Коко Шанель: лучшие цитаты о красоте, силе и вере в себя. Коко Шанель: цитаты о красоте и моде

Имя этой женщины вошло в историю не только моды, но и всей человеческой цивилизации. При этом создала она его себе сама и в прямом, и в переносном смысле. При рождении ее нарекли Габриель Бонер, а весь мир знал ее как Коко Шанель. Цитаты ее говорят о причинах успеха куда красноречивее самих осязаемых достижений, знакомых всем в виде элегантных нарядов, духов и аксессуаров. Высказывания владелицы модного дома лаконичны, метки и порой беспощадны, но всегда точно определяют ее жизненную позицию и взгляды на искусство, в которое она превратила процесс конструирования женского образа, выведя его за рамки обычного портняжного мастерства и украшательства. Шанель стала одним из символов Франции на все времена.

Детство Бонер Шанель

Сама Коко в поздние годы убавляла себе десяток лет, утверждая, что родилась 19 августа 1893 года, но эта милая попытка казаться (а может быть стать) моложе простительна гению. То же касается и места появления на свет: вместо провинциального Сомюра она называла город Оверни, тоже, впрочем, не самый известный во Франции. История Коко Шанель началась позже, а пока маленькая Бонер жила в нужде, отец (в официальном браке родители не состояли, а мать вскоре умерла) не мог прокормить дочку и отдал ее в приют при монастыре. Там все девочки были одеты одинаково, и, возможно, именно тогда возникли первые идеи о том, кому, что и как хотелось бы носить.

Певица Коко

Достигнув совершеннолетия, девушка решила стать певицей, но на этом поприще успех ей не сопутствовал. Она исполняла модные тогда очень незамысловатые песенки «Qui qu’a vu Coco» (кто видел Коко?) и «Ko Ko Ri Ko» (Ку-ка-ре-ку) и взяла себе псевдоним, созвучный словам, звучащим рефреном в куплетах. Несмотря на слабые вокальные данные Коко привлекла внимание офицера Этьена Бальзана, который (как и многие сейчас), очевидно, больше смотрел на сцену, чем слушал. Так началась ее взрослая жизнь. Бальзан был щедрым и видел в своей юной избраннице не только прелестную девушку, но и личность, требующую реализации. Он приобрел ей небольшой магазин-мастерскую. Девушка оказалась способной и талантливой рукодельницей.

Начало

Шляпки, которые мастерица предлагала покупателям, оказались удачными, их охотно покупали, и вскоре настал момент полной финансовой независимости. Бонер покинула своего содержателя и зажила самостоятельно, хотя и не одиноко, заведя нового любовника - Артура Кэйпела, богатого промышленника. Высказывание Коко Шанель о том, что высшей формой великодушия является прощение неблагодарности, относится, скорее всего, к этому периоду ее биографии и основано, как и многие другие, на личном опыте.

Адрес «улица Камбон, № 31, Париж» и сейчас означает место, где находится магазин Шанель, там он был открыт в 1910 году, став первым в создаваемой империи. Главным товаром сначала были только шляпки для дам, но в дальнейшем ассортимент расширился.

Духи как часть образа

В 1921 году появились духи «Шанель № 5». Из названия можно было бы сделать два вывода: во-первых, об авторстве модельера, а во-вторых, о возможном существовании других номеров. И то, и другое было бы ошибкой. Изобрел ароматическую композицию Эрнест Бо, эмигрант из России, этнический француз, он предложил владелице модного дома целых 24 варианта, разбитые на две серии и пронумерованные. Мадам Шанель остановила выбор на пятом флаконе, отсюда и возникла всемирно известная марка (кстати, цифра «5» всегда была счастливым числом Шанель). К этому времени у нее уже сформировалось представление о единстве стиля, непременным атрибутом которого является аромат. Высказывание Коко Шанель об излишней самоуверенности женщин, пренебрегающих этим «оружием», широко известно, как и о шлейфе, сопровождающем образ и оставляемом даже после ухода. Правильно подобранные духи, по ее мнению, имеют далеко не последнее, а порой первостепенное значение.

Коко Шанель о моде

Двадцатые годы XX века считаются веком джаза и элегантной роскоши. При этом дорогие вещи приобретали упрощенные формы, излишества считались безвкусными, а любые формы витиеватости не вписывались в общий тренд моды. Уловив тенденцию, внесла свой вклад в летопись этой эстетической эпохи и Коко Шанель. Цитаты, посвященные этой теме, касаются самого определения моды и ее понимания:

- Мода должна выходить на улицу, но не приходить с нее.

- Роскошь и мода - сестры.

- Если модные вещи не носят на улице, то они не модные. Если их одевают только в гостиных и салонах, то это костюмированный бал, и опять же к моде никакого отношения не имеет.

- Мода проходит, стиль остается.

Овеществлением теории скромной и лаконичной элегантности стало знаменитое платье Шанель, черное и маленькое (1926). Что касается аксессуаров, то мадам Коко советовала не доверять собственному вкусу и снять последний надетый предмет, избегая таким способом излишества.

Тридцатые годы

Коко Шанель считала, что модные вещи просто обязаны быть удобными. Образ, создаваемый ими, должен составлять единую композицию с другими его элементами, такими, как прическа, обувь, аксессуары и, конечно же, аромат. Но эти идеи, революционные в то время, еще должны были получить общественное признание. В разряд модных с легкой руки гения попала одежда, ранее не носимая людьми богатыми. Шанель пропагандировала короткие стрижки и брюки. Характерно и то, что говорила в тридцатые годы Коко Шанель о красоте:

- Некрасивая женщина просто ленива.

- Живое не бывает уродливым.

- В 20 лицо дано природой, в 30 оно вылеплено жизнью, а в 50 то, какое заслужено.

- Если в платье нет настоящей женщины, то и платья тоже нет.

О мужчинах

Модные вещи покупают женщины, но по-настоящему их оценивают не они, это прекрасно понимала Коко Шанель. О мужчинах она говорила много, и проявляла недюжинное знание предмета. Высказывания эти порой вызывают протесты феминисток (например, отождествление мужчины с Богом), но они далеко не всегда лестны и по отношению к сильному полу. Афоризмы скорее объективны и имеют практический смысл, ведь если бы мужчин на свете не было, то женщины перестали бы одеваться, а модные дома утратили бы свою прибыль. Кроме этого, есть у Шанель и фразы более общего характера, в которых присутствуют и юмор, и ирония:

- Для мужчины женщина только средство, а цель его - секс.

- Некрасивых мужчин не бывает, а красивых быть не должно.

- Даже при огромном недостатке мужчин не следует выбирать уродов.

- Только тот, кто способен на поступок, обречен на взаимность.

- Мужчина не думает о будущем до свадьбы, а женщина после нее.

- Мужчина может позволить себе быть смешным, но только в том случае, если он гений.

О женщинах

Высказывания Коко Шанель о женщинах напрямую связаны с отношениями между ними и мужчинами. Стремление привить вкус она пытается мотивировать практической пользой, которую приносит чувство меры.

- Не стоит одеваться излишне экстравагантно, мужчин это отпугивает.

- Красота нужна женщине, чтобы ее любили мужчины, а глупость - чтобы отвечать им взаимностью.

- Свой возраст женщина должна заслужить.

- Чем лучше женщина одета, тем ближе она к наготе.

- Излишняя оригинальность костюма навевает ассоциации с маскарадом.

- Не нужно завидовать мужчинам, у женщин все есть, а кроме того, и сами мужчины тоже.

- Я так старалась шить одежду для женщин, а они теперь ходят почти раздетыми.

О любви

Слова Коко Шанель о том, что, потеряв любимого мужчину, женщина теряет все, выдает в ней романтическую натуру. Она действительно считала, что все остальные романы в жизни человека - лишь метания в поисках тени самого главного чувства.

- Любовь стоит дорого, за нее платят в рассрочку, причем еще долго после того, как она прошла.

- Судьба не имеет причин сводить людей без причины.

- Женщину или любят, или нет, но никаких «друзей» у нее не бывает.

- Только те, кто непохожи на других, остаются незаменимыми.

- Обожание - главнейшая наука.

- Любовь - защита от старости.

- Женщина может быть днем хоть гусеницей, но должна превращаться ночью в бабочку.

- Чтобы получить от любви лучшее, надо ею заниматься.

О красоте

Если попытаться определить цель жизни этой, без сомнения, великой женщины, то можно прийти к выводу о том, что она как истинный художник пыталась сделать мир красивее. Однако судить о том, к чему она стремилась, можно не только по осязаемым результатам, но и по высказанным ею мыслям и метким определениям. Говорила Коко Шанель о красоте не всегда в связи с модой, одеждой и продукцией своей фирмы. Иногда она упоминала вещи, которые нельзя приобрести даже за большие деньги в лучших парижских магазинах:

- Красивый мужчина - лучший аксессуар к любому наряду.

- Красивое может уйти, а прекрасное остается навсегда.

- Красота - это сочетание удобства и любви.

- Женщина глупа, если она некрасива.

- Есть только один шанс произвести первое приятное впечатление.

- Красота начинается с души и сердца, без них не поможет никакая косметика.

О себе

Каждое высказывание Коко Шанель разоблачает ее властный и самолюбивый характер, которому, впрочем, не чужда и некоторая самоирония. Она считает вкус Сен-Лорана изумительным и практически безупречным, особенно когда он подражает ее стилю.

- Тайну шляпки мужчина постичь вообще не может.

- Слава - это одиночество.

- Людям слабым иногда случайно достаются преимущества, а они ими хвастаются как собственными достижениями.

- Думать о себе необходимо, причем вслух и громко, чтобы слышали все.

- Нельзя все время создавать что-то новое, иначе никогда не стать классиком.

- Все в руках человека, поэтому они не должны опускаться.

- Людям не мода нужна, а ее создатели.

- Герцогинь много, это Коко Шанель одна.

- Юбку придумали, чтобы закидывать ногу на ногу, а пройму - чтобы скрещивать руки на груди.

И еще одно высказывание Коко Шанель, раскрывающее тайну ее успеха: «Окружающие часто насмехались надо мной. Все дело в том, что я всегда и выглядела, и была не такой, как все».

Последний афоризм

Жизнь Коко Шанель было полна разных событий. Круг ее друзей составляли интереснейшие люди эпохи, среди которых живописец Пабло Пикассо, балетмейстер Сергей Дягилев, композитор Игорь Стравинский, драматург Жан Кокто, поэт-мистик Пьер Ривер и даже Вальтер Шелленберг, «правая рука» Гиммлера (это было в период оккупации Франции нацистами). Ее живой ум, остроумие и оригинальность мышления неизменно привлекали мужчин, без которых, по ее собственному признанию, ей никогда бы не стать «той самой мадам Коко».

Она прожила долго, испытав все, и утверждала, что любопытство ее не было удовлетворено только в одном: она не знала смерти.

Это случилось в самом начале 1971 года. Коко Шанель жила в Париже, по странной прихоти, в шикарном отеле «Риц». Ей было 87 лет.

Похоронена Коко Шанель в Лозанне, на кладбище Буа-де-Во. Ее могилу украшают пять львиных голов - символов королевской власти.

Коко Шанель, (Габриель Шанель) (1883 – 1971) француженка, законодательница моды

Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

О своем втором любовнике:
Он находил время, чтобы заниматься мною и чтобы изменять мне каждый день.

Объясняя, почему она отказалась выйти замуж за герцога Вестминстерского:
- Герцогинь Вестминстерских несколько, а Шанель - одна.

Куда наносить косметику?
- А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?

Мода - это то, что выходит из моды.

Молодежная мода - плеоназм; старческой моды не бывает.

Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

Я делаю оптимистическую коллекцию, потому что вокруг все идет к худшему.

У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.

О разработанном Кристианом Диором стиле «Новый взгляд»:
Одежда, предложенная мужчиной, который не знает женщин, у которого никогда не было женщины и который хотел бы быть женщиной!

Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций.

Мода проходит, стиль остается.

О мини-юбке:
Можно показывать бедра - но не колени!

Раньше женщины боролись на своей собственной территории. Здесь каждое их поражение было победой. Сегодня они борются на мужской территории. Здесь каждая их победа - поражение.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любили мужчин.

Есть две вещи, которых мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены.

Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.

На исходе пятого десятка лет:
Отрежьте мне голову, и вы не дадите мне больше тринадцати.

На седьмом десятке:
Любовь? Чья? Старика? Какой ужас! Юноши? Какой стыд!

Бывает такой момент, когда до произведения искусства не стоит больше дотрагиваться – это когда нельзя сделать еще хуже.

Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!

В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа;
в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь;
а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.

В жизни каждого мужчины, есть только одна женщина. Все остальные ее копии…

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.

Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.

Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие! Скромность – это верх элегантности!

Если вас поразила красотой какая нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально.

Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти.

Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Живое не может быть уродливым.

За любовь платишь в рассрочку, и, большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

К безобразию еще можно привыкнуть, к неряшеству – никогда!

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

Как правильно сказано:…невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.

…Когда вы уже не плачете, это значит, вы больше не верите в счастье.

Кокетство – это победа разума над чувствами.

Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость – чтобы мы любили мужчин.

– Куда наносить духи?
– А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?

Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает.

Мне наплевать, что вы думаете обо мне. Вот я о вас вообще не думаю.

Мода – всегда отражение эпохи, но если это глупая мода, о ней забывают.

Мода – это и гусеница, и бабочка.

Мода – это то, что выходит из моды.

Мода выходит из моды, а стиль – никогда!

Мода должна выпархивать у вас из рук.

Мода, как и архитектура, – вопрос пропорций.

Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.

Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице.

Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.

Молодежная мода – плеоназм (сост.: стилистическое излишество); старческой моды не бывает.

Настоящее великодушие – это когда прощают неблагодарность.

Наши дома – это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.

Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

Неудачное нововведение – это удручающе; неудачное воспроизведение прежнего – это ужасно.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Однажды я сделала эскизы украшений. Сем увидел их и сказал: «Теперь у нас стали делать имитацию подделки».

Однажды я слышала, как старая портниха говорила молоденькой швее: «Не может быть пуговицы без петлицы». Эта чудесная и сжатая формула может стать девизом кутюрье, но также и архитектора, и композитора, и живописца.

Он находил время, чтобы заниматься мною и чтобы изменять мне каждый день.

Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

Отвращение часто наступает после удовольствия, но часто и предшествует ему.

Очень дорогая одежда старит.

Переодеваться в чужой наряд восхитительно; позволять себя переодевать – печально.

Платье – не одеяло. Оно создается для того, чтобы его носили. Оно держится на плечах. Платье должно висеть на плечах.

После пятидесяти в счет идут уже дни!

Роскошь – это необходимость, которая начинается там, где заканчивается необходимость.

Руки – визитная карточка девушки; Шея – ее паспорт; Грудь – загранпаспорт.

Сама мысль оказать поддержку профессиям, которые создают продукцию на один сезон, – полная чушь. Нельзя поддержать то, что может прожить лишь мгновение.

Самое лучшее в любви – это заниматься ею.

Скромность и роскошь – две сестры.

Следы подлинной моды прошлых лет можно найти на картинах и в семейных альбомах.

Сначала сшейте платье, а потом уж подбирайте отделку.

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

Так вот что такое слава: одиночество.

Так называемый хороший вкус губит некоторые истинные достоинства человека – например, вкус вообще.

У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.

У Сен Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.

Удобство принимает определенные формы. Любовь обретает определенные цвета. Юбка создана для того, чтобы можно было класть ногу на ногу, а пройма – для того, чтобы можно было скрестить руки на груди.

Художники по костюмам работают карандашом. Портные – ножницами и булавками: это совсем другое.

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…

…Элегантность – это простота.

сайт вспоминает вдохновляющие цитаты легендарной женщины-кутюрье, которая перевернула мир моды и внесла много нового в самоощущение девушек по всему миру

«Когда ты в печали, разочарована в любви, - сделай макияж, лучшую прическу – и атакуй»

Chanel ss18

«Уход за собой должен начинаться в сердце и душе. Без этого любая косметика бессильна»

№5 L"Eau крем для рук и спрей-дымка для тела, все - Chanel

«Лицо – это зеркало, которое отражает движения внутренней жизни. Уделяйте ему особое внимание»

Габриэль Шанель

«В 20 лет у женщины лицо, которое ей дала природа, в 30 – то, которое она сделала сама, а в 50 лицо надо заслужить»

Габриэль Шанель

Chanel Couture ss18

«Обожание - вот это наука! Красота - всегда оружие! Скромность - оборотная сторона элегантности!»

Габриэль Шанель в Венеции

«Можно привыкнуть к уродству, но никогда нельзя смириться с небрежностью. Женщина должна благоухать духами и чистотой, без этого она неряшлива. Я очень люблю духи. Люблю женщин хорошо ухоженных, надушенных. Отвратительно, когда от них пахнет неряшливостью».

Coco Mademoiselle Eau de Parfum Intense, Chanel

«Духи – это невидимый, зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла».

Paris-Venice, Chanel

«Я считаю, духи – это наслаждение. Но ими надо уметь пользоваться. Пусть это будут совсем не легкие духи. Главное, что бы они были правильно подобраны и подходили тому, кто их использует»


Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.


Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин
это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда
оглядываются на их женщин, потому что они красивы.



Женщины могут выглядеть смешными. Разумеется, я говорю о немногих
женщинах. Смешной же мужчина - конченый человек, если он не гений.


Где следует душиться? Там где вы хотите, чтобы вас поцеловали.


Слабым людям свойственно хвастаться преимуществами, которые способен дать
им только случай.



В двадцать лет мы выглядим так, как были задуманы природой; в тридцать -
как нам бы того хотелось самим; но к пятидесяти годам мы получаем то
лицо, которое заслужили.


Истинная щедрость состоит в том, чтобы не замечать неблагодарности.



За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.


Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций.


Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.


Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.


Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!



Не выходите замуж за мужчин с для мелочи.


Я оцениваю людей по их манере истрачивать деньги. Деньги – не самоцель, а того, что человек не ошибся.


Прекрасное остается, красивое проходит.

Знаменитой мадам Коко исполнился бы в августе 131 год. Эта женщина и ее взгляды на жизнь, женскую красоту, любовь и мужчин до сих пор актуальны.
Коко Шанель прожила 87 лет, элегантно, но бескомпромиссно изменив мир моды навсегда.
Вот самые яркие высказывания знаменитого французского модельера, ставшие легендарными:

1. Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины, а глупость - чтобы мы любили мужчин.

2. В двадцать лет женщина имеет лицо, которое дала ей природа, в тридцать - которое она сделала себе сама, в сорок - то, которое она заслуживает.

3. Остерегайтесь оригинальности - в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

4. Изобретать собственную моду могут позволить себе только молодые женщины. Зрелые и стареющие женщины должны следовать господствующей моде.

5. Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

6. Мужчинам нравятся женщины, которые одеты хорошо, но не слишком бросаются в глаза.

7. Уход за собой должен начаться с сердца, иначе никакая косметика не поможет.

8. Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна, все остальные - ее тени.

9. Главное для женщины - постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела.

10. Женщину, одетую в светлое, трудно привести в дурное настроение.

11. Кружево - самая прекрасная имитация фантазии природы. А жемчуг всегда прав.

12. Женщины хотят меняться. Они не правы. Счастье в постоянстве и в том, чтобы не изменять себе.

13. Руки - визитная карточка девушки, шея - ее паспорт, грудь - загранпаспорт.

14. Есть время работать и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

15. Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

16. Я оцениваю людей по их манере тратить деньги. Никогда не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.

17. Женщины могут позволить себе выглядеть смешными. Разумеется, я говорю о немногих женщинах. Смешной же мужчина - конченый человек, если он не гений.

18. Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.

19. Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

20. Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, женщины вообще перестали бы одеваться.

21. Когда приходится выбирать между мужчиной и платьями, выбирайте платья.

22. Красивых мужчин быть не должно, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и теплое шампанское.

23. Парадокс заключается в том, что чем глупее и бездарнее мужчина, тем больше у него претензий к женщине.

24. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно, - вот что такое идеальная женщина.

25. Кокетство - это победа разума над чувствами.

Поделиться