан «разбрасывать семя, а самка должна растить потомство, в Британии проводили исследование па тему «Кто дольше помнит обиду», Оказалось, и мужчины и женщины обижаются одинаково часто, но первый шаг к примирению делают дамы... Это - проявление материнского инстинкта; женщине нужен самец, который будет помогать ей заботиться о потомстве,

Природные инстинкты человека, которых нет у животных

Нет! Что бы пи говорили о сугубо человеческих инстинктах, якобы нажитых в процессе социализации. Все они могут быть сведены к банальной биологии. Иногда человек воображает, что он очень сильно оторвался от животного мира. По напомню, что нашим генам наиболее близки гены серых мышей. Перечислю и другие сходства: память. Эмоции есть у животных, творческие задатки наблюдаются у обезьян, вот только наличие мышления представителей фауны пока под сомнением. Правда, некоторые нейрофизиологи утверждают: Собака думает!- Единственное, чего нет у зверей, так это личности: значит, нет у них и морали. Впрочем, социальные качества появляются, когда человек живет среди себе подобных. Современные маугли, которых обнаруживают среди обезьян или волков – это не люди

Прав ли был Зигмунд Фрейд, утверждавший, что все имеет сексуальное начало? По большому счету, жизнь начинается с секса - я имею и виду рождение ребенка. Да, половое влечение - достаточно мощный двигатель, но я не стал бы отводить первое место только ему. Не думаю, что Фрейд полностью прав Человек сбалансированное сознательное и бессознательное животное; его поступками управляют оба начала. Кстати, некоторые ученые, развивая мысль Фрейда, утверждают: да, бессознательное играет большую роль, но бессознательное далеко не сексуальность, Вспомним, к примеру, принцип удовольствия райхэ, согласно которому мы движемся от удовольствия к удовольствию. И все же полностью подавить половой инстинкт можно только медицинскими препаратами (в частности, мощной гормональной терапией) или хирургическим путем, удалив придатки, яичники. Волевым же усилием (аутотренингом) полностью задавить половой инстинкт невозможно. Чтобы разобраться в учении Фрейда, надо изучить его биографию. "Это был глубоко несчастный человек. Имевший проблемы в половой жизни и потом все объяснявший сексуальным началом! По моему мнению, Зигмунд Фрейд несколько преувеличивал, но рациональное зерно в его теории все же есть.

Влияние полового инстинкта человека на выбор партнера

Без всякого сомнения! В Британии было проведено интересное исследование, вошедшее затем в научно-популярные фильмы Би-би-си. В группе женщин и мужчин попросили каждого участника эксперимента написать запросы к своему предполагаемому спутнику жизни, сопоставили анкеты с помощью компьютера и получили результат вроде такого: «Леди А идеально подходит мистер М». Затем пару знакомили и предлагали женщине выставить оценку своему собеседнику. Так вот: леди Л в реальности давала мистеру М низкие баллы, хотя компьютерная программа показала: этот человек полностью соответствует ее требованиям! В чем дело? Оказывается, нельзя абсолютно сопоставить установку я осознанно хочу- и то, что на самом деле срабатывает. Здесь играют роль какие-то более глубинные вещи, нежели параметры роста, веса, общественное положение или принадлежность к знаку зодиака. ? Выстреливает - очень много факторов – как инстинктивных, так и социальных. Какой из них главный, сказать очень сложно.

Мужчины ищут объект, который соответствует их критериям женской привлекательности. Вначале в период юношеской гиперсексуальности, этот объект может вообще не соответствовать никаким параметрам: достаточно, чтобы была просто женщина. Затем формируется образ дамы, и кавалер становится более избирательным. Но я думаю, ЧТО настоящий мужчина ищет партнершу не с определенным цветом глаз или размером груди, а воспринимает (или не воспринимает!) женщину целиком. Если человек ищет спутницу, к примеру, обязательно с голубыми глазами или маленькими ступнями, есть повод подозревать у него психические отклонения.

Как природные инстинкты отражаются на поведении

Когда женщина хочет привлечь внимание мужчины, она, как правило, прихорашивается: делает макияж. новую прическу иными слонами, занимается грумингом. У животных груминг (уход за кожей, шерстью, зубами) - это врожденный рефлекс, причем у Приматов перебирание шерсти носит характер ласки. То есть, «чистя перышки», дама бессознательно дает кавалеру знак, что она следит за собой и этим повышает свою ценность. Ну а мужчина, желая покорить женщину, подсознательно говорите ней низким голосом - это показатель того, что у него все в порядке с тестостероном.

Неслучайно говорят, что шрамы украшают мужчину: они - признак агрессивности, то есть высокого уровня тестостерона! Кстати, когда ухажер хочет выразить свою заинтересованность в женщине, он распускает перья: говорит комплименты, поет и играет на гитаре, сочиняет стихи, И общем, занимается брачными танцами, как и братья наши меньшие.

Природа материнского природного инстинкта

Какова природа материнского инстинкта? Материнский инстинкт передастся генетически - иначе не может быть. Суть его в желании мужчины, заботе о нем. И в стремлении сделать все, чтобы забеременеть. Причем во время овуляции, когда оплодотворение наиболее вероятно, сексуальное влечение у женщины достигает пика. Она хорошеет, выделяет феромоны и всем своим естеством показывает, что хочет близости. Во время беременности сексуальная активность падет - и это тоже суть материнского инстинкта: теперь главная задача жен типы - выносить дитя. Особенно слабо желание в первом (есть риск срыва) и третьем триместрах (подходит время рожать). Когда ребенок родился; его надо сразу приложить к груди, чтобы и у матери, и у крохи состоялся первый, очень важный для обоих, контакт. И так происходит из года в год - у всех поколений млекопитающих. Как будет вести себя женщина после родов. Вce зависит от воспитания. Материнский инстинкт у дочерей можно (и нужно!) развивать с ранних лет: покупать им куклы, окружать сугубо девчоночьими вещами.

Акушеры знают одну хитрость; матери, заведомо предупредившей о том, что она хочет отказаться от ребенка, нужно сразу после родов дать малыша в руки, а еще лучше - предложить ей хотя бы раз покормить сто. Почему? Потому что в этот момент в женщине пробуждается очень мощный материнский инстинкт и после этого оставить ребенка в роддоме будет практически нереально! К сожалению, об этой особенности знают и горе-матери, поэтому-то они и избегают контакта с младенцами.

Материнский инстинкт не появляется - он заложен природой. Когда рождается девочка, у нее уже есть нервные связи. которые приведут к реализации этого инстинкта После этого нужна доминирующая мотивация, стимул, который запустит в ход сильнейший механизм. У людей этот стимул – ребенок. Современная тенденция, когда женщины отказываются рожать в пользу карьеры -это атрофия материнского инстинкта или его искусственное подавление?

Это проблема всего мира, и особенно - развитых стран. И речь не об атрофии инстинкта люди не меняются, для того, чтобы изменился человек, должно пройти не одно тысячелетие. Отказ oт рождения ребенка отрицательное влияние социализации, когда подменяется цель жизни и на первый план выходят успех, удовольствие, богатство ради себя. Увы, подавление материнского инстинкта дорого обходится женщинам Как правило, и определенный момент жизни у них наступает экзистенциальный криз - они начинают бегать по психоаналитикам, психотерапевтам, платить сумасшедшие деньги, чтобы только успокоиться. Потому что не могут справиться с чувством одиночества, вызванным, например, встречей с подругой, которая хуже обеспечена материально, но растит детей. Конфликт инстинкта и социального поведения может привести к очень серьезным психическим расстройствам

Отцовский природный инстинкт

Отцовский инстинкт, как и материнский, относится к родительскому инстинкту. В чем выражается? Конечно, в защите потомства! И все же хочу сказать одну неприятную вещь, вес мы умиляемся, когда па телеэкранах пилим льва, позволяющего львятам ползать по нему. Однако почему-то от телезрителем скрывают, что львицы обороняют детенышей от их же папаш - лев способен убить львенка, если захочет спариться с самкой. Дело в том, что львица, которая растит потомство, не подпускает к себе самца, а потеряв детенышей, опять готова к спариванию Нот вам и биология отцовского и материнского инстинктов. У людей на развитие отцовского инстинкта, конечно, сильно влияет воспитание. Дети, как обезьяны, перенимают стиль поведения родителей. Причем исчезнуть этот инстинкт у мужчины не может, поскольку, как и все другие, заложен в генах. Но может подавляться отрицательным жизненным опытом, негативной средой... Например, в криминальных группировках, где женщину презирают, плохо относятся и к детям. Но вырви такого человека из преступного мира, поместите в нормальное общество и он станет другим.

"Все прогрессивные люди говорили как один: «К чему это ханжество? Надо смотреть на половую потребность, как на все наши прочие потребности». По простоте своей я им верил, но понял потом, что они имеют в виду совсем другое. Они имеют в виду, что к вышеупомянутой потребности надо относиться так, как мы ни к одной потребности не относимся. […] Любая жестокость и любое предательство оправданы, если речь идет о влюбленности и страсти. Все это похоже на систему нравственности, согласно которой красть нельзя, но абрикосы красть можно. Если же вы начнете возражать, вам ответят рассуждениями или возгласами об истинности, красоте и даже святости страсти и обвинят вас в пуританском гнушении любовными радостями. Я этого упрека не приму. Если я считаю, что мальчики не должны красть абрикосы, значит ли это, что я вообще против абрикосов или против мальчиков? Быть может, я против краж?"

Клайв Льюис, "Право на счастье"

Как показывает практика, сексуальная сфера "человека разумного" сложна и многообразна, а также изрядно запутана. Классические фрейдисты пытаются многое, в том числе и проблемы бессознательного, объяснять с позиций сексуальности человека – и запутываются еще больше. Иные консультанты вообще избегают работать с этой областью, так как в ней существует масса заблуждений, ложных убеждений, внутренних сопротивлений и прочего.

Но с другой стороны, при всей неоднозначности человеческой сексуальности – эта тема создает многим людям массу психологических и социально-психологических проблем (не говоря уж собственно о проблемах интимного характера). И довольно часто тематика человеческой сексуальности (и иже с нею) выплывает на психотерапевтической консультации в кабинете.
Я об этом уже писал "в общем" , а теперь давайте попробуем разобраться более подробно – и может быть, несколько издалека: начав с "братьев наших меньших".

Сексуальный инстинкт и инстинкт размножения у человека - далеко не одно и то же. Это два разных явления (хоть подчас и соединяющихся опосредованно через единый центр удовольствия).
С одной стороны, если бы сексуальный инстинкт и инстинкт размножения у людей были единым целым, то у вас было бы примерно столько детей, сколько половых актов вы совершили на сегодняшний день. Или наоборот: вы бы в своей жизни занимались сексом примерно столько раз, сколько у вас имеется детей.
И с другой стороны, если опять вспоминать про нашу знакомую амебу – она делится в питательной среде вообще безо всякого сексуального инстинкта.
Так что сексуальное поведение человека разумного сформировалось отдельно уже на более позднем этапе.

Помнить о том, что сексуальное поведение и инстинкт размножения – не одно и то же, полезно практически всегда. В частности, когда вы слышите изумительные по своей наивности пассажи типа "Мужчина полигамен по своей природе, потому что ему как самцу нужно как можно большему количеству самок раздать свою сперму для сохранения вида". И этим, мол, такое поведение оправдано. Но скорее всего, некоторые мужчины просто стесняются сказать, что своим промискуитетным поведением они решают какие-то иные вопросы, чаще всего совершенно несексуального плана – те же проблемы самоутверждения, например. А от вопросов размножения такое поведение и подавно далеко.

С точки зрения современной палеонтологии, жизнь на Земле зародилась примерно три – три с половиной миллиарда лет назад. Но это была жизнь в элементарных белковых формах. На земле существовали только прокариоты: безъядерные простейшие существа (хотя некоторые из них – те же бактерии – окружают нас до сих пор).
Прокариоты не имеют системы полового размножения и весьма эффективно размножаются простым делением. Но в таких условиях наследственная информация закрепляется и передается весьма ненадежно. В результате природа на этом этапе развивалась по принципу "шаг вперед – два шага назад": положительные эволюционные изменения практически не сохранялись в последующих поколениях, теряясь в случайных мутациях.

Но со временем (по прошествии примерно двух-трех миллиардов лет) в течении эволюции произошла некоторая революция: наследственная информация стала собираться в концентрированном виде - в клеточном ядре. Соответственно возникли эукариоты – ядерные (ядросодержащие) организмы. И помимо того, что ДНК как носитель генетической информации стала храниться внутри клеточного ядра, более защищенного от случайных внешних воздействий, чем вся активно взаимодействующая с окружающей средой цитоплазма клетки, к тому же в зеркально удвоенном количестве, - появилась еще одна, новая возможность сохранения этой информации и передачи ее потомкам в максимально неизмененном виде. Эта возможность стала началом будущего полового размножения.
Опять вспомним амебу: она, как известно, "делится пополам" – и получаются две новых особи, "наследующих" полный хромосомный набор "родителя". Но иногда две разные амебы сливаются и лишь потом делятся – образуя уже больше двух отдельных особей, каждая из которых имеет уже свой, новый набор хромосом, состоящий из неповрежденных генов обоих "родителей".
Если приводить пример-аналогию – представьте себе, что двум людям раздали по совершенно одинаковой копии достаточно важного и тщательно отредактированного текста, написанного на восковых табличках. И эти люди носили с собой эти таблички, живя в разных условиях: один, допустим, в более теплом климате, а другой – в более холодном. Или условия проживания (и хранения табличек) отличались чем-то еще. Когда эти два человека встретились, то выяснилось, что на одной копии текст поврежден в одних местах, а на второй – совершенно в других. Но в результате при "сравнении" двух копий легко можно точно восстановить исходный текст целиком.

Вот примерно так же принцип полового размножения, в котором участвует генетическая информация не одной, а двух особей одного вида, позволяет сохранять всё усложняющуюся в процессе эволюции наследственную информацию и надежно передавать ее потомству. Фактически такой прием увеличения надежности в кибернетике называется "RAID-массив первого уровня".

Более того, природа изначально не закладывала в эту систему, что пол у двух особей должен быть разный. Как ни шокирующе это может звучать. Проблема с "разницей полов" возникает тогда, когда появляется многоклеточность, и становится необходимым иметь специальные органы для передачи и приема генетической информации другой особи, причем тоже довольно непросто устроенной. А обеспечить полноценное развитие таких органов и для приема, и для передачи – организму трудно. Функции у этих органов непростые, а нужны они все-таки относительно редко. Посему – содержать сразу два комплекта весьма сложно функционирующих органов попросту невыгодно.

Разумеется, среди более примитивных многоклеточных (до кольчатых червей включительно) есть виды, представители которых являются гермафродитами. Механизм размножения таких видов достаточно сложен и по сути является тем же половым размножением: одна особь оплодотворяет другую. Но при этом среди гермафродитов сохраняется и риск "самооплодотворения", при котором смысл "сравнения двух генетических копий" теряется. Еще и по этой причине устойчиво развивается "половая специализация" организмов.

Однако появившаяся разница полов повлияла на размножение не только положительно. Ибо теперь у особей возникла еще одна задача: проблема поиска "носителя второй копии генетического кода", то есть партнера для размножения. Таковой партнер, если учитывать, что мы пока говорим исключительно о размножении, тоже нужен был не слишком часто (по крайней мере, не каждый день: а некоторые животные вообще размножаются один раз в жизни!) И как следствие, не всегда присутствовал в достижимой близости. Таким образом, выживали в первую очередь те виды, которые достаточно серьезно заботились о размножении, и в частности – о подобном поиске "второго участника". Естественно, что для реализации такого поведения был задействован все тот же центр удовольствия.
Но опять же, так как этот участник востребован не каждый день, то инстинкт поиска партнера – как часть инстинкта размножения – получил определенного рода эпизодический характер: в определенные периоды он приглушен, пока не востребован, но когда выражается – то происходит это достаточно мощно и активно. А реализация его закрепилась сильнейшим удовольствием.
Инстинкт размножения имеет такую мощную выраженность именно в целях выживания вида. Во всяком случае, гиперзначимость и гипервыраженность полового инстинкта закрепилась эволюционно, и в том числе у "человека разумного".
Но о человеке все-таки чуть позже. Продолжим пока о братьях меньших.

Еще у животных началась эксплуатация избыточной выраженности полового инстинкта, и собственно инстинкт размножения постепенно начал отрываться от инстинкта сексуального как такового. Секс как "влияние на центр удовольствия" стал употребляться не только для того, чтобы обзавестись потомством, а для иных целей. Один из примеров - снятие избыточной агрессивности.
Агрессивность, сопутствующая размножению – это еще один побочный фактор разделения на два пола. Потому что поиск партнера для размножения сопряжен с различными препятствиями, в числе которых – устранение возможных соперников. Таким образом у животных часто половой инстинкт сопряжен с выраженной агрессивностью, и сексуальная разрядка способствует снижению этой агрессивности. К примеру, если лев, увлеченный новой потребностью в размножении (и в связи с этим достаточно агрессивный), приближается к месту, где находится львица с детенышами – то львица нередко выходит из логова навстречу самцу и встает в позу подставки. Несмотря на то, что сама она в данный момент не фертильна и зачатие у нее невозможно.

Вот еще несколько примеров "эксплуатации полового инстинкта – вернее, его воздействия не центр удовольствий – в неполовых целях".
Иногда молодой самец обезьяны чем-то разозлит вожака, и вожак гонится за ним, намереваясь задать хорошую трепку. И бывает, что убежать сложно: тогда молодой тоже встает в позу подставки, имитируя самку, готовую к спариванию. Вожак видит это – и, как правило, остывает. Но молодой самец вовсе не призывал вожака к гомосексуальному акту, а всего лишь "попросил прощения" за свои действия! Ибо поза подставки у приматов одновременно является "позой подчинения": то есть фактически способом сообщить "я признаю, что ты сильнее и главнее меня".
Конечно, у "человека разумного" по идее все должно быть не столь примитивно: особенно если человек действительно разумный и не тяготеет к образу мышления "братьев меньших". Но об этом пойдет отдельный разговор чуть ниже.

Вообще "высокая сексуальность обезьян" на самом деле часто оказывается просто выражением явной потребности в коммуникации. Например, способом показать соплеменнику, что "мне с тобой приятно общаться, от твоего общения я получаю удовольствие". И как сказать это иначе, кроме как воздействовать на центр удовольствия другой особи с помощью сексуально окрашенного поведения – особенно с учетом чрезвычайной бедности вербальных коммуникационных возможностей?
Еще один пример подобной "эксплуатации полового инстинкта" - так называемое поощрительное спаривание. Когда не фертильная самка (если, например, у нее потомство) нуждается в дополнительном корме, который не может добыть сама, она часто предлагает самцу спаривание за корм.

То есть постепенно все шло к тому, что секс как воздействие на центр удовольствия и размножение как продолжение рода стали двумя разными, отдельными инстинктами¸ часто достаточно далеко разнесенными друг от друга. И особенно выражено "использование секса не в целях размножения" у человека. Воздействие на центр удовольствия через секс у "человека разумного" значительно разделило интимные контакты и размножение. И при эксплуатации сексуально обусловленного поведения репродуктивные задачи у людей отодвинулись даже не на второе, а на еще более дальнее место.

У людей с сексом вообще всё гораздо сложнее. Как приходилось упоминать в статье "О человеческой сексуальности" - интимная близость людей всегда несет дополнительную "социальную нагрузку", всегда она, если можно так выразиться, отягощена еще каким-то дополнительным смыслом и значением - кстати, в основном бессознательным.
В сексуальную функцию людей включены практически все человеческие чувства и ощущения. Вообще не раз приходилось в работе вспоминать высказывание известного сексолога Г.В.Васильченко: "Вот когда, извините, самец-осел видит самку-ослицу в состоянии эструса (или, говоря привычными словами - течки), у них все пойдет по плану и все прекрасно получится. То есть, иными словами, - все, что в сексе у человека создает беспокойство, нервное напряжение и прочие проблемы, возникает только от того, мы люди, а не ослы".

И, возвращаясь к изначальной теме нашего разговора - скрытость овуляции у представительниц женского пола окончательно разделила сексуальность и воспроизведение рода у "человека разумного". Как известно, у животных самка фертильна только во время эструса: и как уже было сказано, поиск самца и занятие с ним сексом практически равнозначно оплодотворению. А у "самки человека", если можно так выразиться, - мало того, что овуляция и месячные разделены по срокам, но еще и нет явных, внешних признаков наиболее благоприятных для оплодотворения дней! Даже сама женщина не в состоянии без дополнительных мер определить дни своей овуляции. Не говоря уже о том, что сексуальное желание возникает далеко не всегда именно в этот период.
Таким образом, на биологическом уровне собственно процесс полового акта и вся сексуальность у людей серьезно разошлись с репродуктивной функцией.

В связи с этим кажется особенно нелепой расхожая фраза негативной коннотации о том, что кто-то "трахается, как скоты" (прошу прощения за цитату). Имеется в виду, что, мол, обвиняющиеся в подобном люди ведут частую и беспорядочную половую жизнь. Однако насколько правомочная такая параллель? Как известно, животные "трахаются" (то есть осуществляют половой акт) практически всегда ради зачатия потомства (разве что за некоторым исключением, да и то у высших животных). Таким образом, если бы люди, вновь цитирую, "трахались как скоты" – то они осуществили бы в жизни ровно столько половых актов, сколько раз они планировали родить.
Так что подобное обвинение именно в такой форме – несколько несостоятельно, мягко говоря.

Именно человек – "самое сексуальное животное", так как может заниматься сексом практически в любое время вне зависимости от своей фертильности (в частности, многие женщины ведут интенсивную интимную жизнь даже после менопаузы, да и вообще для представителей обоих полов способность к зачатию не влияет на интенсивность сексуального влечения). Более того, многие сексологи не раз упоминали, что верхней возрастной границы для интимной жизни человека нет. И даже импотенцию (возрастную) расценивали не как норму, а как расстройство сексуальности.
Правда, в этом случае следует упомянуть, что способность человека совершать половой акт – это функция сложная, и при более-менее постоянном "использовании" она сохраняется до весьма преклонных лет, а при столь же постоянном неиспользовании – постепенно угасает, причем довольно рано. Любопытно, что это касается не только мужчин, но и женщин. Иными словами, для продления этого периода желательно сексуальную функцию поддерживать и осуществлять ее уж точно не два-три раза за всю свою жизнь. И при этом, учитывая современные реалии, все-таки не забывать о необходимом уровне контрацепции.

Но тогда для чего же – риторический такой вопрос! – занимается сексом "человек разумный", если не только лишь для одного размножения?
Уже на уровне первобытных людей вышла на первый план едва ли не ведущая функция сексуальности человека: гедонистическая. То есть направленная на получение удовольствия, а еще точнее – на сохранение и поддержание "эмоционального гомеостаза".
Например, если взять ту же амебу, то у нее с этим гомеостазом все проще: движется к пище – удовольствие, приближается к опасности – неудовольствие, удаляется от опасности – опять удовольствие.
Если рассматривать более сложные организмы (тех же животных), то для них на инстинктивном уровне избежать опасности – тоже удовольствие. Гонится, условно говоря, за мышкой кошка – мышке страшно, убежала мышка от кошки в норку – мышке хорошо.

С человеком все сложнее, даже с первобытным. Удалось ему убежать от саблезубого тигра в пещеру – хорошо. Но человек, в отличие от мышки, знает, что, возможно, эта гигантская кошка еще бродит около пещеры?

У человека в отличие от животных постепенно появилась функция "заглядывания вперед", прогнозирования, стратегии. Многие опасности при этом стали видеться яснее, четче и, что называется, в полном объеме (и по всей видимости, именно здесь берет свое начало явление "горя от ума" и установка "дуракам жить легче" – во всяком случае до того момента, когда беззаботная мышка вылезла из норки, не оглядевшись предварительно вокруг). Причем чем больше у человека этого самого ума, стремления предвидеть события и видеть грозящие ему неприятности в полном объеме – тем больше ему требуется "гедонистических впечатлений" для сохранения эмоционального гомеостаза. И он стал искать для себя различные механизмы удовольствия.
При наличии перевеса негативных факторов для сохранения эмоционального гомеостаза во все-таки довольно агрессивной внешней среде есть грубо два пути.

Первый – избавление от пресловутого "горя от ума", а точнее – от этого самого ума. Говоря современным языком – это психотропные препараты, наркотические средства и алкоголь. То есть всё, что разрушает соответствующую деятельность головного мозга, вызывая невосприимчивость и в итоге полную нечувствительность к негативным, потенциально опасным факторам внешней среды. В итоге человек перестает чувствовать, что приближается к той или ной опасности, и ему почти всегда будет хорошо. Пока негативные факторы не окажут своего влияния.

Второй путь – найти в жизни нечто креативное и позитивное, что – в противовес негативным факторам - легло бы на вторую чашу весов и вернуло бы человека в состояние эмоционального гомеостаза. Но это уже значительно сложнее: не все могут определить, где и что именно найти для себя в этом плане. А секс как раз по своей изначальной природе эксплуатирует (причем достаточно мощно) в первую очередь центр удовольствия человека. Поэтому многие применяют его в качестве "противовеса негативным факторам среды". И это может прекрасно работать при одном условии – если всё в сексуальной жизни конкретного человека будет идти более-менее гладко. Увы, сейчас такое бывает не так часто, как хотелось бы – именно с учетом того, что "мы люди, а не ослы". Хотя поначалу некоторые люди, ослепленные силой воздействия сексуального инстинкта, иных шероховатостей могут и не замечать.

Итак, секс у человека сам по себе оказывается постепенно все дальше и дальше от конкретной функции размножения. Сейчас даже многие специалисты называют гедонистическую функцию интимной деятельности человека – основной.

С течением эволюции сексуальное удовольствие, особенно с развитием интеллекта, все дальше уходило от "грубого нажатия на кнопку" и становилось в один ряд с теми удовольствиями, которые сейчас принято называть интеллектуальными. Более того, эксплуатация центра удовольствия постепенно стала отрываться и от собственно полового акта. Если предположить, что любая составляющая "репродуктивной деятельности" должна приносить удовольствие на инстинктивном уровне, то у человека частью такой деятельности стало и сближение, и общение, и флирт , и много других "околосексуальных вещей", а не только непосредственно коитус.

Вообще, отслеживая эволюцию человека и его культурно-историческое развитие, несложно увидеть, как искусство, развиваясь на основе сексуальности и эротики, всё дальше и дальше удаляется от собственно секса. И пожалуй, можно сказать, что эротику и сексуальность можно назвать фундаментом всего искусства. Но эротическая культура отдельного человека, а то и целого социума, во многом основывается на умении не выпячивать этот самый фундамент, не преподносить в виде искусства только эту, простите за невольный каламбур, голую основу. Однако в то же время этот фундамент должен присутствовать так или иначе, чтобы искусство, как и любовь , не превращалось в "воздушные зАмки".

Но с другой стороны, постепенно для людей секс превратился в нечто сакральное, подчас наделенное некоторыми сверхъестественными свойствами. И неудивительно, что с помощью секса человек начал решать и проблемы несексуального характера. С помощью секса люди подчас не просто размножаются или получают удовольствие, а еще и решают вопросы власти, самооценки, других эмоциональных и цензурных потребностей. И нельзя забывать, что это тоже может работать на достижение ими "эмоционального гомеостаза" (учитывая еще и то, что само понятие этого гомеостаза у человека очень неоднозначно). Чувство собственной "омежной роли" в обществе может компенсироваться у того или иного человека различными поведенческими маркерами, однозначно воспринимаемыми в конкретном социуме.

К примеру, ведет он себя как Казанова, в первую очередь в количественном отношении" – на самом деле с целью ощутить, "как будто он вожак стаи и у него гарем". Не то чтобы ему всех этих женщин хотелось как партнерш ради получения непосредственно сексуального удовольствия: ему хочется утвердиться именно количеством, при этом каждый конкретный секс с каждой конкретной партнершей он может про себя расценивать как трудную обязанность. И как вы думаете, - расскажет он кому-нибудь реальную причину подобного поведения? И сможет ли он сам на уровне сознания это понять? Что все его подвиги на интимном фронте – только затем, чтобы самому не ощущать себя в социуме омегой? (Другое дело, что человек в подобных случаях ломится не в ту дверь, и что задача эта может быть решена иными способами). Такой человек как раз и будет всячески поддерживать постулат о том, что "мужчины-де по природе полигамны, они стремятся переспать с как можно большим количеством женщин, чтобы всюду оставить свою сперму и дать потомство". А на самом деле причина вовсе не в сперме и не в потомстве – но под таким прикрытием, особенно учитывая то, что этология сейчас в какой-то степени вошла в моду, он и подавно будет ощущать себя не омегой, а "доминантным самцом", по крайней мере – как он надеется – в глазах социума. Просто под поведение, решающее совсем иные задачи личности, причем задачи тщательно скрываемые, подводится социально приемлемая и даже весьма "ранговая" база.

Подобное верно не только для мужчин: иная женщина тоже может самоутверждаться таким образом (недаром в последние годы так популярны стали книги из серии "Как стать стервой" и тому подобное). Причем здесь часто важен не собственно секс (в смысле половой акт), а сам процесс соблазнения, нередко в виде знаменитой игры "динамо".

Здесь можно привести еще много примеров, но в итоге приходим к тому, что сексуальность человека и его социальная роль (или роли – в разных социумах) спутываются в достаточно тугой клубок, и когда та или иная личность, а то и социум (подчас достаточно большой!) в нем окончательно запутывается – проблема зачастую решается по принципу гордиева узла: разрубанием. То есть сексуальность однозначно отрывается от человека: в результате имеем либо конкретных личностей – "убежденных асексуалов и антисексуалов", либо целые сообщества, в которых воцаряются установки типа "отдайся не удовольствия ради, а потомства для", вплоть до полного запрета на секс и на любое упоминание о нем. Просто потому, что сложно отвести сексуальности надлежащее адекватное место, чтобы использовать ее для гармоничного развития личности или социума. Проще однозначно запретить, увы.

Здесь по ходу анализа возникает дополнительный вопрос: могут ли именно асексуалы быть "убежденными"? Ведь, как известно, асексуальность – это либо полное отсутствие стремления к сексу, либо настолько редкое стремление, что его фактически можно считать отсутствующим. Но если человеку чего-то не хочется, ему этого просто не хочется? Например, кто-то не ест мёд, не нравится он кому-то, но вряд ли можно сказать, что человек - "убежденный антимёдчик"? Вроде бы он не решает своих проблем с мёдом, он его просто не ест, и проблем нет никаких. Однако ситуация меняется, если большинство окружающих, СМИ и прочие источники информации, особенно среди актуального социума, начинают человека всячески убеждать, что "мёд надо есть всем непременно и помногу, потому что мёд - это жутко полезный продукт, и кто его не ест – у всех возникают серьезные проблемы". Тогда человек может с достаточным напряжением начать отстаивать свое право не есть мёда, как и то, что у него в связи с этим нет никаких серьезных проблем.

Примерно то же самое происходит с обычным асексуалом, если внешняя, "общественная" цензура давит в направлении "все должны иметь секс много и часто, а все проблемы от его отсутствия". Тогда человек, особенно когда его начинают спрашивать (!), когда он последний раз имел секс, гордо отвечает: "Я - асексуал!" Потому что это хотя бы на время даст ему какое-то право "не иметь секса", чтобы на него с этим вопросом не давили.
А иногда асексуальность, наоборот, становится следствием того, что цензура с детства постепенно убеждает в обратном: что "секс - это грязь, это плохо", и всё это проникает в бессознательное. Если бы вам, допустим, с детства говорили, что мед - это не полезно, это грязь, это плохо? Одна моя клиентка даже на запах не выносила мёд после того, как бабушка в детстве ей сказала, что "мёд - это какашки пчел" (!). Таким образом "убежденная антимёдность" не всегда формируется, но формируется внутреннее отрицание на уровне бессознательного. Как следствие цензуры.

И часто профессиональной задачей специалиста-психотерапевта как раз и является содействие конкретной личности в "определении адекватного места его(ее) сексуальности". В этом процессе уже весьма велика роль сексуально-эротической культуры и сексуальной грамотности конкретного человека.

…Итак, секс у человека выполняет достаточно разнообразные функции: он еще может быть и выражением эмоциональной близости, и чувства собственности, и многих других не прямых сексуальных ощущений. Так что вряд ли разумно в силу собственной сексуальной неграмотности примитивизировать сексуальную функцию человека в общем, и тем самым доставлять в первую очередь самые разные проблемы себе самому.

И если сексуальность человека используется им не только для репродуктивных целей, становится возможным "эксплуатация" этой человеческой функции не только в гетеросексуальной паре. Появляется определенное количество гомосексуальных пар и даже семей – со всем присущим семье набором социальных функций. Это другой вопрос, что в некоторых государствах такие семьи еще не признаны официально, но полагаю, это все-таки лишь вопрос времени. Именно учитывая то, что человеческая сексуальность достаточно далеко отошла от фертильности, и возражения типа "да они все равно не размножаются, зачем их регистрировать" – откровенно несостоятельны. Фактически современная нуклеарная семья – это некое ЗАО , сцементированное кроме "обоюдно принятого Устава" и "движения общего жизненного груза в одном направлении" , еще и психологической привязанностью между партнерами; но опять-таки, какая кому разница, между кем и кем у конкретных дееспособных взрослых людей возникла эта привязанность? Более того, предполагаю, что чем выше уровень социального и интеллектуального развития того или иного общества, тем менее принципиальной становится гетеросексуальность партнеров в семье, не говоря уже о "четком разграничении социально-гендерных ролей".

А "продукцией семейного ЗАО" совсем не обязательно могут быть дети. Более того, говоря не только об однополых, а обо всех парах, даже гетеросексуальных, которые по той или иной причине не готовы или просто не хотят иметь детей – повышение выживаемости младенцев в разы по сравнению с прошлыми веками формально освобождает не стремящихся к этому людей от "повинности воспроизведения населения". Так что бездетные семьи, вне зависимости от их гендерного состава, тоже вполне могут приносить огромную "пользу обществу" (если уж проблема именно в этом) – "рождая" научные открытия, произведения искусства "и другие добрые дела". Не говоря уже о том, что такое дело, как рождение детей, вряд ли стоит делать по повинности, долгу или обязанности.

Подводя некоторые итоги, вновь повторю, что тема "сексуальности человека разумного" сложна и неоднозначна. И что всё о ней написанное может напрямую не объяснять причин той или иной проблематики в этой области у конкретной личности, не говоря уже о способах их решения. Да, велик соблазн всё упростить, назвав себя "животным", или, впадая в другую крайность, считать себя "свободным от такой грязи, как секс". Однако сексологи не случайно довольно часто повторяют, что "не сексом единым жив человек".
И скорее всего, еще не раз придется возвращаться к данной теме, распутывая этот клубок постепенно и все-таки достаточно в общем. Однако что касается каждого конкретного человека, имеющего в этой области какие-то неразрешенные вопросы и проблемы, – разбираться в этих проблемах (может быть, кстати, далеко не всегда связанных именно с сексуальностью) куда эффективнее при непосредственной работе со специалистом: психотерапевтом, психоаналитиком, сексологом. Если хотите, такой подход к решению собственных проблем – это тоже существенный элемент человеческой культуры: в том числе и культуры сексуально-эротической.

Я хочу знать причины истерик
Я хочу знать причины ошибки
Я хочу знать причины психотравм
Я хочу знать свое бессознательное Темы: инстинкты , психоанализ , сексуальные проблемы , этология .

© Нарицын Николай Николаевич
врач-психотерапевт, психоаналитик
г. Москва

Не так давно моя ну очень умная по-женски подруга Наташка неожиданно задала провокационный вопрос:

– А ты могла бы убить человека?

Я, вся такая деликатная, нежная, утонченная и интеллигентная, думала недолго и к собственному удивлению довольно быстро ответила:

– И в каком же случае?

– При угрозе жизни моему ребёнку.

– Вот и я тоже. Точно! Но только в этом исключительном случае, – удовлетворенно согласилась Наташка.

Это то, что я всегда знала о зверином материнском инстинкте, с тех самых пор, как сама стала мамой – это инстинкт, данный женщине природой для защиты её беззащитного дитя от внешних угроз. Ведь мать – это всегда защитница!

Только как же тогда быть с теми женщинами, которые бросают новорожденных в роддомах или продают за деньги криминальным структурам, выбрасывают из окон жилых домов или попросту оставляют на воспитание отцам и идут бродить по свету в поисках приключений и развлечений, думала я?

Обычно мы говорим о таких возмущенно и безапелляционно, что это и не матери вовсе! Только ведь именно она, эта женщина, всеми способами пытающаяся избавиться от собственного ребенка, именно она и выносила, и потом его родила, значит, она мать. Тогда в чем же дело, почему у некоторых женщин не проявляется материнский инстинкт? Может, природа их обделила? Или он у них по какой–то неизвестной науке причине просто спит?

Голос зверя

Материнский инстинкт как механизм защиты детей существует не только в человеческой, но и в животной природе. Но у людей, в отличие от животных, он имеет свои особенности.

У человека, в отличие от животного, гораздо более сложное психическое – приблизительно 62% людей являются непростыми созданиями природы, обладающими сложным многовекторным психическим. Во время развития ребенка его физическое и психическое не всегда развивается одинаково быстро и равномерно, довольно часто одно значительно опережает другое.

На настоящий момент физически, с началом менструального цикла, то есть к годам 12-13, девушка уже созрела для деторождения. Но для того, чтобы стать полноценной матерью, обладающей подобно животному звериным материнским инстинктом, этого явно мало. То есть, если для животной самки физического созревания для возникновения материнского инстинкта вполне достаточно, то для человеческой самки – нет, потому что сложное человеческое психическое 12-летней девочки не успевает вызреть для формирования этого самого защитного материнского инстинкта.

Именно поэтому природа, а вслед за ней и общество, наложили табу на секс с несовершеннолетней девочкой, до самого её психического созревания. Иначе, не имея желания и способностей защищать своих детенышей, мы бы не выжили как род человеческий.

Да, материнский инстинкт – это звериный инстинкт по защите матерью своего детеныша, он одинаково важен для выживания вида и в человеческой, и в животной природе. Только у людей он формируется несколько иначе – гораздо сложнее.

Отсутствие инстинкта

Подобно тому как, к примеру, инстинктом самосохранения обладают далеко не всем люди, материнский инстинкт, как это ни странно прозвучит, свойственен не всем особям женского пола. Системно–векторная психология Юрия Бурлана абсолютно четко показывает, что есть некоторая часть женщин, не обладающих от природы материнским инстинктом по причине того, что их психическое в соответствии с врожденными физическими данными для этого не предназначено. Природа заложила в них другое предназначение, и это ни хорошо и ни плохо – это врожденная данность.

Наше психическое определяется именно врожденными физическими свойствами – векторами. Большая часть современных женщин обладают сложным многовекторным психическим. Среди них есть немногочисленная часть женщин, обладающих только кожным и зрительным векторами – это так называемые кожно-зрительные женщины .

Обладая прекрасным острым зрением (а их глаза – это их эрогенная зона, они сверхчувствительны и способны различать до 400 оттенков одного цвета!), именно они в первобытные пещерные времена были женщинами нерожающими. Их врожденное назначение – сопровождать мужчин на охоте и на войне, высматривать хищников, бурно и эмоционально по-зрительному реагировать на угрозы вскрикиванием и выбросом феромонов страха, ощущаемых всей стаей и спасающих её от нападения извне.

Именно эти нерожающие женщины спасали своими эмоциями человеческие жизни, и именно они превратили животную случку в секс – верх эмоциональной близости полов. Они же создали культуру – ограничение на каннибализм и убийство! Мы выжили как род во многом именно благодаря этим женщинам.

Но, рожденных не для деторождения, природа обделила их инстинктом материнства. Нет его у них и по сей день. Довольно часто у таких женщин возникают проблемы с зачатием и вынашиванием, однако современная медицина всем, в том числе и им, дает шанс стать матерью. Поэтому сейчас такие женщины вполне способны, как правило, не без помощи медицины, родить собственного ребенка, только вот врожденный материнский инстинкт у них отсутствует полностью.

Обладая высокой эмоциональной зрительностью, они тяготятся материнством, потому что их природная животная сущность требует впечатлений, эмоций, перемещений в пространстве, новых впечатлений, любви. Эти женщины рождены для эмоций – для любви, а не для материнства. Поэтому они мало занимаются своими детьми, а порой, в поисках новых эмоций, пускаются во все тяжкие. Они могут оставить ребенка на отца или на престарелую бабушку, отправившись вслед за очередной любовью.

А любви в их жизни мало не бывает – они выбрасывают свои феромоны влечения на всех особей мужского пола, независимо от возраста, национальности или социального статуса. Именно поэтому такие женщины всегда находятся в центре мужского внимания. Ну а дети… собственные дети для них – это лишняя тягость, помеха в их вечно бурлящей и яркой жизни.

Такое состояние кожно-зрительной женщины – это абсолютная её животная норма, это так называемое кожно-зрительное состояние «война». Но бывает и иначе, когда такая женщина находится в стрессовом состоянии – в состоянии «мир». Тогда из неё получается прекрасная, любимая детьми и обожаемая их родителями учительница, преданно и верно воспитывающая и обучающая чужих детей. Только и в этом случае собственные дети остаются обделенными её заботой, лаской и воспитанием.

Желание тишины

Есть и ещё один тип женщин с отсутствием материнского инстинкта – это женщины с врожденным звуковым вектором . Звуковой вектор доминантен в человеческой природе, и при этом он труднее всего наполняем. Плохое состояние звука очень тяжело сказывается на психическом его обладателя.

В древних первобытных человеческих стаях у звуковиков с их врожденной эрогенной зоной – ухом, было одно-единственное и главное назначение – охрана стаи ночами, когда другие её члены безмятежно спят. Многотысячелетнее ночное сосредоточение привело к удивительному результату – сосредоточению не только на внешних звуках, но и внутри самого себя. Сосредотачиваясь внутри себя, звуковики первыми сложили новые нейронные связи в мозге – первыми в ночной тишине сложили мысли о вечном.

Поэтому и сейчас звуковой вектор – это вечная и неистребимая потребность знать: как устроен этот мир, каково его происхождение, какой смысл в человеческом присутствии в нем, зачем, для чего мы живем, в чем смысл всего этого земного пребывания?

Люди, носители звукового вектора, тихи и задумчивы, отстранены и сосредоточены, они проводят свои дни в размышлениях о вечном, не переносят громкие и резкие звуки, отвлекающие их от собственных размышлений. Тяжелее, чем крики и ор непонятно чего требующего младенца, для звуковой женщины ничего нет. А если её звуковой вектор ещё и в плохом состоянии, то мысли о покое, об избавлении от этого вечно орущего живого комочка, начинают просто преследовать такую мать.

Нет ничего удивительного в том, что, не выдержав давления своего страдающего от детского крика психического, звуковая мать в плохом психическом состоянии ищет и находит способ избавления от тяжелого звукового страдания, приносимого ей младенцем. В таком состоянии она способна на убийство – именно такие матери душат детей в кровати подушкой, выбрасывают в окна. И все ради того, чтобы ребенок замолчал.

Потом на следствии, объясняя причину своего поступка, они проговаривают эту свою проблему, непонятную людям без звука. Они так и отвечают на вопрос «зачем» ответом: «Ребенок так орал…» И ни тени раскаяния – только спокойное и отстраненное погружение в свой внутренний мир, в свои размышления, в тишину, от которой, наконец, теперь никто уже не отвлекает.

Надо сказать, что звуковой вектор совсем не обязательно ведет к детоубийству матерью собственного ребенка. Такое происходит только в крайне тяжелых состояниях звука, в крайней степени неразвитости и ненаполненности этого вектора и по этой причине находящего в тяжелейших страданиях.

Звуковой вектор доминантен, поэтому если мать – носитель звукового вектора в более-менее сносном его состоянии, она, тем не менее, все равно будет испытывать звуковые страдания рядом со своим собственным орущим младенцем и по этой причине способна в звуке вести себя отстраненно по отношению к малышу. Потому как звук сам по себе не предполагает ничьего присутствия, наоборот, любое внешнее вмешательство для него в тягость – отвлекает от жизненно необходимого сосредоточения и покоя. Но, когда звук отпускает, такая мать способна проявлять свой материнский инстинкт, заложенный в ней другими врожденными векторами.

Способны ли вы стать хорошей матерью или станет ли ею ваша дочь? Вы получите на эти вопросы довольно четкие ответы на тренингах по Юрия Бурлана. Как и на вопрос, что делать, если вы себя хорошей матерью не считаете, или если ваш ребенок вам в тягость.

Чтобы не доходить до крайностей и воспитать полноценную счастливую личность, сначала разберитесь в себе, выясните для себя все, что вас интересует о собственной животной человеческой природе. И о природе своего малыша.

Статья написана по материалам тренингов по Юрия Бурлана

Наверняка ты сейчас думаешь, что «женщин умом не понять» и их психология намного сложнее и глубже, чем это можно описать в какой-то статейке – ведь каждая девушка уникальна…. И формально ты будешь прав – но это будет лишь формально. Да, действительно, девушки как личности - все разные, но что касается отношений - это не совсем так. Существуют определенные закономерности, которым они подчиняются – осознано или нет. Именно незнание этих законов заставляет нас говорить что-то вроде: «Он (она) меня совсем не понимает». Именно по этой причине считается, что все мужики – сволочи и кабели, а девушки покидают нас, таких классных и обаятельных, и уходят к каким-то «моральным уродам». И эта причина – инстинкт. Да-да, даже в ХХІ ст., когда уже казалось, что разум полностью победил, нами из глубины подсознания руководят инстинкты. И чтобы научиться разбираться в женской психологии, нужно понять природу этих инстинктов.

Я думаю не стоит доказывать, что мы в друг друге нуждаемся. И нуждаемся даже не по нашей воле. Это чувство возникает где-то из глубины - во имя природы, во имя поддержания рода человеческого, во имя… эволюции. Вернемся на несколько миллионов лет назад.

Когда-то давным-давно на Земле возникла цепочка РНК. Удивительной особенностью ее стало то, что она могла создавать себе копию, в результате чего возникала вторая точно такая же РНК. Со временем эти «существа» усложнялись, превращаясь постепенно в более совершенную ДНК, которая размножалась простейшим делением. Делением на Земле размножались еще много миллионов лет, при этом, как вы понимаете, эволюция двигалась очень медленно. По сегодняшний день остались еще элементарные одноклеточные, которые так и размножаются делением.

Примерно 400 миллионов лет назад появились разнополые существа. Это был намного совершенный, качественно новый уровень эволюции. Появилось огромное разнообразие генетического фона и эволюция пошла намного быстрее. Если ранее могли размножаться абсолютно все гермафродиты (любое слабое обделенное существо могло найти такого же обиженного друга, и они могли дать потомство), то отныне давать потомство могла лишь половина – это самки. И отбор здесь уже был жестче, и этот отбор проводили также они. Теперь природа распределилась так, что самцы с целью оставить после себя как можно больше генов должны оплодотворить как можно больше самок. У самок же количество сексуальных контактов не влияет на количество потомства. Ведь при рождении ребенка, она беззащитна и на долгое время остается привязана к нему. И что бы быть уверенным в том, что ее ребенок будет здоров, выживет в этом жестоком мире и даст достойное потомство, женщина в первую очередь должна отобрать для своего ребенка как можно более здорового и сильного отца, самого достойного.

Другими словами для мужчин главное количество: он знает, что в случаи «ошибки» он найдет другую, пусть даже не такую классную. Для женщин же главное - разнообразие самцов, которых она очаровала и с которых она может отбирать, но отдастся она лишь одному – самому достойному. Известно, что в природе меньшее количество самцов оплодотворяют большую часть самок.

Следовательно, количество мужчин, не влияет на количество потомства. Наоборот, его теперь могут дать сильнейшие. Отсюда кстати такая любовь мужчин к войнам. Женщины напротив должны заботится о себе, они более эгоцентричны. Понятно, что развитие человечества уже давно отошло от этих «законов джунглей», но ты должен понимать, что этим законам много миллионов лет, и их не так просто искоренить.

Со временем наши предки «слезли с деревьев», эволюционировали в австралопитеков и создали социум. Но если ранее самец, оплодотворив самку, шел искать следующую, и самка оставалась со своим ребенком один на один, то теперь происходит уже нечто совершенно иное. Наши предки встали на две ноги, что впоследствии сузило таз у женщин, а из-за резкого увеличения объема головного мозга дети, чтобы успеть выйти из утробы матери, стали теперь… немного недоношенными. В результате ребенок долгое время был беззащитным и требовал к себе огромных усилий и времени, чтобы научится хотя бы выполнять элементарные действия: ходить, есть и т.д. Самки теперь нуждались в помощи отцов их детей. Отныне женщина отбирает себе партнера по двум качествам: сможет ли он дать сильное потомство и может ли он заботится о ней и о ребенке. Но что самое интересно – это может быть не обязательно один и тот же самец. Еще Аристотель говорил: «Женщины больше любят своих детей, потому что гораздо более уверенны, что это их дети». Ученые выяснили одну интересную деталь: оказываться около 20% птенцов в гнездах рождены не от тех самцов, которые помогали кормить детеныша. И именно гены тех 20% в дальнейшем оставались более сильными. В то же время самцы, насытившись одной самкой, шли на поиски другой. Именно поэтому мужчины не правы, когда говорят, что она нашла кого-то другого. Нет, она нашла не другого, он нашла лучшего. А вот, если он йдет "налево", то он идет искать другую.

Так или иначе, в обществе возникает моногамия. С другой стороны социум начал налагать свои правила. Ведь для существования структуры просто непозволительны беспорядочность и хаос. Вот поэтому общество всегда было на страже семьи и соблюдения от их членов определенных правил. Со временем эти правила переросли в мораль. Еще раз повторюсь: моногамия – это изобретения человека, благодаря чему он достиг таких результатов.

«А где же здесь любовь?» - возможно, спросит читатель. Понятно, одними социальными рычагами здесь не обойтись. Здесь возникает уже нечто иное: количество потомства начинает сокращаться и кажется, что эволюция сдала позиции. Но это всего лишь так кажется: доказано, что дети рожденные в семье возлюбленных, хоть и уступают по количеству от детей, рожденных случайно, но имеют, несомненно, больший потенциал для выживания. Любовь – это следующая ступенька эволюции.

Резюмируя выше сказанное, я хочу тебе показать, что каждая девушка по своей природе будет фильтровать до тех пор, пока не найдет самого достойного. Каждая из них ждет принца на белом коне. И ты, уважаемый охотник за прекрасным полом, должен будешь научиться использовать этот их древнейший инстинкт. Со временем ты дойдешь до той единственной, с которой тебя объединит любовь. И заживете вы долго и счастливо. И дадите этой земле конкурентоспособное потомство…. В этом, кстати, и заключается мораль такой стихии как соблазнение или пикап. Надеюсь, ты немножко разобрался в основах женской психологии и в следующий раз адекватно отреагируешь на ее капризы. Ведь, это - всего лишь ее инстинктивное желание, и она с этим ничего не сможет поделать.
Поделиться