Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования тему: «Рыбки плавают в аквариу

Подготовительная к школе группа

Цель: Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Задачи: Обогащать словарь детей; развивать творческие способности детей на протяжении всего занятия; продолжать учить детей внимательно слушать, понимать и эмоционально откликаться на стихотворную речь; развивать чувство композиции; воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познание, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая изобразительная, двигательная.

Активный словарь: аквариум, рыбы, чешуя, плавники, жабры, гуппи, сомики, золотая рыбка, улитка, водоросли, кораллы.

Программное содержание:

Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, растут растения, живут мелкие животные - улитки) ;

Уточнить представления о том, что в аквариуме всё сделано так, чтобы рыбки могли жить в нём, как в естественном водоеме;

Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование с аппликацией;

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различные приемы и материалы;

Развивать детское творчество.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций морских обитателей, просмотр фотографий с различными рыбками, беседа на тему «Чем рыбы отличаются от животных» , раскрашивание гуашью ватных дисков различными цветами, подготовка сюрпризного момента – на белых листах восковой свечой рисую пузырьки.

Оборудование и материалы: фотографии морских рыбок, иллюстрация аквариума, ватные диски, гуашь, листы бумаги, восковые мелки, клей ПВА, акварель, баночки для воды, кисти №2, 6, клеенка.

Методы и приемы:

  • Рассматривание;
  • Беседа;
  • Художественное слово;
  • Объяснение приемов работы;
  • Сюрпризный момент;
  • Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок» ;
  • Работа детей;
  • Подведение итогов.

План занятия:

  1. Мини-экскурсия;
  2. Рассматривание иллюстраций и фотографий морских обитателей;
  3. Отгадывание загадок;
  4. Работа с восковыми мелками;
  5. Работа с акварелью;
  6. Сюрпризный момент – проявляющиеся на листе пузырьки воздуха;
  7. Физкультурная пауза;
  8. Аппликация;
  9. Завершающее оформление работ.

Ход занятия.

Дети с воспитателем проходят в холл и располагаются полукругом вокруг аквариума. Даем детям время, чтоб рассмотреть, что находится в аквариуме, помогая вопросами:

Что вы видите перед собой?

Что находится в аквариуме? (вода, песок, камушки, рыбки, водоросли, кораллы…)

Какие рыбки и сколько их?

Как вы думаете, как чувствует себя рыбки?

Почему вы так думаете? (в воде, вода чистая, прозрачная)

Что они делают?

Что помогает рыбке плавать? (плавники, хвост)

Где находятся плавники?

Сколько плавников?

Какой из них самый красивый?

Какое тело у рыбки? (тело вытянутое, обтекаемое, отсутствие шеи)

Чем покрыто тело рыбы? Какая чешуя?

Какие у рыбки глаза и где они расположены?

Какой рот? Чем дышит рыбка?

Почему в аквариуме нет хищных рыбок?

Дети обмениваются впечатлениями, рассказывают про свои домашние аквариумы. После этого – возвращение в группу.

В группе подготовлены рабочие места, и на стенде расположены фотографии аквариумных жителей и изображение аквариума.

Воспитатель загадывает загадки:

Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.

  1. И представим хорошо мы аквариум большой. Тут поместится у нас с аквалангом… водолаз!
  2. А еще тут спит, храпит, преогромный синий…кит!
  3. Реагируя на храп, боком убегает…краб!
  4. А на дне в песке прилег с щупальцами… осьминог.
  5. Рядом с ним зарыться рад электрический брат… скат.
  6. Не попавшись на крючок, здесь живет морской… бычок.
  7. Ищет лучшие места пятикрылая …звезда.
  8. Рядом только проплыла с плоским телом…камбала.
  9. А за нею, как обуза мчится жгучая… медуза.
  10. В панцире плывет без страха среди рыбок … черепаха.
  11. Где-то челюстью блеснула черноморская … акула.
  12. Здесь на дне, ну как игрушка, лежит чудесная… ракушка.
  13. Рядом камень, как пенек, А за ним морской… конек.
  14. Тут резвится не один умный, ласковый…дельфин!
  15. С ним играют, словно в салки, длиннохвостые … русалки.

Кто-то головой качает… Что? Русалок не бывает?

Но ведь я, друзья, мечтала… А игре конец настал.

Какие вы внимательнее, мне не получилось вас запутать! Сегодня мы будем рисовать аквариум с рыбками.

Рисовать будем восковыми мелками. Покажите, как мы правильно должны держать мелок.

Нужны ли растения в аквариуме? Для чего нужны растения в аквариуме? Что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки) .

Теперь нам нужно заполнить аквариум водой. Какая должна быть вода в аквариуме? (берем большую кисть и рисуем акварелью – проявляются пузырьки, нарисованные заранее) .

А сейчас мы отдохнем и опять рисовать начнем!

ФИЗМИНУТКА - Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок» .

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация движений рыб) .

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны) .

Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (имитация ныряния) .

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (грозят указательным пальцем) .

Третья сказала: «Мне хочется спать» (руки лодочкой под ухо) .

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи) .

Пятая крикнула: «Здесь крокодил, (руками имитируют пасть крокодила) .

Плывите скорее, чтоб не проглотил» (убегают) .

Аквариум готов, теперь нужно поселить там рыбок. Для этого мы возьмем заранее приготовленные диски, которые вы раскрасили, и приклеим их в аквариум.

Давайте вспомним строение рыбок. Что есть у рыб? (тонкой кистью дорисовываем глаза, плавники и хвост) .

Ребята, какие замечательные аквариумы у нас получились!

Есть прозрачный чудо дом,
Днем и ночью рыбы в нём.
Вместо воздуха - вода,
Рыбам без неё нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбёшек – дом родной.

Посмотрите, в каждом аквариуме живут веселые дружные рыбки! Давайте повесим наши работы на вставку, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.

Дежурные по занятию помогают убирать со столов.

Рогачева Майя Петровна

воспитатель МБДОУ № 8

Цель. Подвести к понятию «рыбы». Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать. Закреплять понятия «целое» и «часть», навыки счета, пространственные представления; развивать логическое и комбинаторное мышление, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь. Учить составлять рассказ по схемам.

Материал и оборудование. Аквариум с декоративными рыбками. Лист белой бумаги и полоски бумаги разного цвета и размера (голубые, желтые, зеленые, серые). Опорные картинки для формирования понятия «рыбы». Карточки с изображением разных видов корма.

Ход занятия в средней группе

Часть 1. Аквариум

Дети подходят к аквариуму; рассматривают его и выясняют, что в нем есть кроме рыбок; обращают внимание на красоту аквариума.

П. Скажите, пожалуйста, что есть в аквариуме?

Д. В аквариуме есть вода, растения, песок, моллюски.

П. Зачем на дне нужен песок? Камушки?

Д. В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.

П. Зачем в аквариуме нужны растения?

Д. Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат. Среди растений рыбки прячутся.

П. Посмотрите, где еще в аквариуме есть растения?

Д. Некоторые растут в грунте, а другие плавают сверху.

П. А теперь давайте обустроим каждый свой аквариум.

Дети садятся за столы.

Часть 2. Обустраиваем аквариум.

Перед каждым ребенком на столе лежат лист белой бумаги и набор полосок, которые они должны расположить на листе. Вспоминая «этажи» аквариума, дети располагают разноцветные (голубые, зеленые, желтые, серые) полоски на белом фоне.

У детей должен получиться вот такая модель аквариума:

П. Из скольких частей («этажей») состоит наш аквариум?

Д. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Семь.

П. Что это за этажи?

Д. Песок, камни, растения, вода, растения, вода, воздух.

Педагог показывает свою модель аквариума, в которой растения расположены на поверхности воды.

П. Сколько частей («этажей») в моем аквариуме?

Д. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Шесть.

П. Куда исчезла одна часть? (Дети объясняют, что педагог поместил плавающие растения сверху воды.) А у кого-нибудь есть другие модели аквариума?

Д. Других моделей у нас нет.

П. Сколько различных частей в аквариуме?

Д. Одна, две, три, четыре, пять. Всего пять различных частей.

П. Почему вы так считаете?

Д. Это вода и это вода (показывают на две голубые полоски). Это растения и это растения (показывают на две зеленые полоски).

Педагог подытоживает: две зеленые полоски означают, что в аквариуме есть расте-ния на дне и в воде, две голубые полоски означают, что в аквариуме есть вода.

Примечание. Если дети затрудняются самостоятельно обустроить аквариум, педагог предварительно проводит беседу такого рода.

П. С какой полоски начнем обустраивать аквариум?

Д. С голубой. Она обозначает воду.

П. Какая она по величине?

Д. Небольшая. Меньше белой.

П. Как вы это определили?

Д. Над ней на белом листе осталось много свободного места.

П. А что есть на верхнем этаже аквариума? Почему рыбки иногда поднимаются вверх с открытым ртом?

Д. Вверху воздух. Они им дышат.

П. Итак, сколько в аквариуме мы определили основных частей? Какие?

Д. Внизу голубая полоска и вверху белая. Две части.

П. Обустройте аквариум с помощью полосок бумаги и сосчитайте, сколько теперь стало частей («этажей») в аквариуме.

Часть 3. Рыбы

П. А теперь давайте более внимательно рассмотрим наших рыбок. (Дети вновь подходят к аквариуму) Как они называются?

Д. Гуппи, меченосцы...,

П. Посмотрите внимательно на гуппи. Они одинаковые по размеру и по окраске?

Д. Одни гуппи больше, а другие меньше. Одни яркие, а другие серенькие и потому незаметные.

П. Какие рыбки ярче: те, что больше, или те, что меньше?

Д. Маленькие яркие, а большие неприметные.

П. У каких рыбок длиннее и красивее хвостовой плавник?

Д. У маленьких гуппи хвостовой плавник большой, длинный, ярко окрашенный. У больших гуппи хвостовой плавник меньше, почти не окрашен.

Педагог объясняет, что среди рыб есть папы и мамы, только их называют самочками и самцами. Мелкие гуппи с яркими хвостовыми плавниками - самцы, а большие, серень-кие, незаметные - самочки.

П. Чем покрыто тело рыбки?

Д. Тело рыбки покрыто чешуйками.

П. А чем покрыто тело кошки? Птицы?

Д. У кошки тело покрыто шерстью, а у птицы - перьями.

Педагог прикрепляет графические схемы строения рыбки (рис. а, б).


II. Как и с помощью чего передвигается рыбка?

Д. Рыбка плавает. У неё есть плавники, они и в воде.

П. Как передвигаются птицы? Кошки?

Д. Птицы летают, ходят. У них есть крылья и лапки. Кошка ходит, бегает, прыгает, лазает- у неё лапы.

Педагог выставляет ещё одну карточку (рис. в).

П. Где живут рыбы?

Д. Они живут в воде, У них нет ног или лап, они не могут передвигаться по земле.

Педагог выставляет карточку с изображением воды (рис. г) и объясняет, что рыбки не только плавают в воде, но и дышат с помощью жабр воздухом, растворенным в воде. Показывает жабры на рисунке. Если в аквариуме живут крупные рыбы, то дети рассматривают их жабры, наблюдают, как рыбы дышат, как у них поднимаются и опускаются жаберные крышки. Рассказывают об увиденном.


П. Чем рыбы питаются? Посмотрите на рисунок.


Корм для аквариумных рыбок:

а – лист салата; б – личинки мотыля; в – сухой корм; г – каша; д – хлеб; е – яичный желток; ж – мясной фарш; з – сухое молоко

Д. Они едят сухой корм, крутую кашу (манную, гречневую, пшенную), салат, белый хлеб, мотыль - личинки комара, яичный желток, порошок сухого молока.

П. Кто доедает корм за рыбками и таким образом помогает чистить аквариум?

Д. Моллюски (улитки). Они едят то же, что и рыбки, а кроме того, питаются водорослями.

П. А теперь давайте составим меню для рыбок на семь дней из пяти видов корма так, чтобы каждый день рыбки получали только два вида корма, но при этом питание их было разнообразным.

Часть 4. Покормим рыбок

Дети садятся за столы. У каждого набор карточек с изображением видов корма для аквариумных рыбок.

П. На сколько дней составляем меню?

Д. На неделю. Значит, на семь дней.

П. Назовите, какой корм изображен на карточках?

Д. Хлеб, каша, мотыль, сухой корм, желток яйца.

П. Сколько всего видов корма у каждого из вас?

Д. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять видов,

П. Сколько видов корма можно давать каждый день?

Д. Два вида.

П. Составьте меню для рыбок на неделю.

Дети составляют наборы с помощью карточек, педагог проверяет правильность выполнения задания каждым ребенком. Затем выставляет меню на фланелеграф. Например, понедельник - хлеб, мотыль; вторник - каша, сухой корм; среда - хлеб, желток; четверг - желток, каша; пятница - хлеб, каша; суббота - сухой корм, хлеб; воскресенье - желток, мотыль.

П. Посмотрите на карточки и расскажите все, что вы узнали сегодня о рыбах.

Дети составляют рассказ по опорным карточкам (рис. а, б, в, г, д).

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования тему: «Рыбки плавают в аквариуме».

Цель:

  • упражнять детей в технике работы с гуашью; в правильном держании кисти (не напрягая мышц, не сжимая пальцы);
  • продолжать учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса;
  • учить рисовать нестандартной техникой (ладошкой)
  • развивать эстетическое восприятие
  • вызывать желание помогать и заботиться о рыбах.

Материалы и оборудование:

Материалы:

- демонстрационно – наглядный материал: картинки с изображением аквариумов;

- дидактический материал: чудесный мешочек, игрушка рыбка, трафареты рыбок;

- раздаточный материал: нарисованные аквариумы; блюдо с краской, краски в баночках: зеленая, черная; влажные салфетки, кисточка, подставка, тарелочки с гуашью, краски, кисточки, спонжик, салфетки влажные и сухие на каждого ребенка, картинка- аквариум (10 шт.)

Оборудование: мольберт, орг-стекло с коллажем «Аквариум», указка, компрессор для аквариума, стаканчики с водой (10 шт.), трубочки (10 шт.), ноутбук.

Предварительная работа: провести занятие по ФЦКМ на тему: «Аквариумные рыбки», выучить «ритуал вхождения в подводный мир», выучить пальчиковую гимнастику «Рыбки плавают».

Индивидуальная работа: с Аленой Блиновой – выучить стихотворение «Аквариум».

Словарная работа: компрессор.

Ход занятия

Дети заходят в «Творческую лабораторию»

В: Дети, вы любите сюрпризы? (ответы детей) Я приготовила вам сегодня интересный сюрприз «Чудесный мешочек», в нем что-то находится. Вы должны на ощупь отгадать, что в нем (дети определяют предмет, находящийся в мешочке, высказывают свои мнения).

Воспитатель: А теперь послушайте загадку.

Дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Что это такое?

Восп-ль: Правильно, это аквариум. Ребята, посмотрите на эти картинки, аквариумы бывают разные: круглые, квадратные, прямоугольные, маленькие и большие. Я хочу пригласить вас в удивительный подводный мир аквариума. Хотите туда попасть. Тогда давайте произнесем волшебные слова. Дети становятся в круг (ритуал)

Вот мы и очутились подводном мире. Дети, посмотрите, какой волшебный аквариум. Давайте сядем за столы и рассмотрим его и расскажем о нем.

В :. Скажите, кто живёт в аквариуме? (Рыбки).

В : Правильно, в нем живут разные рыбки: гуппи, меченосцы, петушки, золотые рыбки и многие другие. Аквариум-это целый подводный мир.

- Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые ? (нет)

А чем они отличаются? (формой тела, размером, цветом, разная форма плавников и хвостиков).

А что у них общее? (хвост, плавники, чешуя).

Ребята, сколько всего рыбок в аквариуме? А сколько рыбок плывет вправо, а влево?

Еще рыбок можно назвать молчунами, потому что они не издают звуки.

Что вы видите еще в аквариуме? (песок, камешки большие и маленькие, водоросли). Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме ? (Некоторые рыбки ими питаются . Среди растений рыбки прячутся . Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат ).

А еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство - компрессор, показывает иллюстрацию аквариума с компрессором, а потом и сам компрессор. Для чего же он нужен в аквариуме? Компрессор очищает воду и обогащает ее кислородом.

Эксперементальная деятельность

Давайте станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха. Послушайте внимательно правила.

Один конец трубочки нужно полностью опустить в воду, а в другой конец трубочки осторожно подуть от себя. Посмотрите, как я это делаю. Набираю воздух через нос и дую от себя. А теперь вы подуйте в трубочку и понаблюдайте, что произойдет.

Что наблюдаете? (пузырьки)

Откуда взялись пузырьки? (от воздуха)

Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. По этому принципу работает компрессор в аквариуме .

А теперь давайте немного поиграем. Выходите на ковер и возьмите со стола по одной карточке, на которой изображена рыбка. У каждой рыбки есть пара. Под музыку рыбки плавают, как только музыка закончится, каждый должен найти себе пару.

Игра «Найди пару»

Игра повторяется 2 раза, но с разными картинками.

Дети садятся за столы.

Восп-ль: раздает шаблоны аквариума . Положили все ручки на колени, спинки выровняли, никто ничего не берет, а только внимательно смотрит и слушает. Ребята, что я вам раздала, что это? (аквариум). Правильно. А кого в нем не хватает. (Рыбок). И я вам предлагаю заселить наши аквариумы рыбками. Давайте их нарисуем. Но рисовать мы будем необычным способом.

Рассматривание готового образца нарисованной рыбки . Проговорить как нарисовано туловище (оттиском левой ладошки), что еще нужно дорисовать кисточкой (глазки, ротик).

А сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать рыбок. Смотрите внимательно и запоминайте. Спонжиком красим левую ладошку. Затем прикладываем ладошку в центр аквариума и хорошо прижимаем, не двигая ее.

Затем вытираем салфеткой руку. Потом макаем указательный пальчик в черную краску и рисуем глазик, вытираем салфеткой пальчик. Берем кисточку за железную рубашку, макаем в черную краску и рисуем рыбке ротик. И наконец опять макаем указательный пальчик в синюю краску и рисуем пузырьки.

Не забывайте о правилах пользования красками и кисточкой. Кисточку держим правильно, как карандаш. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.

А теперь перед рисованием разомнем наши ладошки и пальчики, чтобы они были послушными и хорошо справились с заданием, т.к. рисовать вы будете именно ими.

Пальчиковая гимнастика

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

Приступаем к работе. Рисуем аккуратно, не мешаем друг другу. Вспоминаем, как правильно пользоваться краской и кисточкой.

Выполнение детьми работ.

Итог занятия.

Восп-ль: Дети, посмотрите какие замечательные рыбки у вас получились. Проводится анализ работ.

А сейчас София Ш. расскажет стихотворение про аквариум.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы-

Знаменитые пловцы.

Вам понравилось наше занятие?

О чем мы с вами сегодня говорили?

Что мы рисовали?

Вед. Давайте мы подарим наши работы гостям на память о нашем замечательном занятии.

Рогачева Майя Петровна

Воспитатель МБДОУ № 8

Цель. Подвести к понятию «рыбы». Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать. Закреплять понятия «целое» и «часть», навыки счета, пространственные представления; развивать логическое и комбинаторное мышление, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь. Учить составлять рассказ по схемам.

Материал и оборудование. Аквариум с декоративными рыбками. Лист белой бумаги и полоски бумаги разного цвета и размера (голубые, желтые, зеленые, серые). Опорные картинки для формирования понятия «рыбы». Карточки с изображением разных видов корма.

Ход занятия в средней группе Часть 1. Аквариум

Дети подходят к аквариуму; рассматривают его и выясняют, что в нем есть кроме рыбок; обращают внимание на красоту аквариума.

П. Скажите, пожалуйста, что есть в аквариуме?

Д. В аквариуме есть вода, растения, песок, моллюски.

П. Зачем на дне нужен песок? Камушки?

Д. В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.

П. Зачем в аквариуме нужны растения?

Д. Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат. Среди растений рыбки прячутся.

П. Посмотрите, где еще в аквариуме есть растения?

Д. Некоторые растут в грунте, а другие плавают сверху.

П. А теперь давайте обустроим каждый свой аквариум.

Дети садятся за столы.

Часть 2. Обустраиваем аквариум.

Перед каждым ребенком на столе лежат лист белой бумаги и набор полосок, которые они должны расположить на листе. Вспоминая «этажи» аквариума, дети располагают разноцветные (голубые, зеленые, желтые, серые) полоски на белом фоне.

У детей должен получиться вот такая модель аквариума:

П. Из скольких частей («этажей») состоит наш аквариум?

Д. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Семь.

П. Что это за этажи?

Д. Песок, камни, растения, вода, растения, вода, воздух.

Педагог показывает свою модель аквариума, в которой растения расположены на поверхности воды.

П. Сколько частей («этажей») в моем аквариуме?

Д. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Шесть.

П. Куда исчезла одна часть? (Дети объясняют, что педагог поместил плавающие растения сверху воды.) А у кого-нибудь есть другие модели аквариума?

Д. Других моделей у нас нет.

П. Сколько различных частей в аквариуме?

Д. Одна, две, три, четыре, пять. Всего пять различных частей.

П. Почему вы так считаете?

Д. Это вода и это вода (показывают на две голубые полоски). Это растения и это растения (показывают на две зеленые полоски).

Педагог подытоживает: две зеленые полоски означают, что в аквариуме есть расте-ния на дне и в воде, две голубые полоски означают, что в аквариуме есть вода.

Примечание. Если дети затрудняются самостоятельно обустроить аквариум, педагог предварительно проводит беседу такого рода.

П. С какой полоски начнем обустраивать аквариум?

Д. С голубой. Она обозначает воду.

П. Какая она по величине?

Д. Небольшая. Меньше белой.

П. Как вы это определили?

Д. Над ней на белом листе осталось много свободного места.

П. А что есть на верхнем этаже аквариума? Почему рыбки иногда поднимаются вверх с открытым ртом?

Д. Вверху воздух. Они им дышат.

П. Итак, сколько в аквариуме мы определили основных частей? Какие?

Д. Внизу голубая полоска и вверху белая. Две части.

П. Обустройте аквариум с помощью полосок бумаги и сосчитайте, сколько теперь стало частей («этажей») в аквариуме.

Часть 3. Рыбы

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Лидия Васильевна Шигеева

    онспект интегрированного занятия в средней группе на тему :

    «Аквариумные рыбки » .

    Цель : Развитие творческих способностей детей через синтез художественного слова, музыки, пальчиковых игр и изобразительного искусства.

    Задачи : Развивать речь детей, образное мышление, память, внимание, навыки работы акварельными красками при изображении обитателей аквариума .

    Оборудование : Столы с материалами для рисования, альбомные листы – «аквариумы » с изображением водорослей и дна аквариума , настоящий аквариум с его обитателями , шапочка кота для подвижной игры.

    Ход занятия.

    Дети входят в зал и садятся полукругом перед аквариумом .

    Воспитатель : Дети, послушайте загадку и вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

    На столе стеклянный пруд,

    А рыбачить не дают.

    Дом прозрачный, как окошко,

    В доме том живут рыбёшки.

    Дети : Это аквариум .

    В : Правильно, это аквариум . Сегодня мы будем говорить об аквариумных рыбках .

    В : Скажите, у кого дома есть аквариумы ?

    В : Кто живёт в аквариуме ? (Рыбки , улитки, водоросли) .

    В : какие рыбки живут в ваших аквариумах ? (называют) .

    В : В аквариумах живут разные рыбки : гуппи, меченосцы, петушки, барбусы, гурами, неоны, золотые рыбки и многие другие . Они очень красивые. Люди любят наблюдать за рыбками , кормить их.

    А чем кормят рыбок?

    Д : Специальным кормом.

    В : Давайте покормим рыбок. (под музыку проводится этюд «Кормление рыбок» .

    В : Дети, что ещё вы видите в аквариуме ? (песок, камешки большие и маленькие, пузырьки воздуха) .

    В : Молодцы! Вы очень внимательные. Рыбкам , как и всем живым существам нужен воздух. В аквариуме есть компрессор , который насыщает воду воздухом. Рыбки заглатывают ртом воду, обогащённую кислородом. Покажите, как рыбки дышат ? (артикуляция : дети размыкают и смыкают губы) .

    В : Что делают улитки в аквариуме ?

    Д : Они очищают водоросли и стёкла аквариума .

    В : Давайте мы превратимся в улиток и поиграем.

    Проводится подвижная музыкальная игра «Улитки» .

    В : Дети, посмотрите, что делают рыбки в аквариуме ?

    Дети : Плавают, догоняют друг друга, веселятся.

    В : Давайте покажем пальчиками, как играют рыбки .

    Проводится пальчиковая игра «Пять маленьких рыбок» .

    В : Дети, а вы хотите нарисовать таких красивых рыбок?

    В : Подойдите к столам, садитесь поудобнее. Посмотрите, какие красивые аквариумы у вас . Давайте нарисуем рыбок и маленьких, и больших, ярких, весёлых.

    Практическая часть : дети рисуют рыбок акварельными красками . После рисования дети размещают свои рисунки на стенде и рассматривают их.

    (В зал бесшумно входит ребёнок в шапочке кота) .

    В : Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Кот) .

    Кошки любят наблюдать за рыбками в аквариуме .

    У аквариума киска

    К рыбкам подобралась близко

    И пытается опять

    Рыбку хоть одну поймать .

    В : Давайте поиграем с киской. Проводится подвижная игра «Кошка и рыбки » (под музыку дети «плавают» - бегают по залу, а кот их ловит).

    В : Вот какие у нас ловкие рыбки , не удаётся киске поймать их.

    В : Дети, давайте пригласим котика к нам в группу и угостим его вкусным печеньем – рыбками и ароматным чаем .

    Дети выходят из зала. Занятие закончено .








    Публикации по теме:

    Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству. Пластилинография «Аквариумные рыбки» подготовила воспитатель Козаева Т. В..

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы «Аквариумные рыбки» ЦЕЛЬ: 1. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума; 2. Формирование представления об аквариумных рыбках,.

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Интегрированное занятие в средней группе Рыбки играют, рыбки сверкают…. Цель: развитие творческих способностей детей через продуктивную.

    Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «А» на тему «Аквариумные рыбки» Образовательные области: 1. художественно-эстетическое.

    Конспект открытого музыкального интегрированного занятия (музыка и изобразительная деятельность) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе.

    Конспект НОД по лепке из соленого теста «Аквариумные рыбки» совместно с родителями Занятие по лепке из соленого теста совместно с родителями «Аквариумные рыбки» Цель: побуждать родителей к участию в образовательной деятельности.

    Поделиться