Гитис как поступить и какой факультет выбрать. Гитис как поступить и какой факультет выбрать Рати гитис что нужно для поступления

Специальность «Актерское искусство» квалификация – «артист эстрады»
Специальность «Режиссура театра» квалификация – «режиссер эстрады»

Перечень дополнительных вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности:

квалификация «Артист эстрады»
(на очное и заочное отделение)

  • Мастерство артиста (профессиональное практическое испытание)
  • Сольное пение
  • Собеседование (устно)

Вступительное испытание по мастерству артиста ставит своей целью выявить у поступающего актерское дарование в различных жанрах эстрады, проверку таких качеств, как интеллект, наблюдательность, юмор, чувство стиля. К экзамену по мастерству артиста эстрады поступающий должен подготовить для исполнения несколько литературных произведений различных жанров, в том числе басню, стихотворение, отрывок из прозаического произведения, а также обнаружить способность мыслить эстрадными образами. Поступающий должен быть готов по заданию экзаменационной комиссии исполнить сценические этюды.

Экзамен по сольному пению включает в себя исполнение не менее двух вокальных произведений (на русском и иностранном языках) с использованием минусовой фонограммы (СD!) и микрофона. Приветствуется владение одним из музыкальных инструментов. Поступающий должен быть готов к исполнению по заданию экзаменационной комиссии музыкально-сценических этюдов.

Собеседование выявляет профессиональные качества поступающего, его культурный уровень, эстетические взгляды, эрудицию, общественные интересы, умение ориентироваться в основных вопросах современной художественной жизни. На собеседовании поступающий должен обнаружить знакомство с крупнейшими произведениями отечественной и зарубежной литературы, драматургии, эстрадного искусства, театра, живописи, скульптуры, архитектуры, кинематографии. Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, рекомендованной в памятке.

квалификация «Режиссер эстрады»
(на заочное отделение)

  • Режиссура (профессиональное испытание письменно )
  • Режиссура и мастерство артиста (творческое практическое испытание)
  • Собеседование (устно)

Важнейшим этапом экзамена по специальности для режиссеров , являетсяписьменная работа на темы, определяемые экзаменационной комиссией. Темой письменной работы по режиссуре может быть сценарий эстрадного спектакля или массового представления и праздника, сценарий или постановочный план номера оригинального, речевого, музыкального и др. жанров. Помимо знания основных законов построения эстрадного спектакля, массового представления или эстрадного номера в данной работе должна проявляться конкретность режиссерского видения, фантазия, художественный вкус.

Вступительное испытание режиссура и мастерство артиста для режиссеров включает показ режиссерских этюдов на тему, определяемую экзаменационной комиссией. В этих этюдах поступающему следует обнаружить творческую фантазию, эстрадное мышление, умение организовать сценическое пространство в жанрах эстрадного номера, представления кабаре или шоу. Этюд может быть показан самостоятельно или с привлечением в качестве исполнителей других поступающих. Также от поступающего потребуется чтение заранее подготовленных басни, стихотворения и прозаического отрывка, исполнение одного вокального произведения с использованием минусовой фонограммы (СD!) и микрофона, а также исполнение музыкальных, музыкально-пластических и др. импровизаций на заданные темы.

для вступительных экзаменов по квалификации «Артист эстрады»
А.Алексеев Серьезное и смешное. М., 1984.
А.Ардов Разговорные жанры эстрады и цирка. М., 1968.
А.Вертинский Дорогой длинною. М.1991.
А.Закушняк Вечера рассказа. М.1983.


И.Нестьев Звезды русской эстрады. М., 1974.
Б.Савченко Эстрада. Ретро. М.1996.
Н.Смирнов-Сокольский «45 лет на эстраде». М.1976.
К.Станиславский Моя жизнь в искусстве (любое издание)

Е.Уварова Аркадий Райкин. М., 1986.


Л.Утесов Спасибо, сердце! М., 1976.
Л.Энтелис Разговор о легкой музыке. М., 1985.

«Эстрада без парада» сб. статей. М.1991
В.Яхонтов Театр одного актера. М. 1958

для вступительных экзаменов по квалификации «Режиссер эстрады»
Н.Акимов Театральное наследие. Сб. в 2-х кн. Л., 1978.
В.Ардов Разговорные жанры эстрады и цирка. М., 1968.
А. Алексеев. Серьезное и смешное. М., 1984 .
Ю. Борев Комическое. М., 1970.
Е.Вахтангов Материалы и статьи. М., 1950.
Е. Вахтангов Документы и свидетельства. В 2-х тт. М., 2011.
А.Вертинский Дорогой длинною М.1991.
Гоголь и театр. М.-Л., 1952.
Н. Горчаков «Режиссёрские уроки К.С. Станиславского».
Н. Горчаков «К.С. Станиславский о работе режиссёра с актёром», М. «ВТО».
Н. Горчаков «Режиссёрские уроки Евг. Вахтангова», М. «Искусство», 1957 г.
Б. Захава «Мастерство актёра и режиссёра», М.
А.Закушняк Вечера рассказа М.1983.
М.Кнебель Поэзия педагогики. М., 1984
А.Кугель Театральные портреты. М.1967.
Е.Кузнецов Из прошлого русской эстрады. М., 1958.
В.Мейерхольд Статьи, письма, речи, беседы. М., 1968, т.т.1 и 2.
В.Немирович-Данченко Театральное наследие. М., 1952.
Н.Петров 50 и 500. М., 1960.
А.Попов О художественной целостности спектакля. М. 1959
Пушкин и театр. Драматические произведения, статьи, заметки, письма.
Б.Савченко Эстрада. Ретро. 1996.
Н.Смирнов-Сокольский 45 лет на эстраде. М.1976.
К.Станиславский Моя жизнь в искусстве (любое издание).
К.Станиславский Работа актера над собой. М., 1954.
К.Станиславский Этика. М., 1961.
А.Таиров О театре. М., 1970.
Л.Тихвинская Кабаре и театры миниатюр. М. 1995.
Г.Товстоногов Зеркало сцены. В 2-х кн. Л., 1984.
Г. Товстоногов О профессии режиссёра М. 1967.
Е.Уварова Аркадий Райкин. М.1986
Е.Уварова Эстрадный театр. 1945-1990. М., Топ Юнион, 2011.
Е.Уварова Истоки российской эстрады. М., 2013.
И.Шароев Режиссура эстрады и массовых представлений. М.
Энциклопедия эстрады. Лексикон. М. 2000
В.Яхонтов. Театр одного актера. М.1958.

Инструкция

Нацельтесь на определенный ВУЗ, в который хотите поступать, потому что каждый из них проводит разные творческие испытания, готовиться к которым надо заранее. Среди учебных заведений, воспитывающих будущих михалковых: Щукинское, Щепкинское театральные училища, ВГИК, ГИТИС, МИТРО, ГИТР, МГУКИ.

Собеседование. Ознакомьтесь с теорией профессии. Ведь если вы собрались посвятить себя какому-то делу, надо знать о нем все. Выучите режиссеров, драматургов, композиторов, художников, основные термины и историю. На собеседование проверят ваши знания профессии и интеллектуальный уровень в целом.

Письменная работа. Что это будет – точно не известно. Одни институты требуют сочинение на определенную ими тематику, другие автобиографию в художественном стиле, третьи - фотографий. Такие испытания позволяют выявить профессиональные навыки и режиссерский тип мышления.

И наконец, практическая часть. Перед комиссией вас попросят поставить режиссерский этюд с участием таких же поступающих, как вы.

Обратите внимание

Возможный риск - это ваше стеснение. Никогда не тушуйтесь!

Полезный совет

К каждому испытанию отнеситесь со всей ответственностью. На каждом туре отсеивается большое число участников. На одно место претендуют десятки человек. Чтобы поступить, придется выложиться по полной. Но если не получилось – не унывайте! Большинство абитуриентов поступают годами, пока не добьются цели. Ведь многие известные люди тоже попали на режиссерский факультет не с первого раза.

ВГИК- это Государственный Университет Кинематографии. Университет имеет такие факультеты как актерский, кинооператорский, художественный, продюсерский, сценарно-киноведческий и режиссерский. Но поступить туда не так просто, как кажется на первый взгляд.

Инструкция

Актерский факультет готовит студентов по специальности "Актерское искусство" и специализации "Артист драматического театра и кино". Срок обучения составит 4 года на очной форме обучения. Поступить во ВГИК и воплотить свою мечту стать актером не так легко, тем более что многие известные артисты не смогли поступить с первого раза. Для того чтобы поступить на этот факультет, необходимо работать над собой с полной силой. Постоянная работа над собой - это основа актерского мастерства.

Чтобы поступить на факультет, нужно пройти два тура. Первый - это традиционный экзамен, написание сочинения либо диктанта. Второй - творческий экзамен, где необходимо будет раскрыться во всей красе своего таланта. Для поступления важны оба экзамена, но заключительной точкой при выборе станет творческий экзамен, где каждый абитуриент должен показать свои способности. Творческий экзамен предполагает подготовку монолога, басни, музыкального номера, пения и танца. Помимо всего с каждым абитуриентом будет проводится собеседование о знании искусства театра, кино, литературы и музыки. Здесь важно знать всех знаменитых кинорежиссеров, актеров театра и кино, писателей и композиторов.

Одного желания поступить недостаточно, при этом вы должны понимать, что таких как вы много и все хотят поступить. Обычно на бюджетное место большой конкурс, поэтому ваша цель проявить себя и заявить о себе, что вы достойны учиться во ВГИКе. Репетиции - залог успеха любого выступления. Чем больше репетиций, тем вы уверенней в своих силах. Начать репетиционный процесс лучше задолго до поступления, при возможности это необходимо начинать делать за год.

Актерами чаще всего становятся одаренные личности. Однако чтоб стать выдающимся артистом, одного таланта бывает мало. Над собой необходимо постоянно работать и развивать свои способности. Раскрыться, приобрести нужные навыки и умения помогают специальные учебные заведения - театральные ВУЗы и училища. Попасть в них непросто, и на это существует ряд причин: большой конкурс, жесткие требования к абитуриентам. Театральных ВУЗов много, но самым престижным из них является ГИТИС, как поступить в который будет рассказано в этой статье.

РАТИ ГИТИС: как поступить?

Российская академия театрального искусства является одним из крупных учебных заведений мира. Обучение в ней может быть на бюджетной или же коммерческой основе. Все абитуриенты, желающие обучаться в этом ВУЗе, должны соответствовать ряду требований: быть не старше 22 лет, а также иметь аттестат о полном среднем образовании. Вступительные испытания здесь состоят из нескольких этапов:

  1. Отборочный тур, на котором абитуриенты должны прочитать отрывки из любых литературных жанров.
  2. Экзамен, оцениваемый по шкале в 100 баллов. На нем необходимо выполнить творческие задания, в процессе которых комиссией будет оценен творческий потенциал абитуриента, а также его умение заинтересовать публику.
  3. Коллоквиум. В ходе беседы абитуриент обязан показать свой культурный уровень. Цель коллоквиума – выявить познания в сфере современной театральной жизни.
  4. При успешном прохождении абитуриентом всех этапов, ему необходимо предоставить сертификаты ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Правила поступления в другие театральные ВУЗы России схоже с правилами поступления в ГИТИС.

Поступление в театральный ВУЗ: особенности

У каждого ВУЗа есть свои определенные принципы поступления, но все они схожи между собой. При поступлении в театральные учебные заведения большую роль играют не оценки в аттестате и результаты ЕГЭ, а вступительные испытания, состоящие из нескольких этапов:

  • прослушивание;
  • сочинение;
  • коллоквиум.

При помощи прослушивания члены комиссии смогут оценить способности абитуриента. Например, ему будет предложено рассказать стихотворение, спеть или же показать свои импровизаторские навыки. Подойти к этому этапу нужно ответственно, поскольку именно на нем отсеиваются большинство тех, кто желает обучаться актерскому мастерству.

После прослушивания в некоторых ВУЗах предлагается написать сочинение на заданную тему. Важно, чтоб работа была качественной во всех планах. Последний, завершающий этап – коллоквиум. Это беседа членов комиссии с абитуриентом, в ходе которой преподаватели оценивают эрудицию и коммуникабельность поступающего. При успешном прохождении всех вступительных испытаний можно рассчитывать на успех.

Как увеличить шансы поступления?

Одной из главных ошибок абитуриента считается выбор единственного учебного заведения. Для того чтобы увеличить шансы, следует сдавать вступительные экзамены во всех возможных театральных ВУЗах и училищах в выбранном городе. Готовиться к таким испытаниям необходимо заранее, примерно за два года до поступления. Лучше всего, если абитуриент будет заниматься не самостоятельно, а под руководством репетитора.

Поступление в театральный ВУЗ является серьезным шагом, к которому лучше всего быть подготовленным: заранее посещать театральные занятия, ходить на семинары и тренинги. Абитуриент, имеющий начальную базу по актерскому мастерству, имеет гораздо больше шансов с успехом пройти все вступительные испытания. В случае отсутствия возможности обучаться у специалистов нужно заниматься самообразованием, развивая самостоятельно свои способности и умения.

Поделиться