Факторными доходами называют ресурсы используемые людьми. Верны ли суждения об ограниченности ресурсов? Тест по обществознанию, раздел «Экономика»

Факторы производства- ресурсы, которые участвуют в
процессе производства товаров и
услуг.

Фактор производства
Доход
с фактора
производст
ва
Зарплата
1. Труд (совокупность физических и умственных
способностей людей для создания экономических благ).
Рента
2. Земля (все виды природных ресурсов)
3. Капитал: 1) физический (реальный) – произведенные Процент
человеком средства производства;
2) финансовый (денежный) – деньги для покупки
факторов производства (инвестиции).
Прибыль
4. Предпринимательские способности
умение правильно соединить факторы производства
и организовать производство;
умение принимать решения и брать ответственность
на себя;

Информация

- ресурс, используемый в
экономических процессах.
Доход с информации - Роялти

Труд

- стоимость зависит от объема и от качества
труда (уровня образования, квалификации,
состояния здоровья, от возраста, характера
труда и мотивации к нему). Характеристики:
интенсивность труда (степень расходования
рабочей силы в единицу времени);
производительность труда (количество продукции, произведенной в единицу
времени).

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за
исключением двух, характеризуют факторы
производства.
1) предпринимательство
2) труд
3) ценные бумаги
4) курс валют
5) капитал
6) земля

2. Найдите понятие, которое является
обобщающим для всех остальных понятий
представленного ни же ряда. Запишите это слово
(словосочетание).
Земля, трудовые ресурсы, фактор
производства, капитал, информация.

3. Выберите верные суждения о факторных доходах и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Факторными доходами называют ресурсы,
используемые людьми для создания экономических
благ.
2) Факторный доход от труда называется заработной
платой.
3) Рента является факторным доходом от
использования предпринимательских способностей.
4) Прибыль - это превышение всех доходов фирмы
над её издержками.
5) К факторным доходам относят спрос и
предложение.

4. Выберите верные суждения о факторах производства и
факторных доходах и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1) Предпринимательскими способностями называют особые
способности человека правильно оценить спрос,
скоординировать использование ресурсов и принять на себя
риск потери вложенных в дело средств.
2) Доход от информации как фактора производства
называют рентой.
3) Все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных
для производства экономических благ, определяют
содержание такого фактора производства, как земля.
4) Доход от труда как фактора производства - заработная
плата работника.
5) Земля как фактор производства приносит своему
владельцу доход в виде заработной платы.

5.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) все виды ресурсов, имеющихся на планете и
пригодных для производства экономических благ
Б) деятельность людей по производству товаров и
услуг путём использования их физических и
интеллектуальных возможностей, профессиональных
навыков и опыта
В) факторный доход - заработная плата
Г) здания и сооружения, оборудование,
инфраструктура и др.
Д) объём денежной массы, которой располагают
субъекты экономики
ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
1) труд
2) земля
3) капитал

Ответами к заданиям 1–20 является цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Подсистемы политической системы

2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) субъект деятельности; 2) цель деятельности; 3) структура деятельности; 4) средства деятельности; 5) объект деятельности.

3.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к источникам права.

1) закон; 2) правоотношение; 3) судебный прецедент; 4) конституция страны; 5) законодательный орган; 6) правовой обычай.

4.Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.

2. Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.

3. Культура является результатом преобразующей деятельности человека.

4. Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.

5. Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

5.Установите соответствие между сферами жизни общества и социальными институтами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

6.В стране Н развито фабричное производство. Какие другие признаки свидетельствуют о том, что страна развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми указаны эти отличительные признаки.



1. внедряются компьютерные технологии

2. формируется класс промышленных рабочих

3. религия оказывает значительное влияние на развитие общества

4. существует разделение труда

5. ускоренными темпами развивается сельское хозяйство

6. происходит концентрация производства

7.Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. К факторам производства относится организационно-правовая форма предприятия.

2. Доходом от капитала является рента.

3. Предпринимательская способность является одним из факторов производства.

4. Значение труда как фактора производства в современных условиях снижается.

5. Капитал как фактор производства включает машины и оборудование.

8.Установите соответствие между формами коммерческих предприятий и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

9.Гражданин А. является владельцем дачи. Ежегодно он уплачивает налог на этот имущественный объект. Что еще, помимо налога на имущество, относится к прямым налогам? Выберите нужные позиции из приведенного ниже списка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. налог на наследство

2. акцизный налог

3. личный подоходный налог

4. таможенная пошлина

5. налог на прибыль

6. налог с продаж

10.На графике отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: линия предложения S переместилась в новое положение - S 1 (Р - цена товара, Q - количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. расширение сети парикмахерских

2. новые модные веяния в стилях причесок

3. снижение налогов с предприятий малого бизнеса

4. использование новых средств по уходу за волосами

5. изменение ставки подоходного налога

11.Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Разновидностью этноса является народность.

2. Появление наций предшествовало возникновению государства.

3. В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.

4. Различают этническое и гражданское понимание нации.

5. Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб.

12. Ученые опросили группу 45-летних жителей страны Z. Женщинам и мужчинам задавали вопрос: «Почему снижается воспитательный потенциал семьи?» Результаты опроса представлены в гистограмме.

Какие выводы можно сделать из полученных результатов? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Мужчины и женщины единодушны в определении главного фактора, снижающего воспитательный потенциал семьи.

2. Мужчины в большей степени, чем женщины, ощущают нехватку знаний, необходимых для воспитания детей.

3. Плохие отношения между родителями как причина снижения воспитательного потенциала семьи недооцениваются опрошенными.

4. Женщины более негативно оценивают вмешательство родственников в воспитание детей, чем мужчины.

5. При оценке различных факторов, влияющих на воспитание детей, мужчины в меньшей степени, чем женщины, придают значение составу семьи.

13 .Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.

2. Демократический политический режим предполагает гарантии прав и свобод человека.

3. Конституции существуют только в странах с демократическим устройством.

4. Утверждение парламентаризма началось в новое время.

5. Характерной чертой тоталитаризма является сращивание государства и правящей партии.

14.Установите соответствие между палатами Федерального Собрания и их функциями и полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

15.В государстве Z президент избирается членами обеих палат парламента. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что государство Z является парламентской республикой? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Парламент является постоянно действующим органом.

2. Парламент может отправить правительство в отставку.

3. Правительство несет ответственность перед президентом.

4. Главой правительства становится лидер победившей на выборах в парламент партии.

5. Парламент избирается на основе всеобщего и равного избирательного права.

6. Главной функцией правительства является разработка и принятие законов.

16 .В соответствии с Конституцией РФ судьи независимы и подчиняются только

2. федеральному закону

3. Президенту

4. Правительству

5. Конституции РФ

6. Генеральному прокурору

17. Установите соответствие между правоохранительными органами РФ и приведенными функциями

18. Кто является участником уголовного судопроизводства со стороны защиты? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. следователь

2. прокурор

3. адвокат

4. потерпевший

5. подозреваемый

6. орган дознания

19. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Социализация - это процесс освоения человеком культурных ценностей и социальных норм. (Б) К сожалению, традиционные институты социализации снижают свое значение в современном обществе. (В) Современные школьники, по данным социологов, все больше времени отдают виртуальному общению в социальных сетях. (Г) Исследования показывают, что растет число тех, кто испытывает затруднения в налаживании реальных контактов. (Д) Усилия, направленные на повышение роли семьи и школы как институтов социализации, несомненно, сыграют свою положительную роль.

Определите, какие положения текста имеют

1. фактический характер

2. характер оценочных суждений

3. характер теоретических утверждений

А Б В Г Д

Запишите цифры под соответствующими буквами.

20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

«Любое общество представляет собой совокупность элементов. Ими могут выступать отдельные индивиды, ____ (А) и общности. Определенный порядок связей между элементами общества получил название социальной _____ (Б). Она характеризуется неравенством позиций, которые занимают ее элементы. Это неравенство выражается в понятии _____ (В). Комбинация признаков, определяющих социальный статус в социальной иерархии, получила название индекса социальной позиции. К нему в первую очередь относятся: доход, престиж, _____ (Г), образование. Каждый из этих показателей можно измерить. Так, доход выражается количеством _____ (Д), получаемых индивидом или семьей в определенный промежуток времени. Престиж общественной _____ (Е) зависит от того или иного статуса».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

2. профессия

3. стратификация

6. дифференциация

8. структура

Тест по экономике.

1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда:

1) земля 2) трудовые ресурсы 3) факторы производства 4) капитал

5) информация

2. В стране Z активно развивается крупное машинное производство, растут го-

рода. Работники добились от правительства принятиясправедливогозаконо-

дательства о труде.Какие признаки подтверждают наличие в странеZры-

ночной экономики?

1) В стране Z созданы условия для развития предпринимательства.

2) Промышленное производство растет быстрыми темпами.

3) В стране Z каждый собственник факторов производства свободно распоряжается ими.

4) Сельское хозяйство производит широкий ассортимент продукции на экспорт.

5) Валюта страныZ высоко ценится на международном валютном рынке.

6) В странеZ существует конкуренция производителей.

3. Установите соответствие между характеристиками и типами эконмических систем:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧ. СИСТЕМ

а) централизованное составление

обязательных для исполнения про-

изводителями хозяйственных планов 1) рыночная

б) директивное ценообразование 2) командная

в) конкуренция товаропроизводителей

г) свобода предпринимательства

д) государственная защита частной собственности

Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением двух, относятся

к понятию «рыночная экономика».

1) конкуренция производителей 2) многообразие форм собственности

3)централизованное распределение 4)спрос 5) предложение

6)директивное ценообразование

Найдите в приведенном ниже списке факторы, которые могут способствовать

повышению спроса на новую модель телевизора, выпущенную фирмой А.

1) производитель сократил выпуск других моделей телевизоров

3) продавцы предлагают выгодные для клиента условия потребительских кредитов

4) налог на добавленную стоимость вырос

5) цены на новую модель телевизоравыше, чем на старую модель

6) доходы домохозяйств постепенно сокращаются

Запишите слово, пропущенное в таблице.

7. Выберите верные суждения о факторных доходах:

1) Рента является факторным доходом от использования предринимательских способностей.

2) Факторный доход от труда называется заработнй платой.

3) Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.

4) Прибыль –это превышение всех доходов фирмы над ее затратами.

5) К факторным доходам относят спрос и предложение.

Верны ли суждения о роли экономики в жизни общества?

А. Экономика обеспечивает людей материальными условиями существования.

Б. экономика изучает способы распределения обществом ограниченных ресурсов

Верны ли суждения об ограниченности ресурсов?

А. Ограниченность труда как фактора производства связана с тем, что по физическим и умственным способностям лишь часть граждан пригодна для выполнения конкретных работ

Б. Ограниченность земли как фактора производства определяется накопленным производственным потенциалом

1) верно А 2) верно Б 3) оба верны 4) оба суждения неверны

10. Одной из функций рынка является:

1) Наделение предприятий собственнми оборотными средствами

2) Посредничество между производителем и потребителем

3) Установление «сверху» всех производственных заданий

4) Налаживание прямого продуктообмена между городом и деревней

11. Какое из высказываний является верным:

1) Мандарины, выращенные на плантации, можно рассматривать как фактор призволства

2) Деньги – важнейший ресурс, необходимый при производстве экономических благ

3) производство товаров и услуг возможно при наличии, как минимум двух факторов

производства и капитала

4) частный автомобиль такси следует отнести к фактору «предринимательство»

12. Доход владельца земельного участка называется:

а) прибыль
б) рента
в) процент
г) заработная плата

13. Наиболее полным и конкретным определением предмета экономической теории является:

1) экономическая теория изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами

2) экономическая теория изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства

3) экономическая теория изучает отношения производства, распределения, обмена и потребления в их взаимосвязи и взаимозависимости в условиях ограниченных ресурсов

4) экономическая теория изучает банковскую систему, капитал

14. Одновременный рост предложения на 12 % и спроса на 40% риведет к:

1) снижению цены и увеличению количества товаров

2) установлению стабильной цены и увеличению количества товаров

3) снижению цены и уменьшению количества товаров

4) росту цены и увеличению количества товаров

5) установлению стабильного количества и снижению цены

15. Перемещение по кривой спроса будет происходить в случае:

1) изменения ожиданий потребителя

2) снижение цены на взаимозаменяемый товар

3) изменение цены данного товара

4) изменения предложения товара

16. Если спрос и предложение увеличивается в одинаковом соотношении, то:

1) цена растет, объем реализации увеличивается

2) цена падает, и объем реализации увеличивается

3) цена и объем реализации не изменяется

4) цена будет расти и объем реализации может вырасти или упасть

5) цена уменьшится и объем реализации либо вырастет, либо сократится

17. Избыточное предложение товара на рынке является следствием того, что:

1) цена на товар равна равновесной

2) цена на товар ниже равновесной

3) цена на товар выше равновесной

4) сократился объем производства данного товара

5) увеличился объем спроса на данный товар

18. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке стро­и­тель­ных услуг: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние Dl (Р - цена то­ва­ра, Q - объем спро­са то­ва­ра).

Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но пре­жде всего

1) с ожи­да­ни­я­ми эко­но­ми­че­ско­го подъ­ема

2) с за­вер­ше­ни­ем от­пуск­но­го се­зо­на

3) с уве­ли­че­ни­ем до­хо­дов по­тре­би­те­лей

4) с ро­стом числа стро­и­тель­ных фирм

19 . На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке те­ле­ви­зо­ров с плаз­мен­ным экра­ном: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние Dl (Р - цена то­ва­ра, Q - ве­ли­чи­на спро­са то­ва­ра).

Чем, в первую оче­редь, может быть вы­зва­но такое из­ме­не­ние спро­са?

1) умень­ше­ни­ем числа про­из­во­ди­те­лей те­ле­ви­зо­ров

2) из­ме­не­ни­ем тех­но­ло­гии про­из­вод­ства плаз­мен­ных экра­нов

3) сни­же­ни­ем до­хо­дов по­тре­би­те­лей

4) рас­про­стра­нив­ши­ми­ся среди на­се­ле­ния слу­ха­ми о вреде для здо­ро­вья плаз­мен­ных те­ле­ви­зо­ров

5) уси­ле­ни­ем кон­ку­рен­ции то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей

20 . На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке ав­то­мо­би­лей: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние Dl (Р - цена то­ва­ра, Q - ве­ли­чи­на спро­са то­ва­ра).

1) ро­стом до­хо­дов на­се­ле­ния

2) вве­де­ни­ем еди­но­го на­ло­га для про­из­во­ди­те­лей

3) сни­же­ни­ем цен за про­езд в ав­то­бу­сах и трол­лей­бу­сах

4) уве­ли­че­ни­ем объ­е­ма услуг об­ще­ствен­но­го транс­пор­та

Чем вы­зва­но дан­ное из­ме­не­ние?

Класс

Контрольная работа по теме "Социальная сфера"

Вариант 1

1. К среднему классу в экономически развитых странах относятся:

1) неквалифицированные рабочие;

2) ведущие менеджеры крупных предприятий;

3) владельцы небольших фирм;

4) лица, занятые физическим трудом.

2. Сословное деление общества отражает:

1) вид государственного устройства;

2) тип социальной стратификации;

3) характер экономических связей;

4) особенность политической системы.

3. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности - это про­явления:

1) общественной нестабильности;

2) социальной дифференциации;

3) социального неравенства;

4) социальной мобильности.

4. Племена, народности, нации - это:

1) формы государственного устройства;

2) этнические общности;

3) политические институты;

4) формы экономической интеграции.

5 . Верны ли следующие суждения о типах социальных групп?

А. Одна и та же группа может быть формальной и неформальной.

Б. Формальные группы возникают самопроизвольно, объединяясь вокруг ярких лиде­ров.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

6. К социальной роли родителя относится:

1) повышение своего профессионального уровня;

2) забота о здоровье собственных детей;

3) внимание к окружающим людям;

4) участие в политической жизни страны.

7 . Процесс социализации личности в первую очередь означает:

1) изменение социального статуса;

2) усвоение накопленного людьми опыта;

3) переход из одной социальной группы в другую;

4) развитие творческих способностей.

8. Нарушение правил поведения в общественном месте - это пример:

1) социальной нормы;

2) формальной негативной санкции;

3) конформного поведения;

4) отклоняющегося поведения.

9. В книге «Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось чистить ногти мыть руки, «не дуть в ушное». Это примеры:

1) норм этикета;

2) норм морали;

3) традиций;

4) ритуалов.

10. Применение санкций для обеспечения соблюдения социальных норм составляет основу:

1) социализации;

2) социального контроля;

3) социальной адаптации;

4) отклоняющегося поведения.

11. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах.

Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конфор­мизмом.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.

12. И семья, и коллектив сотрудников являются:

1) социальной стратой;

2) общественным институтом;

3) этнической общностью;

4) малой группой.

13. Отличительным признаком партнёрской семьи является:

1) выполнение функции социализации детей;

2) главенствующая роль отца семейства;

3) отсутствие отношений господства и подчинения;

4) регулирование поведения своих членов.

14. В совместном расходовании семейного бюджета проявляется функция семьи:

1) экономическая;

2) социально-статусная;

3) психологически-эмоциональная;

4) коллективистская.

15. Верны ли следующие суждения о семье?

А. В истории общества существовали разные виды семьи.

Б. Семейные отношения регулируются только моральными нормами.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.

1. Найдите в приведённом ниже списке функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Первичная социализация детей.

2) Обеспечение инновационного развития экономики.

3) Поддержание общественного воспроизводства.

4) Биологическое воспроизводство новых поколений.

5) Преодоление социального неравенства.

Ответ: ______________________________________________________

2. Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом соци­альной стратификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответ­ствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А Б В Г Д

13. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

«Молодёжь - это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько отмобилизован, насколько полно используется.

Традиционные, статичные общества опираются прежде всего на опыт старших поко­лений. Такое общество боится стихии молодёжи, сопротивляется реализации её непроявившихся возможностей, сознательно пренебрегает ими, используя молодёжь по необхо­димости, механически, частично. Молодёжь остаётся лишь скрытым ресурсом, не реализовавшим себя и, в этом смысле, - потерянным поколением. Динамичные общества рано или поздно вынуждены обращаться к молодёжи. Если они не делают этого, то рево­люции (или реформы) вскоре захлёбываются. Старшие поколения могут лишь составить проект будущего, замыслить социальную перемену, дать ей толчок. Времени их человече­ской жизни, жизненного потенциала на большее не хватает. У молодёжи практически нет собственного прошлого, её сознание более конфликтно, открыто переменам. Умные, даль­новидные реформаторы не могут не понимать этого, не видеть в молодёжи обновляющую силу, оживляющий элемент, интеллектуальный духовный и энергетический резерв, ко­торый выступает на передний план и вводится в действие, когда обществу надо произвести глубокую и быструю перемену и в то же время хорошо приспособиться к быстро меняю­щимся и качественно новым обстоятельствам. В этом состоит основная социальная функ­ция молодёжи в обществе».

(Ильинский И. М. О воспитании жизнеспособных поколений российской молодёжи. М., 1995)

3) Как, по мысли автора, должны относиться реформаторы к потенциалу молодых? Опираясь на знания из курсов обществознания и истории, покажите, что вовлечение мо­лодых в политические процессы не всегда ведёт к положительным последствиям.

Подсистемы политической системы

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано .

1) субъект деятельности; 2) цель деятельности; 3) структура деятельности; 4) средства деятельности; 5) объект деятельности.

3.Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны .

1) Компонентами структуры любой деятельности яв­ляются средства, мотивы, эмоции.

2) Познавательная деятельность в отличие от

комму­никативной предполагает использование понятий и терминов.

3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.

4) Деятельность человека в отличие от поведения жи­вотных носит осознанный целенаправленный ха­рактер.

5) Трудовая деятельность является ведущей на про­тяжении всей жизни человека.

4.Установите соответствие между сферами жизни обще­ства и социальными институтами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца .

А Б В Г д

5. В стране Н развито фабричное производство. Какие другие признаки свидетельствуют о том, что страна развивается как общество индустриального типа? За­пишите цифры, под которыми указаны эти отличи­тельные признаки .

1) внедряются компьютерные технологии

2) формируется класс промышленных рабочих

3) религия оказывает значительное влияние на разви­тие общества

4) существует разделение труда

5) ускоренными темпами развивается сельское хозяйство

6) происходит концентрация производства.

6. Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К факторам производства относится организацион­но-правовая форма предприятия.

2) Доходом от капитала является рента.

3) Предпринимательская способность является одним из факторов производства.



4) Значение труда как фактора производства в совре­менных условиях снижается.

5) Капитал как фактор производства включает маши­ны и оборудование.

7. Установите соответствие между формами коммерче­ских предприятий и их признаками: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответст­вующую позицию из второго столбца .

Признаки ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
А) получают доходы в виде 1) полное товарище­ство
дивидендов
Б) отвечают за долги своим ­ 2) Унитарное предприятие
имуществом
В) не имеют права собст­венности 3) Акционерное общество
на закреплен­ное
за ними имущество 4) общество с огра­ниченной
Г) несут риски в пределах ответственностью ­
стоимости своих вкладов ­
Д) имущество предпри­ятия неделимо

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

А Б В Г д

8. Гражданин А. является владельцем дачи. Ежегодно он уплачивает налог на этот имущественный объект. Что еще, помимо налога на имущество, относится к прямым налогам? Выберите нужные позиции из приведенного ниже списка и запишите цифры, под которыми они указаны .

1) налог на наследство

2) акцизный налог

3) личный подоходный налог

4) таможенная пошлина

5) налог на прибыль

6) налог с продаж

9. На графике отражена ситуация на рынке парикмахер­ских услуг: линия предложения S переместилась в но­вое положение - Si (Р- цена товара, Q- количест­во товара ).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать та­кое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны .

1) расширение сети парикмахерских

2) новые модные веяния в стилях причесок



3) снижение налогов с предприятий малого бизнеса

4) использование новых средств по уходу за волосами

5) изменение ставки подоходного налога

Поделиться